Только получив разрешение сопровождать божественную делегацию, Иуассар понял, что совершенно не готов к длительному путешествию. У него даже болтов для арбалета не было. Но зато были деньги. Много денег. Так много денег, что хватило бы деревеньку небольшую купить. С коровами. Что за чушь в голову лезет? Причем тут коровы? И вообще деревня? Все. Завязываю с алкоголем. А алкоголь тут причем? Я же вроде уже дня два не пил. Так, ладно. Что мне нужно? Во-первых - болты для арбалета. Хотя, нет. Это во-вторых, а во-первых - лошадь. И амуниция к ней. Ей еще еда нужна... Как впрочем и мне! Ну еда - это уже в-третьих. И корова. Нет, без коровы. Хотя.... Ну раз в голову лезет, то можно и корову. И свитки по некромантии, если заняться в пути будет нечем.
Задумавшись, некромант потерял из виду тех, за кем шел, но зато он сейчас находился именно в той части рынка, где продавали всякую живность. Магу сразу приглянулся вороной конь, который безуспешно пытался вырваться из рук хозяина-силача.
Кони были единственными животными, которых Иуассар уважал. Еще в раннем детстве у некроманта был свой конь, точнее лошадь, которую маг очень любил. Тогда он еще даже не подозревал о таком виде магии как некромантия и поэтому больше всего боялся её смерти. Но отец пропил и любимицу Эмилио. Возможно именно это послужило толчком, приведшим мага к такой жизни. Но и после Иуассару довелось не раз ездить верхом. Подростком его гоняли за нужными дома вещами в соседнюю деревню; после ему приходилось спасаться от жителей той же деревни, а потом и от Инквизиции. Благодаря всему этому некромант научился мастерски держаться в седле, и знал толк в лошадях.
И конь, на которого смотрел Иуассар был хорош. Более того, он был прекрасен: иссиня-черная грива струилась по мощной шее, тонкие, но сильные ноги были готовы в любой миг помчать наездника и самого коня в любую точку Энирина, и глаза. Казалось, что в них отражалось все то, что пришлось пережить некроманту, или самому коню?...
- Что смотришь? Коней никогда не видел? Или бери, или проваливай! - грубый голос продавца оборвал мысли некроманта.
- Я беру его! - тихо, но очень четко произнес некромант, зло посмотрев в глаза продавцу.
- А силенок-то хватит? - продавец говорил громко и с насмешкой, но в голосе его как-будто бы появились нотки робости.
- Хватит, не волнуйтесь. Я беру его! - более громко повторил Иуассар.
- Две золотых и пять серебряных. - недовольно пробурчал торговец, отстегивая коня от столба.
Уплатив названную сумму, Иуассар забрал коня, который, к величайшему удивлению конюха, не пытался вырваться, и двинулся дальше по рядам с животными. Конь есть, осталось купить ему амуницию и овса, на случай неплодородных земель. Что там дальше? Еда, болты, свитки... И корова! Посмотрев вокруг, маг увидел неподалеку старого грустного фермера, продававшего кур и корову. Торговля у старика видимо не ладилась, он сидел, понуро положив голову на колени и печально смотрел на проходящих мимо людей и других существ.
- Эй, не продашь ли корову? - крикнул некромант, подходя.
- Бери, милок, бери! Она хоть и не молода, но молоко исправно дает! Всего семь серебряных, да пятьдесят медяков! - глаза старика засветились счастьем, он весь будто ожил и услужливо начал отвязывать корову. Некромант протянул ему восемь серебрянников, и старик, бросив отвязывание, начал торопливо считать сдачу.
- Дести медяков не хватает, милок, возьми курочку, а?
Сам не понимая почему, маг согласился, забрал у старика корову, курицу и сдачу, и не переставая поражаться себе пошел дальше по рынку.