FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Школа Игроков и Мастеров » Большое пособие для игрока


Большое пособие для игрока

Сообщений 21 страница 23 из 23

1

21

А я маленький такой!
Как выжить в мире слабым, но ловким существам?

Что делать, если против вас вышли большие противники? Силой не взять, значит все, что остается - это ум и ловкость. Как применить их в боевых условиях и выжить? Учитесь у кобольдов! Проверено эниринцами - эти мелкие создания, правильно выстраивая тактику, могут нанести кучу увечий даже хорошо вооруженному отряду. Итак, с чего же начать?

С движения! Вы можете перемещаться быстрее и на большие расстояния, чем все эти неповоротливые громилы. Пользуйтесь этим. Более того, не упускайте любую возможность переместиться в бою дважды. Допустим, уходите от удара с помощью акробатических прыжков.

Помните, что мелкие и ловкие существа - это головная боль для магов. В вас трудно попасть обычным заклинанием, а от тех, что действуют на определенную зону, спасет простой прием: затеряйтесь между союзниками мага - и он не станет рисковать и поливать вас огненным дождем.

Используйте ловушки и особенности местности! Ведите бои в тесных и узких коридорах: ход шириной всего в 1,5 метра не позволит врагу идти парами, а значит вы будете расправляться с каждой новой огромной проблемой по очереди. Используйте свой рост как преимущество - пусть смертельное лезвие выскакивает на уровне шеи вашего высокого врага, тогда как вы сами ничем не рискуете. А уж если решите пострелять в обидчиков, то лучше это делать из всяческих щелей.

Защищайте свое жилище!
Не поверите, но низкие потолки, маленькие двери и тайные лазы действительно могут спасти вам жизнь! Громилы просто не смогут оперативно перемещаться, а значит будут легкой добычей.

Отбросьте мнимые правила! Атакуйте из засады, атакуйте группой, отступайте, если нужно - это не постыдно, особенно для малышей вроде вас. Партизаньте - ударьте, убегите, а после снова ударьте - и тогда громилы падут ниц.

0

22

Отыгрыш первой помощи в приключениях

К написанию этой статьи подтолкнули две вещи: мое негласное обещание Дориану Гроузу (да и всем, наверное, форумчанам) дописать или переписать статью про саппорт и последние события в квесте «Тени забытого прошлого». В общем, идея этой статьи кратко описать основные принципы и действия оказания первой медицинской помощи во время ваших путешествий по миру Энирина. Надеюсь, эта статья станет полезной тем, кто решится играть за саппорт не имеющего магического потенциала (сразу вспоминается, наш добрый доктор Кале).

И так основной принцип оказания первой помощи: «Не навреди!»
Неправильные действия зачастую приводят к худшим последствиям для пострадавшего, чем полное бездействие. Не поняв, что происходит с человеком, нельзя начинать лечение. Вот тут срабатывает наша логика по типу «капитана очевидность», мы уже прочитали пост перед нашим ходом и спешим действовать, исключение составляют лишь сильные кровотечения, переломы и т.п. смертельно опасные состояния, которые очевидно заметны со стороны, но и они до конца не могут быть нами оценены без навыка «Диагностика».

Второй принцип: «Не умеешь – не лезь, не знаешь – спроси!»
Я все понимаю, что игрок имеющий навык «Первая помощь» с легкой руки, бросая кубики, может обеспечить себе успех, но, сколько играю на этом форуме (да и мой предыдущий опыт), уяснил для себя одну вещь, хорошо написанный пост, может спасти партию (или игрока) от неловкого «Ой, сорри, кубики не так упали».   

Еще один принцип, освоенный мною с университетской скамьи, цитата: «Больной вылечи себя сам!». Надеюсь, вы не восприняли его буквально, оставив соигрока истекать кровью, пока сами ковыряете алмазы из древних статуй… Умейте поддержать раненного, больного, «жизнью покалеченного» дав надежду и понимание (порой утешение и сочувствие), при этом вы имеете больше шансов его спасти. Он не будет суетиться, паниковать, вырываться, что вполне естественно при шоковом состоянии (хотя наши игроки хладнокровны, стойки к разного рода трудностям и невзгодам (я не говорю о чисто психологических факторах), и готовы хвататься за меч, даже с распоротым животом, лишь бы наказать «негодяя»).

Четвертый принцип: «Самообладание – 85% успеха». Думаю тут не нужно объяснять, потому, как думаю каждый на собственной шкуре, испытал работу поликлинической службы в странах постсоветского периода. Врач или саппорт (или тот, кто причислил себя к ним, имея соответствующий навык в анкете) умеющий совладать с собой в стрессовой ситуации творит чудеса в прямом смысле этого слова. Сразу вспомнился опыт игры в Ла2, где саппорт (хил) просто терялся, когда набегала толпа вражины, отчего погибала вся партия.

Несколько простейших приемов, позволяющих в полевых условиях установить, что человек жив (это поможет вам разнообразить ваши посты):
– если пострадавший хоть и очень слабо, но дышит, то поднесенное к его губам зеркало запотевает;
– приближенный к коже раскаленный предмет иди огонь спички, зажигалки вызывает ожог;
– перетянутый у основания палец отекает, что свидетельствует о сохранившемся кровообращении;
– направленный в открытые глаза луч фонарика или свет горящей спички вызывает сужение зрачка, удаление источника света – расширение;
– при слабом прикосновении пальцем к глазному яблоку веки подергиваются.
Теперь перейдем к более частным примерам и соответствующим алгоритмам:

Обморожение и переохлаждение:

Первым делом по возможности перенести (вынести, освободить) от источника вызвавшего переохлаждение и обморожение. Наша цель оказать первую помощь, поэтому первым делом требуется снять мокрую одежду (если она такова) и обернуть в теплое покрывало, разведите костер и сделайте заграждение от ветра, далее согревание пораженного участка конечности или кожи. Это можно сделать несколькими способами:
1-е опускание конечности в воду (около 44-45 градусов) на 20 минут, после наложить асептическую (иными словами чистую, по возможности стерильную) повязку и утеплить внешне;
С целью создания аспетической повязки имеющий еще дополнительный заживляющий эффект, пропитайте ее в соке  алоэ или накладывайте мазь из этого растения под нее (эффективна при легких, поверхностных поражениях, также термических ожогах, различного происхождения). В таких же целях широко используется бальзамовое дерево.
2-е растирание конечности этиловым спиртом (знаю, как Пташка это не любит, но все же), ни в коем случае не растирать снегом!!! Далее асептическая повязка и утепление;
3-е горячее питье, не самый быстрый способ и направлен скорее на борьбу с переохлаждением, чем обморожением, утепление. Не давайте пострадавшему спать.
При наличии болевого синдрома с целью обезболивания и успокоения рекомендовано использовать вытяжки  мака, эффективными есть мази на основе  больдо.
При отсутствии дыхания и пульса начать проводить неотложные мероприятия. При отсутствии сознания без признаков клинической смерти, как вариант скорой помощи используется алхимическое средство «Пробуждение».

Электротравма (удар молнией к примеру):

Первым делом прервать источник электрического тока, если таковой действует не одномоментно. Далее первичный осмотр:
Дыхание есть, идем дальше, нет: проверяем, не запал ли язык, даем доступ к чистому воздуху;
Пульс есть хорошо, нет делаем непрямой массаж сердца (удар соединенными кулаками в околосердечную область, обязательно уложите на твердую, прямую поверхность; далее примерно в месте соединения средней и нижней трети грудины, производятся ритмичные надавливания, чередующиеся с вдохами рот-в-рот или рот-в-нос (2 вдоха - 5 нажатий, если делает один человек));
Если все хорошо, и нет судорог, обрабатываем рану (не забывайте, что всегда есть «место входа и выхода» и в этих местах ожоги наиболее интенсивные) и накладываем аспетическую повязку на место поражения. Утепляем человека.

Ожог:

- остановить процесс горения (главное не давать бежать; если есть вода - облить водой; если нет воды - повалить на землю и завернуть (не с головой!) в плотную ткань или катать по земле, пока одежда не погаснет);
- снять (обрезать) одежду;
- снять кольца и другие украшения, прилегающие к коже («мародерство или смерть пострадавшего, вот в чем вопрос»);
- первичный осмотр (доступ воздуха, дыхание, пульс).

