FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Республика Гурубаши » Гурубаши-град, центр города


Гурубаши-град, центр города

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Как водится, центр города - самый фешенебельный его район, в котором живут привилегированные слои общества. В столице Зелёной республики эта фешенебельность выражается лишь, пожалуй, в повышенном качестве строительных материалов и чуть более богатой облицовкой домов. Только лишь "чуть" - негоже верным последователям идеи Зелёной республики украшать дома совершенно ненужной роскошью. Конечно, в центре города есть и строения с весьма блистательной отделкой, представляющие собой подлинные шедевры архитектурной мысли (например, оперный театр Гурубаши, или здание Главной библиотеки), но вряд ли гость найдёт среди них частные владения - искусство должно принадлежать не одной персоне, а всей нации.

0

2

Начало четвёртой недели осени.
Да простит меня администрация за отсутствие поста-перед-поездкой в Илсэ и поста на борту дирижабля во время поездки, но я решил, что лучше будет оставить один большой общий пост, чем плодить кучу мелких.

Не прошло ещё и недели, а Фредерик, после отъезда Его Величества Дейгана I Сандорфайта оставленный регентом, устал неимоверно. Как оказалось, даже создавать видимость твёрдого поддержания королевской власти - не такое уж и простое дело. Несмотря на посильную помощь со стороны матери и советников, королевские обязанности всей своей тяжестью навалились на хрупкие плечи оперного певца, добросовестно включившегося в работу. Он до предела тянул с приказами, до сих пор скрепив только четыре из них подписью (ибо и так было видно, что подписать их нужно позарез), выслушивал нескончаемый поток жалоб и обращений, ходил на официальные приёмы, снова выслушивал в жалобы, настоятельно советуя писать письма отсутствующему монарху... И приходил к выводу, что только теперь ему стало понятно, как Лорея была рада коронации сына, снимающей с неё полномочия, и как рад был Дейган, укативший от этого бремени на Север. Тяжесть бытия правителя (если, конечно, этот правитель не только царствует, но и правит), правда, иногда сглаживается, когда правителю действительно нравится исполнять этот ворох различных дел... Но уж кто-то, а Фредерик Сандорфайт неимоверного удовольствия от этого точно не испытывал.
За прошедшие дни пришлось отменить часть занятий (и, разумеется, под раздачу попали всякие скучные предметы вроде геральдики или астрономии), урезать репетиции в опере и сократить продолжительность прогулок по парку. Двумя часами сна тоже пришлось пожертвовать - за это время можно ведь принять двоих посетителей... Но планы на этот вечер Фредерик отменять не собирался. Правда, планы эти требовали известной доли незаметности, что довольно затруднительно при совмещении в одном человеке оперного певца, принца и "временного управителя королевства", но грош цена тому артисту, что не может загримироваться до неузнаваемости, и ещё меньше того можно дать за старого верного слугу, который не может организовать для господина эту незаметность!
В четыре часа пополудни принц, в добротном, но без изысков сером костюме, котелке и с неизменными тростью и саквояжем, устроился с билетом первого класса на дирижабле, отходящим из Илсэ в Гурубаши. Грим придал коже насыщенный, здоровый цвет, нанёс на лицо несколько морщинок и родинку, а довершили маскировку накладные усы с небольшой бородкой и парик. За время путешествия вояжёр успел сделать только одну вещь: выспаться. Примерно через час он сошёл с дирижабля в столице Болот и немедленно отправился в заблаговременно снятый номер в гостинице.
И вот к половине шестого вечера регент Альтанара, уже без грима и в строгом чёрном костюме, приближается к оперному театру Гурубаши. Сам театр, не уступающий Большой опере Илсэ, огромен и весьма хорош как с архитектурной, так и с акустической точки зрения, но, к сожалению, постановки тут производились пореже, чем в столице Альтанара. И не потому, что, как едко замечали некоторые ультраправые газетёнки, в варварской республике не может жить высокое искусство - это утверждение даже выглядит немного абсурдным, если вспомнить, что вождь этой варварской республики очень любит оперу. Просто достаточно своих талантливых певцов молодое государство породить ещё не успело, а привлечь много иностранных исполнителей не удавалось. Однако, вопреки относительно распространённой мысли о том, что в опере Гурубаши слушателями являются либо нетрезвые солдаты и рабочие, закидывающая местными овощами неинтересных артистов, либо три с половиной ценителя музыки в пустом зале, публика и тут довольно неплоха, хоть и достаточно непривычна... Но нет, не это делает театр Гурубаши более привлекательным, чем театр Илсэ. С самого начала карьеры тенора преследовали свои тяжёлые мысли и чужие ехидные замечания, в унисон гласившие о том, что полный зал, успех постановки и сорванные овации на самом деле вызваны не голосом певца и качеством его игры, а его титулом. Философские успокоительные слова против первого и стойкий флегматизм против второго, конечно, ситуацию несколько выравнивали, но со временем и эти средства приходили в негодность, всё сильнее обостряя необходимость к действию. Нужно было доказать всем остальным, что на сцену выходит не принц Альтанара, а просто талантливый тенор - но, в первую очередь, доказать это нужно было себе. Если даже глупому упрямцу повторять одно и то же много раз подряд, то он потихоньку в это начнёт верить, а Фредерик глупцом себя не считал.
Возможность доказать подвернулась как-то сама собой, когда регент узнал о скорой премьере новой оперы в Гурубаши. Естественно, не составило труда добыть кое-какую информацию и отрывок либретто, на основании ознакомления с которыми Фредерик заключил, что опера весьма неплоха, несмотря на кажущиеся пангоблинистские элементы сюжета, литературная её основа также весьма сильна... И что самое главное - ему не составит труда сохранять инкогнито вплоть до занавеса. Если будет успех - можно смело сорвать маску и, таким образом, продемонстрировать всю несостоятельность обвинений в свой адрес... Ну а если постановка провалится - никто и не узнает об участии в ней принца. Правда, по самому принцу это проедется весьма немалым весом - но об этом он старался не думать.
Дверь. Вестибюль. Толпа. Преклонных лет гоблинша за окошком, всем своим видом олицетворяющая объявление "Тут предоставляется справка". Фредерик, стянув с головы котелок и расстегнув пару верхних пуговиц на пальто, вместе с саквояжем и тростью проскальзывает между посетителями и приближается к упомянутому окошку.
- Добрый день. Пробы на роль Неугомона ещё ведутся?

+1

3

- Проходите!- коротко сказала гоблинша на вахте, не сочтя нужным вдаваться в дальнейшие объяснения.
Внутри было прохладно, а ещё тихо и пустынно. Естественное освещение благодаря расположению стрельчатых окон оставляло для тени совсем мало места. Интерьер был выдержан в бело-зелёно-золотых тонах. Декор был пышным и тяжеловесным: много лепнины и барельефов, изображающих эпические сцены Освободительной революции. Вечером, при свете магических ламп в хрустальных люстрах помещение, конечно, выглядело бы даже внушительней. Никаких стендов с информацией не было – не вписывались в интерьер, да и гоблины шли на тот спектакль, куда их вели, а немногочисленные театралы знали репертуар и афишу сами.
Пространство, которое, по обыкновению, занимает гардероб было закрыто фигурной позолоченной решёткой, а розетка над окошечком была украшена аббревиатурой из трёх виньеточных букв - «КХО». В одной из неприметных ниш Фредерик мог заметить пустой стул, обитый зелёным бархатом. Спустя недолгое время выскользнув из-за ещё менее приметной дверцы, стул заняла бледнолицая дама в строгом платье. Дама была пожилого возраста, и усиленно молодилась. Заметив тенора, она кокетливо поправила причёску. Дорогой костюм и манера держаться встреченного джентльмена произвели на неё неизгладимое впечатление.

- У нас тут нечасто бывают туристы! Но уж поверьте, я не по наслышке знаю лучшие театры мира, но этот - нечто особенное.
Первый символический камень заложен вождём-народным защитником в 1384 году. Здание строится по проекту Ганса фон Шпура, и, в целом, выдержано в тяжеловесном имперском стиле, хотя не обходится и без эклектики: внешний и внутренний декор по таскански пышен, хотя со своим колоритом: обратите внимание на растительные орнаменты, стилизованные под водоросли, камыш и осоку - они уникальны, так же как мраморные пилястры, стилизованные под скальповые связки
,- дама сделала «Бррр, страсти какие!».- Но, надо признать характерно и оригинально. Все изразцы были заказаны у лучших мастеров Пуарре. Мрамор кхазад-дарский, хрусталь - со Сторожевой Гряды, малахит собственный, ксортский... Каждое крыло будет тематически посвящено знаменательным событиям истории Гурубаши, но темы остальных трёх - пока секрет. Здесь вы видите барельеф, изображающий битву за Брод 3 сентября 1374 года. Хобгоблины Уррмак-клана во главе с вождём Большим Мечом штурмуют укрепления вентурийских наймитов, гномских и альтанарских головорезов, готовых за медную монету убивать гоблинских самок и детей. Композиционно барельеф читается от входа к лестнице – победы ведут освободителей к новым вершинам…
Лестница ведёт к Северному залу, он уже полностью функционирует. Сегодня, например, дают «Рейнский мост». Приходите, пользуйтесь случаем – пока местная публика не приобщится к культуре, и духовные потребности не сформируются, плата чисто символическая – 10 медных, все убытки оплачивает Большой Меч из своей командирской доли...
...Хотя что это я говорю - судя по вашему платью, стоимость беилета вряд ли имеет значение...

Щёки дамы зарделись.
- Ах, простите, сударь, я это по привычке - я экскурсовод, и прям-таки начинаю по сценарию, остановиться не могу... А вы, собственно, по какому вопросу?

0

4

- Проходите!
"Спасибо. Очень... Содержательно."
Прозвучало как "проходите-ка вы, любезный, к Хаккару на рога". Пожав плечами, принц переместил котелок подмышку и двинулся в указанном направлении, используя трость в первоначальном её назначении - в качестве помощи для повреждённой ноги.
Даже для подготовленного слухами воображения то, что представилось тенору в пустом зале, было довольно поразительно... Точнее говоря, не то, чтобы выросший посреди роскоши аристократ изумлялся любому недурному архитектурному произведению - скорее, внушал факт наличия этого произведения в молодом государстве на болотах. Тяжеловесный и вычурный "имперский" стиль, по наблюдениям принца, вообще нередко предпочитаемый гоблинами (кто знает, то ли потому, что гоблины вообще любят всё такое большое и мощное, то ли из-за личных предпочтений Вождя, то ли ещё из-за чего), здесь выглядел вполне гармонично и нисколько не уродливо. Свет, до заката спешивший обильно залить помещение, давал возможность неплохо рассмотреть сюжеты барельефов...
От созерцания декора его оторвало движение у противоположной стены. Усердно молодящаяся старушенция, выскользнув из-за спрятанной за панелью двери, примостилась на стуле в нише и делано оправила чудо древней архитектуры на голове. Жест был настолько красноречив и комичен, что Фредерик едва удержался от чисто мальчишеской выходки, лишь изобразив на лице ехидную ухмылку и немного склонив голову - чисто из этических соображений.
Тут же, как по мановению жезла мага, в залу ворвался ещё один субъект, тут же затараторивший об архитектурных достоинствах театра. Прерывать было как-то невежливо и тенор, не отвлекаясь на комментарии престарелой особы, молча следил за полётом речи экскурсовода (а это, несомненно, и был экскурсовод). "Рейнский мост"... Хм. Если со всем успею до начала, то надо бы сходить... Предварительно ознакомиться с театром военных действий."
- Ах, простите, сударь, я это по привычке - я экскурсовод, и прям-таки начинаю по сценарию, остановиться не могу... А вы, собственно, по какому вопросу?
По лицу юноши скользнула лёгкая улыбка. "Н-да, занятная привычка..."
- Насколько я знаю, скоро будет постановка оперы "Неутомимый дух". Пробы на роль Неугомона ещё ведутся? Я бы хотел... выступить на пробах, для начала.

Отредактировано Фредерик (Воскресенье, 6 октября, 2013г. 18:39:07)

0

5

- Поздновато вы, однако, появились. Господин директор Гизарм и майстеркомпонист Фафнер, уже не принимают,- ответила экскурсовод.
- Но знаете, господа - полуночники, надо сказать, и, возможно, после представления у вас будет шанс с ними пообщаться,- продолжила она с нескрываемой симпатией.- А пока вы и сами можете посмотреть спектакль. Касса - там...

...Когда раздался третий звонок, свет магических ламп потух, и по стенам и декорациям сцены зазмеились театральные иллюзии, рисуя мрачный мистический лес и военный лагерь. Раздались звуки тревожной и торжественной увертюры…
Постановку нельзя было назвать канонической – драматическая и катартическая нота была явно акцентирована. Марши и звуки сражений сопровождались боем национальных гоблинских тамтамов и хриплым рёвом боевых рогов, в хорах, кажется, угадывался ритуальный рык.
Публика реагировала на действие весьма бурно, и в один момент перед оркестровой ямой возникла цепь вооружённых жезлами воинов, а несколько шаманов выкрикнули ритуальные формулы, призывающие разбушевавшихся зеленокожих остыть. Теперь было совершенно очевидно, почему в зал не пускали с оружием – иначе тенору «коврному соблазнителю Рогору» не удалось бы выбраться живым.
Наконец, занавес упал - антракт. Зал возбуждённо гудел. Гоблины из первых рядов, вскочив на спинки кресел, размахивали руками, пытаясь, как умеют, донести до товарищей разницу между объективной и художественной реальностью.

После представления всё та же дама, которая, судя по всему, решила взять юного тенора под своё покровительство, провела его в верхние покои, в небольшой репетиционный зал. За кофейным столиком пили "таскано" и курили тонкие цигарки три человека в дорогих костюмах. Первый - молодой блондин, профессию которого могли выдать шерстяные нити на запястьях, выглядывающие из-под белоснежных манжетов - известный пианист Артуро Гати. Второй - средних лет брюнет с нафабренной причёской и усами - директор Ансермо Гизарм. И третий - грузный и неуклюжий, судя по всему с приместью орочьей крови господин - Эрнст Фафнер, "придворный" композитор Народного Дома (как официально именовалась гранд-опера Гурубаши), и автор "Неутомимого Духа".
После краткого знакомства без рукопожатий, господин директор дал согласие послушать претендента "по-быстрому" (тщедушное телосложение и болезненная бледность кожи артиста, в отличие от давешней молодящейся старушки, на него, кажется, не произвели благоприятного впечатления), а знаменитый пианист великодушно согласился побыть концертмейстером...
- Ария Маноло из "Тасканской чести", - дал задание маэстро Фафнер, положив на кулак тяжёлую угловатую голову, и разглядывая тенора из под кустистых бровей.- Вы готовы, сударь? Пожалуйста, начинайте.
Артуро Гати сел за белый камерный рояль, тряхнул роскошными кудрями, и взял первый аккорд...

Отредактировано Республика Гурубаши (Понедельник, 7 октября, 2013г. 22:14:21)

0

6

Хаккар, так та старушенция и есть экскурсовод? Вот я тормоз.

Похоже, насладиться незабываемым зрелищем гоблинской постановки "Рейнского моста" придётся в любом случае. Тенор, правда, предпочёл бы сначала сделать дело, а потом отдыхать... Но что тут поделаешь. Хорошо уже, что едва не растворившийся шанс на прослушивание вновь вынырнул в расстоянии часика-двух от него.
Вклинивавшиеся в оркестр гоблинские барабаны и рога, конечно, гудели и ревели несколько непривычно, но в их звучании было нечто притягательное... А вот публика действительно оказалась... Довольно своеобразной. Если в опере Илсэ максимум проявления негативных чувств к какому-то из персонажей выражался в поджатых губах зрителя и паре неодобрительных слов, то горячая кровь зеленокожих вскипала мгновенно и пару раз за всю постановку готова была вылиться через край. Цивилизованные дикари... Однако, радует уже то, что если бы паре зрителей удалось добраться до "Рогора", после убиения оного они бы всё осознали и расстроились. Орки со Сторожевой гряды или какие-нибудь полудикие северяне из отдалённых посёлков просто пожали бы плечами, заметив "нехрен было так рядиться". Хотя, кто бы ещё затащил таких в театр... В общем, в культурном вопросе за небольшой срок Республике явно удалось добиться немалого прогресса.
Фредерик выскользнул из зала, как только был опущен занавес. Позади снова набирал силу гул множества голосов... Но это уже интереса не представляло. Артист и так узнал о публике всё, что было нужно.
Та же старушенция встретила его на выходе из зала и, получив полное утверждение в готовности тенора, повела его наверх. Всё-таки сдержанность - хорошее качество. Пара ехидных замечаний тогда, во время "экскурсии" - и теперь наверняка бы пришлось ждать до завтра, старательно вылавливать директора театра и вообще всячески выворачиваться наизнанку.
Вот и нужный зал. Стоило принцу перешагнуть через порог, как его физиономия на одно короткое мгновение скривилась из-за стоящего в помещении табачного дыма. Постаравшись придать лицу как можно более невозмутимое выражение, претендент с минимумом слов раскланялся с тремя господами (пианиста Гати он, правда, уже знал, но знакомство обоюдным не было, что только способствовало замыслу) и поспешил проследовать к роялю, у которого запах табака, к счастью, чувствовался не так сильно. Никакого волнения. Знакомый, исполненный уже не раз (и не два) отрывок, публика во много раз меньше, чем обычно... Правда, хорошо выступить перед ними не менее (а то и более, если учесть, что тут его слышат куда лучше, чем в задних рядах большого зала) важно, но не суть.
Первые аккорды разрезали тишину. На несколько секунд, пока звучит вступление, он прикрыл глаза. Вокруг - возмущённые крестьяне с вилами, серпами и топорами. Перед ним - не господа в дорогих костюмах, а двое особенно недовольных, но особенно уважаемых членов общины. Все они уже высказались и теперь затихают - берёт речь Маноло...
- Кого я вижу пред собою: сынов отважных родной Таскани, иль воинов ножа и топора?
Первая часть арии исполняется более медленно и лирично, но чувств в неё вкладывается не меньше, чем во вторую. Маноло, видящий, как воины наместника отбирают у крестьян урожай и скот, когда ещё вчера бунтовавший барон снова обжирается в своём замке, полностью разделяет недовольство товарищей, но он уверен, что вести борьбу они должны в открытую, с оружием в руках. По мере того, как "Маноло" всё более "убеждался в скептицизме" недовольных, темп произведения ускорялся, а голос тенора крепчал и наполнялся призывными нотками - теперь уже доселе мирный рыбак не мягко убеждает товарищей, а призывает их и пытается надавить на чувства:
- Стрела, свистнувшая из кустов, не расскажет убитому, кого он должен был уважать!
"Маноло", сверля взглядом оркоподобного "крестьянина", напоминал тому про честь и гордость, которые не должны покинуть дома тасканцев, про родной дом, который он должен защитить, и даже сравнивая его с местным бароном, который перед лицом грозного наместника спрятал своё недовольство за трусливую жирную тушу...
Конечно, принцу не хуже его нынешних слушателей известно, что крестьяне, внявшие словам Маноло, всё-таки выйдут на улицы города против солдат Дракарта - но об этом он сейчас не думал. Даже во время такого коротенького выступления артист проживает отрезок жизни персонажа, чувствует то же, что чувствует он... И вот сейчас он должен убедить "крестьян" взяться за оружие. Это важнее всего. Даже важнее того, понравится ли композитору исполнение, и будет ли он утверждён в роли.

Отредактировано Фредерик (Вторник, 8 октября, 2013г. 20:50:17)

0

7

Во время исполнения господин Гизарм удивлённо переглянлся с господином Гати (последнему, впрочем не пришлось отрываться от нот, поскольку играл он по памяти), и только Эрнст Фафнер оставался совершенно невозмутим.
- Думаю, в следующий раз можно попробовать арию Неугомона...- пробасил он.- У вас есть партитура, любезный?
Устраивать бурных оваций, комментировать уровень мастерства владения голосом, темперамент и манеру исполнения тенора, здесь, кажется, пока не собирались. Впрочем, это следовало, скорей, отнести к добрым знакам, чем к злым.
- Как будет угодно маэстро,- согласился директор Народного дома.- Нужно согласовать время репетиции с Джильдой. Когда наша прима будет готова к очередной попытке (Ансермо Гизарм усмехнулся) вас пригласят. Как можно с вами связаться, уважаемый?.. запамятовал ваше имя.

0

8

Солидно выдержав паузу между последними, затихающими строками арии и последними аккордами, тенор степенно сделал небольшой поклон, машинально коснулся пальцами кадыка и замер, наблюдая за реакцией "комиссии". Что ж, судя по выражениям лиц и тишине, им понравилось - неплохое начало. Молчание тоже было к лучшему - в серьёзных заведениях громко восторгаться исполнением на прослушивании обычно не принято, а если выходит дурно - исполнителя сразу об этом уведомляют и указывают на дверь.
- У вас есть партитура, любезный?
Принц покачал головой. Может быть, для "своих" ценителей высокого искусства Народный Дом Гурубаши и предоставляет всевозможную информацию, но иностранец просто прийти и взять всё, что ему нужно, не мог... А бегать и искать источники желания не было.
- Ральф Колхаун. Илсэ, дом № 22 по Зелёной улице...
По Зелёной улице. Забавно вышло. Теперь главное - сделать лицо кирпичом и держаться так, будто это и было задумано.
- Если только меня внезапно не хватит инфаркт, надо мной не обвалиться крыша и меня не вызовут на приём к Его Величеству, в любой день после шести часов вечера я могу присутствовать на репетициях.
"Что-то они упоминали о попытках... Гм. Неужели уже столько желающих отсеяли?"

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Республика Гурубаши » Гурубаши-град, центр города


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно