http://enirin.ru/uploads/0006/f5/43/295479-1-f.jpg

http://enirin.ru/uploads/0006/f5/43/158292-4.jpg Алхимия
Наука о магическом превращении и трансмутации. Это механический процесс, использующий ману, содержащуюся в определенных объектах. Поэтому ее можно изучать и использовать даже не имея Магической силы. Более того, она даже не дает бонусов при изучении алхимии!
Это наука, как и любая другая – просто она имеет дело с магическими субстанциями.
Основная цель усилий большинства алхимиков – создание веществ с магическими эффектами. Общее название для таких веществ – «эликсиры». В областях с нормальным высоким уровнем маны (практически на всей территории Энирина) алхимия работает нормально. В зонах низкого уровня маны (некоторые аномалии)  эликсиры создаются вдвое дольше и действуют только половину времени – хотя обладающие постоянным эффектом работают нормально. В областях очень высокого уровня маны (например, около магического Источника синдореев) эликсиры готовятся вдвое быстрее, но любой провал будет критическим. В зонах отсутствия маны эликсиры не могут быть приготовлены, и не действуют.


Как становятся алхимиками?

Путей много, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Вы можете пройти обучение на факультете Алхимии и трансмутации в Университете Корранберга (в основной игре, в прошлом, либо отразив подобное обучение в истории персонажа). В этом случае вы можете быть твердо уверены, что ваши знания будут цениться по всему Энирину, что вам всегда хватит навыков для создания того или иного препарата.
Вы можете быть самоучкой (перенять опыт у подобного самоучки). В таком случае никто не будет гарантировать успеха ваших опытов. На работу охотнее возьмут человека с дипломом, чем без него.
Вы можете примкнуть к организациям, сделавшим алхимию частью своей жизни.


Понадобится ли специальное оборудование?

Для приготовления качественных препаратов понадобится алхимическая лаборатория с необходимыми реагентами.

Алхимики зависят от своего оборудования. Для приготовления простого препарата им необходим по крайней мере огонь и достаточное количество чистой посуды.
Чтобы получить препарат средней силы требуется большой стол и набор оборудования – реторты, пробирки и т.д. на сумму хотя бы 1 золотой. Профессиональная лаборатория – площадью не меньше 10 кв.метров и оборудованием на 5 золотых – даст счастливому своему обладателю возможность творить сильные препараты.
Самая лучшая лаборатория, забитая лучшим оборудованием, которое только может предложить этот мир, имеет площадь не менее 20 кв. метров, ее оборудование стоит не менее 20 золотых, но дает возможность творить очень сильные препараты.

Обратите внимание, что чем сложнее эликсир, тем лучше должны быть реагенты и оборудование!

Для некоторых эликсиров требуются особые преобразования веществ из одного в другое, извлечение магической субстанции и прочие околомагические манипуляции. Для этих целей используется  Шар преобразования - посредник источников энергии для алхимических опытов.


Как я могу выучить рецепты?

Персонажи-алхимики также, как и маги, получают от проверяющих своеобразный допуск к изготовлению определенных веществ. Уровень допуска зависит от концепции персонажа, особенностей его обучения и целого ряда других подробностей его биографии. Уровни допуска на сегодняшний день приняты такие:
- простые: все препараты, обеспечивающие комфорт в походе и повседневной жизни.
- средние: все препараты, эффект от которых равняется способностям среднестатистического человека. Атакующие препараты работают только против 1 цели и только на эффект ранения или повреждения (для слабых врагов - серьезного, для равных врагов - легкого, "боссов" не тронут).
- сильные: все препараты, эффект от которых равняется способностям опытного специалиста в своей области. Атакующие препараты работают по 1 цели: "Мосек" могут убить наповал, равным по силе врагам нанесут серьезный вред здоровью. "Боссам" - легкие ранения.
- очень сильные: работают по нескольким целям, могут убить наповал (слабых и равных по силе противников), позволяют получить эффект равный способностям эксперта в определенной области.

В описании каждого рецепта сказано, к какой категории препаратов он относится.


Могу ли я создавать новые рецепты?

Вы можете создавать новые рецепты по аналогии с престиж-навыками. Эти рецепты также будут считаться уникальными, привязанными лишь к вашему персонажу. Изучить их другие алхимики без вашего разрешения не смогут.

Помимо этого для членов Дома Гроуз при получении соответствующего престиж-класса существует возможность создавать новые рецепты с периодичностью, указанной в описании престиж-класса.


Как это обстоит на практике?

Для создания эликсира алхимик должен потратить определенную сумму денег на ингредиенты (либо собрать их вручную) и определенное количество времени. Эликсир варится столько часов, сколько указано в рецепте. Прерывать процесс варки нельзя - если нужно, стойте у оборудования круглые сутки. Впрочем, контролировать процесс могут несколько алхимиков.

Алхимик не может готовить два разных зелья одновременно, но он может готовить несколько порций одного эликсира, умножая затраты на материалы на количество доз.

В конце приготовления алхимик обращается к модераторам с просьбой оценить отыгрыш. Если всё в порядке, зелье считается успешно сваренным. В противном случае модераторы, выступающие в данном случае как Мастера, могут описать критический провал, выливающийся во взрыв, ожоги, потери конечностей и иные неприятности.


Использование алхимических объектов

Все препараты должны храниться в закрытых контейнерах. Смешанные с инородной субстанцией или находясь в контакте с воздухом, теряют силу через определенный промежуток времени. На короткое время можно открывать и закрывать емкость не боясь испортить содержимое.
Способ применения препарата зависит от его разновидности (см. ниже). Можно использовать любое число препаратов одновременно, но дополнительные порции одного и того же препарата не дают дополнительного эффекта, за исключением крупных существ, которым по решению Мастера, может требоваться большее количество порций. Новая порция может быть принята после того как эффект предыдущей закончился.

Мастер, желающий ограничить повальное использование алхимии, может ввести правила об опасности при одновременном использовании препаратов или использовании чаще, чем раз в день.


Формы алхимической продукции

Существует четыре физических типа алхимического продукта, каждый имеет свои свойства.

Препараты для приема внутрь: жидкая форма, применяется путем питья. Одна порция действует немедленно на одно создание размером с человека. Препараты, оставленные открытыми или смешанные с чем-то посторонним, теряют свою силу в течении дня.

Препараты для распыления или растворения: порошкообразная форма. Порошок добавляется в пищу или растворяется в напитке или воздухе; начинает действовать в течении 2-12 минут. Порошок годен достаточно долгое время – при контакте с воздухом в течение года существует лишь 50% шанс, что порошок потеряет силу.
Смешанный с пищей или напитком теряет силу через месяц.

Препараты, агрессивно воздействующие с окружающей средой: зелья, которые при нарушении оболочки самовозгораются, взрываются, становятся кислотой, ыделяют удушливый дым и т.д. Действует на область 3 кубических метра. В помещении эффект сохраняется около минуты, на открытом воздухе рассеивается за 10 секунд. Любой находящийся в этой области получает эффект на 2-12 секунд.
Такие препараты требуют вдвое больше времени при создании и стоят вдвое больше, чем указано для других форм.

Препараты для непосредственного нанесения на тело или объект: крем, мазь или гель. При касании действует немедленно – так что порция мази, нанесенная на оружие или дверную ручку подействует только на первого коснувшегося. В контакте с воздухом теряет силу в течении недели.


Стоимость и доступность

Как и в случае с наложением чар, алхимические продукты обычно стоят около 10 медных за день работы плюс стоимость материалов. Разумеется, это зависит от качества продуктов; "именные", "секретные" и просто сложные в исполнении препараты будут стоить дороже за день работы. Некоторые самые распространенные препараты стоят дешевле, поскольку их делают крупными партиями.

В описании каждого рецепта будет предложена рыночная стоимость, используемая при покупке персонажами.  Игрок-алхимик (или просто завладевший эликсиром) не всегда сможет продать препарат за такую стоимость. Очень редкие зелья, конечно же, всегда можно продать, но сделки подобного рода могут привлечь нежелательное внимание тех, кто привык брать бесплатно!

Как и магические предметы, алхимические продукты не всегда легко достать, особенно в небольших городах. Мастер может определить типы и разновидности доступных препаратов по своему усмотрению.

Некоторые снадобья незаконны или разрешены только определенным группам людей (военным, шпионам, знати и т.д.). К ним относятся все яды и другие «вредоносные» препараты, и все те (особенно Эликсир Невидимости), которые могут использоваться преимущественно ворами или убийцами.

Хорошего алхимика сложно найти. Наука эта весьма привередлива к своим адептам, да и сама работа достаточно опасна. Во многих городах занятие алхимией запрещено в пределах 100 метров от общественных мест, что снижает шансы уничтожить при критическом провале рыночную площадь… или еще что похуже.


(с) Дориан Гроуз