Коротко...
...об истории
Мир был создан древними богами.
Развитие можно разделить на три этапа: восход и закат империи титанов, восход и закат империи гоблиноидов, восход и расцвет империй людей, гномов и прочих ныне существующих рас.
При этом разумные расы ныне историю разделяют лишь на две части: до Столетней войны и после нее.
Столетняя война:

Столетняя Война, в сущности, была войной за право жить на земле. Разногласия, вызвавшие конфликт, заключались в том, кто из пяти народов достоин самых лучших земель, а кто вынужден ютится на "огрызках". По традиции, которой было уже несколько тысячелетий, каждый народ занимал исконные земли, на которых селились их предки. При этом на пустующие территории никто особо не претендовал.

Многие возлагают вину за столетие войны на плечи драконов, решивших вдруг вернуться на континент, но такой взгляд поверхностен. Более пристальное изучение показывает, что причины лежат намного глубже и относятся к весьма стародавним временам. Дело в том, что никогда никакие разговоры и перемирия не смогут искоренить самобытность, свойственную каждой из рас. Каждый воспринимал себя в первую очередь эльфом, человеком, гномом, дроу или драконом, и только потом — жителями Энирина или какого-то отдельно взятого государства. Практика наследования, при которой дети правителя становились во главе страны, на деле только упрочила древние барьеры между народами. В переломный момент простой народ и правители с лёгкостью отступили к прежнему мышлению, возведя стену между собой и своими соседями, основываясь на границах, которым к тому моменту было уже две тысячи лет.

...о мире
Исследованная часть мира представляет собой два огромных материка и огромное количество островов у их границ. В небе сияет одно солнце, ночью льет холодный свет одна луна. Температура в холодные сезоны может опускаться до -20 в отдельных районах, а жарким летом подниматься до +30.

...о разумных расах
Чего нет? Полукровок, за исключением дампиров и драконидов. Все остальные расы вполне могут иметь право на существование. Пока можно быть человеком: простым, ведьмаком, волшебником, дампиром; эльфом - светлым, ночным или эльфом крови; темным эльфом - дроу, гномом, вампиром, оборотнем или драконом.  Даже вел'кари и демоном.

...о религиях
Верования разнятся. В основном же представители каждой из разумных рас чтят своего собственного бога. Единого почитают люди и дампиры, Темиару - вампиры, Вулкора - дроу, Шенгарта - гномы, Сильветтару - эльфы.
Кроме этого существует множество "младших" богов, в которых верят все, кому захочется.

...о магии и технологии
За последние двадцать лет Энирин сильно изменился. Магия и технология сплелись довольно тесно, шагнула вперед алхимия. Появились огнестрельные орудия на основе магических камней. Сама магия представлена в виде большого количества школ.
В воздухе летают дирижабли, использующие алхимическое средство флогистон в качестве добавки к топливу, благодаря чему скорость полетов увеличивается многократно, воздушные корабли (на элементальной тяге или на магии воздуха). Недавние события выявили и кованных - уникальных конструктов, обладающих собственным разумом. Опытные маги могут создавать големов и прочих волшебных существ себе в помощь.

...о деньгах и ценах
В ходу медные, серебряные и золотые монеты. Говорят, есть еще одни - из ценного металла, но их никто не видел.
1 золотой = 10 серебряным, 1 серебряный = 100 медным монетам. Сделано так было специально, чтобы не утруждать игроков нудными подсчетами. Тем, кто решится заработать на переплавке монет, сообщаем - золота и серебра в соответствующих монетах на самом деле немного, отсюда и такие соотношения.
Если вам трудно понять ценность монет, мы поможем: 1 медяк = 40 реальных российских рублей.

...о репутации
«Ничей друг» (а приключенцы очень часто относятся именно к этой категории) никого не интересует. "Если о тебе некому беспокоится, ты и не стоишь того, чтобы о тебе беспокоились". Именно поэтому одной из первоочередных задач игры на нашей ролевой является зарабатывания репутации у отдельных фракций.
Что это дает с практической точки зрения?
Если вас почитают в Илсэ, то любые обвинения в ваш адрес из уст тех, чья репутация ниже, будут признаны ложью. Если вас недолюбливают в эльфийском королевстве, то за любой самый мелкий промах ждите суровой кары. Если вас ненавидят на Болотах печали - то не надейтесь на мирные переговоры с местными обитателями. Если вас уважают алхимики, то готовьтесь получить скидку на зелья и уникальные услуги. Любой поступок вашего персонажа находит отражение в его репутации.

...о смертной казни
В реальном мире тяжесть такого преступления как убийство (и, соответственно, тяжесть такого наказания как казнь) во многом связана с тем, что оно необратимо, - убитого/казненного нельзя вернуть к жизни. В Энирине есть гипотетическая возможность воскрешения (пусть редкая, пусть дорогая, но есть), поэтому за особо тяжкий проступок вам назначат не просто отрубание головы, а... посадят на кол, к примеру. Чтоб подольше помучились. А то вообще оставят калекой или отправят в рабство (особенно на Востоке). Словом, наказание вида "Твой труп будет зомби на общественных работах", может оказаться пострашнее "просто смерти".

© by Лорея.