Потряс головой дракон насмешливо, закатил глаза, правду говорили, чем дольше баба без мужика, тем дальше разум её в дебри уходит. А эта того и гляди, с полсотни лет тут одна и пасет коз. Да старушенция ему спасибо должна было сказать, на колени встать, землю целовать, освободил он ее от оков пастушьих. Так нет, надо было кричать, слова бранные кидать. Не будь он терпеливым, так бы и хлестанул хвостом, чтоб знала место свое. Но не тут-то было. Почуял чернокрылый колдовство, да оглянуться не успел, как налетела на него мошкара какая-то. Отмахнуться вздумал ящер, но почувствовал он себя не хорошо. Земли из под ног уходила, голова закружилась, тело легкость наполнила, а потом как опустит его, так и стоит он теперь почему-то наравне со старухой.
- Что? - только и вымолвил ошалевший Валарисон, смотря по сторонам. Все вдруг стало таким большим и далеким. Да его будто в воду окунуло с головой: звуки стали тише, запахи уже не те, и холодно от чего-то. Глянул он вниз, с ноги на ногу переступил, поднял руки, так глаза на лоб и полезли - бледным он стал без чешуи, когтей как не бывало, хвоста тоже. Перевел взгляд на уходящую обратно к дому старуху.
- Ты что бабка сотворила, ты кто такая? - сказал и сразу же язык прикусил, буквально. Голос свой не узнал дракон. Да и драконом перестал быть он. Определил что в теле человеческом пребывает. Сразу же себя каким-то мелким и незначительным почувствовал, да и задрожал. От холода. Горный морозец ударил по телу голому, заставил приосаниться. Глянул он себе на промежность, потыкал там, надавил, не убиралась зараза с виду, только и делала, что скукоживалась. А в это время дверь уже захлопнулась избушки. Постоял он еще немного, потом и сделал первый шаг. Не привычно было ходить на двух ногах лишь. Сперва неловко, переваливаясь со стороны в сторону, а после, с каждым шагом уверенней он добрался до домика и постучал в дверь. Постучал не сдерживаясь, да дверь была крепкой, а отдача сильной. Потряс дракон руку в которой болью отдавало.
- Открывай! Эй! Ку-ку! - тут уже и начал понимать, что долго так он не простоит под небом открытым, обежал избу, в окошки закрытые позаглядывал да и ушел. Подбежал к вещам своим, оглядел. Козы мертвые так и лежали. Колокольчики с них он снял. Было у него колечко людское, которое надеть он смог. Обруч тоже напялил. Ракушку в мешке оставил, а мешком себя вокруг пояса обвязал. Наручи его металлические пока лежать оставил, тяжелые были они сейчас для него. Да так и двинул по склону вниз, благо тропинка нашлась едва заметная. Шел босиком да и думал, с кем это его судьба пересекла, да там и голос духа из кольца дать о себе знал. "Ахаха! Попался! Вот и постигла тебя неудача. Теперь-то недолго тебе осталось. Посижу, посмотрю, как ты из ловушки этой выбираться будешь."
- Заткнись. Бабка не простая оказалась. Чёрти бы ее драли. Городок где-то впереди, там и поспрашиваю про неё. Гром, что же так прохладно-то? Ясно теперь, для чего люди в одежки наряжаются. Видимо, многое мне понять сегодня предстоит.