Ниам меланхолично рассматривал свой камешек. Камни нравились ему куда больше, чем простые слова. Сложные слова, впрочем, занимали в неформальной иерархии куда более высокое место, но до них еще не дошло. Свет ламп, мерно пульсирующий в такт стуку вагонных колес, отражался в матовых изгибах магматической слезы, порождая лениво ползущие, сливающиеся и вновь разламывающиеся на части тени. Ниаму казалось - это древние твари, что ныне стали забытыми снами, вновь рвутся к иллюзорной жизни, победам и поражениям, пожиранию и смерти. Конечно, это было не всерьез - всего лишь игра разума. Всего лишь воспоминание о никогда не существовавшем. Здесь он был - дома.
Маленький человек, казалось, не замечал ничего вокруг, когда его спутники говорили о себе. Лишь игра тенесвета на камне слегка изменялась от слова к слову, от неровных извивов теней Скретча до тяжелого блеска Лотара. Маленькому человеку было хорошо с самим собой - в сумраке собственных мыслей.
Когда вновь заговорил Горацио, Ниам лишь чуть улыбнулся - "я вижу тебя, человек, и ты мне нравишься". Ни единого звука не слетело с его губ, но мягкий свет ламп словно сгустился, принимая странные образы.
— Часа три... Или четыре? Пять в крайнем случае. В зависимости от модели руновоза. Вы знали, что самые ранние модели преодолевали это расстояние за сутки? Как быстро летит техномагический прогресс! Впрочем, где-то должно было быть расписание, но я совершенно не помню, где. Впрочем, за интересным разговором время проходит быстрее.
Сначала появилась тончайшая сеть линий - полотно прядильщицы, игровой стол маленького стратега. Нити заволновались, как море, сплетаясь клубками змей - и вот уже на ровной глади вырос маленький домик лесника: избушка из бревен с крошечной верандой, на которой - да-да - появились совсем уж крошечные фигурки странных существ. Там был мышонок с ножом и ящерка в доспехах, воробушек с котомкой и кузнечик в залихватской шляпе, степенный лягуш и задумчивый хомячок.
- От города к крепости ведёт две дороги. Нижняя займёт несколько часов, идти она будет по узкому и глубокому ущелью, и приведёт к нижним воротам. Верхняя займёт дольше времени, возможно часов двенадцать или больше, приведёт она в небольшое поселение у главных ворот крепости. У нас ограниченное количество припасов — их хватит чуть менее чем на две недели. Каждый день на счету. Однако в поселении должны были остаться запасы пищи и предметы быта — его покидали в спешке. Загвоздка в том, что и те, и другие ворота могут оказаться закрытыми. Однако, если закрыты ворота по нижнему пути, то открыть их сможет только очень искусный маг или не менее искусный взломщик. Есть ли среди нас такие? И вообще, было бы полезно услышать мнение каждого о том, какой путь следует выбрать. Если не придём к консенсусу — проголосуем.
По мере того, как Горацио рассказывал диспозицию, картинка менялась. От избушки протянулись две дороги - одна шла вниз, среди сумрачных стен и переливов теней; другая же поднималась вверх, к небу и свету. Первая вела к оскалившейся клыками-скалами дыре, вторая - к палаточному городку. Пока Эсперадос говорил, фигурки, похоже, договорились друг с другом. Мышонок и воробушек пошли по нижней дороге, а ящерка, кузнечик и лягушонок - по верхней. Хомячок остался на перепутье, с интересом глядя им вслед. И вот что стало с ними.
Мышонок и воробушек пошли вниз, протискиваясь меж узких стен. Неожиданно стены затряслись - далеко вверху завозились новые существа, похожие на жуков с огромными жвалами. Жуки несли в своих челюстях камни, и бросали их вниз, на ничего не подозревающих спутников. Воробушек попытался взлететь, но попал под камень. Мышонок побежал вперед, но упал в открывшийся провал. Нижняя дорога расплылась, но затем вновь обрела четкость - и вот мышонок и воробушек снова в начале пути, героически убегают от странных волн искажения, в которых при некоторой фантазии можно было угадать сильно стилизованное изображение потопа. И снова - теперь с чем-то уже совсем невразумительным - газ, что ли?
Меж тем, группа, отправившаяся поверху, тоже переживала не лучшие времена. Ящерку унесла большая птица, кузнечик, смешно дрыгая лапками, свалился с обрыва, а лягуш, уже было добравшийся до городка, оказался окружен все теми же жуками. Сцена, в которой его разорвали на части, была даже чересчур детализирована, по сравнению с остальными. Затем все повторилось снова. И снова. И снова. Маленькие игрушки на доске подвергались пыткам, умирали от жажды и яда, разрывались и перемалывались в пыль... Хомячок по прежнему оставался на старте, то выпадая из фокуса, расплываясь в воздухе, то снова становясь ясным и четким. В один прекрасный момент Ниам нахмурился, бросив взгляд на приближающегося гнома, и, уверенно схватив иллюзорную фигурку хомячка пальцами, переставил ее на верхнюю дорогу. Выбор был сделан. Человек вновь занялся вплотную своим камушком, пока иллюзорные жуки закатывали иллюзорного хомячка в совсем уж иллюзорный шар.
Не то, чтобы аспект, просто иллюзия
Ниам создает маленькую (около метра в поперечнике), но хорошо детализированную иллюзию. При желании, игроки могут передвинуть фигурки тем или иным способом. В результате фигурки все равно страдают, но зато по своему желанию.
Изменена логика работы трюка. Аспект "Низкорослый незнакомец"
Теперь Концепция Ниама замещается Аспект-иллюзией "Низкорослый незнакомец". Все воспринимают ее именно так. Правила развеивания те же (поймать на несоответствии роли, узнать от другого, уронить в котел с экзорцизмами). В течение следующего за этим своего хода любой из персонажей, включая обоих мастерских, имеют право добавить к Аспект-иллюзии дополнительное слово, если оно не противоречит остальным словам и не совпадает с основной Концепцией Ниама ("призрачное чудовище в теле ребенка")
Отредактировано Ниам (Среда, 4 апреля, 2018г. 15:26:28)