[sgn] [/sgn]
Магия света и тьмы
[indent=0.7,0.7]Ночь заполнилась воем волков и других, менее приятных тварей. Дюжина человек сгрудилась вокруг двух факелов.
— Держимся вместе! - крикнул кто-то, - Они не смогут выйти на свет! Если дойдем до реки и заставы, оставаясь на свету – выживем! [indent=0.7,0.7]Слабый свет отражался во множестве желтых, красных и бежевых глаз. Группа медленно перемещалась к реке, и пока каждый оставался в слабом защитном круге факельного света, глаза отступали. Поняв, что добыча может уйти, хозяева тьмы подняли визг и вой. Внезапно, шум исчез. Люди остановились.
— Что… Что за...?
[indent=0.7,0.7]С одной стороны глаза исчезли и темнота стала казаться глубже. Люди в ужасе наблюдали, как прогнулась граница света, а затем тьма смоляной волной хлынула к ним. Ночь заполнилась воем, бормотанием и более человеческим шумом. Впрочем, ненадолго.
[indent=0.7,0.7]Эти заклинания влияют как на видимое, так и на инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Освещающие позволят видеть и обладателям Инфра- и Ультразрения. Блокирующие обычное зрение заблокируют и эти чувства.
[indent=0.7,0.7]Многие заклинания могут создать свет разной силы. Для простоты уровень освещения разделяется на (от самого тусклого к самому яркому):
- звёздный свет;
- свечной или лунный свет;
- свет факела;
- дневной свет.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Свет
Создает маленький неподвижный огонёк наподобие свечного. Он сможет перемещаться с небольшой скоростью, если заклинатель сконцентрируется на его движении. Малые энергозатраты для тусклого лунного света, средние энергозатраты для свечения с яркостью факела и большие энергозатраты для свечения с яркостью дневного солнца.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Палочка, посох или украшение.
Стоимость зачарования : 3 3
Постоянный свет
Заставляет маленький объект (до половины килограмма или с кулак размером) или маленькую часть большего объекта, излучать белый свет. Малые энергозатраты для тусклого лунного света, средние энергозатраты для свечения с яркостью факела и большие энергозатраты для свечения с яркостью дневного солнца.
Требования : Свет.
Применение : Объект.
Длительность : Случайная от 1 до 16 дней. Заклинатель может попытаться установить конкретную длительность.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет можно наделить тусклым свечением навсегда.
Вариант 2: Любой предмет можно наделить средним свечением навсегда.
Вариант 3: Любой предмет можно наделить ярким свечением навсегда.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 6 6
Вариант 2: 13 2
Вариант 3: 19 8
Цвета
Изменяет цвет любого света. Сотворяется на источник света. Если заклинатель концентрируется, то возможны многократные изменения цвета одним заклинанием.
Требования : Свет.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание. Для заклинания Постоянный свет изменение постоянное.
Убрать тень
Тень объекта исчезает. Несогласные объекты могут сопротивляться силой воли. Если источников света более одного, то у объекта исчезнут все тени.
Требования : Свет.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Украшение. Всегда включен; действует только на владельца. Предмет должен содержать чёрный оникс за 1 серебряный.
Стоимость зачарования : 3 3
Формировать свет
Этим заклинанием можно превратить источник равномерного света в направленный. Заклинатель должен определить любое число «отражателей» или ограничить освещение определенными лучами. Таким образом можно превратить факел в своего рода фонарь. Концентрация требуется для изменения формы света, но не для её поддержания. Заклинание может изгибать и закручивать лучи света. Мастер может разрешить любые эффекты, которые не предусмотрены заклинаниями Простая иллюзия, Микрозрение, Невидимость и т.п.
Требования : Свет.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Можно закрепить эффект навсегда, однако сам свет тоже должен быть сохранён. Так, например, можно создать световую статую.
Вариант 2: Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования:
Вариант 1: 330
Вариант 2: 3 3
Светозащитные очки
Позволит безопасно смотреть на интенсивные источники света (бушующий огонь или солнце) и защищает от ослепления заклинанием Вспышка, атак, основанных на зрении и всего похожего.
Требования : Острое зрение или, по крайней мере, пять заклинаний Света и тьмы. Объект не должен страдать от Слепоты.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Действует только на одевшего предмет владельца.
Стоимость зачарования : 6 6
Инфразрение
Позволит видеть «инфракрасные» или тепловые лучи в дополнение к нормальному свету, как если бы объект обладал змеиным зрением, позволяющим видеть тепло. Это заклинание не позволяет замечать невидимые объекты.
Требования : Острое зрение или, по крайней мере, пять заклинаний Света и тьмы.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Действует только на одевшего предмет владельца.
Стоимость зачарования : 3 3
Ночное зрение
Заклинание адаптирует зрение объекта к темноте и, пока есть хоть немного света, он может ясно видеть. В полной темноте объект по-прежнему слеп.
Требования : Острое зрение или, по крайней мере, пять заклинаний Света и тьмы.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Действует только на одевшего предмет владельца.
Стоимость зачарования : 6 6
Соколиный глаз
Объект получает необычайную ясность зрения и способность «приближать» отдаленные объекты, как если бы смотрел через телескоп. Заклинание позволяет игнорировать сложности за большое расстояние при прицеливании или при попытках что-то рассмотреть. Также это заклинание может использоваться и как оптический прицел, упрощая прицеливание тем сильнее, чем дольше происходит прицеливание. Выгоды заклинания не складываются с таковыми от технологических устройств – типа подзорных труб или прицелов. Если у вас есть и то и другое, надо выбрать что-то одно.
Требования : Острое Зрение или, по крайней мере, пять заклинаний Света и тьмы. Объект не должен страдать от Слепоты или Плохого зрения.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение с изображением сокола. Действует только на владельца.
Стоимость зачарования : 13 2
Микрозрение
Объект может исследовать предметы в пределах досягаемости, как-будто они под стократным увеличением, как если бы смотрел через микроскоп. Каждый раз, когда заклинатель удваивает затраты энергии, он может десятикратно увеличивать приближение. На время действия заклинания объект чрезвычайно близорук: он не может ясно видеть объекты далее одного метра - они кажутся размытыми. Все контактные атаки объекта получают повышенную Сложность. Это заклинание также относится к школе Знаний.
Требования : Острое зрение или, по крайней мере, пять заклинаний Света и тьмы. Объект не должен страдать от Слепоты или Плохого зрения.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Одежда или украшение. Предмет должен иметь изображение блохи в натуральную величину. Действует только на владельца.
Вариант 2: Драгоценный камень, работающий как лупа.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 13 2
Вариант 2: 13 2 + Стоимость камня.
Зрение в темноте
Объект может видеть даже в полной темноте, где нет ни единого источника света. Также он может игнорировать эффекты заклинания Темнота.
Требования : Ночное зрение или Инфразрение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение; действует только на владельца.
Стоимость зачарования : 13 2
Темнота
Укрывает область кромешной тьмой. Персонаж, находящийся в области действия заклинания, нормально видит всё, что снаружи области, но не может видеть ничего внутри. Смотрящий из-за пределов области видит в ней только темноту. Таким образом, атаки из темноты совершаются без затруднений; атаки в темноту получают повышение Сложности. Эффект Зрение в темноте позволяет видеть сквозь заклинание, а Инфразрение и Ночное зрение – нет.
Требования : Постоянный свет.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Пол, земля или коврик могут быть зачарованы, чтобы область над ними (немного меньше двух метров) была постоянно в Темноте.
Стоимость зачарования (за каждые 0,5 квадратных метров) : 3 96
Тьма
Покрывает область непроницаемой тьмой. Никто не может видеть сквозь неё ни снаружи, ни изнутри области. Видеть сквозь заклинание позволяет эффект Зрение в темноте, но не Инфразрение или Ночное зрение.
Требования : Темнота.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Пол, земля или коврик могут быть зачарованы, чтобы область над ними (немного меньше двух метров) была постоянно во Тьме.
Стоимость зачарования (за каждые 0,5 квадратных метров) : 4 95
Вспышка
Создаёт ярчайшую вспышку света, распространяющую своё воздействие в радиусе 25 метров. Она полностью ослепляет всех её видящих на 3 секунды и уменьшает способности координации и ориентирования на целую минуту. Может подействовать на любого, оказавшегося перед вспышкой с открытыми глазами. Не подействует на заклинателя, при сотворении закрывшего глаза. Все остальные существа должны сопротивляться воздействию заклинания возможностями своего здоровья.
Требования : Постоянный свет.
Применение : Область.
Время сотворения : 2 секунды.
Свечение
Заливает область однородным свечением. Объекты и существа внутри области не отбрасывают теней, если нет источника света сильнее созданного заклинанием. Минимальные энергозатраты для звёздного света, малые энергозатраты для тусклого лунного света, средние энергозатраты для свечения с яркостью факела и большие энергозатраты для свечения с яркостью дневного солнца. Минимальный радиус - 2 метра.
Требования : Постоянный свет.
Применение : Область.
Длительность : Случайная от 1 до 16 дней. Заклинатель может попытаться установить конкретную длительность.
Время сотворения : 1 секунда для звёздного света, 2 секунды для лунного света, 4 секунды для света факела, 6 секунд для солнечного света.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Палочка, посох или украшение.
Вариант 2: Область может быть освещена навсегда.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 8 2 50
Вариант 2: 825
Мрак
Погружает область во мрак. Чем больше энергии потрачено, тем более мрачным и тусклым становится окружающий свет. В отличие от заклинания Темноты, источники света нормально работают внутри области. Минимальные энергозатраты для тусклости уровня факела, малые энергозатраты для тусклости уровня лунного света, средние энергозатраты для тусклости уровня звёздного света и большие энергозатраты для полной темноты.
Требования : Постоянный свет.
Применение : Область.
Длительность : Случайная от 1 до 16 дней. Заклинатель может попытаться установить конкретную длительность.
Время сотворения : 1 секунда для света факела, 2 секунды для лунного света, 4 секунды для звёздного света, 6 секунд для полной темноты.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Палочка, посох или украшение.
Вариант 2: Область может быть затемнена навсегда.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 8 2 50
Вариант 2: 825
Струя света
Испускает луч яркого света из пальца, который можно использовать как прожектор. Даёт хорошее освещение на 10 метров в указываемом направлении, а рассмотреть что-либо можно вплоть до 30 метров. При хорошей видимости этим заклинанием можно подавать сигналы на полтора километра. В бою может ослепить противников в пределах 10 метров, но только в относительной темноте. От луча можно уклониться или блокировать, но его нельзя парировать. Поражённая цель полностью ослеплена на пару секунд, но и после этого зрение восстанавливается не до конца и цель испытывает дискомфорт ещё несколько минут. Противники, на которых действует эффект Адаптации к темноте, теряют зрение на время вдвое большее.
Требования : Постоянный свет или Формировать свет.
Применение : Направленное.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Перчатка или кольцо; предмет позволяет владельцу сотворить заклинание.
Стоимость зачарования : 6 6
Зеркало
Создаёт отражающую поверхность на объекте или саму по себе (в этом случае двухстороннюю). Зеркальная поверхность не обязана быть плоской, например, можно создать «кривое» зеркало. Заклинатели со знанием физики могут создавать параболические отражатели. Несложной кривой хватит для готовки мяса; большую и качественную можно использовать, чтобы плавить свинец при наличии достаточного освещения солнечным светом под нужным углом. Метр такого зеркала может нанести обжигающие повреждения живой цели, если отражённый свет будет падать на неё в течении минимум 10 секунд. При зажигании вещей стоит ориентироваться на заклинание Воспламенение магии Огня. Толстое дерево загорится от 8-метрового Зеркала примерно через 10 секунд. Другие варианты использования – на усмотрение Мастера.
Требования : Цвета.
Применение : Объект или область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Палочка, посох или украшение. Предмет должен содержать крошечное зеркало.
Стоимость зачарования : 11 5 50
Убрать отражение
Отражение(я) объекта исчезает из зеркал, водоёмов и любых прочих отражающих поверхностей.
Требования : Убрать тень.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Украшение. Всегда включён. Действует только на владельца. Предмет должен содержать чёрный оникс ценой в 1 серебряный.
Стоимость зачарования : 6 6
Стена света
Создаёт занавес света вокруг области. Стена четыре метра высотой, но может быть сделана выше при пропорциональном увеличении энергозатрат. Единственное, что она блокирует, это зрение в оба направления. Яркость свечения определяется как в заклинании Постоянный свет. Не оказывает эффекта на заклинания, существ, звуки, и т.д. Светозащитные очки или схожие по функционалу предметы позволяют видеть сквозь стену.
Требования : Постоянный свет.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка или украшение.
Вариант 2: Стена света может быть сделана постоянной.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 6 6
Вариант 2: 660
Тень
Описано в заклинаниях магии Защиты и предупреждения.
Размыть
Объект сложнее увидеть, а значит сложнее попасть при атаке. Чем больше энергии тратит заклинатель, тем сильнее размывается объект. Размыть до полной невидимости невозможно.
Требования : Темнота или Мрак.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение; действует только на владельца.
Стоимость зачарования : 16 5
Формировать тьму
Формирует и перемещает с небольшой скоростью трёхмерную темноту, созданную заклинаниями Темноты или Тьмы. Также позволяет формировать существующие двухмерные тени в другие двумерные формы. Энергозатраты для формирования двухмерных теней в два раза меньше. Тени легко уменьшаются, а увеличение делает их прозрачнее. Обычный случайный наблюдатель этого не заметит, но тот, кто пристально смотрит на тень, применяя Интеллект, может понять, что ей не хватает «плотности». Тени не обязаны оставаться прикреплёнными к объектам их отбросившими.
Требования : Темнота.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования : 6 6
Скрыть
Осложняет поиск и обнаружение объекта. Тому, кто хочет обнаружить объект в зоне своей прямой видимости, нужно проявить особую внимательность и зоркость. Чем больше энергии затратит заклинатель, тем более эффективным будет являться заклинание. Этот эффект действует только пока объект неподвижен; если он двигается, а затем остановится до того, как заклинание развеется, эффект возобновится.
Требования : Размыть или Забывчивость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Украшение, палочка или посох; действует только на владельца.
Вариант 2: Любой предмет может быть «скрыт» навсегда.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 33
Вариант 2: 33
Видеть невидимое
Объект может видеть что-нибудь скрытое заклинанием Невидимости или «естественной» невидимостью. Такие вещи будут немного прозрачными, так что сквозь них можно видеть и понять, что они невидимы для других.
Требования : Или Зрение в темноте и Инфразрение, или Невидимость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение; действует только на владельца.
Стоимость зачарования : 13 2
Волшебный свет
Создаёт маленький огонек, но его свечение заметно только магам, волшебным существам или находящимся под действием Волшебного зрения. Он перемещается точно так же как Свет. Малые энергозатраты для тусклого лунного света, средние энергозатраты для свечения с яркостью факела и большие энергозатраты для свечения с яркостью дневного солнца.
Требования : Волшебное зрение и Свет.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Палочка, посох, украшение или фонарь. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 3 3
Постоянный волшебный свет
Сотворенное на маленький объект (до половины килограмма или с кулак размером) или маленькую часть большого объекта, заставляет его светиться Волшебным светом. Малые энергозатраты для тусклого лунного света, средние энергозатраты для свечения с яркостью факела и большие энергозатраты для свечения с яркостью дневного солнца.
Требования : Волшебный свет и Постоянный Свет.
Применение : Объект.
Длительность : Случайная от 1 до 16 дней. Заклинатель может попытаться установить конкретную длительность.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет можно наделить тусклым свечением навсегда.
Вариант 2: Любой предмет можно наделить средним свечением навсегда.
Вариант 3: Любой предмет можно наделить ярким свечением навсегда.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 6 6
Вариант 2: 13 2
Вариант 3: 19 8
Солнечный свет
Область полностью освещается дневным светом, даже подземелье! Она простирается ввысь, пока не достигнет какого-либо препятствия. Если сотворено в пещере, область - огромный столб света, поднимающийся вверх до скалы. Если сотворено в облачный день на открытом воздухе, кажется, что свет пробивается сквозь облака. Если сотворили ночью, свет как будто исходит от самой высокой звезды, кажущейся для находящихся внутри области ярким солнцем. Рассматривайте свет как естественный солнечный для любых целей - можно выращивать растения, загорать, и т.д. Полностью действует на существ восприимчивых к эффектам солнечного света (таких как вампиры).
Требования : Квалификация - Подмастерье. Свечение и Цвета.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Палочка, посох или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 4 9 50
Постоянный солнечный свет
Освещает область согласно заклинанию Солнечного света, но длится дольше и не поддерживается.
Требования : Солнечный свет.
Применение : Область.
Длительность : Случайная от 1 до 16 дней. Заклинатель может попытаться установить конкретную длительность.
Предметы для зачарования : Любая область может быть освещена навсегда.
Стоимость зачарования : 9 9
Невидимость
Цель невозможно увидеть, она не появляется в отражениях или фотографиях. Однако она по-прежнему издает звуки и может быть выслежена по запаху или по следам. Вся поклажа объекта, что он имел при себе в момент сотворения заклинания, также становится невидимой. Что-либо поднятое объектом становится невидимым, если он не пожелает оставить этот предмет видимым. Прочие объекты, начинающие контактировать с целью заклинания уже после сотворения, заклинание не учитывает. Таким образом прилипший к невидимке кусок грязи будет "висеть в воздухе". Невидимку можно обнаружить с помощью Видеть невидимое, но не с помощью Инфразрения. Невидимым персонажам очень сложно противостоять в бою.
Требования : Шесть Заклинаний света, включая Размыть.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Украшение, палочка или посох; действует только на владельца.
Вариант 2: Любой предмет можно сделать невидимым навсегда.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 39 6
Вариант 2: (За каждые 22 кг веса): 16 5
Тело из тени
Тело объекта исчезает, оставляя только тень. Теперь объект двумерная тень на стене или полу и на время действия заклинания получает Аспект 【Теневая форма】. Его одежда (до 3 килограмм) также становится тенью, но в этой форме теряет любые волшебные силы, если таковые были. Остальное снаряжение падает на землю. В этой форме объект ничего не может нести. Заметьте, что заклинание не усиливает чувства объекта до возможности видеть в полной темноте!
Требования : Квалификация - Мастер. Формировать тьму и, по крайней мере, три заклинания магии Движения.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Прекращается, если объект теряет сознание. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка или украшение. Действует только на владельца. После сотворения заклинания провалятся сквозь объект.
Вариант 2: Плащ.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 82 5
Вариант 2: 198
Солнечный снаряд
Выстреливает снаряд концентрированного солнечного света из кончика пальца. Свет прожигает как лазерный луч и наносит обжигающие повреждения. Хорошая полировка щита увеличит вероятность защититься от этого заклинания. Независимо от проникновения повреждений через броню, попадание в лицо может ослепить жертву. С медицинской точки зрения это ослепление является калечащим ранением (повреждением зрения). Если заклинание попадает в зеркало, то Солнечный снаряд будет отражён и имеет шанс попасть в кого-то или во что-то ещё. Намеренное отражение выстрелов в определённую цель - весьма непростое дело, требующее подходящего Подхода. Если зеркала не являются очень большими и/или устойчивыми и/или специально расставленными, Мастер может просто объявить невозможность ответного выстрела. Персонаж, защищающийся зеркалом, может попытаться отразить снаряд назад в заклинателя. Заклинатель может защищаться обычным образом, если атака не полностью неожиданная. Щит от снарядов и Обратить снаряды не действуют на Солнечный снаряд. От него защитят Силовой купол и Отразить энергию. Области волшебной Темноты или Тьмы сопротивляются Солнечному снаряду.
Требования : По крайней мере шесть других заклинаний Света и тьмы, включая Солнечный свет.
Применение : Объект.
Время сотворения : 1 секунда.
Предметы для зачарования : Посох или палочка; снаряд запускается из кончика предмета. Используется только магами. Предмет должен содержать Солнечный камень (Гелиолит) стоящий минимум 1 золотой.
Стоимость зачарования : 27 4
Картины прошлого
Описано в заклинаниях магии Знаний.