Добрый день, дорогие читатели!
Перед вами лежит уже семнадцатый выпуск Летописей. Он получился не таким, как все предыдущие. Быть может, более задумчивым, туманным, как погода за окном. Осеннее настроение уже ясно читается на лицах игроков. Близость зимних холодов, серое небо и вечные тучи – все это не добавляет улыбок.
Мы попробуем исправить это упущение: в этом выпуске мы решили и дальше поэкспериментировать с юмором. Улыбайтесь чаще, дарите друг другу радость – и мир станет ясным даже в самую хмурую погоду.
В последнее время мы все чаще задумываемся о чем-то вечном, нас тянет куда-то вдаль. Возможно, настало время взять в свои руки одно из приключений? Собрать команду и повести ее по волнам мастерской фантазии? Любой игрок рано или поздно задается вопросом, а почему бы не превратиться из ведомого в ведущего? И мы вам в этом сегодня поможем – как раз публикуем материал, который любую самую банальную идею может превратить в захватывающий квест.
Но а пока, теребя в руках маски для предстоящего маскарада, окунитесь с головой в новый выпуск нашей старой и доброй газеты.
Выпуск №17
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться1Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:02:30
Поделиться2Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:04:43
Фан-рейтинг "Самых-самых": а вдруг?
То и дело приходят в наш мир новые игроки, которые не очень-то утруждают себя ознакомлением с ним. По этому то и дело начинают распространять нелепые слухи. Воодушевленные одной из таких глупостей, мы собрались как-то вечерком журналистской братией, да прикинули, что было б, окажись слух правдой…
Итак, представьте себе.. Энирин, в котором у каждого из игроков есть … рейтинг!
«А почему мне нельзя пятизарядный арбалет с функцией пулемета? Я что, не из того теста сделан?» «А почему мне дали кольцо с невидимостью, а ему руну в щит? Он что, любимчик ваш?» «Не, ну понятно – у них вон сто заклинаний, потому что он тут давно и его любят».
Мы попытались придумать, за что игроки могли бы получать «очки любви администрации», если бы такое на самом деле существовало.
Во-первых, за посты. Игровые, само собой. Мы все сюда играть пришли, и не секрет, что именно за игру хорошую игроков и могут ценить как-то особенно.
Во-вторых, за статьи в библиотеку. Ну тут без комментариев – мир нужно развивать, а на плечах одного, пусть и талантливого человека, все не вытянуть.
В-третьих, за статьи в летопись. Причем не обязательно аналитические – иногда ведь просят прислать просто пересказ своих сюжетов, дабы потом все в кучу собрать.
В-четвертых, за мастеринг квестов. Игроки, которые любят не только кататься, но и саночки возить, всегда в цене.
В-пятых, за помощь проекту – погоду там написать, ошибки какие найти, что-то где-то поправить, гостю правильный ответ дать, ну мало ли какие добрые дела совершить можно!
Теперь, только ради фана, давайте облачим каждый пункт в конкретную цифру. За посты игровые будем давать 0,25 у.е., за статьи в библиотеку – по 10, в летопись – аналогично. За мастеринг, однозначно, можно по 50 у.е. начислить. За каждый проведенный квест. Ну или 30, если квест был небольшим, на 1-2 персонажей. Что касается помощи, то тут сказать сложно. Пусть будет единоразово 5 у.е.
Для чего нам цифры? А мы подсчитать решили. Возьмем сейчас трех публичных личностей с форума и посмотрим, у кого из них рейтинг выше.
Личность номер один – Вейнд.
388 игровых сообщений переводим в 97 у.е. Добавляем 70 у.е. за 7 статей в библиотеке. Доподлинно даже нам неизвестно, сколько Вейнд писал в Летопись, но добавим 10 – ибо на счет одной работы уверены полностью. Плюс два раза отчет присылал. Итого 197 уже получается. Вейнд ведет квесты, причем ведет хорошо. С законченными, само собой, сложнее, но мы же ради фана считаем, не так ли? Так что будем считать, что 100 у.е. добавить можно спокойно. Пункт последний – помощь. Итого: 302 у.е.
Личность номер два – Дантего.
Выбрали потому, что в последнее время от него слишком много возмущений, мол, все не так, все против него сговорились.
За баллы – 28.75 у.е. В библиотеку и летопись ноль статей. Хотя был отчет вроде бы – добавим пятерку. В мастеринге замечен не был. Итого: 33.75. Немного, согласитесь?
Личность номер три. Хм, давайте возьмем из числа тех, кто играет с нами недавно. Нарцисса Ли'Насунэ.
За посты – 2,5 у.е. За статьи – 40 баллов. За помощь форуму можно смело 5 баллов дать – стоит вспомнить, как она грудью встала на защиту Энирина от злобных плагиатчиков. Мы тут даже посовещались, и дали еще пятерку сверху. Браво! Итого: 47.5.
Интересные цифры получаются, не так ли? А это мы еще только плюсы считали. Но ведь рейтинг – это не застывшие строчки. Нагрубил? Нарушил правила? Неправильно отыграл? Посты с ошибками? И рейтинг ползет вниз… Ведешь себя отлично, не конфликтуешь, миротворцем слывешь? И рейтинг взлетает ввысь. Если добавить и эти правки, то Вейнду, к примеру, рейтинг можно смело на сотню завышать – достаточно на доску почему глянуть! Абы кто туда не попадает! А вот тому же Дантего стоит снизить.. хотя бы за упорное нежелание искоренять ошибки в постах.
Вы спросите, зачем мы все это посчитали? Ответ прост – в Энирине нет ни одного существа, которое согласилось бы вести подобные подсчеты, разделяя игроков на касты. Все мы в однйо тарелке варимся, кто-то дольше, кто-то меньше. И все разговоры об «избранных» - бред. Все равно перед сводом правил.
А цифры… что цифры? Быть может, подсчитав свой рейтинг, как и мы, ради фана, вы в следующий раз задумаетесь… Над чем? Вам виднее!
Глупо твердить, что старичкам, мол, живется легче, так как их больше админы любят. Наши подсчеты доказали, что если бы и был рейтинг такой любви, то Нарцисса с легкостью в нем обогнала бы Дантего, зарегистрированного более полугода назад. Так быть может не в стаже дело?
Под конец мы взялись за святое и решили подсчитать рейтинг администрации. И тут же с треском провалили задание, ибо нам просто не хватило терпения. У Лореи, к примеру, более 1000 игровых постов, что дает уже 250 у.е. В библиотеке только подписанных ее именем статей 46, не говоря уж о тех, которые не содержат внизу копирайта. Это уже 710 у.е! Дальше считать мы просто поленились.
Так что, дорогие наши читатели, на вопрос о рейтинге «Самых-Самых» мы смело отвечаем: Теперь он есть и у нас! Вот только если вам угодно кого-то в нем сравнивать – то считайте сами, а мы лучше пойдем да поиграем. Все пользы больше будет.
Поделиться3Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:05:23
Еда в средние века
В игре мы, так или иначе, порой упоминаем о том, что наш персонаж завтракает, обедает или ужинает в тавернах, трактирах или продуктами, которыми таскает собой. Но разбираемся ли мы, в самом деле, в продуктах, которые были в ходу в средневековье, о том, как они хранились, как продавались и вообще как использовались?
Чтобы расширить кругозор и узнать много нового, советуем прочитать статью, приведенную ниже, с описанием продуктов и блюд эпохи средневековья.
Хлеб
Самый распространенный продукт и в игре и в жизни. Только в игре он редко портится, черствеет и постоянно остается свежим.
Основу потребления составлял именно пшеничный хлеб. Кроме пшеничного, пекли также дешевые сорта хлеба «из всякого зерна»: из ячменя и овса, хлеб из отрубей (в состав которого входили, в том числе пшеничные отруби).
Часто в муку добавляли незерновые растения, особенно в годы неурожая. Бобы, горох и даже желуди становились компонентами дешевых сортов хлеба.
Представители более состоятельных сословий употребляли черный хлеб (хлеб из ржаной муки), главным образом, в качестве тарелок (называемых тренчеры): большие буханки хлеба нарезались крупными ломтями, в середине ломтя делали небольшое углубление, в которое затем клали еду. Обед простого человека состоял из одного или двух таких "блюд" - тренчеров; знатному вельможе подавали целую стопку. После обеда тренчеры собирали в корзину и раздавали беднякам.
Жители деревень в основном сами пекли себе хлеб.
В городах действовали профессиональные пекарни, зачастую «славящиеся» своим надувательством. Пекари, уличенные в нарушении порядка, нещадно наказывались.
Тем, кто хотел делать на хлебе легкие деньги, приходилось часто переступать закон. И практически везде это каралось значительными денежными штрафами.
Чтобы пресечь издевательства, не дать распространиться дурной славе о своей профессии, а также для того, чтобы самим себя контролировать, пекари объединялись в гильдии.
Овощи
Более редко встречается в постах, но чаще в жизни. Главное не забывать, что овощи нужно мыть.
Овощи были частью ежедневной крестьянской диеты. В городах продавали зеленые овощи (шпинат, лук-порей и капусту), используемые для изготовления пюре и супов.
В каждом саду в средние века выращивали огромное количество разнообразных «съедобных» (добавляемых в различные блюда) и «лечебных» трав (использование трав в медицинских целях было столь же распространено, как использование их в качестве специй). Также популярны были «овощи для салатов».
В салаты добавляли цветы: первоцвет (примула), фиалку, огуречник. Фрукты и корнеплоды часто добавлялись в салаты в маринованном виде. Заправляли салаты соком из маринадов, а также уксусом и растительным маслом.
Оливковое масло, масло грецкого ореха использовали во многих регионах. Хранили масло в глиняных горшках, в подвалах.
