Октябрь 1373 года
Пустыня. Пробирающий до костей холод ночами, палящее солнце днем, секущий ветер, несущий мелкие песчинки, и временами песчаные бури, что обращают день в ночь.
Незабываемые недели, после такой сонной и спокойной столице. Вбегающий по ступенькам особняка Орландо был подтянут, собран, загорел и даже, как, по крайней мере, ему казалось, самую малость прибавил в росте.
- Ваша Светлость, - распахнул перед ним дверь дворецкий, - Его Светлость граф Вадалис прислал письмо с поздравлениями по случаю помолвки, оно в кабинете, еще два пакета с печатями Короны и прочая корреспонденция.
Да уж, с такой жизнью особенно по пустыне не разгуляешься, сбрасывая плащ, маг невольно почесал спину, туда, чуть ниже правой лопатки, на излете угодила стрела, когда они покидали гостеприимный Ниирим и заживленная заклятием рана пока нестерпимо зудела.
- Подать мне горячее молоко, сладкий пирог и приготовить горячую ванну.
Первым делом он займется письмами, а потом наконец-то искупается, - И даже может быть получится выспаться, если время будет.
Итак, что у нас по делам служебным. Пальцы пробежали по печатям, снимая заклятия, и сразу можно было сделать вывод, что ничего особо срочного и секретного, защита способная остановить разве что колдуна - недоучку. Собственно так и есть. Одно письмо со списком мероприятий, связанных с переездом королевского двора из Илсэ. второе - отчет из архивов по Ниириму, запрошенный им еще до поездки туда.
- Так, так... - примерное население, основной торговый оборот, опять же крайне примерная численность вооруженных сил, а вот это уже интереснее. Значит, не так уж и давно в этом чудном городе произошла некая катастрофа, после которой... после которой...
Взгляд ухватился за год, а пальцы начали перебирать стопку бумаг, в поисках нужной, на которой было... было...
- Ага! - с этого года почти на четверть сократились закупки трав и прочих ингредиентов, которые нужны были алхимикам в этом чудном городе. Либо склоны гор сплошняком покрыли заросли аконита и мандрагоры, либо количество самих алхимиков, - или волшебников, покупающих эту продукцию, - неожиданно резко сократилось.
- Интересно. крайне интересно, - отчет занял место с еще не расшифрованным дневником, найденном в одном не самом чудном месте и пришла пора личной переписки.
Наследный граф Вадалис, - что же пишет нам любимый и обожаемый внук? - глаза пробежали по строчкам, и на лице появилась ехидная ухмылка. Любимый внук первым делом сообщал, что хотя у его сиятельства накопились за сто лет изрядные активы, изъять их из оборота крайне затруднительно. И само собой ждал от блудного ненаследного графа понимания, что интересы рода для любого Вадалиса должны быть превыше какой-то низкой личной выгоды. Зато на свадьбу надо ждать гостей, и располагаться в фамильном особняке со всеми удобствами.
В общем куда меньше, на что можно было рассчитывать, но все же победа, поскольку никто не осмелился поставить под вопрос его происхождение.
Вошедшая горничная поставила рядом поднос, а Орландо уже распечатывал письмо от Мидиам, которое тут же насторожило последней фразой,
- Если вы получили это письмо, значит, с родителями я ещё не встретилась.
Как она могла не встретится с родителями, если прошел уже почти месяц. Письма, письма... Вскрывая один конверт за другим, он наконец-то добрался до письма, которое заставило его хищно оскалиться и, поднявшись, медленно пройтись по комнате, сжимая злополучный конверт в руке.
- Дорогой граф Вадалис.
- Дорогой наш дедушка, пишет тебе вся родня... А вы, однако, хам, сударь, определенно хам.
- У нас в заложниках Ваша невеста Мидиам де Марле фон Рюнг.
И вот так вот с места в карьер. Нет бы, пожелать доброго здоровья, если уж начал письмо с «дорогой». Поинтересоваться, как поля колосятся, что за погода нынче за окном. Так нет же, сразу о делах и прочих заботах корыстных.
- В доказательстве своих слов предоставляю её обручальное кольцо и локон волос.
Локон волос можно было срезать с кого угодно, но раз кольцо в конверте точно такое же, что и на его пальце, читаем дальше.
- Если хотите видеть вашу невесту живой и невредимой, должны заплатить выкуп в сумме 15 золотых. С уважением Чёрный (южный) пиратский барон. Капитан корабля "Тень". Велиал Кирион.
Глупо, до чего же глупо. Этот пират что, из семьи галок? Тащит в гнездо все, что увидит? Фактории и торговые дома рода были разбросаны по всему Энирину, ежегодно Вадалисы совершали множество поездок, и если бы его род платил любому бандиту, которому взбрело в голову взять заложников, то давно бы разорился. Так что уже не одно поколение в семье действовало правило, которое запрещало вести переговоров с похитителями, и предписывало действовать по другому.
- Капитан Велиал Кирион, - вывело на бумаге перо, - Велиал Кирион, ты явно не обрадуешься, когда поймешь, что разозлил грифона.