[nic]Туаныш[/nic][sta]Уединённое место[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0006/f5/43/2834/965068.jpg[/ava][sgn]
Здесь кто-то есть |
[/sgn]
[indent=0.7,0.7]Исцелённый Джерманом несчастный всё ещё выглядел крайне скверно и его внешний вид воистину мог бы напугать кого-то со слабыми нервами. Был ли средь таких Ричард, подошедший и осматривающий бессознательного хаанца? Судя по всему — нет. Но сможет ли он оказать подобающую помощь тому, о ком взвалил на себя заботу? Время покажет. А пока по его просьбе «одноглазый» молча притащил небольшой деревянный тазик, наполненный вроде бы как чистой водой, да поставил его рядом с местом расположения «пациента». Источником этой воды служил растопленный снег.
[indent=0.7,0.7]Одежда бедолаги была снята, открывая взор всем и каждому на испещрённое следами язв и гнойников тело хаанца. Кажется, некоторые из ран доходили чуть ли не до внутренних органов и если бы не свернувшаяся после ритуала избранника кроваворукого бога кровь, то О’Доннели наверняка смог бы их увидеть.
[indent=0.7,0.7]Стоило Нантиль попросить опального аристократа об очередных вопросах в адрес местных, как хаанка внезапно схватила её за край одежд. Руки женщины всё ещё были слабы и не способны удержать близняшку, но это и не являлось целью. Хаанка лишь хотела привлечь к себе внимание той, кто проявлял о ней заботу. А затем раздался тихий и хриплый голос, в котором Нантиль могла услышать неподдельную тревогу.
— Ана жерде… * - молвила она и, отпустив эллендиарку, дрожащей рукой указала куда-то в сторону ближайшего окна, рядом с которым была сооружена одна из не слишком надёжных баррикад, - Біз... Біз жарықтандыруымыз керек. Түнде үшін. *
[indent=0.7,0.7]Внезапная активность женщины привлекла внимание «одноглазого». Тот вновь приблизился к ней, стараясь не мешать более никому, и сжал её ладонь в своей руке.
— Өзіңді қалай сезініп тұрсың? * - спросил он у соплеменницы заботливым голосом.
— Жану керек. Әйтпесе, біттік. * - вместо ответа сказала ему хаанка.
— Нені жарықтандыру керек? Сен не туралы? * - непонимающе спрашивал мужчина, перенаправив взгляд на баррикаду, на которую вновь указала несчастная.
— Сіз олардың айқайлағанын естімейсіз бе? * - совсем тихо произнесла женщина и, кажется, потеряла сознание от переутомления.
[indent=0.7,0.7]Нашёл девчонку Вэлве всё там же, где и видел с помощью зачарованного шлема — возле очага и горы старого тряпья. Она не испугалась его, обернувшись на голос гвардейца. Не стала бежать и пытаться спрятаться. Но и в ответ ничего не произнесла. Понимала ли она слова шайя? Судя по всему — да. О том свидетельствовал ясный взор голубых очей. И протянутая тёмному маленькая детская ручка. А дальше — лихой забег сквозь ветер, снег и стужу. Император был быстр и стремителен. Он смог преодолеть расстояние, разделявшее его и общинный дом до того, как жуткая непогода всерьёз коснётся спасённого ребёнка. А очутившись уже в помещении, девочка предстала перед взорами всех присутствующих.
[indent=0.7,0.7]Длинные белокурые волосы, почти-что кукольное личико с голубыми глазами, белое тряпичное платьице и чепчик на голове, босые ножки, а в руках уже настоящая тряпичная кукла, прижимаемая к телу. Неизвестная озиралась по сторонам и тоже осматривала как место, в котором оказалась, так и существ, укрывшихся в нём от бурана. И кажется, особенно сильно её появление удивило «одноглазого». Видимо он, как и его соплеменница, тоже думал, что никаких выживших детей в Туаныш остаться просто не могло. Но что более важно — по его выражению лица можно было понять, что он совсем не знает спасённую. Она не местная. Но кто? Кто-то сведущий в людских народностях смог бы определить, что девочка принадлежит вовсе не к хаанцам. Она, скорее всего, лирянка.
[indent=0.7,0.7]Проявившая заботу по отношению к новоприбывшей Итильена сразу же узрела плоды своих поступков. Присевшая у очага девочка, положив куклу к себе на колени, приняла из её рук стакан с чаем. Несколько мгновений она смотрела на его дно сквозь полупрозрачную жидкость, а затем, переведя взгляд и заглянув в глаза рабыни, тихим и тоненьким голосочком произнесла:
— Спасибо. *
[indent=0.7,0.7]Кажется, белокурая всё же успела немного замёрзнуть, о чём свидетельствовала лёгкая дрожь и желание согреть руки о стенки стакана.
— Вы… - ещё спустя несколько секунд продолжила она, - Вы же не станете делать мне больно? Как те… Другие…
[indent=0.7,0.7]Заканчивала фразу она уже опустив взгляд и ещё более тихим и кротким голосом. Словно бы боялась, что милость окружающих сменится на гнев. Словно боялась, что её постигнет наказание за что-то, что она сделала не так.
Бам!
[indent=0.7,0.7]Раздался громкий глухой удар по внешней части стены общинного дома, от которого девочка вздрогнула.
Бам-бам-бам! Бам!
[indent=0.7,0.7]Продолжали раздаваться звуки извне. Кажется, ставни одного из окон, которые были привязаны верёвками, теперь стали не привязаны. Верёвки не выдержали порывов стихии и оборвались, оставляя ставни во власти ветра, который, беснуясь, хлопал ими с завидной периодичностью.
Бам! Бам-бам! Бам!