Винтериус стоял на так понравившемся ему холме и созерцал панораму осажденного города. За Ариоланом садилось солнце, освещая его кровавым светом. Вин вобрал воздух в грудь…
- Воины императора! - изо всех сил прокричал легат, развернувшись спиной к городу. - Вы верно служили империи долгие годы! Сегодня настал час вашего триумфа! Мы ворвемся за эти стены и обрушим нашу ярость на тех, кто предал наше доверие! Горделивых и надменных, бесчувственных и холодных! Жгите, насилуйте, грабьте! Во имя Скорпиона-императора никакого милосердия!
Ответом ему был рев тысяч могучих глоток. Солдаты потрясали оружием, кричали во славу императора. Настолько силен был этот неистовый рев, что его могли слышать за несколько миль. Винтериус кивнул Лендиану и тот протрубил в рог. Тяжелый, низкий, раскатистый гул прокатился меж строя, долетая до самых стен города. Штурм начался.
В небо взмыли несколько десятков темнокрылов и виверн. Пять из них, самые маленькие, с максимально облегченные поднялись повыше и равномерно распределились над городом и округой. Их задачей было наблюдение и рапортование легату. Ночью мало что было видно, и пускай еще солнце только садилось, спустя час мрак полностью простелется на земле. Однако на темном полотнище поля боя отчетливо виднелись огни факелов и фонарей, именно они и интересовали Винтериуса. Остальная же часть воздушной кавалерии загрузила в специальные сумки под брюхом ящеров горшки с взрывчатыми и ядовитыми смесями для сбрасывания на осажденных.
Одновременно с темнокрылами и вивернами обстрел городских стен камнями, покрытыми смолой и затем подожжеными, начали два десятка онагров, расположившихся линией через каждые тридцать шагов. Семь требушетов, находившихся в отдалении получили приказ метать горшки со смолой и маслом за стены.
Зрелище было впечатляющем. При первых залпах воины яростно ревели и потрясали оружием. Винтериус с удовольствием наблюдал, как огненные шары рассекали вечерний сумрак и обрушивались на Ариолан.
Вин расположил на восточном фланге две когорты, общей численностью пять тысяч человек, и осадные орудия. На западном - четыре тысячи темных эльфов. Штурм на этой стороне планировался только за счет осадных лестниц и таранов. По центру, с юга, расположились три тысячи темных эльфов под командованием Вайне Тареуса. Винтериус сконцетрировал магов по центру и с восточной стороны, откуда они метали в стены огненные шары и ледяные глыбы. Легат рассчитывал, что из-за резких перепадов температур камень в кладке стен Ариолана потрескается и развалится.
Таким образом, только одна сторона осталось непрекрытой - северная. Хотя у Винтериуса в распоряжении была еще одна когорта северян и батальон янычар, он решил перестраховаться и оставить их в лесах на случай подхода подкреплений к светлым. Командование резервом было поручено Мехмеду - командующему янычарами.