[nic]Лео[/nic][sta]Плотник[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0006/f5/43/2834/419125.jpg[/ava][sgn]
[/sgn]
Написано в соавторстве с Амирой.
[indent=0.7,0.7]А мудрый староста счёл предложение Роксаланы не слишком-то мудрым. Куда он пойдёт, ежели в деревню скоро заявятся люди жестокие, обученные ревностно охранять веру в господа, да истреблять всю нечисть неугодную? Разве может он оставить своих деревенских на произвол инквизиции? Разве сможет он потом старостой называться и в глаза смотреть соседям? Однозначно нет. А потому он лишь головой покачал, давая понять девушке, что не сможет проверить, как там у неё в лесу живётся-поживается. Но то, что Лео вернулся невредимым, он всё же учёл.
— Уйти сейчас я не могу никак, милая. Не то сейчас время, - ответил он отшельнице, а затем на отпрыска своего взглянул, - Благословлю я Вас, коль ответить на вопросы мне сможете.
[indent=0.7,0.7]Некую паузу взял Микель, словно давая подумать влюблённой паре о том, что им предстоит. Давая осознать, что сейчас всё от них зависит.
— Ответим, отец, - голосом обрадованным и преисполненным надежды молвил плотник.
[indent=0.7,0.7]Тогда-то и задал свой первый вопрос мудрый староста. И первый вопрос задал он Роксалане.
— Скажи мне, милая, как звали жену мою? Как звали матерь Лео?
[indent=0.7,0.7]Не ожидала девушка, что первый вопрос будет о матушке её возлюбленного. Так уж сложилось, что мужчины не говорили о ней в присутствии Роксаланы, а она и сама не пыталась упоминать о бедной женщине. Не хотелось бередить рану, которая, не смотря на прошедшее время, всё ещё могла кровоточить и болеть. Анна, мать Лео, была замечательным человеком с чистой душой. И шаманка скорбела о её утрате не меньше, чем когда лишилась бабушки. И потому, сейчас, взглянув на Микеля с лёгким укором во взоре, она покачала головой.
— Как я могу забыть имя той, что почти заменила мне мать? Той, что всегда была добра ко всем, без исключения. Да если ты спросишь любого из своих односельчан, они тоже ответят на этот вопрос не задумавшись. Анна и для них была светлым лучиком, согревавшим всё и всех вокруг себя.
[indent=0.7,0.7]Услышав такие добрые слова, светловолосый снова слегка сжал в своей руке ладошку травницы. Как бы в благодарность. Микель же кивнул одобрительно и вовсе не обратил внимание на укор от Рокси. Знал он, что делает, да что спрашивает. Знал, что хочет услышать.
— Ну а ты, Лео, - настала очередь сына старосты ответить на вопрос, - Как звали бабушку твоей возлюбленной?
— Разве могу я не знать? Ведь до Роксаланы стольким людям Мавис помогла. Столько хворей исцелила и столько блага принесла деревне. Коль не она, так Дубравки бы уже и не было на свете, а остались бы только лачуги пустые и заброшенные. И пусть не все это признают, пусть гордость людям не позволяет, но была она героем для нас. Да и к тому же… - тут Лео улыбнулся лучезарно, - Если б не она, то не встретил бы я любовь свою.
— Верно, - снова заговорил пожилой мужчина, а затем перешёл к вопросам более сложным, - Рокслана, милая, ответь ты снова. Какая пища Лео по нраву больше? Чем любит отобедать?
[indent=0.7,0.7]С улыбкой посмотрела Роксалана на того, кого избрала себе в спутники жизни и вернула взгляд Микелю.
— Разве твой сын богатей какой, с жиру бесящийся? Он простой работящий парень, привыкший к простой пище, добытой собственном трудом. И так ли важно, каша это будет или щи. Или ароматные блины. Главное, чтобы приготовлено это всё было с любовью. А уж это условие я обещаю соблюдать, - девушка вспомнила ту щуку, что они вместе поймали, а Лео приготовил, и поняла, что хоть и простой та пища была, но ей казалось, что вкуснее она ничего не пробовала. А всё потому, что её суженный приготовил рыбу с любовью в сердце.
[indent=0.7,0.7]Ничего не ответил Микель на слова лесной жительницы. Но принял к сведению их. Однако ж теперь настала очередь плотнику ответить. Хотя сам плотник терял энтузиазм по ходу дела. Ему эти вопросы казались не совсем уместными. Да и не слишком-то важными. Сильно что-ли он пострадает от того, что не отведает блюдо любимое? Нет. Да и всегда он успеет ещё рассказать своей суженой об этом.
— А ты, Лео, скажешь ли мне, какие цветы любимые у Роксаланы?
— Эээм… - замялся на секунду светловолосый, а затем вдруг услышал знакомый шёпот под ухом. Шёпот некоего кота.
— Пссст! Валер-р-риана… - тихо проговорил невидимый Асси на ухо сыну старосты. А тот сразу понял — кто ему такую подсказку даёт. И не подал виду мужчина, что услышал это, но во взгляде его читался вопрос «Что, правда что ли?».
— Эээм… Валериана? - неуверенно произнёс светловолосый и посмотрел на шаманку, словно ожидая от неё подтверждения этой теории.
[indent=0.7,0.7]Такой ответ Микель и сам был удивлён услышать. Но он внимательно сейчас следил за реакцией травницы, чтобы по ней понять — угадал ли его сын или же ошибся. Ведь и для него самого ответ загадкой был. Но вот по реакции Рокси он бы всё понял.
[indent=0.7,0.7]Девушка сразу смекнула, кто нашептал этот ответ на ухо плотнику и едва сдержала себя, чтобы не рассмеяться. И всё же кивнула головой, соглашаясь с этим предположением. Однако же добавила небольшое уточнение.
— Лео прав, мой любимый цветок валериана, но точно так же мне нравятся и остальные растения. Ведь я травница и смотрю на цветы несколько иначе, нежели другие девушки. Для меня каждый цветок особенный, обладающий своей силой. И какой бы из них Лео не назвал, он в любом случае не ошибся бы.
[indent=0.7,0.7]Роксалана скользнула пальчиками свободной руки по тыльной стороне ладони мужчины и посмотрела ему в глаза.
— Даже если ты мне принесешь букет из крапивы, я буду ему безмерно рада. Потому что его мне подаришь ты. А ещё она хорошо помогает от боли в спине, - закончила она уже со смехом.
— Зато я не буду р-р-рад, - тихо проговорил дух мужчине на ухо и Лео почему-то показалось, что это была такая маленькая угроза-шантаж. Мол, чтобы светловолосый приносил валериану, а не крапиву всякую.
— Услышал я тебя, милая, - сказал пожилой мужчина и вздохнул легонько, - Тогда к тебе у меня последний вопрос. Какую первую поделку сделал Лео своими руками из дерева? Ведь наверняка знаешь ты о том памятном событии.
[indent=0.7,0.7]Последний вопрос для девушки был, пожалуй, самым трудным. Ведь знать ответ она могла об этом только в том случае, если сам плотник ей рассказывал — и никак иначе.
[indent=0.7,0.7]А вот этот вопрос застал шаманку врасплох. Речь шла о первой вещице, что Лео изготовил сам, очень давно. Когда они оба были ещё детьми. Много зим и вёсен с тех пор прошло и так сразу вспомнить она не могла. Но и ошибиться сейчас тоже не хотела. Но... Возможно Асси это помнит. Вот только не спросишь же духа в образе кота прямо так, на глазах у ничего не подозревающего старосты... Не придумав ничего лучшего, Роксалана потёрла ладошкой переносицу, тем самым скрыв своё лицо от Микеля на несколько мгновений. И, скосив глаза в сторону котодуха, умоляюще на него посмотрела: мол, выручай, пожалуйста…
[indent=0.7,0.7]А котодух только и рад стараться. Рад помочь. Или «помочь». Тут уж всё зависело от того — какое в данный конкретный момент времени у Асси было настроение. Игривое или не очень? Так что, в общем-то, отшельница всё-равно рисковала, обращаясь к своему питомцу. Вдруг опять решит пошутить?
— Тут всё пр-р-росто, - принялся подсказывать девушке пушистый, подлетев уже к её уху, - Это был дер-р-ревянный кубик.
[indent=0.7,0.7]Да, вот так и сказал лесной жительнице дух. А уж использовать эту подсказку или нет — ей решать.
[indent=0.7,0.7]Хоть Асси и откликнулся на немую просьбу с готовностью, Роксалана всё же усомнилась в правдивости его слов. Кубик? Нееет... Слишком простое изделие даже для начинающего. И она решилась. Сердце подсказывало, что не должна она сейчас ошибиться.
— Конёк из липы, что сейчас стоит на полке в нашем доме. Лео подарил мне его ещё когда мы были детьми. Возможно, я могу ошибиться в этом, но для меня нет и не было подарка ценнее этого.
— Ну и зр-р-ря… - прошептал Асси недовольный. Недовольный тем, что его подсказкой не воспользовались, - Ведь любая поделка начинается с заготовки. А кубик вполне себе заготовка. А уж из него выточить и выр-р-резать можно что угодно.
— Это правда, - вставил своё слово светловолосый, вспоминая те далёкие годы, когда он только увлёкся своим делом. Первая поделка, созданная ещё в детстве, была ему дорога как память, даже не смотря на то, что в её изготовлении ему ещё не хватало мастерства. И всё же он подарил конька Рокси. Как знак своего расположения. Или даже больше.
— Тогда и тебе последний вопрос, Лео, - совсем серьёзным стал Микель, что заставило плотника немного напрячься, - Будешь ли ты хранить верность Роксалане? Защищать её и беречь, любить и уважать. Будешь ли ты чтить ваш союз до конца дней своих?
[indent=0.7,0.7]Такой заключительный вопрос услышать было совсем неожиданно. Однако для Лео ответ был вполне очевиден и иного он сказать попросту не мог. Не теперь, когда их любовь уже расцвела.
— Да.
— Тогда благословляю вас, дети мои, - уже более мирно, на выдохе, молвил староста и положил свои ладони на правое плечо молодого мужчины и на левое плечо девушки, - Благословляю. Живите счастливо и находите утешение друг в друге. Будьте опорой и поддержкой для своей половины. И обрадуйте старика внуками.
[indent=0.7,0.7]Наконец, сказав это, руки свои пожилой мужчина опустил и улыбнулся. Готов он был принять в семью лесную жительницу. И готов он был сам помочь им по мере своих скромных сил.