Доработано. переработано, дополнено....
«Что есть Энирин?
Мир.
Столь же чуждый современному мышлению,
как Византия, Древний Египет, цивилизация
индейцев Майя…»
Когда придуманный мир становится реальным? Вы можете расписать языки, культуры, исторических деятелей, политические системы, историю… Но оживить нарисованную картинку, сделать ее почти реальной, может нечто иное.
Детали…
Энирин – это комплексный мир, где существуют свои традиции, сложные социальные системы и взаимоотношения, флора и фауна… Мир, в котором его жители используют пословицы и поговорки, оригинальные, присущие только ему ругательства. Мир, о котором написаны стихи, которому посвящены баллады. Мир, полный легенд, историй, мифов.
Баргир Просвятитель, известный историк, потратил почти всю свою жизнь на то, чтобы собрать воедино и упорядочить историю Энирина в своем труде, именуемом «История времен». Оригинал этого древнего фолианта ныне можно встретить в Библиотеке Корранберга, в Илсэ. Интересны приложения, составленные Баргиром к основному тексту – там вы можете встретить иллюстрации, сделанные мастером, а также уникальное по своему новаторскому духу представление времени, как реки, в которой известные события формируют целые течения.
В своем труде Баргир делит историю на несколько эр, отмечающих значительные периоды культурных изменений. По продолжительности своей они неравны – некотырые длились несколько тысячелетий, тогда как другие брали начало в столь давние времена, что и представить себе нельзя.
Повествование начинается с момента вторжения в Мир Порядка энергий Хаоса. Вообще, тема борьбы этих двух начал является ключевой в трудах Баргира. Именно противостоянием этих двух стихий он объясняет почти все катаклизмы, напасти и испытания, выпавшие на долю жителей мира. Опираясь на обсидиановые пластины Аргонеса Алого – первого ученого из драконьего племени – Баргир восстанавливает события давно минувших дней.
Среди других источников, используемых Баргиром Просвятителем, следует отметить «Свитки жизини» эльфийского историка Сильваниуса Сотиэля. Ловко маневрируя между правдой и восхвалением эльфийской расы, Баргир смог добыть бесценные крупицы исторической правды среди россказней о том, как эльфы стали единственным очагом культуры среди варварского бытия. Интересны и факты, выбитые на каменных пластинах, что были найдены в храме Хаккара. Именно благодаря этим находкам, в частности, удалось узнать о последних мгновениях триумфа цивилизации титанов, о восходе и закате цивилизации гоблиноидов.
История, написанная Баргиром, делится на две неравные части: до нашей эры и, собственно, наша (новая) эра. Исторической вехой, разделивший хронологический ряд на две части, стала Столетняя война, точнее – ее окончание и подписание Тронхольдского соглашения.
"История Времен"
Часть 1. Создание
Начало начал.
Небеса хранят бесчисленное множество звезд. Но за пределами мироздания, там, где кончается Порядок, находится царство безграничного Хаоса. В его глубинах покоится Зверь. Никто не знает, откуда он родом и кто его создал. Зверь – это и есть Хаос, живущий ради разрушений и изменений. Зверь борется с Творцом, отвергая законы Порядка, изменяя реальность, нарушая стабильность.
Однажды Зверь попытался вырваться из своей обители. Огромными когтями он разорвал тонкую грань, отделяющую Хаос от Упорядоченного, и ворвался в нашу реальность, неся с собой разрушительные энергии чуждой природы. Смешиваясь с силами Порядка, эти энергии формировали страшных, ужасных существ, ныне известных как Демоны.
Творец обезумел от горя, видя разрушения, причиненные Зверем. Он покинул Обитель Мира, чтобы выследить и уничтожить Сеятеля Ужаса. Но Творец опоздал – Хаос стал слишком значительной силой в нашей реальности, чтобы его можно было уничтожить в одном порыве.
Древние Боги.
Тогда взял Творец одну из звезд, потушил ее испепеляющий жар. Из теплого комка энергии и материи создал он шесть мужчин и шесть женщин. Затем звездным лезвием рассек Творец себе руку, чтобы напитать своей кровью созданные им тела. Когда последняя капля напитала все двенадцать фигур, Творец вдохнул в них жизнь… Так появились Древние Боги.
Творец, воодушевленный успехом, повел двенадцать богов на борьбу с силами Хаоса. Зверь, в окружении демонов, уже ждал Творца там, где между реальностями зияла черная дыра – Великий прорыв Бытия. Грянула битва. Боги во главе с Творцом оттесняли демонов одного за другим, пока, наконец, через вечность ожесточенных боев не остался один Зверь.
То, что случилось после, сотрясло все реальности. Великий бой длился дольше, чем самая вечная вечность. Творцу и Древним Богам удалось невозможное – они вернули Зверя обратно в Хаос, запечатав брешь между реальностями. Творец сплел сильные заклинания, которые усилили магический барьер. К несчастью, эта битва сильно ослабила Творца. Завещав Древним Богам охранять грань Реальностей, Творец распылился на мириады частиц, став Всем и Ничем.
В память о Творце
Древние боги долго горевали, пока один из них не предложил собрать прах Творца, чтобы вдохнуть в него жизнь. Юун смешал горсть праха со своей плотью, слепив твердую сферу. Юала пролила слезы над прахом, создав моря и океаны, реки и озера. Наконец, Юлея собрала капли своей крови и подбросила в небеса, создав солнце, дарующее тепло и свет новому миру.
Остальные боги тоже не остались в стороне – обрезав свои прекрасные волосы, Юань создала траву и деревья, ее брат заселил мир животными, рыбами и птицами.
Оглянулись Древние – и собрали последние крохи праха Творца. Не долго думая, они вдохнули в них жизнь, создав двенадцать существ.
«Как Творец создал двенадцать Богов, так и Боги создали двенадцать существ. Чтобы жили они в мире, чтобы Творец жил в них».
Часть 2. Первая эпоха
Первые опыты
Шли годы. Древние Боги не знали ни забот, ни хлопот – барьер между мирами был крепок и надежен. Некоторые из Двенадцати начали забывать свое предназначение, уделяя все большее внимание развлечениям и утехам. Двенадцать существ развились в двенадцать родов, все как один поклоняющихся Древним. Но с годами некоторые боги стали ревновать, посчитав, что златокудрого Юуна созданные ими существа почитали больше остальных
Начались раздоры, которые в скором времени вылились в войны Древних богов. Желая спасти своих детей, некоторые из Древних поселили их в созданном мире. Так в мир пришли Перворожденные.
Будучи по сути детьми, Перворожденные вовсю играли с новым миром, с нитями реальности. Любопытные и наивные, они считали, что все в их власти. Управляя потоками энергии, названными потом магическими, Перворожденные преображали мир и существ, живущих в нем. Однако, мир не был безграничным. И интересы Перворожденных однажды столкнулись.
Эра героев
Драконы, пожалуй, были первыми из смертных Энирина, кто открыл для себя пленительные силы магии. За короткий срок – всего несколько тысячелетий, они смогли подняться над привычным примитивным укладом жизни. Великая цивилизация драконов и драконидов была поистине всеохватывающей – казалось, что в мире не осталось и уголка, который не был бы изменен заботливой рукой мудрых драконов.
Это было неспокойное время – вокруг Энирина бушевала война Древних богов, на мир то и дело обрушивались огненные шары с небес, происходили землетрясения и прочие катаклизмы. Мир содрогался от магических возмущений. Молодые и неопытные расы, в буквальном смысле путавшиеся под ногами у драконов, в ужасе и панике пытались выжить в бушующем хаосе.
Уставшие оберегать мир, терзаемый его же создателями, драконы решили отойти от добровольно взваленной на себя миротворческой миссии. Уйдя на юг, на таинственный континент Гаитан, они погрузились в тайны магии. Казалось, что им никогда не суждено вернуться. В опытах своих драконы создают титанов – высоких, сильных. Передав часть своих знаний своим творениям, драконы велели им поддерживать хрупкое равновесие мира, латая раны, нанесенные Древними богами.
Как грибы после дождя росли города и поселения титанов. Цивилизация их, агрессивная и молодая, росла не по дням, а по часам. Словно желая навсегда доказать остальным народам и расам, кто хозяин Энирина, титаны возводили величественные монументы, огромные храмы, творили такие чудеса – и магии, и технологии, что некоторые из них поражают воображение и поныне. Однако, век их был не долог.
Война Древних подходила к концу. Победителей, как это часто бывает, не было – каждый считал себя проигравшим. И тогда, то ли от злости, то ли от бессилия один из Древних сорвал печать, навсегда смешав два мира. Отныне и хаос, и порядок должны были кипеть в одном котле. В мир хлынули демоны…
Не было Творца, который смог бы их остановить.. Не было сильных Древних – уж очень много сил потратили они, враждую друг с другом за призрачные идеалы. На Перворожденных надежд не было тоже – им бы самим продержаться, куда уж там думать о каком-то мирке? Казалось бы, все, конец. Но благодатная земля дождалась своих героев.
Драконы, призвав на помощь титанов, восстали против кипящего ада. Используя свои знания, они подготовили и провели Ритуал Защиты, значительно оградив Энирин от исчадий хаоса. К несчастью, бесследно такое вмешательство не прошло. Мир вновь содрогнулся, океаны взбушевались. Словно прожорливые звери, набрасывались они на континенты, навсегда пряча в недрах своих и города, и поля, и реки, и горы. Почти все достижения цивилизации титанов оказались на дне океанов. Это был сильный удар, тяжелый удар. Поставленные на колени, титаны пытались подняться, но не могли – слишком много сил отдали, спасая Энирин. И драконы, их создатели, помочь не могли – самим бы в себя прийти.
Эхо войны всегда порождает тех, кто как крысы, готов наброситься на измученных и израненных. Так случилось и на этот раз. Новые расы – молодые, амбициозные, агрессивные начали делить расшатанный мир. Они хотели урвать себе самые лакомые кусочки из тех «объедков», что остались после «пиршества», устроенного Древними. Титаны боролись как могли, но увы… Эпидемии, голод – все это подкашивало и без того ослабленное их общество. В отчаянной попытке спастись, они вновь решили прибегнуть к Ритуалу Защиты. К счастью, драконы успели остановить своих неразумных чад. Как ни больно было смотреть крылатым на страдания титанов, но позволить уничтожать мир, раны которого все еще кровоточили, они не могли.
Не в силах простить предательства, титаны восстали против своих создателей. Итог был неутешителен для обеих сторон. Две некогда великие цивилизации пали окончательно. Драконы вернулись к уединению, титаны впали в дикость…
около 20 000 лет до н.э. - Драконы, излюбленные творения
Перворожденных, открывают для себя Магию мира и поднимаются над
примитивным укладом жизни. Остальные миряне скрываются от
разразившейся битвы Древних и пытаются выжить в бушующем вокруг хаосе
около 15 000 лет до н.э. - Драконы отступают в тень, всецело отдавая
себя изучением законов мироустройства и миропорядка, всецело
игнорируя "низшие расы". Появление расы титанов (ныне вымерших).
около 14 000 лет до н.э. - Титаны обучаются волшебству у драконов,
создавая чудеса, непревзойденные и по сей день.
около 12 000 лет до н.э. - Последнее эхо войны Древних богов.
Вторжение в Энирин демонов через созданные одним из Древних врата.
Титаны и драконы используют сильнейший ритуал, который выливается в
глобальный катаклизм, в результате которого огромные части суши
поглощает морская пучина.
около 11 000 лет до н.э. - Титаны не в силах оправиться от
сокрушительной войны. Ужасные проклятия и болезни косят один город
за другим, прочие расы используют смуту, чтобы разжечь огонь
восстания. В отчаянии титаны решают вновь обратиться к ритуалу
разрушения. Но второй раз вызвать столь великие разрушения не
удается, ибо сами драконы уничтожают цивилизацию титанов.
около 10 500 лет до н.э. - Титаны низводятся до статуса примитивных
монстров, обитающих на руинах своего величия, а драконы возвращаются
к прежнему укладу жизни. В Энирине появляются первые племена
гоблиноидов.