[sgn] [/sgn]
Магия контроля разума
[indent=0.7,0.7]Тело ипата осело в кресло; выражение неописуемого блаженства сошло с его лица после того, как он пришёл в себя.
— Вам понравилось? - спросил сидящий по другую сторону стола Рольф.
[indent=0.7,0.7]Ипат молча кивнул.
— Вы бы не… Можно ещё, пожалуйста?
— Конечно, в своё время. Имейте терпение. Итак, мы говорили о том, чтобы я взял одну из ваших дочерей себе ученицей.
— Да, да. И я полагаю, что Вы абсолютно правы, абсолютно. Тауматология будет прекрасной карьерой для Аннализы.
— Аннализы? Отлично. Почему бы Вам не сходить за милой девушкой, ваше Превосходительство? Мы могли бы оставить её здесь, а потом обсудить столь понравившееся вам заклинание.
— Я так и сделаю, Мастер Рольф. Я вернусь в мгновение ока.
[indent=0.7,0.7]Рольф посмотрел на свои стареющие руки, пока ипат торопился к выходу.
— Наверное, я мог бы сделать лучше как отец, но это цена за то, чтобы выбраться из этого тела.
[indent=0.7,0.7]Заклинания Контроля разума действуют лишь на разумных существ (интеллект уровня умной обезьяны и выше), обладающих свободной волей. Таким образом, они не будут действовать на большинство животных, големов, кованных, зомби и т.д. Как правило считается, что на существо не подействует заклинание контроля разума, если для его контроля есть отдельное заклинание (Контроль Зомби, Контроль Элементаля и т.д.).
[indent=0.7,0.7]Отметьте, что ни одно из представленных ниже заклинаний не может улучшить способность, которой нет. Например, ни одно из заклинаний, связанных со зрением не может даже временно вернуть зрение слепому.
[indent=0.7,0.7]Заклинания магии Контроля разума требуют или необычно острого ума, или хорошего знания магии Общения и понимания. Также эти заклинания тесно связаны с магией Контроля тела, так как разумное существо нельзя разделить на тело и разум.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Обострённое (чувство)
На самом деле это несколько заклинаний, так же как Контроль (животных) и Увеличить (атрибут). Наиболее распространённые варианты – Обострённое Зрение, Обострённый Слух, Обострённый Вкус и Обоняние, но возможны и необычные варианты для необычных способов восприятия, таких как Обнаружение, Сканирование и Чувство вибрации. Обострённое (чувство) облегчает восприятие соответствующим чувством тем сильнее, чем больше энергии будет вложено в заклинание. Обострённый слух также является заклинанием магии Звука.
Применение : Объект.
Длительность : 30 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение.
Стоимость зачарования : 12 3 75
Притупление (чувства)
Заклинание обратное Обострённому (чувству). Это заклинание усложняет восприятие соответствующим чувством тем сильнее, чем больше энергии будет вложено в заклинание. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Применение : Объект.
Длительность : 30 минут. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Одежда или украшение. Соответствующее чувство надевшего предмет ухудшается.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 4 1 25
Вариант 2: 16 5
Бдительность
Улучшает восприятие сразу всеми возможными для объекта чувствами тем сильнее, чем больше энергии вложено в заклинание.
Требования : Любые два варианта Обострённого (чувства).
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение. За каждое 1 очко улучшения.
Стоимость зачарования : 24 7 50
Притупление чувств
Ухудшает восприятие сразу всеми возможными для объекта чувствами тем сильнее, чем больше энергии вложено в заклинание. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Любые два варианта Притупления (чувства).
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Одежда или украшение. Чувства надевшего притупляются.
Стоимость зачарования : 16 5
Страх
Объект(ы) в указанной заклинателем области чувствуют страх. Это позволяет затормаживать их реакцию и предоставляет заклинателю преимущество в потенциально боевой ситуации, где подействуют угрозы. Однако, подобное может пошатнуть верность и расположение объектов к заклинателю в тех ситуациях, когда запугивание нецелесообразно. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Почуять Эмоции или способности заклинателя к эмпатии.
Применение : Область.
Длительность : 10 минут или пока не столкнулось с заклинанием Храбрость. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. При надевании предмет вызывает страх у надевшего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 6 6
Вариант 2: 9 9
Паника
Находящиеся в зоне действия заклинания бегут в безумном страхе от заклинателя на протяжении всего времени действия заклинания. Объект, который бежать не может, повернётся к заклинателю и в случае атаки постарается защититься всеми возможными средствами. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Страх.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования : 16 5
Ужас
При провале сопротивления силой воли всякий находящийся в области воздействия заклинания автоматически подвергается воздействию эффекта заклинания Страх, но сопротивляться ему становится значительно Сложнее.
Требования : Страх.
Применение : Область.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования : 19 8
Храбрость
Делает объект(ы) бесстрашным(и). Однако, подобный эффект влечёт и негативные последствия. В ситуации, когда храбрость нежелательна, объекту под воздействием этого заклинания придётся сделать интеллектуальное усилие, чтобы поступить благоразумно. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Страх.
Применение : Область.
Длительность : 1 час или пока не столкнётся с заклинанием Страх. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет поддерживает на носящем заклинание Храбрость.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования (оба варианта) : 16 5
Заднее зрение
Объект может видеть всё вокруг себя, как если бы его органы зрения имели угол обзора в триста шестьдесят градусов.
Требования : Бдительность.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Оружие, одежда или украшение.
Стоимость зачарования : 33
Берсерк
Заставляет объект драться как берсерка. Это означает, что объект испытывает такую ярость, что теряет контроль над собой. Он бешено атакует кого и что угодно, что считает враждебным или способным нанести вред. Если объект вооружён холодным оружием и его противник находится в зоне досягаемости, то он полностью отдаст себя в нападение не смотря ни на что. Если противник вне зоны досягаемости, тогда объект будет стремиться подобраться к противнику как можно ближе, чтобы начать атаковать. Если противник достаточно далеко и объект обладает дистанционным оружием, не требующим особенных умственных способностей и времени для использования, то объект может начать стрелять из такого оружия. Однако, он не будет целиться. Стрельба будет производиться с максимально доступной скоростью и либо до поражения противника, либо до окончания боеприпасов. Как только дистанционное оружие опустеет, объект либо выхватит другое, либо пустится врукопашную. Объект также становится невосприимчив к ошеломлению и шоку, а боль от его ран не является для него помехой. Потеря сознания для берсерка маловероятна. Разделавшись с одним противником объект будет тут же переключаться на следующего. Любой союзник, что попытается остановить берсерка, становится для него врагом. Если противников не остаётся, а состояние берсерка продолжается, то объект начнёт атаковать союзников. Как только эффект заклинания прекращается, объект начинает в полной мере ощущать все последствия содеянного, будь то полученные раны или ущерб, причинённый союзникам. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Храбрость.
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут или пока бой не закончится и объект не выйдет из состояния неистовства. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох или палочка. Используется только магами. Предмет должен содержать изображение медведя или медвежий зуб.
Вариант 2: Плащ из медвежьей шкуры, который творит на носящего его заклинание без затрат энергии (Сопротивление силой воли по прежнему возможно). Если плащ уничтожить, то чары спадают.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 24 7 50
Вариант 2: 16 5
Глупость
Это заклинание уменьшает интеллект цели тем сильнее, чем больше энергии в него вложено. Подобный эффект усложняет для объекта заклинания использование всех умений (в том числе и заклинаний), основанных на применении интеллекта. Кроме того объекту становится труднее вспоминать какие-либо сложные вещи, вроде чертежей, формул расчётов, карт местности, рецептов и пр. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Высокий интеллект заклинателя.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет снижает интеллект носящего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 8 2 50
Вариант 2: 26 4
Оцепенение
Объект действует и выглядит нормально, но не замечает ничего вокруг и после окончания действия заклинания не помнит ничего из того, что происходило во время его действия. Оцепеневший стражник спокойно стоит на посту, пока вор просто проходит мимо! Любой причинённый вред выведет объект из под действия этого заклинания в полностью настороженное состояние. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Глупость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Наводит эффект Оцепенения на носящего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 13 2
Вариант 2: 33
Ментальное оглушение
Объект заклинания становится ментально оглушён (ошеломлён и дезориентирован), пока не совершит успешное интеллектуальное усилие, чтобы это преодолеть. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Оцепенение или Оглушение.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший ментально оглушён, пока предмет не снят.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 16 5
Вариант 2: 36 3
Дезориентация
Все в области действия этого заклинания становятся дезориентированы. Они не заметят это сразу, но не смогут вспомнить маршрут, которым шли, и не смогут вспомнить своё положение относительно какого-либо ориентира. Существа, имеющие какие-либо особенности, позволяющие им лучше ориентироваться на местности, смогут легче сопротивляться воздействию этого заклинания. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли. Кроме того, объекты заклинания могут попытаться восстановить чувство направления обычными способами. Например, применяя навыки навигации, ориентации по звёздам, сравнивая записи, идя обратно по своему же следу и т.д.
Требования : Глупость.
Применение : Область.
Длительность : Пока не будет восстановлено чувство направления. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 6 6
Зашифровать
При сотворении на письменный или иной визуальный носитель, информация становится читаема только для заклинателя. Для других информация на носителе будет видна, но выглядеть станет слишком сложной или на незнакомом языке. Другие носители информации, основанные на чувствах (например, тайные азбуки, основанные на вкусе или запахе, используемые нечеловеческими цивилизациями, а также азбука Брайля) могут быть зашифрованы с увеличенными затратами энергии. Обычные затраты для зашифровки текста менее 1000 слов. Двойные за 1000 - 10000. Тройные за 10000 - 100000. Далее увеличение за каждые 100000 слов.
Требования : Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 неделя. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любая запись может быть зашифрована навсегда.
Вариант 2: Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования :
Вариант 1:
До 1000 слов: 3 3
1000 - 10000 слов: 6 6
10000 - 100000 слов: 9 9
Далее за каждые 100000 слов: 3 3
Вариант 2: 3 3
Заворожить
Удерживает объект (разумное существо) безэмоциональным и нечувствительным к течению времени, пока заклинатель поддерживает взгляд в глаза и концентрацию. Темнота нарушает контакт! Если объект подходит на расстояние ближнего боя, заклинание может быть использовано для того, чтобы защититься от атаки. Если заклинатель знает это заклинание на высоком уровне, то он может медленно двигаться, поддерживая контакт глаза-в-глаза; каждый метр удаления позволяет объекту сопротивляться и попытаться выйти из под действия заклинания. Эффект заклинания также проходит, если объекту будет нанесён любой вред. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : Пока не прекращён зрительный контакт.
Предметы для зачарования : Зеркало, рисунок или статуэтка. Всегда включён. Такие предметы в некоторых местах используются в качестве охранной системы (заклинание развеивается, когда жертва падает без сознания от голода, обезвоживания или истощения).
Стоимость зачарования : 33
Забывчивость
Заставляет объект на время забыть какой-нибудь факт, умение или заклинание. Пока действует Забывчивость, невозможно применить это умение или заклинание. Если, например, забытое заклинание является требованием для другого заклинания, это другое заклинание всё-равно может быть применено, но подобное приведёт к увеличению сложности. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли или, в случае умения, высоким уровнем его владения.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Глупость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Любой. Всегда включён. Заставляет носящего забыть одну вещь, заданную при создании предмета. Через час после снятия предмета носящий вспомнит забытую вещь.
Стоимость зачарования : 16 5
Сон
Объект засыпает. Если он стоит, то падает, но это его не будит. Он может быть разбужен взрывом, громким звуком и т.д., но после пробуждения он будет ментально оглушён. Заклинание Пробудить разбудит его немедленно. Если объект не будить, он проспит восемь часов и проснётся. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : 8 часов. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Усыпляет надевшего пока не будет снят. При создании предмета зачарователь может указать будет ли усыпление мгновенным или постепенным.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 19 8
Вариант 2: 39 6
Мудрость
Это заклинание увеличивает интеллект цели тем сильнее, чем больше энергии в него вложено. Подобный эффект облегчает для объекта заклинания использование всех умений, основанных на применении интеллекта, но это не касается заклинаний. Интеллект объекта не может стать выше интеллекта заклинателя.
Требования : Как минимум шесть других заклинаний магии Контроля разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Пока надет, интеллект носящего увеличен! Это очень редкие и ценные вещи.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 165
Вариант 2: 66
Увеличить (атрибут)
Описано среди заклинаний магии Контроля тела.
Слабая Воля
Временно снижает силу воли объекта. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Глупость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Воля надевшего снижается.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 8 2 50
Вариант 2: 23 1
Сильная воля
Временно повышает силу воли объекта.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Как минимум шесть заклинаний школы Контроля разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Пока надет, воля носящего повышается. Это очень редкие и ценные вещи.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 82 5
Вариант 2: 49 5
Запомнить
Описано в заклинаниях магии Знаний.
Верность
Делает объект верным заклинателю. Он выполняет любые прямые приказы заклинателя; в отсутствии прямых приказов он действует в интересах заклинателя, как он это понимает. Заклинание сразу же развеивается, если заклинатель атаковал объект. Если заклинатель приказывает сделать что-нибудь слишком опасное или противоречащее нормам поведения объекта в обычной ситуации, то объект может сделать интеллектуальное усилие для того, чтоб развеять заклинание. Заклинателю приходится затрачивать вдвое больше энергии на сотворение и поддержание, если объект не знает заклинателя. И в три раза больше, если объект является врагом заклинателя. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Храбрость и два других заклинания из магии Контроля Разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший становится верным создателю предмета (после смерти создателя предмет утрачивает силу). Для того, чтобы надевший стал верен не создателю предмета, а третьему лицу, удвойте цену.
Вариант 2: Любой предмет. Всегда включён. Надевший становится верным третьему лицу, указанному при создании предмета.
Вариант 3: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 16 5
Вариант 2: 33
Вариант 3: 66
Команда
Даёт объекту какую-то срочную команду, – слово и жест, или не больше двух слов, – которой объект должен немедленно повиноваться. Если объект не может выполнить команду сразу же или в ближайшие шесть секунд, заклинание не имеет эффекта. Примеры таких команд: "Брось!" - объект бросает то, что держит в руках; "Смотри!" - объект смотрит в направлении, указанном заклинателем; "Жди!" - объект в ничего не делает ближайшие несколько секунд. Это заклинание отлично подходит для защиты. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Забывчивость.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Палочка, посох или украшения.
Стоимость зачарования : 16 5
Опьянение
Временно опьяняет жертву: она шумна, весела и у неё плохо с координацией. Чем больше энергии вложено в заклинание, тем сильнее эффект опьянения, и тем больше понижаются интеллект и ловкость цели. По окончанию времени действия заклинания эффект пропадает мгновенно и не вызывает похмелья. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Глупость и Неуклюжесть.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший подвергается эффекту заклинания Опьянение.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 16 5
Вариант 2: 26 4
Безумие
Объект заклинания на время теряет рассудок. Заклинатель определяет «глубину» безумия, а Мастер определяет подходящую природу безумия (для этой цели хорошо подходит бросок кости). При Стильном успехе заклинатель может сразу назвать природу безумия. Некоторые виды безумия могут подразумевать возможность для самоконтроля, однако, безумие, вызванное данным заклинанием, не подвластно самоконтролю. Обычные энергозатраты для лёгкого безумия. В половину больше для умеренного безумия. В два раза больше для тяжёлого безумия. В три раза больше для крайне тяжёлого безумия. Энергозатраты поддержания увеличиваются соответственно. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
К лёгкому безумия относятся: Заблуждения, галлюцинации, ненастоящие голоса, фобии.
К умеренному безумию относятся: Животное поведение, заторможенность, заблуждения, галлюцинации, ненастоящие голоса, паранойя.
К тяжёлому безумию относятся: Неистовство (как заклинание Берсерк), животное поведение, хроническая депрессия, заблуждения, галлюцинации, ненастоящие голоса.
К крайне тяжёлому безумию относятся: Кататонический синдром (как заклинание Оцепенение, но объект не может из него выйти, пока не закончится действие заклинания Безумие), галлюцинации.Требования : Забывчивость или Опьянение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет наводит на надевшего эффект Безумия. При создании предмета можно указать наступит ли эффект сразу или постепенно, и (при желании) определить тип безумия.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 16 5
Вариант 2: 33
Контроль эмоций
Внушает объекту(-ам) в указанной области одну эмоцию по выбору заклинателя. Это не влечёт изменения характеристик объекта, но влияет на их поведение. Некоторые простые эмоции: любовь, ненависть, злость, жадность, похоть, ревность, голод, страх, печаль, радость, умиротворение, беспокойство, депрессия, патриотизм, скука. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Верность или Ментальное оглушение.
Применение : Область.
Длительность : 1 час. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший чувствует эмоцию, заключённую в предмете и выбранную при создании.
Вариант 2: Посох или палочка, внушающие одну конкретную эмоцию, выбранную при создании. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Вариант 3: Посох или палочка, внушающие любую эмоцию. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 9 9
Вариант 2: 33
Вариант 3: 72 6
Массовое оцепенение
Как Оцепенение, но это заклинание творится на область и затрагивает всех, кто попадает в неё. Каждая цель может сопротивляться этому заклинанию своим здоровьем. Чем больше заклинатель затрачивает энергии, тем шире он может сделать область воздействия заклинания, но минимальный радиус области будет не меньше двух метров.
Требования : Оцепенение и высокий интеллект заклинателя.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута.
Время сотворения : 1 секунда за каждый метр радиуса области.
Умалишение
Понижает интеллект объекта до минимально возможного уровня, превращая его в бубнящего идиота (если объект физически способен бубнить). Объект не может поддерживать или творить заклинания, пользоваться умениями, говорить и совершать другие действия, требующие когнитивной нагрузки. Объект может ходить, смеяться, плакать, пускать слюни, есть руками, реагировать на тепло, холод и т.д. У него очень короткий период внимания и он замечает только цвета, яркие предметы, движение и другие вещи, привлекающие внимание младенцев. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Забывчивость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования : Любой предмет. Предмет наводит эффект Умалишения на надевшего.
Стоимость зачарования : 26 4
Лжец
Объект не может говорить правду: он не может сделать ни одного заявления, которое он бы считал правдивым и чувствует потребность лгать, хотя (если он понимает, что он под воздействием заклинания) он может хранить молчание. Заклинания Лжец и Сыворотка правды сопротивляются друг другу. Для определения победившего заклинания может потребоваться заклинание Аура! Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли. Это также заклинание магии Общения и понимания.
Требования : Контроль эмоций.
Применение : Объект.
Длительность : 5 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Тяжёлое ожерелье или оковы. Надевший не может сказать правду.
Стоимость зачарования : 19 8
Искушение
Каждый ступивший в заколдованную область чувствует естественную потребность подойти к её центру. Это желание не вызывает подозрений и может быть интерпретировано как любопытство или личное обязательство. Когда жертва доходит до центра области, то становиться невосприимчива к заклинанию, пока не покинет область. Если после этого жертва возвращается в заколдованную область, то она снова подвергается воздействию заклинания как в первый раз. Искушение и Избегание - противоположенные заклинания и сопротивляются друг другу. Чем больше заклинатель вкладывает энергии в заклинание, тем больший радиус области он может заколдовать. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Контроль Эмоций.
Применение : Область.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Определённая область может быть зачарована навсегда.
Стоимость зачарования : 3 3 за метр радиуса области.
Массовый сон
Как Сон, но это заклинание творится на область и затрагивает всех, кто попадает в неё. Каждая цель может сопротивляться этому заклинанию своим здоровьем. Чем больше заклинатель затрачивает энергии, тем шире он может сделать область воздействия заклинания, но минимальный радиус области будет не меньше двух метров.
Требования : Сон и высокий интеллект заклинателя.
Применение : Область.
Время сотворения : 1 секунда за каждый метр радиуса области.
Мирный сон
Ночью ничто не тревожит сон объекта. Это заклинание лечит бессонницу, позволяет спать в шумном, неспокойном окружении и защищает от заклинания Кошмар. Во время такого сна накопленная усталость уходит в два раза быстрее, в два раза быстрее происходит восполнение энергии, а восстановление организма проходит в два раза эффективнее. Заклинатель может разбудить объект одним словом. Иными способами объект не может быть разбужен, кроме случаев, когда объекту нанесено повреждение или применено заклинание Пробудить. Это заклинание действует лишь на несопротивляющийся объект, добровольно и осознанно принимающий на себя магическое воздействие. В противном случае сопротивление заклинанию успешно автоматически.
Требования : Сон и Тишина.
Применение : Объект.
Длительность : 8 часов. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох или палочка.
Вариант 2: Любой предмет. Если носящий хочет спать, предмет усыпляет его, как описано в заклинании. Носящий просыпается через 8 часов, или когда предмет снимут.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 29 7
Вариант 2: 26 4
Болезнь
Объект начинает плохо себя чувствовать, его начинает тошнить (Головокружение, рвота и прочие сопутствующие симптомы.). Он может бежать при необходимости (Скорость перемещения становится в два раза меньше обычной.), но не может делать ничего кроме поддержания заклинаний и односложных ответов. Когда действие заклинания заканчивается, слабость сразу же пропадает. Это также заклинание школы Контроля тела. Цель может сопротивляться своим здоровьем.
Требования : Опьянение или Чума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Наводит эффект Болезни на носящего.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 9 9
Вариант 2: 49 5
Преграда воли
Создаёт круглую область, запирающую внутри всех, кто находится в ней в момент создания. Заклинатель должен трижды обойти запираемую область против часовой стрелки в момент сотворения заклинания. Барьер исключительно психологический, воздействующий на волю запертых существ. Поэтому объектам должно быть известно, что они заперты, иначе Преграда воли не сработает. Каждый пойманный может раз в день попытаться вырваться, пытаясь перебороть воздействие заклинания с помощью своей силы воли. Каждое сбежавшее существо уменьшает мощность заклинания и его становится проще преодолеть. Преграда воли исчезает, если проваливает с позором удержание пленника. Также Преграда разрушится, если кто-то снаружи разорвёт круг. Запертые свободно могут метать снаряды и заклинания через барьер. Интересным способом побега может стать потеря сознания и переброска тела через преграду!
Требования : Контроль эмоций.
Применение : Область.
Длительность : 1 день. Поддержание невозможно.
Время сотворения : Столько, сколько необходимо заклинателю, чтобы трижды обойти запираемую область против часовой стрелки.
Постоянная забывчивость
Как Забывчивость, но действует неограниченное количество времени. Объект также забывает недавнее прошлое и то, что он зачарован. Другой маг может таким же заклинанием восстановить память, если его заклинание будет достаточно сильным, чтобы перебороть заклинание первого заклинателя. Таким образом объект забудет, что он что-то забывал. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли или, в случае умения, высоким уровнем его владения.
Требования : Квалификация - Мастер. Забывчивость и высокий интеллект мага.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянная.
Предметы для зачарования : Любой предмет. Эффект тот же, что и у предмета с заклинанием Забывчивость, но если предмет надет больше одного дня, информация забывается навсегда, пока заклинание на снято с помощью Снять проклятие или противодействующим заклинанием Постоянная забывчивость.
Стоимость зачарования : 33
Вспомнить
Описано в заклинаниях магии Общения и понимания.
Бдение
Объект заклинания может не спать ночью и при этом не чувствовать никакого недомогания, вызванного недосыпанием. Если объект таким образом пытается не спать несколько ночей подряд, то после первого успешного сотворения заклинания каждая следующая попытка успешно применить Бдение становится Сложнее.
Требования : Квалификация - Мастер. Сон и Передать энергию.
Применение : Объект.
Длительность : 1 ночь. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования : Украшение или головной убор. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 33
Облегчить безумие
Описано в заклинаниях магии Лечения.
Очаровать
Объект становится верным рабом заклинателя до окончания действия заклинания. Он выполнит любые приказы независимо от их опасности, и не будет пытаться их извратить. С рабом нет ментальной связи и заклинатель должен отдавать приказы устно или письменно. Однако, защищать заклинателя объект будет без приказа. Во всех остальных отношениях объект будет умственно нормален и бдителен. Он не сможет (и не захочет и даже думать об этом) объяснить свою преданность заклинателю. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Верность и ещё семь заклинаний магии Контроля разума.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Надевший становится верным создателю предмета. После смерти создателя предмет теряет свою магическую силу.
Вариант 2: Любой предмет. Всегда включён. Надевший становится верным существу, указанному при создании предмета. После смерти этого существа предмет теряет свою магическую силу.
Вариант 3: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 33
Вариант 2: 66
Вариант 3: 99
Экстаз
Объект испытывает наплыв полностью расслабляющего блаженства. Под действием этого эффекта он не может выполнять никаких действий, даже чтобы избежать повреждений! Высокий/низкий болевой порог не оказывают влияния. Повторные применения этого заклинания могут нанести ущерб здоровью объекта. Если объект становится жертвой этого заклинания более трёх раз за десять дней, то он должен сопротивляться ему своей волей. Если после этого заклинание Экстаз снова будет применено в течении пяти дней с момента окончания действия предыдущего, то объекту снова необходимо сопротивляться волей. В случае провала на любом сопротивлении объект получает зависимость и начинает приставать к заклинателю (или любому другому, о ком известно, что он знает Экстаз), клянча новую "дозу". В таком случае длительное отсутствие экстаза приводит ко всем последствиям физической зависимости (Синдром Отмены). Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Контроль эмоций.
Применение : Объект.
Длительность : 10 секунд. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Вариант 2: Головной убор. Всегда включён. Носящий не может добровольно снять предмет. Пристрастие наступает через 15 минут.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 26 4
Вариант 2: 42 9
Увлечь
Заклинатель произносит увлекательную речь. Все, находящиеся в радиусе слышимости, знающие язык и обращающие внимание попадают под действие заклинания, если не смогут ему сопротивляться. Проходят часы, но попавшим под действие заклинания они кажутся минутами. Любой сопротивляющийся будет считать заклинателя и его жертв парализованными, хотя при долгом наблюдении поймёт, что они движутся, но очень медленно. Объект освободится от заклятья, если его атаковать или ощутимо встряхнуть. Уровень владения этим заклинанием не может превышать эффективность от умения выступлений заклинателя (Ораторское умение для речи, актёрская игра для пантомимы или представления.). Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Забывчивость, Оцепенение и Замедлить.
Применение : Особое.
Длительность : 1 час реального времени. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, маска комика или музыкальный инструмент.
Стоимость зачарования : 16 5
Постоянное безумие
Как Безумие, но действует неограниченное количество времени. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Безумие и высокий интеллект мага.
Применение : Объект.
Длительность : Навсегда.
Время сотворения : 10 минут.
Отправка снов
Описано в заклинаниях магии Общения и понимания.
Проекция снов
Описано в заклинаниях магии Общения и понимания.
Ложная память
Внедряет в память объекта одно простое ложное воспоминание. Это заклинание считается незаконным во многих местах материка, так как часто используется для уклонения от уплаты налогов и других противоправных действий. Если внедряемое воспоминание противоречит реальным, объект всё равно его воспримет и поверит, но будет немного смущён. В случае явного противоречия, – «Ты помнишь, что убил герцога» (хотя объект видел, что герцога убил заклинатель!), – объекту легче сопротивляться данному заклинанию. Когда заклинание развеется, объекту необходимо сопротивляться силой воли. Чем больше дней он провёл под действием заклинания, тем сложнее это будет. В случае провала сопротивления объект поверит во внедрённое воспоминание на неопределённое время. Он может вспомнить правду в самый непредсказуемый момент. Возможно, в момент сильного потрясения. Стандартные энергозатраты для продолжительности в 1 час. В два с половиной раза больше для длительности в 1 день. Энергозатраты поддержания соответственные. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Забывчивость и шесть других заклинаний школы Контроля Разума.
Применение : Обычное; Сопротивление по Воле
Длительность : 1 час или 1 день по выбору заклинателя. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования : Любой. Всегда включён. Предмет внедряет в память носящего одно ложное воспоминание, заложенное при создании предмета. Через час после снятия предмета носящий забудет это воспоминание.
Стоимость зачарования : 16 5
Избегание
Делает область, на которую наложено заклинание, непривлекательной для всех существ, кроме заклинателя. На области будет эффект отвода глаз, а приближающиеся персонажи будут испытывать сильное беспокойство и желание оказаться где-нибудь подальше. Заклинание противодействует попыткам взглянуть на область или приблизиться к ней. Жертвы не будут знать об отталкивающем эффекте, если оно сможет действовать не напрямую, а через косвенные признаки (Например, вызывая желание пересесть в тенёк в солнечный день.). В случае, если у жертвы была какая-либо цель в обозначенной области, то заклинание может заставить её думать, что она уже побывала в ней и сделала необходимое, или кто-то другой из её спутников это сделал. Возможны любые подобные эффекты. Если заклинатель творит Избегание и Скрыть, то ищущему придётся сначала преодолеть заклинание Избегание. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Скрыть, Страх и Забывчивость.
Применение : Область.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Определённая область может быть зачарована навсегда.
Стоимость зачарования : 3 3 за метр радиуса области.
Кошмар
При сотворении на спящий объект, заклинание вызывает кошмар по выбору заклинателя. Знание страхов и фобий объекта может облегчить сотворение заклинания. Для того, чтобы понять, что кошмары были наведены враждебным магом, объекту нужно совершить интеллектуальное усилие. Если заклинание удалось, объект не отдыхает во время этого сна и даже ещё больше устаёт. Заклинание Рассеять магию остановит кошмары и предотвратит дополнительную усталость. Это заклинание сопротивляется заклинанию Мирный сон. Если заклинание сотворить на следующую ночь, эффекты накапливаются. Если из-за Кошмаров объект доходит до измождения, то он впадает в кому и каждый день теряет часть своего здоровья, пока не умрёт или пока на него не будет сотворено заклинание Рассеять магию. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Видение смерти, Страх и Сон.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох или палочка.
Вариант 2: Любой предмет. Если его носят больше восьми часов в день, он вызывает кошмар ночью, даже если предмет на ночь снимают!
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 26 4
Вариант 2: 16 5
Галлюцинации
Восприятие объекта портится. Он полностью уверен, что какой-либо несуществующий предмет или существо существует (или наоборот). Объект может видеть его, слышать, чувствовать и так далее. Это похоже на иллюзию, но существует исключительно в мозгу объекта. Галлюцинация должна касаться присутствия или отсутствия единичной «вещи»: один человек, которого персонаж знает или знал, одна толпа гуляк, одна пара кандалов на запястьях объекта, один прайд львов и т.д. Если галлюцинация относится к чему-то, что можно описать на русском языке единственным числом (не прибегая к словесной акробатике), заклинание должно сработать. Галлюцинация не требует концентрации: объект бессознательно сам создаёт реалистичный образ. Концентрируясь, заклинатель может «направлять» галлюцинацию – сказать, что говорит несуществующий человек, направить толпу гуляк, начать петь какую-либо песню и т.д. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли. При сопротивлении невозможной или явно ложной галлюцинации (например давно умерший дядюшка) объекту будет проще это сделать.
Требования : Безумие и Внушение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет вызывает эффект заклинания Галлюцинация. Заклинатель должен определить природу галлюцинации при создании предмета.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 33
Вариант 2: 39 6
Малый зарок
Даёт объекту одну команду, которой он должен повиноваться. Команда должна заключаться в том, чтобы сделать одно определённое действие. Это действие должно быть выполнимо. «Уничтожь все деревья на континенте» - некорректный зарок. Пока зарок не выполнен или не отменён (это можно сделать только заклинанием Снять Проклятье), объект в первую очередь будет выполнять зарок. Отменить Зарок можно только заклинанием Снять проклятие. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Как минимум 10 заклинаний магии Контроля разума, в том числе Команда.
Применение : Объект.
Длительность : Пока зарок не выполнен.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования : Любой предмет. Всегда включён. Творит заклинание Малый зарок (зарок определяется при создании предмета) на носящего. Носящий не может добровольно снять предмет. Если предмет всё же снят, зарок будет действовать ещё месяц, если только не будет развеян заклинанием Снять проклятье.
Стоимость зачарования : 66
Внушение
Вводит внушение в мозг объекта. Это должна быть простая мысль. Незнание языка не имеет значение, если только мысль можно выразить на языке объекта. Если внушаемая мысль противоречит безопасности объекта, ему существенно легче сопротивляться заклинанию. Если внушаемая мысль противоречит вере, убеждениям или знаниям объекта, сложность для заклинателя увеличивается. Объект попробует выполнить идею или будет действовать так, как будто идея его собственная. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Контроль эмоций и Забывчивость.
Применение : Объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Предмет внушает носящему одну идею, заложенную при его создании. Внушение проходит через час после снятия предмета.
Вариант 2: Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Необходимо коснуться объекта.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 13 2
Вариант 2: 16 5
Массовое внушение
Похоже на Внушение, но вместо одного человека, внушает единую мысль всем, находящимся в поражённой области. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли. Чем больше заклинатель затрачивает энергии, тем шире он может сделать область воздействия заклинания, но минимальный радиус области будет не меньше двух метров.
Требования : Внушение.
Применение : Область.
Длительность : 10 минут.
Время сотворения : 1 секунда за каждый метр радиуса области.
Предметы для зачарования : Музыкальный инструмент. Пользователь должен уметь на нём играть.
Стоимость зачарования : 49 5
Гибкий язык
Заклинатель может мистическим образом превращать то, что он сказал, в то, что хочет услышать объект. Всё, даже полная тарабарщина, сказанное заклинателем, будет находить сердечную поддержку. Однако, заклинатель понятия не имеет, что слышится объекту. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Внушение.
Применение : Объект.
Длительность : 5 минут. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования : 21 4 50
Поработить
Похоже на заклинание Очаровать, но действует постоянно. Объект будет выполнять приказы заклинателя до тех пор, пока заклинание не будет закончено заклинателем или развеяно. При любой концентрации заклинатель может создавать ментальную связь с объектом и видеть его глазами, слышать его ушами и отдавать приказы.
Требования : Очаровать и Телепатия.
Применение : Обычное; Сопротивление по Воле
Великие галлюцинации
Похоже на Галлюцинацию, но подменено может быть всё окружение объекта. Объект может видеть, что он стоит на краю обрыва, на оживлённой городской улице, в центре озера и т.д. Всё ограничено лишь изощрённостью воображения заклинателя. Для каждого значительного изменения видимой объектом обстановки требуется концентрация заклинателя на изменяющейся детали как при заклинании Галлюцинации. Если заклинатель резко меняет восприятие объекта, то объект может повторно сопротивляться заклинанию. Это заклинание можно использовать и в добрых целях - если объекту предстоит прогуляться по узкому брёвнышку над тысячефутовой пропастью, возможно, ему будет легче, если ему будет казаться, что бревно перекинуто через неглубокий ручей. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Мастер. Галлюцинации.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Всегда включён. Действует лишь на носящего. Заклинатель должен определить природу галлюцинаций при создании предмета.
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 82 5
Вариант 2: 29 7
Великий зарок
Даёт объекту одну длительную команду, например «Никогда не прикасайся к оружию» или «Убей всех орков». Великий Зарок не обязан быть выполнимым. Он может захватить объект до конца жизни объекта или пока не будет снят. Зарок может снять только заклинание Снять Проклятье. Критический провал при сотворении Великого зарока повредит интеллект заклинателя. Объекты заклинания могут сопротивляться ему своей силой воли.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Минимум 15 заклинаний магии Контроля разума, в том числе Малый зарок.
Применение : Объект.
Длительность : Бессрочная.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Любой предмет. Всегда включён. Предмет налагает на носящего Великий зарок (определённый при создании предмета). Носящий не может снять предмет добровольно. Если предмет всё же снят, зарок продержится ещё год, если не будет снят раньше заклинанием Снять проклятье.
Стоимость зачарования : 132
Клятва
Подобно Великому Зароку, но действует лишь на добровольно принявших клятву. В то время как маг произносит заклинание, объект должен произносить клятву. Объект может осознанно попытаться нарушить клятву не чаще одного раза в день. Для этого ему потребуется сделать усилие воли. Заклинание сопротивляется этим попыткам. Если объект переборет сопротивление, он может нарушить клятву в этот день, но на следующий эффект заклинания возобновится с новой силой. Стильный успех объекта или при попытке нарушить клятву развеивает заклинание. Единственный другой способ снять заклинание – Снять Проклятье. Несознательные попытки нарушения заклинания, например когда объекта обманывают, не сопротивляются заклинанием.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Контроль Эмоций.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянная или пока Клятва не будет исполнена.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Украшение. Всегда включено. Действует лишь на носящего.
Стоимость зачарования : 18 1 50