[sgn] [/sgn]
Магия некромантии
[indent=0.7,0.7]Северин ухмыльнулся своей гениальности, когда зомби выкатили бочки из глубокой пещеры, где они хранились. Скоро они узнают, кто настоящий некромант. Год назад он собрал настоящий урожай зомби и упаковал их в бочки с солью. Сейчас у него должно быть три дюжины мумифицированных зомби – прочных и кожистых, не хрупких, не гниющих. «Мои слуги будут жить десятки лет, - подумал он – Я обзаведусь армией в кратчайшие сроки».
[indent=0.7,0.7]Он не мог больше ждать. Выхватив меч у зомби-телохранителя, он разрубил открытую бочку. Соль рассыпалась по полу, открывая… кости. Кости медленно поднимались, а Северин в ужасе смотрел на них. Скелет? Он разбил ещё одну бочку, и ещё... Скелеты поднимались из каждой. Скелеты! Хрупкие, глупые, бесполезные! Как это могло случиться? Почему ничего не сработало? Среди соли его внимание привлекло движение. Он нагнулся и подхватил из кучи мелкого серого жука. Его трясло от гнева. Это был трупоед из пустыни Асмеэль, за тысячи километров от своей родины. Северин знал только одного человека, который мог такое придумать и вызвать паразитов на таком расстоянии.
— Магистр Феликс, - прорычал он. – Я прибью твой череп над своей кроватью!
[indent=0.7,0.7]Эти заклинания имеют дело со смертью, духами и мертвыми. Они действуют на трупы и духи любой расы, если в описании рас не указано иначе. Некромагия запрещена во многих государствах Энирина, хотя некоторые самые основные заклинания являются исключением, так как их используют охотники на демонов и целители. По этой причине некроманты вынуждены скрываться.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Видение смерти
Объект испытывает реалистичное видение своей смерти. Это может оказаться видением из будущего, либо ложным образом из другого возможного будущего, но это всегда ужасает. Объект ментально оглушён до тех пор, пока не совершит достаточное интеллектуальное усилие. Это заклинание может принести ему и пользу – указав на возможную смертельную опасность.
Требования : Квалификация - Подмастерье.
Применение : Объект.
Длительность : 1 секунда.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Требуется коснуться объекта.
Стоимость зачарования : 19 8
Вечный покой
Описано в заклинаниях магии Лечения.
Почуять духов
Обнаруживает любых духов, призраков, нежить и прочих подобных сверхъестественных существ в области действия. При успешном сотворении даёт общее впечатление о видах присутствующих духов. Маг в момент сотворения может ограничить заклинание определенным типом сущностей, либо исключить какие-то из них.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Либо Почуять жизнь, либо Видение смерти.
Применение : Информация; Область.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка, украшение.
Вариант 2: Самоцвет, который будет светиться или вибрировать, когда дух окажется в заданном радиусе. За 1 ярд.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 3 3
Вариант 2 (за 1 метр радиуса): 3 3
Вызов духа
Призывает дух умершего человека. Дух будет сопротивляться вызову своей силой воли, однако, если он был в хороших дружеских отношениях с магом, то сопротивление будет значительно слабее. Сложность для заклинателя значительно возрастёт, если он не знает полного имени духа. Также сложность немного возрастает, если с момента смерти объекта прошло более недели; средне возрастает, если более месяца; сильно возрастает, если более года; очень сильно возрастает, если более десятилетия; колоссально возрастает, если более пятидесяти лет; сложность становится практически невозможной, если прошло более пятисот лет. При успешном сотворении объект ответит на один вопрос, по мере своих знаний на момент смерти, и сможет отвечать далее на один вопрос в минуту. При провале заклинания данный маг (или церемониальная группа) не смогут вызывать этого духа в течение года. При Позорном провале появляется враждебный дух, который сознательно лжёт. Это заклинание ощутимо энергозатратно, однако энергозатраты снижаются вдвое, если заклинание творится на месте смерти объекта или над его телом; вчетверо, если соблюдены оба эти условия.
Требования : Квалификация - Мастер. Видение смерти.
Применение : Информация.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 минут.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Не даёт возможности сотворять заклинание, но увеличивает уровень владения на два, если маг уже владеет им.
Стоимость зачарования : 33
Анимация
Вызывает духа, вселяющегося в существующую скульптуру, изображение или другой предмет. Анимируемый объект должен изображать или представлять животное или гуманоида. Способности и характеристики зависят от его тела. Например, рисунок сможет говорить, но не передвигаться, а статуя может оставить свой пьедестал и свободно расхаживать вокруг. В этих пределах анимированный объект должен подчиняться устным приказам мага; он не имеет своей воли и подчиняется им в точности. В отличие от голема, его нельзя заставить подчиняться другому. Энергостоимость увеличивается вдвое, если анимированный объект крупнее среднего человека. Энергостоимость также умножается в два раза при анимации камня, и в три раза при анимации металла.
Требования : Вызов духа.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Пробудить духа изделия
Описано в заклинаниях магии Починки и поломки.
Украсть энергию
Отнимает запас сил у объекта, восстанавливая вашу собственную усталость. Объект должен желать этого или быть беспомощным (например, без сознания или связанным). Маг должен касаться объекта. Заклинание действует только на живых, разумных существ! Действие заклинания прекращается, когда усталость мага полностью восстановлена, либо когда маг пожелает прекратить его, либо когда силы объекта иссякнут и он потеряет сознание. Это заклинание имеет нулевые энергозатраты для мага. Маг восстанавливает лишь треть усталости от похищенного запаса сил.
Требования : Малое лечение.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : 1 минута за треть запаса сил объекта, если объект подобен среднестатистическому человеку.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Носитель и предмет должны касаться жертвы.
Стоимость зачарования : 26 4
Украсть здоровье
Отнимает физическое здоровье у объекта, восстанавливая его у мага. Объект должен желать этого или быть беспомощным (например, без сознания или связанным). Маг должен касаться объекта. Действует только на живых, разумных существ! Действие заклинания прекращается, когда физическое здоровье мага будет полностью восстановлено, либо маг пожелает прекратить его, либо физическое здоровье объекта снизятся до такой степени, что это убьёт его. Это заклинание имеет нулевые энергозатраты для мага. Маг восстанавливает лишь треть физического здоровья от похищенного у объекта.
Требования : Украсть энергию.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : 1 минута за треть физического здоровья объекта, если объект подобен среднестатистическому человеку.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка или украшение. Носитель и предмет должны касаться жертвы. Используется только магами.
Вариант 2: Любой предмет. Пока надет, снижает физическое здоровье владельца на заданное значение. Персонаж восстановит потерянное здоровье, когда снимет предмет. За каждое 1 очко ЕЖ.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 49 5
Вариант 2 (За каждую десятую долю отнятого физического здоровья, но не больше половины): 6 6
Материализовать
Это заклинание используется призраками и прочими духами, которые не могут сами по себе становиться видимыми для материального мира. Также это заклинание используют маги, чтобы вынудить духа проявиться; в этом случае призрак сопротивляется либо своей силой, либо интеллектом. Заклинателю, пожелавшему сделать духа видимым в материальном мире, стоит сперва использовать заклинание Астральное зрение, чтобы не творить Материализовать вслепую.
Требования : Вызов духа.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Уплотнить
Это заклинание используется нематериальными духами, чтобы стать осязаемыми и влиять на объекты материального мира. Осязаемый дух во всех отношениях подобен обычному материальному существу. Маги, используя это заклинание, могут вынудить духа материализоваться; в этом случае призрак сопротивляется либо своей силой, либо интеллектом. Заклинателю, пожелавшему сделать духа материальным, стоит сперва использовать заклинание Астральное зрение, чтобы не творить Уплотнить вслепую. Это очень энергозатратное заклинание.
Требования : Материализовать.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Воздействие на духов
При сотворении на объект или существо, это заклинание позволяет ему взаимодействовать с нематериальными духами, как если бы они были осязаемыми. Оружие под действием этого заклинания может наносить вред нематериальным духам.
Требования : Уплотнить.
Применение : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Длительность : Обычное.
Предметы для зачарования : Этим заклинанием нельзя зачаровывать предметы на постоянной основе. Для этого используется заклинание Призрачное оружие.
Слабая кровь
Описано в заклинаниях магии Контроля тела.
Дух черепа
Призывает призрачного убийцу в услужение магу. Требует черепа разумного существа, который разрушается при сотворении. Дух черепа - это призрачная полуматериальная нежить, создаваемая из жизненной силы, оставшейся в черепе разумного существа. Дух черепа безоговорочно подчиняется существу, которое его призвало. Его невозможно уговорить, но иногда можно озадачить.
Требования : Четыре заклинания магии Некромантии.
Применение : Обычное.
Длительность : Дух служит 24 часа, либо пока не будет уничтожен.
Предметы для зачарования : Череп разумного создания. Любой может призвать духа черепа, сказав пароль, выбранный магом при наложении чары. В этот момент череп уничтожается и появляется дух.
Стоимость зачарования : 1 3 20
Изгнать духа
Принуждает одно существо в форме духа бежать от мага. Маг должен видеть цель все это время. Объект движется от него со всей своей возможной скоростью, пока не прекратится действие заклинания, либо пока маг не потеряет его из вида. Объект под влиянием заклинания не может нападать на мага никаким образом; сюда относятся и особые способности, и заклинания. Если заклинание накладывается на духа, вселившегося в живое существо, оно не вынуждает его покинуть свое вместилище. Вместо этого дух бежит, используя свое временное тело. Дух может сопротивляться этому заклинанию своей силой воли. Вкладывая в это заклинание больше энергии, заклинатель способен уменьшать устойчивость духа к этому заклинанию.
Требования : Страх и Почуять духов.
Применение : Объект.
Длительность : 10 секунд. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 11 5 50
Зомби
Объектом этого заклинания должно быть относительно целое мёртвое тело. Природа и состояние тела определяет свойства созидаемой нежити. Поднятый труп становится верным слугой мага. Его атрибуты, а также физические преимущества и умения, полагающиеся на ловкость, основаны на таковых исходного тела. Нежить не имеет «души», ментальных черт, памяти и умений, полагающихся на интеллект живого существа.
Требования : Вызов духа и Передать здоровье.
Применение : Объект.
Длительность : Пока не будет уничтожен.
Время сотворения : 1 минута.
Контроль зомби
Перехватывает контроль над нежитью, поднятой заклинанием Зомби другого мага. Если пытающийся перехватить зомби маг побеждает в состязании, зомби начинает служить ему, как если бы он сам поднял этого зомби. Если маг-создатель находится не дальше 100 метров, заклинание Зомби сопротивляется с повышенной сложностью, если же он мертв, то с пониженной.
Требования : Зомби.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Не даёт возможности сотворять заклинание, но увеличивает уровень владения на два, если маг уже владеет им.
Стоимость зачарования : 16 5
Изгнать зомби
Все существа, поднятые заклинанием Зомби и попавшие в указанную область, получают вред. Сопротивление повреждениям не защищает от этого вреда. Кроме того, Стильный успех для отдельно взятого Зомби вынудит того убегать от мага.
Требования : Либо заклинание Зомби, либо статус «святой».
Применение : Область.
Длительность : Успешно изгнанный Зомби будет избегать мага в течение одного дня. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение.
Стоимость зачарования : 19 8
Призыв зомби
Призывает к магу ближайшего зомби (это заклинание считает им любую нежить, созданную заклинанием Зомби). Расстояние значения не имеет. После успешного сотворения маг узнаёт местонахождение ближайшего зомби (любые известные магу зомби могут быть исключены из поля действия) и сколько времени ему потребуется, чтобы добраться до мага. Зомби движется к магу со всей возможной скоростью, пока не увидит его, либо пока заклинание не прекратит своё действие. После этого он остаётся в пределах досягаемости, не нападая и не подчиняясь до окончания действия заклинания. Заклинание прекращает действие, если зомби подвергается любой атаке. Если зомби не может добраться до мага до окончания действия заклинания (например, если маг заперт в изолированной от внешнего мира комнате), то он просто идёт по своим делам. Зомби не отвечают на вызов, если это противоречит приказам хозяина (поэтому заклинатель не может, например, отозвать зомби, что-то охраняющих). Этим заклинанием можно призвать сразу нескольких зомби. В таком случае энергостоимость заклинания будет удвоена, но при Стильном сотворении к заклинателю будут призваны все зомби в радиусе пятнадцати километров.
Требования : Зомби.
Применение : Объект. Возможно поддержание.
Длительность : 1 минута.
Время сотворения : 4 секунды.
Массовое поднятие зомби
Аналогично Зомби, но оживляет все относительно целые мёртвые тела в области действия. Как и в случае с Зомби, тип создаваемой нежити зависит от состояния тела; одним сотворением можно создать нежить разных типов. Тела должны лежать в своей могиле или на месте смерти, в противном случае заклинание не подействует. Тела в могилах выроются с глубины вплоть до 4 метров. Созданная этим заклинанием нежить становится слугами мага. Однако, ими можно управлять только группой; отдельным членам её нельзя дать отдельные задачи. Если это заклинание сотворяется церемониально, хозяином становится лидер круга. Остальных членов круга зомби считают его лейтенантами; они подчиняются их приказам, но приказы хозяина считаются важнее. Маг-лидер, однако, может во время сотворения разделить «орду» поровну, и каждый участник круга станет хозяином своей доли. Заклинателям, применяющим это заклинание, стоит обращать внимание на качество областей. Кладбища высшего класса, где у мёртвых полно места в склепах, могут предоставить куда меньше зомби, чем места массовых захоронений. Нежить, создаваемая этим заклинанием, идентична таковой, создаваемой заклинанием Зомби. Минимальный радиус области заклинания - 2 метра.
Требования : Зомби. Заклинатель должен обладать харизмой, превосходящей среднестатистического человека.
Применение : Область.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : Количество минут, равное заданному радиусу области.
Астральное зрение
Описано в заклинаниях магии Знаний.
Замедлить лечение
Затрудняет лечение объекта. Это заклинание ухудшает процесс самостоятельного выздоровления объекта и усложняет попытки его лечения для любого из возможных источников, будь то навык первой помощи, врачебного дела, хирургии и даже заклинаний исцеления. Чем больше энергии вложил заклинатель, тем значимее ухудшение для объекта. Затрагивает только общий показатель здоровья объекта. На болезни, восстановление усталости, а также сопротивление здоровьем оно не действует. Снять данное заклинание можно только при помощи Снять проклятие. Объект может сопротивляться ему своим здоровьем.
Требования : Квалификация - подмастерье. Хрупкость и Украсть здоровье.
Применение : Объект.
Длительность : 1 день. Возможно поддержание.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка, украшение. Используется только магами.
Вариант 2: Любое оружие. Раны, нанесенные им, очень трудно заживают; ухудшение существует до тех пор, пока рана не затянется полностью, либо не будет снято проклятие. При попытке лечения целитель должен указать, пытается ли он повлиять на данную рану. Если да – применяется ухудшение. Если оружие попадает под несколько категорий, используется высшая цена.
Вариант 3: Снаряд (стрела, например). Если оружие попадает под несколько категорий, используется высшая цена.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 5 7 75
Вариант 2: 9 9
Вариант 3: 9 90
Остановить лечение
Аналогично Замедлить лечение, но это заклинание не ухудшает, а полностью предотвращает естественное заживление и эффект от целительных умений и заклинаний. Каждая попытка лечения объекта должна будет перебороть данное заклинание. При успехе стойкость Остановить лечение будет уменьшаться и при её исчезновении заклинание рассеивается. Стильный успех против Остановить лечение мгновенно разрушит это заклинание. В прочих случаях необходимо использовать Снять проклятие. Объект заклинания может сопротивляться ему своими способностями к лечению.
Требования : Замедлить лечение.
Применение : Объект.
Длительность : До рассеивания.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, палочка, украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 16 5
Управление духом
Аналогично Очаровать, но действует только на духов. Каждая категория духов (баньши, спектры, маниту и т.д.) требуют отдельного заклинания. Варианта для демонов и элементалей не существует – используйте Вызов демона или Контроль элементаля. В отличие от объекта заклинания Очарование, дух может пытаться извратить приказы мага, как демон. Чем сильнее дух, тем больше энергии потребуется магу, чтобы успешно применить это заклинание. Дух может сопротивляться данному заклинанию своей силой воли.
Требования : Вызов духа, Изгнать духа.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута.
Время сотворения : 2 секунды.
Поражение бесплодием
Описано в заклинаниях магии Контроля тела.
Старение
Делает объект старше! Объект старится на год за каждое стандартное применение заклинания. Однако, маг может увеличить энергозатраты, чтобы старить объект на большее количество лет за единичное применение (вплоть до 5 лет). Объект может сопротивляться данному заклинанию своим здоровьем.
Требования : Молодость, либо шесть других заклинаний некромагии.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет. Действует постоянно. Если будет носиться (просто касания мало), жертва будет стариться на год за каждый день носки (два часа носки состарит её на месяц).
Вариант 2: Посох или палочка. Используется только магами. Необходимо коснуться предметом цели.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 16 5
Вариант 2: 66
Чума
Заражает цель жуткой инфекцией на выбор мага. Болезнь развивается и проходит обычным образом, как если бы была получена не магическим способом. Большинство инфекций имеет инкубационный период, во время которого наличие болезни у объекта не заметно.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Украсть здоровье и Разложение.
Применение : Объект.
Длительность : До исцеления.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования : Посох или палочка. Используется только магами. Требуется коснуться предметом объекта. Налагаемая болезнь устанавливается зачарователем во время создания предмета.
Стоимость зачарования : 33
Потрошение
Позволяет вонзить кисть в тело объекта и вырвать его органы, оставив зияющую дыру. Извлечение мозга мгновенно убивает тело, но мозг сам по себе может прожить ещё несколько минут! Такой мозг каждую секунду должен сопротивляться умерщвлению своим здоровьем. При провале он погибает, а при успехе остаётся жив, но перенапрягается и каждый раз теряет энергию. Живой мозг может творить любые заклинания, известные на достаточном уровне, чтобы опустить обязательные компоненты сотворения (речь, стойка, жесты). Помните, что сам мозг не имеет органов чувств и вынужден действовать вслепую. Если у жертвы извлекут сердце, то ей придётся каждую секунду сопротивляться своим здоровьем с очень высокой Сложностью. При провале она теряет сознание и гибнет через пять секунд. Удаление других органов будет требовать сопротивляться здоровьем с более низкой Сложностью (в зависимости от важности орагана), чтобы сохранять сознание. Большинство таких атак убьет жертву за минуту; тем не менее, потерю некоторых органов можно пережить – лёгкие, почку и т.д. В этом случае, однако, жертва страдает от сильного кровотечения. Для замещения потерянного органа нужно заклинание Восстановление. Извлечённые органы умирают через минуту. Объект заклинания может сопротивляться ему своим здоровьем или интеллектуальным усилием.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Перемещение и Украсть здоровье.
Применение : Объект, касательное.
Время сотворения : 5 секунд.
Анимировать тень
Призывает духа, который захватывает тень объекта, в следствие чего тень нападает на него. Эта тень будет обладать средними показателями интеллекта и здоровья, ловкостью, сопоставимой с умением заклинателя в обращении с данным заклинанием, и силой и скоростью, равной таковым у объекта заклинания. Тень владеет оружием, которое жертва заклинания имела в руке(ах) на момент сотворения (даже если бросила его позже!), но это оружие тоже лишь тень от настоящего. Такое теневое оружие не имеет в себе никакой магии, даже если оригинал зачарован. Урон, который оно наносит, наносится не телу, а духу жертвы, из-за чего последняя ощущает не боль, а изнурение. Броня не защищает от атак тени, но её атаки можно парировать или блокировать, если оружие или щит, используемые для этого, находились в руках объекта в момент сотворения заклинания. Когда жертва окажется полностью изнурена, она теряет сознание и заклинание прекращается. Оживлённую тень можно атаковать по тем же правилам, по каким атакуется объект заклинания Тело из тени; если оживлённую тень «убить», то объект восстанавливает свою обычную тень, а дух, захвативший тень, исчезает. Объект заклинания может сопротивляться ему своим здоровьем.
Требования : Дух черепа и Формировать тьму.
Применение : Объект.
Длительность : 5 секунд. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования : Посох, палочка, украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 14 8 50
Гниющая смерть
Жертва, к которой прикоснулся маг, начинает гнить изнутри. Пока действует это заклинание, жертва постоянно должна сопротивляться ему своим здоровьем. Каждый раз, когда попытка сопротивления оказывается провалена, жертва ещё немножечко подгнивает, получая урон здоровью. Успешное сопротивление препятствует гниению, а Стильное - рассеивает заклинание. Никакое иное сопротивление повреждениям, кроме естественного здоровья объекта заклинания, не защищает от гниения. Однако полный иммунитет к гниению делает это заклинание безвредным. Во время действия заклинания жертва чувствует жуткий дискомфорт, аналогичный таковому при заклинании Болезнь. Внешне это выглядит как молниеносно развивающаяся гангрена. Получая вред от этого заклинания (в зависимости от тяжести этого вреда) у объекта случайным образом отваливается какая-то часть тела, будь то кончик пальца или целая нога. Когда объект погибает, его тело быстро разлагается, оставляя лишь вонючую лужу. На нежить заклинание не действует. Маг должен концентрироваться, поддерживая заклинание, но физический контакт больше не нужен. Объект заклинания может сопротивляться ему своим здоровьем.
Требования : Квалификация - Мастер. Болезнь и Чума.
Применение : Объект, контактное.
Длительность : 1 секунда. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, палочка, украшение. Используется только магами. Требуется коснуться предметом жертвы.
Стоимость зачарования : 23 1
Сосуд души
Заключает душу выбранного объекта (им может быть как заклинатель, так и кто-то иной) в некотором живом или не живом объекте, присутствующем при сотворении заклинания. Если объектом не является сам заклинатель, объект должен присутствовать при сотворении, и быть желающим или бессознательным. Когда ваша душа находится в «сосуде», эффект заклинания не проявляет себя, пока тело не умрёт. Смерть тела не убивает вас. Сознание перемещается в «сосуд», откуда вы можете видеть, слышать и даже колдовать любые заклинания, не требующие ни речи, ни жестов, ни стойки. Вы можете общаться на расстоянии при помощи подходящих заклинаний, если вам такие известны, или прямым ментальным контактом с любым, кто касается сосуда. Весь ваш запас энергии сохраняется. Вы не можете тратить здоровье, в том числе с помощью способности преобразовывать здоровье в энергию, но можете использовать любой энергокамень, касающийся вашего сосуда. Когда новое тело оказывается поблизости от сосуда, вы можете захватить его при помощи заклинаний Переселения, Постоянного переселения или Обмена телами, если вам они знакомы. В этом случае душа целевого тела занимает ваше место в сосуде. Пока ваша душа находится в сосуде, его уничтожение убьет вас навсегда, – без надежды на воскрешение. Точно такой же исход произойдёт и в том случае, если ваше тело ещё не успело умереть, но сосуд, в который душа должна переместиться после смерти, будет уничтожен. Это заклинание можно сотворить ещё раз, чтобы переместить душу в новый сосуд.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Шесть заклинаний некромагии, включая Украсть здоровье.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : 1 минута.
Вызов демона
Это особая версия заклинания Планарного вызова, вызывающая демона; все подробности описаны в том заклинании. Отметим, что призыв происходит не из другого мира, а именно из другого Плана нашего мира, где некоторые иномирные вторженцы предпочли найти пристанище с тех давних времён, когда ещё могли проникнуть в наш мир. Если маг проваливает контроль демона, тот всегда нападает на него! Если демон не может до него добраться (например, если маг защищен Пентаграммой), то демон сбежит, стараясь принести в мир больше хаоса. Если же демон заперт и не в состоянии сбежать, то он просто исчезнет, вернувшись в предыдущий План. Подконтрольный демон будет подчиняться приказам, выполняя их буквально и стараясь максимально извратить их против намерений мага. Он также будет стараться нанести случайный вред, если ему не запретить это специально. Рискнувшие призвать могущественных демонов должны помнить, что у них всегда крайне могучая сила воли, и это затрудняет их контроль. В некоторых случаях маг может призвать толпу мелких слабых демонов. В этом случае маг контролирует всю толпу, состязаясь своей силой воли против воли сильнейшего из толпы. Группа мелких демонов не ограничена одной задачей; они всегда остаются на всё время действия.
Требования : Квалификация - Подмастерье. По одному заклинанию из 10 разных школ.
Применение : Объект.
Время сотворения : 5 минут.
Предметы для зачарования : Известно, что некоторые артефакты легко вызывают демонов (или одного конкретного). Такие предметы ценятся теми, кто имеет дела с демонами, но технология создания таких предметов неизвестна. Жрецы авторитетно заявляют, что сами демоны и создали такие предметы, и осуществляя с их помощью призыв маг на самом деле не имеет никакого контроля над призванным демоном.
Изгнать
Изгоняет пришельца с другого плана (например, демона) на его родной план. Может сотворяться только магом на своём родном плане. На чужом плане вы не можете «изгнать» себя домой, а уроженцы этого плана «изгнать» вас могут. Это заклинание не действует на существ, уже находящихся на родном плане. Попытка Изгнания – это состязание по умению мага во владении этим заклинанием против силы Воли объекта. Если маг побеждает, существо немедленно возвращается «домой». Оно не сможет вернуться на данный план в течение месяца. Всё, что пришелец принёс с собой (например, оружие), исчезает вместе с ним. Обратите внимание, что некоторые могущественные создания устойчивы или даже имунны к этому заклинанию. Магу на много проще изгнать объект, если он знает его «Истинное имя». Тем не менее, задача серьёзно усложняется, если заклинатель не знает, откуда пришелец пришёл. Она также усложняется ещё немного, если заклинатель думает, что знает, но ошибается! Чем могущественнее изгоняемый объект, тем большие энергозатраты у заклинания. Маг не знает заранее, сколько энергии ему потребуется, а потому может упасть без сознания и даже ранить себя.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Не менее чем по одному заклинанию из 10 разных школ.
Применение : Объект.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования : Некоторые «святые» артефакты помогают изгонять настоящих демонов, а предметы из родных планов пришельцев могут помочь понять и изгнать их.
Пылающая смерть
Описано в заклинаниях магии Огня.
Воскрешение
Описано в заклинаниях магии Лечения.
Поймать духа
Позволяет магу запечатать контейнер или комнату так, что дух, находящийся внутри, не сможет выйти. Для успеха дух должен находиться внутри на момент сотворения заклинания, но само заклинание не обеспечивает этого условия. Обычно при этом используется заклинание Управление духом, но можно заманить духа и простым обманом. Контейнер может быть любого размера – от небольшой бутылки, до целого строения, но обязательно должен крепко, плотно закрываться (достаточно уровня водонепроницаемости), и маг должен касаться его в течение всего времени сотворения. Дух не может сопротивляться заклинанию, но энергозатраты зависят от его могущества. Чем более силён и умён дух, тем больше энергии заклинатель потратит на сотворение и поддержание заклинания. Для поимки действительно могущественного духа требуются весьма серьёзные усилия! В момент запирания маг узнаёт требуемые затраты, и вкладывает энергию; если энергии у него не хватает, дух заперт не будет. Если маг потратит лишь половину необходимой энергии, духу хватит секунды, чтобы вырваться из ловушки, но иногда даже секунда имеет значение. Если в одном контейнере запирается несколько духов, то энергозатраты возрастают многократно. Дух не может повредить контейнер, воздействовать на что-либо за его пределами, либо использовать какие-то превращения, чтобы его покинуть. Он может общаться обычным способом с любым в радиусе одного метра от контейнера.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Сосуд души и Изгнать духа.
Применение : Объект.
Длительность : 5 минут. Возможно поддержание.
Отталкивание духов
Изгоняет духов из указанной области. Заклинание сопротивляется попыткам духов (а также любых других нематериальных существ – объектов Эфирного тела или Планарного визита, например) войти или оставаться в ней, путём обычного состязания между их силой воли и умением мага в обращении с этим заклинанием. Находящиеся внутри сопротивляются силой воли; при первом же провале они будут выгнаны.
Требования : Изгнать и Изгнать духа.
Применение : Областное.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка или украшение. Используется только магами.
Вариант 2: Любая область или контейнер может быть зачарованы на постоянное отталкивание духов.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 3 3
Вариант 2 (за метр диаметра зачаровываемой области): 330
Связать духа (тип)
Аналогично заклинанию Поработить, но действует на духов. Как и Поработить, позволяет установить ментальный контакт после успешной концентрации. Отдельный вариант заклинания нужен для каждого типа духов (баньши, спектры, маниту и т.д.). Духи могут понимать приказы по-своему, как и в случае с заклинанием Управление духом. Чем более могущественен дух, тем большие энергозатраты для его Связывания. Дух может сопротивляться данному заклинанию интеллектуальным усилием.
Требования : Управление духом (того же типа) и Сосуд души.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : 5 минут.
Предметы для зачарования : Дух может быть привязан к предмету или месту. Привязанные духи служат владельцу предмета и не развеиваются.
Стоимость зачарования :
За самого слабого духа: 3 9 60
За самого слабого сотрудничающего духа: 1 9 80
Украсть (атрибут)
На самом деле это четыре отдельных заклинания. Украсть мощь крадет Силу объекта, Украсть изящество крадет проворство и ловкость, Украсть мудрость – интеллект, и Украсть здравие - общее здоровье объекта. Каждое заклинание нужно учить отдельно, но все они действуют одинаково. Это заклинание передаёт перечисленные атрибуты один-к-одному магу от объекта (который должен быть живым разумным существом). Маг не может снизить атрибуты цели ниже средних расовых. Таким образом, объект должен иметь более высокие значения, чтобы заклинание подействовало. Зависящие от украденных атрибутов характеристики также снижаются. Например, лишившись Силы, объект утратит и некоторое количество грузоподъёмности. Маг должен касаться объекта в течение всего времени сотворения; никто из них не должен делать ничего больше. Объект заклинания может сопротивляться ему тем атрибутом, который пытаются украсть. По прошествии одного дня заклинатель и объект восстанавливают исходные значения атрибутов.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Кроме того, для каждой версии заклинания существуют дополнительные требования:
Украсть мощь - Украсть здоровье и Слабость.
Украсть изящество - Украсть здоровье и Неуклюжесть.
Украсть мудрость - Украсть здоровье и Глупость.
Украсть здравие - Украсть энергию и Хрупкость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 день.
Время сотворения : 1 минута.
Украсть умение
Передает одно выбранное заклинателем умение от объекта к магу. Маг должен касаться объекта в течение всего времени сотворения; никто из них не должен делать ничего больше. Исход борьбы (например, бросок сопротивления) неясен до момента завершения сотворения. Маг может прекратить сотворение в любой момент; энергия всё-равно тратится. Это заклинание может использоваться для кражи заклинаний. Если жертва имеет другие умения, основанные на украденном, то они сохраняются, но их применение становится Сложнее из-за нехватки пререквизитов. Объект заклинания может сопротивляться ему своей силой воли. По прошествии одного дня заклинатель и объект восстанавливают исходные значения умений.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Заимствовать умение и Оцепенение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 день.
Время сотворения : 1 минута.
Украсть молодость
Забирает чужую молодость. За каждое стандартное применение заклинания маг молодеет на год, а объект (должен быть той же расы) старится на два. Маг имеет возможность увеличить энергозатраты, чтобы за единичное применение красть большее количество молодости (вплоть до 3 лет). Объект должен сотрудничать, либо быть полностью беспомощным; маг должен касаться объекта. Позорный провал этого заклинания ухудшает интеллект заклинателя и мгновенно старит его на 20 лет. Объект заклинания может сопротивляться ему своим здоровьем.
Требования : Молодсть, Старение и Украсть здоровье.
Применение : Объект.
Длительность : Постоянно.
Время сотворения : 1 час.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Маг и предмет должны касаться жертвы. Предмет можно использовать только раз в год, и красть за раз только один год молодости. Таким образом, одним предметом можно только сохранять имеющуюся молодость, но не больше.
Стоимость зачарования : 264
Украсть красоту
Передаёт красоту объекта магу. Маг становится на столько же более красив, на сколько менее красив становится объект. Красота может быть украдена только у кого-то с лучшей внешностью, чем у мага, и маг не может получить уровень красоты выше, чем было у объекта изначально. Объект должен быть того же вида и пола, что и маг. Кроме того, объект должен сотрудничать или быть беспомощным, и его нужно касаться в течение всего времени действия заклинания. Позорный провал этого заклинания делает внешность мага отвратительной. Отдельно с помощью этого заклинания можно красть харизму и даже «красоту» голоса. Люди, потерявшие харизму, просто кажутся менее увлекающими; те, у кого украли голос – получают немоту. Позорный провал в любом из этих вариантов делает немым мага! По прошествии одного дня заклинатель и объект восстанавливают исходные значения красоты. Энергозатраты тем выше, чем большая разница между исходным уровнем красоты объекта и его окончательной внешностью.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Изменить лицо и Украсть здоровье.
Применение : Объект.
Длительность : 1 день.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Носитель и предмет должны касаться жертвы.
Стоимость зачарования : 82 5
Блокирование астрала
Ни один дух или иное нематериальное существо не могут пересечь границы астрального блока, которому можно подвергнуть область или контейнер. Кроме того, нематериальные существа в пределах его зоны не могут становиться материальными, и наоборот. То есть маг не может сотворить Эфирное тело в области действия заклинания, а призрак не способен Уплотняться. Призрак, уже находящийся в материальном состоянии, не может стать нематериальным!
Требования : Вызов духа и Отталкивание духов.
Применение : Область, объект.
Длительность : 10 минут. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, палочка или украшение. Используется только магами.
Вариант 2: Любая область может быть зачарована навсегда.
Вариант 3: Контейнер любого размера (от бутылки до дирижабля). Контейнер при закрывании должен быть герметичным. Это создаёт переносной астральный блок. Любой дух, попавший внутрь контейнера (или уже находящийся там при сотворении) попадёт под действие заклинания, когда контейнер будет закрыт. Открытие контейнера временно приостанавливает действие заклинания.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 19 8
Вариант 2 (за каждый метр диаметра области): 13 2
Вариант 3 (за каждый кубический метр контейнера): 49 5
Лич
Это заклинание позволяет магу стать личем – могущественным волшебником-нежитью, в совершенстве владеющим магией и алхимией. Он сохраняет личность, знания, интеллект, умения и заклинания, и все свои ментальные черты (включая способность к колдовству), но получает физические и сверхъестественные черты лича. Данное заклинание является ничем иным, как особой разновидностью зачарования, а потому маг колдует его также, как любую другую чару. При провале заклинания маг получает вред здоровью, а успех подготавливает тело мага к следующему шагу. Чем больше энергии вложит маг в заклинание, тем более могущественным личем он станет, а потому практически всегда данный обряд сопровождается кровавым жертвоприношением, позволяющим зачерпнуть дополнительную энергию из выбранной жертвы. Для завершения трансформации будущий лич должен выпить алхимический эликсир Оличения. Этот эликсир готовится как любой другой алхимический препарат; реагенты для него обойдутся в 13 золотых и 5 серебряных, а готовится он 50 недель. Любой, не находящийся под действием заклинания Лич, и выпивший эликсир, подвергается действию эликсира Смерти. Однако, эликсиру Оличения невозможно противодействовать – даже алхимическим Противоядием. Эликсир Оличения запрещён во многих странах Энирина и его формулу найти почти невозможно; большинству личей приходится создавать его заново. Когда маг под заклинанием Лич выпивает зелье Оличения, ему предстоит выдержать его вредоносное воздействие своим здоровьем. При успехе маг умирает и возрождается через шесть - девять дней в виде лича. При провале просто умирает. Некоторая удача, заклинание Благословение и Желание могут увеличить шансы мага на успех. Подавляющее большинство личей создают себе так называемые филактерии, которые помогают им сохранить своё потенциальное бессмертие (см. заклинание Сосуд души). Это заклинание также относится к магии Наложения чар.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Высокий интеллект мага. Наложение чар, Сосуд души и Зомби.
Применение : Объект.
Дух
Зачаровывает кольцо или амулет так, что будучи надетыми, они превращают владельца в духа, неупокоенного стража, поддерживаемого магией. Предмет пытается воздействовать на объект каждый раз, когда его надевают. Этому воздействию можно сопротивляться общим уровнем здоровья. Если любая из попыток сопротивления проваливается (или объект решает не сопротивляться), он «погибает» и через 24 часа становится духом. Ментальные черты сохраняются как при заклинании Лич. Дух всегда имеет зависимость к предмету Духа (обязан регулярно прикасаться или носить при себе) и умирает, если его снять или уничтожить. Обратить действие заклинания можно только Снятием проклятия. Каждый предмет Духа может поддерживать только одного духа за раз. Когда данный предмет создал духа, он не будет действовать на других носителей, пока его дух не будет уничтожен. Заклинание Дух не действует на нежить. За двойную стоимость чародей может создать предмет, делающий духа его слугой. В таком случае он будет стараться выполнять свои обязательства, но при возникновении противоречий приоритет будет отдаваться на подчинение воле хозяина, которым будет являться чародей. Дух не сможет снять этот предмет самостоятельно. За половинную цену чародей может создать предмет, превращающий носителя в неупокоенного стража гробниц. Действует аналогично обычному предмету, но созданная нежить получает разорительную привычку (оставаться в гробнице и охранять её; убивать пришельцев и возвращаться, если будет насильно из неё извлечен). Это заклинание также относится к магии Наложения Чар.
Требования : Квалификация - Великий мастер. Высокий интеллект мага. Наложение чар, Остановить старение и Сосуд души.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Кольцо или погребальный амулет, не должны быть украшены.
Стоимость зачарования (стандартная) : 16 5