Приподнимая завесу тайны
Скажу честно, я очень долго молчала. Но я девочка, а значит априори не умею хранить секреты. Мне казалось, что о своих планах относительно игры лучше объявить после Нового года. Мол, это будет так символично! Но увы! Ситуация подсказывает, что некоторым игрокам скучно - тем самым, что забывают о том, для чего мы все тут собрались. Поэтому начну с небольшой проповеди, а затем перейду к планам.
Энирин - игра не военная. И здесь правители - это не те, кто должен отыгрывать войну. Правители, прежде всего, должны развивать свои территории, создавать на них новые очаги приключений, заботится о том, чтобы на вверенных им землях было интересно жить и играть. Война возможна лишь в нескольких ситуациях:
- есть незанятые земли, которые хочется присоединить. Но это делается понемногу, а не во вселенских масштабах за один раз. Возможно, нам стоит просто ввести ограничение - скажем, позволять раз в полгода или год присоединять клочок земли определенной площади.
- есть договоренность с другим правителем о военных действиях: важно, чтобы в таком случае обе стороны заранее договорились, кто земли теряет, а кто приобретает;
- есть отыгрыш войны с НПС: качественный, интересный, эдакая военная кампания, в которой могут участвовать все желающие приключенцы. Обратите внимание, мы говорим не о военном отыгрыше - а о приключениях на фоне войны.
Мы много раз пытались воевать - и каждый раз ничего хорошего из этого не выходило. Возможно игрокам, желающим именно боевые столкновения, стоит либо найти иной форум, где проводятся варгеймы, а не ведется форумная ролевка ориентированная на похождения героев в отдельно взятом мире. Либо, как вариант, сместись акцент на НПС-противников.
Ну а теперь к планам. Согласитесь, это интереснее.
Начнем с карт. Многие интересуются их дальнейшей судьбой. Пока я вижу это так (детали, конкретные количества и суммы могут быть изменены в дальнейшем).
К концу декабря я довожу количество общих карт до определенной круглой цифры (100 штук примерно). Все эти карты объединяются в базовый выпуск.
Игрокам разрешается набирать коллекцию своих карт из числа этого базового выпуска. Делается это просто:
- игрок покупает рандомную карту за 3 золотых
- игрок покупает набор рандомных карт: чем больше набор, тем выгоднее по деньгам в пересчете на каждую карту
- если выпавшая карта игроку не нужна, он может обменяться с другим игроком или продать ее на аукционе
- копии карт можно продавать, а можно хранить, так как все не уникальные карты возможно использовать в рамках одного сюжета только 1 раз. Уникальные используются один раз в столкновение (то есть, один раз в игровой день, если не было боевых ситуаций, или один раз за бой).
Соответственно, раз в сезон, а также по разным приятным поводам будут выпускаться дополнения к уже существующим картам. Таким образом, каждый сможет сколотить собственную коллекцию карточек-помощников.
Продолжим тоже картами... но уже другими.
Я планирую создать карту магического фона. На ней будут показаны очаги магической силы и то, как ее волны расходятся по миру. Соответственно, чем больше маны в окружающем пространстве, тем больше возможностей для ее использования.
Я не думаю пока, что это как-то реально повлияет на игру, но для целостности понимания структуры мира такая карта необходима.
Это еще не все планы, даже не надейтесь. Самым масштабным событием станет... массовый паззл. Да-да, вы не ослышались. Однако стонать не нужно - он ничего общего не имеет с испытанием, за которое многие из вас получили вполне неплохую награду. Я о другом.
Игроки, выполняя определенные задания, будут получать в награду кусочки мировой карты. И все вместе складывать из нее картину нашего мира. Как только она будет собрана целиком - мы все буквально откроем коробку с подарком и получим множество приятных и интересных моментов. Я не хочу пока забегать вперед, но все ж скажу... я полностью пересмотрела концепцию мира. Точнее, свела в одно всё то, что уже неоднократно отыгрывалось.
В итоге мир стал компактнее, на карте помимо Энирина, Гаитана и Остгара появился еще один материк - земли Хранителей. Да-да, тот самый, где живут мифические огромные драконы, охраняющие эту реальность. Сразу скажу, что его я не придумала внезапно, не взяла с потолка - он существует уже года 4 точно и многократно был упомянут в отыграшах. Старички о нем знают, а вот новичкам, скорее всего, о нем ничего доселе не было известно.
Но идем дальше... Материки стоят довольно близко друг от друга, образуя интереснейшую геополитическую картину. Я полностью переработала Гаитан, он потерял привычные скучные очертания, но зато приобрел множество других интересных особенностей. Еще раз подчеркиваю: Энирин не варгейм. Это не ПВП-сервер, где игроки бьются против игроков. Если вам нужны именно такие отыгрыши - вы неправильно выбрали форум и сейчас самое время уйти туда, где грызут друг другу глотки за клочки земли. У нас, если хотите, ПВЕ-сервер, где игроки сражаются против окружающей среды.
Я понимаю, нынешний материк стал просто мал. На нем не осталось белых пятен и мест, которые хотелось бы исследовать до бесконечности. Поэтому вскоре у нас появятся возможности для расширения списка тех краёв, в которые очень бы хотелось попасть. И начнется такая экспансия исследовательская с глобальной экспедиции на Гаитан. Она нужна именно для того, чтобы подтолкнуть страны к освоению новых территорий. Речь идет, опять же, не о том, чтобы захватить и поделить. Нет. Возможно, основать колонии, найти интересные ресурсы, начать захватывающие приключения - я имею ввиду именно это.
Что-то я прям разошлась.
Наверное, пока закончу и не стану освещать еще кое-какие моменты. Пусть будут сюрпризом.
Сейчас я хочу обратиться к старичкам, новым игрокам и тем, кто только планирует играть на Энирине. Прошу внимательно отнестись к словам и понять, о чем я хочу с вами поговорить.
Энирин - игра с богатым прошлым. Через нас прошло много игроков с разными характерами. Не всегда их встречали радушно, тем более, когда устоявшийся костяк встречался с какими-то непонятными амбициями и желаниями. Но через всё можно пройти.
Мы не идеальны - внутри нашей ролевой кипят страсти, а игроки отнюдь не пылают любовью ко всем без исключения. Это нормально. Мы практически не знакомы друг с другом в реальности, не являемся закадычными друзьями, не пили вместе и не крестили детей, как говориться. Поэтому не нужно играть роль маленьких девочек и мальчиков и удивляться, когда время от времени вспыхивает во флуде ругань, когда два игрока вдруг высказывают друг другу накопленные обиды. Было бы странно, если бы такого не случалось. Тем, кто не в курсе, скажу - такое есть везде. В каждом рабочем коллективе. На каждом форуме. В каждой семье. Вспомните своих родственников - наверняка есть те, кого вы не любите. И те, с кем вы ругаетесь, хотя очень дорожите друг другом. Еще раз повторю - это всё нормально.
Если кому-то это не нравится - опять же, вас никто не держит. Кнопка "выход" всегда активна. Не нужно мучить себя нахождением на форумке и оставлять комментарии вроде: "Ох, я хотел(а) розовых поняшек, а у вас тут пороховой склад, который вот-вот взлетит". Мы не идеальны. Мы создаем мир с нуля уже 6 лет. Мы ругаемся и спорим, так как нам не все равно, что с ним будет дальше. Многие готовы буквально глотки всем перегрызть за любимые места на карте. И это здорово. Потому что равнодушие к игре убивает. А если игрой живут, если кипят страсти, значит игра будет жить.
Еще один момент - игроки уходят и приходят. Это тоже нормально. Мы можем на это реагировать бурно, но от этого никуда не деться. Форумка - это хобби. То, чем занимаются в свободное время. Поэтому если кому-то надоело играть, если кто-то решил, что реальная жизнь важнее или, банально, просто решил сменить хобби на другое - это неприятно, но вполне ожидаемо. Все мы когда-нибудь уйдем. Энирин хоронили раз десять точно. В былые времена каждая волна оттока пользователей (особенно перед сезоном отпусков или сессиями) порождала доброжелателей, которые говорили: "Все, вы сдулись. Все классные игроки ушли. Осталось говно". Но мы, как видите, живем. Так что паникеры, которым опять же не нравится состав игроков, также могут жать на кнопку "Выход".
И напоследок. Не идеальна я. Да, я чересчур эмоциональна. Да, я сначала психую, а потом возвращаю трезвость ума и принимаю решения. Стараюсь исправиться, но это сложно, вы ж понимаете. Поэтому если у кого-то такое мое поведение вызывает неприятие - опять же, кнопка "Выход" в углу. Уж извините, другого админа у вас нет. Я неоднократно пыталась оставить Энирин на других людей и уйти - но каждый раз оказывалось, что никто его вынести на своих плечах не может. Это не зазнайство, не попытка самоутвердиться - мне это не нужно, поверьте. Я вполне успешно себя реализую в реальной жизни (кому интересно - расскажу в теме "Под прицелом". А то некоторые реально думают, что Энирин для меня - это единственный способ быть кому-то нужной и вообще важной). Но факт есть факт - если Лорея на форуме, форум живет. Лорее стоит уехать в отпуск или уйти - форум стремительно умирает, исчезает онлайн и прекращаются отыгрыши.
Да, я злопамятна. Да ревнива. Но не в смысле любви, которую мне тут пытались приписать на фоне недавних событий. Чтобы не порождать слухов и сплетен, которые, как я с великим неудовольствием вчера обнаружила, распускают некоторые члены АМС, я публично освещу свою точку зрения. Кому не интересно - смело перелистывайте абзаца два вниз.
Я с ревностью отношусь к тем, кто со мной играет. Мне хочется, чтобы сюжеты, где я участвую, развивались быстрее. Проще говоря, я хочу, чтобы сначала писали мне, а потом раздавали долги всем остальным. Это нормально, согласитесь. Такой здоровый эгоизм. Вам же тоже всем хочется, чтобы зарплату сначала вам выдавали, а потом всем остальным коллегам? Чтобы в магазине или в банке обслуживали сначала вас (да еще без очереди), а потом всех остальных. Ведь так? Вот и у меня также. Мне нравятся словески, мне нравится Энирин и я реально получаю кайф от отыгрышей. И жду их. То есть, подчеркну прям крупно и жирно, здесь не идет речь о любовной ревности - благо, у меня с этим тоже все в порядке, и муж есть, и семья, и дети, и любовь, и секса хватает (давайте не будем ханжами. Пишу так потому, что были случаи, когда кто-то высказывался: "Мол, недотрах у нее, вот и страдает херней").
А еще я терпеть не могу, когда игроки бросают начатое - сюжеты, квесты, партнеров по игре. Особенно, если перед этим был долгий отыгрыш. Всё это сразу у меня вызывает отторжение. Равно как и невыполненные обещания. Особенно, если они относились к разряду: "Сделай меня модератором, я всем покажу, как надо работать", "Давай мы наберем новых админов - и можешь в отпуск идти, мы все сделаем". Это - реальные фразы, которые я слышала. И каждый раз все кончалось тем, что игроки забивали большой болт на собственные обязанности.
Третий, последний момент, который я буквально ненавижу - это равнодушие к Энирину. Мне хочется, чтобы игроки активно развивали мир, активно в нем играли. Я искренне не люблю тех, кто прыгает с форума на форум - зачем это делать? Осядьте уже в одном месте и начните менять его под себя! Я искренне не люблю тех, кто играет сразу на нескольких форумах - если у тебя есть свободное время, удели его Энирину: напиши статью в Библиотеку или Летописи, помоги обновить описания локаций, стань модером, в конце концов, или проведи квест. Да, эгоистично. Но вот такая я. Не люблю потребителей, который хотят только получать, но ничего не дают в ответ.
Словом, вот такой вот здесь админ. Я могу со всеми советоваться, могу обсуждать важные моменты, но итогоое и окончательное решение всегда за мной. Не нравится, хочется быть главным - то... кнопка. Да. Я про нее уже много раз говорила.
Какой вывод из всего вышесказанного? Снимайте розовые очки! Энирин - это великолепная площадка для реализации своих желаний и идей. Вы можете полноценно играть здесь, создавать мир, развивать и менять его. Я практически всегда выступаю за любые инновации. Я готова рисовать вам новые земли, готова вести квесты и вводить новых существ, устраивать катаклизмы и насылать гнев богов - только играйте! Но здесь не общество монашек. И не идеальная семья. Здесь все люди со своими проблемами, сложными характерами. Это не критично, но если вы ищите чего-то "радужного и милого", то вам явно не с нами.
Хватит уже мечтать об идеальном обществе. Его нет. Хватит думать, что кто-то все сделает за вас - это не тут, ни в реальной жизни не прокатывает. От нас всех зависит, во что мы будем играть завтра. Так что... хотя бы... ответьте Летописцу)))
С уважением, ваша вредная Лорея.