История фамильного особняка графов Вадалисов начинается в 1058 года, когда богатый купец и коннозаводчик Густаво Вадалис купил разорившийся трактир «Пестрый петух» и, перестроив его, поселился в нем с семьей. Пираты все сильнее лютовали на море, все больше товаров приходилось перевозить по суше, не удивительно, что дела у господина Густаво шли все лучше, и уже в 1067 году ему был дарован титул баронета. Через два года он умер, передав дела своему старшему сыну Энрике, который, в 1087 году, когда эскадра Хадора Тенга не позволяла судам даже носа высунуть из гавани, удостоился титула виконта за неоценимые заслуги перед Короной Альтанара. По сути, в то время лишь созданная родом Вадалисов система караванных станций позволяла осуществлять торговлю между различными королевствами. Золото рекой текло в карманы новоявленного виконта, и когда в 1095 году король пиратов был предан смерти, назло завистникам, которые тут же начали шептать о скором закате рода, он начал перестройку своей резиденции в Илсэ.
Сам виконт не дождался окончания строительства, уже находясь в довольно преклонном возрасте, крепко простыл в одном из своих путешествий, и скончался от лихорадочной горячки, передав все дела своему внуку Луису, следующему виконту Вадалису.
Именно при нем красивое поместье из кирпича и белого камня, названное «Крыло Феникса», было достроено, правда, окрестные жители, поминая название старого дома на этом месте, быстро переиначили название в «Пестрого Феникса». Спустя пару десятков лет «Пестрый Феникс» пробрался и на страницы документов, после чего владельцу осталось в сердцах махнуть рукой.
Шанки - караванщики в далеком прошлом, Вадалисы возводя яркий и заметный особняк, в котором не стыдно было принимать высшую аристократию королевства, сохранили в нем и некоторые черты караван-сарая, основой для которого была функциональность.
Просторные помещения в пристройках можно было за короткое время превратить и в комнаты для костей, и в помещения для товаров, и отдать для содержания редких животных, которыми же тогда начал торговать род. Да и большая часть комнат в особняке, за исключением холла с висящими в нем портретами, гостиной и большого зала, была сходных размеров, что позволяло без труда превратить кабинет в библиотеку, а спальню в столовую.
Вторил обычаям шанки и сад вокруг особняка. Гостей встречали хмурые дубы и вязы, стеной вырастая за кованой оградой. А внутренний двор наоборот был похож на яркий цветок, вокруг небольшого фонтана с весны до поздней осени цвели цветы, привезенные из различных уголков Энирина.
Осень 1973 года поместье встречало закрытыми воротами и задернутыми шторами. Занимающий умеренные позиции в политики граф вместе со своей семьей покинул шумную столицу после коронации нового короля, наблюдая за происходящим в ней со стороны. Часть слуг уехала следом, а оставшиеся поддерживали поместье в порядке, ожидая возвращения хозяев.
Отредактировано Орландо (Пятница, 13 мая, 2011г. 21:51:00)