Немного о планах.
2013 год в Энирине пройдет под знаком упрощения.
Причина такого послабления в том, что редкие игроки готовы всерьез окунаться с головой в тонкости системы. Обычно они хватают все то, что на поверхности, и радуются. Нет-нет, я не собираюсь ничего глобально переделывать, менять все то, к чему мы все привыкли. Наоборот. Мы уже более полугода живем по этим игровым правилам, и спустя такой солидный срок стало очевидно - что-то работает, а что-то, увы, нет.
Девять месяцев системе.. да некоторые форумы до такого срока даже не доживают! А у нас такой кусок из жизни отдан на обкатку... Впрочем, это лирика. Пора перейти к конкретике.
АЛХИМИЯ
Кроме пары алхимиков ее никто так и не попробовал на вкус. Поэтому мы ее упростим: приведем в соответствие с магией, сделаем общими реагенты, дадим возможность самим определять качество и количество реагентов.
БОЁВКА
Упрощение, связанное с дайсами. Отталкиваемся от уровня навыка, добавляем бонусы/штрафы, кидаем - и получаем результат. Все.
Ненужное будет убрано подальше.
МАГИЯ
Некоторым заклинаниям будут присвоены несколько школ.
РАЗНОЧТЕНИЯ
Приведу пример из недавнего своего объяснения: "Если написано -1 к навыку - то это к уровню навыка.
Если написано штраф +1 - то это к числовому значению кубиков. То есть, вам выпало 17 - и при навыке В это успех, но +1 превращает число в 18 - и это промах."
Я хочу, чтобы такие разночтения исчезли. Давайте добавлять штрафы/бонусы либо к уровню, либо к числовому значению...
Но я отношу себя к людям, которым очень жалко собственного труда, времени и сил. Поэтому, скорее всего, появится две редакции системы: базовая и продвинутая. Первая - для всех без исключений. Прочтите - и вы сможете играть без проблем.
Вторая - для таких, как я. Их немного, но они есть. Таким игрокам нравится копаться в правилах, нравится выносить решение исходя не из своих предпочтений, мол, "не нравится мне этот герой, не выйдет у него каменный цветок!" или "я - мастер, и мне нужно, чтобы игроки тут не прошли!". Я предпочту взвесить все "за" и "против", учесть с десяток модификаторов, а потом кинуть дайс... и, не чувствуя угрызений совести, объявить, что мол именно этот эпический трюк не удался... Знаете, как же порой чертовски трудно писать игроку, с которым ты здесь не первый год, который тебе давно уже друг, который (как тебе известно) очень трепетно относится к крутости своего перса и до безумия любит геройствовать.. так вот, сказать ему, что он проиграл этот раунд - это сложно. Он такой весь крутой, весь обвешанный артефактами, весь прокачанный.. и вдруг у него что-то не выходит! Знаете, сколько будет обид, вслух не высказанных? Игрок теряет энтузиазм. Он уже не хочет придумывать интересные повороты сюжета. Он начинает действовать тупо и прямолинейно. Он хочет быстренько это все безобразие доиграть и уйти из сюжета...
Словом, повернемся лицом к тем, кто жалуется на сложность.