Ведьмаки
Охотники на чудовищ

[float=left]http://s7.uploads.ru/t/jmYDX.png[/float]

Ведьмаки на протяжении веков посвящали себя истреблению монстров, что в огромных количествах обитающих на просторах Энирина: от ненасытной нежити и безжалостных чудовищ, до полчищ демонов и орд существ, измененных магией и больным воображением черных колдунов. Ведьмаков нельзя назвать добрыми, но они и не порождения зла. Они идут только им одним известным путём, с которого никогда не свернут. Они подчиняются только тем правилам, которые сами избрали для себя. Воины серого рассвета и серого заката, их мало, но они до последнего вздоха верны своим собратьям и самим себе.

Внешний вид
Внешне ведьмаки мало чем отличаются от обычных людей. Правда, многих из них несколько меняет Испытание Зельями. Но не настолько, чтобы они становились непохожи на людей. После прохождения испытания у ведьмака может измениться цвет волос (но неестественным он не станет никогда), глаз (может появиться практически любой оттенок, но неестественный – большая редкость), иногда кожи (в основном в сторону более светлого оттенка, неестественные – исключаются). В остальном же ведьмак на вид – это простой человек, промышляющий наёмничеством или схожими с ним делами.

Место обитания
Проживают ведьмаки на севере Энирина, в выстроенном в незапамятные времена городе–крепости, именуемом Эльдухом. Эльдух изначально планировался, как место, способное выдержать атаку внушительной армии с осадными машинами, поэтому и место для города выбрано соответствующее – своей северной и западной частями он примыкает к скале. Говорят, во время строительства Эльдуха ведьмаки заключили договор с гномами, которые продолбили в горе несколько тоннелей, призванных вывести ведьмаков из осажденного города, если у них не будет шанса отстоять его.
Южная и восточная части Эльдуха защищены мощными крепостными стенами. Вход в город только один – через ворота в восточной стене. Дорога в Эльдух тоже не является лёгкой. Мало того, что ведьмаки на славу потрудились, окружив свой город не только крепкими стенами, но и многочисленными ловушками для особо настырных гостей, но и путь до Эльдуха пролегает через лес. А в лесу, как все знают, неприятностей себе найти можно с лёгкостью. И звери там дикие обитают, и, как поговаривают, монстры, которых ведьмаки не уничтожают специально, чтобы злобные кровожадные твари способствовали небеспрепятственному проникновению в Эльдух чужаков.
Несмотря на то, что большая часть оружия, брони и других нужных ведьмакам припасов закупается у соседей, в Эльдухе хватает мастерских, кузниц и алхимических лабораторий, где мастеровой люд предлагает охотникам на чудовищ свой товар. Ну а если учесть, что люди живущие бок о бок с ведьмаками знают о насущных проблемах, то они предлагают именно те вещи которые могут помочь покупателям в борьбе с монстрами.
Стоит так же поподробнее взглянуть на обычных людей, что живут в городе-крепости Эльдухе и его окрестностях. Не вызывает сомнения, что ведьмаки и люди, что живут рядом с ними принадлежат к одному народу, они крепки телом, выносливы, отличаются отменным здоровьем и так же слабы в освоении магических дисциплин. Самоназвание же жителей Эльдуха – треветы. Легенды говорят, что происходят они из жителей родной деревни Хандаира Сельвина, именно треветы помогли герою отойти от ран, нанесенных черным драконом, и помогали ему и его детям в борьбе с чудовищами.

Способ существования
Раса ведьмаков путём развития избрала совершенствование своих боевых и алхимических навыков, а так же создала свой уникальный стиль рунической магии. И в этом они достигли немалых высот, тогда как другие сферы жизни у ведьмаков до сих пор пребывают на невысоком уровне. Так, мало кто из них имеет представление о кузнечном деле, шитье одежды, прочих ремесленных умениях… Ведьмаки – это воины, призванные уничтожать монстров, и в этой области им нет равных.
Все ведьмаки считают своим домом город–крепость Эльдух, несмотря на то, что большинство из них родилось совсем в других городах или деревнях Энирина. Но именно в Эльдухе юные ведьмаки уясняют своё предназначение, обретают друзей и проводят детство. Сюда же они и возвращаются, заработав достаточно денег для общей казны своих собратьев. Ведьмаков можно назвать наёмниками, вот только сфера их деятельности редко когда касается иных дел, кроме истребления чудовищ. Так, например, почти невозможно увидеть ведьмака–вора или ведьмака, подрядившегося на убийство представителя разумной расы. Тут стоит отметить, что разумность еще не означает, что сошедший с ума от кровавого безумия вампир или терроризирующая мирных жителей банда гноллов останутся безнаказанными, в таком случае ведьмаки с легкостью возьмутся за такой заказ. Так же они вряд ли пройдут мимо, если какой-либо бандит будет убивать или грабить крестьян и горожан.
Работа ведьмака всегда сопряжена с огромным риском. Многие из юных ведьмаков гибнут впервые годы своей охоты на чудовищ, практика говорит, что четверо из десяти находят свою смерть в первые пять лет после выпуска, еще трое умирают последующие десять лет. Но вот те,  кто смог преодолеть все трудности на своем жизненном пути, могут прожить существенно дольше чем это отпущено обычному человеку, по разным данным срок жизни увеличивается примерно на 50 лет. Когда же ведьмак чувствует, что силы начинают покидать его, он возвращается в Эльдух, что бы передать свой опыт и знания следующему поколению охотников на чудовищ. Так же в родном городе ведьмаков, можно встретить признанных мастеров алхимии и рунной магии, что разрабатывают изготавливают новые эликсиры или же с головой погружаются в рунную магию.
Главным же руководящим органом общины ведьмаков, является так называемый Совет Старейшин, в который входят руководители Школ, а также выдающиеся ветераны и жрецы. В обязанности Совета, входит подготовка учеников, обозначение направления в магических и алхимических разработках, а также урегулирования экономических вопросов. 

Семья, общество и культура
[float=right]http://s6.uploads.ru/t/Uty6a.jpg[/float]
Существует два типа ведьмаков – рождённые и «искусственно созданные».
Рождённый ведьмак – это тот, оба родителя или один родитель которого также являются ведьмаками.
«Искусственно созданный» ведьмак – это обычный человек, в раннем детстве (в возрасте до трёх лет) был забран (исключительно с согласия родителей) из своей семьи ведьмаками и воспитан ими. Известно не мало случаев, когда детей покупали на рабских рынках восточных городов, Элендиара, подбирались беспризорники с темных улиц Джера или же с многолюдных площадей Илсэ.
Рождённые и «искусственно созданные» ведьмаки ничем не отличаются друг от друга ни по положению в обществе, ни по своим умениям. И те, и другие до пяти лет проходят Испытание Зельями. Это Испытание позволяет рождённым ведьмакам приобрести новые сверхчеловеческие способности. Обычные же человеческие дети после успешного прохождения Испытания считаются настоящими ведьмаками и, так же, как и рождённые ведьмаки, обретают способности, необходимые им для истребления монстров.
Суть Испытания заключается в том, что на протяжении как минимум года ребёнку подаются особые зелья, рецепты которых ведьмаки держат в строжайшей тайне. Многие считают эти зелья ядами, так сильно изменяющими организм малыша, что в нём не остаётся ничего человеческого, и даже внутренние органы претерпевают существенные изменения. Эта теория подтверждается тем, что далеко не каждый ребёнок выживает после Испытания. Однако те, кто всё же смог выжить, становятся сильнее и быстрее обычного человека, у них улучшаются слух, зрение, обоняние и реакция, они быстрее обучаются ратной науке, становятся более выносливыми… То есть приобретают все те способности, что потребуются им в дальнейшем для уничтожения монстров.

Немного о легендах:
Говорят, создание зелий для Испытаний невозможно без прямого вмешательства Хандаира Сельвина, доказательством тому может служить то обстоятельство, что многие пытались повторить эксперименты ведьмаков, но чаще всего это заканчивалось провалом, вплоть до смерти горе экспериментаторов. Так же следует учесть, что ведьмаки-алхимики не приступают к своей работе без долгих молитв и постов, в ходе которых призывают милость своего бога.

За сверхчеловеческие силы ведьмакам приходится платить свою, зачастую довольно высокую цену: во-первых, все те изменения, которые они претерпевают при Испытании зельями, отрезают от них магические потоки, и именно поэтому в древности были разработаны рунические знаки. Во-вторых, к старости организм охотников на чудовищ начинает быстро дряхлеть и им приходится все больше и больше зависеть от алхимических зелий. И, в третьих, бывает немало случаев, когда ведьмаки становятся зависимыми от эликсиров с помощью которых они могут кратковременно повышать свою физические и ментальные возможности.
Поскольку Испытание все обычно проходят годам к пяти, то понятно, что ни о каких тренировочных сражениях не может быть и речи. Поэтому после окончания Испытания Зельями ребёнка начинают изматывать многочисленными тренировками, которые должны закалить не только тело, но и разум юного ведьмака. И только годам к девяти юным ведьмакам выдают их первое оружие. Сначала тренировки проходят в щадящем режиме, но постепенно они становятся всё более и более напряжёнными, заставляющими молодых ведьмаков выкладываться на полную.
Когда юному ведьмаку исполняется десять лет, наставник, основываясь на умениях и предрасположенностях ученика, а так же на результатах многочисленных тестов и тренировок, выбирает цех, куда и отправляется юный ведьмак на дальнейшее обучение. Ведьмачьи цеха, по большей степени, напоминают фехтовальные школы Альтанара и Джера, но наличие философских и моральных сторон профессии, которые так же получают свое развитие в ходе всего обучения, делают их уникальными.
В пятнадцать лет ведьмаков впервые выпускают из Эльдуха без сопровождения и защиты взрослых. Молодые ведьмаки должны доказать, что они по праву принадлежат к их роду. Они должны уничтожить своего первого монстра – и только тогда вернуться в Эльдух с трофеем (то есть, к примеру, с отрубленной головой, лапой, хвостом чудовища…).  После этого испытания юных ведьмаков начинают допускать к изучению алхимии и освоению рунных знаков, которые должны им пригодится в будущем. На этом этапе из общего числа учеников, начинают выбирать тех, кому ближе тайные знания зельеварения или же мистический путь начертателей рун, а не простое владение мечом. И только после нескольких лет изучения тайных умений ведьмак может покидать Эльдух тогда, когда сочтёт нужным. Но не смотря на большую свободу, которую совет дает рядовым ведьмакам, жители Эльдуха остаются единым сообществом и не редко им приходится исполнять поручения старейшин, ведь неисполнение их может повлечь за собой серьезные проблемы, начиная от обычного отзыва обратно домой, до объявления не желающего выполнять приказы отступником.
Также стоит отметить, что ведьмаки до самой смерти помнят своих учителей и уважают их – неуважение же к своему наставнику считается позором для ведьмака. То же самое можно сказать и об отношении к иным своим собратьям. У ведьмаков существует общее неписанное правило, согласно которому ни один представитель этой расы не может отказать в помощи своему собрату. В это же время отношение ведьмаков к иным расам далеко не столь трепетно. Мало кто из ведьмаков согласится выполнить заказ на уничтожение монстра, если за это не обещана награда. И вовсе не потому, что ведьмаки – на редкость чёрствые личности, равнодушные к чужому горю. Всё дело в том, что на сегодняшний день раса ведьмаков значительно сократилась – виной тому повышающаяся чуть ли не с каждым месяцем агрессивность монстров и появление новых их разновидностей, причём гораздо более опасных и сильных, чем уже существующие. Приток же новых ведьмаков истончился – если раньше считалось большим почётом говорить, что твой ребёнок находится на воспитании в Эльдухе, то теперь люди пересмотрели своё отношение к ведьмакам и дошли чуть ли не до ненависти к истребителям чудищ. Причиной тому послужили потрясения последнего столетия и укрепления государств континента. Однако, несмотря на такую нелюбовь, без работы ведьмаки не сидят – ведь ненависть ненавистью, но самостоятельно обычным людям справиться с монстрами всё же затруднительно.

Школы ведьмаков
К сегодняшнему дню существует несколько школ или цехов (как их называют в стенах Эльдуха), каждая из которых использует собственный стиль сражения с монстрами. Одни полагаются на ловкость и реакцию, другие - на силу и неистовство, третьи на искусство алхимии и сотворения знаков. Каждый цех считает своим идеалом Хандаира Сельвина, и каждый представляет его по своему. Теологические споры то и дело сотрясают стены разномастных таверн Эльдуха, когда в них собираются ведьмаки с разных цехов.
Выбор цеха, довольно ответственный и важный момент в жизни ведьмака, если Испытания зельями и охотой, это становление и развитие охотника на чудовищ, то цех это выбор жизненного пути.

Школа Змеи

Школа Змеи издревле имела огромное влияние в стенах Эльдуха. Легенды утверждают, что сам Хандаир Сельвин приложил свою руку к ее созданию. С этим трудно поспорить, потому как без помощи алхимии невозможно появление новых ведьмаков. Членами этого цеха становятся не только что оперившиеся птенцы, но мужи, что прошли не одну схватку и познали многие тайны алхимии, странствуя по дорогам Энирина. Перед тем как уйти из школ, по пути коих они следовали ранее, Змеи-алхимики должны доказать свое мастерство в приготовлении эликсиров и зелий. Только после успешного создания своего Зелья, ингредиенты для которого ведьмак должен добыть самостоятельно, новоиспечённый алхимик может принять свой знак – змею, кусающую собственный хвост. Не смотря на выбор научной стези, алхимики продолжают свои путешествия в поисках новых ингредиентов и идей для рецептов. Именно они являются основоположниками ведьмачьего зельеварения, и по сей день разрабатывая новые, ещё более могущественные зелья. К тому же, трактаты по добыче реагентов с монстров и последующей их варке используются по всему Эльдуху в качестве учебных пособий для новых поколений. В бою Змеи полагаются не столько на меч, сколько на зелья, масла и бомбы, кои готовят собственноручно, следуя древнему обычаю.
В представлении алхимиков Хандаир был не великим воином, но учёным мужем, коий своим мастерством и хитростью одолел Великого Дракона, и, извлёкши из оного реагенты, создал Божественное зелье и вознёсся в пантеон.
Символ: змея кусающая свой хвост

Школа Филина

Школа Филина наиболее необычный и вместе с тем очень значимый для ведьмаков цех. Вступить в него может только тот ведьмак, что в совершенстве изучил все четыре круга знаков. Последователи Филина - в первую очередь учёные, убийство монстров для них отходит на второй план. Филины живут двумя сезонами - весной они отправляются в странствия, набираться опыта и умений, а к середине осени - возвращаются в Эльдух да делятся впечатлениями с коллегами, изливая свои знания в огромные по размерам и значимости труды. Именно Филины создали первый ведьмачий бестиарий, и они же занимаются изучением монстров. К тому же каждый Филин продолжает постигать новое, обращаясь к изучению традиционной рунной магии. Черпая оттуда знания, учёные ведьмаки создают упрощённые версии рун - знаки - кои потом перенимаются остальными школами. В бою Филин - это прежде всего аккуратный хирург, бьющий по жизненно-важным точкам противника, и боевой маг, собственноручно создающий свитки со сложными руническими формулами либо лёгким мановением руки или кинжала вычерчивающий оные на чём попало.
В представлении учёных Хандаир когда-то был могущественным магом, в одиночку поглотившим силу Великого Катаклизма и вознёсшимся в ранг божеств. Решив и с иных планов помогать роду людскому, он явился в снах к своим ученикам и повелел им расширить Башню-Под-Горой до масштабов крепости да обучать в ней детей-мутантов, дабы те боролись со злом и защищали мирный люд от напастей лесных да пещерных. Так появился Эльдух и первые ведьмаки в нём.
Символ:  голова филина

Школа Лисы

Школа Лисы воспитывает лучших следопытов, картоведов и проводников, во все времена пользовавшихся большим почётом средь простого люда. Лисы, будучи наиболее коварными истребителями монстров, полагаются в первую очередь на свою хитрость и ловкость, не гнушаясь использования засад, ловушек и разнообразных ядов. Тактика лис подразумевает точно выверенные удары по слабым местам в обороне противника, изматывающие оного вплоть до самой смерти. Нередко в обиходе используется метательное и стрелковое оружие, а так же рапиры, парные сабли, кинжалы и короткие клинки. Щитов и тяжёлых доспехов эта школа не признаёт. Выходя на охоту, ведьмак-лис тщательно изучает местность и только потом, сполна приготовив поле боя, сварив зелья и расставив в нужных местах ловушки, он приманивает чудище. Лисы не любят спонтанных атак, в действиях своих руководствуясь холодной логикой и верным расчётом. Ведьмаки этой школы редко остаются в Эльдухе надолго, предпочитая странствовать по дорогам Энирина даже в суровую зиму. Они наиболее близки к образу искателя приключений, непрестанно испытывающего зов дороги.
В представлении лис Хандаир был хитроумным траппером, искусным следопытом и непревзойдённым лучником, мастерством которого восхищались даже эльфы. Меткими выстрелами он ослепил Великого Дракона и заманил оного в ловушку, завалив могучее создание камнями. Жаждущий освободиться, дракон поведал Хандаиру секрет бессмертия, но был коварно обманут. Легенда гласит, что Великий Дракон - слепой и очень злой - до сих пор покоится под грудой огромных камней где-то в Ледяных Пиках.
Символ: лиса, свернувшаяся в клубок

Школа Дракона

Орден Дракона – самый религиозный цех Эльдуха, прославившийся самыми жестокими правилами и непоколебимой, истовой верой в покровительство Хандаира Сельвина всем ведьмакам. Ведомые заповедями своего бога, они без тени страха рвутся в бой, в любой момент готовые положить жизнь за правое дело. Эти ведьмаки - борцы за идеологию, они не ищут богатства или славы, истребляя монстров во имя своей веры. Лучшие воины, они получают соответствующее жалование и снаряжение прямиком из казны Эльдуха, однако за подобные привилегии приходится расплачиваться - их посылают на самые опасные задания, включающие как убийства наисвирепейших монстров, так и пленение ведьмаков-отступников. Ни один дракон не взращён в это ордене - ведьмаки из всех школ приходят сюда по зову веры, проходя суровые испытания на пути становления полноправным вестником Хандаира. Не столько боем проверяется юный дракон, сколько верой - говорят сам Хандаир прикладывает свою божественную длань ко лбу каждого посвящённого, проверяя праведность оного. Верные одному только богу во всех его ипостасях, драконы выступают миротворцами в ведьмачьей общине, одним своим видом сводя на нет любые споры и разногласия.
Символ: голова дракона

Школа Волка

Школа Волка издревле славилась превосходной техникой боя. Быт волков зиждется на жёсткой дисциплине, порой не оставляющей ни минуты свободного времени. Следуя трудному пути меча, они с неистовым рвением, порой доходящим до фанатизма, оттачивают фехтовальные приёмы, вознеся искусство сражения в абсолют. Битва для них священна, потому как только в ней раскрывается весь потенциал бойца. Ведьмаки этой школы не обделены нарциссизмом, за что снискали славу позёров среди собратьев - виной тому служит Волчий Кодекс, пестрящий правилами хорошего тона как в повседневной жизни, так и в поединке, да тяга некоторых волков к эффектным приёмам, в своей театральности доходящим порой до абсурда. Школа Волка имеет в своём арсенале самые разнообразные техники боя, начиная владением утончённым стилетом или рапирой, и заканчивая чудовищного вида фламбергами, не чурается использовать знаки и зелья. Так же не стеснённые рамками в выборе брони, волки имеют одну общую для всей школы черту - завидное мастерство.
В представлении волков Хандаир был умелым воином, семью которого убил Великий Дракон, стирающий с лица Энирина целые поселения. Разгневанный, Хандаир Сельвин встретился с чудищем в равной битве и победил, вспоров твари брюхо и отравившись поганым нутром его, наружу вышедшим. Еле выживший и навеки изменённый, Хандаир поселился в драконьем логове и основал там орден убийц чудовищ. Так появился Эльдух и первые ведьмаки, окроплённые ядовитой кровью героя.
Символ: ощерившаяся в оскале голова волка

Школа Медведя

Школа Медведя считается необычной даже среди ведьмаков. Представители её похожи на варваров, сошедших прямиком с вершин Холодных пиков. Носящие пышные бороды, признающие только тяжёлое оружие, они одним своим свирепым видом могут вселить ужас в сердца простого люда. Но лишь впадёт ведьмак-медведь в неистовство, издав рычание утробное да исказив чело безмерной яростью, тут и на зверя нападает трепет благоговейный, и даже монстр не всякий сможет присутствие духа своего поганого сохранить. Медведи не используют знаки и ловушки, считая это недостойными благородного берсерка трюками. Однако зелья - в особенности лечебные - принимать не считается чем-то зазорным. В бою медведи впадают в контролируемый транс, отдаваясь во власть ярости и инстинктам. И горе настигнет любого, кто решит встать между ведьмаком и его добычей. В память о каждом убиенном чудище ведьмаки этой школы наносят себе ритуальные татуировки, боевые шрамы в их кругу считаются признаком силы и стати. Работать медведи предпочитают поодиночке, считая битву занятием сугубо личным.
В представлении медведей Хандаир не был воином, победившим дракона, но был воином-драконом, зовущим себя Хандроселивн. Многие лета блуждал он по Энирину, наблюдая за бытом людским и восхитился он стойкостью этих букашек, чей срок бытия был поистине мимолётен. Увидев их потенциал, дракон вернулся в своё логово и основал там орден, дав избранным людишкам вкусить своей древней крови и наказав защищать народ человечий, уничтожая монстров нечестивых. После дракон исчез, а люди, верные наказу господина, основали на его логове Эльдух, став первыми ведьмаками.
Символ: вставший на задние лапы медведь

Питание
Ведьмаки, как и все нормальные люди, вполне себе любят неплохо поесть и не менее неплохо выпить. Однако сами они не занимаются земледелием и скотоводством, также редкость для них рыбалка и охота. Ведьмаки – это воины, уничтожающие монстров, мешающих спокойной жизни мирян. За такие деяния упомянутые миряне всегда очень даже прилично платят… Но плох тот ведьмак, который все полученные деньги спускает только на себя. Каждый ведьмак обязан вносить определённый процент от своих заработков в казну Эльдуха, средства из которой идут на закупку наиболее необходимых ресурсов – то есть еды, оружия и одежды. С ведьмаками всегда охотно торгуют люди, поставляя им необходимые припасы. Гномы же снабжают ведьмаков оружием. Естественно, тоже не за даром.

Религия, верования
Богом ведьмаков является Хандаир Сельвин, который, к тому же, считается прародителем жителей Эльдуха. В своё время он в одиночку уничтожил чёрного дракона, терроризировавшего село, в котором проживал Хандаир, выковав для этой цели великолепный фламберг. После смерти своей Сельвин был вознесён потомками, ставшими первыми ведьмаками Энирина, в разряд божеств. Во всём мире существует всего одна часовня Хандаира Сельвина, расположенная в Эльдухе. Жрецы Хандаира не уступают по боевым качествам другим ведьмакам, однако они используют только двуручные мечи, которые являются святым символом их бога.

История Хандаира Сельвина

Говорят, многие годы назад жил в одном селе человек по имени Хандаир Сельвин. Он был простым кузнецом, когда его родное село стал терроризировать чёрный дракон, под чьим началом была нежить. Однако Сельвин не хотел мириться с этим – рано или поздно нечисть сломила бы сопротивление ополчения, и всему селу пришел бы конец. Семь дней и семь ночей он ковал фламберг, выпаривая его в семи ядах. Когда же он закончил свою работу, меч получился настолько безупречным, что казалось, будто его лезвие резало воздух, а сам клинок был неестественно легким.
Так он вышел против Чёрного Дракона Тсиамата.
Ночью он добрался до пещеры дракона – путь был лёгким. Дракон не выставлял охраны, он думал, что никто из жалких людишек не посмеет даже приблизиться к нему. Чудище спало, когда Хандаир добрался к сердцу пещеры. Но слух дракона был чуток, и тот подпустил к себе человека. И молвил тот:
– О, смертный! Я не знаю, что привело тебя – бесконечная смелость, или бесконечная глупость, но знаю точно – назад дороги нет.
Но Хандаир не испугался и ринулся на дракона со своим мечом. Трое суток они бились, рубясь с неистовой силой. К исходу третьего дня и дракон, и драконоборец тяжко дышали, истекая кровью. Дракон уже еле двигался, но и Сельвину было не лучше – яд, которым дышал дракон, поразил его кровь, и кузнец чувствовал, как слабеет. Когда же сил у драконоборца не оставалось, то он рванул к дракону из последних сил и вспорол тому брюхо. Жгучая кровь хлынула на храбреца, но сила воли была сильней мук телесных, и он из-за всех сил терпел жгучую боль. Когда же Хандаир смог перевести дыхание, он снял с дракона шкуру, из которой позже сделал себе доспех, равному которому не было и не будет.
Когда Хандаир вернулся, все село славило его храбрость и богатырскую силу. Несмотря на глубокие раны и отравленную кровь, он дожил до глубокой старости и умер в окружении детей, внуков и правнуков. Однако кровь его передалась по наследию – его потомство и стало первыми ведьмаками, защищающими мир от чудовищ.

История, происхождение
История ведьмаков неотъемлемо связана с Хандаиром Сельвином, первым из их рода, богом-покровителем этого народа. Не вызывает сомнений, что первыми охотниками на монстров были именно потомки древнего героя, его дети и внуки, но вскоре стали появляться и те, кто был создан с помощью алхимии и божественного вмешательства. Искусственно созданные ведьмаки довольно быстро увеличили прирост небольшого народа.
[float=left]http://s7.uploads.ru/t/ydAQm.jpg[/float]
Легенды говорят, что подвиг и вознесение до божественности Ханаира пришлось на темные и жестокие годы Столетней Войны, когда казалось, что на Энирин вернусь страшные времена заката расы титанов. Тогда орден ведьмаков приложил множество сил для очистки земель континента от влияния темных сущностей и чудовищ, что в больших количествах выпускались из вивариев темных магов и колдунов. Ходит множество слухов о том, как же появились на свет искусственно созданные ведьмаки: кто-то говорит о том, что к их созданию приложили руки маги, кто-то кивает на дроу и их специалистов по выращиванию все возможных чудовищ и тварей, а кто-то говорит о божественном вмешательстве.
Точку в этих спорах могут положить древние архивы Эльдуха, но они надежно сокрыты не только от посторонних, но и от простых ведьмаков, только старейшины и алхимики, ответственные за создания зелий для Испытаний, но они крепко хранят свои секреты. Косвенным доказательством божественного вмешательства, может служить тот факт, что ведьмаки отступники не могут создавать некоторых уникальных зелий.
Ключевым моментом истории ведьмаков, можно считать 379 год н.э., когда в предгорьях Холодных гор, была основана крепость Эльдух, которая на долгие годы стала домом для всех кто стремился очистить Энирин от чудовищ и монстров. И вскоре крепость превратилась небольшое поселение, ведь под защитой ведьмаков, крестьяне и ремесленники не могли боятся наступающей ночи и лихих людей, острая сталь и воинское умение надежно поддерживало мирный труд.
Ведьмаки год за годом странствовали по просторам мира в поисках самых темных уголков, где могли укрыться создания тьмы и те из животных, что были опасны для людей. К 956 году Эльдух был на вершине своего могущества, сотни ведьмаков ежегодно покидали ворота города-крепости, что бы выйти на дороги Энирина, но именно в эти годы наметился спад. Многие из них стали искать личной славы и больших денег, сила измененного тела делала их непревзойденных бойцов человеческой расы и их охотно нанимали в свои дружины различные феодалы. Стали забываться старые секреты, а новые знания отрицались старейшинами.
И в 1320 году упадок был заметен даже невооруженным глазом: Испытания зельями стало проходить все меньше и меньше юных ведьмаков, а смертность среди них все возрастала. Но главным ударом по Эльдуху нанесли не орды чудовищ или злоумышления врагов, а усиление королевской власти как в Альтанаре, так и в Джере. Оказалось что армия и инквизиторы могут бороться с чудовищами не хуже чем измененные зельями люди. Крестьяне и горожане стали реже отдавать в Эльдух своих детей, им было проще заплатить королевский налог на армию, чем расставаться со своими близкими.
Но не смотря на явный упадок, ведьмаки все равно остаются отличными воинами, алхимиками, а их вера в подебу человечества над тьмой не вызывает сомнений. И похоже, что уменьшение странствующих по дорогам Энирина охотников на монстров, сказывается на отношении к ним куда лучшим образом, чем когда в любом городе можно было встретить пяток ведьмаков.

(с) Шера, Н'Гатхф, Кайл Ферроу, Дорринэль Сильден

***Прочее:Знаки Ведьмаков
Зелья и алхимические эликсиры ведьмаков