Новости

Говорят, некто в кабаке "Зелёный маяк" ищет наёмника для щекотливого дела.
Февраль 05, 2017
Стань частью истории
Январь 03, 2017

Акции

...и о персонаже
Поддержи любимый форум!

Связь с нами

Администраторы: Джерман Д'Альтор, Кайл Фероу
Технический администратор: Ноэль де Вер
Проверяющий анкеты: Иллира Боромар

Текущая дата: весна 1404 года


FRPG Энирин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Библиотека (новая версия) » РЕЛИГИЯ, МИФОЛОГИЯ. Храмы и Культы


РЕЛИГИЯ, МИФОЛОГИЯ. Храмы и Культы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Культы, религиозные объединения
- Зелёный культ
- Учение Единого
- Святые Единого

Храмы, места культов
- Храм Хаккара

0

2

Зелёный культ

Религиозно-спиритуалистический Зелёный культ, известный так же, как вера Йо-раша, культ Зелёного Духа, Пляска Зелёной Силы, и под другими именами – есть порождение новой эпохи, под влиянием научно-магического прогресса, геополитических потрясений и географических открытий переосмысливающей космогонию и онтологию старого мира. Зелёный культ вырос из эволюционировавшего шаманизма, и с невероятной скоростью распространился среди зеленокожих Энирина. Высокая популярность культа объясняется тем, что он гармонично сочетает традиционные ритуальные, обрядовые, мистические и сакральные практики гоблиноидов с новейшей социальной мифологией, экспансионизмом и пангоблинизмом возродившейся из пепла истории государственности зеленокожих.

Зарождение культа
Зеленокожие, начав искать новые духовные смыслы и ориентиры, не стали каким-то исключением из правил – в то время по всему миру старые боги теряли верующих, а новые пророки, учения и секты множились как грибы после дождя.  Гоблины не отличались религиозным фанатизмом со времён поклонения Хаккару, а в новое время стали, пожалуй, наиболее веротерпимой расой Энирина. Они часто перенимали религиозные представления своих более цивилизованных или удачливых соседей, но на свой манер. В восприятии гоблина божество не было источником духовной благодати, но капризным и могущественным хозяином той или иной территории, коему следует выплачивать ритуальную дань, чтоб он не гневался и не мешал спокойно жить. Так продолжалось, пока в 70-х годах XIV века гоблины, неожиданно для самих себя, из изгоев и угнетённых дикарей не превратились в хозяев Болот Печали. Это событие перевернуло их мировоззрение – оказалось, что боги соседей не смогли защитить доминирование своей паствы! Значит не так уж они и могущественны – бояться и задабривать их нечего! У зелёных «за Гранью» есть свой покровитель, своя сакральная и волшебная сила, которую следует бояться чужакам!
Справедливость этих воззрений подтверждали хобгоблины-зангипоклонники и орки, принесшие на Болота культы  Морригана и других обожествлённых героев зелёной расы. Возродились из небытия и пышным цветом расцвели автохтонные спиритуалистические верования, а начавшие кооперироваться при поддержке ордынских вождей экзальтированные шаманы стали разносить их повсеместно. За революцией политической пришла революция духовная. Первая породила республику Гурубаши, вторая – Зелёный культ.

Зелёный Дух и Зелёная Сила
Рорк-гхор, Хадай-гунн и Большой Меч целенаправленно проводили политику развития сообщества шаманов и повышения его авторитета, да и без этого «духовенство» всех племён могло теперь беспрепятственно перемещаться по всей территории Орды, обмениваясь оккультным опытом и проповедуя. Буйный расовый характер зеленокожих «теологов» не способствовал выработке чётко структурированной религиозной системы – их дискурс во многом иррационален. Тем не менее, определённые понятия и догмы в рамках Зелёного культа определённо сформировались.
Ключевым является представление о Зелёном Духе – находящемся за пределами мира дружественном гоблиноидам Творце, который властвует над низшими духами, с которыми работают шаманы, и эманирует в тонкий мир сакральную Зелёную Силу, которую можно черпать, шагнув «за Грань» посредством зелий и ритуалов. Печать Силы может лечь на неодушевлённый предмет, растение, животное и разумное существо, которое получает волшебные свойства и начинает нести зелёному народу благо. Таким образом приобрели божественность древние герои, такие как Занги и Морриган, Каззеруг и Неугомон. Печать Силы лежала и на Свежевателе Душ, но Атал-ай и Хаккари не правильно использовали Силу в этом мире, переливая из метафизической среды в метафизическую же – в бога Хаккара, возжелавшего сравняться с Творцом. Через то и пострадали. Правильно это сделали шаманы Йо-раша. Но ещё правильней в недалёком будущем сделают сегодняшние адепты культа. Тогда силой стали и магии гоблиноиды вернут былое величие расы, и начнут счастливый Зелёный век.

Ямы Йо-раша
Всем известна эта легенда. Шаманы вождя Каззеруга наварили огромное количество мутагенного зелья и вылили его в котлованы. Погружаясь в них, организмы непредсказуемым образом меняются: выжившие приобретают невероятную силу. Задействованная магия была настолько мощной, что процесс оказался необратимым – изменилась природа целой экосистемы, и Ямы до сих пор производят бесчисленных чудовищ Болот Печали.
Время от времени у стойбищ в поисках пищи или спаривания появлялись полудикие потомки племени Каззеруга: были среди них и зеленокожие богатыри, от которых произошли хобгоблины, и отвратительные, усыпанные тератомами твари, в которых едва узнавалось гоблинское семя. Совместными усилиями шаманы Гурубаши, которым отныне змиеглавцы не чинили препон, смогли отыскать Священные Ямы. Вода и соки растений в области вокруг них до сих пор несли печать Зелёной Силы, призванной Каззеругом. Добавляя их в зелья на основе аяхуяски или экстракта некоторых видов кактусов, шаманы получили ритуальный напиток культа – Сок Йо-раша. По сути, это мощный галлюциноген и мутаген, его употребление является своеобразным испытанием для верующего: у большинства, пока действует одурманивающий эффект и идёт камлание, открывается взгляд «за Грань», избранные обретают магическую силу и новые физические возможности. Слабого духом или телом Сок может лишить рассудка и даже убить.

Пляска Зелёной Силы
Получившие свободу гоблины едва ли сумели бы воспользоваться ей, если б не Зелёный культ, способствовавший формированию идентичности зелёной нации не меньше, чем политический суверенитет. Племена и кланы гоблиноидов охватила духовная гиперактивность, и, будто по наитию, будто ведомые неведомой силой, тысячи их стекались к древним руинам для проведения массовых ритуальных действ.
Вот как описывает Пляску путешественник:

«Толпы собираются вокруг разрозненно камлающих шаманов, и поддерживают их притопыванием и прихлопыванием, толпы смешиваются с толпами, гортанные крики, топот ног, хлопки когтистых ладоней, звуки горнов и бой барабанов – всё превращается в один мощный рёв, наконец движения сливаются в подчинённую единому ритму пляску волнующегося моря зелёных тел. Танцующие покрыты ритуальной раскраской, они совершенно экзальтированы,  входя в экстаз, они бьются в диких конвульсиях. Это продолжается часами – некоторые испускают дух даже не приходя в себя…»

Распространённость
К середине 1390-х годов Зелёный культ повсеместно распространился на территории Болот Печали, и среди Кхазад-дарских зеленокожих, у большинства племён Сторожевой Гряды; ограниченно в Нейтральных лесах и на Севере. Среди зеленокожих Альтанара культ распространён не слишком широко – у них не было того же политического и социального стимула, что у независимых собратьев на Болотах и Гряде. Для гоблиноидов Альтанара принятие культа сродни определению идентичности – впрочем, у подавляющего большинства из них задумываться о подобных материях не хватает ни мозгов, ни времени. Разве что авторитетные бандиты Маленькой Орды выставляют напоказ свою "зелёную" религиозность, пользуясь нарочито роскошной ритуальной утварью и атрибутикой, какая не снилась и духовным лидерам Гурубаши. Впрочем, Сок Йо-раша весьма охотно употребляют зеленокожие королевства, которые могут себе это позволить, и не только в ритуальных целях. И не только зеленокожие.

(с) Зефир

0

3

Учение Единого

«Вне всякого сомнения, Единому угодны все молитвы и ритуалы, отправляемые Ему, и почти все деяния, совершаемые во славу Его. Однако так же несомненен тот факт, что превыше всего Ему угодны молитвы и деяния, совершаемые в соответствии с ортодоксальной сигмальдианской доктриной.»
(Арчибальд Авгур, Историк религий)

Сигмальдианская религиозная доктрина по праву считается одной из самых обширных: в отличие от Темиары и Вулкора, Единому более всего угодна не слепая вера, а тщательно осмысленная, но при этом, в отличие от эльфийских и гномских богословов, люди оказались более плодовитыми на рассуждения в области теологии.

Книга Правды – официальный вероисповедный документ сигмальдианства. В ней изложены основные положения веры, которые обязан хорошо знать каждый добрый альдист, в том числе основные добродетели, грехи, таинства и Орудия Веры. Кроме неё в минимальный «джентльменский» набор мирянина входит Священная книга, собрание поучений и наставлений, «Слово об Орудиях Веры» Святого Дельгмата, а также Жития Святых.

Враг

Извечный противник Единого, Враг – это воплощение Тьмы, Зла, Хаоса и всего того, что противно всему живому и направлено на его подавление и уничтожение. Нередко Враг ассоциируется со Зверем, что отчасти верно: сигмальдианская доктрина действительно обозначает Зверя как истинное воплощение Врага, но не ограничивает проявления Врага в мире только им одним. Учение Единого утверждает, что Враг не ограничивается пожиранием мира в момент его угасания, он всячески старается приблизить этот момент, уродуя мир и его обитателей своими кознями и наполняя его Тьмой. Жуткие чудовища, порождённые магическими катаклизмами, и создания Тьмы – отродья Врага, коварство, кровожадность и бездумность, присущие отдельным личностям (а то и народам или даже богам) – следы губительного его влияния. В борьбе Единого с Врагом, гласит учение, победа последнего в одной из битв, скорая или нескорая, практически неизбежна, однако Отец предлагает выход, позволяющий избежать всеобщей гибели и продолжить борьбу, Великую Уловку: в момент конца мира покинуть его и обосноваться в другом месте, сохранив при этом накопленные силы. По прошествии времени достаточного, чтобы под знамёнами Господа собралось достаточно бойцов, освоивших все Орудия Веры, воинство Света сможет объявить Врагу открытую войну и одержать над ним верх. Тогда все дети Единого смогут наконец обрести царство всеобщего вечного благоденствия, не омрачаемого кознями Врага, а души погибших в Великой Войне смогут наконец обрести покой в эфире, окружающем это царство.

Орудия Веры

Образы бытия смертного, позволяющие ему максимально приблизиться к Свету, при этом максимально отдалившись от Тьмы и её пагубного влияния. Стремление к овладению хотя бы одним из Орудий благостно и богоугодно для любого последователя Единого, который поощряет самосовершенствование верующего и расширяет Своё покровительство над ним.
Идея Орудий Веры впервые была изложена пророком Альтанией, а затем развита Святым Дельгматом в «Слове об Орудиях Веры».

Сила
Первое Орудие, и, на первый взгляд, самое простое для освоения, но на деле – не менее и не более сложное, чем прочие. Конечно, нельзя постигнуть Силу, не научившись держать меч, однако истинная Сила не только в том, чтобы уметь её применить, но и в том, чтобы уметь её сдержать всегда, когда возможно использовать другое Орудие. Святой Рафаэль, воплощение Силы, никогда не поднимал свой меч против других людей первым.
По понятным причинам монахи уделяют Силе менее всего внимания. Это Орудие в первую очередь предназначено Единым для рыцарей.

Слово
Второе Орудие. Истинно верующему не нужен меч, чтобы сокрушить противника – для этого ему достаточно Слова. Когда Бог обращается к своему Вестнику, он говорит с ним. Когда Вестник обращается к пастве – он также говорит с ней, передавая то Слово, что было дано ему Господом. Верующий должен научиться делать свой голос подобным грому, завыванию ветра, журчанию ручья и песне соловья, научиться скрывать в своей речи тысячу смыслов и, напротив, лишь один смысл – и Единый даст его голосу силу крушить камни, а его речи – способность увлекать за собой всех, кто имеет уши.

Разум
Третье Орудие. Пути Единого неисповедимы для смертного в полной мере, однако холодный критический разум, подкреплённый твёрдой верой, способен познать их в достаточной мере, чтобы отыскать свой путь к Свету. Он не порицает слепую веру, но поощряет постижение верующим своего бытия, а также постижение и изучение образов Врага. Это дело опасно, но важно: порой для того, чтобы противостоять Тьме, нужна не только вера, но и знание, и Единый защищает познающего на его пути от угроз и соблазнов.

Твёрдость
Четвёртое Орудие. Враг никогда не упускает возможности подвергнуть верующего искушению, дабы обратить его к Тьме, посему каждому верующему должно использовать потуги врага для овладения Твёрдостью. Крепость веры и неизменность убеждений угодны Единому, страдание за них – лучшее из пожертвований Ему, Его награда твёрдо верующему столь же велика, сколь сурова кара для отступников.

Чистота
Пятое Орудие. Чистота тела помогает сделать по пути Света один шаг, Чистота помыслов и духа – тысячу шагов. Враг многолик и коварен, поэтому верующему должно содержать себя в Чистоте, дабы защититься от его скрытого влияния и предотвратить исполнение того замысла, что не может быть постигнут Разумом или остановлен Твёрдостью.

Любовь
Шестое Орудие. Борьба с Врагом ведётся не только мечом и словом: каждый верующий должен любить ближнего своего и заботиться о нём, ибо только так возможно предотвратить раскол и сохранить единство. На заре времён Враг был силён потому, что люди были разобщены. Одинокий верующий может выиграть битву, но никогда не одержит верх в войне: помоги подняться тому, кто упал, залечи его раны и позволь встать рядом, двое всегда сильнее одного. Если же видишь, что враг твой повержен, преклонён и раскаивается, не отталкивай его, но дай ему шанс вернуться на путь к Свету. Помни лишь, что Единый даёт грешнику второй шанс, но не даёт третьего.

Таинства

Согласно учению Единого, таинства суть священнодействия, при совершении которых над верующим простирается покровительство Отца и сообщается Его благодать. Не всем верующим суждено постичь хотя бы одно Орудие Веры и, таким образом, защититься от Врага, поэтому каждый добрый альдист должен совершать все предписанные Книгой Правды таинства, дабы охранить свои тело и душу от пагубного влияния Тьмы.

Крещение
Таинство, совершаемое для приобщения к Церкви с получением возможности участвовать в других таинствах и обрядах и установлению первичной божественной защиты над верующим. Крещение проводится один раз в жизни, как правило, ещё в младенчестве, поскольку новорождённые наиболее слабы и наиболее подвержены пагубному влиянию Врага, но возможно и в более зрелом возрасте (в таком случае требуется предварительно обрить голову в знак открытости помыслов перед Отцом и, разумеется, знать догматы веры). Таинство крещения состоит в приобщении к огню и свету Господа (при этом перед лицом проносят зажжённую свечу), очищении (омывают святой водой) и облечении божественной защитой (закутывают в чистую пелёнку или плащ).

Сигмальт
Таинство, совершаемое для окончательного приобщения к Церкви с наступлением совершеннолетия (16 лет, ранее проводилось в 14). Обозначает добровольное и сознательное подтверждение верующим своей принадлежности к Церкви, также открывает возможность участвовать в таинствах венчания и рукоположения. Состоит в помазании чела миром с произнесением соответствующих молитв. Ранее практиковалось семикратное миропомазание (отсюда название таинства), позже ритуал был сокращён. Обычно проводится епископами, крайне редко – священниками по указанию епископа.

