FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Расширенная библиотека » Мироустройство


Мироустройство

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Космология Энирина

Базовые представления о строении Вселенной и происхождении всего сущего

"Говоря о космологии, трудно найти образы, которые
наше ограниченное сознание было бы способно постигнуть.
Масштабы Вселенной столь велики, а механизмы
ее существования настолько сложны, что наш разум
просто не в силах вообразить себе все это. ”
Арчибальд Авгур,
придворный ученый короля Альтанара (98г н.э. - 187 г н.э.)

Как бы подробно не было описано строение Вселенной, всегда можно будет задать один извечный вопрос: «А что там, за горизонтом изученного?». Есть ли там иные миры или только лишь пугающая пустота?

Миры и Междумирье

На последний вопрос можно ответить однозначно: Энирин не одинок. Обитатели других миров уже не раз проникали сюда, достаточно вспомнить вторжения демонов и орд нежити, - ярче примера просто не найти. На сегодняшний момент нельзя однозначно сказать, как эти миры расположены относительно нашего, как они связаны и могут ли оказывать ощутимое влияние, но можно утверждать, что не существует так называемой "точки контакта", - места в мире, из которого можно было бы беспрепятственно перемещаться в другой.

Миры не соприкасаются, они отдалены друг от друга. Поэтому между ними сформировалась особая область, своего рода пограничье – Междумирье. Эта зона не похожа по своей среде ни на один из миров и не является обителью Хаоса, но она включает в себя элементы как первого, так и второго. По сути, Междумирье сформировалось из энергии, излучаемой мирами и частицами Хаоса, проникающего во все уголки Вселенной.

В Междумирье могут находиться обитатели миров, но, как правило, их быстро настигает гибель. Здесь встречаются бесформенные, ужасные и могущественные существа, порождённые Хаосом. Для них любое живое создание – лакомый кусочек, который они способны отыскать в считанные минуты, если не секунды. К тому же незадачливый путник всегда может напороться на одну из множества аномалий, которые способны буквально размазать его тело по всему Междумирью. Примечательно, что Междумирье заполнено осязаемыми миражами, отображающими различные (порой искажённые) места. Эти образы возникают из энергии миров и памяти путешественников. Никогда не знаешь, что ждёт за углом или другим неведомым закутком этого не поддающегося никаким материальным законам мира.

Принято считать, что за созданием Энирина и других миров стоят некие Творцы. Творец – это сочетание анимуса (жизненной силы), души и разума. Никто не знает, как выглядят Творцы, но именно эти существа своей волей создают столь удивительные и непохожие друг на друга вселенные. Обычно силы Творца хватает на то, чтобы сформировать один мир, но, вполне вероятно, существуют и более сильные сущности.

Боги: перворожденные, пришлые и местные

В эниринской традиции существ, порожденных Творцами, называют богами. Хотя по сути своей – они просто частицы Предтечи, отдельные проявления его личности. Как из семени прорастают ростки с множеством листьев, так и Творцы дают жизнь множеству богов.

Задача таких Перворожденных богов – дать жизнь следующему поколению существ. Для этого совместными усилиями они формируют благоприятное для развития жизни пространство, а затем создают разумных и неразумных смертных существ. Тех, кто будет населять созданный ими мир.
Боги должны до конца оберегать свой мир, оставаясь с ним до самых последних мгновений. Однако, боги не остаются в первозданном виде – они, как и всё вокруг, также проходят через определенные стадии трансформации.

Со временем каждый мир, исчерпав заложенную Творцом энергию, умирает, и тогда гибнут населяющие его создания, а бессмертные боги, лишившись поддержки паствы (и питающей их энергии веры), теряют сознание, переставая понимать цели и сам факт своего существования. Чтобы избежать такого сценария, многие боги покидают родные миры, ища приют в иных.

Так появляются пришлые боги – те, кто не появился, а пришёл извне. Такие существа, уже успевшие подрастерять свои силы вместе с гибнущим родным миром, во многом уступают местным Перворожденным богам. В случае, когда пришлые боги не идут на конфликт с местными обитателями, и если энергии веры (в некоторых традициях его еще называют «нектаром веры», тем самым сравнивая богов с трудолюбивыми пчелами) достаточно, то пришлые и Перворожденные боги вполне могут сосуществовать друг с другом.

Впрочем, есть и третья категория богов – боги местные. Как правило, это смертные, получившие невиданную для них силу: сильные чародеи и маги, ставшие святыми мученики и герои, а также те, с кем боги напрямую поделились своими способностями. Местные боги, в большинстве своем, покровительствуют либо отдельным народностям, либо определенному роду занятий, свойственному небольшим группам живых существ.

Обитатели миров

Каждый мир населяют боги, Хранители и обычные жители. В Энирине Хранителями выступают самые древние и мудрые драконы, чей срок жизни настолько долог, что их впору причислять к бессмертным. Задача Хранителей – помогать богам в развитии мира и - особенно - в его защите. Впрочем, история знает множество примеров, когда Хранители становятся сильнее иных местных богов.

Не только Хранители, но и многие боги зачастую готовы идти поперек вселенских законов. И, вместо того, чтобы закончить свой жизненный путь, они начинают черпать силу из окружающего и пропитывающего все уголки вселенной Хаоса. Энергии Хаоса развращают, изменяют и деформируют личности. Так рождаются Звери (по некоторым источникам – «порождения Хаоса», «исчадия Зла») – вечно голодные твари, способные только осушать чужие миры.

© Лорея

0

2

Планы и планарное строение

Общая информация

«Наш мир больше, чем кажется на первый взгляд.
Вот взять хотя бы планы...
Что такое планы? Ну, как тебе объяснить...
Представь, что мир - это большой слоёный пирог.
Он, конечно, не пирог и не слоёный, но представь, что это так.
Так тебе будет проще понять.»
Дерек Кенсторн,
странствующий маг самоучка.

[indent=0.7,0.7]Когда Творец создал мир, он не ограничился лишь тем, что способен узреть среднестатистический обыватель Энирина. Его творение оказалось куда как обширнее и сложнее, чем можно себе представить. Одним из штрихов картины мироздания являются так называемые Планы. Планы - это неотъемлемая часть нашего мира, хотя в некоторых кругах и обществах их ошибочно считают другими мирами. В сути своей Планы представляют собой набор подпространств, находящихся в пределах одного общего пространства мироздания, но существующих (вибрирующих) на разных частотах, а от того невидимых и недоступных друг для друга без вспомогательного инструмента. Таким инструментом является магия. Заклинания школы магии Движения и основанной на магии Движения школе Врат позволяют манипулировать частотой вибрации объектов, что даёт возможность межпланарного взаимодействия, в том числе и межпланарных переходов.
[indent=0.7,0.7]Планы способны и оказывают влияние друг на друга в разной степени. Например, существование воздуха на «Материальном Плане» обусловлено именно таким влиянием. Учёными Энирина была выдвинута теория о том, что Творец создал мир именно по такому принципу для того, чтобы упорядочить, систематизировать и ограничить это влияние. Для полноценного существования задумки Творца нужно было разграничить источники противоположных (и не только) сил друг от друга, дабы не допустить их взаимного уничтожения и хаоса. Частично эта теория подтверждается самым банальным наблюдением эффекта того, как вода тушит огонь или огонь кипятит воду. И огонь, и вода нужны для полноценного существования мира. Если не станет чего-то одного, то это приведёт к катастрофическим последствиям. «Материальный План» является самым подверженным для влияния всех остальных Планов, что наводит на мысли о том, что Творец задумал его как самый основной План мироздания, а от того его иногда называют «Прайм».
[indent=0.7,0.7]Наибольшее разнообразие жизненных форм находится именно на «Прайме», но и остальные Планы нельзя назвать безжизненными. Так Стихийные Планы являются родиной элементалей, а План духов представляет собой обиталище не стихийных духов, призраков и схожих существ. К счастью или сожалению, но естественная среда подавляющего большинства Планов является губительной для любого не родного обитателя этих Планов. Таким образом, не имея специальной защиты от среды не родного Плана, существо с огромной долей вероятности прекратит своё существование, если попадёт туда. Необходимые меры защиты обеспечивает магия, но и она не может гарантировать сохранность межпланарного путешественника, ибо родные обитатели Планов, как правило, настроены враждебно ко всем пришлым. Отдельно стоит отметить эниринских богов. Некоторые Планы оказались облюбованы богами и те избрали эти подпространства своим местом обиталища. Обустроив в самых недоступных уголках оных свои царства и чертоги, боги распространяют оттуда своё влияние, а также принимают к себе души самых верных и праведных последователей.

Известные Планы бытия

[indent=0.7,0.7]Материальный План («Прайм»)
[indent=0.7,0.7]Считается основным Планом мироздания. Не смотря на то, что именно в этом подпространстве наблюдается наибольшее проявление прочих Планов, является одним из самых стабильных, что обеспечивается за счёт идеально настроенного Творцом баланса. Самый разнообразный и самый насыщенный живыми существами План. Одновременно является своеобразной площадкой конкуренции для богов, в которой они соревнуются за влияние на смертных.

[indent=0.7,0.7]Эфирный План («Астрал»)
[indent=0.7,0.7]Своего рода План между Планами. Эфирный План является подпространством, находящимся одновременно между всеми остальными Планами, но не являющийся барьером между ними. Астрал это своего рода погрешность, образовавшаяся по итогу создания мироздания. Как рябь на гладкой поверхности воды. Эниринские учёные обнаружили его, когда изучали природу неупокоенных душ. Каждый раз, когда обыватель видит полупрозрачное приведение, проникающее сквозь стены его жилища, он видит душу, находящуюся в Астрале. Эта душа не попала в План духов, но она и не совсем в материальном Плане. Зачастую Эфирный План путают с Планом духов из-за их схожести, но это всё же ошибка. Астрал наиболее доступный и лёгкий План для межпланарных взаимодействий. Именно в этот План отправляется объект заклинаний Фазирования и некоторых других.

[indent=0.7,0.7]План духов («Мир духов»)
[indent=0.7,0.7]В простонародье это подпространство также называют миром духов, но это всё же не совсем верно, ведь План духов не является отдельным миром, а существует как часть общего мироздания. Один из самых необычных и нестабильных Планов, крайне сильно отличающийся от «Прайма». Естественная среда этого подпространства наполнена так называемой антиматерией. Любая материя, попадающая в План духов, тут же расщепляется и прекращает своё существование, из-за чего в этом подпространстве могут существовать лишь нематериальные существа, то есть духи. Единственный способ для материального существа выжить в мире духов - это уподобиться духу. В этом может помочь заклинание Эфирное тело. Тем не менее, антиматерия не единственная опасность данного подпространства. В отличии от трёхмерного «Прайма», в этом Плане существует больше мерностей, по причине чего План духов очень удобен для того, чтобы перемещаться через него на дальние расстояния за короткий срок, ведь само время и пространство тут работают несколько иначе. Однако, разум материального существа попросту не способен постичь новые для него мерности, а от того ориентироваться в мире духов могут только духи. Увы, для самих духов это оборачивается серьёзной проблемой, когда они покидают родной План. Попадая в пространство с меньшим количеством мерностей, духи испытывают как минимум дискомфорт, а некоторые даже агонию. Представьте себе человека, попавшего в лес, но не способного перепрыгнуть ни через одно бревно, не способного перешагнуть ни через один упавший лист, а от того вынужденный искать обход всех препятствий только по двум направлениям, без учёта высоты. План духов является обиталищем богини мёртвых - Морвен.

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Расширенная библиотека » Мироустройство


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно