Об основах подготовки и ведения боя.
Эта статья посвящена новичкам, которые пишут что-то вроде «сильным ударом огненного меча снес супостату голову и, поклонившись всем, пошел пить чай». Или тем, кто уже понял, что так делать нехорошо, и внемлет «типа» мастерам боевки, что с важным видом дают поучения молодежи.
Итак, начнем с самого начала.
Снаряжение персонажа.
Для начала определим телосложение вашего персонажа. И выделим три основных категории. Худой, средний, громила.
Иногда встречаются худощавые шестнадцатилетние парни в полном кавалерийском доспехе с фламбергом в одной руке и топором в другой, что крутятся, как заправской акробат с таким снаряжением.
Сначала представьте себя на месте персонажа. Учтите физику, особенности телосложения. Ведь если худощавому пареньку дать в руки фламберг, то тот НЕ сможет им сражаться, просто потому что эта дура для него слишком тяжелая. Но не стоит отчаиваться и бежать за новым персонажем. Ведь в том, что ваш персонаж – юркий парнишка есть масса плюсов!
Наделите его акробатикой, дайте в руки по кинжалу и снимите доспех. И вот! Перед вами чудесный боец, который будет бегать вокруг «стального танка» и наносить короткие четкие удары в сочленение доспехов.
Некоторые напишут, что их персонаж… К примеру, вампир! «Человек» с физическими характеристиками, которые превышают человеческие раза так в два. Что ж похвально, но все равно с молотом огромным пареньку бегать не стоит.
Ведь даже если он сможет его поднять и размахнуться то… он просто полетит следом за этим же молотом, так как тот потянет легкое тело следом за собой.
Воины среднего телосложения, можно сказать, универсальны. Им можно вручить и двуручный меч, и топор, и молот. А можно пару ножей, или щит и акинак, ятаган, гладиус или любое одноручное оружие.
Далее… выбираем доспех. Конечно же, каждый хочет обезопасить своего персонажа, заключив его в толстый мифриловый панцирь, который не сможет пробить ни одно оружие. Господа, не стоит спешить, ведь любой доспех сковывает движения, чем увеличивает шансы вашего противника уйти от атаки.
Кто-то скажет: «А вот я одену своего персонажа в кольчужку, как у Фродо («Властелин колец»), и мне любая атаки нипочем!» Да, не отрицаю, у Фродо была хорошая кольчужная рубашка, но помните, что если она спасет вас от прямого повреждения лезвием, то отнюдь не спасет ваши кости от переломов, ведь при ударе топором кольчуга-то выдержит, а кости – нет.
Также всегда стоит помнить, что крутые шмотки лучше всего добывать в квестах, сделках, в общем, в процессе игры. Ведь многие при виде вашего снаряжения потребуют объяснения «откуда у вас такие вещи?», и что вы ответите? Попросите заглянуть в историю, где персонажу «грозовой меч, что рубит мифрил, как бумагу» подарил какой-то горный король. Друзья вас поднимут на смех и откажутся от боя… или же станут игнорировать присутствие доспеха/оружия как такового.
Итак, персонаж снаряжен, мы готовы к бою!
Представим, что ваш персонаж – наемный убийца, которому дали задание прибить вредного трактирщика. Что является самым важным оружием убийцы? Правильно, внезапность и скрытность. Ведь, войдя в таверну, убийца будет выглядеть глупо, закричав: «Эй ты! Трактирщик! Прими смерть от моего меча, ибо мне заплатили за твою смерть!», и ринуться в бой. Ну, во-первых, вы получите более длительный бой, а во-вторых, вы уже не так сильно будете походить на беспощадного убийцу. Скорей на обедневшего рыцаря. Намного проще будет, если вы войдете как ни в чем не бывало в таверну, сядете за столик играясь ножом, подзовете трактирщика и сделаете заказ, мило улыбаясь, а когда он развернетесь, всадите нож между третьим и четвертым ребром левой стороны, прямым колющим ударом, что должен будет пронзить сердце врага и показать окровавленный конец лезвия с другой стороны (как видите, тут я отписал предполагаемое завершение хода, НО оно лишь предполагаемое). Трактирщик может погибнуть, как вы и задумывали, а может оказаться каким-нибудь псиоником и быть готовым к подлости (такой вариант прокатит, если в предыдущих ходах есть подозрение к вашему персонажу, настороженность), а может иметь тяжелую форму шизофрении и носить кольчугу под одеждой.
Видел таких ребят, которые носят кольчужную мифриловую подкладку под комбинезоном, при этом имея даже обувь, усиленную мифриловыми пластинками.
Что ж, представим, что атака провалилась, ваша маскировка раскрыта, и трактирщик, выхватив из под фартука мясницкий нож, ринулся на вас в атаку, высоко подняв оружие (чрезвычайно глупая атака, которая не принесет результатов, а скорее доставит трактирщику массу проблем).
Пример:
ТРАКТИРЩИК: *нож убийцы наткнулся на крепкую стальную кольчугу, так что атака закончилась лишь сильным ударом, наверняка останется синяк, трактирщик сделал пяток шагов вперед, а затем, развернувшись к обидчику лицом, выхватил правой рукой (обязательно указывайте, в какой руке оружие, это очень важно) большой мясницкий нож и, замахнувшись, ринулся на противника*
Никогда не кидайтесь на врага, при этом замахиваясь, это только в голливудских фильмах такое катит, в игре же произойдет следующее…
УБИЙЦА: *не растерявшись, с силой пихнул под ноги трактирщику стул, намереваясь его сбить с ног таким приемом, а сам отскочил назад (приблизительно на полметра) и замер в боевой стойке, ноги слегка согнуты в коленях, правая рука держит обратным хватом на уровне груди кинжал с лезвием, находящимся в горизонтальном положении, локоть согнут, так что лезвие в пятнадцати сантиметрах от тела убийцы, левая рука лежит на рукояти метательного ножа*
На мой взгляд, такой прием очень полезен, если противник несется на вас сломя голову, в результате вероятность падения составляет 90% успеха.
ТРАКТИРЩИК: *споткнувшись о стул, растянулся на полу. Да тут же перевернулся на спину, готовый отразить атаку, нож все так же был в руке, а сейчас слегка приподнят на уровне лба*
В таком случае есть два выхода: откатиться в сторону, к примеру, под стол, или же повернуться на спину и готовиться отразить атаку из очень неудачного положения. Но у убийцы нет подходящего оружия для того, чтоб прикончить противника с уверенностью в сто процентов, ведь с кинжалом сейчас атаковать глупо.
Противник с легкостью может парировать вашу атаку, а то и вовсе ранить вас. Для таких случаев и важно иметь метательное оружие, или же меч, что в данной ситуации помог бы прикончить беднягу-трактирщика, не подвергая себя опасности.
УБИЙЦА: *видя, что противник растянулся на полу, выхватил нож метательный да запустил его в голову трактирщика, целясь промеж глаз*
Это довольно правильный ход, ведь, имея метательное оружие, вы, не подвергая себя опасности, можете атаковать противника.
В данном случае трактирщик погибнет, НО будь на его месте эльф или представитель какой либо быстрой расы, то мог бы дернуть головой и отделаться раной на щеке/лбе, потерей глаза.
ТРАКТИРЩИК: *бедняга успел только слегка повести головой, так что лезвие вошло ровно в левый глаз, пронзив глазное яблоко, и затронуло мозг, смерть наступила мгновенно. Тело забилось в предсмертной агонии и вскоре затихло*
Почтим минутой молчания нашего трактирщика.
Как видите, очень важно иметь с собой что-то еще помимо основного оружия.
Также весьма важно правильное и как можно более детальное описание как оружия (оно обязательно должно присутствовать в профиле), так и максимально точное описание позы персонажа. Благодаря «сухим фактам» можно воссоздать в точности движение, позу и намеренья персонажа.
Как можно заметить, персонажи не проводили в один пост целые комбинации различных действий одной и той же частью тела. Ведь за один ход персонаж сможет сделать пару шагов, развернуть корпус, одной рукой блокировать, а второй контратаковать противника. НО никогда не блокировать и атаковать одной рукой на протяжении одного хода.
Пример:
*блокировав рубящую атаку меча тем, что сам выставил свой меч навстречу, крепко сжимая рукоять, держа в горизонтальном положении, звон стали, сноп искр, и, отведя клинок противника в сторону, нанес колющий удар в грудь врага*
Ребята, помните. Одна рука – одно действие. Ваша задача – поставить противника в безвыходную ситуацию, сделать так, чтобы он не смог отразить вашу смертельную атаку. А не приклеивать к персонажам какие-то необоснованные суператаки, взятые из разного аниме.
Пусть в основе нашим игровых миров лежат книги фэнтези. Но ведь там же все подчиняется законам физики, физиологии живых существ, и, конечно, туманным законам магии, так будем же также им подчиняться.