[sgn] [/sgn]
Магия контроля разума
[indent=0.7,0.7]Тело ипата осело в кресло; выражение неописуемого блаженства сошло с его лица после того, как он пришёл в себя.
— Вам понравилось? - спросил сидящий по другую сторону стола Рольф.
[indent=0.7,0.7]Ипат молча кивнул.
— Вы бы не… Можно ещё, пожалуйста?
— Конечно, в своё время. Имейте терпение. Итак, мы говорили о том, чтобы я взял одну из ваших дочерей себе ученицей.
— Да, да. И я полагаю, что Вы абсолютно правы, абсолютно. Тауматология будет прекрасной карьерой для Аннализы.
— Аннализы? Отлично. Почему бы Вам не сходить за милой девушкой, ваше Превосходительство? Мы могли бы оставить её здесь, а потом обсудить столь понравившееся вам заклинание.
— Я так и сделаю, Мастер Рольф. Я вернусь в мгновение ока.
[indent=0.7,0.7]Рольф посмотрел на свои стареющие руки, пока ипат торопился к выходу.
— Наверное, я мог бы сделать лучше как отец, но это цена за то, чтобы выбраться из этого тела.
[indent=0.7,0.7]Заклинания Контроля разума действуют лишь на разумных существ (интеллект уровня умной обезьяны и выше), обладающих свободной волей. Таким образом, они не будут действовать на большинство животных, големов, кованных, зомби и т.д. Как правило считается, что на существо не подействует заклинание контроля разума, если для его контроля есть отдельное заклинание (Контроль Зомби, Контроль Элементаля и т.д.).
[indent=0.7,0.7]Отметьте, что ни одно из представленных ниже заклинаний не может улучшить способность, которой нет. Например, ни одно из заклинаний, связанных со зрением не может даже временно вернуть зрение слепому.
[indent=0.7,0.7]Заклинания магии Контроля разума требуют или необычно острого ума, или хорошего знания магии Общения и понимания. Также эти заклинания тесно связаны с магией Контроля тела, так как разумное существо нельзя разделить на тело и разум.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Обострённое (чувство)
[ II Круг ]На самом деле это несколько заклинаний, так же как Контроль (животных) и Увеличить (атрибут). Наиболее распространённые варианты – Обострённое Зрение, Обострённый Слух, Обострённый Вкус и Обоняние, но возможны и необычные варианты для необычных способов восприятия, таких как Обнаружение, Сканирование и Чувство вибрации. Обострённое (чувство) облегчает восприятие соответствующим чувством тем сильнее, чем больше энергии будет вложено в заклинание. Обострённый слух также является заклинанием магии Звука.
Применение : Объект.
Длительность : 30 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение.
Стоимость зачарования : 123
75
Притупление (чувства)
[ II Круг ]Заклинание обратное Обострённому (чувству). Это заклинание усложняет восприятие соответствующим чувством тем сильнее, чем больше энергии будет вложено в заклинание. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Применение : Объект.
Длительность : 30 минут. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Одежда или украшение. Соответствующее чувство надевшего предмет ухудшается.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 41
25
Вариант 2: 165
Бдительность
[ II Круг ]Улучшает восприятие сразу всеми возможными для объекта чувствами тем сильнее, чем больше энергии вложено в заклинание.
Требования : Любые два варианта Обострённого (чувства).
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение. За каждое 1 очко улучшения.
Стоимость зачарования : 247
50
Притупление чувств
[ II Круг ]Ухудшает восприятие сразу всеми возможными для объекта чувствами тем сильнее, чем больше энергии вложено в заклинание. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Любые два варианта Притупления (чувства).
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение. Чувства надевшего притупляются.
Стоимость зачарования : 165
Страх
[ II Круг ]Объект(ы) в указанной заклинателем области чувствуют страх. Это позволяет затормаживать их реакцию и предоставляет заклинателю преимущество в потенциально боевой ситуации, где подействуют угрозы. Однако, подобное может пошатнуть верность и расположение объектов к заклинателю в тех ситуациях, когда запугивание нецелесообразно. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Почуять Эмоции или способности заклинателя к эмпатии.
Применение : Область.
Длительность : 10 минут или пока не столкнулось с заклинанием Храбрость. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. При надевании предмет вызывает страх у надевшего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 66
Вариант 2: 99
Паника
[ II Круг ]Находящиеся в зоне действия заклинания бегут в безумном страхе от заклинателя на протяжении всего времени действия заклинания. Объект, который бежать не может, повернётся к заклинателю и в случае атаки постарается защититься всеми возможными средствами. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Страх.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования : 165
Ужас
[ II Круг ]При провале сопротивления силой воли всякий находящийся в области воздействия заклинания автоматически подвергается воздействию эффекта заклинания Страх, но сопротивляться ему становится значительно Сложнее.
Требования : Страх.
Применение : Область.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования : 198
Храбрость
[ II Круг ]Делает объект(ы) бесстрашным(и). Однако, подобный эффект влечёт и негативные последствия. В ситуации, когда храбрость нежелательна, объекту под воздействием этого заклинания придётся сделать интеллектуальное усилие, чтобы поступить благоразумно. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Страх.
Применение : Область.
Длительность : 1 час или пока не столкнётся с заклинанием Страх. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет поддерживает на носящем заклинание Храбрость.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования (оба варианта) : 165
Заднее зрение
[ III Круг ]Объект может видеть всё вокруг себя, как если бы его органы зрения имели угол обзора в триста шестьдесят градусов.
Требования : Бдительность.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Оружие, одежда или украшение.
Стоимость зачарования : 33
Берсерк
[ II Круг ]Заставляет объект драться как берсерка. Это означает, что объект испытывает такую ярость, что теряет контроль над собой. Он бешено атакует кого и что угодно, что считает враждебным или способным нанести вред. Если объект вооружён холодным оружием и его противник находится в зоне досягаемости, то он полностью отдаст себя в нападение не смотря ни на что. Если противник вне зоны досягаемости, тогда объект будет стремиться подобраться к противнику как можно ближе, чтобы начать атаковать. Если противник достаточно далеко и объект обладает дистанционным оружием, не требующим особенных умственных способностей и времени для использования, то объект может начать стрелять из такого оружия. Однако, он не будет целиться. Стрельба будет производиться с максимально доступной скоростью и либо до поражения противника, либо до окончания боеприпасов. Как только дистанционное оружие опустеет, объект либо выхватит другое, либо пустится врукопашную. Объект также становится невосприимчив к ошеломлению и шоку, а боль от его ран не является для него помехой. Потеря сознания для берсерка маловероятна. Разделавшись с одним противником объект будет тут же переключаться на следующего. Любой союзник, что попытается остановить берсерка, становится для него врагом. Если противников не остаётся, а состояние берсерка продолжается, то объект начнёт атаковать союзников. Как только эффект заклинания прекращается, объект начинает в полной мере ощущать все последствия содеянного, будь то полученные раны или ущерб, причинённый союзникам. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Храбрость.
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут или пока бой не закончится и объект не выйдет из состояния неистовства. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох или палочка. Используется только магами. Предмет должен содержать изображение медведя или медвежий зуб.
Вариант 2: Плащ из медвежьей шкуры, который творит на носящего его заклинание без затрат энергии (Сопротивление силой воли по прежнему возможно). Если плащ уничтожить, то чары спадают.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 247
50
Вариант 2: 165
Глупость
[ III Круг ]Это заклинание уменьшает интеллект цели тем сильнее, чем больше энергии в него вложено. Подобный эффект усложняет для объекта заклинания использование всех умений (в том числе и заклинаний), основанных на применении интеллекта. Кроме того объекту становится труднее вспоминать какие-либо сложные вещи, вроде чертежей, формул расчётов, карт местности, рецептов и пр. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Высокий интеллект заклинателя.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет снижает интеллект носящего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 82
50
Вариант 2: 264
Оцепенение
[ III Круг ]Объект действует и выглядит нормально, но не замечает ничего вокруг и после окончания действия заклинания не помнит ничего из того, что происходило во время его действия. Оцепеневший стражник спокойно стоит на посту, пока вор просто проходит мимо! Любой причинённый вред выведет объект из под действия этого заклинания в полностью настороженное состояние. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Глупость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Наводит эффект Оцепенения на носящего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 132
Вариант 2: 33
Ментальное оглушение
[ III Круг ]Объект заклинания становится ментально оглушён (ошеломлён и дезориентирован), пока не совершит успешное интеллектуальное усилие, чтобы это преодолеть. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Оцепенение или Оглушение.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший ментально оглушён, пока предмет не снят.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 165
Вариант 2: 363
Дезориентация
[ I Круг ]Все в области действия этого заклинания становятся дезориентированы. Они не заметят это сразу, но не смогут вспомнить маршрут, которым шли, и не смогут вспомнить своё положение относительно какого-либо ориентира. Существа, имеющие какие-либо особенности, позволяющие им лучше ориентироваться на местности, смогут легче сопротивляться воздействию этого заклинания. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли. Кроме того, объекты заклинания могут попытаться восстановить чувство направления обычными способами. Например, применяя навыки навигации, ориентации по звёздам, сравнивая записи, идя обратно по своему же следу и т.д.
Требования : Глупость.
Применение : Область.
Длительность : Пока не будет восстановлено чувство направления. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 66
Зашифровать
[ I Круг ]При сотворении на письменный или иной визуальный носитель, информация становится читаема только для заклинателя. Для других информация на носителе будет видна, но выглядеть станет слишком сложной или на незнакомом языке. Другие носители информации, основанные на чувствах (например, тайные азбуки, основанные на вкусе или запахе, используемые нечеловеческими цивилизациями, а также азбука Брайля) могут быть зашифрованы с увеличенными затратами энергии. Обычные затраты для зашифровки текста менее 1000 слов. Двойные за 1000 - 10000. Тройные за 10000 - 100000. Далее увеличение за каждые 100000 слов.
Требования : Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 неделя. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любая запись может быть зашифрована навсегда.
Вариант 2: Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования :
Вариант 1:
До 1000 слов: 33
1000 - 10000 слов: 66
10000 - 100000 слов: 99
Далее за каждые 100000 слов: 33
Вариант 2: 33
Заворожить
[ III Круг ]Удерживает объект (разумное существо) безэмоциональным и нечувствительным к течению времени, пока заклинатель поддерживает взгляд в глаза и концентрацию. Темнота нарушает контакт! Если объект подходит на расстояние ближнего боя, заклинание может быть использовано для того, чтобы защититься от атаки. Если заклинатель знает это заклинание на высоком уровне, то он может медленно двигаться, поддерживая контакт глаза-в-глаза; каждый метр удаления позволяет объекту сопротивляться и попытаться выйти из под действия заклинания. Эффект заклинания также проходит, если объекту будет нанесён любой вред. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : Пока не прекращён зрительный контакт.
Предметы для зачарования : Зеркало, рисунок или статуэтка. Всегда включён. Такие предметы в некоторых местах используются в качестве охранной системы (заклинание развеивается, когда жертва падает без сознания от голода, обезвоживания или истощения).
Стоимость зачарования : 33
Забывчивость
[ II Круг ]Заставляет объект на время забыть какой-нибудь факт, умение или заклинание. Пока действует Забывчивость, невозможно применить это умение или заклинание. Если, например, забытое заклинание является требованием для другого заклинания, это другое заклинание всё-равно может быть применено, но подобное приведёт к увеличению сложности. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли или, в случае умения, высоким уровнем его владения.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Глупость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Любой. Всегда включён. Заставляет носящего забыть одну вещь, заданную при создании предмета. Через час после снятия предмета носящий вспомнит забытую вещь.
Стоимость зачарования : 165
Сон
[ III Круг ]Объект засыпает. Если он стоит, то падает, но это его не будит. Он может быть разбужен взрывом, громким звуком и т.д., но после пробуждения он будет ментально оглушён. Заклинание Пробудить разбудит его немедленно. Если объект не будить, он проспит восемь часов и проснётся. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : 8 часов. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Усыпляет надевшего пока не будет снят. При создании предмета зачарователь может указать будет ли усыпление мгновенным или постепенным.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 198
Вариант 2: 396
Мудрость
[ III Круг ]Это заклинание увеличивает интеллект цели тем сильнее, чем больше энергии в него вложено. Подобный эффект облегчает для объекта заклинания использование всех умений, основанных на применении интеллекта, но это не касается заклинаний. Интеллект объекта не может стать выше интеллекта заклинателя.
Требования : Как минимум шесть других заклинаний магии Контроля разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Пока надет, интеллект носящего увеличен! Это очень редкие и ценные вещи.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 165
Вариант 2: 66
Увеличить (атрибут)
Описано среди заклинаний магии Контроля тела.
Слабая Воля
[ II Круг ]Временно снижает силу воли объекта. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Глупость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Воля надевшего снижается.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 82
50
Вариант 2: 231
Сильная воля
[ III Круг ]Временно повышает силу воли объекта.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Как минимум шесть заклинаний школы Контроля разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Пока надет, воля носящего повышается. Это очень редкие и ценные вещи.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 825
Вариант 2: 495
Запомнить
Описано в заклинаниях магии Знаний.
Верность
[ III Круг ]Делает объект верным заклинателю. Он выполняет любые прямые приказы заклинателя; в отсутствии прямых приказов он действует в интересах заклинателя, как он это понимает. Заклинание сразу же развеивается, если заклинатель атаковал объект. Если заклинатель приказывает сделать что-нибудь слишком опасное или противоречащее нормам поведения объекта в обычной ситуации, то объект может сделать интеллектуальное усилие для того, чтоб развеять заклинание. Заклинателю приходится затрачивать вдвое больше энергии на сотворение и поддержание, если объект не знает заклинателя. И в три раза больше, если объект является врагом заклинателя. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Храбрость и два других заклинания из магии Контроля Разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший становится верным создателю предмета (после смерти создателя предмет утрачивает силу). Для того, чтобы надевший стал верен не создателю предмета, а третьему лицу, удвойте цену.
Вариант 2: Любой предмет. Всегда включён. Надевший становится верным третьему лицу, указанному при создании предмета.
Вариант 3: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 165
Вариант 2: 33
Вариант 3: 66
Команда
[ II Круг ]Даёт объекту какую-то срочную команду, – слово и жест, или не больше двух слов, – которой объект должен немедленно повиноваться. Если объект не может выполнить команду сразу же или в ближайшие шесть секунд, заклинание не имеет эффекта. Примеры таких команд: "Брось!" - объект бросает то, что держит в руках; "Смотри!" - объект смотрит в направлении, указанном заклинателем; "Жди!" - объект в ничего не делает ближайшие несколько секунд. Это заклинание отлично подходит для защиты. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Забывчивость.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Палочка, посох или украшения.
Стоимость зачарования : 165
Опьянение
[ II Круг ]Временно опьяняет жертву: она шумна, весела и у неё плохо с координацией. Чем больше энергии вложено в заклинание, тем сильнее эффект опьянения, и тем больше понижаются интеллект и ловкость цели. По окончанию времени действия заклинания эффект пропадает мгновенно и не вызывает похмелья. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Глупость и Неуклюжесть.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший подвергается эффекту заклинания Опьянение.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 165
Вариант 2: 264