FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » #Библиотека » Боги


Боги

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

[sgn] [/sgn]

Перворожденные

Как и во всех мирах Вселенной, в Энирине Перворожденные боги возникли из сущности Творца, который создал планету и оставил её в наследие своим потомкам. Их было семеро: Единый, Сильветтара, Валат, Мирра, Шенгарт, Темиара и Вулкхор. Первые пятеро обладали чётким видением того, какие области Мироустройства желают взять под покровительство, и выбрали свои зоны влияния. Но Темиаре с Вулкхором определиться оказалось сложнее. Первая больше любила не творить, а играть с трудами братьев и сестёр, удовлетворяя свою жадность и любовь к интригам. А второй отличался непомерным высокомерием, не желая сотрудничать и делить что-то с другими. Но через некоторое время и эти двое нашли своё место в мире.

https://i.gyazo.com/9b4412bb2838ea2bffa9cfe7f041d668.png

Прочие имена
Отец, Пастырь, Вседержитель, Бог людей (у отрицающих), Крадхар (у северного народа), Девельд (у кольнов), Многоликий Торохард (у гномов).
Символы, область покровительства и ритуалы
Символ Единого - деревянный крест на стальном щите с изображением золотого солнца с семью лучами. Светлый бог покровительствует большинству благодетелей этого мира: добру, милосердию, честности, благочестию, порядку, бескорыстию и т.д. Он защищает стремящихся к Свету и карает поборников Тьмы. Поэтому у него не в почёте Темиара и Вулкхор. Зато его отношения с Сильветтарой можно считать самыми тёплыми среди Перворожденных, их интересы часто совпадают, а поводов для столкновений за всю историю почти не возникало. К остальным родственникам Единый умеренно благосклонен.
Есть у веры в Единого и обратная сторона. Некоторые сторонники бога Света с именем Всевышнего на устах порой могут вершить деяния в их понимании благие, но далёкие от гуманных. Речь идёт о варварских ритуалах северного народа, где во главе ряда право сильного, и до сих пор существуют жестокие обычаи, вроде уничтожения немощных и стариков ради выживания других. Также светлыми порой с натяжкой можно назвать некоторые методы Святой Инквизиции, где есть место пыткам и нетерпимости. Неизвестно, насколько угодны богу их деяния, но раз всему этому есть место в современном мире, то, возможно, ни одним милосердием и добротой выкладывается дорога к Свету. 
Служения Единому проводятся как в храмах, так и за их пределами. В основном это молитвы, которые могут быть как коллективными (как правило, проводятся священниками и прочими духовными сановниками), так и читаемыми поодиночке. Также есть великое множество ритуалов, связанных с разными сферами жизни смертных, в которых они просят благословения своего бога: причастие, крещение, исповедь, венчание и т.д.
Паства
Единый считается покровителем людей. Но вера в него доступна всем, кто выбрал своими идеалами стремление к Свету. Даже представители исконно тёмных рас могут обратиться к его религии. И пусть их жизненный путь не обещает быть простым, но после смерти покой и блаженство ждут всех праведников и раскаявшихся, невзирая на происхождение. В связи с этим, Единый обладает самой многочисленной паствой среди богов Энирина.
Святилища, храмы и духовенство
Храмы Единого встречаются по всему Альтанару, и за его пределами. Это и величественные белокаменные соборы (центральный и самый крупный расположен в Илсэ), и маленькие церквушки в деревнях, и молитвенники, которые встречаются во множестве домов богачей и бедняков.
Главой церкви является Владыка, занимающий свой пост пожизненно. Он избирается кардиналами из Консистории – совещательного органа при Владыке и средоточие высшей власти церкви. Ниже идут аббаты монастырей и рядовые служащие (монахи и прочие). Особняком стоит Святая Инквизиция – "всевидящее око" и ищейки церкви. У неё есть свой глава, подчиняющийся непосредственно Владыке, и внутренняя система рангов. Также у церкви есть святое воинство - храмовники.
Священный сан могут иметь только мужчины. Однако женщинам не запрещено посвящать свою жизнь Единому. Существует множество женских монастырей. Служение Свету требует принесения множества обетов, в том числе и безбрачия.
Подробнее: Единый, Святые Единого, Учение Единого.

https://i.gyazo.com/87e01c8b366e77f8f4d4ef0beade49af.png

Прочие имена
Берегиня (у людей центрального Энирина), Узга (у орков и гоблинов), Фрейгенда (у северного народа).
Символы, область покровительства и ритуалы
Символы Сильветтары - Великое Древо Валар-Лир, корона Солнца-и-Луны, Ителлир (вечнозелёное древо эльфов), колосья пшеницы (у людей). Богиня покровительствует эльфам и людям, возносящим ей молитвы. Но она готова принять каждого, кто хочет присягнуть ей. Для этого нужно посвятить свою жизнь благим трудам, вроде землепашества, животноводства или заботы о природе, а также отказаться кровопролития и проявления жестокости. Сильветтара – единственная из Перворожденных благосклонна ко всем братьям и сёстрам. И даже Вулкхор и Темиара вызывают у неё сожаление, но не злобу. Впрочем, она готова проявить стойкость и защищать свою паству, которая по численности уступит только Единому. В определённой мере Сильветтара покровительствует любви, как источнику зарождения и расцвета жизни. И также самой жизни, как проявлению энергии, наполняющей все живые существа.
Праздники и службы во славу Сильветтары редко отличаются пышностью и размахом. Чаще они несут чисто символический характер и направлены на создание тёплой атмосферы, хорошего настроения и душевного покоя.
Паства
Главные почитатели Сильветтары – эльфы Сельмириона и Эденвайта. Только у них проводятся священные ритуалы богини. Однако её культ распространён и среди людей. В основном у крестьян и тружеников сельского хозяйства. Для них Сильветтара – богиня плодородия и земли. У людей нет святилищ богини, они возносят ей молитвы, держа в руках пучок колосьев спелой пшеницы.
Святилища, храмы и духовенство
В качестве святилищ Сильветтары выступают храмы и священные рощи, расположенные глубоко в лесах Сельмириона. Также священные рощи встречаются в Эденвайте, но в отличие от сельмирионских, в них отсутствуют андаалы – антропоморфные древоподобные существа, мифические предки эльфов, глубоко почитаемые ими. Жрецами Сильветтары могут выступать друиды.
Подробнее о Сильветтаре.

https://i.gyazo.com/8365f229f178ffd9bc305131521ec033.png

Символы, область покровительства и ритуалы
Условно символом Мирры считается книга. Именно эта богиня подарила разумным существам сей величайший носитель знаний. А знание во всех его проявлениях – это основная область её покровительства. Также считается, что Мирра научила смертных манипулировать энергией мира, облачая её в магию. Магия также входит в сферу интересов богини. С этой позиции она благоволит к могуществу одарённых магов, особенно тех, кто показывает, что достоин этой силы. Мирра поощряет трудолюбие и сильную волю. Прилежным ученикам она готова приоткрыть завесу над некоторыми тайными знаниями, если это поможет им раскрыть потенциал и добиться выдающихся успехов. Но вместе с тем, Мирра строга, и даже способна проявить жестокость в наказании тех, кто использует знания, обретённые при её божественной помощи и покровительстве, во зло или ради своих мелких эгоистичных нужд. Она может обратить получаемую информацию в материал для внезапной потери всех накопленных смертным знаний или даже самоубийства. Впрочем, если злоумышленник успеет выслужиться перед Темиарой и обрести её покровительство, то у него есть шанс остаться безнаказанным. Поэтому с сестрой у Мирры отношения натянутые. Также она недолюбливает Вулкхора за грубость и безумие. Остальные Перворожденные неприятных эмоций (равно как и большого интереса) у неё не вызывают.
Ритуалов для превознесения Мирры не существует. Однако регулярные молитвы богине во время усердной учёбы способны вызвать её благосклонность, и тогда получение знаний и последующие экзамены пройдут намного легче.
Паства
Мирру почитают учёные, маги и все те, кто стремится к вершинам познания. Она может благоволить и к юным студентам, блещущим талантом и усердием, но такое случается редко. Только долгие годы, потраченные на обретение знаний, считаются достойным подношением для богини.
Святилища, храмы и духовенство
Каждая библиотека и учебное заведение считаются храмом Мирры. Однако существуют и скрытые магическими барьерами от глаз непосвящённых обители тайных сообществ. Здесь можно найти фолианты с редкими заклинаниями и прочими секретными сведениями об Энирине и Вселенной. В таких заведениях есть смотрители и библиотекари. Если убежище небольшое, то все должности может совмещать один могущественный волшебник, которому прислуживают различные магические существа-миньоны. Здесь же встречаются причудливые диковинки с разных уголков мира, артефакты, зелья и прочие раритетные предметы.

https://i.gyazo.com/4b0e77e1f6c5c1b1b54cb7e6dfc53505.png

Символы, область покровительства и ритуалы
Символы Валата - щупальца, опутывающие остров или грозный лик бородатого мужчины. Встречаются нечасто, в основном как украшение кормы судна в знак почтения к богу. Валат повелевает всеми морями и океанами Энирина. Также его прерогативой являются погодные явления, такие как дождь и ветер. У него нет своей религии, она ему и не нужна. Ведь в той или иной мере почти все смертные неоднократно искали и ищут его благосклонности, какой бы религии ни придерживались. Он старший из Перворожденных, поэтому имел право выбирать область покровительства первым, не задумываясь о том, что достанется остальным. Валат, от природы тяжёлый на подъём и чуждый суете. Он выбрал Мировой океан, на дне которого можно укрыться от шебутных братьев и сестёр, а также всякой возни, вроде культа своей личности и вечно просящих чего-то последователей. Сила его поистине велика, поэтому даже коварная Темиара и дерзкий Вулкхор никогда не осмеливались доставлять Валату беспокойство.
За буйство стихии на воде отвечает богиня Ташир, в народе известная, как супруга Валата. Впрочем, побуянить непогодой он способен и сам. Часто суета мира над поверхностью воды доходит до его ушей. Тогда бог хмурится, и погода сразу начинает портиться. И чем больше недовольство Валата, тем страшнее стихийные бедствия, что обрушиваются на смертных. 
Паства
Регулярно покровительства Валата ищут мореплаватели и рыбаки. Все знают, что к океану нужно относиться с уважением, поэтому никто не осмеливается забирать у него больше даров, чем положено. Иначе морская пучина может с лёгкостью поглотить дерзкого смертного.
Святилища, храмы и духовенство
Не существует официально признанных священников и храмов Валата. Есть лишь несколько алтарей в Вермилоне и многочисленных портовых городах, где к богу относятся с наибольшим почтением. Также вдоль побережья океанов и морей можно встретить редкие одинокие хижины, что имеют полное сходство с рыбачьими. Но обитают в них отшельники-жрецы Валата. Они проводят жизнь в молитвах богу морей и даже пользуются у него скромным расположением - могут выпросить день без шторма, удачный путь по воде или добрый улов для судна. На вид они мало чем отличаются от типичных аскетов с удочками, что позволяет им не особенно афишировать (если не хотят) своё присутствие, когда изредка наведываются в портовые города и деревни. Не отказываются от скромных подаяний, за что дают благословение.

https://i.gyazo.com/d10c1aaa59c98c201e4366245eba6d1e.png

Прочие имена
Мать Тьмы, Морриэль (светлые эльфы), Ановерин (темные эльфы)
Символы, область покровительства и ритуалы
Символы Темиары – чёрная роза, три капли крови. Изначальной сферой влияния богини была ночь и любые проявления Тьмы. В силу характера она также благоволит к интригам и мотивам, очерняющим душу разумного существа. Также в сферу влияния Темиары входят запретные знания, в чём она порой сталкивается с Миррой, из-за чего у двух богинь бывают разногласия. Порой Темиара может переманивать последователей сестры, соблазняя тех использовать знания  в угоду собственному эгоизму. Особняком для неё стоит Вулкхор. Любители пикантных историй иногда поговаривают, что между ним и Темиарой существует симпатия, граничащая с похотью, насколько такое понятие вообще применимо к богам. Дела остальных Перворожденных её интересуют редко.
Любимое подношение тёмной богини – кровь. В ритуалах присутствуют жертвоприношения, хотя сторонники Темиары отличаются в этом отношении бережливостью – из убитого смертного крови уже не выжмешь. Впрочем, праздники в её честь, как правило, сопровождаются вполне привычными атрибутами – пышными балами, пирами и ночными гуляниями.
Паства
Вернейшими сторонниками Темиары были и остаются вампиры, они её первые творения и любимые дети. Поклоняются ей и те, кто служит вампирам или мечтает пополнить их ряды. Большинство представителей проклятых рас также почитают её. В числе последователей Темиары есть разумная нежить, а также маги и учёные, ищущие знания, недоступного сторонникам Света.
Святилища, храмы и духовенство
Помимо основной церкви Темиары в Джере (Церкви Вечной Ночи) существует множество сект, сторонники которых отличаются особым фанатизмом в служении богине. Фанатизм этот может проявляться как в исступлённых аскезах, так и в жутких кровавых ритуалах.
Соборы Темиары построены в готическом стиле. Они богато украшены различными скульптурами, величественными, а порой и пугающими. В интерьере встречается множество элементов роскоши, вроде дорогих ковровых дорожек и отделки из драгоценных камней.
Вершина церковной власти сосредоточена у старейших Жриц-вампиров. Главой центрального святилища Темиары в Джере является Мать. Она управляет храмом, руководит проведением обрядов и хранит Жезл Темиары. Иерархия не отличается сложностью. Служителями церкви тёмной богини могут быть как мужчины, так и женщины.
Подробнее о Темиаре.

https://i.gyazo.com/cc6faa463229d6a66ac1eb6fd2ab68cc.jpg

Прочие имена
Бог-Скорпион, Повелитель убийств, Кроваворукий (Бог с кровью на руках), Похититель Душ, Князь Безумной Смерти
Символы, область покровительства и ритуалы
Символ Вулкхора - чёрный скорпион. В отличие от Темиары, Вулкхор куда более прямолинеен и, если можно так выразиться, честен. Точнее, честолюбив. Вместе с тем, он жесток, кровожаден и даже безумен. Вулкхор упивается болью и страданиями, как врагов, так и своих же подданных. Проявления заботы и любви он считает презренной слабостью. Скорпион вообще много чего презирает и ненавидит, особенно других Перворожденных. Зато уважает силу. Считается, что именно он подарил яд насекомым и прочим пресмыкающимся, дав даже самым жалким созданиям возможность сражаться. Однако Вулкхор не терпит непокорности. Какими бы сильными и достойными ни были его сторонники, пред лицом своего бога все они черви и обязаны признавать это как высшую истину. Инакомыслие и иноверие – грех, карающийся смертью в муках. Также Скорпион благоволит ворам, убийцам и прочим лиходеям. Умение получать своё, отбирая у жалких и слабых – достойный промысел, возвышающий истинную силу над ничтожными принципами Света.
Кровавые жертвоприношения – чуть ли не основа веры в Вулкхора. Отобранные в боли и страданиях жизни – самое лакомое подношение для тёмного бога.
Паства
Тёмные эльфы – избранная раса Вулкхора, поэтому они стоят выше прочих. Их предки были отобраны Скорпионом у Темиары, он признал их первой расой, достойной прославлять его. Также Скорпион благоволит воинам, убийцам, преступникам, ядовитым тварям, лютым хищникам и всем, кто способен проявить кровожадность и безжалостность.
Святилища, храмы и духовенство
Большинство храмов Вулкхора расположено в Эль'ндиаре. Впрочем, Скорпион прекрасно чувствует себя и без святилищ, учитывая, что устроить кровавое капище в его честь можно где угодно. Служителями бога могут быть лишь тёмные эльфы. Истории известны только единичные случаи, когда такой чести добивались представители иных рас. Правитель тёмных эльфов – Король-Скорпион, является главой ”церкви”, за ним идут Избранники Скорпиона – самые отличившиеся и жестокие воители, далее Жрецы-Скорпионы, отвечающие за проведение ритуалов и способные получить от бога в награду за высшие заслуги ужасающее туловище скорпиона. Особое положение занимают Невесты Вулкхора – чарующей красоты тёмные эльфийки, выполняющие обязанности жриц и воительниц армии Скорпиона. Вне иерархии находятся прихожане – представители всех рас, посвятившие себя Вулкхору.
Подробнее о Вулкхоре.

https://i.gyazo.com/14174b6ca4348107ea7a5f74651edf1d.png

Символы, область покровительства и ритуалы
Символ Шенгарта - стилизованное изображение покрытого волшебными рунами молота «Клык Грома». Покровитель гномов, ремёсел, связанных с рудой и металлами, и упорного физического труда. Также его влияние касается горных пород, полезных ископаемых и прочих подземных ценностей. Многие считают, что он повелевает всей твердью, что близко к истине. Хотя самого Шенгарта не особо волнует расширение сферы влияния, он прекрасно ощущает себя с тем, что имеет. Он не любит отвлекаться от любимых трудов и связываться со своими братьями и сёстрами.
Шенгарт практичен, ему нет дела до молитв и прочих бесполезных ритуалов, время на которые можно использовать для благого труда. Он задаёт для своих подданных стандарты жизни, которые базируются на упорном труде и стремлении к наилучшему результату. Впрочем, Шенгарт благоволит и к заслуженному отдыху. Отсюда и все легенды о размахе гномьих пиршеств. В качестве подношения подземный бог предпочитает огромный бочонок эля.
Паства
Паства Шенгарта – в основном гномы, живущие под землёй. Также ему поклоняются многие кузнецы и другие ремесленники по всему Энирину. Но мало кто из живущих на поверхности обладает таким же трудолюбием и выносливостью, как гномы Кхазад-Дара. А стандарты у Шенгарта очень высокие, не каждый осилит.
Святилища, храмы и духовенство
Святилища Шенгарта встречаются в гномьих поселениях Кхазад-Дара, изредка на поверхности. Среди них нет храмов в привычном виде, лишь что-то вроде памятников покровителю подземного народа. Жрецы Шенгарта (соннилоры) – высшие представители интеллектуального труда среди гномов. Они ведут летописи и содержат в порядке библиотеки, которые сами же пополняют новыми книгами и прочими рукописями.

Отредактировано Джейк Вархайт (Суббота, 9 декабря, 2017г. 21:38:53)

0

2

[sgn] [/sgn]

Местные боги

Новые боги Энирина возникли уже после формирования мирового порядка. Считается, что каждый из них в своё время был смертным, имевшим выдающиеся способности или прославившим себя великими достижениями и подвигами. За эти заслуги герой удостаивался внимания одного (в редких случаях более) из Перворожденных и получал от него бессмертие и право называться богом. В своей новой сущности он становился покровителем той сферы, в которой прославился в мирской жизни и обретал собственную паству. Впрочем, о происхождении некоторых местных богов сведений не сохранилось, поэтому тот факт, что они когда-то были смертными, под вопросом.
Большинство из них заметно уступает по силе Перворожденным. Поэтому первые боги Энирина порой относятся к младшим покровительственно, в частности Единый и Сильветтара. Мирре, Валату и Шенгарту чаще всего до молодых дела нет. А вот со стороны Темиары и Вулкхора им может грозить опасность. Первая любит жестокие игры и манипулировать другими, а второй обожает порабощать и уничтожать. Но, как правило, до таких крайностей не доходит, и мировой порядок остаётся в относительном балансе.
Сферы деятельности местных богов могут пересекаться и быть смежными с аналогичными у Перворожденных. В основном в таких вопросах они занимают соседствующие ниши в одной области, что хорошо видно на примере Шенгарта и Тольда. Бывают и противоречия, как у Вулкхора и Рогора. Но пока их паства в конкретной сфере примерно равна по численности, победителя и проигравшего не будет. Некоторые местные боги признают над собой покровительство того или иного Перворожденного. В таких случаях паства обычно возносит молитвы обоим.

Лиура – богиня всепобеждающей любви, красоты и молодости, покровительница девушек и женщин. В истории известна как Нонна – обычная человеческая девушка из деревни, полюбившая солдата и отправившаяся ради него в стан врага. Преодолев ради своей любви тяжелейшие испытания, она получила в дар от Сильветтары бессмертие и право занять место в пантеоне богов. Благоволит к любви и нежности, а также к страсти и пылким ласкам. Однако не терпит любого рода извращений и прочих крайностей.

Нацмат Свирепый – бог возмездия. Из-за своего фанатичного рвения к справедливости порой направляет смертных по пути слепой кровавой мести. Поэтому почитать его опасно, если стремишься к правосудию, но не желаешь впадать в крайности. Нацмат дарует силы добиться справедливости, но не даёт последователям поблажек, даже если тем приходится переживать на своём пути тяжкие испытания и боль.

Рамира – покровительница домашнего очага, супружеской верности и семейного счастья. В народе её принято считать женой Рогана, вместе с которым она покровительствует бракосочетаниям. К ней часто обращаются девушки, желающие обрести счастье с любимым и женщины, прося помощи в сохранении семьи.

Роган – бог ремесла и рукоделия. У него (как и у Рамиры) просят благословения молодожёны, чтобы их брак обрёл надёжность и долголетие. Покровительствует честному труду и вознаграждает трудолюбивых достойным заработком. Ему молятся мужчины и юноши, желающие, чтобы результаты проделанной работы принесли благополучие им и их семьям.

Тольд – бог рудных жил, металлов, кузнечного и ювелирного мастерства. При жизни был мужчиной необычайной физической силы, которая несла ему больше бед, чем блага, так как он не знал, в какое русло направить свой дар. Был замечен Шенгартом и обрёл его покровительство. В награду за невероятные усилия и достижения в искусстве работы с металлом получил от своего наставника статус божества. Поскольку культ Шенгарта распространён в основном среди гномов, большинство кузнецов, ювелиров, горняков и прочих трудяг, чьё ремесло связано с металлами и горными породами, поклоняются Тольду.

Хандаир Сельвин – бог подвигов во имя добра и защиты слабых. Покровительствует ведьмакам. В земной жизни был кузнецом, поселение которого терроризировал чёрный дракон. Хандаир потратил много сил на создание достойного клинка, способного пробить драконью чешую, а потом сам же выступил против чудовища. Отчаянная схватка длилась три дня и три ночи. Хандаир победил, но был поражён ядом дракона. Своей доблестью и стремлением защитить близких он заслужил благосклонность Единого и Рогора. Они не дали ему умереть от яда и одарили божественной природой. Его потомки стали первыми ведьмаками, обратившими сильный яд в снадобье, усиливающее боевые способности.

Энея – богиня мудрости и душевного покоя. К ней обращаются смертные, находящиеся в смятении, на жизненном перепутье или перед неразрешимыми личными вопросами. Она дарит способность взглянуть в самую глубину своей души и найти верный ответ. Однако Энея никогда не придёт на помощь тем, кто преследует жестокие эгоистичные цели. Душевного покоя достоин лишь тот, кто не стремится рушить покой окружающих.

Рогор – покровитель воинов, доблести и отваги на поле брани. Идейный противник Вулкхора, который также благоволит к сильнейшим. Рогор был величайшим воином своего времени. От его рук пало великое множество противников. Вулкхор был восхищён достижениями смертного и надеялся сделать его своим верным генералом, но Единый воззвал к Свету в сердце героя и очистил его душу от терзаний. Рогор стал богом за величайшие ратные подвиги и возвысил понятия доблести и воинской чести, чем разгневал Вулкхора, с которым позднее не раз сходился в поединке.

Небесный кочевник - бог кочевников и всех, чья жизнь проходит в бесконечных странствиях. Поклоняются ему преимущественно жители пустынь. Он благоволит к тем, кто соблюдает каноны праведного аскетизма, являясь для них путеводной звездой. Ценит благодетель тех, кто приходит на помощь умирающему в пустыне. Следит за сохранностью оазисов и карает тех, кто пытается испортить воду или растительность живительного источника.

Доннар Громовержец – бог грома и бури, покровительствует северным племенам. Выходец из кланов заснеженного Севера. Ещё при жизни превозносился соплеменниками и далеко за пределами своего клана, за что и стал богом. Обладает не такой большой силой, как другие «коллеги по цеху», но в своенравии и пылкости не уступит никому.

Морриган – бог шаманов, покровитель орков. При жизни был тем, кто старался отвадить соклановцев от бесконечных кровопролитных сражений. Он стремился к мудрости и искал новый путь для своего народа. Мирра обратила на него взор и наделила знанием, которое Морриган облёк в искусство, впоследствии ставшее известным, как шаманизм. Он и его последователи стали первыми мудрецами орочьего народа – шаманами. Обретя место в пантеоне богов, Морриган не нашёл согласия с Занги. Последователи бога шаманов обрели дом на территории Республики Гурубаши и стали жить по новым, куда более мирным порядкам.

Алаай – бог праздника, радости и народного фольклора. Мало что известно о его земной жизни, кроме того, что она была непростой. Легенды говорят, что Алаай много путешествовал и устраивал праздники в поселениях, где народу жилось особенно тяжело. А средства на эти праздники он хитростью добывал у жестоких местных правителей, затуманивая их разум чарующими баснями и стихами собственного сочинения. Став богом, он продолжил свой весёлый благой промысел.

Аскетор – бог целительства. В смертной жизни Аскетору не везло с самого рождения. Отца он не знал, а мать его была убита по подозрению в тёмном колдовстве. Ребёнка бросили в лесной чаще на корм хищникам, но его отыскал старый отшельник и приютил. Подрастая, Аскетор узнал многое о природе, животных и растениях. Отшельник обучил его врачеванию. Когда старик скончался, уже подросший Аскетор отравился в странствия. Мало где его встречали с добротой, но он не терял веру в Свет и помогал исцелением всем страждущим. За свою любовь к жизни и чистые намерения Аскетор заслужил благосклонность Сильветтары, которая сделала его богом.

Ташир – богиня морских штормов и пиратства. При жизни была известна, как Чин По - первая в истории пиратка и отчаянная женщина, посмевшая бросить вызов самому Валату. Повелитель морей собирался отправить её за дерзость на морское дно, но Темиара уговорила брата сохранить ей жизнь и даже сделать богиней, отдав в её ведение пиратство и столь утомляющие Валата шторма. Так Чин По вознеслась над своей природой и стала известна как Ташир. В умах смертных женщина также получила статус супруги Валата. Хотя самому Перворожденному такая идея не приходила даже в самых жутких фантазиях.

Нергул – повелитель боли и пыток. При жизни был феодалом с явными психическими отклонениями. Он обожал истязать своих подданных, веря, что этим несёт величайшее благо, проводя ритуалы очищения над недостойными. В итоге был поднят на вилы во время восстания своих крестьян. Однако его взгляды настолько приглянулись Вулкхору, что тот пожаловал ему титул бога. Извращенная фантазия Нергула и по сей день вносит дикое разнообразие в кровавые ритуалы в честь Скорпиона, к немалому удовольствию последнего.

Сабур – изначально покровитель хмеля и брожения, позже ставший богом пьянства и помутнения рассудка. При жизни был выдающимся виноделом, создавшим немало изысканных напитков. Но в итоге пал жертвой собственного искусства, упившись вусмерть. Однако Темиара не позволила пропасть такому таланту и сделала его богом. Правда, ничем хорошим для бывшего смертного это не обернулось. За свою боязнь перед богиней Тьмы, Сабур прославился, как бог-подкаблучник и вообще-то никто ему особо не поклоняется, ибо стыдно, но в пьяном бреду каждый становится частью его паствы, не говоря уже о великом разнообразии выполняемых ритуалов…

Фокс – бог лжи и воровства. Выдающийся вор своего времени. Прославился тем, что воровал не от нужды, а по убеждению, что всё дозволено тому, кто способен взять. За это и был возведён в божественный ранг Вулкхором. Ведь Скорпион поощряет тех, кто возвышается над жалкими моральными устоями, добиваясь своего. Фокс не поощряет убийств, так как считает их элементом грубой работы и нехватки профессионализма. Но в качестве неизбежной крайней меры не отрицает.

Занги – бог орков, а также кровавой ярости, с которой они приносят многочисленные жертвы своему покровителю на поле боя. При жизни был воином, отличавшимся особой жестокостью. Он всегда добивался победы, а боевые ранения только усиливали его ярость. Вулкхор, восхищённый достижениями воителя, сделал его богом. Занги недолюбливает Морригана, считая того слабаком за отрицание кровожадной природы орков, но которого приходится терпеть, так как шаманы не могут полностью отказаться от его покровительства.

Морвен – богиня личей и прочих немёртвых. При жизни была выдающейся учёной и чародейкой своего времени, а также красивой, жизнерадостной и добродушной девой, чем привлекла внимание Хаккара. Зловещий бог возжелал потешить своё безумие и сбросил девицу в жерло бурлящего вулкана. Обезображенная Морвен была спасена от смерти Миррой, не желавшей гибели любимой последовательницы. Однако новая жизнь свежеиспечённой богине оказалась не в радость. Вместо следования желанию Мирры сделать её одной из покровительниц науки, Морвен выбрала куда более тёмный путь. Спрятавшись в недрах земли от света, она решила обрести силу и последователей, чтобы однажды отомстить Хаккару. Морвен забирала себе души тех умерших, кого отказывались принимать другие боги и превращала их в нежить. Самые могущественные из оживших мертвецов превратились в личей.

Морати – покровительница тёмных эльфиек, их сводящей с ума красоты и плотских удовольствий. Темными эльфами считается дочерью Вулкхора. Слепо предана "отцу", старается всегда быть подле него. Поэтому все подопечные Морати почитают и Вулкхора, а так же известны своей ненавистью к Темиаре. В основном же она сторонится других богов. Однако втайне завидует знаниям и силе Мирры.

Цериус – бог тайн, судьбоносных знаков и тех, кто странствует в поисках ответов на самые сложные вопросы мира. Неизвестно, был ли он вообще когда-нибудь смертным. Личность Цериуса настолько окутана тайнами, что даже Перворожденные ничего о нём не знают. Неизвестно, сколько ему лет. Многие даже с благоговением поговаривают, что он столь же стар, как Перворожденные и само мироздание. И, разумеется, никто не ведает, что на уме у этого бога.

Анвен – богиня свободы, неопределённости и всех тех, кто идёт по собственному пути, не желая присягать власти, вере или принципам. Благоволит наёмникам, девицам, сбежавшим от принуждения к замужеству, беглецам и вообще всем, кто отрицает над собой власть устоев, традиций и чужой воли. Непокорная и непостоянная, словно ветер.

Бессмертный бард – покровитель вдохновения, искусства во всех его проявлениях, а также представителей творческих профессий. В земной жизни был известен как бард и наставник многих талантливых певцов и музыкантов. Но однажды он просто исчез. Ходят слухи о весёлом яснооком мальчишке, появлявшемся в разных концах Энирина и оставляющем в сердцах смертных прекраснейшие песни. И по сей день он возникает то тут, то там, неся праздник и вдохновение художникам, писателям и музыкантам.

Хаккар Свежеватель душ - бог смерти, разрушения, кровопролития, порабощения и тёмной власти. Поклоняться ему могут представители всех рас без исключений. Когда и как появился Хаккар - великая загадка. Кто-то считает, что он столь же древний, как и Перворожденные, и возникшим он в тот момент, когда в мире сформировались понятия Зла во всех его проявлениях. Сегодня во многих религиях Хаккар отождествляется с мрачной, противоестественной силой, надлежащей полному уничтожению.
Первые упоминания о Хаккаре относятся к периоду становления гоблинских империй. Легкое вмешательство тёмного бога, хотя и ввергло племена гоблиноидов в пучину ожесточённых междоусобных войн, но позволило значительно ускорить процесс развития воинского ремесла, а также выковало основу для будущих многовековых гегемонов. В те времена культ Хаккара по праву считался самым могущественным и распространённым, но с развалом империй угас и он. Позднее было множество попыток возрождения мрачной религии, одна из которых едва не закончилась трагично, если бы не вмешательство Хранителей. Никто не знает пределов силы Свежевателя душ. Верят в него неистово и яростно, насыщая голод безумного бога реками крови. Безумнее Вулкхора, опаснее Темиары, он следует одному ему лишь ведомой тропой, находясь в стороне и от Перворождённых, и от молодых богов. Даже когда имя Хаккара не гремит на весь мир, самые мудрые и прозорливые знают, что придёт время, и тёмный бог снова заявит о себе.

Отредактировано Джейк Вархайт (Четверг, 14 декабря, 2017г. 19:28:50)

0


Вы здесь » FRPG Энирин » #Библиотека » Боги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно