Полицейские функции - это, конечно, не по части Первого полка нового строя ПАС, но когда мушкетёров вождя командировали в столицу для обеспечения дополнительного порядка на время проведения переговоров Альтанара и Вермилона о мире, никто возмущаться не стал. В форте Грозовой ещё даже снег с крыш не сошёл, и интересностей на фронте до середины весны, а то и начала лета не предвиделось.
Бравый капрал заступил в патруль в лучшем виде: надел свой бархатный нестроевой кафтан (зато уставного кирпичного цвета!), чёрные плисовые панталоны, каким позавидовал бы любой тасканский щёголь, кавалерийские хромовые сапоги с серебряными шпорами, начищенные до зеркального блеска, плащ мышасто-серого цвета, с вытканными по линии плеча к поясной складке серебряной и лазурной нитью Болотной луной и Путеводной звездой! Голову он повязал красным платком (на что имел полное право, как штурмовик скаутского подразделения), а поверх банданы надел фетровую шляпу цвета фельдграу с лихо заломленным с правой стороны длинным полем, подколотым брошью в виде морды ягуара; ансамбль завершали лайковые перчатки с фисташковой прострочкой...
Пребывая в городском патруле можно было даже не брать с собой вещмешок, не таскать на плече тяжёлый мушкет. Разве что лейтенант пытался всучить бойцам высеребренную церемониальную алебарду, но хобгоблин так проникновенно поглядел ему в глаза, что тот ретировался и резюмировал: "Ах да, Брулька... ветеранам Волинки, и верно, разрешаю вооружиться только шпагой и кинжалом!".
И вот наш герой при параде вышел в город. Пост ему достался хороший - через пруд было даже видно площадь перед собором Эжена Страждущего. Было безлюдно, начал Брулька прогуливаться туда-сюда, от набережной к набережной, размышляя о высоком. В республике девушки, конечно, самые красивые, но симпатичных иностранок, которых нынче в столице напрудилось, поклеить тоже было бы интересно... Ну а мало ли - может Господь так решил? Тем более, что все эти дамы из королевских свит только с виду такие неприступные, а так-то не прочь принять внутрь пару тройку миль качественного зелёного мяса. Может об этом только и мечтают?
Будто бы в ответ на мысли романтика из-за угла выпорхнула стройная блондинка в корсете и кринолинах, и быстрым шагом двинулась вдоль набережной. Явно не местная - одета по альтанарской моде: неброское платье в кремовых тонах и пышные архейнские кружева (Брулька в этом толк знает - он же родом из Илсэ!). Капрал подтянулся, и аккуратно шагнул красавице навстречу.
- Мадемуазель, приветствую! Брульян, мушкетёр вождя! Вынужден заметить, что вы опоздали к началу молебна, и торопиться более нет смысла - прерывать таинство непозволительно! Но расстраиваться нет причины, ведь...
Блондинка просто проигнорировала любезного хобгоблина, и только прибавила шагу.
- Хаккар! Ну как же так, э? - неприятно удивился Брулька.
Лучше всего было бы, наверно, дать ей уйти, но что-то подсказывало мушкетёру, что он здесь нужен! Может быть дама в беде и надо её спасти?
- Мадемуазель!
- Отстань, зеленомазый!
Дамочка явно была навзводе - тут пелена спала с мушкетёрских глаз, и Брулька заметил, что руку сия "нимфа" держит за складкой юбки, и из этой складки выглядывает предмет, который был ветерану прекрасно известен - горлышко алхимической колбы с пробкой. Конечно, такую же можно использовать и для размещения целебного эликсира, и возможно, девушка так спешит, чтобы дать лекарство больной бабушке, но Брулька такие вещи слишком часто видел в качестве запалов на бомбах с начинкой из крупнозернёного пороха или лииритового отсева.
- А ну стой, именем вождя! - скомандовал Брулька уже совсем другим тоном.- Правую руку покажи!
Немая пауза, и блондинка развернулась к нему, яростно сверкая голубыми глазами.
- Пляши!- заверещала она истерично, и, сунув колбу себе в рот, раскусила её.- Пляши... Ши!..
Струи огня начали вырываться во все стороны от эпицентра детонации боевого зелья. В то время, пока алхимический огонь выжигал лицо сумасшедшей, она продолжала кричать.
Брулька уже не вслушивался, ибо у него сработал пасовский рефлекс - он словно по команде рухнул назад, и юркнул за гранитный выступ, огораживающий беседку на набережной. И не зря - у девахи была с собой однозначно не одна колба - полыхнуло очень даже светло! В соседнем дворе пьянчуги-гоблины заорали "Ура! Салют!" Но Брулька не разделил восторга - это был ни какой хаккар того мама рот не салют...
Отредактировано Брулька (Пятница, 13 апреля, 2018г. 02:31:39)