[sgn] [/sgn]
Перворожденные
Как и во всех мирах Вселенной, в Энирине Перворожденные боги возникли из сущности Творца, который создал планету и оставил её в наследие своим потомкам. Их было семеро: Единый, Сильветтара, Валат, Мирра, Шенгарт, Темиара и Вулкхор. Первые пятеро обладали чётким видением того, какие области Мироустройства желают взять под покровительство, и выбрали свои зоны влияния. Но Темиаре с Вулкхором определиться оказалось сложнее. Первая больше любила не творить, а играть с трудами братьев и сестёр, удовлетворяя свою жадность и любовь к интригам. А второй отличался непомерным высокомерием, не желая сотрудничать и делить что-то с другими. Но через некоторое время и эти двое нашли своё место в мире.
Прочие имена
Отец, Пастырь, Вседержитель, Бог людей (у отрицающих), Крадхар (у северного народа), Девельд (у кольнов), Многоликий Торохард (у гномов).
Символы, область покровительства и ритуалы
Символ Единого - деревянный крест на стальном щите с изображением золотого солнца с семью лучами. Светлый бог покровительствует большинству благодетелей этого мира: добру, милосердию, честности, благочестию, порядку, бескорыстию и т.д. Он защищает стремящихся к Свету и карает поборников Тьмы. Поэтому у него не в почёте Темиара и Вулкхор. Зато его отношения с Сильветтарой можно считать самыми тёплыми среди Перворожденных, их интересы часто совпадают, а поводов для столкновений за всю историю почти не возникало. К остальным родственникам Единый умеренно благосклонен.
Есть у веры в Единого и обратная сторона. Некоторые сторонники бога Света с именем Всевышнего на устах порой могут вершить деяния в их понимании благие, но далёкие от гуманных. Речь идёт о варварских ритуалах северного народа, где во главе ряда право сильного, и до сих пор существуют жестокие обычаи, вроде уничтожения немощных и стариков ради выживания других. Также светлыми порой с натяжкой можно назвать некоторые методы Святой Инквизиции, где есть место пыткам и нетерпимости. Неизвестно, насколько угодны богу их деяния, но раз всему этому есть место в современном мире, то, возможно, ни одним милосердием и добротой выкладывается дорога к Свету.
Служения Единому проводятся как в храмах, так и за их пределами. В основном это молитвы, которые могут быть как коллективными (как правило, проводятся священниками и прочими духовными сановниками), так и читаемыми поодиночке. Также есть великое множество ритуалов, связанных с разными сферами жизни смертных, в которых они просят благословения своего бога: причастие, крещение, исповедь, венчание и т.д.
Паства
Единый считается покровителем людей. Но вера в него доступна всем, кто выбрал своими идеалами стремление к Свету. Даже представители исконно тёмных рас могут обратиться к его религии. И пусть их жизненный путь не обещает быть простым, но после смерти покой и блаженство ждут всех праведников и раскаявшихся, невзирая на происхождение. В связи с этим, Единый обладает самой многочисленной паствой среди богов Энирина.
Святилища, храмы и духовенство
Храмы Единого встречаются по всему Альтанару, и за его пределами. Это и величественные белокаменные соборы (центральный и самый крупный расположен в Илсэ), и маленькие церквушки в деревнях, и молитвенники, которые встречаются во множестве домов богачей и бедняков.
Главой церкви является Владыка, занимающий свой пост пожизненно. Он избирается кардиналами из Консистории – совещательного органа при Владыке и средоточие высшей власти церкви. Ниже идут аббаты монастырей и рядовые служащие (монахи и прочие). Особняком стоит Святая Инквизиция – "всевидящее око" и ищейки церкви. У неё есть свой глава, подчиняющийся непосредственно Владыке, и внутренняя система рангов. Также у церкви есть святое воинство - храмовники.
Священный сан могут иметь только мужчины. Однако женщинам не запрещено посвящать свою жизнь Единому. Существует множество женских монастырей. Служение Свету требует принесения множества обетов, в том числе и безбрачия.
Подробнее: Единый, Святые Единого, Учение Единого.
Прочие имена
Берегиня (у людей центрального Энирина), Узга (у орков и гоблинов), Фрейгенда (у северного народа).
Символы, область покровительства и ритуалы
Символы Сильветтары - Великое Древо Валар-Лир, корона Солнца-и-Луны, Ителлир (вечнозелёное древо эльфов), колосья пшеницы (у людей). Богиня покровительствует эльфам и людям, возносящим ей молитвы. Но она готова принять каждого, кто хочет присягнуть ей. Для этого нужно посвятить свою жизнь благим трудам, вроде землепашества, животноводства или заботы о природе, а также отказаться кровопролития и проявления жестокости. Сильветтара – единственная из Перворожденных благосклонна ко всем братьям и сёстрам. И даже Вулкхор и Темиара вызывают у неё сожаление, но не злобу. Впрочем, она готова проявить стойкость и защищать свою паству, которая по численности уступит только Единому. В определённой мере Сильветтара покровительствует любви, как источнику зарождения и расцвета жизни. И также самой жизни, как проявлению энергии, наполняющей все живые существа.
Праздники и службы во славу Сильветтары редко отличаются пышностью и размахом. Чаще они несут чисто символический характер и направлены на создание тёплой атмосферы, хорошего настроения и душевного покоя.
Паства
Главные почитатели Сильветтары – эльфы Сельмириона и Эденвайта. Только у них проводятся священные ритуалы богини. Однако её культ распространён и среди людей. В основном у крестьян и тружеников сельского хозяйства. Для них Сильветтара – богиня плодородия и земли. У людей нет святилищ богини, они возносят ей молитвы, держа в руках пучок колосьев спелой пшеницы.
Святилища, храмы и духовенство
В качестве святилищ Сильветтары выступают храмы и священные рощи, расположенные глубоко в лесах Сельмириона. Также священные рощи встречаются в Эденвайте, но в отличие от сельмирионских, в них отсутствуют андаалы – антропоморфные древоподобные существа, мифические предки эльфов, глубоко почитаемые ими. Жрецами Сильветтары могут выступать друиды.
Подробнее о Сильветтаре.
Символы, область покровительства и ритуалы
Условно символом Мирры считается книга. Именно эта богиня подарила разумным существам сей величайший носитель знаний. А знание во всех его проявлениях – это основная область её покровительства. Также считается, что Мирра научила смертных манипулировать энергией мира, облачая её в магию. Магия также входит в сферу интересов богини. С этой позиции она благоволит к могуществу одарённых магов, особенно тех, кто показывает, что достоин этой силы. Мирра поощряет трудолюбие и сильную волю. Прилежным ученикам она готова приоткрыть завесу над некоторыми тайными знаниями, если это поможет им раскрыть потенциал и добиться выдающихся успехов. Но вместе с тем, Мирра строга, и даже способна проявить жестокость в наказании тех, кто использует знания, обретённые при её божественной помощи и покровительстве, во зло или ради своих мелких эгоистичных нужд. Она может обратить получаемую информацию в материал для внезапной потери всех накопленных смертным знаний или даже самоубийства. Впрочем, если злоумышленник успеет выслужиться перед Темиарой и обрести её покровительство, то у него есть шанс остаться безнаказанным. Поэтому с сестрой у Мирры отношения натянутые. Также она недолюбливает Вулкхора за грубость и безумие. Остальные Перворожденные неприятных эмоций (равно как и большого интереса) у неё не вызывают.
Ритуалов для превознесения Мирры не существует. Однако регулярные молитвы богине во время усердной учёбы способны вызвать её благосклонность, и тогда получение знаний и последующие экзамены пройдут намного легче.
Паства
Мирру почитают учёные, маги и все те, кто стремится к вершинам познания. Она может благоволить и к юным студентам, блещущим талантом и усердием, но такое случается редко. Только долгие годы, потраченные на обретение знаний, считаются достойным подношением для богини.
Святилища, храмы и духовенство
Каждая библиотека и учебное заведение считаются храмом Мирры. Однако существуют и скрытые магическими барьерами от глаз непосвящённых обители тайных сообществ. Здесь можно найти фолианты с редкими заклинаниями и прочими секретными сведениями об Энирине и Вселенной. В таких заведениях есть смотрители и библиотекари. Если убежище небольшое, то все должности может совмещать один могущественный волшебник, которому прислуживают различные магические существа-миньоны. Здесь же встречаются причудливые диковинки с разных уголков мира, артефакты, зелья и прочие раритетные предметы.
Символы, область покровительства и ритуалы
Символы Валата - щупальца, опутывающие остров или грозный лик бородатого мужчины. Встречаются нечасто, в основном как украшение кормы судна в знак почтения к богу. Валат повелевает всеми морями и океанами Энирина. Также его прерогативой являются погодные явления, такие как дождь и ветер. У него нет своей религии, она ему и не нужна. Ведь в той или иной мере почти все смертные неоднократно искали и ищут его благосклонности, какой бы религии ни придерживались. Он старший из Перворожденных, поэтому имел право выбирать область покровительства первым, не задумываясь о том, что достанется остальным. Валат, от природы тяжёлый на подъём и чуждый суете. Он выбрал Мировой океан, на дне которого можно укрыться от шебутных братьев и сестёр, а также всякой возни, вроде культа своей личности и вечно просящих чего-то последователей. Сила его поистине велика, поэтому даже коварная Темиара и дерзкий Вулкхор никогда не осмеливались доставлять Валату беспокойство.
За буйство стихии на воде отвечает богиня Ташир, в народе известная, как супруга Валата. Впрочем, побуянить непогодой он способен и сам. Часто суета мира над поверхностью воды доходит до его ушей. Тогда бог хмурится, и погода сразу начинает портиться. И чем больше недовольство Валата, тем страшнее стихийные бедствия, что обрушиваются на смертных.
Паства
Регулярно покровительства Валата ищут мореплаватели и рыбаки. Все знают, что к океану нужно относиться с уважением, поэтому никто не осмеливается забирать у него больше даров, чем положено. Иначе морская пучина может с лёгкостью поглотить дерзкого смертного.
Святилища, храмы и духовенство
Не существует официально признанных священников и храмов Валата. Есть лишь несколько алтарей в Вермилоне и многочисленных портовых городах, где к богу относятся с наибольшим почтением. Также вдоль побережья океанов и морей можно встретить редкие одинокие хижины, что имеют полное сходство с рыбачьими. Но обитают в них отшельники-жрецы Валата. Они проводят жизнь в молитвах богу морей и даже пользуются у него скромным расположением - могут выпросить день без шторма, удачный путь по воде или добрый улов для судна. На вид они мало чем отличаются от типичных аскетов с удочками, что позволяет им не особенно афишировать (если не хотят) своё присутствие, когда изредка наведываются в портовые города и деревни. Не отказываются от скромных подаяний, за что дают благословение.
Прочие имена
Мать Тьмы, Морриэль (светлые эльфы), Ановерин (темные эльфы)
Символы, область покровительства и ритуалы
Символы Темиары – чёрная роза, три капли крови. Изначальной сферой влияния богини была ночь и любые проявления Тьмы. В силу характера она также благоволит к интригам и мотивам, очерняющим душу разумного существа. Также в сферу влияния Темиары входят запретные знания, в чём она порой сталкивается с Миррой, из-за чего у двух богинь бывают разногласия. Порой Темиара может переманивать последователей сестры, соблазняя тех использовать знания в угоду собственному эгоизму. Особняком для неё стоит Вулкхор. Любители пикантных историй иногда поговаривают, что между ним и Темиарой существует симпатия, граничащая с похотью, насколько такое понятие вообще применимо к богам. Дела остальных Перворожденных её интересуют редко.
Любимое подношение тёмной богини – кровь. В ритуалах присутствуют жертвоприношения, хотя сторонники Темиары отличаются в этом отношении бережливостью – из убитого смертного крови уже не выжмешь. Впрочем, праздники в её честь, как правило, сопровождаются вполне привычными атрибутами – пышными балами, пирами и ночными гуляниями.
Паства
Вернейшими сторонниками Темиары были и остаются вампиры, они её первые творения и любимые дети. Поклоняются ей и те, кто служит вампирам или мечтает пополнить их ряды. Большинство представителей проклятых рас также почитают её. В числе последователей Темиары есть разумная нежить, а также маги и учёные, ищущие знания, недоступного сторонникам Света.
Святилища, храмы и духовенство
Помимо основной церкви Темиары в Джере (Церкви Вечной Ночи) существует множество сект, сторонники которых отличаются особым фанатизмом в служении богине. Фанатизм этот может проявляться как в исступлённых аскезах, так и в жутких кровавых ритуалах.
Соборы Темиары построены в готическом стиле. Они богато украшены различными скульптурами, величественными, а порой и пугающими. В интерьере встречается множество элементов роскоши, вроде дорогих ковровых дорожек и отделки из драгоценных камней.
Вершина церковной власти сосредоточена у старейших Жриц-вампиров. Главой центрального святилища Темиары в Джере является Мать. Она управляет храмом, руководит проведением обрядов и хранит Жезл Темиары. Иерархия не отличается сложностью. Служителями церкви тёмной богини могут быть как мужчины, так и женщины.
Подробнее о Темиаре.
Прочие имена
Бог-Скорпион, Повелитель убийств, Кроваворукий (Бог с кровью на руках), Похититель Душ, Князь Безумной Смерти
Символы, область покровительства и ритуалы
Символ Вулкхора - чёрный скорпион. В отличие от Темиары, Вулкхор куда более прямолинеен и, если можно так выразиться, честен. Точнее, честолюбив. Вместе с тем, он жесток, кровожаден и даже безумен. Вулкхор упивается болью и страданиями, как врагов, так и своих же подданных. Проявления заботы и любви он считает презренной слабостью. Скорпион вообще много чего презирает и ненавидит, особенно других Перворожденных. Зато уважает силу. Считается, что именно он подарил яд насекомым и прочим пресмыкающимся, дав даже самым жалким созданиям возможность сражаться. Однако Вулкхор не терпит непокорности. Какими бы сильными и достойными ни были его сторонники, пред лицом своего бога все они черви и обязаны признавать это как высшую истину. Инакомыслие и иноверие – грех, карающийся смертью в муках. Также Скорпион благоволит ворам, убийцам и прочим лиходеям. Умение получать своё, отбирая у жалких и слабых – достойный промысел, возвышающий истинную силу над ничтожными принципами Света.
Кровавые жертвоприношения – чуть ли не основа веры в Вулкхора. Отобранные в боли и страданиях жизни – самое лакомое подношение для тёмного бога.
Паства
Тёмные эльфы – избранная раса Вулкхора, поэтому они стоят выше прочих. Их предки были отобраны Скорпионом у Темиары, он признал их первой расой, достойной прославлять его. Также Скорпион благоволит воинам, убийцам, преступникам, ядовитым тварям, лютым хищникам и всем, кто способен проявить кровожадность и безжалостность.
Святилища, храмы и духовенство
Большинство храмов Вулкхора расположено в Эль'ндиаре. Впрочем, Скорпион прекрасно чувствует себя и без святилищ, учитывая, что устроить кровавое капище в его честь можно где угодно. Служителями бога могут быть лишь тёмные эльфы. Истории известны только единичные случаи, когда такой чести добивались представители иных рас. Правитель тёмных эльфов – Король-Скорпион, является главой ”церкви”, за ним идут Избранники Скорпиона – самые отличившиеся и жестокие воители, далее Жрецы-Скорпионы, отвечающие за проведение ритуалов и способные получить от бога в награду за высшие заслуги ужасающее туловище скорпиона. Особое положение занимают Невесты Вулкхора – чарующей красоты тёмные эльфийки, выполняющие обязанности жриц и воительниц армии Скорпиона. Вне иерархии находятся прихожане – представители всех рас, посвятившие себя Вулкхору.
Подробнее о Вулкхоре.
Символы, область покровительства и ритуалы
Символ Шенгарта - стилизованное изображение покрытого волшебными рунами молота «Клык Грома». Покровитель гномов, ремёсел, связанных с рудой и металлами, и упорного физического труда. Также его влияние касается горных пород, полезных ископаемых и прочих подземных ценностей. Многие считают, что он повелевает всей твердью, что близко к истине. Хотя самого Шенгарта не особо волнует расширение сферы влияния, он прекрасно ощущает себя с тем, что имеет. Он не любит отвлекаться от любимых трудов и связываться со своими братьями и сёстрами.
Шенгарт практичен, ему нет дела до молитв и прочих бесполезных ритуалов, время на которые можно использовать для благого труда. Он задаёт для своих подданных стандарты жизни, которые базируются на упорном труде и стремлении к наилучшему результату. Впрочем, Шенгарт благоволит и к заслуженному отдыху. Отсюда и все легенды о размахе гномьих пиршеств. В качестве подношения подземный бог предпочитает огромный бочонок эля.
Паства
Паства Шенгарта – в основном гномы, живущие под землёй. Также ему поклоняются многие кузнецы и другие ремесленники по всему Энирину. Но мало кто из живущих на поверхности обладает таким же трудолюбием и выносливостью, как гномы Кхазад-Дара. А стандарты у Шенгарта очень высокие, не каждый осилит.
Святилища, храмы и духовенство
Святилища Шенгарта встречаются в гномьих поселениях Кхазад-Дара, изредка на поверхности. Среди них нет храмов в привычном виде, лишь что-то вроде памятников покровителю подземного народа. Жрецы Шенгарта (соннилоры) – высшие представители интеллектуального труда среди гномов. Они ведут летописи и содержат в порядке библиотеки, которые сами же пополняют новыми книгами и прочими рукописями.
Отредактировано Джейк Вархайт (Суббота, 9 декабря, 2017г. 21:38:53)