Добро пожаловать в Ниирим, где, говорят, танцуют стены. В величественный Ниирим, где на каждом дюйме каменных башен, мощеных переулков и изогнутых улиц в причудливых и прихотливых барельефах запечатлено великое. Это - дом Безымянного, правителя-затворника, который, кажется, только иногда яростно рассеивает слухи о своей смерти. Это - дом его армии храмовниц, которых боятся за их жестокость и уважают за их эффективность.
Ниирим - город резких контрастов, здесь под сенью древней культуры наживаются и спускаются целые состояния. Купеческие дома никогда не закрывают свои огромные и изобильные торговые ряды, и любой товар или услугу здесь можно купить за соответствующую цену. Когда-то Ниирим был городом безграничных возможностей для свободных граждан, но теперь эти возможности истощаются.
У города древняя и мужественная история. Eго чопорная аристократия, для которой кровь дешевле воды и нет ничего ценнее плодородной земли их полей, хранит самые древние традиции города. Ниирим вознаграждает удачливых, а остальных съедает живьем.
Все в городе свидетельствует о древней культуре, на которой он основан. Современные нииримские постройки окружают и смешиваются с древними руинами и зданиями. Некоторые из этих старых участков заброшены, но другие по-прежнему заняты кварталами города.
Короли этого города-государства (по сути - потомки Ниирима, чьим именем был назван город), возможно, менее всех других правителей занимаются повседневным руководством своим государством. Они, за столетия, построили удивительно эффективную бюрократическую систему, и это позволяет им сосредоточиться на исследованиях магии, а не на скучных делах государственного управления. Почти все свое время короли проводили в своем окруженном стеной внутреннем городе, который находится в центре Ниирима и называется Нииримакам. Отсюда, ихжены-храмовницы веками управляли повседневными делами города-государства. Такая система породила сильную, обезличенную бюрократию, жернова которой крутятся безостановочно и раздавливают всех, кто попадает между ними.
Древний Ниирим основывался на жесткой системе классов, которая позволяла лишь очень небольшую подвижность между слоями общества. Обедневшие свободные граждане влачили существование крестьян-арендаторов на земле аристократов. Некоторые зарабатывали на жизнь различными ремеслами. Все их скудные доходы уходили на покупку воды из источников, принадлежавших аристократам. Все это, однако, в конце концов изменилось. Свободные граждане стали заполнять улицы города, занимаясь самыми разными видами ремесел и торгуя практически всем. Традиционная нииримская самодисциплина подошла торговым домам, а учтивая манера населения способствовала атмосфере социальной терпимости. Все эти изменения, происходившие в течение нескольких столетий, меньше всех затронули аристократию. Знатные люди продолжали владеть водой и землей, но поля, где когда-то трудились свободные граждане, заполнили рабы. Аристократы стали хранителями традиционной культуры Ниирима.
Хотя в Ниириме все еще ведется больше торговли, чем в любом другом городе-государстве, ее объем медленно сокращается, по сравнению со днями возвышения купеческих домов. Со спадом в торговле произошли также определенные изменения в нииримском обществе. Имущественное неравенство между семьями свободных граждан гораздо большим, чем было в земледельческом прошлом. Подвижность от более бедных слоев общества к более богатым также стала меньше, чем в недавнем прошлом.
Перед лицом сокращения возможностей много молодых людей теперь отвергают ценности своих родителей как корыстные и меркантильные. Они вновь открывают древние традиции города и обращаются к аристократии как образцу нравственности. Ниирим остается, однако, городом резких контрастов, с большим количеством возможностей для тех, кто готов рискнуть.