Причастие
Таинство, совершаемое в приходах регулярно (еженедельно в маленьких деревенских приходах, ежедневно на кафедрах крупных соборов) во время мессы в ходе Причастительной Литургии. Состоит в приобщении к Любви и Заботе Отца через вкушение Его Даров (в виде пресного хлеба и вина) и к его заветам о единстве через совершение общей молитвы.

Исповедь
Таинство, проводимое, дабы дать грешнику возможность облегчить душу и получить отпущение грехов, что необходимо для продолжения дальнейшего пути к Свету. Каждый из нас вольно или невольно оступается на нём, но Отец с понимаем относится к слабостям смертных и не отталкивает их за прегрешения, но только в том случае, если верующий полностью понимает их и раскаивается в их совершении. При совершении таинства необходимо, чтобы исповедующийся и исповедующий были разделены ширмой, а перед каждым из них находилась зажжённая свеча. Книга Правды обязывает верующих исповедоваться не реже, чем раз в год.
Это одно из двух таинств, которое в общем случае может быть проведено не только священником, но и монахом.
Тайна исповеди священна, за её разглашение священник должен быть подвергнут церковному суду.

Елеосвящение
Таинство, проводимое над больными в ритуале исцеления и над умершими перед погребением или в ходе ритуала воскрешения. Состоит в помазании елеем с сопутствующим обращением к Отцу перед всеми последующими процедурами.
Ритуал воскрешения признаётся сигмальдианской доктриной как акт веры и проявление высшей благодати Единого: если умерший возвращается к жизни, значит, это было угодно Единому и является частью божественного замысла (тогда как воскрешение с помощью некромантии считается греховным по сути своей и требует как от воскрешающего, так и воскрешённого немедленной исповеди и очищения). Поскольку обман Смерти является делом сложным и опасным, просящий чьего-либо воскрешения должен подтвердить серьёзность своих намерений значительным пожертвованием Церкви и Отцу, в противном случае исход ритуала крайне смутен и непредсказуем.
Это таинство также может проводиться монахами.

Венчание (брак)
Таинство, служащее символом заключения вечного союза между мужчиной и женщиной, направленного на единение и духовное укрепление обоих перед лицом Врага, а также на продолжение рода человеческого. В ходе венчания отец (либо другой близкий взрослый родственник мужского пола, либо, в отсутствии таковых, феодал) подводит невесту к ожидающему у алтаря жениху, где происходит символический обмен: невеста отдаёт жениху свой пояс в знак открытости и верности, жених же покрывает невесту своим плащом в знак заботы и покровительства (аристократы часто используют при венчании тот же плащ, что и при крещении). После этого брачующиеся приносят клятвы перед ликом Единого, наблюдающего за ритуалом глазами проводящего таинство священника.
Заключённый и признанный действительным брак расторгнуть невозможно, он прекращается только со смертью одного из супругов, после чего, по истечению полугодового траура, возможно заключить новый брак. Двоежёнство недопустимо, также недопустимо вступление в брак рукоположенных.

Рукоположение (священство)
Таинство, представляющее из себя высшую степень приобщения верующего к Церкви и посвящение ей всей оставшейся жизни. Состоит в выбривании тонзуры (что символизирует открытость помыслов перед Отцом), произнесении верующим клятв перед ликом Единого с сопутствующим принятием обетов и вручении ему символов его сана. Выделяют также малое рукоположение или постриг – это таинство, считающееся формой священного рукоположения, проводится при принятии монашеского сана и также заключается в выбривании тонзуры, произнесении клятв и принятии обетов.
Таинство рукоположения может проводить только епископ, таинство пострига – аббат монастыря. Сложение священного или монашеского сана невозможно, при отлучении от Церкви священник или монах лишается своего статуса, положения и покровительства Отца, но считается, что душа его, однажды посвящённая Ему, остаётся в Его владении навсегда.

(с) Релеменил

0

4

Святые Единого

«Если желаете преисполниться благодати Единого и пройти по пути Света прямиком к Его чертогам, стройте жизни свои по образу и подобию жизней Святых.»
(Жития Святых)

Рассуждая в контексте общей космологии, Святые Церкви Единого являются простыми смертными, благодаря прижизненным деяниям и покровительству Перворождённого вознесшихся после смерти до положения Младших богов. Однако между Святыми и другими Вознесшимися есть одно существенное отличие: Святые являются не независимыми или полузависимыми божествами, входящими в «свиту» Перворождённого (как, например, Морати в культе Вулкхора или Ташир в культе Валата), они полностью подчинены Единому и являются Его верными орудиями и вестниками. Святые помогают Единому собирать Нектар Веры с паствы и исполняют поручения в мире смертных, не требующие вмешательства Отца, взамен получая полное обеспечение своего божественного статуса Единым.

Священный Сонм насчитывает 14 Святых. Из них шестеро – Старшие Святые, обладающие количеством последователей и потенциальным влиянием, приблизительно сравнимым с таковым у Младших богов, таких, как Роган, Ташир или Тольд; это выдающиеся личности в истории Церкви и в истории людей, облечённые ещё при жизни божественным покровительством и считающиеся аватарами Отца. Последнее, впрочем, подтверждено только в отношении Святого Дельгмата. Кроме этого, Старшие Святые являются воплощениями Орудий Веры, а потому являются образцами для каждого верующего, постигающего владение Орудием (или Орудиями). Посвящённые им монашеские ордена –  самые крупные и влиятельные.

Остальные восемь, Младшие Святые – сравнительно молодые боги (так, с момента Вознесения Святого Себастьяна минуло всего несколько веков). Их влияние и паства менее значительны, однако они также получают и передают Нектар, возносимый им с молитвами, и являются исполнителями божественной воли, хоть и не так активно, как Старшие Святые.

Каждому из Святых (кроме Рафаэля) посвящён монашеский орден. Дело жизни монахов – постижение учения Единого и овладение Орудиями Веры, Святые-покровители – их идеал и образец владения Орудием, к которому должно стремится. Впрочем, это ещё не означает, что монахи проводят дни над священными книгами и в молитвах, в их распорядке дня немало мирских дел, позволяющих достигнуть великого смирения и приносящих пользу телу, духу, а также Церкви и обществу.

Изображать Истинный Лик Единого – грех, однако изображать лики Святых – приём дозволительный и распространённый. Принципам изображения Святых в живописи (на иконах) и в скульптуре (в виде статуй) посвящена объёмистая книга «Изобразительный канон».

Святой Рафаэль
Великий полководец и воитель, воплощение Силы. Рафаэль был одним из благородных воинов, посвятивших жизнь Единому и борьбе с Его врагами, и преуспел в этом более всех, заслужив внимание Единого и Его дары. Оружием Рафаэля был огромный святой меч, клинок которого в бою с отродьями Врага охватывало очищающее пламя. Считается, что он никогда не поднимал свой меч против других людей первым.
Эта реликвия до сих пор хранится в цитадели Ордена Храмовников, а Святой Рафаэль уже многие годы является образцом рыцарства; также именно благодаря ему меч считается главным оружием рыцаря и облекается таким символизмом.
Рафаэль – единственный из Святых, которому не посвящён ни один монашеский орден, ибо он был воином и только воином, а монахам не должно избирать войну главной своей стезёй (хотя и вменяется в обязанности уметь защитить себя и ближнего своего не только словом, но и делом). Место его главных последователей занимают рыцари-паладины и храмовники, а кроме того, в обеты каждого рыцаря входит обязанность чтить Святого Рафаэля.

Святой Дельгмат
Великий оратор и богослов, первый Владыка Церкви и признанная аватара Единого, воплощение Слова. Также, как и Святой Рафаэль, Дельгмат происходил из знатного рода, но вёл борьбу с Врагом не мечом, а словом. Хроника повествует о нём как о высоком худом муже с воистину орлиным взглядом с совершенным даром красноречия, превосходившим даже тот, что был дарован пророку Альтании. На Великом Тронхолдском Соборе Дельгмат оппонировал Святому Колмилию и Эквалину Праведному, однако по велению Господа объединился с первым, а также со Святым Рафаэлем, которого убедил с помощью Отца, одержал верх и стал во главе созданной Церкви, заложив впоследствии базу сигмальдианской доктрины.
Орден Святого Дельгмата – самый крупный и могущественный среди всех. Дельгматианцы отдают первенство Второму Орудию, из чего произрастает второе именование – братья-проповедники. Кроме того,  немалую часть Святой Инквизиции составляют именно монахи-дельгматианцы, чьи способности мыслителей и риторов более всего подходят для поставленной перед Инквизицией священной задачей.

Святой Аврелий
Один из величайших умов в истории Церкви, член Консистории, воплощение Разума. Хотя неоспорим вклад в развитие учения Единого, сделанный им в течение его долгой жизни (Аврелий умер в 121 год – даже в наши дни немалый срок для человека, не являющегося волшебником), превыше всего ценится его работа в изучении тёмных культов, а также природы и сути ересей, противостоящих сигмальдианству. Как и многие другие учёные-священники, очень далеко углублявшиеся в такие вопросы, он не раз вступал в конфликт с отдельными членами Консистории и самим владыкой, однако Единый берёг его как от скверны в процессе работы, так и от нападок в представлении её результатов. Скептически настроенные историки, впрочем, больше склоняются к тому, что Аврелий, будучи наделённым не только великим Разумом, но и великой Хитростью, очень умело и своевременно выбирал себе покровителей, однако в его достижениях не сомневаются и они.
Орден Святого Аврелия – самый малочисленный среди орденов, посвящённых Старшим Святым, и самый удалённый от публичной жизни. Так же, как и Святой, аврелианцы посвящают жизнь работе разума, обогащая учение Единого и помогая Инквизиции и храмовникам в борьбе с самыми таинственными проявлениями Врага, а также занимаются образовательной деятельностью в богословских школах.

Святой Магнус
Священник и мученик, воплощение Твёрдости. Магнус был простым священником, возглавлявшим приход в одной из областей на востоке Клавронда, когда те земли были охвачены пламенем одной из жесточайших войн с орками. Родной край Магнуса был разорён, а сам он захвачен в плен и подвергнут жесточайшим пыткам, продолжавшимся три недели, но не отверг Единого и Его учение. На двадцать второй день, узнав, что его ждёт либо отречение, либо смерть, он изъявил желание отречься перед самим вождём Нура’Шатом, что и было исполнено по велению шамана, чей скудный разум был затуманен радостью. Оказавшись перед вождём, Магнус вместо слов раскаяния призвал Единого и с именем Господа на устах рванулся вперёд, обрушив на висок Нура’Шата удар цепи, сковывавшей его руки. Сын убитого вождя подверг Магнуса лютой смерти, но орда распалась и вскоре была рассеяна объединившимися армиями людей.
Братия Ордена Святого Магнуса уделяют наибольшее внимание Четвёртому Орудию, а в память о подвиге своего покровителя используют в качестве пояса железную цепь.

Святой Левистер
Проповедник, исследователь и экзорцист, воплощение Чистоты. В молодости, незадолго после рукоположения, Левистер был поражён Врагом и обратился к ереси кристеллианства, однако отверг её, раскаялся и в наказание за свой грех отказался от своего прихода, сменив его на посох и кружку нищего странствующего проповедника. И первым делом свои проповеди он направил против кристеллианцев, а позднее, когда это еретическое движение пошло на убыль, немалую часть жизни провёл в странствиях, проповедуя учение Единого и вместе с тем изучая культуру и обычаи народов людей и нелюдей, что населяли в те времена земли вокруг Альтанара. Заслужив прощение Отца, Левистер получил дар разгонять тьму и поражать самые чёрные и ужасные порождения козней Врага, борьбе с которыми посвятил остаток жизни.
Братия Ордена Святого Левистера ставят во главе угла Пятое Орудие. Из рядов монахов-левистерианцев происходит немало экзорцистов, а также они известны как они из самых рьяных борцов с ересью: довольно распространённые в период Тёмных Веков погромы против нелюдей и иноверцев нередко совершались именно под вдохновляющим воздействием проповеди левистерианцев.

Святой Колмилий
Священник и целитель, воплощение Любви. Колмилий был рождён сыном и внуком целителя и с ранних лет, ещё до своего рукоположения, видел боль, что была причинена расколом в рядах жрецов и всё тянувшейся чередой войн с теми, кто отвергал Единого, а порой даже просто не принимал его. И сердце его прониклось состраданием ко всем несчастным и ненавистью к старому альтианскому принципу «Всякий, кто не с нами и не похож на нас – тот против нас». Колмилий утверждает, что любовь к ближнему своему не должна замыкаться исключительно на людей-единоверцев, собирает сторонников и, заручившись поддержкой знатных родов, стремившихся к укреплению связей с гномами и эльфами, а не окончательному их разрушению, вступает в столкновение с Эквалином Праведным, открывая Великий Тронхолдский Собор. Позже он вступает в союз со Святым Дельгматом, помогает одержать ему верх в споре и также становится у истоков Церкви, активно выступая за распространение среди священников хотя бы элементарных представлений о целительском искусстве и сооружение лечебниц при храмах. Известно, впрочем, что от предложенного ему места в Консистории он отказался и до конца жизни продолжал работать в созданной им при кафедральном соборе Тронхолда больнице.
Орден Святого Колмилия – влиятельный монашеский орден, широко занимающийся целительством в храмовых и монастырских лечебницах на всей территории Альтанара. Получили, подобно дельгматианцам, второе название – братья-целители. Колмилианцы свято следуют заветам своего покровителя, утверждавшего, что любой язычник куда как охотнее обратиться к Свету, если миссионер прежде, чем начинать свою проповедь, залечит его раны и спасёт от лихорадки. Каждый монах имеет в своём багаже хотя бы минимальные познания в области медицины, часто Единый дарует им способность исцелять простым наложением рук.

Нетрудно заметить, что число 7, священное для сигмальдианцев (так, в учении Единого насчитывается 7 таинств, 7 добродетелей и 7 грехов, число кардиналов всегда сохраняется кратным 7-и и т.д.) в отношении Орудий Веры и, соответственно, Старших Святых нарушается. Это не совсем верно. В «Слове об Орудиях Веры» упоминается и Седьмое Орудие, недосягаемое для смертного, вопрос о котором позже освещает епископ и член Консистории Лев Каррийский. Согласно его труду с говорящим названием «Седьмое Орудие», таковое действительно существует и является самым совершенным из всех, но вместе с тем и самостоятельно недостижимым истинно верующим во время его смертного бытия. В качестве воплощения Седьмого Орудия Лев указывает пророка Альтанию, единственного из смертных, при жизни удостоившегося от Единого высшего откровения о Совершенном Орудии. Также распространено мнение, что Седьмое Орудие – это сама Вера, обычно усиливающая любое из шести других Орудий, но у отдельных личностей проявляющаяся в столь чистой и искренней форме, что облекается силой сама по себе.

Официально сигмальдианская доктрина в вопросе о Седьмом Орудии признаёт истинной теорию Льва Каррийского. Именно из-за недоступности Седьмого Орудия смертным пророк Альтания, будучи по сути Святым, воплощающим это Орудие, Святым не называется и не входит в Священный Сонм, а его (седьмое) место в нём «пустует». Впрочем, Церковь не опровергает и вторую версию, а некоторыми видными церковными деятелями она даже признаётся истинной наряду с версией Льва.

(с) Релеменил

0

5

Храм Хаккара

Из лекции в Гильдии Алхимиков:

«Храм Хаккара хотя и можно считать наследием древних, но причислить к руинами — навряд ли. Здесь до сих пор кипит жизнь. Хобгоблины, исконные владельцы храма, до сих пор успешно существуют в затопленных залах. Животные, не изгнанные элементали, монстры дроу, нежить бродят по коридорам и охраняют тайны храма.
Ради справедливости скажем, что эта местность — мрачное предостережение всем, собрание загадок, тайн и неожиданных открытий.
Ещё не успев войти в храм, сразу задаешься вопросом — если храм был затоплен, и основные его помещения находятся под водой, то откуда же взялась лестница, позволяющая спуститься вниз в настоящее
время? Впрочем, более чем вероятно, что ранее у храма были две высокие башни, предназначенные для разных целей. Тому есть множество косвенных подтверждений.
Внутренняя башня служила, скорее всего, для публичных «представлений» для хобгоблинов низкого класса, жертвоприношений и т.п. Внешняя же была более «привилегированной», предназначалась только для жрецов высокого класса. Недаром и само убранство башен, и названия залов столь характерно на это указывают. Внутреннее пространство явно предназначено для толп народа. Эффектный колодец жертвоприношений, балконы для наблюдений, богатое убранство стен, оригинальный источник света — всё направленно на зрелищность и удобство для зрителей. Внешняя же башня отделана скупо и неприхотливо. Именно на её верхушке возведён огненный жертвенник, и около этой башни расположены залы призыва, масок, жертвоприношений».

История:

Более тысячи лет назад, могущественная хобгоблинская империя Гурубаши была разорвана гражданской войной. Влиятельная группа жрецов племени Атал’аи попыталась вернуть древнего бога крови Хаккара, Свежевателя Душ, но в конечном итоге они проиграли, но не сдались и воздвигли большой храм Хаккара - где они могли бы подготовиться к прибытию бога в физический мир. Также известный как Храм Атал'Хаккар, он стал местом сосредоточения демонической тайной магии. Жившие там хобгоблины Атал’аи и Хаккари полностью были поглощены темными энергиями.

Узнав об этом, Великий Изумрудный Дракон Исера разрушила храм, опустив его в болото. Зеленые драконы попытались очистить храм, но они потеряли в этой попытке много своих воинов. Теперь они считают своей обязанностью охранять храм, чтобы зло не распространилось за его пределы. Защитой храма руководил мощный дракон Эраникус, он долгое время сдерживал зло Хаккара и зачищал храм. Слишком долгое время, поскольку Эраникус в конце концов сошел с ума, и многим хобгоблинам удалось покинуть храм, чтобы повторить попытку призыва Хаккара в другом месте. С тех пор внутри храма стала бродить тень Эраникуса, поглощенная Кошмаром. Эраникус командует четырьмя молодыми, но сильными и нетерпеливыми, и точно такими же безумными служителями, которые, в свою очередь, командуют огромной армией изумрудных драконоидов.

Помещения:

Вход
Местом входа  в затонувший храм служит внешняя башня, некогда доступная только высшей касте жрецов.
На самом верху, под каменным сводом, находится жертвенник. Теперь он пуст и не горит, но в старые времена, видимо, был одним из важных символов храма.
Сто ступеней из грубо отесанного камня спускаются вниз, уводя вглубь храма. На них повсеместно лежат скелеты – пыльные, отбеленные временем.
На каменных стенах и сводах, покрытых зеленым мхом, еще видны высеченные руны, символы и таинственные письмена.

Ритуальный зал
Сто ступеней ведут под каменный свод зала. Для чего он служил ранее, можно только предполагать.
Скорее всего, это был ритуальный зал — барабаны, ритуальные маски, оригинальные светильники, небольшие жертвенники — все наводит на эту мысль. Зал не настолько большой, как основная башня, но вполне мог бы вместить несколько десятков хобгоблинов перед подиумом с барабанами и жертвенниками, так что был он, скорее всего, жертвенным помещением, в котором и проводились наиболее кровавые обряды.
Обстановка в зале носит черты показушности и эффектной архитектуры. Ряды идолов, протянувшиеся вдоль зала, хитро расставленное освещение.
Оглядывая все эти барельефы на стенах, поневоле начинаешь чувствовать уважение к древним цивилизациям, способными возвести столь гигантское сооружение, к тому же выдержавшее испытание огнем, водой и временем.
Зал  по колено затоплен водой.
Кости как минимум дюжины людей, и более тонкие останки трех эльфов лежат на полу  – как ни странно, скелеты сохранились в целости. Костяные пальцы все еще обхватывали рукояти дорогого оружия – мечи, копья, кинжалы. Все они погибли быстро, и остались лежать на том месте, где застигла их смерть.
Стены, древние и крошащиеся, украшали остатки резьбы, изображавшей былые времена. Среди кучи камней у дальней стены мирно покоился расколотый мраморный алтарь. С наклонной подставки свисала курильница, предназначенная для возжигания благовоний.
Кроме того, в зале находится хрустальная статуя, прозрачное изображение в натуральную величину эльфийской воительницы, застывшей в боевой стойке, напрягая мускулы для мгновенного броска.
Статуя была великолепна, красота запечатленной на ней - подстать искусству скульптора.  Изящное лицо эльфийки искажала боль, а хрустальные волосы свисали безжизненно.

Зал масок
Располагается еще на сто ступенек ниже, чем ритуальный зал. Честно говоря, непонятно, почему он носит именно такое название.
Единственное, что привлекает здесь внимание, — огромная яма посреди зала, заваленная костями гигантских животных. Более чем вероятно, что зал получил свое название из-за каких-то церемоний, проводившихся в
старые времена. Теперь уже невозможно понять, какие это были церемонии и почему они проводились в масках.
Удивительным было другое - зал не был затоплен, лишь стены да пол источали сырость и затхлый аромат озерных водорослей.  В дальнем углу виднелись ступени, ведущие вниз.

Чертог Крови
Помещение явно для публичных собраний. Каменные лавки разграничивают зал, располагаясь строго по линиям орнамента, выложенного в каменных плитах пола. Венчает зал трибуна с барабанами и местами для ораторов.
На стенах видны барельефы, изображающие заседания. Вот высокий тролль в длинном плаще вещает с трибуны, его внимательно слушают десятки глаз. Вот у ног другого оратора в цепях сгорбился пленник – наверное, решают его судьбу.
В зале стоит стойкий аромат водорослей и болотной тины, но стены и пол выглядят сухими.

Освещение: полумрак; на стенах светильники в форме каменных чаш, но они не дают достаточного света, освещая лишь небольшие (в диаметре не более пяти шагов) пяточки вокруг себя; расположены светильники на расстоянии двадцати-тридцати шагов друг от друга, на высоте чуть выше человеческого роста.
Потолок: теряется во мраке, с него свисают водоросли и длинные "лианы" - все это "великолепие" источает непередоваемый болотный "аромат".
Пол: большие каменные плиты (3х3 шага), плотно подогнанные друг к другу; местами покрытые трещинами, сквозь которые лезет трава и опять же водоросли.
Стены: выложены из обтёсаных камней разной формы; строителям удалось подогнать их столь плотно друг к другу, что складывается впечатление, что на стенах виден узор какой-то мистической мозаики; между светильниками в стены вставлены каменные плиты с барельефами, изображающие сцены из жизни обитателей храма; стены влажные, покрытые местами мхом.
Мебель: каменные скамьи, расставленные в два ряда - впрочем, пара-тройка скамеек все же кем-то были опрокинуты; огромные (высотой в человеческий рост, толщиной - в кулак) каменные таблички с выбитыми религиозными текстами: просто прислонены к стенам, кое-где валяются, потресканные.\
Трибуна: Возвышается над общим залом (на высоте в три-четыре человеческих роста); увенчана каменным столом с узорными рельефами; на нем лежит каменная табличка; лестницы, чтобы добраться до трибуны, нет.
Статуи: снизу, вдоль трибуны и вдоль части стен, стояли статуи в форме извивающихся змей: грубо высеченные, но вполне узнаваемые образы. Постаменты статуй имели некое подобие рук-выступов, где хранились камни разных цветов. Всего статуй было семь: три у трибуны, по две у стен.
Выход в соседний зал: находится по правую сторону от трибуны, выглядит как арка, выложенная гладко отполированными камнями зеленого цвета (ну или заросшими зеленым мхом).

Бездонный колодец, алтарь
Огромный зияющий тьмой воздушный колодец: его дно невозможно было рассмотреть из-за мрака и тьмы, клубившихся снизу; а потолок был столь высоко, что робкие солнечные лучи терялись где-то на верхних ярусах. Колодец был опоясан рядами коридоров, которые соединялись между собой лестницами, позволяющими легко перемещаться с уровня на уровень. Кое-где коридоры были оборудован специальными балконами, подобными ложам в театре.
Похоже, это действительно был театр - в котором в давние века разыгрывались жуткие представления.

У любого пришедшего возникает иллюзия, что он вернулся в далекое прошлое - перед глазами ясно встала ужасающая картина: вот жрецы, столпившиеся на балконах. Их жадные взоры смотрят туда, где клубится мгла. Вдруг яркий свет озаряет воздушный колодец. Из недр тьмы показывается он - мертвый бог, гроза всего сущего... Жрецы падают на колени, а чудовище все увеличивается в размерах...

Атмосфера: прохладно, над колодцем висит белёсый туман, за которым противоположная сторона башни кажется призрачной. В воздухе витает запах водорослей, сырости, гнили. То и дело по коже пробегают мурашки. оставляя впечатление, что кто-то пристально наблюдает за каждым вашим действием.
Стены: выложены из крупных прямоугольных камней, каждый из которых размером в несколько человеческих голов. Барельефов и узоров нет, за исключением нижней части стены, где выложен из более мелких камней своеобразный бордюр длиной в три локтя.
Коридоры: одна сторона примыкает к стене, другая огорожена каменными перилами высотой по грудь среднему человеку. Кое-где в коридорах встречаются каменные изваяния змей (огромные: в несколько раз выше человеческого роста, а в толщину - человеку не обхватить), каменные таблички с письменами. Кроме того, есть проходы в другие залы во внешней стороне храма  и балконы - выступы "коридоров" с низким ограждением - вероятно для удобства наблюдения.
Освещение коридоров: аналогично Чертогу Крови
Освещение балконов - огромные (в человеческий рост длиной, в человеческую руку толщиной) свечи в золотых канделябрах. По две на каждом балконе. Свечи расставлены только на трех уровнях.

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Библиотека (новая версия) » РЕЛИГИЯ, МИФОЛОГИЯ. Храмы и Культы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC