Удар клинка о кристалл выбил целый сноп ярких синих искр, который на крайне непродолжительное время оказался единственным источником света в коридоре, снова погрузившимся во тьму. Тьма, приглушённый крик, недвусмысленно намекающий на сжатое чьей-то рукой горло... и ощущение падения. Герцог охнул, протягивая руку к ушибленному плечу, но не услышал ни звука. Плечо, впрочем, нащупать удалось. Это утешало, но не слишком: того, кто только что был и зрячим, и слышащим, одна только способность осязать не особенно радует. Придерживая одной рукой стучащую в грудь панику, другой рукой Дерек начал нервно шарить вокруг себя в поисках других людей, которые явно не слышали его, как бы он не напрягал связки. Возможно, одной из причин было то, что людей поблизости и не было; единственным, что попалось под руку, была рукоять какого-то орудия - длинного меча, судя по весу. Пистолеты и кинжал - оба кинжала - куда-то исчезли, так что мужчина счёл за благо не выпускать подвернувшийся клинок и продолжил свои судорожные тактильные изыскания.
По счастью, когда он встал на колени и вытянул свободную руку вперёд, пальцы наткнулись на какую-то ступеньку, очень напоминающую дверной косяк. Склонный ухватиться за любую возможность за что-то ухватиться, герцог быстро, решительно двинулся вдоль ступеньчатой поверхности и наконец наткнулся на нечто, напоминающее своим изгибом, гладкостью и металлическим холодком дверную ручку. Рука надавила на неё ещё прежде, чем мозг срывающимся на фальцет гласом скомандовал "Открывай!"...
И тут глаза, ещё миг назад окутанные мраком, ослепил яркий солнечный свет. Вместе с тёплым ветром, несущим множество звуков и запахов, он хлынул через распахнувшуюся дверь прямо в лицо и едва не сбил с ног. Быстро поднявшись с колен, Фредерик шагнул вперёд, сделал ещё один шаг покороче... Застыл на месте. Он зря так спешил. Прежде, чем двигаться вперёд, неплохо бы знать, где ты находишься сейчас - один из стариковских афоризмов канцлера Гийома Карна, его умиротворяющего наставника. Надо привезти ему в дар какую-нибудь причудливую безделушку, старики любят подобные символические знаки внимания...
Безделушку?
Дерек осмотрелся по сторонам. Слева и справа торчали двух- или трёхэтажные глиняные дома, от которых люто несло Нииримом, даже нииримскими трущобами. Позади него зиял первозданной чернотой дверной проём, ведущий, вероятно, в один из таких домов. Что он там вообще делал? "Я правда вышел оттуда?" - повис в голове невольный вопрос.
Взгляд опустился к рукам. "Сны, - напомнил предусмотрительный голос. - Посчитай свои пальцы."
- Один, два, три, четыре, пять, - он ещё никогда не был так рад своему голосу. Пальцы на другой руке сжимали меч. Пришлось воткнуть его в землю на время. - Один, два, три, четыре... пять?
Мизинец выглядел как-то... странно. Хотя ещё страннее выглядели широкие рукава скромного песочного халата, надетого поверх кольчуги. Фредерик хотел было усомниться в том, что надевал такое сегодня, но в голове всё расплывалось.
- Аааааа!
Голова резко повернулась на крик. Там, за тем переулком, совсем близко. Пальцы привычно обвили рукоять меча, ноги понесли вперёд, шаг, ещё один, другой, ещё два шага... Мужчина снова застыл на месте и посмотрел назад. Одинаковые драные циновки колыхались над несколькими дверными проёмами, ведущими в бедняцкие дома. Из-за какой циновки он вышел? Нет, там была деревянная дверь. Но тут нет двери. Только циновки.
Впереди раздался ещё один крик; за ним последовало полузвериное рычание: такой звук, какой обычно издаёт разъярённое человеческое существо, которое изо всех сил пытается выглядеть чрезвычайно опасным, почти как загнанный в угол вепрь или медведь. Ощущение, что он должен быть там, захлестнуло сомнения, и он быстрым шагом направился за угол...
Добраться почти удалось - оставалась ещё пара шагов, когда прямо на него выскочил смуглый человек в чёрных одеждах с вытаращенными глазищами. Фредерик машинально оттолкнул его и сам отпрянул назад, отчего шанки громко вздохнул и занёс для удара изогнутый клинок.
- Эй-эй-эй, погоди, эффенди! - только и успел воскликнуть мужчина, прежде чем пришлось поднять собственный меч, чтобы отвести удар. Движение выбило смуглого из равновесия; теперь уже ничего не стоило нанести лёгкий росчерк на его шею.
Шанки повалился на землю, выпуская ятаган и хватаясь за фонтанирующую кровью рану. "Может быть, я поспешил?" - закралось в голову сомнение, пока альтанарец предупредительно обошёл поверженного врага по кругу и заглянул за угол.
Беглый взгляд на пять тел в чёрном, распростёртых на песке в различных позах разной степени непотребности, ясно дали понять, от чего бежал тот шестой. Точнее говоря, от кого. Женщина с рожками на растрёпанной голове и хвостом, торчащим из-под драного плаща, озиралась по сторонам, тяжело дыша и дико вращая глазами. Одной рукой она держала огромный меч, острие которого упиралось в песок - держать такой на весу явно стоило больших трудов. Впрочем, женщина мгновенно схватила меч на изготовку, стоило ей увидеть рыцаря в халате и с окровавленным мечом в руках.
Из соседних переулков послышался топот множества ног...
Отредактировано Фредерик (Воскресенье, 1 сентября, 2019г. 21:55:44)