Если пострадавший при сознании определяем площадь и степень пораженной поверхности:
• I степени - стойкое покраснение, отек и боль (без волдырей);
• II степени - добавляется образование заполненных жидкостью волдырей;
• III степени - поражаются глубокие слои кожи, на этих участках волдырей нет, видны участки белой кожи с обрывками эпидермиса;
• IV степени - добавляется обугливание кожи. Площадь ожогов: рука - 9%, голова - 9%, передняя (задняя) поверхность туловища - 18%, нога - 18%. Доставить пострадавшего в больницу необходимо при ожогах III-IV степени во всех случаях, а при ожогах I-II степени - если поражено более 5% поверхности тела.
При поверхностных ожогах более 30% или глубоких - более 10% развивается ожоговый шок. Характерные признаки - психомоторное возбуждение, которое сменяется прострацией.
Охлаждаем место ожога (если возможно, длительное время обожженные участки поливать холодной водой, затем осторожно промокнуть), накладываем аспетическую повязку (часто используют облепиховое масло как противоожоговое средство). При ожогах кистей и стоп между пальцами вложить прокладки из марли, затем нетуго забинтовать. Нельзя вскрывать или срезать волдыри и пораженную кожу, накладывать на обожженные места вату и другие неплотные, клеящиеся ткани. Иммобилизуем в прямом положении конечности с ожогами. Обезболивание, как и при обморожении.

Укуси змей или внешнее поражение ядом:

По возможности отсосать яд (лучше делать при помощи стеклянной банки, сойдет и стакан, нагрев изнутри накладываете быстро на место поражение, и создавшееся отрицательное давление вытянет яд); уменьшение движений (иммобилизация при помощи шин, к примеру), чтобы яд не распространялся дальше; накладываем жгут выше места укуса; аспетическая повязка. Универсальным средством как антидот используется «Алхимическое противоядие» или «универсальное противоядие»

Отравление неизвестным веществом или газом:

Если есть сознание, обеспечиваем доступ чистого воздуха. При отравлении веществом промываем желудок (для этого дать выпить пострадавшему более 0.5 литра воды или слабого раствора соды, затем вызвать рвоту надавливанием на корень языка. Повторить несколько раз до появления чистых промывных вод), используем абсорбенты (с целью дезинфекции желудочно-кишечного тракта при отравления рекомендовано использование порошка из агар-агара), в случае отравления газом обмываем кожу и слизистые оболочки при необходимости. Если же сознание нарушено обеспечить проходимость дыхательных путей (фиксировать голову и нижнюю челюсть, очистить ротовую полость, сделать несколько вдохов), проверить пульс, оказать неотложную помощь. С целью ускоренного заживления ран слизистых оболочек внутренних органов при отравлениях, либо травмах рекомендовано использовать отвары зверобоя, ромашки и мелиссы.
Как антидот -  «алхимическое противоядие», «универсальное противоядие»

Травма:

Независимо закрытая или открытая травма, первым делом обезболить и иммобилизовать конечность (при поражении шейного отдела – накладывается твердый воротник, к примеру, сверните походное покрывало в тугую плоскую трубку и зафиксируйте как воротник вокруг шеи; при поражении позвоночника – фиксация на твердом  плоском щите, или ношах; при поражении конечностей – накладывание шины, несколько прямых палок и веревка, и вы дипломированный врач). При открытой травме обеспечить остановку кровопотери (тампонада раны, тугое бинтование, накладывание жгута), обработка раневой поверхности, наложение аспетической повязки.

При внутреннем кровотечение (после травмы грудной, брюшной полости или черепно-мозговой травмы можно отметить бледность покровов, губ и конъюнктив глаз, холодный пот, головокружение, жажда, частый пульс и дыхание) пострадавшего уложить на носилки. При травме грудной полости с приподнятой верхней частью туловища, при травме брюшной полости - на носилках лежа на спине (положив холод на живот).
При наружном кровотечении, следует определить из каких оно сосудов:
При капиллярном и венозном (из некрупных вен) кровотечении (кровопотеря не соответствует биению сердца, иными словами не пульсирует; кровь темная):
• сильно прижать область выше раны, затем наложить тугую давящую повязку (свернутый стерильный бинт или салфетки туго прибинтовать к ране); конечность согнуть, поднять выше уровня сердца;
• неглубокие и небольшие раны перед наложением повязки промыть водой с мылом, обработать иным дезинфицирующим средством;
• глубокую, сильно кровоточащую рану не промывать, сразу наложить повязку и воспользоваться услугами ближайшего целителя, мага с известными лечебными заклинаниями, использовать алхимические средства или отправить в больницу; если сразу этого сделать нельзя, то рану после остановки кровотечения промыть, затем края раны совместить и наложить поперек прочную повязку.
При артериальном кровотечении – кровопотеря обильная, пульсирует и кровь алая (или венозном из крупной вены):
• прижать артерию к кости выше места ранения; при пережатии плечевой артерии - ввести кулак в подмышечную впадину и крепко прижать руку к туловищу; бедренной - надавливать кулаком на внутреннюю поверхность бедра в верхней трети; артерий предплечья и кисти (стопы и голени) - вложить в подмышечную (подколенную) впадину две пачки бинтов, конечность максимально согнуть в суставе;
• при ранениях артерий кисти (стопы) - наложить тугую давящую повязку;
• при ранениях артерий плеча, бедра, предплечья или голени - наложить жгут поверх одежды или подложив ткань; если жгут стандартный резиновый - подведя под конечность, сильно растянуть, не уменьшая натяжения, обернуть конечность и закрепить; если жгут импровизированный (из веревки, свернутой одежды) - обернуть дважды, закрутить с помощью палочки-закрутки до прекращения кровотечения; подсунуть под жгут записку, на которой написать время наложения; срочно отправить пострадавшего, где ему смогут оказать профессиональную помощь магического или хирургического профиля; через каждые 1,5-2 часа жгут снимать, предварительно прижав артерию выше места наложения, и накладывать снова через 5 минут выше предыдущего места наложения.
• при ранении артерий головы и шеи (крупной вены) - туго тампонировать рану с помощью пинцета марлевыми салфетками, затем сверху положить неразвернутый стерильный бинт и максимально туго прибинтовать (при ранении артерий шеи с другой стороны шеи подложить шину - дощечку, палку).

С целью улучшения микроциркуляции сосудов, сосудистые поражения, связанные с нарушением кровообращения за счет эмболии травматическими тромбами используется сок эммина. Но будьте осторожны с его применением, одно побочное свойство, которое отчего-то осталось как бы за кулисами: такое свойство как рассасывание тромбов, гематом и улучшение микроциркуляции, может стать причиной смерти, если у пострадавшего есть подозрение на внутреннее полосное кровотечение (повреждена целостность сосудов и кровь при разрушении сгустка начнет поступать в полости организма).
Как кровоостанавливающее средство применяется  горец перечный.

При переломах не пытайтесь совмещать концы костей и не вправлять вывихи, если не умеете опыта. При подозрении на перелом позвоночника или таза - при малейшей возможности не сдвигать пострадавшего с места. При переломах ключицы, плеча - сделать поддерживающую повязку (куском ткани, перекинутым через шею, подвязать предплечье, затем другим куском осторожно притянуть плечо к туловищу). При переломе бедра или голени, предплечья, пальца руки - наложить шину (прибинтовать с наружной стороны палку, доску так, чтобы ее концы заходили за два соседних сустава, с внутренней стороны - такую же шину, которая заходит за дистальный сустав). При переломе предплечья накладывать шину на согнутую в локте руку.
Если вы решили перенести пострадавшего с переломом бедра, голени, то необходимо фиксировать ноги, положив между ними свернутую одежду и привязав (прибинтовав) его к носилкам (то же - при подозрении на перелом таза или позвоночника и неизбежности транспортировки; в последнем случае пострадавшего втроем повернуть на бок, удерживая голову, шею и спину на одной линии, подложить под него твердую доску, положить его на доску спиной, обложить тело и голову свернутой одеждой и прочно в 8-10 местах обвязать тело вместе с носилками).
При вывихах обычно видна деформация сустава, удлинение или укорочение конечности по сравнению со здоровой. Дать обезболивающее, фиксировать конечность в том положении, в котором она находится.
При растяжениях - поднять конечность выше уровня сердца, наложить холодный компресс на 10-15 минут. Затем плотно забинтовать место растяжения. Конечность не нагружать. Наблюдать 48 часов.

Острое психическое расстройство (шок, паника, реактивное возбуждение):

- не оставляйте пострадавшего одного;
- не спешите;
- обеспечьте спокойствие;
- спрячьте предметы, которые могут стать средством для самоубийства или нанесения повреждения окружающим;
- по возможности нейтрализуйте угрожающие факторы;
- не прикасайтесь к пострадавшему;
- разрешите ему выговорится, не критикуйте и не спорьте;
- при необходимости свяжите (прежде чем начнете практиковаться в усмирении строптивого в ваших интересах чем-то обмотать веревки, пусть то будут портки или душистое полотенце, вы ведь не хотите, чтоб ваш подопечный вырываясь повредился (перетер поверхностные сосуды, пережал их и нервные волокна, не говорю уже о вывихах и переломах))

Не маловажными во врачебной практике есть алхимические средства  «Исцеление»«Регенерация» и  «Здоровье».

Эта статья подошла к концу и надеюсь, что она была для вас полезна, не смотря, на то, что ее объем утомляет при чтении.

0

23

Из "Летописей Энирина"

Арсенал приключенца: или что же взять в поход?

Рано или поздно, но в приключения отправляется каждый из нас. И зачастую накануне отправления мы задаемся вопросом, что же с собой взять. Что нести, чтобы, с одной стороны, не нагрузить рюкзак, а с другой - не оказаться перед лицом опасности без должного инвентаря? Сегодня мы проконсультировались с лучшими авантюристами Энирина и готовы рассказать вам все тайны прогулок по опасным местам. Вперед, за знаниями!

Шаг 1. Собираем основное снаряжение для походов и выживания.
Вам понадобится рюкзак - он распределяет вес ноши равномерно, тогда как сумка, к примеру, может нанести существенный вред вашей спине. Лучше всего брать рюкзак каркасный, отличающийся специальными жесткими вкладками. Конечно, маневренности он поубавит, но зато сбережет вам уйму сил.


Рюкзак, каркасный. Вмещает до 45 кг снаряжения. Стоит 1 серебряный. Весит 4 кг. Подойдет для серьезных экспедиций.
Рюкзак, маленький. Вмещает до 18 кг снаряжения. Стоит 60 медных. Весит 1 кг 300 г. Идеален для опасных приключений.

Теперь позаботьтесь о месте для сна. Вы можете выбрать все, что душе угодно, но бывалые приключенцы рекомендуют сделать выбор в пользу теплого одеяла - укрыться, постелить на землю, соорудить носилки для раненого... Не забудьте и о палатке - если идете группой, договоритесь между собой, кто берет палатку и какой вместимостью. Словом, ориентируйтесь по ситуации.


Одеяло. Теплая постель. Стоит 20 медных. Весит: 1 кг 800 г
Спальный мех. Зимняя постель, подходящая для ледяных пещер, приключений на севере и т.д. Стоит 50 медных, весит 3 кг 600 г.
Палатка, на 1 человека. С веревками; шесты не нужны. Стоит 50 медных, весит 2,2 кг.
Палатка, на 2 человека. С веревками; нужен один 2-х метровый шест. Стоит 80 медных, весит 5,5 кг.
Палатка, на 4 человека. С веревками; нужны два шеста. Стоит 150 медных, весит  13,5 кг.
Палатка на 20 человек. С веревками; нужны 16 шестов. Стоит 300 медных, весит 45 кг.

Во время движения часто хочется пить. Поэтому позаботьтесь о походной емкости для воды. Можно взять еще одну - с крепким алкоголем. Конечно же, для дезинфицирования разных поверхностей. Или ран, если уж совсем будет туго с медикаментами.

Фляжка. Небольшой деревянный бочонок с лямкой. Содержит 0,2 литра жидкости. Стоит 10 медных. Весит 800 г.
Мех. Содержит 4,5 литра жидкости. Стоит 10 медных, весит 100 г.

В зависимости от своей роли в группе, возьмите для нее набор минимально необходимых вещей.

Крючки и леска. Базовое снаряжение для Рыбной ловли. Нужен шест. Стоит 50 медных. Весит 40 г.
Набор командных вещей. Базовое снаряжение для Повара и Выживания для всей группы – Котелок, веревки, топорик и т.д., на 3-8 человек. Стоит 50 медных. Весит 9 кг.

О себе любимом забывать не стоит. Личные вещи должны быть в инвентаре обязательно. Вообще, если говорить об игромеханике, то без этого набора персонаж автоматом получает +2 штраф к проверкам выживания.

Набор личных вещей. Минимум, необходимый в походе: включает в себя посуду, трутницу, кремень и огниво. Стоит 5 медных. Весит 400 г.
Кошель. Вмещает до 1 кг небольших вещей (монет, личных вещей и т.д.). Стоит 10 медных, весит 200 г.

Обязательно возьмите в путешествие сухой паек. Кто знает, когда в следующий раз удастся по-человечески поесть свежеприготовленной пищи? А перекусить вам очень быстро захочется, особенно после сильных нагрузок.

Паёк. Одна порция сушеного мяса, сыра и т.д. Стоит 2 медяка, весит 200 г.

Мы не станет говорить о том, насколько важно в походе или экспедиции оружие. Не забудьте взять для него все необходимое!

Набедренный колчан. Вмещает 20 стрел или болтов. Стоит 15 медных, весит 400 г.
Набедренный колчан, большой. Вмещает 50 стрел или болтов. Два отделения. Стоит 30, весит 800 г.
Цепь для оружия, железная. Позволяет поднять выпавшее оружие броском Ловкости. Каждая попытка требует маневра Подготовки. Стоит 15 медных, весит 200 г.
Привязь для оружия, кожаная. Стоит 1 медяк, весит 100 г.
Заплечный колчан. Вмещает 12 стрел или болтов. Стоит 10 медных, весит 250 г.
Точило. Для заточки оружия. Стоит 5 медных, весит 400 г.

В зависимости от характера вашей экспедиции, вам могут понадобиться различные контейнеры для сбора ингредиентов, находок и прочих интересных вещиц. Запаситесь парой этих вещичек, если рассчитываете вернуться домой с прибылью.


Бочонок. Вмещает 22 литра жидкости. Стоит 65 медяков, весит 9 кг.
Бутылка. Вмещает 0,25 литра жидкости. Стоит 3 медяка, весит 400 г.
Ведро. С ручкой из веревки. Вмещает 8 литров жидкости. Стоит 15 медяков, весит 1,8 кг.
Сундук, деревянный. Вмещает 180. Имеет дырки для двух шестов. Стоит 200 медных, весит 18 кг.
Мешок. Вмещает 18 кг вещей. Требует двух рук или шеста. Стоит 30 медных, весит 1,3 кг.
Флакон, хрустальный. Вмещает 50мл жидкости. Прочный, с пробкой – хорош для сбора едкой крови и т.д. Стоит 5 медяков, весит 100 г.

Без него - как без рук. В своем странствовании вам потребуется освещать палатку и лагерь в ночное время, дорогу в темных подземельях или густом лесу. Поэтому обязательно возьмите несколько разных источников света.


Свеча, восковая. Света от нее хватит, чтобы читать. Горит 24 часа. Стоит 5 медных, весит 400 г.
Свеча, сальная. Запах может привлечь монстров! Горит 12 часов. Можно купить 2 штуки за 1 медяк, каждая по 400 г.
Фонарь. Полностью снимает штрафы за темноту в радиусе двух метров. Занимает руку. Горит 24 часа на 200 мл масла. Стоит 20 медных, весит 800 г.
Масло. Для фонарей. Бесполезно как оружие. Стоит за 250 мл 2 медяка, весит 400 г.
Факел. Снимает штрафы за темноту в радиусе двух метров. Занимает руку. Горит один час. Стоит 3 медяка, весит 400 г.

Мы не будем говорить о важности разных алхимических средств, травяных сборов и прочих обязательных вещей. остановимся на тех предметах, которые приключенцы забывают положить в рюкзак. А потом, к сожалению, начинают изготавливать их из подручных средств.

Бинты. Тканые бинты на шесть ран. Базовое снаряжение для умения Первая помощь. Стоят 10 медных, весят 300 г.
Набор первой помощи. Полный набор для обработки ран, дающий +1 к умению Первая помощь. Стоит 50 медных, весит 800 г.
Носилки. Для переноски раненых союзников (или добычи!) весом до 90 кг. Требуется два носильщика. Стоят 50 медных, весят 11 кг.
Хирургический инструментарий. Базовое снаряжение для умения Хирургии. Также пригодится для вырезания глаз, органов и т.д. из мертвых монстров, не повреждая их. Стоит 3 серебряных, весит 6 кг.

Не всегда в поход идут на своих двоих. Если предстоит серьезная экспедиция, вам все равно придется прихватить что-то из следующего перечня. Ситуации, знаете ли, бывают разные, а потому, как говорит известная пословица "лучше перебдеть, чем недобдеть".

Шнур. Преимущественно для ловушек. Выдерживает до 40 кг. За 10 метров: 1 медяк. Вес - 200 г.
Железный костыль. Для заклинивания дверей, установки ловушек и т.д. Стоит 1 медяк, Весит 250 г.
Лестница, 3 м. Деревянная. Для преодоления стен и ущелий. Стоит 25 медных, весит 6,8 кг.
Шест, 2 м. Для перетаскивания сундуков, тыканья в ловушки и установки палаток. Стоит 5 медных, весит 1,2 кг.
Шест, 3 м. Если вам не хватает 2-х метрового шеста. Стоит 8 медных, весит 2,3 кг.
Веревка. Выдерживает до 140 кг. За 10 метров: 5 медных, вес 600 г.
Веревка. Выдерживает до 500 кг. За 10 метров: 25 медных, вес 2 кг.

Обязательно позаботьтесь хотя бы о минимальном наборе инструментов. В конце концов, починить снаряжение в походе - это очень важно. Лавок и ремесленников никогда не оказывается под руками. Что вы будете делать, если сломается крепеж доспеха или разорвется сапог? Или с вами такого никогда не случалось?

Весы и набор гирек. Можно с точностью взвешивать до 800 г. золота, волшебных трав и т.д. Стоят 35 медных, весят 1,2 кг.
Фомка, 90 см. Для выбивания дверей. В бою считается малой булавой с штрафом +1. Стоит 20 медных, весит 1,5 кг.
Напильник. Можно распилить петли, замок и т.д. Стоит 40 медных, весит 400 г
Топорик. Для выбивания дверей, рубки дерева и т.д. В бою сойдет за топорик с о штрафом +1. Стоит 15 медных, весит 400 г
Колотушка. Для выбивания дверей, забоя вампиров, вбивания костылей и т.д. В бою считается за малую булаву с штрафом +1. Стоит 15 медных, весит 1,5 кг
Кирка. Ускоряет копание. Стоит 15 медных, весит 3,6 кг.
Пила. Используется для отпиливания ценных рогов, клыков и т.д. Стоит 150 медных, весит  1,5 кг.
Лопата. Ускоряет процесс копания. Стоит 12 медных, весит 2,7 кг.
Набор инструментов, переносной. Базовое снаряжение для одного из умений Оружейник, Кузнец, и т.д. Можно использовать и с другими умениями, но со штрафом +2. Стоит 6 серебряников, весит 5 кг.
Тачка. Вмещает до 150 кг. Можно толкать или впрячь кого-нибудь. Стоит 60 медных, весит 8 кг.

Ну и последнее. Наблюдения, открытия, дневники путешествия, бортовые журналы - все это нужно вести регулярно. Хотя бы для того, чтобы поисковики поняли, от чего вы умерли, когда найдут ваши тела.


Бумага, 20 листов. Плотный папирус или что-то похожее, подходит для рисования карт или волшебных знаков. Стоит 20 медных, весит 400 г
Набор писца. Перья, чернильница, письменный нож. Стоит 50 медных, весит 800 г


Шаг 2. Обзаводимся полезными прибамбасами, которые достать не просто

Итак, что еще нам понадобится в приключениях? Наверное все то, что может сохранить жизнь, облегчить передвижение и вообще скрасить будни сурового исследователя неизвестности.

Ошейник от удавки.  Может одеваться с доспехами. Стоит 35 медных, весит 400 г
Разгрузка приключенца. Пояс и обвеска с карманами на 9 кгзелий, устройств, ножей и т.д. Подготовка предмета из них требует всего одного маневра Подготовки – или идет свободным действием при успешном броске соответствующего Быстрого выхватывания. Дает -1 к броскам Ловкости и Быстрого выхватывания для доставания. Стоит 160 медных, весит 1,2 кг
Нашлемная лампа. Закрываемая лампа, дающая пятиметровый луч и не занимающая рук. Прикрепляется ко всем популярным видам шлемов. Горит 12 часов на 250 мл масла. Стоит 100 медных, весит 800 г
Пояс для зелий. Пояс с четырьмя кармашками, каждый из которых может вмещать одну бутыль-«гранату» или два флакона с эликсиром. Владелец может достать их маневром Подготовки или Быстрого выхватывания. Подкладка защищает от случайного разбития. Стоит 60 медных, весит 400 г
Быстро снимаемый рюкзак. Вмещает 18 кг снаряжения. Его снятие – свободное действие. Предметы, способные сломаться при падении, сломаются. Стоит 300 медных, весит 1,2 кг

Думаете все? Как бы не так! Есть просто отличные вещички для выживания и походов. Без них - как без рук. Однажды попробуете - и уже никогда не откажетесь. Проверьте, есть ли у вас подобное при себе?

Алхимические спички. Зажигают огонь всего за одну секунду! Водонепроницаемая жестянка на 50 штук. Могут воспламениться, если будут брошены. Стоят 15 медных, весят 100 г
Компас. Позволяет броски Навигации без штрафов за снаряжение. Стоит 50 медных, весит 800 г
Пайки гномов. Одна порция грубого невкусного хлеба. Постоянное употребление (месяц и больше) дает Устойчивость к ядам (-3), пока продолжается.. Стоят 5 медных, весят 400 г
Эльфийский паек. Вкуснейшие хлебцы Истинной еды. Три порции. Стоят 15 медных, весят 200 г
Часовая свеча. Особый алхимический состав, горящий в течение 12 часов с постоянной скоростью. Размечена на часы и минуты. Полезна для расчета времени действия заклинаний – особенно под землей! Стоит 5 медных, весит 400 г

Вам еще не надоели наши советы? Ладно, обещаем, что сейчас речь пойдет о самом нужном. О боях, где от полезных вещичек может быть ой какая польза!

Патронташ. Несет 2,2 кг метательного оружия (24 кинжала, 12 пачек ежей и т.д.) или патронов. Носитель может достать их Подготовкой или Быстрым выхватыванием. Стоит 60 медных, весит 400 г.
Упор для арбалета. Позволяет стоящему арбалетчику использовать упор при прицеливании. Требует маневра Подготовки для установки. Стоит 40 медных, весит 800 г
Арбалетный прицел. Улучшенная точность для прицельных выстрелов. Железный, а не хрупкий стеклянный. Стоит 100 медных, весит 400 г
Арбалетный ремень. Освобождает руки при переноске арбалета, для вскидки нужен манёвр Подготовка. Оружие при необходимости бросается (свободное действие) оставаясь у вас. Стоит 200 медных, весит 800 г
Гномий оселок. Дает клинковому оружию бонус к повреждению за остроту на первый удар после заточки (1 минута на оружие). Стоит 500 медных, весит 400 г

А если вы плут или вор? Или очень опытный приключенец, который знает толк в отличных приспособлениях? Может, вы хотите повторить подвиги известных исследователей? Ну или просто ограбить ближайшую сокровищницу... Тогда будьте внимательны, этот перечень для вас!

Коловорот. Для сверления дырок. Стоит 120 медных, весит 2,2 кг
Ежики. Для разбрасывания – маневр Подготовки. Жертвы наступают на них, получая вред стопе. Пачка на одну клетку: Стоит 5 медных, весит 200 г
Кошки для лазания. С ремнями для обеих рук и ног; позволяют забираться по вертикальным стенам без штрафа. Стоят 400 медных, весят 1,8 кг
Набор для маскировки. Дает бонус для Изменения внешности. Стоит 800 медных, весит 4,5 кг
Шнур из паутины гигантского паука. Выдерживает до 160 кг. За 10 метров: Стоит 100 медных, весит 200 г.
Кошка. Можно бросить на СЛ*2 метров. Выдержит 130 кг. Стоит 80 медных, весит 800 г.
Отмычки. Базовое снаряжение для умения Взлом. Стоят 50 медных, весят 200 г. Лучшие наборы тяжелее, поскольку содержат больше инструментов. Отличное качество: +1 к умению; Стоит 250 медных, весит 400 г. Превосходное качество: +2 к умению; Стоит 1 золотой, весит 800 г
Складная лестница, 10 м. Деревянные ступеньки на двух веревках с крюками. Бросков на лазание не требуется. Влезает в рюкзак. Стоит 200 медных, весит 4,5 кг
Дыхательная трубка, 2 м. Бамбуковая трубка с мундштуком. Стоит 35 медных, весит 400 г
Рог шпиона. Небольшой полый рог, открытый с обеих сторон; для подслушивания через двери, окна и т.д. Стоит 150 медных, весит 200 г

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Школа Игроков и Мастеров » Большое пособие для игрока


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно