FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Летописи Энирина » Выпуск №8


Выпуск №8

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Слово редактора

Весны вам, дорогие читатели!
Весны в каждый дом, каждое сердце! Новых впечатлений, эмоций! Вдохновения всем и каждому.
Я знаю, вам трудно - зима была долгой и серой, у многих на улицах до сих пор грязь, снег или все вместе. Как писать в такую пору? Где искать огонь, чтобы зажечь его в душе? Крепитесь! Вы - часть нашего мира. Каждый из вас дорог нам. Вам грустно - и мы грустим. Поверьте.
Я знаю, многие думают, а не бросить ли все, не завести ли нового персонажа или вообще... не исчезнуть ли насовсем? Не надо, не делайте скоропалительных выводов, не принимайте решений, за которые потом будет стыдно.
мы вместе. Мы все переживем. Позвольте нам всем помочь вам. Именно вам. Тебе, друг.
Давайте вместе верить в весну - и однажды она придет к нам.

+1

2

Однажды ранним утром, когда в наш дом постучалась весна…

Солнце только поднялось из глубин океана, и зазвучал голосок маленьких певчих птиц с редких городских деревьев. Природа лишь только начинала пробуждаться от долгого ночного сна. Звезды на уже светлеющем, но все ещё синем небе начали потихоньку бледнеть и гаснуть, уступая место самой большой и влиятельной из них… По крайней мере так казалась взгляду молодой девушки уже, хоть и с трудом, но разлепившей глаза, и всматривавшейся вдаль утреннего сырого и немного мутноватого небосвода… Она пробудилась от этого недолгого, но, несомненно, сладкого и красивого сна ради того, чтобы легкой рукой и по свежей памяти написать обзор событий мира за последние месяцы. Эти месяцы были непросты. Во все королевства Энирина постучалась весна, которую ждали. Ждали все, и звери, и люди, и растения, да и все другие живые существа, чтобы вместе с ней отряхнуть белую пыль, залив её ключевой водой, которая ручейком омоет их уставшие от монотонной жизни лица.

Обзоры – дело не простое. Прежде чем их писать, нужно было объездить весь белый свет и появляться всегда в нужный момент в нужном месте. А сколько нужно выспрашивать, выуживать у всех информации! Девушка тяжело вздохнула и уселась за стол, где лежали стопками бумаги, валялись кучи обрывков, листочков и всякого рода блокнотиков. «А все-таки быть журналисткой в Летописях – дело хоть и не простое, но бескрайне увлекательное! Путешествуешь по миру, влезаешь почти во все приключения, в которые только можно влезть, а тебе ещё и деньги платят, причем не малые!»- думала ранняя пташка ни свет, ни заря принявшаяся за работу. Во время перебирания спутанных клочков бумаги с записями, сделанными тут и там, в экстренных и не очень ситуациях  на неё бурей нахлынули воспоминания…

Все началось с рыночной площади родного города – Илсэ.  Я тогда просто гуляла. Вовсе не собиралась искать происшествий, часто случающихся в таких местах, для своего обзорчика. Всего лишь закупка перед путешествием. Но уже тут меня подстерегал материал:
От одного из лотков привычно раздались крики. Да… Воры повсюду. Это дело обычное, но вот этот вор оказался необычным. Пройдя сквозь ошарашенную толпу, я увидела здоровенного демона. Оказывается, он просто подошел к прилавку и съел на глазах у торговца его товар. Тогда я лишь рассмеялась, но тут явился ещё один поразивший меня фрагмент – гном, с высоким рыжим ирокезом. Когда подошла стража, обвинен был и этот  гном, пытавшийся разобраться в том, кто и что воровал. Но стража, должно быть, пожалела об этом, потому что спустя пару минут гном разбросал их по сторонам, орудуя бараньими ножками. В моей голове уже зрел план создания отдельной статьи : « Бои и драки на просторах Альтанара», ну или что-то в этом духе, правда забавная драка пока была лишь одна… Очнувшись от мыслей я поразилась ещё больше: теперь стража дубасила несчастного гнома… Мое сердце кольнуло легкое разочарование. А ведь все так красиво начиналось! Тогда я услышала мелодичный голос эльфийского жреца. Он просил отпустить гнома, с презреньем взглянув на увлекшуюся стражу, но она не стерпела указаний от незнакомца и тот, как говорится «подвернулся под горячую руку». Нет, статью надо будет назвать «Жестокие случайности и оплошности»… Неет.. Некрасиво звучит!  Ну да ладно. Я снова глянула на бедных, нечаянно вляпавшихся в драку, храбрецов, но те уже убегали, то ли от жалости к страже, то ли от нежелания попадать в тюрьму. Я было рассмеялась снова, но приободренная толпа продолжила восстание уже без участия гнома и эльфа. С одной стороны – прекрасная статья выйдет, если останусь… С другой – могу себе все ребра переломать, и это ещё цветочки. Ну да этого материала уже вполне достаточно, потому надо срочно следовать примеру двух смельчаков.

По людным улицам города я начала просто бежать. Испугалась. Да, очень сильно испугалась. По улицам бродили разные люди, но от страха даже журналистка не стала вслушиваться в сплетни и разговоры. Но вот сил не осталось совсем, и я остановилась, тяжело дыша. Голоса разных людей не могли не донестись до чутких ушей репортера, в это мгновение:

-А вы знаете, что у Её Величества новый шут! Да что он вытворяет, вы бы видели!
-А этот гном- вот ловкач, умыкнул целых три артефакта у Дроу!
-А ты видел?
-Гном – ловкач?! Да не смеши мои подковы! Да чтоб у Дроу? Брехня все!
-Нет, но мне говорили…
-Ловкач! Говорю тебе, дурья твоя башка! Они разные бывают, полурослики эти! Не знаешь, что и ожидать!
-Так мало ли что понарассказать могут?! Может бездарен!
-Дык, кто видел чтоль? Ты-то откуда знаешь? Али артефактики хотел купить? Мотыгу в руки и работай! Развесил уши, понимаешь!
-Неет… Шут хорош!

Я тряхнула головой.  Чего только не услышишь на улицах! И все же, раз люди говорят, значит им это интересно.
Предо мной выросла таверна. Ну а выпить кружечку другую эля, да перевести дух не помешает. Для храбрости.
Посреди зала орал бессмысленные стихи какой-то паренек. Этот малый кричал, что-то доказывал… Денег, что ли, просил?! Ещё не войдя толком в здание, я уже захлебывалась смехом. По помещению носилась девчонка с белкой, у стойки возвышался тот самый демон, из-за которого бедный гном чуть не попал под стражу, в компании нескольких миловидных девушек. Взгляд упал на стенку у входа, рядом с ней на корточках сидел другой демон и злобно оглядывал компанию. Завидовал, что ли?  Но мне было не до них. За одним из столиков сидела моя старая подруга. Тогда она рассказала мне занимательные вещи…

- Такой был праздник весенний! Ты ходила? Такое чудесное настроение создавал… А я там ещё известных людей видела! Глава гильдии алхимии с женой и сестрой! Лорею… Ту самую… А ещё Шеру, эльфийку. Ты ведь слышала о них? Не могла не слышать! Гордость Энирина! А ещё там был глава инквизиции… Но он не портил праздник, как ни странно, сам веселился, с девушкой… Да и ещё много кого! Столько представлений, танцев, угощений!.. Да, и известный фокусник Фелицинни – вот потеха для детишек! Мой сынок просто светился от счастья. Настоящий весенний яркий денек… Зря ты не пошла!

-Эх… Да как-то не было времени все… Жаль… Ты расскажи лучше, что там в мире? Авось знаешь, куда съездить стоит?
-Аа… В мире… Да что там. Ну вот например на Востоке. Ой, да там такие интриги! В одном из замков, Альмаросс, штурм во имя девушки! Так благородно и красиво… Эх… Её вроде как зачаровал какой-то граф, но наемники спасли! Я даже подслушала их имена. Знаменитые авантюристы! Ингрид Д’Арден, Иниросса, Лафайет, даже сама правительница дроу Мелисса Лле’Эльанэнь,а ещё вел’кари - Немо и Хельга! Причем так искусно штурмуют. Там сейчас уже почти все сделано… Но не знаю, последних вестей не слышала… Я ж недавно была на Востоке, не знаешь? Вернулась пару дней назад. Вот есть серьезные происшествия в Нирииме. Одного из Лордов умертвил сам Хаккар, который был в обличии алхимика! Судя по всему, причиной вновь послужила девушка. Говорят, наложница, но я в этом сомневаюсь… Лорея.  К Лорду пришли с просьбой освободить её алхимик с женой и глава гильдии воинов – Джейк Вархайт, вместе с небольшим отрядом… Этот лорд вроде как строил зиккурат, но после происшествия не выжил ни лорд, ни его постройка. Дориан Гроуз оказался аватарой Хаккара! Но после победы над этим самым лордом и освобождения от пленения, Лорея с помощью древних формул то ли уничтожила древнего бога, то ли усыпила, и алхимик пришел в себя… Вот так вот. Но это, кажется, давненько было… Но толков много и до сих пор. А больше я и не слышала ничего особого… Сейчас интересно на Западе… Говоря честно, самый пик новостей и событий именно там. Можешь съездить, если хочешь написать что-то стоящее.

Ну я и поехала… А как иначе-то? Да, большую часть времени я провела именно на Западе. Там и впрямь было множество событий. Мне удалось узнать что некие Эвриала, Лафайет, Анаэль Фаленштейн, Кирион Найт и Ингрид Д’Арден стремились заполучит камень – драконий осколок. И преодолели уже значительную часть пути до своей заветной цели.

С другой стороны все шли слухи о других смельчаках, идущих по тропе гоблинов, чтобы найти капюшон Фокса, Веронике Гроуз, Немо, Сэме, Соне, Фелицио и Ингрид Д’Арден. Но они уже наткнулись на часовых гоблинов. Интересно, что же с ними будет дальше?

Девушка взяла в руки кусочек пергамента… В прошлый раз это было когда она в непогоду бродила по лесу и случайно увидела шайку путников, к которым постеснялась присоединиться. Клочок бумаги был измят, а чернила немного размыты. Во время письма, она конечно закрывалась от дождя плащем, но гроза и ливень были настолько сильны, что этого было недостаточно. Она увидела тогда, что древняя гробница Хайтаур раскрыта, и в неё пробрались драконица Селена, Алишер и принц дроу… На пути их пока попадались лишь крысы, но неизвестно, что будет потом, когда они зайдут глубже в ветхое здание… Сама же она не рискнула туда зайти. Молодая репортерша взглянула в окно. Там уже начинали играться с рогатками дети, кричали и  начинали просыпаться, ещё вчера уснувшие на улице бродячие люди, служанки уже торопливо направлялись к рыночной площади… Но это только вновь погрузило её в воспоминания.

Именно с Запада, куда сходятся непременно все торговцы Энирина, мне удалось узнать и другие вещи, происходящие в совершенно иных частях света. Как я тогда в совершенно незнакомом городе пыталась разговориться с купцами. Они поведали мне, например, о том, что на севере идет война. Причины её крайне сложны и запутаны, говорят, за этим стоят маги, но некоторые отважные герои Джейк Вархайт и Мартин да Монфор Л’Амори, уже подходят к неизведанной башне, что же находится в ней неизвестно никому…
Южане же все болтали о каком-то святилище Хаоса, полного чудищ, монстров и ловушек… И вновь небольшой отряд по непонятным причинам решил проникнуть туда и померяться с ними силой. А может они искали славы? Кто их знает… Но славу они нашли. Их имена уже на устах каждого из южан: Джейк Вархайт, Ариман Талскар, Келейос Ил’Дисен, Виэрафаэ и Летум Гранос.

В окно ударилась птица… Ласточка… Девушка ошарашено подняла на неё глаза, и улыбнулась… Она отвлекла её от мыслей, но ударившись нечаянно один раз, нежная пташка не остановилась, а продолжила биться в окно, сильно стуча крыльями. Журналистка открыла решетку окна, и в дом мгновенно залетела ласточка, а девушка устало вздохнула… И все же здорово!  Вот она, вестница весны!

+1

3

Разница в гардеробе

В этой статье описываются типичные типы одежды для путешественников, горожан и знатных господ. Как женщин, так и мужчин. Приятного чтения, и поверьте, эта статья очень занимательная.

Что должно быть в гардеробе молодой девушки? Платья? А молодого мужчины? Мужские костюмы? Все ли так просто и однозначно?
На самом деле многое зависит от их стиля жизни. Разумеется молодой привлекательной графине ни к чему наряд пастушки, а крестьянке – бальное платье благородной дамы. Как и благородный лорд не станет надевать потертую одежду горожанина, а странствующий ведьмак – облачаться в шелка и бархат.
Но и у той и у другой стороны в шкафу далеко не один наряд. Так давайте заглянем и узнаем, как одеваются абсолютно противоположные друг другу люди.

Дорога нас зовет или как одеваются путешественники. 

Путешественнику ни к чему шелк и бархат, хотя бы потому, что после дня в пути, то, что от них останется, придется только пустить на тряпки. Но что тогда?

Мужчина - пеший.
Пыль дорог Энирина месят множество путников. Это и странствующие ведьмаки, ищущие опасных существ, портящих жизнь людям, и любители приключений, готовые сунуться в пасть льва, чтобы вернуться домой в львиной шкуре, и беззаботные барды, распевающие в придорожных трактирах и тавернах. А уж о торговцах, травниках, исследователях и историках говорить не приходится.
Практически все эти люди предпочитают практичную одежду красивой. В летнее время воины переходят на легкие сапоги, штаны и рубахи (туники), куртки заменяют кожаными жилетами, временят вздевать брони.
http://www.bern.ru/v2/img/articles/mmc/03a.jpg
Простые путешественники предпочитают башмаки или сандалии, в которых не так жарко, штаны и рубахи из хлопка или льна.
http://flana.ru/collections-europe/Dark/dress/dress02www.jpg
При дожде и плохой погоде одежда, по возможности, заменяется на кожаную, достаются плащи.
Зимой путешественникам становится не сладко.  Морозы и метели либо загоняют их в теплое жилье или заставляют одеваться подобно северянам – слоено и тепло. В этом и воины, и мирные путники одинаковы, разве что последние не носят кольчуг и доспех. Полотняные штаны, поверх них надеваются шерстяные, если морозы особо лютые, то теплые штаны на теле не должны быть одеты в единственном экземпляре. Поверх простой рубахи надевают шерстяную, а следом еще и куртку, подбитую мехом. Простой люд предпочитает кожухи и тулупы, более богатые – полушубки, меховые куртки и плащи.
Зимняя обувь представляла собой либо сочетание простых сапог с теплой стелькой и многослойных портянок, либо вязаный или шитый из шерсти или меха "носок", возможно двухслойный, либо двухслойную обувь (по типу" сапог  в сапоге") с прокладкой из ворсового материала (конского волоса, непряденой шерсти, соломы). Многие исхитряются просто найти крепкую обувь на 1.5-2 размера больше, добавить к ней войлочную стельку и пару вязаных носков и спокойно ходить по снегам и полям, не думая о холоде.

Мужчина конный
Главное отличие мужчин путешествующего верхом от путешествующего своим ходом – в обуви и верхней одежде. Как говорится, на сандалии шпоры не нацепишь, поэтому даже летом верховые предпочитают быть в сапогах, каблуками которых удобно подгонять лошадь. В полотняных штанах тоже в седле не посидишь, поэтому верховые либо носят простые штаны с кожаной вставкой или целиком кожаные.
В зимнее время всяческим шубам и тулупам они предпочитают меховые плащи и куртки, иногда короткие кожухи. 

Женщина пешая
Представители прекрасной половины человечества тоже нередко отправляются в путь-дорогу. Их внешний вид во многом зависит от того, как они относятся к жизни. Если это девушки, предпочитающие мужскую одежду – это одно, а если это девицы, не изменяющие своей женской природы – другое.
Отличие одежды первых от мужской одежды невелико. Оно заметно, скорее, в крое штанов и рубах и в «аксессуарах». Девушки могут сочетать рубашки с корсетами и корсажами, предпочитать рубашки чуть длиннее обычных, украшать одежду разными завязками, платками и шнурками. Воительницы часто даже «доспех» подгоняют под свою женскую натуру. Красивые наручи и поножи и защита – поставь рядом воинов мужчины и женщину и не отличишь одного от другой.
Путешественницы выбирающие женскую одежду, часто отталкиваются от практичности. Никаких дорогих тканей и украшений. Летом – либо полотняное платье, чуть укороченное, обычно открывающее щиколотки, либо сочетании юбки и рубашки.
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-01/1233357950_10588_green_12.jpg
Девушки из деревни предпочитают второй вариант – их легко узнать по ярким орнаментам на юбках и вышивкой на рубашках. Горожанки любят использовать различные корсажи и пояса. Обувь, так же как и у мужчин либо сандалии и туфли, либо сапоги. Покрой у мужской и женской модели почти одинаков.
Зимой девушкам намного сложнее, чем мужчинам. Им приходится следовать мужскому примеру и надевать шерстяные штаны либо целый ворох юбок, сохраняющий тепло. Особо предприимчивые умудряются это сочетать, надевая штаны, а сверх юбки. С одной стороны тепло, а с другой – и выглядит достойно. Чисто женский зимний предмет одежды – платок. Полотняный, вязанный или сшитый, он прекрасно защищает прекрасных дам от холода. Верхняя одежда, так же как и у мужчин – полушубки, кожухи, тулупы – в  зависимости от желания.

Женщина конная
Здесь тоже все зависит от выбора мужского или женского седла. С мужским – дело обстоит, так же как и мужчин, не считая женских «аксессуаров», с женским все сложнее. Женское седло предполагает юбку.  Причем юбку с длинным подолом, чтобы при посадке и езде ноги были пристойно прикрыты. Знатные дамы предпочитают костюм для верховой езды – сочетание брюк и юбки, остальные ограничиваются чем-то одним. С обувью и верхней одеждой – все, так же, как и у мужчин.

Город родной, город любимый – или как одеваются горожане

Мужчины простолюдины, мастеровые и торговцы
Одежда человека во многом зависит от его социального статуса и работы. Мужчины, живущие и работающие в городе, предпочитают практичность и долговечность. Их одежда мало, чем отличается от одежды путешественников. Только в городе каждый одевается по работе. Рабочие и мастеровые предпочитают плотные штаны, чтобы дольше не исстирались и просторные рубахи. Кузнецы ходят в кожаных штанах, посыльные – в полотняных или шерстяных, в зависимости от времени года. Пекари – в светлом, зазывалы – в ярком, торговцы – в темном. Все зависит от работы. Богатые торговцы и держатели престижных лавок одеваются более благородно и достойно, предпочитают насыщенные, но не кричащие цвета, не дешевые, но практичные ткани.
Из обуви в городе популярны сапоги и башмаки, ибо по усыпанной семечками и мелкими камнями мостовой в сандалиях не походишь. Простой люд предпочитает деревянные башмаки, более богатые – расшитые сапоги.
Для праздников в гардеробе каждого есть яркая рубаха обычно красная или зеленая.
Зимой здесь в основном ходят в плащах, меховых куртках и полушубках. Простой люд снует по улицам в телогрейках и меховых жилетах.

Мужчины богатые, благородные и аристократы.

Чем богаче человек – тем лучше его одежда. Лён, шерсть, шёлк, бархат, кружево – каждый выбирает по себе. Среди любителей покрасоваться преобладают шелковые ткани, кружево и яркие цвета.
Уже давно в мужской моде закрепились три основных компонента одежды: сюртук (камзол), рубашка, штаны. Не менее примечательный элемент мужского костюма – шейный платок, также появляется в это время. Украшения камзолов, штанов и даже сапог – личное дело каждого. Придворные щеголи предпочитают яркие цвета, золотые и серебряные нити, кружевные воротники и манжеты, шейные платки с брошкой, входящим в моду штанам и высоким сапогам предпочитают старые бриджи и чулки.
http://www.arte-grim.ru/files/catalog/arte_rus/003399_big_455.jpg
Более сдержанные ограничиваются украшением виде вышивки-орнамента.
Стандартным элементов является надетая поверх камзола подвеска.
Придворная мода несколько отличается от общего стиля одежда благородного человека.
Преобладание светлых и ярких цветов. Шейные платки и манжеты. Тут, даже если ты любитель простоты и удобства приходится облачаться в подобный костюм.
http://www.arte-grim.ru/files/catalog/arte_rus/003496_big_335.jpg
Обувь – от расшитых и украшенных башмаков до кожаных сапог – в зависимости путешествует ли их обладатель по коридорам дворца или не гнушается прогулкой по улицам.
Верхняя одежда – подбитые мехом плащи, одевающиеся прямо поверх теплого камзола.

Женщина горожанка.

Одежда горожанки отличается от одежды путешественницы только кроем, тогда как основные прицепы остаются такими же. Немного укороченная юбка для тех, кто часто ходит по улицам, ворох юбок для зимы и многочисленные украшения из подручных средств.
Работающие горожанки предпочитают красивые, но простые платья, которые не требуют особого труда для одевания, и не будут отправляться в стирку в конце каждого дня. Большинство простых девушек предпочитают однотонные платья, не требующие хлопот в пошиве и ношении.
http://s005.radikal.ru/i212/1002/b9/884fb1b668a4.jpg
http://www.livemaster.ru/item/mfoto504011.jpg
Более обеспеченные девушки, которые могут себе позволить прогулки по городу, посещение недешевых лавок и жизнь для себя своей одеждой подчеркивают свой статус. Их платья обычно приглушенных тонов, но красивого фасона, такие могла бы носить и благородная дама. Правда, ходит представление, что обычно подобные платья, носят девушки либо работающие в торговле, либо в его противоположности – воровстве.
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-01/1233358430_x_252e755508.jpg

Женщины благородные и аристократки

Хотите понять женщину? Загляните в ее гардероб. Вся ее душа и сердце сложены в него, по цветам, фасонам и крою можно узнать не только то, что она любит, но и то, что она ненавидит.
Благородные дамы в большинстве своем ненавидят корсеты. Еще недавно – это был обязательный элемент любого платья, теперь же – осуществление желания его носить. Но желающих почти нет. Теперь в моде корсажи, глубокие вырезы и пышные юбки.
Девушки, имеющие возможность красиво и богато одеваться чаще всего осуществляют эту возможность. Преобладание шелка и бархата, золотых нитей и драгоценных камней – отличительная черта высшего света. Те, кто поскромнее, предпочитают однотонные платья или платья с красивым узором, а не полной казной.

Красивое не нуждается в дополнительных украшениях – больше всего его красит отсутствие украшений. (И. Гердер)

Для балов и вечеров характерен максимальный низ - кринолины, обеспечивающие пышную юбку и наличие минимального верха – глубоких вырезов, отсутствие рукавов и обязательно ожерелье. Красивая картина, не правда ли.
Девушки из благородных, но небогатых семей за отсутствием дорогих тканей и драгоценностей украшают свои платья лентами и вышивкой.
http://www.livemaster.ru/item/mfoto398027.jpg

Костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди. (Эдит Хед)

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-01/1233358452_33324096_new20colours20july20200720070.jpg

В повседневной жизни благородные дамы предпочитают прямые юбки и длинные рукава, красивые, нежные ткани и изящную вышивку.
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-01/1233357906_10588_filat_flowers_7.jpg
Башмачки или сапожки, в зависимости от времени года, для выхода на улицу и изящные туфельки для помещений.
Зимой дамы облачаются в меховые плащи и прячут изящные руки в теплых муфтах.

+1

4

Верховые животные

Трудно поверить, но для верховой езды использовалось лишь небольшое количество видов четвероногих. Причем действительно распространенным средством передвижения была и остается лошадь. Что же за таинственный свет сошелся клином именно на них?

Немного скучной теории.

Попробуем подойти к этому вопросу с научной точки зрения. Насколько большим должно быть животное для того, чтобы целый день нести человека, а при необходимости и бежать со всадником на спине? Ведь даже для человека нагрузка выше 15% от собственного веса является обременительной, нести 20—25% — тяжело, а 30—40% очень тяжело. Вес скакуна должен составлять не менее 400 килограммов. В противном случае ездить можно будет только шагом, либо потребуется держать еще 1—2 животных на смену.

Получается, что достаточно большими для подобной задачи из степных животных являются только лошади. Причем, если говорить о боевых рыцарских конях, то не стоит забывать о труде селекционеров, которые долго и настойчиво выводили сии породы. Добавьте к выносливости коней таке преимущества, как острота чувств, совершенство нервной системы и интеллект, и вы окончательно поймете, почему именно эти животных предпочитают всегда и везеде. На живом реликте, подобном носорогу, с десяти шагов не отличающему стоящего человека от дерева, далеко не уедешь. Кроме того, лошадь - животное стадное, безоговорочно подчиняющееся вожаку и, впоследствии, всаднику.

А были ли альтернативы?
Пара слов о таких экзотических скакунах, встреченных мной на просторах рпг-игр, как зебра и лось. Да-да, игроки и их использовали в качестве верховых животных.

Использовать зебру бессмысленно. Несмотря на близкое родство с лошадью, к длительному физическому напряжению зебра не способна.

Что же касается лосей... в зимнюю пору лоси с успехом могут перевозить всадников и тянуть сани. Сугробы, в которых безнадежно завязнут лошадки, будут нипочем лесным исполинам. Но летом верховые лоси гибнут от теплового удара только потому, что не могут уйти в тень, будучи запряженными. Конечно же, о том, чтобы использовать их для тяжелых работ, вообще не может быть и речи.

Катаемся даром?

Герои нередко любят покататься на лошадях на дармовщинку, нисколько не заботясь об их пропитании. Вероятно, при этом предполагается, что лошадь — животное травоядное, а трава есть везде. Спору нет, летом, в лесу или в поле небольшая лошадь может найти для себя достаточное количество пищи. Правда, есть одно маленькое, но очень существенное "но". Растительная пища малопитательна, ее требуется много, и «заправка» займет практически весь день. Монгольская конница иногда проходила за день по 200 километров. Но после каждого дня марша лошадям требовалось давать два дня на отдых и «откорм». И это при крайней низкорослости и сверхъестественной выносливости монгольских лошадей.

Игроки, как правило, передвигаются на крупных лошадях европейского типа. А вот для них, как раз, подножный корм в походе не подходит. Фураж нужно везти с собой либо добывать его в дороге. И, так как сено заняло бы слишком много места в обозе, обычным кормом для верховых лошадей постепенно стало питательное и удобное для перевозки зерно. Дальше других пошли арабы, включив в рацион своих коней еще и сушеную рыбу.

Впрочем, зерно или даже рыба — это еще куда ни шло. Но ведь в фэнтезийных армиях нередко можно встретить наездников и на хищных животных. А хищникам в день будет требоваться 8—10 килограммов мяса. Что чревато самыми печальными последствиями для бюджета наездника. Хотя... Может быть, в этом что-то есть. Если ворга накормить овсянкой — можно себе представить, как же он озвереет!

Рептилии вместо лошадок?

Всадников на рептилиях можно встретить во многих мирах, да хотя бы халфлинги на рапторах в Элдиинских владениях Эберрона! Хотя обычно таким транспортом пользуются только прирожденные негодяи, вроде подземных эльфов дроу или жителей планеты Гор. Так им, в сущности, и надо, ибо для верховой езды рептилии совершенно непригодны.

Теплокровие — не столько приспособление к холодному климату, сколько показатель общего уровня обменных процессов в организме. Испытания показали, что пловец в ластах тянет леску вчетверо сильнее и дольше, чем рыба такого же веса. Втрое уступают хладнокровные животные млекопитающим и скоростью реакции. Рептилии неспособны к сколько-нибудь продолжительной физической активности, и продолжают удерживать некоторые позиции только за счет исключительной экономичности. Не расходуя калорий на обогрев окружающей среды, крокодил или удав могут позволить себе поститься месяцами.

Корабли пустыни.

Мощные, но тихоходные волы приводили в движение плуги и тяжелые фургоны с грузами, неприхотливые ослы и мулы широко использовались для перевозки вьюков и в качестве «гражданского транспорта». Но как военное верховое животное лошадь почти не имела конкурентов. «Почти» за двумя исключениями: кроме классической конницы, существовали также подразделения воинов, посаженных на верблюдов и слонов.

Сложность длительного бега связана преимущественно с необходимостью отвода из организма избыточного тепла. Человек и лошадь имеют «водяные радиаторы», и спасаются от перегрева, испаряя влагу с поверхности тела. У собаки пар сдувается дыханием с языка, и она зимой не рискует простудиться, взмокнув от пота. Наконец, у северного оленя карибу «радиатор» чисто воздушный. Тепло на бегу излучается с рогов, охлаждаемых ледяным ветром.

Но в пустыне не годятся ни водяной, ни воздушный «радиаторы». Воздух запросто может оказаться выше температуры тела, а вода представляет собой слишком большую ценность. Потому бежать верблюд может очень недолго, и скорость при этом развивает вдвое меньшую, чем лошадь.

Зато верблюд отличный ходок. Длинные ноги позволяют ему быстро перемещаться при минимальных затратах энергии. Силой «корабль пустыни» не обижен. Перевозить двух человек крупному верблюду несложно. Но главным достоинством этого животного является способность не пить в течение 2 недель и проходить по пустыне до 500 километров «без дозаправки».

При пересечении пустынной местности армия должна везти не только корм, но и воду для лошадей. А поскольку колесные повозки не пройдут по барханам, весь запас воды придется перевозить во вьюках. Но если переход затянется на много дней, мулы смогут нести воду только для самих себя. Полчища верблюдов, нагруженных водой и продовольствием для людей и лошадей, оказывались единственным способом переправить армию через пустыню.

Впрочем не стоит расплываться в довольной улыбке и срочно приобретать горбатого друга: на копья верблюд не пойдет принципиально. Категорическое нежелание этих животных лично вступать в бой с противником позволит вам использовать только метательное оружие.

Крупные верблюды перевозили двоих воинов, один из которых вооружался луком, а другой — длинным копьем, на случай, если враг подойдет близко. На более мелких и быстроходных «модификациях» лучник и копейщик совмещались в одном лице. Мечи и палицы экипажам «кораблей пустыни» не требовались, так как дотянуться ими до врага все равно было бы невозможно. Ближнему бою препятствовало также отсутствие стремян у верблюжьих седел.

Боевая ценность верблюжьей кавалерии была очень незначительной. Но в некоторых случаях само ее появление могло иметь ошеломляющий успех. Вражеские кони ударялись в панику от одного вида верблюдов, если не имели с ними дел раньше и не знали, что громадные горбатые твари — всего лишь безобидные «грузовики», вроде волов.

Слоны.

Слон — крупное животное. Это обстоятельство имеет два интересных следствия. Во-первых, слоны не способны бегать. Совсем. Даже рысью. Во-вторых, им и не нужно бегать. Из-за своих огромных размеров даже шагом слон несется, как поезд.

Легко себе представить, какие опустошения мог произвести разъяренный слон, способный бить врагов хоботом, пронзать их бивнями и топтать ногами. Человеку очень трудно что-либо возразить зверю такого размера. Сообщения об отрубленных ударами секир хоботах являются чистой воды вымыслом. Попробуйте перерубить топором, ударом снизу вверх, болтающуюся на солидной высоте упругую трубу! Кроме того слоновью кожу плохо брали даже пули из мягкого свинца. Ранить слона было трудно даже тяжелым оружием, а на стрелы эти животные могли долгое время просто не обращать внимания.

Тем не менее, общеизвестно, что применение слонов на поле боя не оправдало себя. Как ни странно, причиной этого стал низкий моральный дух этих животных. С одной стороны, слоны сражались более сознательно, чем лошади, и понимали, где враг, и как с ним надлежит поступать. С другой же стороны, слонов, в отличие от лошадей, в атаке не поддерживал стадный инстинкт. К мнению махаутов они прислушивались, но подвергать свою жизнь серьезному риску по их указке не собирались.

Если бы слон решил пройти сквозь строй вражеской пехоты, его не остановили бы никакие пики. Но слон понимал, что пики — это больно. Надвигаясь на пехоту, он трубил и топал ногами, стараясь напугать и прогнать двуногую мелочь. Если же ему это не удавалось, слон сворачивал или останавливался и пытался расчистить себе дорогу бивнями и хоботом. Когда же люди сами начинали наступать на него, размахивая секирами и факелами, слон убегал, топча по пути собственную пехоту.

Итоги.
Животные мало приспособлены для военых действий. Но уж если нужно, то выбирайте лошадей - умных, послушных, выносливых и маневренных.

Источник: "Мир Фантастики", "Всемирная история" и собственные ролевые наблюдения.

0

5

ИГРА КОВАНЫМ

Не так давно стало известно, что некогда бывшие только монстрами, Кованые готовятся на более активные роли. Говорят, что в перспективе они могут стать вполне играбельной расой! Впрочем, не будем далеко заглядывать - пока речь идет об использовании их в качестве НПС. Когда именно это случится - администрация хранит молчание. Впрочем, редакции "Летописей" стали известны кое-какие подробности. Вначлае немного информации по самим Кованым (или "боргам", как их называет Сьёрд).

История происхождения

Кто они? Триумф магии? Тайна жизни? Ужасные создания, порожденные больным разумом гения?
Первые кованые были созданы безумным гением Сьёрдом - тот искал способ излечить свою обезображенную и ставшую инвалидом сестру после пожара в их доме. Для этого он испробовал разные методы, пытался соединить плоть с различными композитными материалами. Собственно, первые кованые и были образцами и результатами этих экспериментов.
Лишь потом, намного позднее, их создатель понял всю уникальность произведенных им существ. Тогда-то и пришла мысль продать часть неудачных (с точки зрения Сьёрда) моделей в качестве бездушных солдат королю Альтанара. Пока еще эти существа не обладают развитым интеллектом и самосознанием, не могут развиваться независимо от создателя, но Сьёрд продолжает свои опыты.
Достаточно функциональные, они представляют собой идеальную боевую единицу - несокрушимую, бесстрашную и удивительно послушную.

Средний Рост: 1,83 см – 1,98 см
Средний Вес: 122 кг – 136 кг
Физические параметры:  Сила (В) Ловкость (С) Реакция (ВС) Скорость (С) Выносливость (П)
Зрение: Зависит от модели
Не нуждается  в еде, питье или дыхании. Вместо сна должна около четырех часов проводить в бездействии (однако, сохраняя способность воспринимать происходящее вокруг).

Стойкость ко всем видам магии. Однако, кованый может гореть, поскольку горит его плоть и при достаточной температуре  могут расплавиться металлические части; некоторые могут утонуть - имеются лёгкие, у некоторых индивидов они удалены; его может раздавить крупный валун, раздробив кости и расплющив металл; его может снести сильным потоком ветра - естественно стихийная магия должна подбираться индивидуально.

Внешний вид
Кованые - громоздкие гуманоиды, состоящие из живой плоти и композитных материалов. Так, это могут быть  каменные или металлические пластины вместо кожи, металлический скелет или линзы вместо глаз. Отличительная особенность - внутренняя сеть труб, заполненная подобной крови жидкостью, которая питает и смазывает системы Кованого, а также обеспечивает сосуществования живой и неживой материи внутри одного организма.
На лице Кованого выделяются тяжелые брови, движущаяся, беззубая челюсть, и отсутствие носа. Когда Кованый испытывает сильные эмоции его глаза и головная руна сверкают внутренним светом. Каждый Кованый имеет на макушке уникальную руну - герб рода Ван дер Мааренов.
Кованые имеют очевидную искусственную и бесполую форму. Они не могут производить себе подобных как другие гуманоиды.

Игра Кованым - в перспективе.
Часто ограниченные в переживаниях, занятые своим долгом и созданные для убийства, Кованые имеют открытый эмоциональный диапазон. Они чувствуют гордость когда достигают поставленной цели, и уныние когда их задача проваливается. Боль и опасность смерти, которые для Кованых равны забвению, могут мотивировать их страх. Преданность хозяину, другу может выражаться целой гаммой чувств, от радости до верности. Как и другие существа, Коваными может управлять гнев, любовь или желания, они могут впадать в ненависть, источник которой может заключаться в боли, страхе или других негативных переживаниях. Кованые - существа с простыми и сдержанными чувствами, чаще всего являющимися наследием из прошлого.
Впрочем это не означает, что все Кованые наивны, эмоционально нестабильные, и испытывают недостаток самооценки, хотя все это может быть правдой. Но даже в этом случае, Кованые могут быть более любопытны в вопросах сущности и появления жизни и души, чем те, кто был рожден естественным путем. Некоторые Кованые глубоко развивают сложные наблюдения, и строят бесконечный список целей и дел, которым они себя посвящают. Они присоединяются к существам с подобным мышлением, и становятся служителями одной цели или религии. Некоторые Кованые могут прожить достаточно долго, чтобы еще глубже развить свою
индивидуальность.
Война и боевое строение влияют на поведение Кованых. Многие Кованые могут предугадать начало конфликта, понять цепь приказов и другие элементы военной и солдатской жизни. Они действуют хладнокровно и результативно выполняя свой долг,
особенно в битве. Вопрос половой принадлежности уникален среди Кованых. Как бесполые существа, многие Кованые никогда не обсуждают этот вопрос, и считают что другие расы относятся к этому слишком беспокойно.
Другие Кованые принимают привычки которые они находят поразительными или забавными, несмотря на пол или возможное несоответствие. Некоторые Кованые развивают свою личность, которая определяет их принадлежность к мужскому или женскому роду.
Многие Кованые задумываются на вопросом жизни после смерти. Могут ли существа созданные человеком иметь душу?

Выводы и предположения
Судя по всему, к лету нас ожидает глобальный катаклизм - мир содрогнется и нам придется бороться за свое счастье. Возможно, некоторые расы исчезнут с лица Энирина, другие поменяют свою местоположение на карте (доподлинно известно, что синдореи получат собственный город и переместятся на таинственный материк Гаитан, став еще более закрытыми от остального мира).
Вот тут на сцену и выйдут кованые - правда, не ясно, на чьей стороне они будут?
Напомним, что первая попытка использовать этих существ не увенчалась успехом - да, король Альтанара погиб, но и Кованые, проданные ему Сьёрдом, были уничтожены. Хотя возникает резонные вопрос - а были ли они действительно уничтожены ? Но и королева, и Дориан Гроуз хранят молчание. Первая вообще не хочет комментировать прошедшие события, а второй отрицает любое знакомство с конструкцией этих ходячих механизмов. Что ж, сделаем вид, что мы им свято верим. Но все-таки будет смотреть в оба.
Из реплик, брошенных представителями администрации во флуде, стало ясно, что Кованые будут обладать уникальной способностью модифицировать свои тела, обновляя устаревшие части тела. Также возможно появление прототипов с минимальным количеством живой плоти.
Так что загадок куда больше, чем отгадок. Но мы надеемся, что в скором времени все станет ясно.

Иллюстрация

+1

6

Закон, суд и следствие в мире Энирин (часть 2)

Недавние события в Цитадели Инквизиции показали, что наличие магии в мире коренным образом меняет судебную систему, а также систему нормативно-правовых актов. То есть как минимум относительно магов должны быть особые законы, регулирующие правовые вопросы, связанные с применением этой пресловутой магии. Кроме этого в судебном деле могут применяться магические воздействия или уже упомянутые в игре "Печати истины". Магию можно применять и для исполнения наказаний... Я уже молчу про то, что сама магия может стать орудием преступления или сокрытия улик.

Известные проблемы.
Наш мир предполагает, что некоторые существа имеют возможность доминировать над другими - в той или иной степени (гипноз у вампиров, "дар слова", некоторые заклинания магов). Возникает вопрос, а виновен ли, к примеру, убийца в том, что убил? Ведь он всегда может сослаться на воздействие из вне! А допросить "истинного злодея" тогда явно не получится - пойди угадай, кто же подчинил себе волю преступника!
А наличие божественного вмешательства? Даже серийный убийца может попытаться закосить под одержимого, заявив, что "Так велели боги! Мне был глас божий!"

Ну, с последним, в принципе, должна Святая Инквизиция справляться. Как? Очень просто -  несчастного, которому являлись якобы духи-боги, нужно подробно расспросить на предмет "А что они сказали?". Ясное дело, что если это действительно было божественное вмешательство, что сии советники не могли всякую ересь нести. Заметьте, ересь в рамках своей религии.

А как быть с остальными? Все просто - в Энирине преступления с лишением воли считаются особо тяжкими. Так что сто раз подумайте, прежде чем заводить себе "Марионетку". Да к тому же, "Подневольны" все равно будет сопротивляться, если его заставляют делать то, что идет в разрез с его представлениями о мире. То есть служителя Единого вы резать и убивать невинных не заставите, сколь высок бы ваш навык не был.

Мертв или не мертв?
Весьма интересен вопрос, связанный с воскрешением, и, соответственно, интересна уйма проблем, вытекающих из наличия такого чуда.
Как быть с определением понятия "мертвый", ибо под понятием "живой" мы понимаем не сколько биологическое функционирование и бьющееся сердце, сколько дееспособность как способность передвигаться, высказывать разумные решения и т.д. Ходячие мертвецы тогда что, тоже под категорию живых попадают? А если у несчастного похитили душу? Тогда имеем ли мы право считать тело "мертвым"?
А как быть в ситуации о наследстве, которое было благополучно разделено и пропито, но двадцать лет спустя дядюшку благополучно воскрешают и он начинает претендовать на то имущество, которым он владел до смерти? Есть ли тогда ограничения на воскрешение?

Ну, с  дядей все просто... Заклинание воскрешения не поднимает умерших от старости или иных естественных причин (если у существа абсолютно кончились его жизненные ресурсы, то магия бессильна).
А как быть с воскрешением других?
Во-первых, нкито не обязан воскрешать безвременно погибшего друга-родственника и т.д. (да, приложение сил и средств для возрождения безусловно достойно, но бездействие в этом направлении не порицается).
Во-вторых, умершего правителя имеют право воскресить в течение 40 дней, в течение которых его наследники не имеют право наследовать престол. После этого времени он лишается прав наследования, хотя может быть воскрешен как частное лицо на правах родственника действующего монарха. Прочих граждан можно воскрешать только в течение определенного срока, обычно месяца.

Понятное дело, что воскрешение - это дорого.

Преступления магические.

Важный вопрос -  предупреждение/профилактика любых преступлений при помощи магии, а так же предупреждение/профилактика магпреступлений без магии. Простой пример: лавка артефактов. Ну поставит хозяин решетки-сейфы, ну укрепит стены... А от воров-магов как защититься, если они буквально снести все могут? Пробить стену и зайти?

Ответ, как ни странно, прост. Любой богатый торговец будет пытаться организовывать охрану своей лавки не только от обыкновенного, но и от магического воздействия - либо магическую защиту ставить, либо... Либо будет уповать на то, что клан Боромар наконец найдет способ накладывать "печати антимагии" - говорят, исследования в этой области сии субъекты ведут.

Магия в процессе следствия - возможности для отыгрыша

Что тут сказать? Несмотря на отсутствие навыка телепатии, у псиоников остается, к примеру, чтение ауры - а это, согласитесь, не мало. Наша сегодняшняя система позволяет получить этот навык практически любому не-магу, а что из этого вытекает? Да-да, вашу ложь раскусят... А если вспомнить, что у нас и навык "Обнаружение лжи" есть... Словом, детективов не получится - правильный отыгрыш, и на руках персонажа будет вся необходимая информация. Никаких интриг, все по существу.

Интересны в этом аспекте и некроманты - ведь их можно зачислить в штат городской стражи, чтобы они каждый найденный труп "поднимали" и "показания снимали".

Я уже не говорю о том, что отравления легко расследуются - артефакты нужные есть, так что проблем нет. А ведь в реальном мире
все куда хуже - прибор для обнаружения такого яда как мышьяк появился вроде бы только в 19 веке. А обнаружение такого растительного яда как никотин в трупе можно отнести к случайному стечению обстоятельств, и если бы не они, методики пришлось бы еще неизвестно сколько ждать. Так что не травите своих родственников в Энирине - не выгодно.

Ах да.. вот какой момент интересен - а можно ли считать доказательства, добытые магическим путем, истинными? Или все-таки операться только на вещественные? Поясню - при использовании навыков определения лжи, чтение ауры и т.п. окружающие узнают об этом исключительно от того, кто применяет эти воздействия... А он мог и ошибиться, мог солгать, мог иметь свой интерес... Как тогда? Просто - в этом случае результат подобного действия приравнивается к показаниям свидетеля или личному мнению эксперта.
В этом свете стоит упомянуть, что показания священника в принципе имеют несколько больший вес, чем показания мага, ибо за ложь он может потерять расположение своего бога, но чем больше в мире богов, тем меньше этот разрыв, а показания жреца бога воровства являются скорее отягчающим обстоятельством.

Итак, что могут против преступников применить? Ну, чисто теоритически?
- "сканирование" - обнаружение лжи, изучение ауры, обнаружение яды, вызов духа умершего, сотворение образа хозяина по оставленному предмету и т.д.
- "дар слова" - средство облегчит процедуру допроса
- "нелетальные задержания" – парализация, обездвиживание, усыпление и т.п.
- "печать истины" - название говорит само за себя
- "бытовые заклинания" - от магического света, до пера, которе само записывает речь...

Однако, надо хорошо понимать, что даже в Энирине  далеко не каждое расследование будет связано с применением магии. Во-первых, там, где "и так все ясно", применение магии не нужно.
Во-вторых, есть вопрос стоимости. Кто будет платить хотя бы за магические компоненты? Власти? Истец?
В-третьих, вопрос уместности - понятное дело, что Инквизиция трупы оживлять с целью допроса вряд ли будет...

Вместо Заключения

А вывод, как водится, прост и зануден: принимайте к сведению, задумывайтесь о корнях и делайте свои отыгрыши более качественными.

0

7

В помощь приключенцу

Статья носит справочный характер и призвана помочь игрокам вжиться в шкуру приключенца: для этого наглядно показаны плюсы и минусы видов оружия, брони, соотношения размеров и масс героев и монстров.

Рыцарь, закованный в тяжелые латы и вооруженный двумя мечами,
дубинкой, арбалетом, топором, копьем, а также несущий на спине мешок с
провиантом — это не только полтонны железа, но и около ста килограммов
высококалорийной закуски для дракона. (с) МФ

Что собой представляет обычное приключение в любом из миров? Везде мы видим одно и тоже: борющуюся с монстрами команду из нескольких храбрецов, разнообразно вооруженных и обладающих различными способностями. В ход идут мечи, стрелы и колдовство. Но если магия на то и магия, что может творить чудеса, то эффективность применения обычного оружия в борьбе с монстрами должна быть, по меньшей мере, логично обоснована.

Рассмотрим несколько видов противников.

Гуманоиды.
В таинственных мирах нашим игрокам приходится сражаться с представителями самых причудливых рас. По  габаритам и физическому строению они чаще всего напоминают людей: орки, тролли, гоблины, эльфы и пр. Это хорошо, так как против такого врага можно с успехом применить приемы, которые люди столетиями отрабатывали друг на друге.

Но, есть одна маленькая деталь: в средние века отборные воины — и в Европе, и на Руси, и даже в Японии — сражались конными. На перепутьях миров, как правило, кони (и прочие верховые животные) используются лишь как средство передвижения из пункта А в пункт Б. Трудно сказать, почему так повелось, но — факт.

Пешее передвижение (не говоря уж о необходимости гоняться за шустрыми гоблинами то по горам, то по канализации) вынуждает отказаться от мысли одеть героя в рыцарские латы, так любимые многими игроками. Согласитесь, трудно сохранять мобильность при весе доспеха в 20, а то и все 40 кг, передвигаясь на своих двоих.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод: для индивидуального пешего боя подойдут сравнительно легкие доспехи: прошитые и подбитые ватой халаты, кольчуги или клепаные кожанки. И все, как бы грустно это не звучало. Даже любимый многими игроками минимальный набор (кованая кираса, набедренники и открытый шлем) весит более 12 кг и существенно ограничивает подвижность.

Перейдем к оружейному вопросу: вот где фантазия игроков бушует во всей красе. Отчасти это справедливо: в руках бойца наиболее эффективно то оружие, которым он лучше всего владеет. Но всегда найдется капля дёгтя. Как показывает опыт, опасности в лице врагов имеют дурную привычку сваливаться на головы приключенцев в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Поэтому герой должен быть готов сражаться всегда и везде. Следовательно, например, алебарда, полуторный или двуручный меч, которыми нельзя размахнуться в помещении, в подземелье или в лесу (да и собственного мага в суматохе случайно зарубить можно), будут не лучшим выбором. В свое время такие известные искатели приключений, как “джентльмены удачи” — пираты — предпочитали вооружаться короткими увесистыми тесаками. Вероятно, они знали, что делали.

Надо принимать в расчет и вооружение вероятного противника. Если предстоит война с одетыми в шкуры дикарями, оружие большой пробивной силы не понадобится. Если же, например, противник широко использует жесткие щиты, то лук, палица или катана зарекомендуют себя плохо, а топор, наоборот, хорошо.

Нежить.

О, эти любимые всеми Мастерами и игроками создания! Скелеты, зомби, мумии — на просторах миров они гости нередкие. Убиваются трудно, выглядят ужасно, но самое главное - они и так уже мертвы, следовательно, никаких жизненно важных органов у них быть не может! К тому же, восставшие мертвецы хоть и непроворны, но очень сильны и нередко защищены магией от "обычного" оружия...

Открою вам секрет - все это лишь предубеждения игроков, которым Мастер всячески подыгрывает. На самом деле  скелета, зомби или мумию (включая и гигантские их модификации) одолеть нетрудно. Ну, во всяком случае — было бы нетрудно, если бы такие монстры существовали в действительности. Ведь скелет, даже если он обмотан бинтами или покрыт клочьями гниющей плоти, не только неуклюж, но еще и весит значительно меньше человека. Как бы он ни был силен, сбить его с ног — не проблема. А уж если "клиент" упал, то остается лишь переломать ему кости палицей. Даже мертвый уже не встанет, если ему раздробить таз. А что до магии... Не помогает она от ударно-дробящего оружия — это точно. Верьте - под копытами коней нежить, как правило, не выживает.

Могучие монстры.

В игровых мирах герою частенько приходится сражаться с могучими тварями, способными разорвать человека пополам. Это могут быть как обычные крупные звери, так и фантастические чудовища: одних только полульвов я в своей практике встречала пяти разновидностей: сфинксы, мантикоры, ламии, грифоны и химеры. Куда обширнее перечень громил, передвигающихся на двух ногах, но достигающих 3-4 метров в высоту и от 300 до 1000 кг веса: тролли, огры, эттины, циклопы, минотавры, йети, великие оборотни, горные великаны и прочие твари.

[Лирическое отступление: Стояли мы как-то с моим дорогим мужем у ж/д насыпи, ждали, когда поезд проедет. Махина эта мчалась на очень быстрой скорости. "Страшно?" - спросил мой благоверный. Я кивнула, ибо действительно было жутковато. "А ты представь, что монстров вот такого размера, а то и больше, мы постоянно в играх убиваем. Что рядом с ними мы так же малы, как и рядом с этими вагонами"...]

Как правило, особого оружия, рассчитанного на гигантов, никто с собой не берет. Значит драться придется обычным. Но это весьма и весьма плохая идея. В действительности, приемы, разработанные на случай встречи с примерно равным по весу и силе существом, бесполезны в бою с врагом, многократно силой превосходящим.

Как назвать рыцаря, вышедшего против медведя, льва или даже оленя в латах, с мечом и щитом? Не знаете? Отвечу: труп. Проще было бы обнаженным и голыми руками выйти: зверюшке не пришлось бы вскрывать "консерву". Удары противника весом 200-300 кг нельзя отбивать, от них можно лишь уклоняться. Хотя, помниться мне, один герой все-таки попытался вступить врукопашную с цепным големом, за что и поплатился... Так что доспехи и щит только мешают. Не пригодится и клинок. Зверь успеет ударить первым. Просто обрушится всем своим весом и раздавит. А если приключенец и успеет в последний момент махнуть мечом, то просто сломает его о звериные кости...

Если на месте зверя окажется сказочный великан с дубиной, проблемы только усугубятся. Ведь великан имеет длинные руки и ноги — да и дубину, надо полагать, немаленькую; двигается стремительно и бьет далеко. И быстро бьет! Ведь для него огромная дубина — легкая палка. И даже если он промахнется, не беда — тут же ударит снова. Поскольку невозможно одновременно увертываться от великанской дубины и заносить меч для удара, инициативу в случае промаха гигант не упустит.

Что делать? Брать правильное снаряжение и побеждать!

Самое очевидное решение при встрече с врагом, обладающим колоссальным физическим превосходством — это поразить его с безопасной дистанции. Ведь на расстоянии сила преимущества не дает, великан — это просто более крупная мишень. Поэтому для охотника метательное оружие всегда было главным. Индейцы убивали стрелами с кремневым наконечником даже бизонов весом в полтонны. Другой вопрос, что поразить бизона из лука можно было только с нескольких метров и только в бок. Спереди у четвероногих животных нет уязвимых мест: все жизненно важные органы прикрыты сплошным щитом из шерсти, кожи, мышц и костей. Вы можете возразить, что, мол, есть арбалеты, способные придавать снаряду в 2 — и даже в 8 раз! — большую энергию, чем самые мощные луки. Но и этого было недостаточно, чтобы прострелить "лобовую броню" крупного зверя...

К счастью, с двуногими великанами, да и со всякого рода "кентаврами" все намного проще. Вертикально расположенная грудная клетка даже сердце прикрывает лишь частично. Живот же и пах — те и вовсе не защищены костями. Так что против большинства могучих монстров арбалет, дротики или даже лук — самое оно. Смело запасайтесь - и удачи!

Если поразить зверя с дистанции не удастся, вооружитесь рогатиной: копьем с очень толстым древком и перекладиной ниже наконечника. Уперев тупой конец рогатины в землю, ею можно остановить зверя в прыжке. Странно, что этот прием никогда и никем из игроков не применялся.

Против "гуманоидного" великана, конечно, этот прием не пройдет. Он-то не полезет на наконечник вслепую (тем более что лезть придется не бронированной грудью, а уязвимым животом), а остановится, чтобы отбить наконечник в сторону... Что, собственно, от него и требуется. С помощью длинного копья (даже не упирая его в землю) герой сможет лишить великана преимущества в "дальнобойности", силе, весе и инициативе. Или хотя бы не даст попросту растоптать себя с разбега.

На самый же крайний случай — если и лук и копье подведут — берите не топор, не меч, а длинный и острый нож. Или кинжал с граненым клинком. Почему? Медведь взмахнет лапой быстрее, чем человек топором, но вот ножом ударить вы успеете. Подобно тореадору.

Наконец, при встрече с могучим монстром не стоит упускать из виду, что охотиться на крупного зверя, сидя на спине лошади, значительно безопаснее. Силой удара и скоростью всадник, как минимум, не уступал мифическому кентавру. Конный лучник всегда мог удерживать не слишком проворного зверя на дистанции. Кроме того, не забывайте, что даже зверю, способному лошадь догнать, прежде чем взяться за всадника, необходимо было еще с этой лошадью как-то справиться. Что, в зависимости от ее размера, могло представлять большую или меньшую проблему. Так, остановить рыцарского коня без специального оружия, пожалуй, не смогли бы даже 3-метровые тролли и огры. Вообще, двуногие великаны лошадь никогда бы и не догнали. Другой вопрос, конечно, что для таких битвнужно и наездником великолепным быть, и коня обученного иметь, чтоб не шарахался в сторону от монстров... Но это мелочи жизни уже.

Гиганты

О, нескончаемая фантазия мастера! Каких только чудовищ она может породить! Например, тварей длиной 6-12 метров: василисков, гидр, слизней и виверн. Само собой, к этой категории противников относится и большинство разновидностей "истинных" великанов, рост которых также может превышать 6 метров. Что делать при встрече с настолько огромными монстрами? Ведь против них бессильны будут не только мечи, но и копья! Тем более, обычные приемы борьбы не пройдут при встрече с драконом, тарраской или 50-метровым пурпурным червем! Они слишком сильные и... слишком быстрые. Да! Гиганты только кажутся медлительными. Но от слона, перешедшего на быстрый шаг, лев убегает отчаянными прыжками.

Признаюсь, гигантских монстров очень трудно убить. Стрелы не пронзят даже брюшины трехтонного великана. Разве что из мощного арбалета — в упор... В глаз же движущемуся монстру и с нескольких метров лучник может попасть только в своих мечтах. Так и слышу возражения, мол, можно нанести им опасные раны тяжелым оружием: алебардами, двуручными мечами, молотилами. Но, уважаемые игроки, как размахиваться такой “дурой”, одновременно уклоняясь от вражеских ударов?

Как-как... На расстоянии опять же. Но не с помощью метательных снарядов, а с помощью ловушек. Мамонты погибали, проваливаясь в ловчие ямы. Первой линией обороны от рыцарской кавалерии также нередко оказывались западни. Если не получилось заманить в ловушку, то... пугайте! Даже в борьбе с кавалерией этот прием играл существенную роль. При появлении же слонов "психическая" контратака с факелами нередко оказывалась единственным спасением.

Что же касается ближнего боя, то увы! Только оружием не справиться. Так что если не запаслись магом, включайте смекалку. Для победы, прежде всего, надо обратить силу противника в его слабость. Он очень большой, следовательно, ему требуется большое пространство для маневра. Он тяжелый — значит, не везде пройдет! Необходимо заманить врага на местность, для него неудобную, туда, где его движения будут стеснены, а обзор ограничен. Кавалерия не могла действовать в лесу, на болоте и тем более в помещении. Слоны же застревали даже на узких улицах древних городов. Так — из-за застрявшего в воротах слона — погиб причинявший много неприятностей Риму царь Пирр.

Если естественных препятствий в наличии нет, придется озаботиться искусственными. Потратьте немного времени заранее на строительство баррикад, рвов, пик и палисадов из кольев, прежде чем выманивать великана из пещеры. Бросьте ему под ноги усеянные длинными гвоздями доски. Словом, любой ценой заставьте монстра сросить скорость и остановиться! Он силен, пока двигается. И в самой инерции его движения заключена огромная разрушительная мощь.

Только после того, как монстр остановлен, можно подумать о том, как расправиться с ним. Если чудовище все-таки не слишком велико, то несколько человек, напав с разных сторон, смогут забить его алебардами или каким-то другим серьезным оружием. Либо же один храбрец должен будет решить исход борьбы, подобравшись в упор, и вонзив длинный кинжал в какое-то уязвимое место врага.

Есть еще способ, поизящнее. Но он намного более сложен и рискован, его успех всецело зависит от того, насколько надежно "застрял" монстр и может ли он видеть, что происходит вокруг. Действуйте по ситуации: рубите жилы, вспарывайте брюхо, подрубайте ноги, забросайте гарпунами (а не копьями!).
   
Конечно, монстры нередко сильно отличаются от лошадей и слонов по физическому устройству. Например, способны летать, колдовать, да еще и плеваться огнем... Но это только подтверждает выводы. Гигантского монстра желательно поразить издали с помощью ловушки. Если не получится — непременно нужно изыскать какой-то способ обездвижить его. И только уже потом, навалившись толпой, можно попытаться убить дракона.

Итоги.
С древнейших времен и до наших дней сохранилось деление оружия на охотничье и военное. Да и внутри каждой категории существует сложная система деления, в зависимости от назначения (кого именно и каким образом это оружие должно убивать). Но всегда и везде главной деталью любого оружия является голова его владельца. Ведь чем примитивнее оружие, тем меньше шансов добиться успеха "дурной силой".

Конечно, нет предела человеческой доблести, но пытаться зарубить дракона мечом все-таки не более мудро, чем охотиться на медведя с сачком для бабочек. Чтобы побеждать, надо работать головой. Даже если она в шлеме.

0

8

По мотивам флуда...
Статья - приглашение к разговору. Статья - провокация. Статья - размышление.
Мы говорили об этом во флудилке, так поговорим же и тут. Но уже серьезно.

Жила-была девушка-красавица. И отправилась она как-то по грибы да ягоды. Идет себе по лесу, солнышко пригревает, птички поют, травка зеленеет, да вот только девица наша грустна. То ли меч двуручный плечо натирает, то ли арбалет за спиной ношей тяжкой к земле давит, то ли под кольчугой тело чешется, что мочи нет...

А что делать? Жизнь такая. Вон в лесу сколько опасностей - и звери лютые четвероногие. и звери лютые двуногие, в простонародье разбойниками обзывающиеся. А уж про странствующих злодеев что уж и говорить? Куда ни глянь - обязательно найдется кто-нибудь охочий до беззащитной красавицы.

Думаете, что все это дурной тон наших игроков? И что девушки в бронелифчике - это просто так, от нечего делать? Увы, мои дорогие читатели. Даже если нет у дамы прелестной двуручника на плече, то хотя бы огнешар в рукаве быть должен. А желательно два. И побольше. И демон прирученный. И еще что-нибудь для самообороны.

Впрочем, я не собираюсь о дамах говорить. Наоборот, речь в статье пойдет о суровых мужиках. О тех, кто потом и кровью вырывает победу на поле брани, кто готов заслонить от злобных монстров, кто... кто хотя бы выглядит как мужчина, а не изнеженный юнец, напомаженный и напудренный. Долой хрупких принцев с девичьими очертаниями! Даешь рыцарей в игру!

Согласитесь, давно уже нет в форумках сюжетов, которыми былины, баллады, сказки и сказания изобилуют. Почему? Нет настоящих женщин, нет настоящих мужчин. Есть одна отрада - роль королевы - о да, там можно себя истинной леди проявить, но увы! Королевам не до любви. Так что забудьте о Ланселоте, Артуре, о богатырях и великих чародеях.

Так почему же нет Мужчин? Потому что любое существо мужского пола при минимальных усилиях будет все равно востребовано женским обществом. Аксиома. А раз так, зачем париться? Пара колких фраз про окружение - и вот вы уже циник, харизматичный и такой манящий своей оригинальностью. Пара взглядов и улыбок в сторону прекрасных дам - и вот вы уже "душка, светский лев, куртуазный романтический герой, настоящий кавалер". Пара турниров с вашим участием (пусть и без побед) - и вот вы уже воин, рыцарь, отчаянный рубака, мастер клинка, храбрый и сильный. Вот только зачем все это? Современным мужским персонажам женщины не нужны. Точнее, традиционно женские персонажи - хрупкие, требующие внимания, заботы, опеки. Зачем тратить на них время, когда можно бежать в замок чародея за артефактом? Зачем отыгрывать балы, романтические прогулки, когда в таверне стоит лишь улыбнуться - и дама сама прыгнет в кровать (ах да, предварительно отыграв что-то вроде легкого опьянения?).

Вы заметили, кстати, кто чаще всего организует форумы, квесты? Женщины... они делают игру и самим себе, и другим. Почему? Потому что мужчина в команде нужен всегда - ну хотя бы дрова рубить, а вот женщины... Тем более в платьях, с веерами и без способностей к магии или бою... Увы! Вот и приходиться самим себе праздник делать. Хочется быть не просто неким дополнением, но равным партнером. Вот и берем в руки меч да магию, вот и выходят из-под пера "бронелифчики". А толку-то? Мужчина все равно идет к победе, к славе. На этом пути женщина - обуза. Мужчины не умеют играть в любовь, они умеют любоваться только собой (ладно бы своим товарищем!), искренность и горячность они заменяют холод ной куртуазностью (если вообще пыта ются это делать).

Невозможна у нас Троянская война! Война из-за любви вообще невозможна! Потому что не умеют любить. Или боятся это делать. А мы, женщины, не можем любить и верить в одиночку. Поэтому никогда нам не увидеть изящного, но мужественного Арамиса, доблестного Атоса, храброго Д'Артаньяна. Увы. Наши мужчины - мальчики, плохо скрывающие психологический инфанти лизм за железом доспехов. Нет, есть, ко нечно же, исключения. Нормальные, зрелые люди. Но их меньшинство.

… Навстречу девице-красавице выскочило чудо-юдо поганое. "Чего надо?" - ответила басом девушка, шмыгнув носом и закурив самокрутку. "Красивая ты..." - растерялось чудовище. - "Вот только меч..." "Что меч?" Девица-красавица легко смахнула с плеча двуручник и принялась натирать его до блеска зеркального. "Да не волнуйтесь, просто он очень красивый..."
А в это время из кустов смотрели две пары голубых глаз под антрацитовыми ресницами. Подружки.
"Везет же ей! Какое чудо отхватила!" - завистливо вздыхали юные девы.
А потом закинули свое железо на плечи и пошли дальше - до полянки, которую они под пикник выбрали, было еще далеко.

+2

9

Осторожно! Вас снимает Скрытая камера!

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/1269123865_1150385258532051_1.jpg
Дориан Гроуз: Я же обещал Хельге крылья! Мужик сказал - мужик сделал!

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269128177_training_at_dawn_by_drisco.jpg
Лафайет: Босс сказал тренировки - значит тренировки!

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269124675_encounter_at_the_river_by_moyan.jpg
Персонаж Фелицио уехал устанавливать новые деловые отношения.... Как же! Верим!

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269122187_1229981099_showdown.jpg
Сьёрд: А как вам такие кованные?

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269121982_1229981004_339344_1228982948_large.jpg
Ариман Талскар: Кто вам сказал, что я люблю доспехи? Мне просто нравиться быть защищенным!

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/1268933667_x_569b990b.jpg
Хельга: Мое будущее.. оно... такое... *задумалась*

+1


Вы здесь » FRPG Энирин » Летописи Энирина » Выпуск №8


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно