Долго ли, коротко ли топали люди, нелюди да животные по дороги, но вот наконец дотопали и до трактира. Ещё один гном с арбалетом, торчавший почти у самого входа в трактир, стоял в позе довольно-таки напряжённой, да и оружие держал готовым к стрельбе, как оказалось позже, но, увидев сородичей, малость приободрился, а после уж приметил и яростно подающего знаки Реберна и успокоился вовсе.
Торренс громко и местами нецензурно командовал караванщиками, стремясь укрыть своё добро перед стремительно наступающими тяжёлыми свинцовыми тучами. Нечего повозкам с товаром лишний раз мокнуть под дождём. И так уже часть товара была потеряна в той глупой стычке у той деревни - конечно, не такая уж и существенная часть, однако для купца и это обидно. Особенно для гнома-купца. Затем остававшиеся за пределами стен трактира поспешили убраться прочь от первых крупных капель внутрь, где уже пахло кашей с мясом и была бочка с элем, которую трактирщик по распоряжению Фулько вытащил ещё утром, но которую даже шесть гномов-наёмников прикончить пока ещё не успели.
Путешествующие гномы нанимаются в охрану караванов не столько потому, что жаждут выжать хоть монетку всякий раз, когда представляется возможность. То есть, если быть точным, не только из-за этого. Ни один гном не пустится в дорогу без меча, или топора, или хоть дубины или крепкого посошка (тупым оружием, между прочим, тоже можно убить, хотя у всяких эльфов или людишек силёнок может и не хватить), при этом любому страннику разумнее всего не ломиться вперёд в одиночку, а примкнуть к одному из купеческих караванов, ибо так не только безопаснее, но и сытнее. И, разумеется, ни один уважающий себя гном не останется в стороне, когда возникнет угроза - так почему бы не содрать с барышника пару грошей и бесплатную кормёжку, когда ты, считай, и так его и его карман охраняешь?
Тем более в том случае, когда ты добываешь хлеб не молотом или резцом, а секирой, и не связан контрактом. Абсолютное большинство наёмничающих гномов думает именно так - Реберн мог судить как минимум по двум отрядам, к которым он до сих пор примыкал, и по единогласному мнению товарищей, согласившихся на предложение Торренса отправиться в Тронхолд вместе с ним. Конечно, Фулько в компании главный, но такие решения принимаются коллективно. Почти единогласному: Талхару Редстону за те пару часов, что длился дозор Реберна и Крегенса, сделалось хуже (видать, дождь проклятый виноват) и вразумительного он говорил мало, так что Торренс к нему ту эльфийку, что звали, когда тот придурок из каравана лупил себя чем-то по голове. Камнем, кажись. В общем, неважно, но голове бедняги Талхара досталось посерьёзнее, потому что били по ней шестопёром и били с несомненной целью проломить череп. Хвала Шенгарту, что сделал черепушки своих детей куда крепче, чем чердаки длинных и остроухих, трещащих по поводу и без.
Как бы то ни было, путники сейчас не битком, но также весьма основательно забили обширный общий зал "Красного кабана", стремясь как следует отдохнуть, пока ещё есть возможность, ибо Торренс пригрозил сняться с места, как только дождь закончится. Фулько и сам Торренс обсуждали детали нового контракта. "Малыш" Крегенс в стороне демонстрировал всем желающим две головы, облитые особым бальзамирующим средством, одна из которых имела две пары характерных клыков, а вторая явно некогда принадлежала отвратительному хобгоблину. Хотя, разве бывают другие хобгоблины?..
Рейб же сидел на стуле вполоборота к холодному очагу, жевал мундштук длинной трубки и поглядывал на человека, которого прошедшей ночью они спасли от медвежьих когтей. Он переоделся в чистое и сухое, привёл в порядок разбитую рожу и вообще выглядел уже не таким печальным и жалким, но вместе с тем и сам смотрел теперь... ну... в общем и целом, так, как смотрит на какого-то гнома-наёмника благородный дворянин, не привыкший общаться с подобной прослойкой людского общества, не говоря уже о нелюдском. Да, именно так он и держался.
- Так ты, гришь, кузен герцога...
- Именно так, господин гном, - отрезал человек, нервно сгребая со стола пинту. Он, возможно, мог бы быть и более грубым, но, видно, от этого его удерживало изрядное количество гномов вокруг него. Ну и ещё тот факт, что шестеро гномов спасли ему жизнь, может быть. - Кстати, в который раз я это говорю? В шестой? По разу на брата, значит.
- Ну, на этот раз сие сказал я, - добродушно заметил наёмник, предварительно выпустив аккуратное колечко дыма. После этого он вновь взглянул на недовольную рожу мужчины и покачал головой. - Да ты не вороти нос-то так. Я, чай, не наиближайший родич владыки Кхазаррата, но всё ж тоже не сын плавильщика какой-нить. Я - Реберн из клана Танштайнов!
Человек угрюмо посмотрел на гнома, но от очередного едкого замечания всё ж отказался. Всё по тем же причинам, вероятно.
- Одного в толк не возьму: как же ж эт' тебя, милорд кузен герцога, угораздило у...
Кузен герцога схватил кружку, встал и шагнул в направлении "куда угодно, только прочь от этого бородача" так резко, что даже маленько расплескал. Рейб хмыкнул и пожал плечами. Странный тип. И подозрительный, что есть - то есть. Но это уж забота Фулько... Пока что же как-то нету смысла его снова вязать да бросать в телегу и так везти. В конце концов, им ещё награду за пару пиратских бошек получить надобно, что как-то неудобно делать со связанным родичем герцога в телеге...