Узнал Лорган о том, где находится это поселение, довольно интересным образом: его кот, в очередном путешествии, просто бросился в небольшую поросль кошачьей мяты. Гном, соответственно, бросился за ним.
Средь мяты он заметил зарытый, окислившийся от времени, погоды и температуры уголок чего-то медного. Когда гном откопал находку и начал её рассматривать, он подметил, что находка эта работы не человеческих мастеров, и даже не эльфийских. Ониксовый ларец с креплениями и каркасом из меди был сделан руками гномов. Замок на нём, который был определённо железным, давным-давно съела ржавчина, благодаря чему гном без проблем открыл неожиданный подарок судьбы.
Интересно, что содержимое этого «тайника времени» было абсолютно не повреждено. Бархатная подложка внутри ларца была чистой, бумага с описью месторасположения поселения и легенды – старой, но целой. Даже серебряная печать какого-то (Лорган не смог узнать точно) клана гномов из прошлого находилась тут. «Сразу видно работу соплеменников» - с гордостью подумал гном, пряча ларец в дорожную сумку и утаскивая за шкирку возмущённо мяукнувшего питомца.
Было довольно знойное лето, но в эти дни часто шёл дождь. Лорган нанялся в наборной отряд, дабы очистить тракты от разбойников, которых в это время развелось излишне много. Вообще, сам бродяга считал, что разбойников никогда не бывает мало. Просто некоторые, особо организованные, платят владетелю земли, на которой грабят караваны. Караваны чужие, не связанные с их «крышей». Однако есть ещё один сорт разбойников: ленивые крестьяне из числа мужиков, которые хотят подзаработать лёгких денег и набить погреба своих домов ворованным добром. Именно их и искал отряд, расправляясь с неуклюжими деревенскими мужиками, не державшими ничего более боевого, чем топор, малыми силами и без потерь. Разбойников другого сорта «крыша» предупреждала заранее, дабы потом не было проблем с поставкой «денег на личные расходы». На все эти интриги гному, мягко говоря, было наплевать. Благодаря нечистым на руку людям у него была работа, которая будет востребованной всегда. Наёмников не много, а хороших – и вовсе мало. Не каждый готов сложить голову за золотой. Но ведь кому-то надо это делать? Да и жизнь вынудила, как-никак. Он бы без проблем нашёл бы работу кузнецом, возможно, работал бы на какую-то столичную лавку доспехов в столице. Но какая тут свобода, какие приключения? Всё в этой жизни имеет свою цену. И если цена свободной, но обеспеченной жизни – убивать за деньги плохих и нечистых на руку людей и нелюдей – это не самая большая цена, которую он готов заплатить.
Дело обстояло в окрестностях города Бриар. Разобравшись с разбойниками, гном вернулся в город, где получил оплату за сделанное дело. В том же городе он наткнулся на Бурбарыш. Гном убедил старую подругу, что у него есть очень интересное дело, которое будет интересно и полезно им обоим. Прочитав свитки за кружкой эля, миской сметаны и бидоном молока, компания из трёх старых знакомых – гнома, багбира и кота, двинулась в лес, на поиски единственного, что могло пронять Многоногий Ужас. Они пошли искать очень старое, окислившееся от времени серебро. Не важно, что это было: монета, обломок серебряного меча неудачливого охотника на нечисть или древнее потерянное украшение – главное, что бы оно окислилось и пролежало в земле, примерно, сотню лет. Именно это было написано в бумагах, которые нашёл гном. Кто это придумал, проверил, как и зачем – не особо его волновало. Он верил своему, скорей всего, почившему от времени соплеменнику. И вот, наша компания громко топает по лесу, спорит, на чём свет стоит и причитает: «почему именно мы двинулись в лес», «почему гномы такие мастера найти себе проблему или приключение», «почему гоблины вечно находят что-то плохое в хорошем» и так далее.
- Да говорю тебе, там написано на чистом гномьем: серебро должно пролежать в земле примерно столетие, быть окислившимся. И вообще, места лучше леса для поиска - нам не найти!