Мир замер в ожидании войны
Что побудило вас принять участие в боевых действиях?
Халдор: Прежде всего - защита фракции эльфов, за которых я играю. Так что побуждать меня особо не пришлось - на тебя нападают, ты защищаешься.
Рорк-Гхор: И сразу сложный вопрос. Хмм, сейчас подумаю. Начнем с того, что в какой-то момент на Энирине стало потише; некоторой части игроков (и мне в том числе) стало не до проекта. Это связано со всякими новыми годами, сессичными и интернет-забавами вроде WoW. Когда наваждение закончилось, многие вернулись обратно и снова взялись за игру.
Наверное меня побудило принять участие в боевых действиях именно этот небольшой застой (как мне показалось). Вообще, мне нравится карта мира и возможность развития государств - это каждый раз толкает на подобные сюжеты. Тем более, что персонаж, которого я отыгрываю - вождь орков. Эдакий указующий перст, который выбирает, куда двинется Орда. Как игроку мне интересно придумывать планы сражений, тактики, заниматься чем-то подобным. Тем более до этого отыгрыши на Энирине у меня были примерно того же плана.
О, еще кое-что! На самом деле мы в какой-то мере планировали эту войну с эльфами, но некоторые обстоятельства не позволили второму игроку взяться за отыгрыш. Тем не менее мне этот сюжет показался интересным, а с использованием Тронходского договора в игру оказываются втянуты несколько фракций. По-моему отличное начало масштабногоквеста-приключения для всех нас.
Лорея: Как игрока? Гнев. Я наивно полагала, что мысли о войне закончены, а тут как снег на голову сюрприз. Причем в самый ненужный момент. Я разозлилась, захотела убрать Орду если не с карты, то с цивилизованной земли. Пусть живут где-нибудь в дебрях и воюют с тиграми.
Когда же начали разрабатывать возможные ситуации, я несколько успокоилась. Поняла, что орков можно остановить и победить, не затрачивая больших сил - игровых и реальных. Это несколько обнадежило, тем более что мои мысли поддержали в том числе и эльфы. Эх, придет весна - и зеленых ждет сюрприз.
Вильварин Вельс: Пост Рорка от 3 марта в теме эльфийского леса.
Дейган Сандорфайт: Война привлекает некоторых игроков и меня в том числе. Атмосфера военных событий, их сюжет позволяет раскрыть определенные качества и черты персонажа. Что же побудило? Я не собираюсь упускать такой шанс, это ведь первая война, в которой я могу принять участие.
Зефир: Политика - искусство возможного. Война - та же политика, но иными средствами. Если я отыгрываю главу государства, то должен использовать все возможности, чтобы усилить это государство на мировой арене. Наступление на Кхазад-дарском направлении обусловлено геополитическим раскладом: Рорк сковал основного союзника Тарр-дума, Сельмирион, и не воспользоваться этим благоприятным для начала кампании обстоятельством было бы просто глупо. Кроме того, если республика Гурубаши не выйдет к рубежам эльфийского леса и долины Лир, Орда, обложенная противниками с трёх сторон, может потерпеть сокрушительное поражение, что не в наших интересах. Другой вопрос, какими средствами республика станет помогать Рорку: открыто вступит в конфликт на стороне орков со всеми вытекающими, или предпочтёт нечто иное... Это покажет будущее.
Что касается кампании по искоренению пиратства - тут скорей околоигровые причины. Нет, архипелаг Пти-Асколь республику, конечно, интересует, но "причиной конфликта" в большей степени является необходимость двигать сюжет в регионе. Кроме того, хотелось поиграть в морские приключения своим персонажем. В связи с началом войны на материке, правда, не знаю, останется ли на это время...
Эрдэни: В военных действиях участия пока не принял, кстати говоря. Соваться первым в самое пекло слишком уж самоубийственная политика.
Меро: Трудно отметить что-то по настоящему главное в качестве причин. Хотя, нет одна то выделяется — я сопровождаю Лорею! Как сопутствующие можно отметить то, что Сельмирион является и моим домом. Я хорошо отношусь к эльфам. И до кучи наверняка не обошлось без некой... Горячности. Ведь участие в войне само по себе дело не самое разумное.
Капитан Морган: Ну, во-первых уже надоело просто сидеть на месте и ничего не делать, хочется попробовать себя в роли стратега.
Как ваш герой относится к войне?
Халдор: Халдор - капитан Золотых Плащей. По натуре он более философ, чем воин: сказывается детское воспитание. В час же великой нужды Сельмириона он считает своим долгом отдать все силы и даже чуть больше, чтобы страна могла спать спокойно.
Орда, нарушившая договор, теперь для каждого эльфа - противник №1. Это уже война чести, война до победного, когда одна из сторон полностью капитулирует. И теперь, дружелюбные по натуре, эльфы не остановятся, пока цели не достигнут. И Халдору свойственны те же мысли.
Рорк-Гхор: Резко положительно, ведь персонаж - орк. Основная идея и задача каждого зеленокожего - превращение Энирина в огромное поле боя. Кстати, на самом деле мой персонаж не чистокровный орк, а помесь орка и демона - пепельный орк. Надеюсь, вы помните, что демоны тоже антигерои мира фентези, именно поэтому у персонажа такая тяга к разрушению и войнам. По-моему замечательный способ оправдать моего героя тем, что он просто не может быть добрым.
Лорея: Как к вынужденной необходимости. Но Лорея - умная женщина. Она знает, как можно повернуть в свою пользу любое событие. Вот и предстоящий конфликт для нее - возможность усилить позиции королевства на геополитической арене. Вернуть былую славу, заставить соседей в страхе и уважении смотреть на огромное королевство. Уж она этот шанс точно не упустит.
Вильварин Вельс: Для Вильварин защита отечества является священным долгом, однако малый отрезок времени, проведённый в компании орков, выучил, что следовать благородным приёмам не всегда выгодно. Поэтому персонаж готов пойти на многие, в том числе и чрезвычайно изворотливые, поступки, дабы отразить нападение.
Поэтому персонаж готов пойти на многие, в том числе и чрезвычайно изворотливые, поступки, дабы отразить нападение.
Дейган Сандорфайт: Это тоже шанс для него. Случай, когда можно показать себя, доказать что-либо себе или кому-либо. Но, все же, к войне нельзя относиться положительно. Потери и утраты, риск и смерть. Со всем этим он еще должен столкнуться.
Зефир: Мой герой - солдат. Как он может относиться к войне? Как к чему-то совершенно естественному. Это его стихия и его образ жизни.
Эрдэни: Война на северном континенте есть несомненное благо, пусть глупые северяне режут друг друга до последнего.
Меро: Отрицательно. Я не люблю насилие, жестокость... Да войну сопровождает целый ворох плохих и неправильных вещей, каждая из которых противна мне уже сама по себе! Конечно, там есть место героизму, благородству. Но это, скорее, исключение, чем правило.
Скажем так, это зло, которое начинается само и с этим ничего не поделать. Более того, если она приходит к тебе, то приходится становиться ее участником, добровольным или вынужденным.
Капитан Морган: Моргану до этой войны нет ни какого дела, что орки перережут эльфов что орков перережет Альтанар, королю нет до них дела. Моргана волнует только судьба Тортуги и пиратства в целом, и для сохранения братства он готов уничтожить кого угодно.
А как вы сами к ней относитесь?
Халдор: Война - испытание всей системы. Сама игра задумывалась изначально под нужды игроков-приключенцев, и идеи масштабных войн "игроки vs игроки" всегда натыкались (и, я думаю, еще будут) на многочисленные недоработки именно в этой области.
Я считаю, воевать против таких же игроков - не самая лучшая затея. Нет, если два лидера фракций захотели отыгрыша военного, со множеством батальных сцен, эпических битв и куч-куч прелестей военной тематики, тогда - да. Они обсуждают, составляют общие планы, намечают идеи для основных квестов и наносят штрихи для малых. Затем объявляют о наборе участников. Квесты приобретают конкретную форму, проходят проверку администрацией, в случае необходимости - правятся. А после - идет отыгрыш. Все довольны, все получили что хотели.
В данном же конкретном случае ситуация не столь радужная. Я приверженец отыгрышей мирных, без войн с другими фракциями. Считаю, фантазия игроков достаточна, чтобы создавать интересные квесты локального характера. Лидер фракции должен, в первую очередь, думать о её развитии. Создавать колорит, атмосферу вверенной ему расы. Через квесты это можно очень просто делать, главное - дать волю воображению. А подстегивать сюжет, нападая на игроков, которые отыгрывать войну не хотят, - крайняя мера. Ведь таким образом можно нарушить тщательно скрываемые планы, застопорить отыгрыши.
Все, наверное, уже знают. Я против войн =)
Рорк-Гхор: Если на форуме - то положительно. У нас контингент в основном мужской, много лидеров фракций, которым (как мне кажется) не очень интересно отыгрывать повседневные события (сужу по себе). Война - повод задуматься о чем-то, написать несколько статей, начать строить какие-то планы. За счет войн форум тоже способен развиваться.
Если в России и вообще, то.. хм, отрицательно. Хотя учишься-работаешь, каждый день одно и то же. А так на тебе автомат или ножик, вперед за победу и все такое. Однако, сейчас ведь не так все будет - кто-то кнопку нажмет и две-три-четыре (сколько их) ядерные боеголовки не оставят на земле ничего. Скукота.
Лорея: Считаю лишней. Да, с одной стороны, война позволит задействовать огромное количество народа в игре. Но с другой - такие отыгрыши не приносят радости и удовлетворения. Они просто забирают время, которое можно было бы потратить на что-то иное. Я до сих пор не понимаю, почему игроки, получающие от войны кайф, не могут играть друг с другом. Почему они лезут к тем, кто хочет совсем иной игры? Такое наплевательское отношение к ближнему я не одобряю.
Вильварин Вельс: Отрицательно. Кто-то хочет играть в литературную, красивую войну, кто-то – сторонник калькуляторов. Общий язык представители этих лагерей никогда не найдут и очередную попытку считаю бессмысленной.
Дейган Сандорфайт: К этой конкретно? С интересом, азартом конечно. Всякий, вступая в нее, хочет что-то получить в результате, чего-то достичь. Так же и я.
Зефир: Если бы в мире не было войн, то история была бы занудным чтивом. Понятно, что в объективной реальности война - это всегда горе и страдания тысяч и миллионов настоящих живых людей, и, в самом крайнем случае, к ней следует относиться как к неизбежному злу. Но в литературной эпопее война просто необходима! В основе любого художественного произведения лежит конфликт. Война - конфликт в чистом виде... И вообще, я люблю жанр "по колено в крови и censored", чего уж там.
Эрдэни: Скучноватая забава, которая пока сводится к бесконечным обсуждениям.
Меро: (Моя граница очень призрачна... Но скажем так, единственная поправка — я не верю что на настоящей войне есть место героизму. герои умирают.. И все.)
Капитан Морган: В этот раз положительно. Система ведения военных действий была улучшена, да и отношение к этой войне уже более серьёзное.
Что вы ожидаете от войны?
Халдор: В первую очередь, надеюсь, что обойдется без споров. Главное, не забывать, где игра, а где реальность. По мне, так глупо ссориться из-за нарисованных квадратных сантиметров.
Очень бы хотелось, чтобы в этот раз игроки увидели, насколько все-таки не комфортно воевать. Играть в войну - классно. Но воевать - не так хорошо. Когда есть план, и все расписано, и остается только наслаждаться процессом отыгрыша - вот это игра. А когда идет затяжное обсуждение каждого действия - это .. Это странно, в конце-концов.
Раз уж война неизбежна, я собираюсь получить от неё максимум удовольствия и выгоды. Отыграю становление Халдора как военачальника, разовью в нем задатки харизматического лидера, разгромлю Орду, а что? =) Мирным фракциям война надоела. Пророки без меча гибли. Потому мы станем пророками с мечом. Конечно, сомнительна идея нести мир войной, но пока это единственный вариант.
Рорк-Гхор: Мне никто не верит, но повторю - я хочу игры. Живой, активной, злой (если можно так сказать) игры. На втором месте наверное желание показать всю крутоту орков, силу, мощь и прочий power. Приятно осознавать и хочется похвастаться тем, что до моего прихода фракции Орды не было. Сейчас же это агрессивная, злобная нация, которая уже начинает нападать на другие государства и рассчитывает на победу. По-моему прогресс на лицо.
В игровом плане хочется некоторого баланса. Больше территорий для орков, зажатых в каком-то горном углу. Меньше эльфов, чуть больше гномов, больше зеленокожих, много меньше людей. А то обычно во всех фентези орков всегда бесчисленные полчища, а тут шиш да маленько. Собственно, расчет на то, что в войне погибнут многие и число жителей и рас как-то стабилизируется на более приемлемом.
Лорея: Честно? Ничего. Я знаю, что ничем хорошим она не кончится. Опять будут ругань и разборки, споры. Мы так и не доиграем войну - и закончим ее одним постом в Хрониках. Потому что начать войну просто, а вот довести до конца - сложно. Рорк, к сожалению, быстро загорается и быстро тухнет. Он не сможет никого воодушевить из своих союзников. Ну а противоположной стороне, понятное дело, военные действия вообще не нужны. Так что скиснет вся эта затея еще к лету.
Вильварин Вельс: Скорейшего окончания.
Дейган Сандорфайт: Как? Ожидаю неизбежного. Разгром и уничтожение Орды, но интуиция мне подсказывает, что все на самом деле не так просто.
Зефир: Победы.
Эрдэни: Все-таки хочется увидеть эпик от края до края в духе 1 мировой войны на несколько сезонов.
Меро: Не знаю. Не могу сказать. Возможно чего-то интересного. У меня нет опыта в таких действах)
Капитан Морган: Интересных отыгрышей и новых изменений на форуме.
Как вы считаете, практика масштабных военных действий должна войти в игровой процесс? Или это единичные исключительные случаи?
Халдор: Я считаю, должна. Но на добровольной основе, по системе, описанной Лореей. Свои плюсы есть у идей Гедевана, и я бы её попробовал, но она ориентирована на получение удовольствия от самого процесса отыгрыша, а таких игроков не так и много.
Думаю, если каждый сезон проводить не войны, а локальные конфликты, завязанные на НПС-фракциях, которыми будут руководить лидеры фракций, то до людей, наконец, дойдет, в чем соль военного отыгрыша. Война должна быть спланирована в узловых моментах. Должны быть расписаны возможные исходы каждого боя, каждого квеста. Не дотошно, но достаточно. Зато потом, как будет приятно видеть результат.
Рорк-Гхор: На моей памяти не единичный и не исключительный. Вообще, я за то, чтобы войны изредка были - не ставить войны в центр форумной игры, но и не с визгом бросаться в сторону при этом слове. Военные союзы, какие-то договоры, сами сражения - огромное поле для реализации всех задумок, кроме гармоничного - скучного - унылого - безынтересного - простого развития своего государства. Я не помню крупных отыгрышей правителей (не отписки в хрониках) о реальном развитии государства. Может что-то по мелочи, чтобы было - да. А так стоит оно и стоит. Никто в нем ничего не делает. Только место занимает. А если потыкать, дак верещать начнет, что мол не мешай мне я занят развитием страны, уходи и дверь закрой :р
Лорея: Убрать ее нужно и забыть как страшный сон.
Вильварин Вельс: Возможно, имело бы смысл как раз таки разделить тех, кто желает поиграть ради результата, ради завоеваний (в таком случае это будет тот же квест на получение плюшек, только размеры их чуть масштабнее) и тех, кому интересен сам военный антураж, возможность раскрыть характер образа в масштабных конфликтных ситуациях.
Видите ли, мы играем на форуме сугубо по своему желанию и все выводимые сюжеты организуем также по своему желанию, а война – это "мы на вас напали, защищайтесь!". Лично я от этого устала, и мне остаётся лишь молиться на Халдора, который взялся за сие дело.
Дейган Сандорфайт: Практика должна быть. Нужно учиться воевать, но в то же время война не должна стать обыденностью, иначе она полностью утратит интерес к себе со стороны игроков.
Зефир: Скажем так, для меня интересней всего была бы геополитическая ситуация, сравнимая с реальной исторической эпохой колониализма и империализма - XIX век. Существует ряд великих держав, которые находятся в состоянии постоянного соперничества. Время от времени это соперничество становится весьма острым, и выливается в большие и малые вооружённые конфликты. Вероятность начала боевых действий должна быть всегда велика, а война - не казаться чем-то необычным. Расслабляться нечего!
Эрдэни: Есть подозрение, что после большой войны появится все больше желающих играть в мирную жизнь - и это хорошо. Сплошной мир - пресно. Сплошная война - приедается.
Меро: Масштабная война сама по себе исключительный случай. И такие войны не должны идти постоянно...
Капитан Морган: Хотя бы раз в 2 сезона стоит устраивать небольшой военный конфликт)
Как вы считаете, система, предложенная мастерами, основанная на цифрах, имеет право на жизнь?
Халдор: А почему нет? Система Эрдэни мне сразу понравилась. Может, и там есть свои недочеты, но это колоссальный скачок вперед. Зная примерную силу и обстановку во фракции, администрация может сопоставлять, анализировать, основываясь на конкретных данных, а не на абстрактном - они всегда хорошо стреляли, а они - испокон веков строили корабли. Есть данные - есть результат. С таким подходом гораздо проще планировать глобальные квесты, войны. И Эормид, на мой взгляд, четко классифицировал, как это делается. Дело за малым, - придумывать квесты и наслаждаться.
Уверен, рано или поздно мы придем к общему знаменателю, и всё наладится. Потом сами удивимся, как всё органично, и как это мы раньше могли без такой системы обходиться.
Рорк-Гхор: Да любая система имеет право на жизнь. Я вообще считаю, что очень здорово сделали и придумали - мне нравится. Во-первых, нравится просто сидеть и перебирать варианты расстановки. Прикидывать, подсчитывать, накладывать имеющиеся цифры на карту, думать что-кому-куда. Вот это я понимаю мозгами раскинуть, не то что "у меня написано то-то-то-то в описании расы-государства". Во-вторых, на основе системы опять же придется запиливать взаимодействия, а там уже указано черным по белому или отыгрываешь или шиш тебе. Значит и игра пойдет. В-третьих, удобно, что система довольно простая, но в то же время функциональная. Сложить, да вычесть, даже делить не надо - легкотня.
Собственно, что еще хотелось бы добавить. Основа всей игры - это все равно соревнование. Сейчас у многих в приоритетах какое-никакое развитие государства (даже вот таким вот военным путем). До этого гонялись все за характеристиками, до этого за артефактами, а до этого за престиж-навыками, а раньше то и вовсе за простыми навыками. И ничего, игра шла и все было хорошо. Так что война - это еще одна ступенька в становлении мира и развитии игры, а не то, что тянет нас назад. Вот как-то так.
Лорея: Я системы пока еще не вижу. Тем более, что каждый трактует ее по своему. Время покажет, что и как. Выявит ошибки и неточности. Я могу до скончания века кому-то что-то доказывать, но пока люди на собственном примере не увидят все косяки, не смогут в них поверить.
Для войны нужна не система, а идея. Игроки должны понимать, к чему идут и ради чего. У каждого главы должны быть союзники - вот тогда война будет веселой. А у нас, к счастью или сожалению, никто воевать не хочет.тут хоть на уши становись - никакая система не поможет.
Вильварин Вельс: Вся эта кампания "с цифрами" подойдёт как раз любителям точных наук. Коли им нравится, почему бы и нет? Но в общем и целом, я привыкла считать, что нахожусь-таки на "словесной ролевой игре", а здесь приоритеты иные.
Энирин – достаточно масштабный форум, чтобы каждый игрок отыскал занятие по душе, так сказать. Я не хочу писать посты на пару с калькулятором, но в то же время не навязываю своего мнения людям с иными идеями. Как показал опыт, что-то среднее у нас найти не получается, так, может, имеет смысл попробовать порознь?
Дейган Сандорфайт: Безусловно. Систематизация несет в себе ряд плюсов, если она грамотно построена. Что из этого выйдет, мы еще увидим в дальнейшем.
Эрдэни: Любая игра, в которой надо как-то описывать вольный полет фантазии неизбежно вливается в цифры. Сколько разбойников в штуках прячется в лесу, сколько монет в кошеле у рыцаря. Война в этом отношении не исключение, а вот в какую сторону надо двигаться в разработке системы - практика покажет
Зефир: Да, конечно, та или иная система, отражающая состояние экономических, промышленных, военных потенциалов и возможностей фракций нужна.
Меро: Когда я смотрю на доводы обсуждающих эту систему, мне кажутся логичными позиции и тех и других. Чувствую, все придется проверять в порядке обкатки, а не просто в порядке обсуждения и планирования) Там и увидим, как к ней относится)
Капитан Морган: Система интересная и довольно разнообразная так что её вполне можно взять на постоянное пользование.
(с) Жующий корни