Фрукты
О них вспоминают, чаще, чем про овощи, но их и найти в жизни сложнее. Одно дело вырастить на огороде помидоры да огурцы, а другое – яблоню, грушу, сливу. И то они растут не круглый год.
К сырым фруктам и овощам житель средневековья относился с подозрением, поскольку считалось, что они вызывают лихорадку и понос. Однако дикие ягоды, например дикая вишня, употреблялись в пищу достаточно свободно. Виноград выращивали, в основном, для употребления в сыром виде, как и сливы и тернослив (мелкая черная слива). Яблоки и груши обычно запекали.
Из теплых земель импортировались цитрусовые - лимоны и апельсины.
Оттуда же привозили также изюм, инжир, финики, чернослив – вначале из-за дороговизны доступные только богатым. Сухофрукты, смешанные с пряностями, стали популярным в средние века угощением на больших празднествах и торжествах.
Фрукты также использовали для приготовления компота (фрукты, имбирь). Однако полученную жидкость не употребляли сразу, а загущали и затем резали: получалось нечто вроде конфет - пра-конфеты.
Молоко
Используют редко, но все же не плохо бы задумываться, откуда они его берут в данное врем суток?
В средние века широко использовалось молоко – коровье и козье. Молоко, а также сливки, масло и сыр, изготовлявшиеся из молока, как и яйца, именовали «белым мясом».
В больших поместьях из молока делали сливки, творог, мягкий сыр и масло для господ, а оставшуюся сыворотку и пахту пускали на изготовление твердого сыра для прислуги и работников. Такой сыр иногда получался настолько твердым, что приходилось его отмачивать или отбивать куски молотком.
Считалось, что свежее молоко полагается пить только детям и старикам. Масло считалось вредным для взрослых, если употреблять его после полудня, хотя детям масло давали и на завтрак, и на ужин.
Коров держали и крестьяне – те, кто мог себе позволить. Корова для крестьянина была жизненно важным источником питания: творог, молочная сыворотка, пахта, сильносоленое масло и сыры были основными продуктами. Летом делали мягкий сыр, хлеб и твердый сыр из снятого молока, который мог храниться на протяжении всей зимы, составляли основное питание для крестьянина, работающего в поле.
Молоко потребляли в основном, как сыр или масло по причине трудностей с хранением.
Мясо
Самое популярное блюдо. Не учитывается время приготовление и его свежесть. Будьбе бдительны.
Взрослые животные в те времена были меньше размером и давали гораздо меньше мяса, чем нынешние специально выведенные и откормленные породы домашнего скота.
Поросенок был «резервным запасом» каждого крестьянина, поскольку мог сам добывать себе корм в лесу на протяжении всего года, а также мог сам защитить себя от врагов. Домашние свиньи в те времена больше походили на диких кабанов, однако имели мясо, подходящее для засолки или для приготовления бекона – весь мясной запас бедняка на зиму. Из внутренностей готовили кровяной пудинг и кровяную колбасу, а сало употребляли, намазывая на хлеб, или как жир для приготовления пищи.
В отличие от свиней, коровы и козы не могли сами себя прокормить зимой, поэтому корм для скота был постоянной проблемой. Скотину обычно выращивали до зимы, а зимой пускали на убой (за исключением племенных животных и дойных коров и коз). Коровьи бока, козьи и бараньи окорока шли на засолку и копчение, как и свинина.
Свежая молодая баранина использовалась для жарки, более старую обычно отваривали.
Домашняя птица, пернатая и водная дичь были широко распространены, в особенности среди духовенства, которым разрешалось есть только мясо «двуногих» животных.
Помимо соколиной охоты на дичь аристократы часто нанимали специально обученного птицелова или же договаривались о поставках дичи с местным торговцем. Они также нередко держали собственные голубятню и птичник для разведения фазанов, куропаток, кур, уток и гусей, которых специально откармливали. Крестьяне тоже держали кур и, кроме того, нередко охотились на диких птиц.
В средневековье существовало гораздо больше разновидностей птицы, употребляемой в пищу. На банкетах и празднествах подавали лебедя или павлина, украшая ими центральную часть стола для почетных гостей. Еще одним праздничным блюдом было мясо дрофы. Откормленные для подобных торжеств птицы весили до 11-12 кг.
Среди других распространенных видов дичи были журавль, цапля обыкновенная (в особенности молодые особи), белая цапля, чайка, кроншнеп, перепелка, ржанка, бекас, черный дрозд (самая дорогая из «малых птиц»), чибис, дрозд, выпь, зеленушка. Блюда из птиц готовили во всех зажиточных домах, как миряне, так и духовенство. За праздничным столом подавали не менее 20 блюд из различных птиц.
Рыба
Уже более редкое блюдо, но все еще встречаемое. Опять же задумаемся о свежести. Жареная рыба в таверне вечером… интересно, когда ее наловили, и где она все это время хранилась?
Рыба была столь же важным продуктом питания, как и хлеб.
Соленье, сушение, вяление и маринование были единственной возможностью сохранить рыбу для дальнейшей продажи в удаленных от моря местностях.
Простой народ разнообразил свой рацион речной рыбой из местных водоемов. У более богатого сословия был достаточно широкий выбор и морской рыбы, включая знакомые и сейчас камбалу, пикшу, скумбрию, а также экзотические разновидности рыбы. Простой народ больше употреблял соленую сельдь.
В пищу употребляли даже тюленей, а также так называемую «королевскую рыбу», китовое и дельфинье мясо, осетрину, еще один деликатес – маринованного лосося. Популярными продуктами питания были также крабы и лобстеры.
В реках водилось множество разнообразной рыбы: лосось, форель, хариус, лещ, линь. Обычным явлением в усадьбах были пруды, в которых разводили карпов (что считалось большой роскошью) и щук (в отличие от карпа, щука «деликатесом» не считалась).
Похлебка
Не встречаемая в игре, но остается популярной в жизни. Кто за то чтобы попробовать?
В средние века обязательным компонентом рациона каждой семьи, вне зависимости от положения и обеспеченности, была похлебка. Готовили ее на основе бульона с вареными овощами и мясом, часто добавляя зерно или бобовые. Простые крестьяне обычно довольствовались гороховой похлебкой, напоминающей рыхлый гороховый пудинг.
Больше всего были распространены похлебки из овощей: красной или белокочанной капусты, салата, лука-порея, репчатого лука и чеснока.
«Зеленая похлебка» была тоже очень популярна: ее варили из зеленых овощей, добавляя в нее петрушку и другие травы.
В похлебку часто добавляли корнеплоды растений, выращенных в саду: репу, морковь, репс.
И по мелочам…
Соль
Это важнейший продукт для хранения рыбных и мясных припасов.
Соль добывали с древних времен – в солевых шахтах, а также получали путем испарения соленой морской воды. Помимо широкого использования соли для консервирования, ее добавляли в различные блюда как приправу. Из приправ также была очень популярна горчица домашнего приготовления.
Сахар и мед
Еду в средние века подслащали исключительно медом. Сахар долго продолжал оставаться роскошью: в начале XV столетия шесть килограммов сахара стоили столько же сколько лошадь.
Тростниковый сахар завозили с Востока. Импортировался сахар уже готовым к употреблению, в форме конусов, или «голов». Рафинированный сахар был белого цвета, неочищенный – грязно-коричневого. Даже в конце средневековья сахар все еще оставался чрезвычайно дорогостоящим и редким продуктом, его относили к «специям» и хранили с особой тщательностью: в запертом на ключ ящике или кладовке.
Специи
Единственной приправой, поставлявшейся из-за границы в больших количествах и доступная всем – и бедным, и богатым – был перец. Использовался он весьма широко и в больших количествах.
Импорт перца сделал богатыми очень многих, но и многих, а именно тех, кто мошенничал и подмешивал в перец сушеные ягоды, привел на виселицу.
Наряду с перцем излюбленными приправами в средневековье были корица, кардамон, имбирь, мускат.
Торговцы бакалейными товарами предлагали своим покупателям готовые к употреблению смеси специй.
Наибольшей популярностью пользовались смеси из имбиря, перца и сушеной шелухи мускатного ореха, иногда добавляли в нее сухой чеснок, иногда с добавлением гвоздики, небольшого количества черного перца и сахара.
Немного о самих блюдах
Средневековая пища в целом характеризуется обильным использованием специй, особенно имбиря, корицы, перца, мускатного ореха и шафрана. Часто упоминается уксус, который готовился из незрелого зеленого винограда с высокой кислотностью и низким содержанием сахара.
Специи были символом, символом роскоши и статуса. Они были престижны. Кулинаров нашего времени поражают средневековые рецепты, включающие добрую дюжину специй и несколько видов мяса.
Одной из экстравагантностей средневековой кулинарии были "subtleties", которые были далеки от субтильности. Например, пироги, надрез корочки которых освобождал стаю птиц. Эти пироги были не для еды, конечно, они демонстрировали мастерство поваров. А вот декоративно украшенные и установленные туши, нашпигованные разным мясом, травами, колбасками, кашами – это было действительно долгожданным главным блюдом. В общем, гораздо эффектнее, чем современный flambé dessert.
Средневековые рецепты вовсе не были просто полетами фантазии их авторов. На самом деле, это была очень тонкая работа, сочетание горячего, сухого, влажного и холодного. В средние века уже знали, что плохо сбалансированная пища приносит вред. Существовали четкие указания на базе книги Tacuinum Sanitatis о том, как готовить, с чем и в каком порядке подавать блюда.
Например, говядину всегда сначала проваривали, потому что она была «сухой и холодной», свинину же выжаривали на огне, чтобы уменьшить ее «влажность». Рыба тоже обжаривалась, но в масле или жире, чтобы нейтрализовать ее «холодную и влажную» природу. Большое значение придавалось различным способам измельчения пищи.
Блюда, которые выглядели внушительными и цельными, состояли, на самом деле, из довольно мелких и аккуратных кусочков. Дело в том, что они должны были легко браться острием ножа, ложкой или пальцами – вилки использавались в числе кухонных принадлежностей за сотни лет до того, как вошли в число столовых приборов.
Поделиться4Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:06:10
Развлечения средневековой аристократии
Среди многочисленных домашних игр наибольшей популярностью пользуются кости.
В нашу эпоху они имеют большее значение, чем карточные игры. Представители всех социальных категорий в хижинах, замках, тавернах и даже монастырях придаются этой игре с губительной страстью, тщетно порицаемой и властями и церковью.
Здесь проигрываются деньги, одежда, лошади и жилища. Многие жалуются, что потеряли в этой игре все, чем владели.
К тому же играть в нее еще и опасно. Хотя игроки пользуются рожком, нередко встречаются случаи мошенничества, особенно из-за поддельных костей: одни имеют намагниченную поверхность, у других одна и та же грань воспроизводится дважды, у третьих одна сторона утяжелена за счет примеси свинца. В результате возникают многочисленные распри, порой перерастающие даже в частные войны.
Богатые землевладельцы могут развязать междоусобную войну из-за мошенничества в игре, на которую было поставлено слишком многое. Такие войны несут большой урон самим землям и населению, поэтому жестоко порицаются церковью. Нередко зачинщиков ждут казематы тюрьмы или большой штраф, перекрывавший порою и сами ставки в игре.
Но лучшей домашней игрой остаются шахматы.
В Альтанаре они появились в XI веке, вместе с первыми послами с востока, которые и привезли эту игру в центр материка. Очень скоро они сделались любимым времяпрепровождением аристократического общества. Умение играть в шахматы считалось одной из составных частей воспитания юного рыцаря. Чтобы достичь в нем совершенства, считается нужно начать обучение в возрасте шести лет.
В современной литературе описание шахматных партий занимает значительное место. Это одновременно и забавный эпизод, и драматическое действие. Иногда эти партии начинались из-за столкновения серьезных интересов: в них могла разыгрываться судьба женщины, пленника, армии и даже целого графства.
Часто проигравший в ярости от своего поражения ранил или убивал противника.
Повседневная жизнь менее жестока. В ней не разыгрывались ни человеческие жизни, ни королевства, ни даже деньги. Тем более что церковь это запрещала, жестоко карая отступников.
Дамы и молодые женщины без малейших колебаний садились за шахматную доску и часто показывали себя более искусными игроками, чем мужчины.
Однако интересно выяснить, как именно играли? Как выглядели шахматные фигуры? В чем заключались отличия от современного варианта этой игры?
До конца XII века шахматная доска была однотонной (обычно белой), и прорезанные (иногда отмеченные красным) линии делили ее на 64 клетки. Современный вид — чередование клеток — доска приобрела совсем недавно но это не изменило правил игры.
У каждого играющего имелось по 16 фигур, перед началом партии их расставляли так же, как и в современной игре. Причем с одной стороны выстраивались белые, а с другой — не черные, а красные. В области шахмат царили те же символы, как и во всем остальном: до начала XIV века в сознании человека белому цвету противопоставлялся не черный, воспринимавшийся отсутствием цвета, как такового, а красный — цвет цвета.
Сами ходы несколько отличались, поскольку фигуры имели несколько иной характер и правила передвижения. Прежде всего «ферзь» (от восточного слова, обозначавшего визиря) двигался не во всех направлениях, а только по диагонали и не больше, чем на одну клетку за ход. Сила этой фигуры на шахматной доске была невелика.
Так же и «альфен» (alfln), заменявший современного слона, продвигался по диагонали на две клетки через две (и мог при этом перепрыгивать через другие фигуры).
Зато король, ладья, конь (вместе с рыцарем на спине) и пешки ходили точно так же, как и в современной игре, если не считать некоторых незначительных отличий. Например, король и ладья могли делать рокировку в любом положении, а пешкам в начале игры разрешалось передвижение только на одну клетку, не допускалось также взятие на проходе. Цель игры, как и сегодня,— поставить мат королю противника, и так же, как и сегодня, говорили «шах», если ему угрожала непосредственная опасность.
Форма фигур зависела от местности и уровня игры. Для повседневных игр уже делали стилизованные фигурки из кости или дерева, и никаких правил их изготовления не существовало. Для парадных же игр фигурки вытачивали из слоновой кости, эбенового дерева, янтаря или яшмы. Каждая из них служила определенным символом. Три оставались практически неизменными: король всегда с короной на голове; конь — всадник верхом на коне; пешки — в виде легковооруженных солдат. Форма остальных трех фигур варьировалась. Ферзя мог представлять сидящий человек с лицом, как у короля, но без короны, иногда — под влиянием куртуазной культуры — вместо него выступала дама.
Наконец, ладья могла быть сделана в виде тяжеловооруженного солдата или животного с башенкой на спине, а чаще представлялась целой сценой с участием двух персонажей:; двух переплетенных чудовищ, двух рыцарей, сражающихся копьями.
Поделиться5Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:07:34
24 часа: а как бы их провели вы?
Каждый божий день мы неустанно наблюдаем за кропотливой деятельностью нашего администратора. Что-то нас не особо прельщает в его действиях, однако по большей части обитатели форума остаются довольными. Но интерес таки заставил нас полюбопытствовать, а что бы сделали некоторые из форумчан, если бы на 24 часа стали администраторами Энирина?
Хельга
Назначила бы заместителя и устроила себе выходной.
Меро
*Слабо усмехнулся.* Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос... Первым в голову лезет что-то в духе: забился куда-то в уголок и переждал этот день - слишком многое сейчас висит на Лорее, слишком тяжело все это... Да и как администратор я почти никогда не был, ограничиваясь ролью игрока...
Да можно постараться и что-то делать, но это окажется лишь подражательством того, что делает она и сомневаюсь, что смогу привнести что-то новое, кардинальное и при этом полезное. Даже не знаю, что можно было бы делать сверх того, что она уже сделала...
Вейнд
Первым делом я бы безо всякого сомнения растерялся. Управление столь обширным во всех отношениях проектом, как "Энирин", безусловно, требует определенного склада ума и непосредственного опыта подобной работы. Так что единственным, что может сделать человек, не имеющий оных, в целях удержания форума "в строю" - это полное бездействие, пока с него не снимут данных полномочий)
Ну а если же подойти к вопросу серьезно, то я бы не стал что-либо менять в существующей концепции мира. На мой взгляд, текущий баланс подобран идеально. Так что, став на сутки администратором проекта, я бы занялся проверкой новых анкет(если они есть), а также проверкой и выполнением заявок в теме "Разное"... Вот такая нехитрая стратегия.
Рохан Гримм
Запасся бы зеленым чаем и чем то сладким к нему) И принялся бы творить) Работы много, а я один.
Орландо
24 часа на самом деле до крайности мало. А что бы сделал, вот, к примеру, сменил бы картинку в шапке, по крайней мере, на время Маскарада, на что-то более позитивное и жизнерадостное, с полуголыми эльфийками естественно.
Мириам Розенмонд
Забавный вопрос. Стать администратором - это не получить полную и безраздельную власть, не стать "богом всего и вся", это принять на свои плечи огромную ответственность. Лично я бы постаралась этой ответственности соответствовать. Проверить анкеты, если есть какие-то квесты - отписать в них мастерский пост, наградить жаждущих награды, наказать тех, кто это наказание заработал: работа администратора состоит из мелких деталей в огромных количествах, и это именно что работа.
У каждого человека свой подход к работе. И свое видение данного форума. Двадцать четыре часа - срок слишком малый, чтобы изменить что-то к лучшему, зато его бывает достаточно, чтобы разрушить все на корню. Поэтому, став администратором Энирина, я бы не стала ничего кардинально менять, потому что это не дало бы желаемого результата.
Хотя, пожалуй, я бы поигралась с дизайном форума, были какие-то смутные идеи на этот счет, вполне осуществимые за сутки.
Альбер Монраси
Хороший вопрос.
Первым делом перевел бы Лорею в категорию обычных игроков. Причина одна: хочется, чтобы она больше отдыхала.
Во-вторых, добавил бы в состав модераторов несколько игроков из числа надежных.
А потом... потом бы закрыл браузер и ничего бы не трогал, чтобы не дай Единый что-нибудь не испортить. Потому что мир прекрасен и так. Это самый лучший из всех форумов, которые я когда-либо посещал.
Джейк Вархайт
Первые пол дня слёзно молил бы Лорею освободить меня от сего чудовищного дара, а потом собрал волю в кулак, сотворил величайшие в мире преобразования, стал повелителем всея свет, задумчиво почесал в затылке, вернул всё на свои места и пошёл спать, ссылаясь на утомительный день.
Поделиться6Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:09:09
Хорошее приключение - это просто!
С чего начинается создание любого приключения? Пожалуй, с идеи. Ее нужно ухватить и развить, сделав более осязаемой. Возьмем, к примеру, первую попавшуюся мысль: проклятое сокровище. Кто его проклял? Зачем? Где оно находилось? Кому теперь и почему понадобилось?
Ответы на эти вопросы сформируют так называемый фон приключения. Не секрет, что любой квест – это лишь следствие каких-то событий. Игроки не могут идти в абстрактный город/абстрактное подземелье в поисках чего-то необычного. Все – и город, и подземелье – должны быть вписаны в мир, в его историю. Именно эти сведения и составляют игровой фон.
Важен ли он игрокам? Скорее да, чем нет. Игровой фон дарит ощущение сопричастности к чему-то историческому, великому. Пусть сам сюжет прост: «Иди туда, победи врага, принеси артефакт», но ощущение чего-то более масштабного добавляют ему остросюжетности. Ваня и Маня не просто идут в пещеру, они погружаются в тайны древнего народа, что устраивал в этих пещерах свои святилища. Они с изумлением рассматривают реликты прошлого – настенные росписи, остатки культуры… Ваня и Маня не просто бьют врага, а сражаются с тем, кто решил нагло захватить земли, чтобы выстроить здесь свою цивилизацию, которая наверняка уничтожит хрупкое равновесие мира… Чувствуете разницу? Мы просто добавили штрихи к игровому фону, а простенький сюжет обрел глубину и цвет, стал выразительнее.
Шаг второй – введение для игроков. Здесь нужно понять, что сразу поведать игрокам, а что преподнести чуть позже. Как заманить игрока в приключение? Что посулить? Здесь важно не просто описать, что Ваня и Маня получат горы золота. Нужно включить в введение и некоторую часть игрового фона, чтобы показать насколько важно именно их, Вани и Мани, участие.
Следующий важный пункт подготовки приключения – этапы.
Они могут быть разные: информационные, боевые, исследовательские. Возможны, хотя крайне нежелательны, комбинации этих видов. Нежелательны потому, что этап – это отдельная ступенька к цели. Не нужно делать ее слишком крутой и слишком пологой. Этап – это полноценное столкновение с неизвестным.
Этап информационный – как правило, игроки получают заказ. Здесь они встречаются с нанимателем, выясняют все детали, разрешают вопросы. Боевой этап связан с необходимостью проведения боевых действий. Исследовательский несет в себе цели пройти какую-то часть пути, чтобы приблизиться к следующему этапы.
Как проработать этап? Очень просто.
Для начала нужно составить описание для игроков. Что увидели, кого встретили. Здесь стоит наметить нужные локации, ибо не всегда один этап вписывается в рамки только одного окружения. Например, можно сообщить Ване и Мане как их нашел наниматель, как они с ним встретились, что он им поведал. Или в какой комнате они оказались, как тут пахнет, какой свет, кто их ждет впереди…
Подготовьте краткий перечень каких-то фактов, деталей и подробностей, которые игроки могут узнать благодаря своим навыкам. Так, в нашем примере, Маня может знать историю и традиции конкретного региона, так что более глубокие знания о личности нанимателя ей обеспечены. Возможно, сопоставив слова нанимателя и собственные знания о нем, Маня сможет уличить его во лжи, обнаружить то, что он недоговаривает. Уличные законы, которые Ваня знает превосходно, могут помочь ему посмотреть на проблему с иной стороны, собрать слухи о нанимателе.
Если этап исследовательский, то Ваня и Маня могут применить научные знания, чтобы прочесть надписи на стенах, внимательность и концентрацию – чтобы найти спрятанные ловушки, легкую атлетику – чтобы забраться повыше и …. Словом, все в ваших руках. Помните, что игрокам безумно нравится, когда вы позволяете им благодаря навыкам, приобретать новую информацию. Пусть она даже не будет столь важна для сюжета, но сделает глубину и красочность общего игрового фона более насыщенными.
Если нужно, то заранее продумайте ловушки, количество и качество врагов. Будет весьма полезно составить краткие описания на каждый пункт. Сколько врагов, что они из себя представляют? Чем вооружены? Как будут действовать в бою? Какими навыками владеют? На первый взгляд, сие приготовления могут показаться глупостью – мол, зачем заранее заморачиваться, когда можно все по ходу дела придумать? Но поверьте – такие заметки существенно улучшат ваше приключение. Против Мани и Вани не просто бандиты выступят, а настоящие персонажи. Вон главарь терпеть не может долгие прелюдии. Он голову в бою теряет, нанося направо и налево удары своим коротким мечом. Его помощник, напротив, трус. В ближний бой не полезет никогда, предпочитая до последнего отступать, метая во врага ножи… Всего несколько строк, а картина боя уже складывается, не так ли?
Аналогично и с ловушками. Определите для себя, как срабатывает она, от чего. Как ее можно обезвредить, какие нужны навыки для этого. Как можно ловушку заметить заранее? Что должен уметь персонаж, чтобы у него все это получилось?
Последний момент, который входит в разработку этапа – это награда. Что окажется в руках персонажей после того, как они пройдут до конца? Возможно, Ваня и Маня получат от нанимателя карту, аванс, какие-то вещи? Убив разбойников, они обнаружат их вещи с мешком золота, новым оружием и хорошей едой?
Помимо материальных ценностей, Ваня и Маня могут получить и баллы опыта. Здесь стоит учитывать, сколько раз они успешно проходили проверку навыков. Если Ваня и Маня благодаря шпионским навыкам заметили ловушки и смогли их обезвредить, если благодаря акробатике смогли обойти опасные места по узким карнизам, если их научные познания помогли им прочитать надписи на стенах лабиринта, благодаря чему они вышли из него – то наградите их за это. Пусть по 1-2 балла за каждый успех, но зато как это вдохновит на дальнейшие подвиги!
Я уверяю вас, что получив награду, увидев реально, что все их навыки работают, а не просто мертвым грузом висят в анкете, игроки станут управлять персонажами с большей отдачей.
Не жалейте времени на проработку приключений. Потом, когда игра начнется, все эти заметки не раз выручат вас. Особенно, когда после трудного дня вас покинет вдохновение, когда разум будет уставшим, а глаза сами собой будут слипаться – даже тогда, открыв нужную страницу своих записей, вы без труда сможете написать мастерский пост. Вам не нужно будет напрягаться и выдумывать что-то. Вы уже об этом позаботились, когда готовили сие приключение.
Но самое главное в другом. Готовя приключение заранее, вы получаете цельную картину. Вы точно знаете, какие будут враги и почему они там будут. Вы сможете представить все взаимосвязи, мотивации и побуждения НПС. И уж точно вы не допустите ляпов, отписав, что на приключенцев напали сначала гоблины, а потом их, гоблинов, враги. И ваши игроки не будут ухмыляться, спрашивая, мол, а чего тогда эти самые гоблины с их врагами друг друга не разорвали в этих тесных лабиринтах?
Уверенный мастер – хорошее приключение. А имея сценарий на руках, вы сможете поднять игру на новый уровень. Более высокий.
Удачи и побольше интересных идей.
Поделиться7Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:10:45
Экспериментальный юмор
Не вернется:
турист из Ниирима;
эльф, отправившийся в гости к дроу;
стрела, пущенная в цель (благо не бумеранг);
Мидиам к жениху;
Орландо к пиратам;
Дориан, увлекшийся обучением Азма, к жене;
половина приключенцев из Гаитанских джунглей;
совесть к Боромаровцам;
Лестер в Болота Печали;
Не придет:
Ум к гоблину;
Талия к гному;
Шиноби к Каину;
Дантего к стражникам;
Акира Абаддон к его светейшеству Альберу Монраси;
Странно видеть:
эльфа, не пьющего вина;
орка, любующегося на звезды;
нежного тролля;
Двалина и Дорина, пьющих кофе;
Эллиана в трактире в «Гниющем убежище»;
Хельгу посреди гаитанских джунглей;
Недолго сердится:
Эльф на убитого орка, помешавшего созерцать рассвет;
Драконы на детей своих (не более 4000 лет);
Феоль с опаленным плащом на работу Хадэля;
Надо быть идиотом, чтобы:
давать советы смертным;
просить проезжавших дроу передавать привет Атаварно;
собирать лечебные травы в лесу без охраны;
спорить с Дорианом об алхимии;
верить на слово первому встречному;
ставить условия Шиноби;
брать артефакты голыми руками;
флиртовать с Лореей;
лезть в шкатулки Нарциссы;
Пропадает:
эльфийка, полюбив человека;
вечер без песен;
ясность ума после трех бочек вина;
золото под попой дракона;
воображение у автора сего опуса
Поделиться8Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:12:15
Осторожно! Вас снимает скрытая камера!
В гильдии воинов: А теперь новый удар разучим!
Орландо: Да я точно говорю, полет пройдет нормально!
Жрица в гаитанских джунглях: Мир вам, пришельцы!
Дориан Гроуз: Какое чууууудесное зелье! Как действует-то!!!
Фредди, обращаясь к Канли: Это моя территория!
Любая партия до квеста: Ура! Вперед к опасностям!
Любая партия приключенцев к концу квеста: А может ну их, эти опасности?
Любой приключенец, добавленный в середине квеста: Сюрприз! Ой, а у вас тут драки, да?
Любой бой мечников в Колизее: Так куда, говоришь, ты бил?
Любой мастер в начале квеста: О, я терпелив и мудр!
Любой мастер в конце квеста: ЗАДОЛБАЛИ!
Вельмиир Саккар в лаборатории:
Отредактировано Летописец (Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:13:27)
Поделиться9Понедельник, 1 ноября, 2010г. 10:14:50
Выпуск, как и предыдущий, открыт для комментирования.
Поделиться10Понедельник, 1 ноября, 2010г. 17:18:33
Интереснейшая статья про мастеринг квестов. С удовольствием почитал бы продолжение)
Поделиться11Понедельник, 1 ноября, 2010г. 17:53:49
Орландо к пиратам;
Довольно спорное устверждение. Это я до поры до времени милый и пушистый. Дел еще в Илсэ куча.
А вот за картинку с полетом спасибо, порадовали))
Поделиться12Понедельник, 1 ноября, 2010г. 20:39:37
Талия к гному
а ее и не просят!!! Вот
Двалина и Дорина, пьющих кофе
А оно с виски? Да, тогда почему бы и нет!!!!!
Поделиться13Среда, 3 ноября, 2010г. 02:48:29
Летописец,
Уважаемый, в Теме "Еда в средние века" у меня почему то не отображаются картинки. Проверял на обоих компах.
Поделиться14Среда, 3 ноября, 2010г. 14:39:53
О, я попал в Летописец. В честь этого выхожу с интернета и иду пить на пляж.
Поделиться15Среда, 3 ноября, 2010г. 14:42:06
Лестер, Везёт))