Свод правил

Основы:
Самый простой способ описать бросок таков: брось некое число шестигранных кубиков (d6), выбери наилучший результат, и добавь к нему бонус.
Выражается это формулой [О]d6+[У]+[Ч], где [O] это количество вложенных в Навык Очков, [У] - Уровень персонажа, а [Ч] это количество Черт персонажа, применимых к броску.
Эта механика броска используется для проверок Навыков, в бою, и проверок некоторых Атрибутов.
В общем, если говорят сделать бросок - он делается именно так.

Ноль Очков:
Если у персонажа нет Очков и Черт в Атрибуте или Навыке, делай бросок 2d6 и выбери худший результат, не прибавляя никаких бонусов.
Если у персонажа нет Очков в Атрибуте или Навыке, где есть хотя бы одна Черта, не делай бросок; считай, что там статическое значение равное бонусу [У]+[Ч].
Персонаж может пользоваться такой способностью, но ты не делаешь никаких бросков, разве что для разрешения ничьи.

Атакуя и Защищаясь:
В большинстве случаев атака считается Действием, тогда как защита считается реакцией и не требует Действия.
Когда персонаж атакует, игрок заявляет цель атаки и описывает Действие при помощи своих Навыков и Черт.
Затем атакующий делает бросок проверки Навыка, используемого в атаке, и объявляет результат.
Защищающийся также делает бросок проверки Навыка и Черт, используемых в защите, и объявляет результат.
Результаты бросков сравниваются.
Если бросок атаки лучше броска защиты, атака считается успешной и можно переходить к фазе Получения Урона.
Если бросок защиты лучше или оба результата равны, атака нейтрализована.

Получение Урона:
Если результат броска атаки лучше результата броска защиты, атака считается успешной и наносит урон защищающемуся.
Этот урон равен разнице Атаки и Защиты.
Например, атака с результатом 5 против защиты с результатом 3 наносит защищающемуся 2 единицы урона.
Этот урон вычитается из Здоровья защищающегося.
Если защищающийся обладает Чертами защитного характера, он может использовать их для уменьшения полученного урона в размере количества использованных Черт.

Взрыв Решимости:
Взрыв Решимости это особый вид бонуса, который может быть заявлен перед броском и объявлением результатов.
Игроки могут заявлять Взрыв Решимости для любых бросков при условии, что это будет ими описано.
Чтобы ВЗОРВАТЬ ВСЕ СВОЕЙ РЕШИМОСТЬЮ, трать очки Энергии для получения бонуса к своему Действию в пропорции 1 к 1!

Часто используемые понятия:

Уровень является общим мерилом силы и возможностей персонажа, а также является отправной точкой для расчета остальных его параметров.
Атрибуты описывают персонажа, например его характер.
✦✦ Здоровье демонстрирует запас физической стойкости, выносливости или удачи персонажа в бою. Черты Здоровья могут быть использованы для уменьшения получаемого урона, тем самым подчеркивая возможность персонажа драться, невзирая на обстоятельства.
✦✦ Энергия это мерило доступной персонажу мистической силы, будь то магия, внутренняя сила, боевой дух, потоки ци, или что-либо другое. Черты Энергии могут быть использованы для усиления мистических сил, Взрыва Решимости, и другого.
✦✦ Инициатива это активный Атрибут, использующийся для определения порядка действия персонажа и описывающий его реакцию и рефлексы. Черты Инициативы могут быть использованы в разнообразных боевых маневрах.
✦✦ Движение это общий показатель того, насколько прытким является персонаж. Движение используется как бонус для проверки Навыка Атлетика в случаях, когда это уместно - например, во время погони. Черты Движения могут быть использованы в разнообразных боевых маневрах, как в защите, так и в нападении.
✦✦ Личность сочетает силу духа, хитроумие, обаяние и персональную притягательность в одном Атрибуте, и часто используется для проверок силы воли. Черты Личности описывают поведение персонажа. Эти Черты могут быть использованы практически в любой ситуации, в которой персонаж действует согласно своему "я".
✦✦ Репутация это активный Атрибут, описывающий положение персонажа в мире и его известность. Репутация как правило может быть использована вне сцены или тогда, когда персонаж не может по каким-либо причинам участвовать в ней. Черты Репутации могут быть использованы для запугивания и демонстрации своего авторитета, внушения к своей персоне уважения, и другого.
Навыки это то, что персонаж может делать, например драться или заниматься кузнечным делом. Навыки делятся на четыре группы: Боевые, Колдовские, Профессиональные и Тактические.
Черты это особые техники и силы персонажа, связанные с его Атрибутами или Навыками. Их изначальное количество равно Уровню персонажа умноженному на 4.
Очки используются для покупки Навыков и Атрибутов. Их изначальное количество равно Уровню персонажа умноженному на 9, плюс 3 Очка дополнительно.

Атрибуты

Уровень: [0 до 18]
Очки: ([Уровень] × 9) + 3
Черты: [Уровень] × 4

Что такое уровень и как его вычислить?
✦ Животные 0-1
✦ Необычные животные 0-2
✦ Люди и большинство других рас 0-3
✦ Долгоживущие народы, полудемоны и ведьмаки 1-3
✦ Смертные, которых коснулись Боги, народы Духов далекого Востока 2-4
✦ Простая нежить, слабые Духи, низшие сверхъестественные существа 0-4
✦ Драконы, Духи и младшие Бессмертные далекого Востока, сверхъестественные существа 2-6
✦ Могущественная нежить, сильные сверхъестественные существа, хенгейокаи и йокаи далекого Востока 3-10
✦ Могущественные сверхъестественные существа, боги, Старшие Бессмертные, Драконы и Ками далекого Востока 5-18
✦ Разнообразные чудовища 1-9
✦ Демоны, Злые Духи далекого Востока 3-11
✦ Могущественные демоны, древние Злые Духи и гневливые Ками далекого Востока 4-18

Например, обыкновенный обыватель или крестьянин, это 0 уровень. Известный и умелый ремесленник, знаток своего дела - 1 уровень. Суровый и опытный солдат, авантюрист с большим опытом - 2 уровень. Герой повидавший многое, ветеран бессчетных битв - 3 уровень. И так далее.


Здоровье: [Уровень] + [Потраченные Очки] + 3
Энергия: [Уровень] + [Потраченные Очки]
Инициатива: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]
Движение: ([Уровень] × 2) + 3
Личность: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]
Репутация: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]


Навыки: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]

Боевые Навыки: Наследие Зверя, Уклонение, Защита, Рукопашный бой, Ближний бой, Нинджутсу ☯, Дальний бой

Колдовские Навыки: Путь Тьмы ☯, Демонические техники ☯, Путь Просветления ☯, Эзотерические техники ☯, Пять Элементов ☯, Техники Мудрецов ☯, Наследие Духа ☯, Путь Духа ☯, Магия Огня, Магия Земли, Магия Воды, Магия Воздуха, Магия Света и Тьмы, Некромантия, Элементалистика, Анимализм, Гербализм, Контроль Тела, Магия Звука, Магия Пищи, Магия Движения, Магия Лечения, Магия Общения и Понимания, Мета-Магия, Магия Защиты и Предупреждения, Магия Созидания и Разрушения, Магия Знаний, Магия Иллюзий и Создания, Магия Погоды, Рунная магия, Жреческая магия

Профессиональные Навыки: Искусство, Коммерция, Ремесло, Дипломатия, Полевая выучка, Труд, Выступление, Религия, Алхимия, Воровское дело

Тактические Навыки: Атлетика, Осведомлённость, Обман, Искусство незаметности, Стратегия, Правда

Черты

Значком ☯ обозначены Навыки или Черты, которые как правило встречаются только у персонажей с далекого Востока.
Шапка колонки - это Атрибут или Навык, содержимое колонки - Черты.
Возникли вопросы? Смотри FAQ.

Черты Атрибутов

Здоровье

Энергия

Инициатива

Бескровный
Толстокожий
Крепкий
Железная воля
Несгибаемый
Окровавлен, но не сломлен
Дьявольская стойкость
Драконья шкура
Регенерация

Набожный последователь
Водоворот сил
Дух Предка ☯
Дух-хранитель
Обширные запасы чакры ☯
Дух Рэй ☯
Дух Йокая ☯
Душа Ками ☯
Одухотворённый

Всегда готов
Предчувствие
Молниеносные рефлексы
Чтение обстановки
Шестое чувство
Предвидение
Божественные рефлексы
Мастер Иайдо ☯
Глаза оракула

Движение

Личность

Репутация

Вспышка скорости
Рывок
Проворный
Бросок
Техника исчезновения ☯
Пустота ☯
Шунпо ☯
Скорость ветра ☯
Мгновенное перемещение ☯

Агрессивный
Очаровательный
Сообразительный
Хитрый
Решительный
Исполнительный
Компетентный
Жадный
Благородный
Умный
Чувственный
Религиозный
Романтичный
Сильный
Своенравный

Прославленный
Известный
Дурная слава
Политический активист
Обожаемый
Внушающий страх
Героический
Знаменитость
Гибельный
Объект поклонения

Черты Навыков
Боевые Навыки

Наследие Зверя

Уклонение

Защита

Когти
Сокрытие
Клыки
Полёт
Крепкий панцирь
Выносливый
Огромная сила
Толстая шкура
Острые чувства

Акробатическое уклонение
Встречный удар
Водный поток ☯
Лист на ветру ☯
Перенаправление удара
На волосок
Невещественное тело ☯
Мерцание ☯
Молниеносное уклонение ☯

Чувствовать окружение
Глухая оборона
Парирование оружия
Бывалый вояка
Предвосхитить удар
Непробиваемая защита
Железная кожа ☯
Крепость горы ☯
Духовный меч ☯

Рукопашный бой

Ближний бой

Нинджутсу ☯

Жесткий блок
Разящая ладонь ☯
Открытая длань ☯
Железный кулак ☯
Захваты
Броски
Удары по болевым точкам
Парализующие техники ☯
Взрывные удары ☯

Тяжелые удары
Сокрушительные удары
Парирование удара
Сквозь защиту
Яростное наступление
Разоружение
Множество ударов
Молниеносный удар
Податливый клинок ☯

Спрятанное оружие
Техники захватов
Неожиданная атака
Уловка
Отравленный клинок
Стихийный удар
Незримые техники
Удар Инь и Янь
Секретные техники
Запретные техники

Дальний бой

Упреждающий выстрел
Град стрел
Управляя целью
Невероятная дистанция
Предвосхищая нападение
Умопомрачительная меткость
Контр-выстрел
Ответный выстрел
Стрела знает Путь ☯

Колдовские Навыки

Путь Тьмы ☯

Демонические техники ☯

Путь Просветления ☯

Силуэт, сокрытый туманом
Коготь тени
Помутнение духа
Высвобождение ужаса
Тень Ходит Первой
Знать Секреты
Возврат во Тьму
Свет и Тень
Пробуждение Пустоты

Демоническая печать
Пленить Духов
Проклятые техники
Призыв Злого Духа
Безудержная свирепость
Призыв потустороннего
Проклятие Демона
Высвобождение Демона
Разрушение оков

Дыхание Укрепления
Слово Внутреннего Равновесия
Дыхание Подчиняющей Силы
Слово Очищения
Слово Изгнания
Слово Ясного Духа
Дыхание Знаний
Дыхание Неприкосновенности
Слово Умиротворения

Эзотерические техники ☯

Пять Элементов ☯

Техники Мудрецов ☯

Суть примет
Высвобождение Инь и Янь
Тайный Путь
Создание Шикигами
Духовный барьер
Техники изгнания
Объединение чакры
Чакра Тысячи Лепестков
Господство Звёзд

Высвобождение Земли
Высвобождение Огня
Высвобождение Воды
Высвобождение Ветра
Высвобождение Пустоты
Управление стихиями
Стихийный взрыв
Стихийное тело
Стихийный дух
Стихийное буйство

Тело Отшельника
Разум Отшельника
Душа Отшельника
В мире с Духами
В поисках Совершенства
Чакра Алмазного Лотоса
Служитель Ками
Духовный взор Отшельника
Духовное вознесение

Наследие Духа ☯

Путь Духа ☯

Беспорядочная внешность
Пламя Духа
Связь с Духами
Телепатия
Нематериальная форма
Трансформация
Энергетический голод
Внушающее ужас присутствие
Щедрость Духа
Проклятье Духа
Гигантская форма
Божественная сила

Благословение Ками
Вознесение молитвы
Сопутствие Ками
Средоточие духа
Очищение духа
Запечатывающие техники
Духовный барьер
Управление духовной энергией
Блокировать дух

Магия Огня

Магия Земли

Магия Воды

✦ Воспламенение
✦ Призрачное пламя
✦ Огнеупорность
✦ Пылающее оружие
✦ Пылающая броня
✦ Сопротивление огню
✦ Тело из огня
✦ Пылающая смерть
✦ Ужас из пламени

✦ Придать земле форму
✦ Землетрясение
✦ Плоть в камень
✦ Сквозь землю
✦ Каменные кулаки
✦ Вулкан
✦ Изменение ландшафта
✦ Погребение
✦ Тело из камня

✦ Придать воде форму
✦ Заморозка
✦ Хождение по воде
✦ Иссушение
✦ Кислота
✦ Ледяная тюрьма
✦ Тело из воды
✦ Тело изо льда
✦ Водоворот

Магия Воздуха

Магия Света и Тьмы

Некромантия

✦ Придать ветру форму
✦ Вакуум
✦ Шепот ветра
✦ Стена ветров
✦ Тело из ветра
✦ Поступь ветра
✦ Вихрь
✦ Буря
✦ Ветер и песок

✦ Придать тени форму
✦ Цвета
✦ Тьма
✦ Взгляд во тьму
✦ Поток света
✦ Размытие
✦ Невидимость
✦ Соткан из тьмы
✦ Сила Солнца

✦ Общение с мертвым
✦ Призыв слуг
✦ Секреты жизни и смерти
✦ Анимация
✦ Чума
✦ Секреты души
✦ Изгнание
✦ Власть над смертью
✦ Отринуть смерть

Элементалистика

Анимализм

Гербализм

✦ Элементаль Огня
✦ Элементаль Земли
✦ Элементаль Воды
✦ Элементаль Воздуха
✦ Призыв Элемента
✦ Подчинение Элемента
✦ Создание Элемента
✦ Разговор с Элементом
✦ Слуга Четырех Стихий

✦ Призвать зверя
✦ Контролировать зверя
✦ Паутина
✦ Звериная речь
✦ Звериная суть
✦ Вселение
✦ Превращение
✦ Глаза зверя
✦ Ментальная связь

✦ Придать растению форму
✦ Благославление земли
✦ Шепот листвы
✦ Увядание и Цветение
✦ Мощные побеги
✦ Следы среди чащи
✦ От древа к древу
✦ Древесный союзник
✦ Растительная клетка

Контроль Тела

Магия Звука

Магия Пищи

✦ Власть боли
✦ Изменчивость
✦ Мощь
✦ Проворство
✦ Крепость
✦ Власть над телами
✦ Слабость тела
✦ Паралич
✦ Трансформация

✦ Безмолвие
✦ Гром
✦ Послание
✦ Очарование
✦ Незримый слушатель
✦ Придать звуку форму
✦ Власть слов
✦ Воплощение звука
✦ Эхолокация

✦ Обратить в пищу
✦ Разложение
✦ Фантастическая кулинария
✦ Вода и вино
✦ Отрава
✦ Сквозь желудок к разуму
✦ Тайны алкоголя
✦ Дегустация
✦ Вкусомантия

Магия Движения

Магия Лечения

Магия Общения и Понимания

✦ Ускорение
✦ Невероятные прыжки
✦ Управление движением
✦ Левитация
✦ Время тоже имеет бег
✦ Невещественное тело
✦ Замедление
✦ Манипуляция весом
✦ Перемещение

✦ Контроль жизненных сил
✦ Исцеление ран
✦ Целительные сны
✦ Власть над кровью
✦ Власть над болезнями
✦ Власть над ядами
✦ Исцеление разума
✦ Регенерация
✦ Власть над жизнью

✦ Придать эмоциями форму
✦ Власть над эмоциями
✦ Колдовская эмпатия
✦ Суть слов
✦ Власть снов
✦ Наладить связь
✦ Чтение мыслей
✦ Власть над разумом
✦ Обмен телами

Мета-Магия

Магия Защиты и Предупреждения

Магия Созидания и Разрушения

✦ Контрзаклятие
✦ Защита от магии
✦ Укрытие магии
✦ Придать колдовству форму
✦ Власть над чарами
✦ Колдовской барьер
✦ Сфера неуязвимости
✦ Рассеивание чар
✦ Призыв демона

✦ Обострение чувств
✦ Чувство опасности
✦ Власть над тенями
✦ Колдовской щит
✦ Колдовская броня
✦ Защита от снарядов
✦ Перенаправление угрозы
✦ Тело из железа
✦ Сфера отражения

✦ Придать форму
✦ Восстановление объекта
✦ Раскол
✦ Анимагия
✦ Усиление свойств
✦ Разрушение
✦ Магия взрыва
✦ Власть над формой
✦ Обращение в пыль

Магия Знаний

Магия Иллюзий и Создания

Магия Погоды

✦ Таинство деталей
✦ Обнаружение магии
✦ Колдовское зрение
✦ Грань будущего
✦ Видеть невидимое
✦ Извлечь воспоминания
✦ Эхо прошлого
✦ Амнезия
✦ Суть вещей

✦ Придать фантазии форму
✦ Великолепные иллюзии
✦ Необычайная маскировка
✦ Самобытные фантазмы
✦ Власть над иллюзией
✦ Воплощение мыслей
✦ Фантасмагорический призыв
✦ Подделка
✦ Объединение фантазии и сущего

✦ Предсказание погоды
✦ Изменение погодного явления
✦ Призыв погодного явления
✦ Контроль погодного явления
✦ Власть над погодой
✦ Повелитель молний
✦ Повелитель бурь
✦ Тело из молний
✦ Магнетизм

Рунная магия

Жреческая магия

✦ Широкое знание рун
✦ Скорость начертания
✦ Сила рун
✦ Тайны знаков
✦ Предсказания рун
✦ Власть рун
✦ Знаки прошлого
✦ Криптография
✦ Знаки умеют говорить

✦ Благословение Бога
✦ Любимчик Бога
✦ Избранник Бога
✦ Фанатик
✦ Секреты ритуалов
✦ Истоки магии
✦ Сила жертвоприношений
✦ Воплощение желаний
✦ Служитель нескольких Богов

Профессиональные Навыки

Искусство

Коммерция

Ремесло

Хитроумный намёк
Жаждет ожить ☯
Вызывающий сочувствие
Время и Век ☯
Кисть Мастера ☯
Утонченная красота
Изысканная отделка
Образы прошлого ☯
Полное умиротворение ☯
Мимолетность красоты ☯

Связи
Умелое обслуживание
Краденное добро
Исследование рынка
Законченный торгаш
Расчетливый ум
Умелые торги
Управленческий талант
Совершенное владение числами

Декорация
Функциональность
Минимализм
Простая утонченность
Специальность Клана ☯
Качественное сырьё
На заказ
Функция определяет форму ☯
Одухотворение ☯
Воплощение философии ☯

Дипломатия

Полевая выучка

Труд

Сложные сделки
Подсластить сделку
Заслуживающий доверия
Уступка
Разрешение конфликтов
Умелый переговорщик
Искусная угроза
Взращивание отношений
Эмпат

Судоходство
Быстрое путешествие
Основы выживания
Мастер маскировки
Знаток жаркой погоды
Мастер в выслеживании
Атмостойкий
Знаток холодной погоды
Квалифицированный охотник
Опытный моряк

Дисциплинированный
Ловкость рук
Добыча сырья
Недоверчивый
Совместный труд
Механическое преимущество
Возделывание земли
Обильный урожай
Производство сырья
Земляные работы

Выступление

Религия

Алхимия

Танцы
Музыкальное искусство
Чайная церемония ☯
Театральное искусство
Страстное увлечение
Приятный разговор
Сладостно-горькое представление
Искусство очарования
Бесподобное изящество

Практикующий Кидо ☯
Внутренняя сила
Практикующий Шиндо ☯
Фанатик
Практикующий Куродо ☯
Младший жрец
Практикующий Сенкей ☯
Теолог
Практикующий Йодо ☯
Верховный жрец

✦ Сильнодействующие зелья
✦ Искусство трансмутации
✦ Из подручных средств
✦ Гений-самогонщик
✦ Наркотические вещества
✦ Длительное действие
✦ Эликсир силы
✦ Зелье каменной кожи
✦ Смертоносное варево

Воровское дело

✦ Виртуозная кража
✦ Спланированное ограбление
✦ Инструменты для дела
✦ Изобретательное домушничество
✦ Мастер ключей
✦ Достоверные подделки
✦ Знаток подполья
✦ Выход на черный рынок
✦ Солидная крыша

Тактические Навыки

Атлетика

Осведомлённость

Обман

Изящество танцора
Городская акробатика
Акробатический маневр
Ходьба по воздуху ☯
Юркий
Перехитрить
Быстрее ветра ☯
Подъём прыжками
Дорога-в-Вышине ☯

Развитые чувства
Звериные чувства
Эмпатия
Обостренные чувства
Духовная осведомлённость ☯
Чувства, обращённые вдаль ☯
Мгновенная оценка
Предвидение
Духовный взор ☯

Коварство
Отвод глаз
Чарующий голос
Насмешливый взгляд
Законченный аферист
Заслуживающий доверия
Красноречивый
Сладкие речи
Лисья хитрость ☯

Искусство незаметности

Стратегия

Правда

Камуфляж
Потеряться в толпе
Хладнокровие
Быстрая смена облика
Избегать внимания
Спланированный отвлекающий маневр
Раствориться в воздухе ☯
Невидимость ☯
Скрыть присутствие ☯

Стратагемы ☯
Перехватить инициативу
Расчётливое сражение
Использование местности
Момент неожиданности
Слабый и Сильный ☯
Распределение сил
Использование разведки
Первостепенная задача

Распознать ложь
Поэтический взгляд
Пренебрегая уловками
Насторожен к словам
Эмпирический анализ
Ощущать связи
Философское мышление
Чувствовать грань
Ясный ум

© Wa Team, Ши Ан Фэй

FAQ

Q: ...а чего так мало текста?
A: Это потому что много текста - не всегда хорошо. Да и не нужен он здесь: все атрибуты, навыки и черты должны быть очень интуитивными, для их использования нужно только знать свод правил.

Q: Это еще что за нинджутсу такое?
A: Система имеет ярко выраженный ориентальный (с восточным уклоном) характер, но в целом является универсальной. В ней можно представить одинаково успешно и преисполненного решимости чемпиона Великих Кланов далекого и непостижимого Востока, и сурового и циничного истребителя чудищ-ведьмака из Эльдуха.

Q: Ладно, а делает-то оно что, это самое нинджутсу?
A: Вкратце - под спойлером. Также о других Чертах - здесь.

ЧертыДух Предка - у персонажа присутствует крепкая духовная связь с одним или сразу несколькими его Предками, которые наставляют его или её, помогают в разных начинаниях и в целом присматривают за персонажем.
Обширные запасы чакры - или иначе широкие потоки Ци, сильный боевой дух, ощутимая жажда убийства и так далее. Все это выражает большой внутренний потенциал персонажа к обучению и применению особых приемов разнообразных видов боевых искусств, мистических дисциплин и духовных техник.
Дух Рэй - собирательное обозначение для духовной силы персонажа, который либо происходит из какого-то из народов Духов, либо является Духом. В обоих случаях его можно считать Духом из-за крепкой связи с миром Духов.
Дух Йокая - как и в случае с предыдущей Чертой, это обозначение для духовной силы персонажа, который является хенгейокаем или по каким-то причинам является человеком, но имел предка-хенгейокая. В обоих случаях его можно считать Духом из-за крепкой связи с миром Духов.
Душа Ками - это Черта человека, который является смертным воплощением Ками. Возможно, в предыдущей жизни персонаж был одним из множества Бессмертных, Богов и Ками, населяющих далекий Восток.
Мастер Иайдо - это собирательный образ персонажа, который всегда ко всему готов - и прежде всего к своей смерти, что является следствием особенной философии воинов некоторых стран далекого Востока.
Техники исчезновения - название говорит само за себя. Будь то использование алхимических порошков или применение мистической силы, эта Черта описывает умение персонажа мгновенно исчезнуть из поля зрения и оказаться где-то в другом месте.
Пустота - особое состояние за пределами обычных человеческих возможностей, в котором нередко сражаются воины далекого Востока, идущие по пути Меча. Хотя со стороны может показаться, что их движения плавны и неторопливы - на самом деле они практически не по-человечески быстры, экономичны и эффективны.
Шунпо - особая техника движения, имеющая множество различных названий в землях далекого Востока: Тропа Духа, Шаг Ли, и так далее. По сути является физической техникой высокого уровня, чаще всего используемой воинами скрытых деревень стран Ва и Кодзакуры для мгновенного перемещения на несколько (десятков) метров при путешествии на большие дистанции, неожиданном нападении, отступлении, или уклонении.
Скорость ветра - или иначе Легкий Шаг, Легкое Тело, Темный Путь Тэнгу и другое. При достижении состояния гармонии с окружающим миром позволяет двигаться со скоростью ветра, но существует множество вариаций этой техники в зависимости от того, кто её использует.
Мгновенное перемещение - по сути это техника путешествия сквозь мир Духов. Поскольку время в мире Духов протекает иначе, чем в мире Смертных - может показаться, что использующий технику попросту растворился в пространстве и появился где-то в другом месте. Чаще всего такие техники доступны лишь тем, кто наследует силы Духа, могущественным Мудрецам, ву дженам и т.д.
Водный поток - виды или техники боевых искусств далекого Востока, направленные на сведение на нет всей силы противника и направление её против него же, без затраты собственных сил.
Лист на ветру - виды или техники боевых искусств далекого Востока, которые "входят" в движение противника и делают его бесполезным, независимо от приложенной силы.
Невещественное тело - виды, техники боевых искусств, ву дженов, или наследие Духов, которые позволяют силе противника беспрепятственное проходить сквозь тело, тем самым не нанося никакого вреда.
Мерцание - особое умение, доступное персонажам, наследующим силы Духа, Мудрецам, ву дженам и прочим. Заключается в мгновенном избежании угрозы посредством "шага в мир Духов".
Молниеносное уклонение - чаще личное умение или техники боевых искусств далекого Востока, когда воин находится в состоянии альтернативного восприятия временного потока и способен реагировать намного (обычно в несколько раз) быстрее обычного человека.
Железная кожа, Крепость горы, Духовный меч - техники манипуляции с внутренней силой, укрепляющие тело, а иногда дух и разум того, кто их использует.
Разящая ладонь, Открытая длань, Железный кулак, Парализующие техники, Взрывные удары, Податливый клинок, Стрела знает Путь - техники и виды боевых искусств внешних и внутренних стилей далекого Востока, идущие в паре с манипуляцией внутренней силой, своей и чужой.
Жаждет ожить, Время и Век, Кисть Мастера, Образы прошлого, Полное умиротворение, Мимолетность красоты - все это виды одухотворенного искусства, в которых мастер своего дела создает произведение искусства, обладающее духовной чертой, связующей миры смертных и Духов.
Специальность Клана, Функция определяет форму, Одухотворение, Воплощение философии - также виды одухотворенного искусства, но в отличие от предыдущих, продуктами являются вещи, использующиеся так или иначе в военной сфере: духовные клинки, обладающие сверхъестественными силами, доспехи, заключающие в себе силу Предков, и т.д.
Ходьба по воздуху, Быстрее ветра, Дорога-в-Вышине - собирательные названия для разнообразных техник и умений манипулировать внутренней силой, имеющих одну цель: скорость и универсальность перемещения (например, ходьба по поверхности воды).
Духовная осведомлённость, Чувства, обращённые вдаль, Духовный взор, Лисья хитрость - все эти Черты так или иначе описывают крепкую связь персонажа с миром Духов далекого Востока, например в силу наследия Духов, и позволяет заглядывать в недалекое будущее.
Раствориться в воздухе, Невидимость, Скрыть присутствие - являются особыми способами контроля своей внутренней силы, часто направленными на обман чувств того, чьего внимания персонаж хочет избежать.
Стратагемы, Слабый и Сильный - Черты, подчеркивающие отличительный способ ведения войны на далеком Востоке, где в противостоянии нередко сталкиваются десятки и сотни тысяч воинов, ведомые могущественными генералами или даже Бессмертными, Богами и Ками.

