Много тысячелетий тому назад вымершая ныне раса минотавров построила под Кхазад-дарскими горами город Саруун Кель. Саруун Кель вскоре стал центром деспотичного королевства минотавров, покоряющего окрестные земли. Спустя пять веков с момента заселения города сражение за трон Саруун Келя вылилось в гражданскую войну. Проклятые бессмысленной яростью, они уничтожали друг друга, не задумываясь о последствиях. После того как одна фракция была уничтожена, победители начали сражаться друг с другом, пока в руинах когда-то величественного города не осталась жалкая горстка минотавров.
За прошедшие века и тысячелетия в лабиринт руин спускались многочисленные искатели приключений в поисках оставленных сокровищ. Мало кто из них выжил. Примерно 25 лет тому назад к горе пришли три волшебника Хасифир, Ниам и Самазар. Волшебники вместе с прислугой провели в руинах несколько долгих месяцев. Среди магических предметов, возвращённых ими, было несколько управляющих амулетов, позволивших им управлять бронзовыми сторожами, механизмами минотавров, построенными во времена их расцвета. Волшебники использовали бронзовых сторожей для очистки верхнего уровня руин, основав здесь оплот культа Тайного Пути— Семиколонный Зал.
За последующие двадцать лет эти основатели вербовали все новых сторонников своего учения, а также и сделали Семиколонный Зал безопасным проходом к жителям Подгорья. Маги расчистили древние подземные магистрали, созданные минотаврами, чтобы торговать с подземными жителями самим, и чтобы прочие обитатели с поверхности могли делать то же самое.
[float=right][/float]Сейчас в Семиколонный Зал приходят гномы, дроу и прочие существа, чтобы торговать драгоценными камнями, золотом, редкими металлами и прочими товарами. Под бдительным надзором магов в капюшонах и их бронзовых слуг, в Зале поддерживается шаткое перемирие, но в сумраке лабиринта по-прежнему таятся жуткие опасности.
Сточная Дорога ведет к Вратам Минотавров. Это огромный вход в Саруун Кель. Дорога ныряет в 15-метровую каменную арку, вырубленную прямо в скале. С обеих сторон от входа стоят две статуи минотавров, сердито взирающих на странников.
За Вратами Минотавров в гору уходит Дорога Фонарей, ведущая вглубь и вниз горы, её тускло освещает зелёный свет медных фонарей. Выложена она кирпичами, несколько раз делает крутые повороты. В самом просторном месте она 9 метров в ширину и 9 метров в высоту. По всей длине коридора стоят 77 статуй демонов, каждая 3 метра высотой.
Медные фонари по существу являются вечногорящими факелами. Они развешены через каждые 30 метров, так что идя по дороге всегда видно следующий фонарь. Фонари встроены в кирпичную стену. Вынимание его уничтожает магию, и предмет становится бесполезным.
Героев, желающих спасти Онотора, маги будут ждать в постоялом дворе «Полумесяц». Стоит поторопиться - эти личности не любят, когда их заставляют попусту просиживать свои одеяния.
[float=left][/float]
Вы вольны погулять по залу. Приключения на ваши пятые точки я вам обещаю. Словом, что хотите, то и творите.
Пояснения по карте:
1. Дорога Фонарей
В этом месте дорога от Врат Минотавров входит в Семиколонный Зал.
2. Таможня
Это здание служит штаб-квартирой громил, нанятых Магами Сарууна для поддержания порядка в Семиколонном Зале. Громил возглавляет огр Бругг. Кроме поддержания мира, сбора за это денег и выполнения за магов физической работы, Бругг наблюдает за чужаками, которые могут пошатнуть шаткий баланс перемирия в Зале.
Маги позволяют торговать в Зале и другим. Однако это не означает, что они не извлекают из этого выгоды. Бругг и один из жрецов собирают 10-процентный налог с продаж товаров, уходящих за пределы Зала.
3. Компания «Глубинный самоцвет»
Фасад этой искусно высеченной серии пещер украшают два каменных бордюра с вырезанными строгими лицами гномов. Компания «Глубинный самоцвет» занимается драгоценными металлами и камнями, а также отличными доспехами и оружием. Компания покупает золото, драгоценные камни и прочие ценности у старателей. Караваны компании каждую неделю уходят в Илсэ после оплаты налогов Магам Сарууна.
4. Тележник Берск
Иногда Семиколонный Зал на телегах посещают несколько человеческих торговцев из долины Лир, так что и здесь есть работа для тележного мастера. Берск Холлон — большой, сильный сквернословящий человек, строящий и чинящий телеги. Ещё он заведует небольшой конюшней, сдавая несколько мулов покупателям при необходимости.
5. Храм Скрытого Света
В Зале стоит небольшой храм, посвящённый неведомым вам богам. Маги Сарууна почти не вмешиваются в дела храма, но требуют, чтобы церковь делилась доходами от сбора десятины. Обитатели Зала часто останавливаются здесь, чтобы оставить пару монет и помолиться перед спуском в Лабиринт и дальше. За храмом присматривает жрица Фаледра.
6. Резиденции
В этих кирпичных зданиях живут торговцы, осевшие в Семиколонном Зале. Они сколотили состояние на посреднических сделках между магами Сарууна и обитателями Подземья, и их дома лучше прочих жилых домов Зала.
7. Торговый пост
Здесь подземным обитателям предлагаются товары с поверхности, такие как вино, эль, товары из кожи и дерева.
Торговый пост представляет собой крепкое здание из каменных блоков, взятых из разрушенных стен минотавров.
8. Голубиные гнёзда
Народ, пришедший в Семиколонный Зал, может свободно выбирать любую свободную пещерку в стене. Эти тесные комнатёнки называются «голубиными гнёздами». Большая их часть занята теми, кто надеется на удачу и хочет разбогатеть, работая в Зале.
Кроме тех «голубиных гнёзд», что показаны на карте, есть ещё множество подобных мест, расположенных выше в стенах и разбросанных по боковым проходам.
9. Глубинная Лестница
Этот проход ведёт к лестнице, спускающейся примерно на 30 метров, после чего переходит в чётко обозначенные туннели, ведущие в Подземье.
10. Постоялый двор «Полумесяц»
Это большое здание стоит у стены Зала и служит факторией, пивной и постоялым двором одновременно. Местом заведует семья Полулунников, держащих в продаже самые разнообразные продукты питания и прочие товары, полученные из ближайших земель.
11. Водопад
Вода льётся из дыры в южной стене. Так дождевая и талая вода образует пруд и реку с пресной водой, текущую через весь Семиколонный Зал.
12. Мосты
Через холодную воду перекинуты два каменных моста. Мосты очень прочные и их ширина в три метра позволяет проводить самые большие телеги. У мостов высокие перила.
13. Сток
Река стекает через забранную решёткой большую дыру в северной стене. После десятиминутных блужданий по безвоздушным коридорам вода выливается в один из водоёмов под Семиколонным Залом.
14. Статуя минотавра
На каменной платформе в восточной части Зала стоит статуя минотавра 3 метра в ширину и 9 метров в высоту. Бронзовые руки распростёрты в ритуальном жесте. На полу вокруг статуи очерчен круг диаметром 6 метров с выгравированными мерцающими рунами.
15. «Антиквариат и реликвии» Гендара
Плут Гендар, эмигрировавший дроу с глазной повязкой и хищным оскалом, торгует старыми сокровищами из Лабиринта.
Какую-то часть своих товаров Гендар достал сам, но он предпочитает платить другим, чтобы они сами спускались в Лабиринт и рисковали там своими головами. Иногда он поручает искателям приключений найти определённое сокровище.
16. Снабженец Дресс
Дресс, маленький пухлый человечек с угодливыми манерами, зарабатывает на жизнь, поставляя продукты и прочие товары с поверхности. Он обманывает покупателей во всём, в чём можно, особенно тех, кого он надеется уже не увидеть — таких как искателей приключений, уходящих в Лабиринт.
17. «Пивная» Ротара
Из кучи булыжников и деревянных брусьев сделали пивную. Это место принадлежит сварливому полуорку по имени Ротар, управляющему своим заведением зычным голосом и грубыми выражениями.
18. Дорога Теней
Это проход 3 метра шириной и примерно 3,5 метра высотой. В конечном счёте он приводит к Рогатой Крепости, хотя этот путь и не обозначен.
19. Гриммержульская фактория
Окружённая валом фактория клана Гриммержуль выглядит как крепость. Здесь обменивают редкие металлы, драгоценные камни, напитки, яды и алхимические реактивы из Подземья на товары с поверхности. Большая часть их сделок заключается с Магами Сарууна и их агентами, но у них нет ограничений в торговле.
20. Дверь дракона
На этой каменной двери вырезан дракон, сжимающий в лапах сферу. Проход за ней ведёт в Лабиринт. Зала Глаз находится именно в этом направлении.
21. Башня Сарууна
У этого каменного укрепления есть несколько бойниц, выходящих в Зал наверху, но нет видимых дверей. Это здание служит домом Магам Сарууна.
22. Сияющая Дорога
На замковом камне этой тёмной арки высечена горизонтальная линия с вертикальной линией под ней. Проход ведёт в Лабиринт.