Новости

Говорят, некто в кабаке "Зелёный маяк" ищет наёмника для щекотливого дела.
Февраль 05, 2017
Стань частью истории
Январь 03, 2017

Акции

...и о персонаже
Поддержи любимый форум!

Связь с нами

Администраторы: Джерман Д'Альтор, Кайл Фероу
Технический администратор: Ноэль де Вер
Проверяющий анкеты: Иллира Боромар

Текущая дата: весна 1404 года


FRPG Энирин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Библиотека (новая версия) » ТЕХНОМАГИЯ. Практика


ТЕХНОМАГИЯ. Практика

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Содержание:
- Двигатели новой эпохи
- Легированные металлы (Шенгартология)
- Механика и паровые агрегаты
- Разработки Дома Гроуз

0

2

Механика и паровые агрегаты

Машины, что высмеивают силу богов - судьба любого ученого, что встал на путь Механики. Сила металла и пара встанут на защиту своего повелителя. Знай и умей - и ты на вершине. Многие ученые древности изобретали свои технические новинки, сами того не подозревая, по одним и тем же наработкам. Арбалеты, баллисты, осадные орудия, все они были изобретены разными умами и в разное время, но за всеми ими стоит одна наука. Наука, что берется объяснить нам многие процессы, происходящие вокруг нас, что может поведать нам о загадках, ответ, на который был не известен ранее. Все это изучает Механика.
Что же такое механика? Механика — это наука, изучающая движение материальных объектов и взаимодействие между ними, будь то камень, рухнувший на землю или сошедшееся в жаркой схватке меч и щит. В наше время механика тесно сотрудничает с паровыми технологиями, поскольку по количеству КПД сейчас это самые лучшие из известных двигателей.
Термин КПД, или коэффициент полезного действия, был введен одним из гномов по имени Гронх, который был одним из проектировщиков первого летательного аппарата в Энирине. Изначально, термин сравнивал показатели лошади и алхимического двигателя, который был установлен на дирижаблях. Конечно, изначально термин задумывался, как шутка, ибо КПД лошади вычислить нельзя, даже учитывая, сколько она производит тепла и навоза, но термин, как это часто бывает, прижился. Коэффициент полезного действия двигателя алхимического дирижабля был высок, относительно технологий того времени, но так продолжалось лишь до изобретения парового двигателя и машин.
Объекты, изучаемые механикой, называются механическими системами.  Задача механики состоит в изучении свойств механических систем, и, в частности, в выяснении их эволюции во времени.

Наиболее важными механическими системами являются:

• материальная точка
• гармонический осциллятор
• математический маятник
• крутильный маятник
• абсолютно твёрдое тело
• деформируемое тело
• абсолютно упругое тело
• сплошная среда

Проще говоря, механические системы представляют собой математическое обоснование движение тела в той или иной ситуации. Возьмем, как пример, математический маятник. Суть этой системы такова, что раскачивание шарика, закрепленного на металлическом стержне, представлено в виде математической формулы. Как известно, числа и цифры в Энирине уже давно стали обыденной вещью, но сложные математические вычисления и формулы возникли относительно недавно. Было много разных людей, которые делали свои открытия в этой области, но самых известных было лишь несколько. Приняв за неизвестные несколько сил, которые действуют на материальную точку или предмет, эти люди смогли математически объяснить множество вещей происходящих вокруг. Так, маг с причудливым именем Дейриконс, смог математически объяснить почему яблоки падают на землю и почему люди не могут летать, мотивируя это тем, что у земли, по которой мы ходим есть некая сила, которую он наименовал силой Дейриса в свою честь. Математически эту силу можно было вычленить несколькими формулами, которые мы опустим.

Механика включает следующие (во многом перекрывающиеся) разделы:

• классическая механика
• теоретическая механика
• нелинейная динамика
• релятивистская механика
• небесная механика
• неголономная механика
• теория колебаний
• теория устойчивости и катастроф
• механика сплошных сред
• теория упругости
• теория пластичности
• наследственная механика
• статистическая механика
• вычислительная механика
• сопротивление материалов
• строительная механика

Некоторые курсы механики ограничиваются только твёрдыми телами. Изучением деформируемых тел занимаются теория упругости (сопротивление материалов — её первое приближение) и теория пластичности. В случае, когда речь идёт не о жёстких телах, а о жидкостях и газах, необходимо прибегнуть к механике жидкостей и газов, основными разделами которой являются гидростатика и гидрогазодинамика. Общей теорией, изучающей движение и равновесия жидкостей, газов и деформируемых тел, является механика сплошных сред. Основной математический аппарат классической механики: дифференциальное и интегральное исчисление. К современному математическому аппарату классической механики относятся, прежде всего, теория дифференциальных уравнений, дифференциальная геометрия, функциональный анализ и теория операторных алгебр, теория катастроф и бифуркаций. В современной классической механике используются и другие разделы математики. В классической формулировке, механика базируется на трёх законах Дейриконса. Законы гласят: 1. "Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.", 2. "Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует", 3. "Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны." Решение многих задач механики упрощается, если уравнения движения допускают возможность формулировки законов сохранения (импульса, энергии, момента импульса и других динамических переменных).
Естественно, изучить все разделы механики невозможно, ибо для её полного изучения потребуется не одна человеческая жизнь. Все её разделы являются совокупностью трудов многих умов современности, поэтому эта наука по своей сути очень многогранна. Но, в зависимости от того, чем занимается человек, он ищет и выбирает для себя тот аспект механики, который интересен и нужен именно ему. Будь то строитель, изучающий строительную механику и сопромат, или же астроном, который пытается рассчитать движение небесных тел с помощью небесной механики. Механика открыла нам путь в новое и светлое будущее, которое Энирин встретил с гордо поднятой головой.

Паровой двигатель

В середине XIV века были сделаны первые попытки перехода к машинному производству, потребовавшие создания двигателей, не зависящих от местных источников энергии (воды, ветра и пр.). Первым двигателем, в котором использовалось тепловая энергия алхимического топлива стала пароатмосферная машина под названием “Эмильен Сладкий”. Эта машина была лишена возможности непосредственно служить механическим приводом, к ней «прилагалось в комплект» водяное мельничное колесо (по-современному говоря, водяная турбина), которое вращала вода, выжимаемая паром из котла паровой машины в резервуар водонапорной башни. Котел то подогревался паром, то охлаждался водой: машина действовала периодически. Создателем данного агрегата был некий темный эльф, проживающий в королевстве Альтанар. Как вы уже могли догадаться, звали его Эмиль. В дальнейшем, эта разработка была похищена и переправлена в Альтанар в гильдию алхимии, где была доработана и доведена до ума.
В 1381 году  механик под именем Аксель Айзенберг изготовил по собственному проекту стационарную паровую машину непрерывного действия. В ней были сдвоены два цилиндра, поочерёдно заполнявшиеся паром, и также подающими воду на башню, но — постоянно. Этот двигатель, сразу же произвел фурор в мире. С помощью данной технологии, которая была по сути, довольно проста, стало возможно создание самоходных машин с большим КПД и меньшими финансовыми затратами, нежели простые алхимические двигатели, которые были ранее.
К 1385 году, другой механик из Джера создал более совершенную паровую машину, названную универсальным паровым двигателем. Он несколько лет работал на паровой машине. В его задачу входило постоянно переключать краны подачи пара и воды на котел. Эта однообразная работа изрядно надоела изобретателю и побудила изобрести как поршень двойного хода, так и автоматическую клапанную коробку (потом и центробежный предохранитель). В машине был предусмотрен в цилиндре жесткий поршень, по обе стороны которого поочередно подавался пар. Все происходило в автоматическом режиме и непрерывно. Поршень вращал через кривошипно—шатунную систему маховик, обеспечивающий плавность хода. Паровая машина могла теперь стать приводом различных механизмов, но по прежнему в качестве топлива в ней использовался каменный уголь вымоченный в алхимическом растворе. Элементы, придуманные им, входили в той или иной форме во все паровые машины. Паровые машины совершенствовали и применяли для решения различных технических задач: привода станков, судов, экипажей для перевозки людей по дорогам.
В 1391 году гном Громель Грейзен, что был преподавателем механики в одной из академий, предложил использовать расширяющееся сопло и быстроходную турбину (до 32000 об/мин), а, независимо от него, в 1392 году  еще один техник изобрёл первую пригодную для промышленного применения реактивную турбину (более тихоходную), способную вращать судовой винт. Паровые турбины стали применять на морских судах и поездах.
Мы многим обязаны этой науке. Ведь во многом именно благодаря её заслугам технология вышла на один уровень с магией и была признана по всей территории Энирина. Военная промышленность, строительство, транспорт и многое другое, что люди уже стали принимать, как должное. Все это заслуга механики и паровых двигателей.

(с) Эмиль Кристоф

0

3

Легированные металлы (Шенгартология)

Новые технологии все больше входят в нашу жизнь и не всегда старая добрая сталь или чугун могут выдержать силы, что воздействую на них. Но та, же технология пришла на выручку и здесь. Всевозможные примеси в точных пропорциях даруют стали и чугуну поистине небывалые качества. Сплавы, соединения, виды металлов и их значение в нашем мире. Вот что изучает Шенгартология.
Большая часть металлов присутствует в природе в виде руд и соединений. Для получения чистых металлов и дальнейшего их применения необходимо выделить их из руд и провести очистку. При необходимости проводят легирование и другую обработку металлов. Изучением этого и занимается данная наука. Она различает руды чёрных металлов (на основе железа) и цветных (в их состав не входит железо, всего около 70 элементов). Золото, серебро и платина относятся также к драгоценным металлам. Кроме того, в малых количествах они присутствуют в морской воде, растениях, живых организмах.
Эта наука, а как мы поняли это именно наука, зародилась в темных пещерах и лабиринтах гномов. Принципы плавления и создания сплавов были известны уже очень давно. Люди, эльфы, орки уже несколько сотен лет использовали сталь, создавая из неё доспехи и оружие, но сталь и, непосредственно, железо – лишь малая доля той руды, что попадалась на глаза гномам, за те долгие годы, пока они прорывали свои шахты и добывали драгоценные камни из глубин недр земли. Наука долгое время не двигалась в этом направлении, и лишь редкие кузнецы осмеливались ради эксперимента добавлять в свои творения редкие металлы, найденные гномами. К сожалению, результат не всегда был такой, на который они рассчитывали. Многие металлы становились более пластичными и менее прочными, а некоторые давали удивительные результаты, например: во много раз уменьшали вес орудия.
Как мы видим, металлы окружают нас везде и играют далеко не последнюю роль в нашей жизни. Можно сказать, что данная наука легла фундаментом для всех остальных наук техники. Она продолжает открывать нам все новые тайны мира, и по сей день.
Но, вернемся непосредственно к интересующему нас аспекту данной науки. Плавление металлов и сплавы. Для более понятного разъяснения далее будет использоваться величина с индексом Т. Т – это первая буква имени Теорентий, что и разработал температурную шкалу в Энирине. 1°Т = 1°С.  Теорентий был рядовым алхимиком в гильдии алхимии, но, как это часто бывает, именно он стал инноватором в той сфере, которую не мог себе даже представить. Для лучшей и более легкой работы с высокими температурами зелий и новых алхимических формул, он разработал шкалу, на которой показывалась температура материала или вещества в данный момент. В качестве основы он взял уникальное по своим свойствам вещество – воду. За ноль в его шкале принимается температура таяния льда, а за сто градусов – точка кипения воды. Разумеется, он смог заметить, что эти показатели каждый раз немного разные, поэтому он сумел вычленить еще одну величину, которую позже назвал НТД (нормальным температурным давлением) и делая поправку на это, смог определять температуру веществ и жидкостей.
В последствии, его технологией заинтересовались вел’кари. Поскольку, они во всем искали свою выгоду, то в надежде на то, что эту идею удастся хорошо реализовать и развить, крысолюды передали наброски одному из кланов гномов. Какой это был клан и кому мы обязаны созданием данной науки, остается тайной по сей день, а споры среди гномьей знати на права первооткрывателя никак не утихнут. В дальнейшем, гномы вместе с вел’кари сумели систематизировать и структурировать показатели температур плавления и названия металлов. Это и дало дальнейший толчок развития металлургии на Энирине. Были открыты множество новых сплавов и соединений, которые позволили создавать более сложные, прочные и легкие доспехи, появились новые технологии, основывавшиеся на этом открытии, и многое иное.
Но, не будем отвлекаться и рассмотрим науку более досконально. Гномам удалось выяснить вследствие множества экспериментов, что температуры плавления металлов лежат в диапазоне от −39 °Т до 3410 °Т. Температура плавления большинства металлов высока, однако некоторые «нормальные» металлы, например олово и свинец, можно расплавить на обычном костре. Большинство металлов пластичны, то есть металлическую проволоку можно согнуть, и она не сломается. Самыми пластичными являются золото, серебро и медь. Из золота можно изготовить фольгу толщиной 0.003 мм, которую используют для золочения изделий. Однако не все металлы пластичны. Проволока из цинка или олова хрустит при сгибании; марганец и висмут при деформации вообще почти не сгибаются, а сразу ломаются. Пластичность зависит и от чистоты металла; так, очень чистый хром весьма пластичен, но, загрязнённый даже незначительными примесями, становится хрупким и более твёрдым. Высокая теплопроводность металлов также является очень важным фактором. Натрий находит применение как хороший проводник тепла. Гладкая поверхность металлов отражает большой процент света — это явление называется металлическим блеском. Однако в порошкообразном состоянии большинство металлов теряют свой блеск; алюминий и магний, тем не менее, сохраняют свой блеск и в порошке. Наиболее хорошо отражают свет алюминий, серебро и палладий — из этих металлов изготовляют зеркала. Для изготовления зеркал иногда применяется и родий, несмотря на его, исключительно высокую цену: благодаря значительно большей, чем у серебра или даже палладия, твёрдости и химической стойкости, родиевый слой может быть значительно тоньше, чем серебряный.
Цвет у большинства металлов примерно одинаковый — светло-серый с голубоватым оттенком. Золото, медь и цезий соответственно жёлтого, красного и светло-жёлтого цвета.
Все это было записано, структурировано и выведено в виде огромной таблице, которую используют на Энирине повсеместно. Данный труд стал незыблемым постулатом, как для техника, так и для простого кузнеца и никто не мог усомниться в нем. Вклад гномов и вел’кари в развитие науки, по сей день остается неоспоримым. Ведь именно крысолюды первыми научились очищать металл, расплавляя его до определенной температуры и очищая от примесей, а благодаря технике гномов и всеобщему развитию науки, все это было доведено до автоматизма.

Различают несколько типов металлических сплавов:

Конструкционные материалы
Металлы и их сплавы — одни из главных конструкционных материалов современной цивилизации. Это определяется прежде всего их высокой прочностью, однородностью и непроницаемостью для жидкостей и газов. Кроме того, меняя рецептуру сплавов, можно менять их свойства в очень широких пределах. Их можно использовать, как для оружия и доспехов, так и для механический и паровых машин.

Инструментальные материалы
Металлы и их сплавы широко применяются для изготовления инструментов (их рабочей части). В основном это инструментальные стали и твёрдые сплавы. В качестве инструментальных материалов применяются также алмаз, нитрид бора, керамика.

Навык:

Шенгартология
Изучение науки позволяет вводить новые технологии и методы обработки металлов. Вводить в состав старых сплавов совершенно новые составляющие, тем самым добавляя невообразимые свойства. Не менее интересной эта наука будет и для тех, кто решил забыть все старое и перейти к новому. Долой старые сплавы - впереди будущее.

(с) Эмиль Кристоф

0

4

Двигатели новой эпохи

Паровые двигатели
Паровые двигатели - это, по сути, обычная печка, в которой сгорает топливо, выделяя при этом большое количество тепла. Внешний вид таких устройств незамысловат: топка, в которой происходит процесс сжигания, бак с водой, вентиляционные отверстия или трубы, чтобы выводить остатки продуктов горения (дым, сажа, гарь). О да, эти двигатели весьма и весьма склонны к загрязнению окружающей среды.

Угольные: чтобы нормально работать, этому двигателю нужен уголь. Да, после него остается много золы, которую тоже куда-то девать нужно, но зато уголь - это дешевое полезное ископаемое, добыть которое не составляет особых проблем. Да и горит он весьма хорошо.
Добыча угля в шахтах, конечно, сопряжена с трудностями и опасностями - краткосрочными (обвалы, подземные монстры) и долгосрочными (вред здоровью от вдыхания угольной пыли). Поэтому чаще всего для это работы привлекают рабов или каторжников.
Уголь кроме всего вышесказанного еще и тяжелый. Перевозка его может обернуться многими трудностями. Да и двигатели на угле требуют постоянное наличие работника около них, регулярно подкидывающего все новые и новые порции черного топлива в топку.
Практическое применение ограничено большими по размеру агрегатами. В миниатюрные устройства подобный двигатель не вставить, да и где вы видели героя, добровольно согласившегося бы таскать на горбе мешки с углем?

Флогистонные
: Более сложные по конструкции, флогистонные двигатели требуют совсем иного подхода к дозированию топлива. Нельзя просто лить на глаз - возможны неприятные последствия в виде взрыва. Густой вонючий дым, постоянное техническое обслуживание, очистка - все это делает подобные устройства неудобными и весьма затратными. Однако, такие двигатели имеют больший КПД, требуют гораздо меньше топлива по сравнению с угольным.
Вязкая маслянистая субстанция темного цвета может сохраняться в небольших ампулах, бочках, а может быть разлита в гораздо большие емкости. Однако, из-за высокой горючести такого вещества, следует очень тщательно подходить к выбору емкостей для хранения. Даже маленькая пробоина может стать причиной всеуничтожающего пожара, который обязательно сопровождается взрывом. Обломки от таких разрушительных процессов еще долго не остывают, так что прикасаться к ним нежелательно даже спустя довольно продолжительное время.

Кристалические:  экзотический вид обычных печей, внутри которых сжигаются не полезные ископаемые, а особым образом обработанные вулканические кристаллы. Найти их можно в строго отведенных местах, как правило очень и очень труднодоступных. В самом деле, кто полезет в кратер вулкана, в надежде найти небольшую друзу? Внешне такие кристаллы от "пустышек"-сородичей отличить легко - над ними вьется сизый дымок. Кстати, он же получается и при сгорании кристаллов в печи, что делает этот вид топлива самым безопасным для окружающих. Грязи, гари также практически нет.
Самые эффективные, самые дорогие, самые-самые...
Для того, чтобы питать двигатель в течение дня, достаточно двух-трех небольших кусочков грамм по 300.
Кристаллы имеют некоторые странные магические качества, влияющие на тонкие механизмы. Говорят, что вживленные в тела кованых, эти кристаллы помогают тем развиваться умственно до небывалых высот.
Кристаллы взрываются, если повредить печь. Горячий пар моментально вызывает цепную реакцию, вследствие чего выделяется огромное количество энергии. Она не наносит физического вреда, но поражает разум всех поблизости. Кто-то просто теряет способность мыслить на некоторое время, а кто-то на всю жизнь остается глупцом. У одних возникают невиданные ранее фобии, а другие начинают проявлять странные способности, ранее за ними не замеченные.
Впервые эти кристаллы были найдены в одной из экспедиций Дориана Гроуза, а после их секрет хранился и оберегался членами его Дома. Разглашении тайны этих кристаллов грозит смертью. Причем, человек не успеет даже передать информацию, как произойдет активация магического браслета*, после которой от тела болтуна останутся лишь ошметки, негодные даже для некромантии.

* - Принцип действия таких браслетов детально описан Дорианом в его отыгрышах. Вешаются сии устройства на любого, кто прикасается к тайнам дома. Поэтому сии вулканические  кристаллы - это прерогатива Дома Гроуз. Использование их иными игроками невозможно.


Алхимические двигатели

Алхимические двигатели ничего не сжигают. Вместо этого внутри них происходят особые алхимические реакции с выделением большого количества тепла, необходимого для поддержания работы двигателя. Такие устройства, как правило, являют собой очень сложные конструкции с обилием стеклянных компонентов, производящие негромкий специфический шум во время работы.
Поскольку алхимические процессы происходят с выделением вредных паров и газов, остро встает вопрос улавливания и отвода этих испарений. Вдыхание паров приводит к кашлю, першению в горле, а более долгий контакт приводит к глубокому поражению дыхательных путей и мозга.
Алхимические двигатели невозможно создать "на коленке" - для них нужна самая современная лаборатория и обученный персонал.
Такие устройства имеют ряд преимуществ. Во-первых, это скорость, с которой остановленный двигатель можно запустить. Стоит лишь смешать реагенты - и буквально через считанные секунды начнется реакция, набирающая максимальную силу уже к первой минуте. Во-вторых, пожаробезопасность - в этом двигателе ничего не сгорит и уж тем более не подожжет ничего вокруг. Ну и в-третьих, топливо для таких двигателей легко получать и транспортировать (по сравнению с тем же углем, к примеру).
Без минусов тоже не обошлось - алхимические реакции скоротечны и требуют постоянной "добавки" топлива.

Техномагические двигатели

Опознать их легко - эти устройства часто покрыты рунами, излучают таинственное свечение. Непохожие на печи и топки, они порой, как и алхимические, содержат в себе стеклянные элементы. Но в принципе такие двигатели могут быть любой формы и любого размера.
Приводимые в движение магией, в них заключенной, они в качестве топлива требуют лишь энергокамни. Техническое обслуживание таких двигателей складывается из смазывания ходовых частей, а также тонкой настройки магической составляющей с помощью одного, а то и группы магов.
Некоторые техномагические двигатели создают молнии - их отличить можно по наличию паутины медной проволоки вокруг.

Паровая магия источник производительности такого двигателя напрямую связан с магией, в него вложенной. Как правило, это огненные заклинания, создающие волшебный жар/пламя, нагревающие воду. Либо же заклинания, сразу переводящие воду в пар. Впрочем, вариаций не счесть.
Главное преимущество - постоянная работа, низкая себестоимость "топлива" (одного энергокамня может хватить и на неделю, и на год в зависимости от размера и вместимости). Однако создание такого двигателя - занятие дорогое и хлопотное.
Как правило, подобные двигатели производятся для личных нужд, редко достигают крупных размеров. Большинство магов, к примеру, обогревают ими дома и обеспечивают приток горячей воды в свои купели.
Чистый, неопасный, этот двигатель был бы идеальным, если бы не одно "но" - чтобы им пользоваться, нужно не только магической силой владеть, но и знать несколько весьма сложных заклинаний на отлично.

Стихийные двигатели - такие устройства "хищнические" по своей сути. Они сжигают не топливо, они пожирают пойманных и заключенных внутри них стихийных существ. Высасывая из них магическую силу, эти двигатели переводят ее в механическую или иную, на усмотрение конструктора, энергию.
Главный минус таких конструкций - их невероятная сложность и дороговизна. Чуть менее значимый, но все же тоже минус - это необходимость четкого баланса между использованием силы пойманного элементаля и временем на восстановление этой самой силы. Конечно, в случае форс-мажорных обстоятельств, пойманное существо можно "выпить" до конца, но тогда потребуется гораздо большее время на отлов и контроль нового элементаля, чем понадобилось бы на отдых первому. Да и найти сильного элементаля - это дело отнюдь не двух минут. Для таких сложных магических действий требуется целей ритуал с участием не менее десятка магов-элементалистов высшей категории.
Говорят, что небольшие стихийные двигатели есть у Небесного братства. Самые крупные располагаются на Левиафане, являясь основными ходовыми. Именно они удерживают огромную летающую крепость в воздухе, и они же двигают ее так, как будто-то та сама скользит по воздуху.

Двигатели-ловушки
Принцип работы таких двигателей прост - они ловят энергию из мощных источников, расположенных вне самих двигателей и, возможно, даже на весьма далеких от них расстояниях. Поглощая эту энергию, они преобразуют ее в другую - в тепловую, световую или даже магическую.

Божественный Источник: основан на поглощении энергии из источника большой мощности. Как правило, они принимают форму древнего и мощного артефакта, природного источника (Солнечный колодец синдореев), сакральных намоленных мест или даже аватар богов.
Одни источники могут питать двигатели за сотни миль вокруг, другие уже в радиусе десятка метров теряют свою эффективность.
Поскольку сам процесс преобразования не нуждается в открытом огне, то и топлива двигатель не потребляет. А еще не производит шума и гари. Наиболее часто подобные устройства используются в охранных целях, а также для обеспечения бытовых удобств (для открытия/закрытия тяжелых каменных врат в храмовом комплексе, например). Менее всего приспособлены эти двигатели для нужд путешественников - отдалившись от источника, можно забыть о чудесах, им совершаемых.

Солнечный источник:
абсолютно иной двигатель, чем божественный, хотя и работает по тому же принципу. Улавливая энергию солнца, он преобразует ее в тепло, которым нагревается вода. Никакого вреда для окружающей среды, никакого дыма - только пар. Не нужно топлива, а значит нет и расходов на его добычу, перевозку. Казалось бы, вот он - идеал, но нет. Есть свои минусы.
Первый - это зависимость от дневного светила. Второй - необходимость особых конструкций для улавливания световых лучей. И даже сейчас, когда с помощью заклинания Зеркало маги могут сооружать параболические конструкции, мощи таких сооружений хватает разве что для приготовления завтрака или нагрева воды для ванны. Впрочем, некоторые энтузиасты всецело посвятили себя разработкам в этом направлении.

(с) Элайдрин Гроуз

0

5

Разработки дома Гроуз

Специальные вещества

Алхимия в Энирине очень развита как наука. Именно поэтому многие изобретатели наряду с более традиционными заклинателями используют алхимические знания для исследования новых путей по увеличению привлекательности своего товара.
Дом Гроуз имеет специальные лаборатории, в которых проводятся опыты по созданию новых, ранее неизвестных эликсиров и смесей, дающих интересные эффекты при применении.

Свернутый текст

Кислотный алхимический огонь: Эта алхимическая смесь объединяет в себе алхимический огонь и очень сильную кислоту. Направленное попадание кислотным огнем причиняет врагам повреждения кислотой и огнем одновременно. Каждое существо в радиусе 1,5 м от места попадания кислотного огня получают вторичные повреждения огнем от возникающих при расплескивании брызг. Если враг не покидает пораженную область, то урон считается ежесекундным.
Алхимический холод: Представляет собой водянистую жидкость, источающую невероятный холод при соприкосновении с воздухом. Алхимический холод по своим свойствам аналогичен алхимическому огню и отличается от последнего лишь тем, что при прямом попадании наносит повреждения холодом, а не огнем (также и от брызг при расплескивании).
Цена: 3.5 см за флягу весом 450 грамм

Искра алхимика: Алхимический разряд комбинирует в себе две субстанции, которые реагируют очень активно друг с другом при смешивании. Флакон алхимического разряда имеет два отделения, которые позволяют сохранять обе субстанции раздельно. Бросок, разбивающий флакон приводит к тому, что вещества смешиваются и, реагируя, вызывают мощный молниевый разряд. Искры, окружающие место падения, действуют аналогично брызгам алхимического огня. После первого удара алхимический разряд не наносит никаких последующих дополнительных повреждений.
Цена: 3.0 см за флягу весом 450 грамм

Дымовая шашка: Представляют собой истертый в пыль уголь. Причем помол весьма и весьма мелкий. Применение такой пыли нашли случайно - когда кто-то зажег огонь. Мгновенная вспышка, клубы дыма и слезоточивость.
Отличное средство, когда нужно быстро ввести соперника в заблуждение, скрыться откуда-либо или просто отвлечь чье-либо внимание. Облако дыма висит примерно пять секунд, после чего рассеивается.
Цена: 3.0 см за флягу весом 450 грамм

Ядовитая дымовая шашка: Это вариация обычной дымовой шашки дополнена некоторыми особыми свойствами. Воспламеняясь, она начинает выделять невероятно густой дым с омерзительным запахом разлагающейся плоти. В дополнении к эффекту блокирования видимости дымовой шашки, существо оказавшееся в зоне воздействия дыма может испытывать дикую тошноту и головокружение.
Цена: 8.0 см за флягу весом 450 грамм

Масляный эфир: Густая жидкость молочного цвета, иногда используется вместо топлива в паровых двигателях. Добывается из руды белокамня, странное породы изредка попадающейся путешественникам высоко в горах. Внешне белокамень похож на известняк, вот только при воздействии на него некоторыми видами кислот превращается в вязкую белую жидкость, способную гореть, распространяя странный, на приятный запах.
Этот аромат губительно действует на магию - понижает запас магических сил не только у волшебных предметов, но и у магов. Также есть наблюдения, свидетельствующие о вредном влиянии на нежить, стихийных элементалей, духов и демонов.
Механизм формирования подобных руд неизвестен, а из-за сложности добычи изучить практически невозможно. Добраться до руды без магии очень сложно, а магия в зоне действия этих камней начинает вести себя странно и непредсказуемо.
Пол-литровой бутылки масляного эфира хватает на день работы среднего по размерам агрегата.
Цена: 15 см за флягу весом 300 грамм

Аромат бледноцвета: Этот аромат собран с редкого бледноцвета, который по слухам растет лишь в болотах Печали. Слабого аромата бледноцвета достаточно, чтобы сбить с толку даже самое острое обоняние.

Резонирующий кристалл: Чтобы резонирующий кристалл не разбился, его хранят в деревянной звуконепроницаемой коробке. Прозрачный кристалл усиливает шум до такой степени, что тот становится невыносимым для всех, кто находится поблизости.

Слёзы пантеры: В пипетке находится несколько капель тёмно-фиолетовой жидкости. Если закапать эту жидкость в глаза, вы заметите, что на мгновенье ваше зрение мутнеет, но, смахнув лишнюю жидкость, вы начинаете хорошо видеть в сумраке.


Документы и защита секретов

В Энирине, особенно среди народов центральных регионов большое значение придают письменным документам – начиная от удостоверяющих документов и заканчивая счетами и письменными уведомлениями. Дом Гроуз никогда особо не полагался на Гильдию Закона, удостоверяющую подлинность тех или иных бумаг, поэтому разработал свои, особые средства сохранения информации от посторонних лиц.

Свернутый текст

Тайная печатка: высокопоставленные члены Дома Гроуз широко используют эти кольца в целях удостоверения своей личности. По внешнему виду они напоминают обычный перстень, однако в отличии от него инструктированы крупным драгоценным камнем. Внутри камня как привило изображен запутанный узор являющейся не чем иным как тайной рунной меткой – которая становится видимой только в том случае если ее наденет истинный хозяин кольца.
Другие члены дома, например важные наемные помощники для удостоверения своей принадлежности к дому носят специальные броши.

Аккредитив: Дом Гроуз имеет тесные торговые отношения практически со всеми государствами и крупными организациями. Поэтому членам Дома часто выдают не наличные деньги, а особые бумаги. Предъявив его любому партнеру Дома, персонаж может  получить деньги в счет дальнейших торговых сделок с Домом Гроуз. Для многих такая форма хранения и распределения средств является прекрасной альтернативой драгоценным камням, украшениям или монетам. Аккредитив всегда заверяется при помощи тайной метки (как правило гномами, владеющими рунной магией), поэтому этот документ практически невозможно подделать.

Охранный браслет: представляет собой обруч из металла, покрытый рунной вязью. Одевается на левую руку чуть выше локтя. Активируется особой клятвой, которую произносит одевший. После этого любая попытка нарушить данное слово приводит к немедленному взрыву. Мощности вложенной магии хватает на то, чтобы раздробить ребра, вследствие чего происходит поражение сердца и летальный исход. В связи с серьезностью повреждений даже опытные некроманты не берутся оживлять труп.

Материалы, полученные в сотрудничестве с иными организациями
Дом Гроуз, несмотря на свое величие, часто прибегает к помощи иных организация и государств, чтобы сократить время и издержки на новые изобретения. В последнее время наиболее тесным сотрудничество было с лесными эльфами, чья тяга к совершенствованию природных материалов очень заинтересовало Дом. В результате соединения алхимического и садоводческого искусств, мир увидел новые, доселе неизвестные материалы.

Свернутый текст

Бронзовое дерево: Это исключительно твердая древесина, произрастающая в Сельмирионе. Она полезна при изготовлении брони и оружия. В отличие от большей части деревьев, бронзовое дерево может использоваться вместо металла для создания тяжелой брони и оружия. Хотя эта древесина плотнее и тяжелее по сравнению с другими, она все же легче чем сталь ли железо. Изделия сделанные из бронзового дерева весят на 10 % меньше чем аналогичные изделия сделанные из металла. Из бронзового дерева могут быть сделаны нагрудные латы, окаймленная кольчуга, шплинтованная кольчуга, полупластинчатые, и полные пластинчатые доспехи. Броня, сделанная из бронзового дерева, является несколько менее сковывающей, чем идентичная броня, сделанная из металла. Более того, эльфы уверяют, что такая броня не мешает применению навыка Скрытности даже в условиях густого леса.
Оружие, сделанное из бронзового дерева не имеет никаких специальных характеристик кроме более легкого веса.

Кашкантская сталь: добывается в Ледяном пороге и Холодных пиках, окружающих Демонические пустоши. Этот редкий металл очень ценится кузнецами и используется для изготовления драгоценностей и оружия. Он имеет блестящий фиолетовый цвет, а также плотную и чрезвычайно твердую структуру.
При создании доспехов этот материал более сложен в обработке, и не имеет никакого существенного преимущества перед железной броней.
Изделие, сделанное из кашкантской стали весит на 50 % больше чем, тоже самое изделие, сделанное из железа.
Дом Гроуз использует этот металл, в основном, для укрепления кованых, когда использование адамантита и ему подобных редких металлов не выгодно.

Плотное Дерево: Является наверно одним из самых важных даров Сельмирионского леса. У плотного дерева крепкая, твердая древесина, которая по своим физическим качествам практически идентична железу.
Изделие из плотного дерева весит вдвое больше, чем его аналог сделанный из обычной древесины, и стоит вдвое больше. Предметы без деревянных частей, включая доспехи и клинки, не могут быть сделаны из плотного дерева.

Живодрев: Еще одно необычное дерево из Сельмирионского леса – живодрев, зеленоватая древесина обладающая сильными магическими свойствами. Если срубить такое дерево, оно перестанет расти, но не умирает. Живодрев поддается обработке как и все остальные породы деревьев, однако при этом всегда остается живым. Во всех остальных отношениях живодрев ничем не отличается от обычного дерева. Однако действие некоторых заклинаний на живодрев отличаются от действия тех же заклинаний на обычное дерево.
Стоимость изделия из живодрева на 50% больше идентичного изделия из обычного дерева. Предметы без деревянных частей, включая доспех и клинки, не могут быть сделаны из живодрева.

Шелазарская Кристаль: Дом Гроуз владеет несколькими шахтами в Шалазаре, занимающимися добычей прозрачного вещества, которое может быть сплавлено с железом, для формирования Шелазарской кристали. Из кристали получается превосходное оружие, а прозрачный компонент заставляет их резонировать с магическими силами. Говорят, в руках мага такое оружие становится более смертоносным.
Предметы, сделанные из кристали восприимчивы к заклинаниям школы Создания и Разрушения.  Изделия без металлических частей не могут быть сделаны из Шелазарской кристали.

Парящее дерево:
Редкое даже в богатых лесах Сельмириона парящее дерево обладает волшебной плавучестью. Суда, сделанные от парящего дерева легко скользят по любой водной поверхности. Парящее дерево – необходимый компонент для воздушных кораблей, если, конечно, их создатели хотят улучшить скорость и маневренность судов. Скорость лодки или судна, сделанного из парящего дерева в два раза больше, чем у эквивалентной лодки, сделанной из обычного дерева древесины, и стоит в четыре раза дороже.
Парящее дерево имеет те же самые физические характеристики, как и нормальное дерево, но весит на 75 % меньше.

Таргат: Таргат – мягкий металл, добываемый на северном побережье Гаитана. Часто переплавливаемый в подвески здоровья, таргат от природы обладает некоторыми качествами этих магических предметов: даже небольшой кусочек этого материала одетый как амулет, или закрепленный на теле любым другим способом, повышает Выносливость владельца против любой болезни. Таргат, по невыясненным причинам, является анафемой/проклятием для Перерожденных, нежити и вампиров: при его касании они получают ожоги, сходные с химическими. К счастью вышеназванных рас, оружие, сделанное из таргата, по своим качествам хуже стального и в обычном бою не применяется. Да и добыча этого материала крайне сложна, ведется изредка - и только по специальному заказу Дома Гроуз, наладившему контакт с некоторыми свободными факториями на гаитанском побережье.

Компоненты для кованых
Кованные – это живые механизмы, создания техномагии, имеющие много схожего с магическими предметами. Кованный может встраивать особые волшебные изделия (от оружия и доспеха до колец и жезлов) внутри своего частично механического, частично живого тела, называемые компонентами. Хотя теоретически любое изделие можно создать для этой цели, некоторые объекты специально разрабатываются для использования кованными. Такое изделие может быть либо внедрено в тело кованного, либо присоединено к конечности. Дом Гроуз создал несколько таких прототипов в ходе своих разработок.
Интересный факт, что в ходе последних экспедиций на Гаитан (и истории, раскрывающейся в ходе приключений), стало ясно, что подобные компоненты можно найти на Гаитане, среди останков былой цивилизации титанов. Это наводит на мысль, что создания, похожие на кованных, были распространены на Энирине ранее.

Игромеханические особенности внедрения/прикрепления компонентов
Любой персонаж, способный создать магический предмет и состоящий в Доме Гроуз, может создать такой же предмет в качестве компонента для кованного, и любой персонаж кованный, способный использовать магические предметы, может использовать изделия выполненные как компоненты кованного. Компоненты кованного используют особые правила, приведенные ниже, если же что-то там не описано, то используются обычные правила по созданию и использованию магических предметов.
Компоненты кованного обычно занимают то же место на теле, что и магические предметы того же вида. Компоненты, не занимающие место на теле, стоят в два раза дороже обычного магического предмета. Такие компоненты работают только когда внедрены в тело кованного; и, само собой,  они не могут использоваться представителями других рас.
Подобный внедренный компонент не может повредиться, а также быть целью атаки. Для того, чтобы до них добраться, нужно будет вскрыть тело кованого.  Однако прикрепленные
компоненты могут и повреждаться, и быть целью.
Если компонент кованного требует активации, персонаж может активировать его мысленно.
Прикрепление и отделение компонента кованного – это полноценное действие, маневр Подготовка.

Некоторые компоненты по решению Мастера могут быть доступны Перекованным.

Свернутый текст

Боевой кулак (прикрепляемый компонент): Это оружие напоминает увеличенную шипастую латную рукавицу. Оно прикрепляется к предплечью кованного, полностью закрывая ладонь. Этот компонент работает только если он прикреплен и зафиксирован. Боевой кулак увеличивает повреждение, причиненное обычным ударом персонажа.
Цена 26 зм; Вес 2,7 кг.

Диск устойчивости к Магии (внедряемый компонент): Этот металлический диск испещрен охранными рунами и в центре содержит драгоценный камень. При внедрении в грудь кованного, диск занимает место на теле – амулета, и дарует персонажу устойчивость к одному из видов магической энергии: кислота, холод, электричество, огонь, звук и тд.
Младший диск устойчивости к энергии дарует +1 к устойчивости. Старший диск устойчивости к энергии дарует +2 к устойчивости. Великий диск устойчивости к энергии дарует +3 к  устойчивости. При атаке указанной стихией, повреждается сначала диск, а после - сам кованый.
Цена 12 зм (младший), 28 зм (средний), 44 зм (великий).

Рука-арбалет (прикрепляемый компонент): Этот легкий многозарядный арбалет изготовлен из плотного дерева, и имеет необычайно толстое и закругленное ложе. Он прикрепляется к руке кованного, полностью закрывая руку. Этот компонент функционирует, только если прикреплен и зафиксирован.
Рука-арбалет волшебным образом перезаряжается и стреляет за счет ментального усилия (считается как обычная атака).
Оружие автоматически создает арбалетные стрелы в кассете с боеприпасами. Кассета содержит 5 арбалетных стрел; как только одна выстреливается, тут же создается другая. Можно создать до 20 стрел в день. Впоследствии, кованный может использовать свою жизненную энергию для создания дополнительных стрел, по цене 1 очко усталости за стрелу.
Стрелы исчезают, если их вынуть из арбалета, не выстрелив.
Рука-арбалет не может использовать обычные стрелы (ни магические, ни обычные).
Цена 20 зм; Вес 5,4 кг.

Рука-клинок (прикрепляемый компонент): Это большой металлический цилиндр с тяжелым зазубренным лезвием меча на одной стороне, прикрепляемый другим концом к кованному. Он прикрепляется к руке выше предплечья. Рука-клинок является палашом, и требует наличия навыка с соответствующей специализацией для надлежащего использования. Когда оружие прикреплено, кованного нельзя обезоружить, но кованный не может использовать эту руку для других задач не сняв руку-клинок.
Цена 23 зм; вес 3,6 кг.

Финальный Посыльный (внедряемый компонент): Этот компонент – замысловатая совокупность из шестеренок и крошечных крылышек, служащая средством передачи сообщений между подразделениями кованных. Финальный посыльный занимает место амулета, и питается энергией кованного. Когда посыльный на нем, кованный может потратить ход,  чтобы указать посыльному местонахождение, цель, изображение, видимое кованным в настоящий момент и сообщение из 25 слов.
В качестве свободного действия (не считающегося за ход) хозяин может выпустить финального посыльного, который улетает к месту назначения настолько прямым путем, насколько это возможно. Когда он достигнет места, он начнет искать целевое существо (если оно было определено); иначе он будет искать ближайшего кованного. Любой кованный, присоединивший посыльного, может увидеть содержащееся в нем сообщение.
Если кованный уничтожен имея внутри финального посыльного, посыльный немедленно вылетает и ищет цель.
Он сохраняет сообщение, но хранимую картинку заменяет последним, что видел убитый кованный.
Финальный посыльный – это миниатюрный механизм, летает со скоростью 8 м/с. У него есть зрение при низкой освещенности и темновидение 18 метров. У него нет конечностей, и он не может выполнять какие либо действия кроме как поиска цели и передачи изображения. Отсоединенный посыльный может оставаться активным до 8 часов, после чего он отключается. Он может восстановить свою энергию присоединившись к кованному, каждая минута присоединения позволяет оставаться активным 1 минуту после освобождения, до максимума 8 часов.
Цена 60 зм.

Футляр для палочки (внедряемый компонент): Этот узкий футляр встраивается в предплечье и руку кованого, занимая место браслета/наручей на теле. Когда он встроен, кованный может вставить обычную волшебную палочку в этот футляр, после чего она объединяется с телом персонажа. Футляр может удерживать только одну палочку. Когда палочка вставлена, ее нельзя вынуть, не истратив все заряды, но если истратить, палочка выпадает из футляра и можно вставить следующую.
Персонаж может активировать палочку в футляре (принимая, что персонаж может их вообще активировать) без необходимости вынимать, а просто указав пальцем и подумав про активацию. Таким образом, палочку можно будет без проблем активировать, находясь в области тишины или находясь в захвате.
Цена 20 зм.

Эссенция разведки (внедряемый компонент): Этот темный металлический диск испещрен символами, олицетворяющими тишину и незаметность. При внедрении в грудь кованного, он занимает место на теле – амулета, и дарует персонажу бонус к Скрытности и бесшумному передвижению.
Цена 50 зм.

Шипованные подошвы: Эти подошвенные пластины покрыты крошечными шипами, которые помогают кованым взбираться по различным поверхностям и удерживаться на ногах.Цена 10 зм.

Прочие изобретения
Дом Гроуз сосредоточился не только на производстве новых зелий и совершенствовании кованых. Алхимики и техномаги также ищут пути улучшения быта - в том числе и быта ученых, вынужденных проводить большую часть своего времени за опытами и поисками. Любая разработка Дома Гроуз, прежде всего, необходима ему самому, а уж во вторую очередь может быть интересна третьим лицам.

Свернутый текст

Сигнализация
Устройство, служащее "Тревожным звонком". Представляет собой небольшой механизм из металла и стекла, в котором в двух или более резервуарах покоятся алхимические реагенты. При активации происходит смешивание веществ, происходит бурная реакция с выделением энергии, которая тут же питает механизмы конструкта. Как правило, активация происходит путем нажатия на пластину под ногами, смещения какого-либо предмета и т.д.
Сама по себе сигнализация не опасна, она не атакует пришлых и уж тем более не взрывается, как некоторые ловушки, у них под ногами. Поэтому очень часто о том, что была запущена подобная система враги и недруги узнают слишком поздно - когда на их пути появляются кованые гончие, к примеру.

Алхимическая "пивоварня"
Вообразите себе большой агрегат, сплошь состоящий из труб разного диаметра, вентилей, баков. Это и есть та самая пивоварня, которую можно использовать как для приготовления пива, кваса или иных алкогольных напитков брожения. А благодаря тому, что устройство запросто справляется с задачами фильтрации, дистилляции и смешивания различных реагентов, его можно использовать так же и для варки зелий, эликсиров в больших объемах. Благодаря своей конструкции, агрегат значительно ускоряет все естественные реакции, позволяя наилучшим образом и в кратчайшие сроки получать на выходе качественный продукт.

Анализаторы воздуха
Бывают двух видов - универсальные и специфические. Первые представляют собой стеклянный резервуар, внутри которого в небольших емкостях содержатся реагенты. Для анализа воздуха достаточно лишь вынуть пробку, после чего проследить за цветовыми реакциями. Именно по ним опытный алхимик делает вывод о содержании в воздухе опасных веществ: ядовитых испарений, газов и пр. Такие устройства одноразовые, после использования подлежат утилизации. Кроме того явным минусом является размер такой трубки - длина ее может доходить до 50 см, а диаметр - до 5 см.
Специфические анализаторы, по своей сути, тоже стеклянная трубка, просто без емкостей внутри. Вместо этого реактивы загружаются в нее через специальное отверстие. Ампулы с реагентами, как правило, хранятся в плотном и надежном ящичке, вместе с самой трубкой. При подозрении на наличие в воздухе опасного вещества, соответствующая заяпаянная ампула извлекается, заправляется внутрь трубочки, после чего происходит ее разрушение. Реагент соприкасается с воздухом, происходит химическая реакция, после чего также по получившемуся цвету можно сделать вывод о присутствии или отсутствии в воздухе искомого компонента. Плюсом такого устройства является компактность, возможность многоразового использования. Минус один - но очень серьезный. Неопытный алхимик, полагающийся только на инструменты, может потратить слишком много времени на заправку ампул, а в результате надышится какой-либо гадости в большом количестве.

Алхимический "глаз"
Маготехническое устройство для обнаружения нарушителей и посторонних лиц. Внешне может выглядеть как угодно - парящий под потолком глаз, маска на стене с синеватым свечением из глазниц, страшная горгулья на крыше здания или то, что придет в голову заказчику. Основной задачей устройства является, с одной стороны, медленный поворот из стороны в сторону для того, чтобы охватить большую площадь, а с другой - постоянное сканирование местности с помощью заклинания Почуять опасность.
Как только подозрительный объект появляется в поле зрения такого глаза, тут же срабатывает другое заклинание на усмотрение владельца (или их комбинация: Звук, Свет). Возможны варианты комбинирования алхимического глаза с сигнализацией, с последующей активации конструктов-защитников.
"Глаз" требует постоянного контроля уровня топлива в системе (как правило используется энергия алхимических реакций). Еще одним минусом можно назвать "магичность" такого изобретения. Любой нарушитель может попытаться блокировать магию, развеять ее или подавать (если, конечно, владеет соответствующими заклинаниями).

Матрица сотворения
Кристалическая пластинка с нанесенными на ней рунами. Являясь частью сложного механизма, она позволяет передать конструктам навыки и умения, а также инструкции, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на конструкты. Матрица сотворения - уникальный продукт древней техномагии, секрет которой был долгое время потерян. Лишь с помощью ряда розыскных мероприятий удалось собрать воедино разрозненные сведения о ее создании.
Многочисленные опыты и новые исследования позволили не только изготовлять рабочие прототипы, но и усложнять их. Вследствие подобных разработок скорость обучения конструктов (в том числе и кованных) увеличилась в разы, они стали лучше реагировать на вызовы внешней среды, выбирать оптимальные решения возникающих проблем.

Кристалл воспоминаний
Прибор выглядит как кристалл молочно-белого цвета на подставке. В затемненном помещении он способен проецировать воспоминания объекта на ровную гладкую поверхность (как правило, стену) в виде красочных картинок. Звуки кристалл не передает - только визуальные воспоминания о событии, выбранном оператором.

(с) Элайдрин Гроуз

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Библиотека (новая версия) » ТЕХНОМАГИЯ. Практика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC