Еще по приказу Елизаветы Сантагар в южной части дворцового парка был разбит изумительной красоты цветник, куда стали свозить редкие растения со всех уголков мира. Теплолюбивые цветы из Таскани, редкие тюльпаны из Ниирима, удивительные ночные розы Зоара, все нашли дом в этом удивительном месте.
Позднее, усилиями садовников, тут прижились и южные деревья, привезенные с Тортуги, и невысокий кустарник из Холодных земель, даже странные травы зловещих Демонических пустошей нашли здесь уголок для себя.
После создания университета Корранберга, эта часть парка и цветник была передана Ботаническому саду, организованному для обучения студентов факультета алхимиков и травников.
Но, само собой, студиозусов куда больше куста горевестника волнует легенда об этом месте. Говорят, что где-то среди рощицы синелиста в полдень можно найти древнюю каменную скамью, которая сохранилась, скрытая магией, еще со времен Эолин Сантагар. И если влюбленная парочка поцелуется сидя на этой скамье, то их минуют все горести и лишения до глубокой старости.
Вот только смотритель не в восторге от влюбленных пар, которые бродят по саду, топча очередной редкий вьюн, и потому нещадно гонит из него всех праздношатающихся.
Ботанический сад
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться1Пятница, 1 октября, 2010г. 11:11:53
Поделиться2Пятница, 2 декабря, 2011г. 11:25:22
В рамках второго конгресса лиги исследователей
Лектор: Фридрих Кат
Тема: Бэллитбот. Летательный аппарат легче воздуха.
Краткое содержание: Рассуждение о перспективах современного воздухоплавания. презентация аппарата, демонстрация полёта
Место: Ботанический сад
В Ботаническом саду Университета Корранберга сложно найти обширную поляну, на которой не росло бы каких-либо редких сортов травы, кустарников или карликовых деревьев. Сложно, но можно – для лекции и демонстрации летательного аппарата такая поляна нашлась рядом с теплицами, в которых содержались тропические растения. Садовник, тем не менее, был недоволен, и зорко следил за собравшейся толпой учащихся. Стоило кому-то из них сделать шаг в направлении цветочной клумбы или овощной грядки, как служитель с остервенением защищающей цыплят курицы-наседки налетал на зазевавшегося студиозуса, квохча со вполне соответствующими образу интонациями.
Впрочем, поляна была довольно большой – настолько, что посредине уместилось накрытое до поры до времени тентом сооружение, размером, судя по всему, с небольшую хижину простолюдина или большой экипаж аристократа.
Наконец, на парковой дорожке появился лектор в споровождении троих ассистентов-гоблинов. Все они были одеты в коричневые кожаные куртки и штаны одинакового покроя, а их шеи повязывали белые шарфы (правда, у лектора – аккуратным узлом наперёд, а у гоблинов – скомканными тряпками назад или набок, как у возвращающихся с зимней прогулки детей, вдоволь наигравшихся в снежки).
Лектор прошёл между расступившимися студентами на середину поляны к украшенному зелёными флажками тенту, и поклонился аудитории.
- Приятно вновь оказаться на благословенной земле Университета Корранберга, всемирно почитаемого храма науки! Давненько я тут не был! Садитесь, друзья – да, да прямо на траву, как на пикнике!
Лектор и сам грузно опустился в раскладное командирское кресло, принесённое одним из ассистентов.
- Я вижу, что здесь собрались пытливые умы, желающие идти в ногу со временем! И не только идти! Лететь! Почему нет?!. Об этом сегодня и поговорим. Итак, меня зовут Фридрих Кат, и наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перспектив воздухоплавания! Не могу не заметить направления ваших взглядов, но подождите, дорогие друзья, всему своё время – будет и обещанная презентация бэллитбота (созданного мастерами Болот Печали летательного аппарата легче воздуха)!
Отредактировано Зефир (Пятница, 2 декабря, 2011г. 16:30:46)
Поделиться3Суббота, 3 декабря, 2011г. 12:28:55
- Мы живём в удивительное время!- продолжил лектор.- То, что ещё вчера казалось невозможным, сегодня воплощается в реальность, а завтра станет чем-то совершенно обыкновенным. Разумные существа начали осваивать воздушный океан относительно давно, однако полёты до сего дня оставались превилегией узкого круга избранных, тех, кто владеет тайными знаниями и имеет доступ к сложным технологиям. Мудрецов прошлого, хранивших секреты полётов как зеницу ока можно понять: вероятно, мир тогда не был готов принять это знание и разумно им распорядиться. Однако, как взрослеет ребёнок, взрослеют целые народы, государства, расы! Сегодня Энирин возмужал и, так сказать, дорос до неба! Очевидно, что общества и организации, являвшиеся монополистами в области воздухоплавания будут вынуждены открыть завесу тайны, скрывающей их деятельность. То, что в свободном доступе нет информации о базовых принципах работы кораблей гильдии Воздуха и транспортных дирижаблей, о моделях и основных классах этих судов - явление временное. Уверен, вскоре мы узнаем и о моделях кораблей, которыми располагает гильдия, и о магических и техномагических устройствах, служащих воздушным судам двигателями! Всё тайное станет явным! Пока мы, к сожалению, не располагаем достаточным объёмом информации. Но вооружившись дарованной нам натурой или богом (кому как больше нравится) аналитико-синтетической способностью разума, мы сможем понять фундаментальные основы феномена воздухоплавания и даже спрогнозировать явления и процессы, к которым приведёт развитие этой отрасли!
Давайте же порассуждаем вместе! Каким вы видите ближайшее будущее воздухоплавания: какие классы гражданских и военных летательных машин будут бороздить просторы воздушного океана? Как будет выглядеть наземная инфраструктура: воздушные порты, верфи, доки? На что будет похож воздушный бой? Какие изменения в военной науке произойдут, когда боевые летательные машины появятся над полями сражений в количестве, достаточном, чтобы влиять на ход сражений и целых военных кампаний? Высказывайтесь, не стесняйтесь, делайте предположения, задавайте вопросы!
Отредактировано Зефир (Суббота, 3 декабря, 2011г. 12:30:31)
Поделиться4Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 10:27:16
Рорк-гхор подоспел как раз вовремя, прервав затянувшийся разговор с одним из своих товарищей мощным подзатыльником. Тот явно никуда не спешил в отличии от орка, который просто не мог пропустить лекцию Зефира. Влетев в помещение и заметив группу слушателей, занявшую место прямо на зеленоватой травке, Вождь облегченно вздохнул, понимая, что не опоздал к презентации. Кивком извинившись за опоздание, он опустился на траву, с ходу стараясь влиться в обсуждение и уже начиная спешно переваривать слова Фридриха относительно перспектив и ближайшего будущего воздухоплавания. Вытянув руку как заправский студент, орк распахнул клыкастую пасть, позволяя собственным мыслям излиться на окружающих.
- Мне кажется существенное развитие и увеличение количества воздушных посудин может сильно отразиться на способах ведения сражений и вообще ведения войн. Неприятно предполагать, что все планы могут пойти ко дну из-за появления нескольких летающих кораблей, способных обрушить на тебя массированный удар. С другой стороны успешное выведение из строя даже одного подобного корабля обернется гибелью сотен, если не тысяч, противников, заключенных в этих консервных банках. А ведь десяток более маневренных воздушных суденышек окажутся гораздо эффективнее одного массивного судна, если рассматривать их в боевом ракурсе и только в воздушных сражениях. На наземном поле боя большое транспортное судно способно сыграть колоссальную роль даже собственным уничтожением и крушением на ряды врага.
- Что же до портов, верфей и доков.. Наверняка это будут огромные площадки, сродни Демоническим Пустошам, куда сможет приземлиться целый воздушный корабль. Они будут оснащены приборами и инструментами, способными исправить неполадки, подзарядить магические предметы и прочее. Мусолить эту тему серьезнее стоит лишь определившись со способом поднятия воздушных посудин - технология, техномагия или магия.
Орк вновь опустился на траву, ожидая реакции Ката на свои слова и радуясь, что сумел высказать вес, что неудержимыми мыслями плясало у него в голове с давних пор. Занимаясь войной, военачальники должны были быть готовы ко всем изменениям в мире, чтобы не попасть впросак, выступив с мечами и щитами против современных воздушных технологий.
Поделиться5Понедельник, 5 декабря, 2011г. 03:33:26
Зеленая трава пружинила под подошвами ботинок. Было видно, что у неё не было недостатка ни в солнце, ни в воде, ни в заботе. Ароматы всевозможных цветов и растений наполняли воздух, создавая специфичную гамму запахов, ведь не все из них были приятны. Помимо душистого запаха роз оборотень отчетливо ощущал вонь давно протухшего мяса. Когда-то он слышал о растениях, подобных запахом привлекающим мух, для их последующего пожирания. Что ж, похоже, что вайлер как раз прошел мимо одного из них. Шелковый плащ черного цвета развевался за его спиной подобно флагу. С раздражением отстегнув фибулу, оборотень понес его в руке. Рэйв упорхнул в небеса еще до того, как вайлер переступил порог университета, и Дарку оставалось лишь гадать, чью голову украсит внушительный подарок черноперой птицы. Прийти на эту лекцию его подвигло любопытство. До этого момента вайлер не видел летающих устройств, работающих без магии, и ему было весьма любопытно посмотреть на возможных конкурентов. Не без труда найдя место лекции, он устроился на одном из крайних стульев, приготовившись слушать. Во время речи странного человека левой ухо сильно зачесалось, из-за чего внимание оборотня слегка расфокусировалось. Поэтому когда лектор задал вопрос, оборотень не успел даже открыть рта, перебитый массивным орком. Вопрос Зефира изрядно повеселил Дарка, своими видевшего мастерские и верфи горного сердца гильдии воздуха. Когда краснокожий устал говорить, маг поднял руку, привлекая внимание:
- Все зависит от кораблей, для которых эти верфи строятся, а так же от способов взлета. Одним понадобятся длинные полосы, другим же хватит небольшого пятачка. Роль воздушных кораблей в сражениях трудно переоценить, ведь тот, кто владеет небом, владеет и информацией. Разведка вовремя донесет сведения о перемещениях противника, позволив найти бреши в обороне и нанести серию превентивных ударов. Но мне интересно другое - неужели существуют твердые материалы легче воздуха? Тогда почему они не улетели в небеса при своем появлении?
Откинувшись на спинку кресла, оборотень подставил лицо ласковым солнечным лучам. Откуда-то пришло стойкое желание замурчать и еще раз почесать себя за ухом.
Отредактировано Даркрай (Понедельник, 5 декабря, 2011г. 03:37:37)
Поделиться6Среда, 7 декабря, 2011г. 10:47:18
Когда на поляне появился Вождь Орды, Зефир встал и щёлкнул каблуками – командировка командировкой, лекция лекцией, а воинское приветствие – дело святое. Гоблины-ассистенты и вовсе выполнили неофициальную строевую команду «шомпол!», при которой грудь и выступающие части головы должны находиться на одной вертикальной линии (учитывая длину гоблинских носов, сделать это им было вовсе непросто).
Вернувшись на место лектора (или, если хотите, ведущего мастер-класса), Фриц кивнул задавшим вопросы, и начал рассуждать:
- Действительно, деление на боевые суда поддержки наземных войск и истребителей этих самых кораблей поддержки представляется логичным. Функция разведки - в этом я полностью соглашусь с молодым человеком – представляется так же исключительно важной! Как дальняя, стратегическая разведка, так и тактическая, наблюдение непосредственно за ходом боя: координация стрельбы метательных машин и информирование полевых командиров о маневрах и эволюциях неприятельских войск. А какие перспективы открываются для поиска неприятельских флотилий на просторах океана! Ведь если раньше обнаружить корабль, вышедший в открытое море, было не легче, чем найти иголку в стоге сена, и флотоводцу оставалось лишь распылять собственные силы для выполнения патрульно-разведывательных миссий, то появление воздушной техники слежения сделает решение подобных задач много менее сложным и ресурсозатратным! Кроме того, я отметил бы транспортную функцию воздушной техники, которая на войне пригодится даже больше, чем в мирных целях! Значение летающего транспорта просто невозможно переоценить! Только представьте себе, какие дерзкие операции можно будет проводить, используя воздушное десантирование! Взвод перевозимых на летательном аппарате бойцов-диверсантов, которые высаживаются в тылу врага!.. Или вооружённые до зубов штурмовики, сигающие с дирижабля вниз по канатам, и обрушивающиеся на защитников ключевой высоты как снег на голову!..
Лектор мечтательно зажмурился, и его зверскую физиономию озарила благостная улыбка…
- Что касается наземной инфраструктуры, то по количеству персонала и площадям, надо полагать, она не будет уступать инфраструктуре судостроения. Интересную мысль высказал молодой человек - взлётные полосы. Действительно, ведь в природе есть как организмы, перемещающиеся в среде своего обитания за счёт гидростатических или аэростатических органов, но есть и те, которые движутся за счёт гидродинамики и аэродинамики. Одной твари нужен для взлёта большой разбег, другой не нужен вовсе. Полагаю, мы имеем право провести полную аналогию и с летательными аппаратами...
Надеюсь, друзья, вы оценили масштаб грядущих перемен так же, как оценил я, прониклись оптимизмом и духом прогресса! И да, молодой человек,- лектор обратился к слушателю-вайлеру.- Я держу ваш вопрос о летучих материалах в уме, и отвечу на него насколько возможно полно чуть позже. Пока скажу лишь, что твёрдых веществ легче воздуха, очевидно, не существует (ну, или они, по крайней мере, не открыты – в возможности чего лично я сильно сомневаюсь), но в газообразном состоянии многие вещества обладают летучими свойствами.
Я готов обсудить интересующие вас темы более подробно, а затем, если не возражаете, порассуждаем о подъёмной силе и двигателях летательных аппаратов…
Отредактировано Зефир (Четверг, 8 декабря, 2011г. 16:49:10)
Поделиться7Среда, 14 декабря, 2011г. 11:11:18
- Итак, очевидно, что для перемещения в воздушной среде нам нужны две силы: подъёмная и толкающая. Установив рули для направления нашего аппарата, мы сможем этими силами манипулировать и вести судно по заданному курсу.
Существует несколько способов создать подъёмную силу. Сейчас мы их рассмотрим:
Аэродинамический способ. Все вы в детстве запускали воздушного змея или бумажного голубя – в этих детских забавах используется аэродинамическая подъёмная сила. Но представьте себе, насколько мощное ускорение нужно придать конструкции, которая будет весить хотябы десятки килограмм для того, чтобы она взлетела, и насколько прочной эта конструкция должна быть! Подобные аппараты, как мне представляется, будут весьма сложны в производстве, однако смогут демонстрировать высокие скоростные качества. Логично предположить, что именно для них понадобятся взлёто-посадочные полосы, о которых говорил коллега.
Другой способ – магический. Существует возможность зачаровать некую конструкцию, превратив её, тем самым, в один большой летающий артефакт. Или, допустим, наложить могущественную руну «невесомость» постоянного действия (впрочем о магии гномов известно настолько мало, что рассуждать дальше этого предположения я пока смелость на себя не возьму). Только представьте, какого уровня должно быть волшебство для осуществления подобного проекта! Нет, друзья, это задача не для рядовых представителей любой школы – это задача для архимагов… Полагаю, столь совершенной магией, приспособленной, при том, для использования в целях полёта, обладает на сегодняшний день лишь гильдия воздуха.
Третий способ – техномагический. Поъёмную силу можно создавать например пленяя энергию воздушных элементалей, направляя её в подъёмные купола или иные технические приспособления, которые позволят удерживать корпус судна в воздухе. Трудно даже вообразить всю сложность подобных техномагических агрегатов! Полагаю, только цена алхимических ингредиентов, необходимых для работы этих машин, приготовлении зелий и сплавов, будет сравнима с бюджетами целых городов-государств, не говоря о стоимости работы мастеров. Подобной технологической и ресурсной базой на сегодняшний день, по моим рассчётам, обладает только дом Гроуз. Все, наверно, слышали байки о гигантском «дирижабле» алхимиков. Уверен – это правда! Разве что аппарат вряд ли летает по принципу собственно дирижаблей, о котором я дальше и поведаю…
Наконец, подъёмная сила бывает аэростатической. Её используют воздухоплавательные аппараты-аэростаты, к которым, в том числе, относятся и дирижабли. Это и есть летательные аппараты легче воздуха. Вы, наверно, замечали, что рыба может «зависать» в определённом слое воды, не используя хвост или плавники, и не падая, тем не менее, на дно. Дело в том, что рыба имеет специализированный гидростатический орган – воздушный пузырь. Воздух в пузыре - легче воды, находясь внутри тела рыбы он делает его общую плотность меньше плотности воды, и выталкивает рыбу на поверхность. То же самое и с дирижаблем – его аэростат наполнен газом легче воздуха. Что это за газ?- Водород, извлекать который из окружающей среды в чистом виде позволяют некоторые техномагические процессы и алхимические реакции. Существует ещё один газ легче воздуха – гелий, но извлечение его в объёмах, необходимых для работы отрасли, представляет собой известные технологические трудности. Кроме того, относительно водорода гелий обладает меньшей примерно в полтора раза подъёмной силой…
Лектор перевёл дух и обвёл взглядом притихшую аудиторию.
- Вопросы, предложения, замечания, дополнения?
Отредактировано Зефир (Среда, 21 декабря, 2011г. 14:19:42)
Поделиться8Среда, 14 декабря, 2011г. 20:09:14
Рорк-гхор лишь кивал на слова Зефира, думая о том, что даже не подозревал насколько тот силен в теме воздухоплавания. Следовало куда более серьезнее заняться этим вопросом, чем раньше, раз у воздушных кораблей существовали подобные перспективы. Однако, Вождя успокаивало и то, что представители других рас не сильно интересовались подобным, а любой способ создания корабля, способного перемещаться по воздуху, был невероятно затратным. Приобрести или создать что-то подобное можно было бы лишь в нескольких экземплярах не более. А это существенно урезало возможности для реализации всех необходимых нужд. К тому же воздушное судно требовалось не только приобрести, но и содержать. А его уничтожение - эпичный финал всех= несвершившихся задумок.
- Толково говоришь, продолжай..
Уверенно заявил Вождь, не находя темы для вопросов или неточностей в повествовании. Зефиру следовало серьезно задуматься о работе лектора и просветителя в области науки, а не только свободы. Теперь краснокожий понимал, чем гоблинов подкупил этот верзила. Умело выстраивая слова, он производил и оправдывал впечатление человека делового и умного, способного на решительные шаги во благо великой цели. Даже эта лекция была ступенькой к чему-то большему, нежели простое желание донести до остальных важность воздушных судов. Рорк-гхор улыбнулся, понимая, что лекции Ката - исключительный случай, когда вопросов задавать не требуется. Можно запросто отдаться своеобразной манере Зефира вести монолог, жадно впитывая расточаемые им знания.
"Хотя цепляться за железки достаточно странно... Неужели не существует существ, способных выполнить все, на что рассчитаны подобные суда. Драконы.. ммм... Взяться бы за их приручение и нахождение.. как по мне - они вариант решения всех проблем.. устойчивость к повреждениям, невероятная сила, скорость и прочее - идеальные машины для ведения сражений как на земле, так и в воздухе.. Где бы их раздобыть только..."
Поделиться9Пятница, 16 декабря, 2011г. 10:10:03
- Что ж, поговорим теперь о двигателях. Как ясно из самого термина, это устройства, которыми мы будем создавать толкающую силу, необходимую для полёта. Двигатель – важнейшая составляющая летательного аппарата, особенно использующего аэродинамическую подъёмную силу. Не имея достаточно мощного двигателя, мы вынуждены будем перемещаться в горизонтальной плоскости преимущественно за счёт воздушных течений. Я долго ломал голову, почему ставшие частью уже нашей повседневности гражданские дирижабли-транспортники движутся только по определённым маршрутам? Казалось бы ничто не мешает им летать где угодно (за исключением неблагоприятных высокогорных регионов) как это делают аэростаты дроу! Единственным, пожалуй, логическим объяснением подобной ограниченности транспортников в перемещении является отсутствие достаточно мощных двигателей. Специалисты дома Гроуз безусловно способны создавать подобные агрегаты, но, вероятно, стоимость их слишком высока, чтобы устанавливать на все дирижабли без исключения. Транспортная сеть была организовани следующим, менее затратным, образом: погодными магами были высчитали маршруты с постоянными воздушными течениями, в которых дирижабли могут использовать дополнительную толкающую силу попутного ветра. Улавливать эти течения можно перемещаясь по вертикали из одного слоя атмосферы в другой - для этого достаточно эаростатических приспособлений и относительно слабого двигателя… Но мы же не собираемся ограничиваться движением по течению? Мы готовы бороться со стихией!
Так вот, двигатели можно условно разделить на механические, магические и техномагические:
Магические двигатели перемещают предмет в пространстве с нарушением законов материальной природы. Разновидностей подобных двигателей может быть много – всё зависит от создателя и школы магии, к которой он принадлежит, но, по сути, это артефакт, продуцирующий волшебное поле, благодаря которому летательный аппарат перемещается в пространстве. Магия воздуха и магия огня представляются наиболее удобными для создания подобных артефактов. Кроме того, я считаю весьма перспективной и руническую магию (знать бы ещё о ней побольше!).
Механические двигатели используют натуральную энергию для совершения работы по толканию предмета. Они работают по тому же принципу, что водяное и ветряное колесо, гиревой механизм, пружина… Не знаю пока, насколько перспективным может быть парусное вооружение воздухоплавательных судов – думаю над этим вопросом…
Техномагические же двигатели извлекают заключенную в материальных предметах магическую энергию и превращают её в механическую работу. Разновидностей подобных двигателей так же может быть много, но они, как правило, приводят в действие такие движители как крылья и воздушные винты, либо создают энергетическую струю, толкающую корпус судна вперёд… Таким образом, несмотря на то, что используются извлечённые алхимическим путём магические заряды, само передвижение в пространстве законам материальной натуры не противоречит.
У вас ещё есть возможность поговорить о теории, прежде чем мы приступим к практике… Понимаю, что настоящий летательный аппарат, который можно увидеть и потрогать интересует вас намного больше пространных рассуждений, но поверьте, аналитическая работа не менее важна, если мы действительно стремимся к прогрессу!
Отредактировано Зефир (Суббота, 17 декабря, 2011г. 16:18:25)
Поделиться10Вторник, 20 декабря, 2011г. 16:13:43
Оборотень внимательно слушал будущего конкурента, удивляясь тому, откуда простой человек может столько знать о теории воздухоплаванья. На вошедшего орка он бросил всего лишь равнодушный взгляд. Реакция лектора удивила несколько больше, похоже он был ему подчинен.
Щелканье каблуками, глупо как-то, хотя и эффектно. У нас все проще - прижимают руки к бляхам. Интересно все же кто он такой.
Рассказчик из лектора получился хороший, множество теорий, мечтаний, возможных применений воздушных кораблей. Он перечислил многое, но далеко не все. Оборотень благонадежно улыбался ровно до того момента, как речь зашла о дирижаблях. Похоже, Зефиру еще не доводилось летать ни на одном из них, равно как и говорить с воздушниками. Даркрай был иным случаем - как Избранный гильдии воздуха он был обязан знать о летающих аппаратах все, и даже больше. Поэтому когда лектор предложил высказывать замечания, оборотень поднял руку:
- Уважаемый, вы ошиблись, причем несколько раз. Названные вами газы видимо обладают весьма интересными свойствами, но их названия мне незнакомы, а я все же немного в этом разбираюсь. На данный момент дирижабли летают за счет особого топлива с добавлением вещества, открытого алхимиками - флогистона. Что касается маршрутов и воздушных течений, то похоже, что упоминаемый вами революционный прорыв уже произошел. Мне известны дирижабли, способные прилететь в любую точку мира, причем принадлежат они различным организациям и государствам. - Переводя дыхание, оборотень замер, ожидая реакции лектора. В плане магических двигателей он решил его не поправлять, решив, что миру хватит и знаний, бродящих на грани фарса, а гильдии правда известна и так.
Впрочем, все же интересно, что же такого изобрели гоблины.
Отредактировано Даркрай (Вторник, 20 декабря, 2011г. 16:26:38)
Поделиться11Вторник, 20 декабря, 2011г. 18:56:59
Лектор внимательно выслушал вопрос юноши, задумчиво потирая квадратную челюсть, и, когда тот закончил, добродушно улыбнулся.
- Да нет, дорогой друг, флогистон в качестве подъёмной силы не используется! Дирижабли на нём не летают - он нужен для улучшения работы паровых двигателей, при помощи которых аэростаты маневрируют. Флогистон смешивается с обычным углём, сильно повышая температуру его горения, что позволяет создавать большее давление в котле. Вы правильно сказали, что это топливо, но удерживает аппарат в воздухе вовсе не топливо, а аэродинамическое, аэростатическое или магическое воздействие. Разве что сжигая флогистон в полой, запаянной с одного конца трубе может быть и реально создать подъёмную силу за счёт вырывающихся из отверстия под большим давлением пламени и продуктов горения - но как управлять таким движением ума не приложу... Зачем по вашему дирижаблю такой большой мягкий корпус? Не топливо же хранить! Там несущий газ легче воздуха, а будь это не так - то это и не дирижабль вовсе был бы, а летательный аппарат с каким-то другим названием. О свойствах флогистона я читал в альманахе популяронй алхимии, выпуск №2 - в библиотеке университета, в разделе периодики должен быть номер. Загляните на досуге: там на второй то ли третьей странице интервью с Дорианом Гроузом, который, собстенно, сию чудесную субстанцию и открыл...
- Ещё вопросы?
Отредактировано Зефир (Среда, 21 декабря, 2011г. 14:24:43)
Поделиться12Суббота, 24 декабря, 2011г. 12:28:41
Пока Фридрих Кат вёл монологи и отвечал на вопрос, его ассистенты-гоблины деловито шныряли от теплиц к шатру. Из запотевших изнутри теплиц доносились повизгивания и смех зеленокожих, а из шатра – грохот металлической посуды.
- Ладно, приступим к практической части!- объявил лектор после того, как старший ассистент активными подмигиваниями дал понять, что всё готово.- Как я уже говорил, бэллитбот, который сегодня будет представлен вашему вниманию, является воздухоплавательным аппаратом легче воздуха, то есть использующим аэростатические приспособления для создания подъёмной силы. Как вы вскоре убедитесь, это уникальный образец воздухоплавательной техники, который станет прототипом более маневренных, грузоподъёмных и безопасных аэростатов, которые, самое главное, не будут требовать для производства несущего газа ни магии, ни алхимии, что, как понимаете даст положительный экономический эффект для целой отрасли! Встречайте – первый в мире бэллитбот «Неугомон»!
Лектор сделал театральный жест, и шатёр в мгновение ока сложился, опав на землю живописными складками. Взглядам аудитории предстало парящее в воздухе сооружение, в целом вписывающееся форму параллелепипеда со сглаженными углами; улететь ему не давал небольшой латунный якорь, зацепленный за вкопанный в землю крюк. Кожух аппарата был выполнен из бежево-зелёных кроколисковых шкур и блестел свежим лаком. Верхняя часть была устроена по принципу ландо с сидениями для пилота и пяти пассажиров. Переднюю часть украшал вынесенный под фюзеляж фонарь, а заднюю – зелёный флажок.
- Мы назвали его в честь национального героя республики Гурубаши,- сказал лектор, положив руку на сердце.- Великого борца за независимость Болот Печали, вождя по имени Неутомимый Дух (в некоторых – ну ладно во всех! - переводах с гоблинского «Неугомон»)...
Итак, глядите, друзья, каркас выполнен из бальзы, отличающейся лёгкостью древесины, и к тому же произростающей в тропиках Болот Печали; кожух - из выделанных особым образом кроколисковых шкур, сочетающих лёгкость и прочность. В рептилиях, как понимаете, на Болотах недостатка тоже не наблюдается. Металлические детали, где это возможно, изготовлены из олова и латуни. Идеальными материалами для воздухоплавательных конструкций являются мифрил и сильверит, но использовать их в летучем кораблестроении очевидно не представляется возможным из-за редкости и дороговизны... Да подойдите поближе, посмотрите сами!
Фридрих Кат щёлкнул шпингалетом и откинул часть кожуха, представив на обозрение внутренности «Неугомона».
- Видите раздутые мешки между "рёбер" – они сделаны из чрезвычайно упругой и плотной кожи нерождённых телят речного буйвола. Благодаря дополнительной смоляной пропитке, потери закаченного в мешки несущего газа сводятся к минимуму. Кстати, о газе – это, друзья мои, самое замечательное!..
Лектор отошёл от "Неугомона" к расставленным ассистентами приспособлениям: большой металлической кастрюле и кузнечному меху с присоединённым к нему шлангом.
Отредактировано Зефир (Суббота, 24 декабря, 2011г. 19:19:13)
Поделиться13Вторник, 10 января, 2012г. 10:59:14
- Когда перед нами встала задача подняться в небо, я прикинул, какими ресурсами мы (я имею в виду свободное государство зеленокожих) объективно располагаем для достижения этой цели. И что же оказалось - ни развитой алхимической индустрии, ни могущественной стихийной магии у нас нет! Оставалось воскликнуть «мать природа помоги!» И мать природа помогла…- лектор усмехнулся.- Вы когда-нибудь слышали о летающей губке? Она называется бэллит или бёллит, и водится в Болотах Печали. В университетской библиотеке есть кое-какие работы, посвященные этому замечательному животному – не поленитесь, ознакомьтесь… А вот и она, губка бэллит собственной персоной!
Лектор указал на стекло теплицы, которое ассистенты-гоблины протёрли с внутренней стороны, удалив конденсат. Среди лиан и папоротников парил ворсистый шар болотно-зелёного цвета.
- Так вот, представьте любую живую губку: её ткани содержат большое количество влаги, и имеют достаточно большую плотность. Как же может подобный организм подняться с земли? За счёт аэростатического органа – многочисленных полых кармашков, заполненных газом легче воздуха, вырабатываемого губкой. А теперь представьте, какой подъёмной силой должен обладать этот газ, чтобы держать на весу плотное губчатое тело! Эта подъёмная сила очевидно намного выше подъёмной силы водорода. Итак, остаётся только отловить достаточное количество губок и откачать из них газ. Сейчас я продемонстрирую, как это делается!
Фридрих Кат хлопнул в ладоши, и гоблины, кряхтя, сетью выволокли из теплицы другую губку бэллит, пытавшуюся вырваться и улететь. Немало попотев, гоблины затолкали животное в кастрюлю и закрыли крышкой.
- Крышка закручивается болтами и смолится,- объяснял лектор, пока ассистенты работали гаечными ключами и кистями.- В единственное отверстие вставляется мех, снабжённый клапаном, позволяющим выкачивать воздух из кастрюли, но не дающий заполнить образующиёся внутри вакуум воздуху из окружающей среды.
Лектор взялся за рукояти меха и, как заправский кузнец начал работать могучими руками. Гармошка сжималась и разжималась, выгоняя воздух из кастрюли.
- Как же мы узнаем, что пошёл газ? Очень просто – бэллитий (так мы его назвали) обладает характерным удушливым запахом… Вот, пошёл – подойдите понюхайте! Теперь остаётся подсоединить к меху шланг и откачать его в резервуар или прямо в аэростат. Кстати, запах – большое достоинстово бэллития: если произойдёт утечка газа, воздухоплаватель об этом немедленно узнает! Кроме того, бэллитий выгодно отличается от водорода и тем, что не горюч. Скольких катастроф дирижаблей можно было бы избежать, если бы их аэростаты заправлялись этим замечательным во всех отношениях газом!
Да, губке внутри приходится не сладко – газ извлекается из её кармашков под сильным давлением, но не беспокойтесь за неё – это весьма живучий организм, обладающий удивительными регенерирующими свойствами!
Лектор перестал качать, и ассистенты разгерметизировали кастрюлю с сильным хлопком. Губка, напоминавшая теперь мокрую тряпку, вяло шевелилась, пытаясь выползти наружу.
- Стоит оставить её в покое, и она полностью восстановится, отлежавшись в какой-нибудь укромной щели. На месте травм и разрывов ткани лишь нарастут, образовав новые газоносные кармашки. Несколько дней, и губка снова летает!.. Да уж, удивительное создание – нарочно такое и не выдумаешь…
Что ж, пора и самим полетать! Сейчас я объясню, как управлять бэллитботом, а может кого-нибудь и прокачу с ветерком!
Лектор подмигнул аудитории и направился к своему летательному аппарату.
Отредактировано Зефир (Вторник, 10 января, 2012г. 11:02:07)
Поделиться14Вторник, 10 января, 2012г. 11:13:21
В саду, привалившись спиной к дереву сокрытый от солнца густой тенью, стоял и внимал речи лектора высокий дроу. Причин, по которым он здесь оказался, сам не знал. Занять время в ожидании кое-кого или просто изучить достопримечательности славного города Илсэ, к коим определенно можно отнести университет Корранберга, расположение залов, служебных помещений, входов и выходов... наверное верно будет дать положительный ответ на оба вопроса. А сейчас Нильморн просто слушал... сначала ему показалось, что лекция, проводимая в непосредственной близости от места его привала не будет представлять из себя ничего интересного, но что сказать? Ошибся. Воздушные губки, газы, способные улучшить воздухоплавательные качества любого дирижабля, повысить его грузоподъемность. Подобное заслуживает и более пристального внимания, и он внимал, скрытно, не обозначая себя, но, тем не менее, сосредоточенно, впитывая каждое слово, чтоб потом передать информацию для размышления более подкованным в этом деле дроу.
Поделиться15Среда, 11 января, 2012г. 15:28:21
Один из гоблинов поддел губку на совковую лопату и закинул обратно в теплицу, после чего присоединился к товарищам, устанавливавшим спереди и сзади бэллитбота конусообразные колпаки, сверху и снизу – напоминающие рыбьи плавники лопасти, а по бокам - приспособления, похожие на коробки без двух стенок с прямоугольными ячейками. Колпаки напоминали воронки, из отверстий которых торчала сквозная металлическая ось. На её концы гоблины навесили деревянные винты, точно на гигантский флюгер.
- Сейчас друзья, вы видите, как мои помощники монтируют движители и рули. Спереди – всасывающий винт, который при вращении втягивает воздух; сзади – толкающий винт соответственно, который выбрасывает воздух. Благодаря этим винтам фюзеляж бэллитбота движется вперёд. Горизонтальные плоскости по бокам являются рулями высоты; бэллитбот поднимается и опускается за счёт аэростатических приспособлений, но этот процесс можно ускорить за счёт аэродинамики. Вертикальные плоскости, расположенные между рулями высоты как вы, должно быть, догадались, являются рулями направления – благодаря им наш аэростат может поворачивать. Стабилизаторы выполняют те же функции, что киль морского судна или оперение стрелы. При помощи системы металлических тросов, рулями можно управлять с помощью штурвала, расположенного в салоне.
Лектор подёргал штурвал, похожий на те, что используются в самоходных экипажах, продемонстрировав, как при этом наклоняются рули, а затем откинул кожух с передней части фюзеляжа.
- Поскольку на территории университета действует мараторий на волшебство, мы установили на бэллитбот механический двигатель, представляющий собою несколько блоков пружин из высококачественной гномской стали. Пружины распрямляются, вращая сквозную ось, на концах которой закреплены движители.
Гоблины в это время вставили в мотор S-образные вороты и начали вертеть шестерёнки, скручивая пружины, тем самым заводя механизм.
- Завода хватает только на несколько минут, но для нашей демонстрации этого будет вполне достаточно. Вообще, для небольших аппаратов лучше всего подойдут магические и техномагические двигатели; подойдёт и паровая машина, если нагревать котёл исключительно флогистоновым раствором (тонну угля с собой в воздух, очевидно, не захватишь).
С этими словами Фридрих Кат захлопнул кожух и, взявшись за борт, вскочил в ландо.
- Поехали!- воскликнул он и дёрнул за рычаг, сняв предохранитель со скрученных пружин.
В недрах бэллитбота застрекотал механический мотор, и винты завертелись, превратившись в два прозрачных диска - аудиторию обдало струёй ветра. Цепь якоря натянулась.
- Есть смелые?- спросил воздухоплаватель, кивая на переднее кресло пассажира.
...Отдав якорь, "Неугомон" поднялся в воздух и полетел над поляной, демонстрируя нехитрые маневры и фигуры пилотажа. Когда завод пружины кончился, воздухоплаватель не растерявшись взялся за ворот и, спустя несколько минут, винты вновь завертелись. Помахав зрителям рукой, Фридрих Кат направил свою рукотворную птицу в сторону города... Вскоре летательный аппарат скрылся из виду.
Лекция окончена
Отредактировано Зефир (Четверг, 12 января, 2012г. 16:54:56)