Статья о сути, классификации и применении зомби, составлена Эдуардом Хенкерхайном в году 1363 от конца войны

Часть 1. Управление зомби.

Прежде всего, хочется сказать, что данная статья не является основополагающим материалом, на который стоит опираться при изучении вышеизложенной темы. Скорее она является вводной для предварительного ознакомления. Любой знакомый с некромантией человек не обнаружит для себя ничего нового, вы не найдете здесь формул и доказательств, эта статья посвящена прежде всего тем, кто знаком с магией лишь поверхностно, а потому я взял на себя смелость хранить ее не в библиотеке гильдии, а выложить на всеобщее обозрение.
Для начала немного о сути зомби. Я полагаю, что у простых людей давно сложился определенный образ ходячего мертвеца. Это гниющий труп, бездумно и медленно прущий вперед, готовый сожрать любого на своем пути. Что ж, давайте разберемся, насколько этот образ соответствует реальному положению дел.
Зомби не является живым объектом. В отличие от призванных демонологами созданий, зомби не дышит, не пьет, не чувствует голода или каких бы то ни было потребностей. Едящий людей зомби - это нонсенс, он не может напитать себя таким образом, его желудочный тракт не функционирует. Единственный источник энергии для зомби - магия некроманта. По своей сути зомби близки к столь редкому явлению, как големы - поднятые с помощью магии создания для выполнения приказов мага. Однако затраты на создание зомби гораздо меньше, потому как он изначально представляет из себя дееспособное тело и его не нужно собирать, как остальных големов. Этим объясняется отсутствие зомби, собранных из разных тел, хотя такое создание несомненно гораздо выносливее и мощнее обычного зомби.
Существуют два способа контроля зомби. Первый семи-магический. При создании живого мертвеца, там где возможно, маг создает структуру заклинания, заставляющего мышцы работать. При функционировании, зомби забирает у мага энергию, необходимую для совершения того или иного движения, а маг контролирует как само движение, так и количество потребляемой энергии. Потому удар зомби столь нечеловечески силен, что единственный ограничитель удара - предел прочности мышц. Для подобного способа управления чем свежее поднятый труп - тем лучше.
Второй способ - магический. Маг не использует мышцы голема, а накладывает поверх заклинание прямого магического управления. С одной стороны этот способ тратит больше сил, но с другой позволяет более точно контролировать зомби и позволяет обогнуть проблемы с повредившимися при травмах и гниении мышцами.
Чаще всего оба способа смешивают, стремясь к наименьшей энергопотере при наибольшем контроле и отдаче. На все суставы накладывается магический способ управления, а поверх него там, где это возможно - семи-магический. Но в случае, к примеру, необходимости экономии энергии, маг может пренебречь магическим способом. В таком случае рука с порванными связками на ней обвиснет и не будет функционировать.

Отдельно стоит рассказать о способе управления. Их существует три разновидности. Один - прямой способ, когда маг "вручную" управляет зомби. Этот способ сложен и требует приличного вложения энергии, но он дает некоторые бонусы. В первую очередь он дает свободу зомби действовать необычно, что делает зомби, во-первых, гораздо более опасным в схватке, если сам маг, конечно, обладает боевыми навыками, во-вторых позволяет использовать различные хитрости, например, заманить врагов в болото, "помахав" им рукой. К счастью, или к сожалению, говорить зомби не могут, так как им недоступно дыхание. Магические способы диалога возможны, но это никак не связано с прямым управлением зомби, а потому касаться этой темы мы сейчас не будем.
Второй способ - это отдача простых команд, базирующихся на основных движениях. Маг, использует особое плетение, которое передает на мышцы зомби команды, схожие с командами, подаваемыми мозгом. Зомби получает приказ идти - и идет машинально переставляя ноги. Чем сложнее плетение - тем "умнее" зомби, он может ударить не просто сверху, а в неприкрытое место, не просто двинуться на врага, а обойти препятствие. У этого способа есть один недостаток, за исключением той глупой безрассудности, что сопровождает зомби, которому был отдан приказ. Это использование нервной системы объекта. И если серьезные повреждения мозга не мешают подобной отдаче приказа, то переломанный позвоночник уже не позволит зомби действовать таким образом.
Третий способ предполагает как хорошее владение заклинанием, так и приличные знания в анатомии человека. Маг через сложное плетение своим воздействием как бы заменяет деятельность мозга трупа. Это не "переселение" в тело зомби, контроль больше похож на управление сложным объектом вроде дирижабля, а потому он сложен. Но подобный контроль позволяет использовать те навыки зомби, что были получены до жизни. Если он был хорошим мечником, что часто случается на поле брани -  его мертвая ипостась нанесет много вреда врагу.

Отдельно стоит описать самостоятельную деятельность зомби. Как и любые големы, зомби способны на выполнение команд. Наиболее классический способ - создание простейших связок из движений, базируемых на втором способе управления и связанных алгоритмами.  Подобный зомби, насыщенный энергией может функционировать очень долго - годами и даже веками при редкой активности.
Особый подраздел - зомби, наделенные семиразумом. Этот необычный вид големизации достигается двумя способами. Один, более распространенный является общим для любых големов - создание магической замены разума. Более подробно об этом колдовстве вы можете прочитать в книге Лауреса Конопатого "Семиразум големов, существование души, экзистенциальная смерть и возрождение". Второй способ - уникальный для зомби и, без сомнения, является одним из величайших достижений послевоенной некромантии. Он очень сложен в объяснении, но, если вкратце, использует мозг зомби, частично подменяя магией утраченные связи и нервы. Используя особый вид плетения, можно напитать мозг зомби энергией. К сожалению от трупа к трупу остаточные повреждения разнятся и могут произойти изменения в характере, или, к примеру, потеря памяти. Тем не менее, дальнейшие разработки в этой области кажутся наиболее перспективными. Представьте, что вы можете допросить умершего врага или оживить своего близкого человека, чтобы сказать ему что-то. Это один из наиболее вероятных способов превратиться в лича. Подобный вид послежизни является предметом дискуссии не только некромантов, но и теологов. Есть ли у зомби душа? Истинны ли их чувства? Эти вопросы трудны для ответа.

Продолжение статьи в части два.

Отредактировано Эдди (Суббота, 30 апреля, 2011г. 00:39:25)