Магия общения и понимания
Рольф присел и заглянул в расщелину.
— Это то самое место?
— Да, это оно, мастер Рольф, - ответил бледный как мертвец человек позади него. У слуги Ассамблеи Тенебра не было своего магического таланта, но он помогал Гранд Мастерам дольше, чем кто-либо мог вспомнить, - Мастер входит в это место, Гранд Мастер покидает его.
Рольф ничего не сказал, но нырнул в пролом и осторожно пошел во тьме. Прошли часы, и если слуга слышал звуки доносящиеся из горы, то не показывал этого. Наконец, когда первые лучи солнца показались из-за горизонта, немного нетвердо держащийся на ногах Рольф возник из пещеры.
— Гранд Мастер? - спросил слуга немного нерешительно.
— В этот раз это Лиза, - ответил он,- какое имя принадлежит этому телу?
— Рольф, Гранд Мастер.
— Мм.. Рольф заботился о себе. Я оценила это; должно пройти ещё много времени, прежде чем мне придётся вернуться в сосуд... Конечно, я предпочитаю женское тело.
— Конечно.
— Он был хорош, этот Рольф. Он почти победил меня. Если бы это была эпоха Мельхиора, мы, возможно, должны были бы отпустить его, дать ему построить его собственный сосуд.
— Это правило, Гранд Мастер; Гранд Мастер покидает это место... одним путем либо другим.
[indent=0.7,0.7]Эти заклинания работают с распознаванием (или скрытием) мыслей и чувств. Заклинания, позволяющие манипулировать мыслями или эмоциями, перечислены в сборнике магии Контроля разума.
[indent=0.7,0.7]Большинство магов со временем учат немного заклинаний магии Общения и Понимания. Её заклинания восприятия являются ключевыми требованиями к разнообразным видам магии, таким как Контроль разума, Лечение, Защита и предупреждения и Некромантия.
[indent=0.7,0.7]Могущественные маги Общения и понимания часто живут очень долго — но не потому, что увеличивают продолжительность собственной жизни, а потому, что проводят много времени в каком-нибудь чужом теле, в то время как их собственное тело лежит с приостановленной жизнедеятельностью в безопасном месте.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Почуять врагов
Позволяет заклинателю узнать о враждебных намерениях и о степени этой враждебности. Может быть сотворено на персону или область. При сотворении на область будет сообщать лишь присутствие враждебности, но не её источник
Применение : Информация, область.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования : 6 6
Почуять жизнь
Сообщает заклинателю, есть ли жизнь в данном месте, и (при Успехе со Стилем) общее представление о типе этой жизни. Заклинатель также может точно указать, какого рода жизнь он ищет: растения, эльфов, рыжих девок или конкретную личность, с которой он знаком.
Применение : Информация, область.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования : 2 6 40
Почуять эмоции
Дает заклинателю знать о том, какие эмоции испытывает объект в данный момент. Сработает на любое живое существо, но конечно оно, в основном, полезно для разумных существ. Сообщает также, насколько лоялен объект к заклинателю.
Требования : Почуять врагов.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования : 9 9
Скрыть эмоции
Придает объекту абсолютно невозмутимый внешний вид. Сопротивляется Чтению ауры и Обнаружить эмоции (и Обнаружить врагов, на усмотрение Мастера) так же как и любой попытке узнать эмоции другим путем (Эмпатия, псионика, Язык тела и т.д.). Это заклинание в большом почете у дипломатов, придворных и игроков в покер.
Требования : Почуять эмоции.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Шляпа, корона или другой головной убор.
Стоимость зачарования : 6 6
Убеждение
Заклинание делает объект (разумное существо, уровень интеллекта "умная обезьяна" и выше) более снисходительным и настраивает его на более позитивную реакцию.
Требования : Почуять эмоции.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Шапка, корона, шлем или другой головной убор. Должен включать в себя пурпурный камень (гранат или аметист). Используется только магами.
Стоимость зачарования : 39 6
Раздражение
Заклинание делает объект (разумное существо, уровень интеллекта "умная обезьяна" и выше) недружелюбным и настраивает его на более негативную реакцию. Часто используется шпионами для срыва переговоров.
Требования : Почуять эмоции.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Шапка, корона, шлем или другой головной убор. Должен включать в себя пурпурный камень (гранат или аметист). Используется только магами.
Стоимость зачарования : 39 6
Правдолюб
Сообщает, врет субъект или нет. Может быть сотворено в двух вариантах:
1. Лгал ли объект за последние пять минут.
2. Правда ли последнее сказанное объектом.
Также может сообщить величину лжи объекта.Требования : Почуять эмоции.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Корона, шлем или другой головной убор.
Стоимость зачарования : 16 5
Просмотр снов
Просматривает сны объекта; они проявляются на любой гладкой поверхности по вашему выбору (чаша воды, зеркало, грань драгоценного камня и т.д.). Чем дальше объект заклинания находится от заклинателя, тем сложнее увидеть его сны. Если объект заклинания и заклинатель не знакомы друг с другом, то это также усложняет процесс.
Требования : Правдолюб или Сон
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Зеркало.
Стоимость зачарования : 9 9
Отправка снов
Заклинатель использует это заклинание для передачи видения объекту, который должен в это время спать. Сообщение воспринимается в виде символов сна, и объект должен суметь интерпретировать символы для того, чтобы понять их правильно. Чем дальше объект заклинания находится от заклинателя, тем сложнее передать ему сны. Если объект заклинания и заклинатель не знакомы друг с другом, то это также усложняет процесс.
Требования : Просмотр снов или Сон.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Не может быть поддержано.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Палочка или посох.
Стоимость зачарования : 13 2
Проекция снов
Заклинатель проецирует свое сознание в сны объекта для общения с ним. Каждую минуту объект может сопротивляться воздействию заклинания силой воли. Каждая минута позволяет обменяться двумя предложениями (Одно от заклинателя и второе от объекта). Как только объект выигрывает, заклинание прекращается и контакт более невозможен этой же ночью. Чем дальше объект заклинания находится от заклинателя, тем сложнее передать ему сны. Если объект заклинания и заклинатель не знакомы друг с другом, то это также усложняет процесс. Это также заклинание магии Контроля разума.
Требования : Передача снов.
Применение : Объект. Одна попытка за ночь.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 26 4
Скрыть мысли
Защищает цель от любых заклинаний Чтения мыслей или Контроля разума. Враждебный маг может попытаться пробить эту защиту. В случае успеха жертва всё ещё может сопротивляться иными путями. Не действует на уже установленный ментальный контакт.
Требования : Правдолюб или Скрыть эмоции.
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Корона, шлем или другой головной убор.
Стоимость зачарования : 33
Передать язык
Заклинатель передаёт объекту знание любого известного ему языка на том уровне, на котором знает его сам. Также этим заклинанием можно передать акцент.
Требования : Звериная речь или три любых заклинания Общения и понимания.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Заимствовать язык
Заклинатель перенимает знание любого известного объекту языка на том уровне, на котором его знает объект. Также этим заклинанием можно перенять акцент.
Требования : Передать язык.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Дар языков
Даёт возможность говорить и понимать любой язык (только разумным существам). Не даёт возможности говорить или слышать тем, кто лишён этих способностей.
Требования : Заимствование языка и знание хотя бы трёх языков на уровне основ и выше.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Головной убор или украшение. Работает только на надевшего и только на заложенные при зачаровании языки.
Стоимость зачарования (За каждый заложенный зачарователем язык. Зачарователь должен знать этот язык.) : 9 9
Дар письма
Даёт грамотность в любом языке (только разумным существам).
Требования : Заимствование языка и знание письменности хотя бы трёх языков на уровне основ и выше.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Головной убор или украшение. Работает только на надевшего и только на заложенные при зачаровании языки.
Стоимость зачарования (За каждый заложенный зачарователем язык. Зачарователь должен знать этот язык.) : 9 9
Чтение мыслей
Позволяет заклинателю читать поверхностные мысли объекта – о чём он думает в настоящий момент. Объект не знает, что его мысли читают. Работает на любом живом создании, но хорошие результаты будут, конечно, при чтении мыслей разумных существ. Читать мысли объекта иной расы, объекта, чьего языка не знаешь и полностью чужеродного объекта сложнее.
Требования : Правдолюб или Заимствование языка.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 33
Поиск в памяти
Позволяет искать в сознании объекта глубинные мысли и знания даже о том, о чём объект в данный момент не думает. Фактически же, заклинатель может задать один вопрос (ответ будет не более чем в 10 слов) в минуту, и получить максимально правдивый ответ, который может дать объект. Объект не знает о проникновении, если заклинание было сотворено успешно. Если объект магическим образом заставили забыть что-либо, то это заклинание не восстановит потерянную память. Язык - не барьер для этого заклинания, а объект может даже спать. Искать в памяти объекта иной расы и полностью чужеродного объекта сложнее.
Требования : Чтение мыслей.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Шапка, корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 49 5
Отправка мыслей
Одностороннее средство коммуникации, позволяет заклинателю посылать свои мысли объекту. Передача происходит со скоростью сравнимой со скоростью обычной речи, однако также можно передать простые изображения (время на передачу похоже на время рисования этой картины). Чем дальше объект заклинания находится от заклинателя, тем сложнее передать ему сны. Если объект заклинания и заклинатель не знакомы друг с другом, то это также усложняет процесс.
Требования : Чтение мыслей.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования : Шапка, корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 49 5
Телепатия
Двухсторонняя коммуникация, как комбинация Чтение мыслей и Отправка мыслей. Объект должен быть согласен на контакт. Оба, - заклинатель и объект, - знают что думает и чувствует другой, и общение происходит со скоростью мысли. Если кто-то ещё хочет включиться в «разговор», необходимо сотворить заклинание ещё раз за каждую новую персону. Незаметное подслушивание канала связи встречает сопротивление. Если заклинатель и объект знают друг друга, и объект ожидает «звонка», повышение сложности за расстояние не происходит. В противном случае, чем дальше объект будет находиться от заклинателя, тем сложнее будет установить контакт. Однако это заклинание не способно работать сквозь время, измерения, межпланетные пространства и т.д.
Требования : Отправка мыслей.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования : Шапка, корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 66
Регресс
Заставляет объект пережить событие из его прошлой жизни (или жизней!). Оно может быть как мучительным так и приятным. Разные типы воспоминаний дают разный эффект. Заклинатель указывает только тип события для вызова; он не может «досматривать» память объекта с помощью данного заклинания. После использования заклинания объект должен придти в себя, чтобы действовать нормально.
Требования : Поиск в памяти и Отправка мыслей.
Применение : Объект.
Длительность : 1 секунда. Объекту может показаться, что прошло гораздо больше времени.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1 : Головной убор. Каждый раз при одевании носящий испытывает своё лучшее или худшее (По решению зачаровывателя.) воспоминание.
Вариант 2 : Посох, палочка или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1 : 11 5 50
Вариант 2 : 13 2
Передать умение
Объект получает умение или увеличивает своё существующее умение. Умение объекта не должно превосходить умение
заклинателя. Заклинатель должен знать передаваемое умение (либо как обычно, либо с помощью Заимствования умения). Не работает на языки и заклинания.Требования : Отправка мыслей.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Заимствовать умение
Заклинатель получает умение или увеличивает своё существующее умение. Умение заклинателя не должно превосходить умение объекта. Объект должен быть согласен и знать передаваемое умение. Не работает на языки и заклинания.
Требования : Передать умение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Сыворотка правды
Объект не может лгать, однако он может хранить молчание или говорить только часть правды (это должно быть отыграно). Заклинание не заставляет его сдавать информацию, он просто не может вымолвить ни слова, если верит что это неправда.
Требования : Квалификация - мастер; Правдолюб.
Применение : Объект.
Длительность : 5 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Галстук или тяжёлый ошейник. Носитель не может лгать.
Стоимость зачарования : 19 8
Лжец
Описано в заклинаниях Контроля разума.
Незначительность
Заставляет всех вступающих в социальный контакт с объектом игнорировать или не замечать его. Только имеющие причины заметить данную конкретную персону могут сопротивляться этому заклинанию, используя для этого органы чувств. Объекту самому по себе сопротивляться не нужно. Если объект имеет не типичную и выделяющуюся внешность (В сторону привлекательности или уродства.), то сопротивляться этому заклинанию становится ещё проще. Эффект заклинания ограничен по важности; объект может
проскользнуть незамеченным сквозь толпу, но будет остановлен стражником при попытке пройти туда, куда ему нельзя. Он может привлечь чьё-либо внимание, схватив его, но, скорее всего, получит при этом негативную реакцию. Если он что-то крадёт или совершает другое нежелательное действие (например, раздевается догола), органы чувств всех свидетелей снова начнут сопротивляться заклинанию. Если он атакует кого-либо, то жертва автоматически сбрасывает с себя эффект заклинания — более того, её крики о помощи не будут игнорироваться! Незначительность и Присутствие сопротивляются друг другу.Требования : Убеждение и Избегание.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1 : Плащ, украшение или головной убор. Всегда включен. Надевший игнорируется!
Вариант 2 : Палочка или посох. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1 : 23 1
Вариант 2 : 14 8 50
Присутствие
Все существа, вступившие в социальный контакт с объектом, обращают на него внимание. Каждый, пытающейся игнорировать его, сопротивляется силой воли, но сам объект сопротивляться не должен! Заклинание не гарантирует хорошую реакцию — оно лишь усиливает те впечатления, которые существа складывают об объекте самостоятельно. Если впечатления у окружающих об объекте нейтральные, то они будут думать, что к выделяющейся без особых причин персоне стоит получше присмотреться в надежде на некое ценное зрелище. Затронутого этим заклинанием легко преследовать в толпе. Ищущему достаточно спросить очевидцев «Куда прошёл такой-то и такой-то?» и он быстро найдет преследуемого. Присутствие и Незначительность сопротивляются друг другу.
Требования : Убеждение и Искушение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1 : Плащ, украшение или головной убор. Всегда включён. Надевший привлекает внимание!
Вариант 2 : Палочка или посох. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1 : 23 1
Вариант 2 : 14 8 50
Общение
Это заклинание позволяет заклинателю установить двусторонний канал для общения с объектом. Каждый участник видит изображение собеседника, что позволяет общаться в реальном времени. Если заклинатель знаком с объектом и тот ожидает «звонок», то сложность за большие расстояния не повышается. В противном случае чем дальше объект от заклинателя, тем сложнее будет наладить связь. Если заклинатель не знаком с объектом, то наладить связь становится ещё сложнее. Общение только аудио-визуальное, однако, если заклинатель так же знает Удаленный вкус и запах, он может добавить в общение запах, потратив больше магической энергии. Другие могут включится в «конференцию» в любое время - новое сотворение необходимо для каждой подключаемой персоны.
Требования : Волшебный глаз, Удалённый слух, Голоса и Простая иллюзия.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования : Головной убор, блюдце или хрустальный шар. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 26 4
Сообщение
Описано в заклинаниях Звука.
Ментальный пассажир
Заклинатель может видеть глазами объекта, слышать его ушами и т.д, пока концентрируется. (Заклинатель не теряет контроль над своим собственным телом и может действовать нормально.). Заклинатель не получает контроля над объектом и не знает его мысли. Объект должен быть разумным (Уровень интеллекта "умная обезьяна" и выше.). Заклинание сложнее успешно применить к представителю другой расы. Ещё сложнее, если объект полностью чужероден.
Требования : Чтение мыслей.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования : Два идентичных украшения - одно из золота, второе из серебра. Золотое должно быть надето заклинателем, а серебренное объектом. Заклинание может быть сотворено в любое время, не зависимо от дистанции. Используется только магами. Если необходимо встроить накопитель энергии, то встраивается в золотое изделие. Если один из предметов сломан, то второй теряет силу. В каждое украшение необходимо встроить опал.
Стоимость зачарования : 33 2
Контроль персоны
Использует все чувства жертвы и контролирует все её физические действия (заклинатель не получает доступ к памяти жертвы, её умениям, заклинаниям и т.п.). Объект сохраняет свою память и разум, и осознает что с ним происходит - его личность не заменяется личностью заклинателя. Заклинатель может «двигать» только одно тело в каждый момент времени и должен концентрироваться для этого. Во время концентрации его собственное тело становиться безвольным; как только он прекращает концентрироваться, объект возвращает себе контроль над своим телом. Заклинатель может свободно перемещаться между телами пока заклинание не закончится.
Требования : Ментальный пассажир или Телепатия.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 49 5
Вселение
Как Контроль персоны, но жертва находиться без сознания во время «вселения» и заклинатель имеет полный доступ к памяти умениям и заклинаниям объекта. Во время пребывания в теле, заклинатель сохраняет все свои умения и заклинания а так же может использовать все умения заклинания и воспоминания объекта, как будто они его собственные (физические умения
объекта используются с небольшим усложнением.). Собственное тело заклинателя лежит без сознания во время заклинания и должно охраняться.Требования : Квалификация - Подмастерье; Контроль персоны или Вселение в зверя.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 82 5
Отменить вселение
Заканчивает любое из действующих на объект заклинаний Ментальный пассажир, Контроль или Вселение (или их эквиваленты для животных/).
Требования : Ментальный пассажир или Вселение или религиозный статус святого.
Применение : Объект.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Предмет должен коснуться одержимого.
Стоимость зачарования : 9 9
Постоянное вселение
Как Вселение, но заклинатель остается в теле объекта пока не захочет его покинуть или будет изгнан заклинанием Отменить вселение или Снять проклятие. На собственное тело заклинателя накладывается эффект Приостановленной жизни до тех пор, пока заклинание не закончится. Если тело заклинателя умрёт, заклинание рассеивается. Когда тело объекта получает вред, заклинатель должен сделать сопротивляться собственным здоровьем или получить такой же вред. Если тело объекта умирает, заклинатель должен сопротивляться собственным здоровьем или тоже умереть!
Требования : Квалификация - Великий мастер; Вселение.
Применение : Объект.
Длительность : Не ограничено.
Время сотворения : 5 минут.
Предметы для зачарования : Корона, шлем или другой головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 99
Обмен телами
Заклинатель навсегда меняется телами с объектом. Объектом может быть любое живое существо. Есть только один способ отменить эффект этого заклинания - сотворить его снова; Отменить вселение и остальная анти-магия работать не будет. Физические параметры остаются со своими телами. Интеллект, память, личность и все умения и заклинания переносятся с разумом.
Требования : Постоянное вселение и Сосуд души.
Применение : Объект.
Длительность : Не ограничено.
Время сотворения : 1 час.