Фасады этого небольшого особняка оформлены в строгих, спокойных тонах – светлый камень и темное дерево для отделки. На фоне остальных домов все здание выглядит скромно и по-семейному уютно. Но стоит лишь оказаться за дверью, и перед взором любопытного путника откроются поистине дворцовые интерьеры с позолотой, инкрустацией, богатой резьбой по дереву, лепниной и чугунным литьем.
Окруженный густой изгородью колючего кустарника, дом словно отходит на второй план в общей архитектуре этой улицы. Но за непроницаемой стеной из листьев и цветов скрыто здание, по праву считающееся жемчужиной Илсэ.
Глубину и яркостьпарадного холла, в который попадают все без исключения гости, переступившие порог новопостроенного особняка четы фон Шрайк, создает пол, выложенный черным мрамором с белыми вставками, образующий интересный геометрический узор. Кому-то он может напомнить даже волны, расходящиеся вдаль, отчего и так просторный холл выглядит просто бесконечным.
Многочисленные столики для канделябров, ваз с цветами и просто всевозможных мелочей расставлены вдоль стен. Их столешницы выполнены также из мрамора. Тяжесть и мерцающий блеск камня дополняются тонкостью и легкостью резных элементов с позолотой. Казалось бы, эта насыщенная гамма должна угнетать, но чуткий вкус архитектора не позволил этому случиться. Светлые, легкие, нежно-кремовые оттенки стен, мерцающие, пленяющие… Они изготовлены их тончайших пластин розового камня, отполированных и закрепленных в особом порядке. Белоснежный потолок, очерченный окантовкой по верху стен, что повторяла рисунок на полу, придавало помещению законченный вид.
Дальше гостей, как правило, ведут в гостиную, где напротив чугунного камина с барельефами (изображавшими, кстати, героические подвиги предков как муха, так и жены) расположились уютные кресла и мягкие диваны. Их обивка выполнена из светлого бархата с золотисто-коричневым растительным орнаментом. И, словно повторяя идею об основательности, вечности как самого дома, так и рода фон Шрайк в целом, начатую еще в холле, рядом с креслами расположился невысокий столик – низкий, массивный, с толстыми резными деревянными ножками. И такой же выглядит и дверная рама, покрытая золотой и серебряной паталью и отделяющая гостиную от столовой.
Из последней, кстати, можно выйти наполукруглую террасу. Все тот же мрамор на полу – правда уже состаренный и более светлый – сочетается с деревом стен, плетеными креслами. Привлекает вид необычный столик – его поверхность – это отполированный кусок горной слюды, немного матовой, но тем не менее прозрачной, в глубине которой самой природой были созданы золотистые узоры. Все это великолепие дополнено ножками узорной ковки.
В какую бы комнату вы не вошли, везде будет чувствоваться единый стиль, единый торжественный настрой, свойственный характеру обитателей этого дома. Золотистые шелковые занавеси, насыщенный цвет мебельной обивки… Вот, к примеру, уютное кресло в углу, предназначенное для уединенного чтения – оно оббито бордово-коричневой кожей, а рядом стоит столик со столешницей из черного мрамора. Но на фоне светлых стен и белоснежного потолка этот уголок не кажется мрачным, скорее наоборот – от него веет уверенностью, спокойствием, основательностью.
Кстати, на первом этаже все-таки есть одна светлая комната. Даже две. Это кухня истоловая, где правит бал цвет снега и серебра. Плетеные корзины и винные полки, большой резной портал, обрамляющий печь – кухня оберегается кухарками так тщательно, будто это бесценное сокровище из королевских запасов. Легкие стулья все в той же белоснежно-золотой гамме, почти невесомый стол и тончайшие занавеси на окнах – столовая словно парит в воздухе, наполненном ароматом цветов и вкусной еды. Огромное окно, почти в человеческий рост, позволяет любоваться цветущим садом по время завтраков и обедов.
Отдельно стоит сказать про оружейную - комнату, столь любимую когда-то бывшим супругом Лореи. Словно подтверждая свой статус "мужского гнезда", она привлекает внимание своей особой атмосферой: массивной и основательной, с тяжелыми фактурами и глубокими оттенками. Отсюда приветливо распахнутые двери ведут в кабинет хозяина дома - с основательной и массивной мебелью, с уютными креслами, с камином и бесконечными книжными полками. Впрочем, любила здесь коротать вечера и молодая супруга, особенно после того, как почетное место среди книжных рядов заняли труды по демонологии и магии скверны.
Все спальни – гостевые и хозяйские– вынесены на второй этаж, где царит спокойствие и сдержанность, пастельные тона и жемчужный блеск. Темное дерево все еще встречается, но лишь в отделке дверных рам и окон. Мягкие тканевые диваны, аккуратные столики, вместительные комоды, огромные ковры и – практически везде – буйство зелени. Кажется, что в этих стенах вечно царит лето – диковинные цветы распускаются на длинных плетущихся побегах, высокие, почти под потолок, деревья несут на своих ветвях заморские фрукты, журчат декоративные фонтаны, мерцают магические светильники.
Кстати, именно в спальне хозяйки можно увидеть настоящее чудо - "Райских птичек". Это поистине произведение искусства, достойное красоваться в домах самых богатых, самых известных и самых щедрых. Несомненно, что тот, кто решится выложить кругленькую сумму за это великолепие, должен быть не только настоящим коллекционером, но и ценителем прекрасного.
На постаменте из эбенового дерева, черного, как смоль, и невероятно прочного, возвышается керамическая ваза так же черного цвета, обтянутая снаружи бархатом (черным). Наполнена она почвой, из которой произрастает мощное древо. Его ствол словно соткан из тонких лиан, невероятно гибких и прочных, его ветви по воли случая или искусного садовника сплетены в круг, его алые цветы источают чудесный аромат, а изумрудные листья привносят во всю композицию волшебство.
Но самое интересное в другом - на древе расположены три клетки из серебра, деланные в виде беседок, коими любят украшать свои сады богатые и знаменитые. Под импровизированной ажурной крышей таких беседок расположились магические шарики, что светятся золотистым свечением. В клетках живут три птички - своим чудесным пением они поднимут настроение даже самому несчастному, что уж говорить о других? Птички не требуют дополнительного корма - они с лихвой находят пропитание и в почве чудесного древа, и на его ветвях - поедая алые плоды. Пьют они росу, что образуется на листьях утром и вечером - кстати, в темное время суток она мерцает жемчужным блеском.
Еще одной деталью, отражающий вкус хозяйки дома, была мраморная купальня. Огромные окна заливали ее солнечным светом, а сад, бурно цветущий за ними, дарил ощущение единства с природой. Эльфийка очень любила отдыхать здесь.
Для прислуги на заднем дворе, за садом, был выстроен небольшой аккуратный домик, неподалеку от которого затем выстроили еще один. Для гостей до сих пор остается тайной то, что скрыто за его дверью.
Именно таким – волнующим, притягательным и удивительно спокойным, умиротворяющим предстает пред взором любого поместье семейства фон Шрайк, куда сразу после свадьбы переселились молодые супруги.