"- Я духов вызывать могу из бездны, — заметил Гуль-Дан.
- И я могу, и каждый это может. Вопрос лишь в том — появятся ль они? — улыбнулся Кил-Джаеден и взмахнул когтистой лапой."
- ЛКИ, История Азерота: Часть XXIX.
7 марта 1415 года.
«Динь-динь-динь» - звон молотка разносился в небольшом пространстве кузницы, выложенной тяжёлыми каменными блоками и наполовину утопленной в земле. Здесь часто царит адский жар, нагнетаемый притоком воздуха через хитрую систему вентиляционных каналов. Но сейчас горн был холоден и пуст, а многочисленные полки с инструментарием и ящики с запасом материалов купались в сероватых лучах мартовского солнца.
Было позднее утро, город уже вполне раскочегарился, но ещё не дошёл до состояния кипения. Незримый столичный дух требовал движения, бурной деятельности от всех и каждого. Беги, беги быстрей, ты же слышишь дыхание сотни и одного старателя, что наступают тебе на пятки! Даже в маленьком импровизированном кусочке подгорного царства нельзя было отделаться от назойливого шума сотен пар ног, снующих вокруг. К счастью, Фафни уже давно свыкся с суетой длиннорослых и короткоживущих, да и с духами у него были самые замечательные в мире отношения – никакие.
Сейчас он задумчиво вертел в пальцах довольно крупный рубин, игравший красноватыми бликами на суровом убранстве кузницы. Он вполне разделял страсть людей к украшениям, золоту и самоцветам, но девять камней на рукоять меча – это уже перебор. И дело даже не в изготовлении рукояти из редкого дерева и драгоценных металлов, дело в эффективности такого оружия. Ковать бесполезные игрушки для этого конкретного гнома значило оскорблять гордый дух оружия, прекрасный в своей убийственной простоте.
Вот и ломал Фафни голову над тем, как сделать из игрушечной сабельки нечто путное. Камни – они ведь не только блестят, в них сила. Вырезать в красном теле руну пламени, проточить в металле клинка канавки – и меч вспыхнет в крепкой руке. Но девять самоцветов, причём, подобранных совершенно невпопад, совершенно не желали выстраиваться в магический узор. Гном задумчиво потёр бороду, в очередной раз задумываясь над тем, чтобы отказаться от работы. Лучше извиниться и отдать прибыльное дело на сторону, чем позориться некачественной самоделкой.
И ведь не объяснить холёному богачу, что совмещать в одной рукояти тот же рубин и малахит – лютая безвкусица. Материал передан, проект согласован. Куй гном, куй и не плакай! Бородач тяжело вздохнул, силясь отыскать в пучинах разума свежую идею. Увы, он уже успел трижды перевернуть гардероб мыслей и замыслов, так что всё, что ему досталось – пара скомканных и несвежих мыслишек.
- Само-то число хорошее, сильное – вслух размышлял Фафни, принимаясь расхаживать по кузне и подбрасывать в руке драгоценный камень. – Но вот узор не складывается. Да и рукоять… большая, тяжёлая. Повесят такой меч на стенку, камин украшать. Можно конечно сплести узор из шести камней, а три других прикрутить в довесок. Но ведь передерутся! Знаю я этих полудрагоценных, как увидят рядом сапфир или алмаз, тут же изойдут на окись и ржу. Баах, это немыслимо!
С раздражением отбросив камешек в лоток к остальным, гном резво зашагал на выход и запер кузницу здоровым ключом, который носил на шее вместо амулета. Нужно было отвлечься, заняться рутинной работой. Авось, удастся схватить бродячую идею, как уже бывало раньше.
«Ловись задумка большая, не ловись маленькая! Цып-цып-цып» - ехидно подумал Фафни, заходя в лавку.
Само по себе здание выделялось на фоне окрестных домов – кряжистое, массивное, долговечное. Серые стены, красная черепица, пара пристроек по бокам и внутренний двор с россыпью ящиков. Каждая балка в этом доме была обработана и прикреплена на века. От всего этого несло ощутимым гномизмом. Крепость, а не жилой дом. Большая вывеска над двустворчатыми дверьми, способными выдержать удар осадного тарана, была стилизована под меч и гласила: «Фафни Никельброкер, знаток оружейного дела».
Внутри было на удивление светло, каменные стены отделаны лакированным дубом. Стелажи и полки увешаны разномастными средствами смертоубийства. Смотришь – и руки чешутся. Были и другие изделия: несколько затейливых игрушек из драгметаллов по заоблачной цене, инструменты, немного узорчатой металлической посуды и прочих изделий. Входные двере-ворота были распахнуты, так что любой прохожий мог бросить взгляд на раскинувшееся внутри великолепие, купающееся в свете ламп и окон-бойниц.
- Моррис! Пойди на рынок, посмотри мне что-нибудь для дорой сабли – сходу взял быка за рога гном. – Очень дорогой, Моррис, ты понял? Чак ещё не вернулся? Ладно, эльфы с ним, сам поторгую. И смотри, я рассчитываю на тебя!
Выслушав очередной наказ в духе «иди туда, не знаю куда, ищи то, не знаю что» русоволосый мужчина задумчиво потёр короткую бороду и пошёл собираться. За время работы они с братом успели хорошенько выучить привычки низкорослого мастера и частенько предугадывали его поступки. Вот и сегодня, увидев что хозяин мается над очередной железкой, Чак взял ноги в руки и пошёл искать гному «аленький цветочек». И ведь, никогда не догадаешься, что ему поможет: накладка из кости редкого морского зверя, какое-нибудь изысканное украшение или хвост неведомой зверюги. В этот раз, видать, с редкостями было совсем туго, так что Моррис мысленно посочувствовал собственным ногам и приготовился к долгой прогулке.
Фафни же спокойно уселся за стойку, разгладил бороду и приготовился встречать клиентов. Торговля – прекрасная возможность вырваться из той мысленной петли, в которой он вертелся этим утром.
"Ну? Кому меч, кому копьё, гоблину в селезёнку! А ну заходите, пока пинками не погнал!" - нетерпеливо подумал гном, гипнотизируя взглядом проём входной двери.
Отредактировано Фафни Никельброкер (Пятница, 30 ноября, 2018г. 13:34:43)