НавыкиНинджутсу - это сочетание разнообразных боевых стилей и мистических техник, которое чаще всего используют воины скрытых деревень стран Ва и Кодзакуры. Очень часто подобные стили утилизируют могущественные приемы и техники, перечащие завещанному людям Небесами Пути, которые называют "запретными". Уникальные техники в свою очередь пытаются сохранять втайне, их называют "тайными" или "секретными". "Незримые" техники это иначе те, которые не воздействуют вовне и их нельзя ни увидеть, ни отследить при помощи внутренней силы - например, остановка кровообращения.
Путь Тьмы, Демонические техники, Путь Просветления, Эзотерические техники, Пять Элементов, Техники Мудрецов, Наследие Духа, Путь Духа - все это мистические учения, техники и стили далекого Востока, так или иначе связывающие мир смертных с миром Духов. В отличие от канонических школ магии Энирина, подавляющее большинство техник как мистических путей и учений, так и боевых искусств далекого Востока - являются физическими, построенными на взаимодействии с миром Духов и/или управлении внутренней силой. Сами по себе они не имеют ничего общего с магией, и не могут быть использованы без надлежащей подготовки тела, духа и разума.

Q: Но я не вижу тех черт или навыков, которые мне нужны! Что делать?
A: Можно попросту придумать свои в том же духе: одно, два - самое большее пять слов, которые будут давать интуитивное понимание того, что это такое!

Q: Ладно... ну и как же будет выглядеть анкета персонажа?
А: См. спойлер.

===== Ши Ан Фэй =====

Уровень: 4, Очки Навыков: 39, Черты: 16


===== Атрибуты =====

Здоровье: 8 (1 очко), ✦[Железная Воля][Несгибаемая][Решимость][Дьявольская стойкость]
Энергия: 6 (2 очка), ✦[Дух Рэй]
Движение: 11
Инициатива: 3d6+4 (3 очка), ✦[Шестое Чувство][Мастер Иайдо]
Личность: 3d6+4 (3 очка), ✦[Благородная]


===== Боевые Навыки =====

Уклонение: 3d6+4 (3 очка), ✦[Водный поток]
Защита: 3d6+4 (3 очка), ✦[Чувство окружения]
Рукопашный бой: 3d6+4 (3 очка), ✦[Обездвиживающие техники]
Ближний бой: 5d6+4 (5 очка), ✦[Преодоление защиты][Множество ударов][Молниеносный удар]
Дальний бой: 3d6+4 (3 очка)


===== Колдовские Навыки =====

Наследие Духа: 1d6+4 (1 очко), ✦[Трансформация]


===== Профессиональные Навыки =====

Искусство: 1d6+4 (1 очко)
Дипломатия: 1d6+4 (1 очко)
Выступление: 1d6+4 (1 очко)


===== Тактические Навыки =====

Атлетика: 1d6+4 (1 очко)
Осведомлённость: 3d6+4 (3 очка), ✦[Обострённые чувства]
Обман: 1d6+4 (1 очко)
Искусство незаметности: 1d6+4 (1 очко)
Стратегия: 3d6+4 (3 очка)

Q: А составить-то её как, эту анкету?!
A: Разобранный пример из вопроса выше и инструкция - под спойлером.

Шаг 1. Нужно определить Уровень персонажа (об этом - вопросом ниже). Уровень задаст стартовые атрибуты персонажа, вроде Здоровья и Энергии, а также кол-во доступных ему для распределения Очков и Черт.

В примере анкеты выше персонаж матерый авантюрист, побывавший во многих опасных приключениях. Ши Ан - не человек и невероятно умелый воин, поэтому её уровень равен 4. Так, доступное ей кол-во Очков равно 4х9+3=39, а Черт 4х4=16. Её стартовые показатели Здоровья и Энергии равны 4+3=7 и 4 соответственно.

Шаг 2. Нужно вложить Очки в Навыки персонажа и выбрать Черты.

Ши Ан вынослива и очень упряма, 1 очко уходит в Здоровье и это делает его равным 8. Также её хорошо описывают черты Железная Воля, Несгибаемая, Решимость и Дьявольская Стойкость (в сумме 1 Очко и 4 Черты)
Ши Ан как человек из народа Духа владеет большим запасом внутренних сил, 2 очка уходят в Энергию, и берется черта Дух Рэй (в сумме 3 Очка и 5 Черт).
У Ши Ан отличные рефлексы и развитая интуиция - 3 Очка уходят в Инициативу, и добираются черты Шестое Чувство и Мастер Иайдо (в сумме 6 Очков и 7 Черт).
Ши Ан очень волевой персонаж, её сила духа велика, и потому 3 Очка вкладываются в Личность. Добирается черта Благородная (в сумме 9 Очков и 8 Черт).
Таким образом, в Атрибуты Ши Ан вложено 9 Очков и 8 Черт.
Ши Ан - мастер меча, и у неё очень богатый опыт сражений. Поэтому 3 Очка вкладываются в Уклонение и берется черта Водный Поток, 3 Очка вкладываются в Защиту и берется черта Чувство Окружения, 3 Очка вкладываются в Рукопашный Бой и берется черта Обездвиживающие Техники, 5 Очков вкладывается в Ближний Бой и берутся черты Преодоление Защиты, Множество Ударов и Молниеносный Удар. Еще 3 Очка вкладываются в Дальний Бой (в сумме 26 Очка и 14 Черт).
Таким образом, в Боевые Навыки Ши Ан вложено 17 Очков и 6 Черт.
Ши Ан обладает наследием многоликого Духа, поэтому 1 Очко вкладывается в Наследие Духа и берется черта Трансформация (в сумме 27 Очка и 15 Черт).
Таким образом, в Колдовские Навыки Ши Ан вложено 1 Очко и 1 Черта.
У Ши Ан есть кое-какой опыт в разнообразных видах искусства и выступлениях, а также дипломатии - по 1 Очку вкладывается в Искусство, Дипломатию и Выступление (в сумме 30 Очков и 14 Черт).
Таким образом, в Профессиональные Навыки вложено 3 Очка.
Ши Ан неплохо развита физически, очень внимательна и детально изучала стратегию. В прошлом ей приходилось обманывать, а будучи телохранителем она приучилась оставаться незаметной даже под множеством взглядов. По 1 Очку вкладывается в Атлетику, Обман и Искусство Незаметности. 3 Очка вкладываются в Осведомлённость и берется черта Обостренные Чувства. Еще 3 Очка вкладываются в Стратегию (в сумме 39 Очков и 16 Черт).
Таким образом, в Тактические Навыки Ши Ан вложено 9 Очков и 1 Черта.

Шаг 3. Нужно записать все в более-менее читабельном виде, и можно приступать к игре!

Для примера см. анкету вопросом выше!

Q: Что за уровень такой?
А: Уровень определяет среднестатистический уровень силы, для разных существ он разный. Подробности - под спойлером.

✦ Животные 0-1
✦ Необычные животные 0-2
✦ Люди и большинство других рас 0-3
✦ Долгоживущие народы (эльфы, гномы и прочие), полудемоны и ведьмаки 1-3
✦ Смертные, которых коснулись Боги, народы Духов далекого Востока 2-4
✦ Простая нежить, слабые Духи, низшие сверхъестественные существа 0-4
✦ Драконы, Духи и младшие Бессмертные далекого Востока, сверхъестественные существа 2-6
✦ Могущественная нежить, сильные сверхъестественные существа, хенгейокаи и йокаи далекого Востока 3-10
✦ Могущественные сверхъестественные существа, Старшие Бессмертные, Священные Драконы и Ками далекого Востока 5-18
✦ Разнообразные чудовища 1-9
✦ Демоны, Злые Духи далекого Востока 3-11
✦ Могущественные демоны, древние Злые Духи и гневливые Ками далекого Востока 4-18

Например, обыкновенный обыватель или крестьянин, это 0 уровень. Известный и умелый ремесленник, знаток своего дела - 1 уровень. Суровый и опытный солдат, авантюрист с большим опытом - 2 уровень. Герой повидавший многое, ветеран бессчетных битв - 3 уровень. И так далее.

Q: И... это все? А как же повышать уровень, развивать персонажа? Это вообще возможно?
A: Естественно! В ходе игры персонаж будет награждаться очками опыта. За 1 очко опыта можно приобрести 1 очко навыка или 1 черту для своего персонажа.
Для того, чтобы повысить уровень персонажа, у него должно быть минимальное кол-во очков навыков и черт следующего уровня. Например, чтобы повысить уровень персонажа с 0 до 1, у него должно быть минимум 12 очков навыков и 4 черты. Еще можно сказать, что уровень персонажа повышается каждые 9 очков навыков и 4 черты. Распределять очки опыта можно в любом порядке.

Q: То есть... для человека реально когда-то заполучить силу богов?
A: Ну да. А что, что-то не так?

Q: В системе ни слова (да в ней вообще мало слов!) о волшебных предметах! Как быть?
A: Просто-напросто описать такой предмет с помощью черт. К примеру, невероятно прочные зачарованные доспехи могут давать персонажу черту "непробиваемые доспехи", а разящий колдовским пламенем клинок - "колдовское пламя"!

Q: Когда здоровье персонажа падает до 0 - он умирает?
A: Нет. Здоровье - не показатель того, сколько стрел, копий и секир воткнулось в персонажа (это остается на усмотрение игрока). Это скорее количество "удачи" персонажа избегать серьезных ранений и быть боеспособным.
Когда Здоровье персонажа падает до 0, это значит, что он больше не может продолжать участвовать в данной сцене: получил серьезное ранение, отключился, растратил все свои силы, потерял мотивацию драться, и так далее.

Q: Так когда же персонаж умирает?
A: Система как правило определяет только может персонаж участвовать и как следствие влиять на сцену, или нет (например, когда его Здоровье упало до 0). Если он не может влиять на происходящее и оно складывается так, что персонаж должен погибнуть - он погибнет.

Q: Как можно восстанавливать потраченное здоровье и энергию? Это ведь очень важно!
A: Для начала, можно считать, что Здоровье и Энергия персонажа равны максимальным для персонажа значениям, когда он попадает на сцену (обычно имеется в виду бой), и эти запасы восстанавливаются, когда сцена заканчивается.

Во время сцены все зависит от сообразительности и творчества:
Возможно, персонаж исчерпал свои запасы везения и его серьезно ранили, но он стиснул зубы, и продолжил драться не смотря на то, что другого (не)человека это бы остановило - его Здоровье упало до 0, но у персонажа осталась Энергия и игрок перевел некое её количество в Здоровье, чтобы продолжить драться.
Может быть персонаж потерял всякое желание драться, когда его окружило множество врагов, и его товарищ самоотверженно попытался вселить в него надежду, что еще не все потеряно: Здоровье персонажа упало до 0, но другой игрок использовал Личность своего персонажа, чтобы помочь преодолеть апатию и вернуть настрой сражаться (результат броска можно считать кол-вом возвращенного Здоровья).
И так далее.

Q: Как соревноваться в бросках с другими игроками более-менее понятно, но как это делать в других случаях? Например, я хочу проверить, получилось ли у меня вскрыть замок?
A: В таких случаях результат проверки Навыка или Атрибута сравнивается с числом, которое отражает сложность выполняемого Действия. Подробности под спойлером.

Обычная сложность равна 3, то есть для успеха результат броска должен быть равен или больше 3. Что-то трудное обычно имеет сложность 5, очень трудное 7, почти невыполнимое 9, и так далее.
Список задач по уровню сложности выглядит так:
3 - нетрудная задача, с ней справится обыкновенный человек без выдающихся способностей;
5 - сложная задача, обыкновенному человеку придется приложить немало усилий, успех уже не гарантирован;
7 - чтобы с этой задачей справился обыкновенный человек ему потребуется преодолеть собственные возможности - и он может сломаться;
9 - обыкновенному человеку не под силу эта задача;
11 - чтобы справиться с этой задачей даже мастеру своего дела придется неслабо потрудиться;
13 - эта задача практически невыполнима;
15 - приступая к выполнению этой задачи, ты бросаешь вызов своей судьбе;
17 - эта задача и задачи больших сложностей лежат вне возможностей простых смертных, населяющих этот бренный шарик;
[…]
30 - если вы сдюжили ТАКОЕ, пора задумываться о мировом господстве.

Q: Я уже давно играю, и у меня прокачанный персонаж! И даже престижи есть! Ну и что мне делать, начинать все заново?
A: Нет, не нужно. Достаточно собрать своего персонажа исходя из системы, затем прикинуть чего персонаж добился за время игры и попытаться это выразить через Навыки и Черты. Результат - согласовать с администрацией. Что до престижей, то они выражаются при помощи особых Черт, которые ни идут в учет основным.

Q: А что делать с колодами карт? Как они связаны с системой?
A: Пока что карты используются по наитию, как обычно, но в ближайшем будущем они будут пересмотрены и скорее всего органично привязаны к системе.

Q: Все равно ничего не понял. Что мне делать?
A: Можно задать вопросы в ЛС Ши Ан Фэй либо в Skype: Vualen.Sho (Curumavar Ardamírë)

© Ши Ан Фэй