FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Мифы, легенды, истории » Культуры и традиции


Культуры и традиции

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

- Традиции и обряды сумеречных эльфов
- Традиции циклопанов

0

2

[sgn] [/sgn]

Традиции и обряды в обществе сумеречных эльфов

От рождения до смерти

«Вернись, молю, вернись из небытия!
Отринь оковы сна и подари спасенье!
К тебе взывает кровное дитя -
Пошли же мне свое благословенье...»
Из песни об усопших

Во многих культурах любой обряд имеет сакральный подтекст: через выполнение строго предписанных действий, люди, таким образом, становятся ближе к богам. У сумеречных эльфов все иначе: они не считают нужным поклоняться богам, хотя, конечно, не отрицают их существования. Себя и богов синдары рассматривают как равноправных жителей Энирина, существующих на взаимовыгодных условиях.  Поэтому обряды синдореев - это бытовые и социальные обычаи, лишенные священного подтекста.

Сотворение имени


Имя всегда ассоциировалось с личностью. Нарекая новорожденного, эльфы осуществляли первый бесценный дар. Право подарить имя закреплялось за обоими родителями в равной мере. Изначально принято было давать измененный вариант имени матери для девочек и имени отца для мальчиков, но со временем такой обычай утратился.

Присутствовать при наречении могли и родственники, и друзья. Чаще всего это происходило после праздничного застолья, когда и хозяева, и гости предавались отдыху. Родители, приняв решение, объявляли о том, что хотят малышу счастья, отчего даруют ему свободу от любых привязанностей, условностей. (Стоит помнить, что ребенок в обществе синдореев - это явление редкое, долгожданное, поэтому в жизни малыша вся община принимает активное участие...) "И будет именем ему/ей... Потому что..." - традиционная формула наречения младенца.
Вторая часть фразы обязательна, ибо каждое имя синдорея несет тайный смысл, значение.
Основное эмоциональное содержание обряда - доброта и благожелательность друг к другу.

Избрание имени

Обряд совершеннолетия, взросления, возмужания. Личность - это разум, это стремления, убеждения, эмоции и влечения. Избирая себе второе имя, сумеречный эльф как бы сообщал сородичам о том, кем же он считает сам себя, с кем ассоциирует. Именно в этот момент решалось, будет ли юный сородич воином, ученым, пойдет ли по стопам родителей или станет бунтарем.

Вряд ли можно было бы назвать Избрание имени торжественным обрядом. Скорее, ему специально придавали черты будничного действа. Эльф просто сообщал своему окружению второе имя, не поясняя причин, сподвигших его на этот выбор. Сородичи должны были отнестись к выбору спокойно и с уважением.

Брачные отношения


Браки всегда заключались по обоюдному согласию сторон. Как правило, происходили они уже в довольно зрелом возрасте, когда и жених, и невеста уже занимали прочное место в обществе синдореев. Считалось, что брак должен быть один и на всю жизнь - именно поэтому к партнеру долго присматривались, изучали, подвергали испытаниям и его, и себя, и взаимные привязанности.

Данное событие устанавливало новые родственные связи. И хотя синдореи считали всех членов общины родичами, демонстративно отвергая саму возможность какой-либо неприязни друг к другу, но тем не менее "породнение" семей было очень важным для обеих сторон.

Избравшие друг друга сообщали об этом  родственникам,  и  на встрече двух домов праздновалась помолвка. Помолвленные обменивались серебряными кольцами. Срок помолвки был не менее одного года. За это время помолвка могла быть  расторгнута,  что бывало крайне редко и неприятно. Тогда серебряные  кольца возвращались обратно, после чего переплавлялись.

Свадьба праздновалась на торжественном пиру.  В конце пира молодые выходили вперед, и отец жениха и мать  невесты  соединяли их руки и благословляли их. Добрым обычаем было также то, что отец жениха дарил невесте самоцвет на цепочке или в ожерелье, а мать невесты преподносила аналогичный дар жениху. Но все это не освящало брака самого по себе и было лишь данью уважения двум семьям. Для самого факта брака достаточно было согласия двух влюбленных, которые подтвердив свое обоюдное согласие прилюдно, вступали в нерушимый и прочный союз.

Развод и второй брак
Это крайне нежелательное явление было возможно лишь по очень веским причинам. Например, в связи со смертью одного из супругов (смертью реальной,  а не сном - в него, как правило, пары погружались вместе).  После этого должно было пройти не одно десятилетие прежде, чем позволительно было заключить новый брак.

Стоит отметить, что на браки с представителями иных рас сие ограничение не накладывается. Наоборот, сумеречные эльфы считают браки на стороне делом, позорящим общину. И если оступившийся решит вскоре исправить свою ошибку - его решение о разводе сочтут благом, озарением и прозрением. Его примут с распростертыми объятьями, а вскоре и вовсе постараются забыть о недоразумении. Слишком высоко цениться каждой синдорей, чтобы позволять сородичам платить за подобную мелочь кровью или изгнанием.

Смерть и похороны

Сумеречные эльфы умирают редко - и как правило за пределами общины: облекая себя на странствия, они покидают безопасный дом, тем самым рискуя в любой момент познать смерть. Но, как было сказано, Путников среди эльфов крови очень мало. Куда больше отступников - тех, кто по разными причинам опорочил собственную честь, запятнал доброе имя и был изгнан за пределы общины. Смерть таких преступников не считается чем-то особо печальным или выдающимся, часто ей просто не предают значения.

Еще несколько десятилетий назад смерть в ее привычном понимании у сумеречных эльфов заменял сон. Зависимые от силы Источника, синдореи были вынуждены ограничивать свою активность и свою численность. Раз в десять лет те, кто достиг определенного возраста, бросали жребий - и те, на кого указывал выбор случая, должны были выпить сок серого лотоса и погрузиться в вечный сон. Их души при этом становились Хранителями общины.

Считалось, что от жребия можно отказаться. Но никто и никогда не совершал такой низости. С гордостью и достоинством принимая решение, сумеречные эльфы несли свою ношу до конца. Усопших переносили в их покои в Зале Спящих в сумерках, на закате, при свете факелов. Очень важно отметить, что эмоциональной составляющей никогда не было горе - ведь усопший не уходил навеки. Скорее смирение, покорность и надежда на будущее.

Сейчас эльфы уходят в сон по собственному желанию - одни уходят молодыми, опасаясь старости и дряхлости, другие - потому что сложно жить с воспоминаниями. Иногда засыпают даже от скуки - когда твои знания о мире становятся обширными, уже не представляет интереса дальнейшее его исследование. Перейти в небытие, пополнив ряды Витальяров - это весьма почетно для тех, кто уже устал от жизни в этом мире.


© Лорея

0

3

[sgn] [/sgn]

Традиции "Морского народца"

Истории о циклопанах

"О, Большая Вода!
Мы вышли из твоих холодных вод и мы уйдем в них, когда придет время.
Мы живем на твоем дне и охотимся в твоих глубинах.
Мы отплатим тебе за это, принеся самый богатый дар!"

Жертвоприношения


Говорят, что лучшие воины среди циклопанов - обладатели сложной судьбы. С момента рождения они имеют красноватый окрас кожи, а также алый цвет зрачка. Их примечают и воспитывают как воинов-добытчиков, которые чаще остальных отправляются на поверхность. От таких воинов идет хорошее и обильное потомство и они же являются гордостью циклопанов. Но именно таких воинов морской народец приносит в жертву своему единственному богу - океану. Циклопаны считают, что океан не зря метит своих детей различными цветами, выказывая им свое внимание, поэтому те, кому суждено было родиться с красными цветами на коже, знают о своей судьбе. Их морской народец именует "навари", что переводится как "герои". Они считаются сильными и выносливыми воинами, обладающими хитрыми уловками. Подножки, пускание ослепляющей пыли в глаза, ядовитые плевки - вот лишь небольшой список того, чему подвергнется несчастная жертва, вступая в бой с изворотливыми паразитами.
Жрецы циклопанов
Поскольку все в океане происходит с его разрешения, и каждая рыба плавает в нем по его ведому, жертву циклопани приносят хищной рыбине, отправляя в ее ненасытную утробу своего сородича. Этот ритуал проводят те, чья шкура имеет фиолетовый окрас. Они считаются посредниками между океаном и циклопанами и называются "изумо", что переводится как "жрец". Жрецы приносят в жертву своего собрата, выбирая для этого подходящее место, угодное океану. Несмотря на то, что фиолетовый цвет среди циклопанов встречается столь же часто, как красный и синий, к жрецам относятся с уважением, поскольку только они могут принести в дар океану "навари" или подарки. Без жреца никто не посмеет приподнести океану угощение, ни "навари", ни "котецу", что переводится как "воины". Их присутствие необходимо при проведении ритуала, как присутствие и остальных представителей циклопанов.
Примерно в той же периодичностью, с которой приносятся в жертву "навари", жрецы приносят океану и другие дары. Зачастую это бывает хороший улов - самые крупные рыбины, пойманные "котецу" всегда идут океану, а не в желудки циклопанов. Океану идут и некоторые животные, которых добывают "навари". Как правило герои охотятся поодиночке, в отличии от рядовых воинов, поэтому каждое сражение на суше и победа над очередной тварью воспринимается циклопанами как небольшой праздник. Если бой был трудным, то поверженное животное или гуманоид отходит океану, если сражение было простым, то "навари" тащит добычу на дно, где воины освежевывают тушку и, сыто причмокивая, устраивают перекус.

Сражения


У циклопанов бытует множество традиций, среди которых есть и достаточно странные. Возможно, именно от этой традиции и пошло на суше выражение "молчать, как в рот воды набрал". Циклопани очень храбрые, порой до безрассудства, однако, лишь до тех пор, пока им не окажут достаточный отпор. Порой такие захлебывающиеся атаки заканчиваются плачевно и отряд циклопанов отступает, потеряв одного или нескольких воинов. Именно такие мертвецы и могли раскрыть давнюю традицию, существующую у морского народца. Живя большую часть своей жизни на суше, циклопани с опаской относятся к земле, но интерес и любопытство, вкупе с врожденной жадностью, гонят их на чужие земли. На суше шанс разбогатеть, велик также как и шанс погибнуть. Но забрать тело сородича, погибшего на земле, циклопанам не всегда удается, поэтому столь странная традиция и обрела свою жизнь среди выходцев океана.
Перед выходом на сушу каждый циклопан набирает в рот воды, чтобы в случае своей гибели не дать душе сгнить на земле. Циклопаны считают, что с гибелью душа вместе с водой выходит наружу, а затем испаряется, поднимаясь вверх, в небеса. Когда же на небе появляются тучи и начинается дождь, душа погибшего сородича возвращается в океан, откуда сам циклопан когда-то вышел. Такой погибший отдает свой долг перед океаном и, по поверью, имеет шанс возродиться вновь, став "навари". Раз в несколько лет жрецы указывают на таких героев, чьи души уже побывали в океане и вернулись оттуда.

Дары океану


В сердце каждого циклопана имеет место любовь к океану и каждый из морского народца считает своим долгом внести лепту в собрание даров, предназначенных океану. Многие из циклопанов посвящают этому всю свою жизнь, приумножая богатства, которые должны стать подарком для океана. Циклопани благодарят "Большую Воду" каждый раз, рождается очередной сородич, рождение нескольких сородичей в раз считается у них также хорошим знаком и поводом к тому, чтобы отблагодарить океан еще раз. Успешная охота или большой улов - также считается поводом для того, чтобы принести океану щедрые дары. Победа в тяжелом сражении или простая спокойная жизнь на дне океана - также заставляет циклопанов собирать океану дары. Даже гибель сородича сопровождается дарами океану, чтобы тот принял его душу.
Все эти дары циклопани собирают в одном месте, которое считают секретным и доступ туда имеют лишь "изумо", через которых поток даров и поступает в сокровищницу. Жрецы выбирают для тайника достаточно большую подводную пещеру, но даже такие потаенные места часто оказываются в руках пиратов или, реже, местных жителей. Простые искатели сокровищ принимают такие скопления драгоценностей за схроны пиратов, оставленные без присмотра, хоть и сталкиваются с активным сопротивлением циклопанов на всем пути к сокровищнице.

© Рорк-Гхор

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Мифы, легенды, истории » Культуры и традиции


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно