[sgn] [/sgn]
Магия земли
[indent=0.7,0.7]Леди Энн сердито посмотрела на маленький холмик в юго-восточном углу сада.
— Баярд! - позвала она кузена. Полулёжа на диване, Баярд тяжело вздохнул, отдал свою книгу безликому слуге, и скользнул к ней на балкон. — Энн, дорогая, я уверен, что бы ты там ни делала, это честь для имени Гулдингов, но я и впрямь не хочу, чтобы меня этим беспокоили.
— Для разнообразия, принеси хоть какую-нибудь пользу, дорогой. Вон то возвышение: слишком низкое?
[indent=0.7,0.7]Баярд фыркнул.
— Сейчас да. Впрочем, я не знаю как можно помочь; если оно станет ещё выше, то закроет вид на путь к ручью. А что ты сделала с прудом, который раньше был вот там слева?
— Мне не понравилось, что он скрыт в тени. Дай я кое-что попробую.
[indent=0.7,0.7]Она щёлкнула пальцами осторожно и точно, и в газоне перед холмиком сформировалось углубление. На их глазах вода превратила углубление в маленький пруд, сверкающий в полуденном солнце.
— О, прекрасно. Он отлично вписался, и теперь не надо поднимать тот холм. Блестяще, как всегда.
— Спасибо, Баярд. Можешь возвращаться к своим занятиям.
[indent=0.7,0.7]Баярд ухмыльнулся и ускакал обратно в особняк. Леди Энн обратила свой взор на садовый лабиринт; у неё появились новые идеи о фигурной стрижке деревьев.
Эти заклинания работают с традиционной «стихией» земли. Кроме случаев, когда об этом сказано отдельно, эти заклинания не воздействуют на камень или металл. Магия земли не для дилетантов. Очень мало заклинаний доступно волшебникам, которые не овладели всеми базовыми заклинаниями этого вида магии, и мало заклинаний вообще доступно низкоквалифицированным магам.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Искать землю
Сообщает заклинателю направление и приблизительное расстояние до ближайшего значительного количества одного любого типа земли, металла или камня. Расстояния влияют на Сложность. Любые известные источники материала можно исключить, если заклинатель напрямую их укажет перед тем, как начнёт.
Применение : Информация.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Раздвоенная палка с унцией желаемой земли/камня/металла установленной в верхушке; каждая палка будет находить только этот тип земли.
Стоимость зачарования : 1 6 50
Формировать землю
Двигает землю, и придаёт ей любую форму. Если форма стабильна (например, холм), она навсегда сохранится как её придали. Нестабильная форма (например, колонна или стена) держится только пока действует заклинание, – никакой концентрации не требуется, – а потом обрушивается. Этим нельзя никому причинить вред, кроме как засыпать неподвижного человека. Если земля движется к человеку, чтобы его засыпать – или из-под него, чтобы сделать яму – он может нормально передвигаться, чтобы убежать. Он пойман только если не сделал этого. Любой, кого засыпало неплотной землёй, может попытаться выкопаться. Ведущий может увеличить Сложность, если жертву засыпало большим количеством земли. Жертва может задерживать дыхание рискуя задохнуться. Жертва, погребённая под камнем, может задержать дыхание, но если у неё нет приспособлений, позволяющих пробиться сквозь сплошной камень, шансов выбраться мало.
Требования : Искать землю.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение, или копательный инструмент.
Стоимость зачарования :
Вариант 1 : 6 6
Вариант 2 : 16 5 (для предмета формирующего камень)
Искать перевал
Сообщает заклинателю направление и приблизительное расстояние до ближайшего перевала через горный хребет. Расстояния влияют на Сложность.
Требования : Искать землю.
Применение : Информация.
Время сотворения : 10 секунд.
Видеть сквозь землю
Позволяет смотреть сквозь землю – чтобы находить пещеры, залежи руды, зарытые сокровища, погребённых, и т.д. Земля и необработанный камень (вплоть до 50 метров глубины) прозрачны для субъекта заклинания, куда бы он ни посмотрел. Металл не прозрачен; как и обработанные камни, кирпичи, и.т.д. Таким образом, это заклинание не позволит смотреть сквозь стены замка. Это также заклинание Школы знаний.
Требования : Формировать землю.
Применение : Объект.
Длительность : 30 секунд. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Любой.
Стоимость зачарования : 13 2
Землю в камень
Превращает предмет из земли или глины в твёрдый камень (но не драгоценный), или превращает предмет из камня в простой металл вроде бронзы или железа. При двойном расходе сил превращает предмет из земли или глины в металл.
Требования : Квалификация – Подмастерье; и Формировать землю.
Применение : Объект.
Длительность : Навсегда.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 9 9
Создать землю
Позволяет создать хорошую твёрдую землю там, где её раньше не было. Земля должна быть создана в контакте с поверхностью, а не висящей в воздухе или плавающей в море!
Требования : Землю в камень.
Применение : Область.
Длительность : Навсегда.
Предметы для зачарования : Посох или жезл.
Стоимость зачарования : 16 5
Землю в воздух
Описано в заклинаниях Воздуха.
Плоть в камень
Превращает живой объект (и всё его снаряжение!) в камень. Обязательно действует на объект целиком.
Требования : Землю в камень.
Применение : Объект.
Длительность : Мгновенно, пока не обратят обратно заклинанием Камень в плоть.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования : Посох или жезл. Используется только магами. Предмет должен коснуться жертвы заклинания, чтобы оно сработало.
Стоимость зачарования : 33
Камень в землю
Превращает любой камень (в том числе драгоценный) в простую землю. Обязательно применять на целый камень или блок, а не на его часть. Это заклинание также превращает металл в камень, или превращает металл в землю при двойных затратах сил.
Требования : Землю в камень, или любые четыре заклинания Земли.
Применение : Объект.
Длительность : Навсегда.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 13 2
Предсказать движение земли
Точно предсказывает любые обвалы, оползни, землетрясения, или вулканическую деятельность, которая может случиться в данном районе в определённый период времени. Даёт приблизительную информацию о природе, месте и тяжести приближающейся катастрофы. Это заклинание не может предсказать магически созданные землетрясения или вулканы.
Требования : 4 заклинания Земли.
Применение : Информация.
Время сотворения : 5 секунд на день предсказания.
Струя песка
Выстреливает тонкой струёй песка из одной руки. Если заклинание попадает в лицо, оно не наносит ран, но может временно ослепить цель. Чем больше усилий вложено в заклинание, тем дольше цель ослеплена.
Требования : Создать землю.
Применение : Объект.
Длительность : 1 секунда. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Украшение, посох или жезл. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 19 8
Струя грязи
Выстреливает тонкой струёй грязи из одного пальца. Она отбрасывает цели; может наносить вред или сбивать рои летающих существ. Гасит нормальный огонь на площади радиусом примерно один метр. Если заклинание попадает в лицо, то может временно ослепить цель. Чем больше усилий вложено в заклинание, тем дольше цель ослеплена. Это также заклинание Воды.
Требования : Струя воды и Создать землю, или Создать воду и Струя песка.
Применение : Объект.
Длительность : 1 секунда. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох или жезл. Используется только магами. Струя исходит из вершины предмета.
Стоимость зачарования : 19 8
Каменный снаряд
Создаёт в руке заклинателя каменный шар, а затем запускает его в полёт, нанося повреждения всему, во что попадёт.
Требования : Создать землю.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Посох или жезл - снаряд выстреливается из конца предмета. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 13 2
Прохождение сквозь землю
Позволяет пройти сквозь землю как если бы она была воздухом. Объект этого заклинания может пройти сквозь каменную стену подземелья или земляную стену хижины. Это заклинание не открывает проход, которым могли бы последовать другие. Оно также не даёт понять, что находится на другой стороне. Если заклинатель также знает заклинание Землю в воздух, у него автоматически будет воздух для дыхания на время прохождения, без затрат сил. Если нет, ему надо задерживать дыхание! Если заклинание закончится до того, как цель выйдет на открытый воздух, он остаётся закопанным в землю или камень. Автоматически вреда он не получает, но будет задыхаться, если не сможет выбраться.
Требования : четыре заклинания Земли.
Применение : Объект.
Длительность : 10 секунд. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Серый плащ или серебряное украшение; действует только на носящего.
Стоимость зачарования : 39 6
Землю в воду
Превращает землю в грязь (или воду). Различные применения этого заклинания включают замедление врагов или преследователей, изготовление лечебной грязи для обработки укусов насекомых, размягчение земли для использования в качестве глиняных манекенов или ложных целей, и.т.д. Это также заклинание Воды.
Требования : Квалификация – Подмастерье; Создать воду и Формировать землю.
Применение : Область.
Длительность : Навсегда.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами; предмет должен прикасаться к цели.
Стоимость зачарования : 16 5
Частичное окаменение
Превращает часть живого объекта в камень, обычно оставляя его неподвижным, но способным говорить и подвергаться пыткам. Заклинатель должен прикасаться к цели. Части тела, которые изменяются, выбираются заклинателем. Можно превратить в камень всё, что угодно - от одного пальца, до всего тела от шеи и ниже, но на голову подействовать нельзя. Метаболизм объекта магически изменяется для возможности пережить превращение и он чувствует сильный дискомфорт, что бы с ним не делали. Окаменевшие части тела не имеют возможности двигаться. Сложность любых попыток физических действий для жертв этого заклинания повышена. Одежда, украшения и т.п. могут быть «прихвачены» заклинанием и включены в окаменение, но магические предметы и всё, что несли в руке или рюкзаке, остаётся неизменным. Только заклинания Камень в плоть или Снять проклятье могут отменить Окаменение.
Требования : Квалификация – Мастер; и Плоть в камень.
Применение : Объект. Необходимо касание.
Длительность : Навсегда (пока не снимут).
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами. Предмет должен прикасаться к объекту.
Стоимость зачарования : 42 9
Дождь камней
Камни падают с неба в указанную область, нанося дробящий вред всему, что в ней находится. Это заклинание можно сотворить только на открытом воздухе.
Требования : Квалификация – Мастер; и Создать землю.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 16 5
Погребение
Земля мгновенно проглатывает объект. Он находится в состоянии Приостановленной жизни, в крошечной сферической комнате в пятнадцати с небольшим метрах под землёй пока его не спасут выкапыванием или отменой заклинания. Маг, творящий Погребение на себя, может решить оставаться бодрствующим, но это глупо, если у него нет какого-то способа дышать, будучи погребённым!
Требования : Квалификация – Мастер; и пять заклинаний Земли.
Применение : Объект.
Длительность : Навсегда, пока не будет обращено этим же заклинанием.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования : Жезл или посох – должен быть покрашен в угольно чёрный цвет. Используется только магами. Предмет должен касаться жертвы для срабатывания заклинания.
Стоимость зачарования : 39 6
Истинная земля
Создаёт магическую эссенцию земли. Она в три раза более плодородная: растения прорастают втрое быстрее и растут втрое выше или больше, чем обычно. Вдобавок, если её превратить в камень заклинанием Землю в камень, он будет втрое прочнее; колонны и блоки, вырезанные из такого камня, будут поддерживать втрое больший вес. Если истинную землю превратить в металл с помощью заклинания Землю в камень, он тоже будет втрое прочнее, чем обычный металл; по свойствам прочности такой металл становится похож на легендарный металл адамантит.
Требования : шесть заклинаний Земли.
Применение : Область.
Длительность : Навсегда.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования : Посох. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 16 5
Камень в плоть
Обращает эффекты заклинания Плоть в камень и возвращает его жертву к жизни (ошеломлённым). Не может использоваться, чтобы оживить статую, которая никогда не была живой. Затрачивает вдвое больше сил, обращая из металла.
Требования : Квалификация – Мастер; Плоть в камень и Камень в землю.
Применение : Объект.
Длительность : Навсегда.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования : Посох или жезл. Используется только магами. Предмет должен касаться жертвы для срабатывания заклинания.
Стоимость зачарования : 33
Тело из камня
Объект становится оживлённой каменной статуей. Одежда тоже становится камнем, но носимое снаряжение – нет.
Требования : Камень в плоть.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Действует только на носителя.
Стоимость зачарования : 49 5
Призрак стали
Делает объект нематериальным для металла. Мечи проходят сквозь него, он не может держать металлические ключи или носить металлическую броню, он проходит сквозь прутья решёток и металлические полы и т.д.
Требования : Квалификация – Мастер; и Прохождение сквозь землю.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1 : Жезл, посох или украшение. Используется только магами.
Вариант 2 : Металлическое оружие может быть заколдовано чтобы противодействовать этому заклинанию (чтобы оно могло быть использовано существом под воздействием этого заклинания или против него).
Стоимость зачарования :
Вариант 1 : 39 6
Вариант 2 : 8 2 50 (за каждые полкилограмма)
Очистить землю
Удаляет посторонние предметы, яды и вредные элементы из почвы, делая её пригодной для выращивания растений. Это заклинание также помогает от любых недостатков в составе почвы. Маленькие сторонние предметы (монеты, гвозди), находящиеся под землёй, уничтожаются; средние (мечи, снаряды, сундуки, статуэтки) «всплывают» на поверхность. Большие предметы (гробы, стены, большие статуи) приводят к провалу заклинания, но заклинатель получает общее представление о причине провала. Расходует вдвое больше сил за особенно плохую почву, вроде каменистой равнины или пустыни. Это также заклинание Растений.
Требования : Создать землю и Рост растений.
Применение : Область.
Длительность : Навсегда.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования : Посох.
Стоимость зачарования : 13 2
Песчаная Буря
Описано в заклинаниях Воздуха.
Землетрясение
Трясёт область воздействия. Заклинателю, вероятно, не захочется, чтобы в эту область входил и он. Расстояния влияют на Сложность. Это заклинание должно быть сотворено на довольно большую площадь, чтобы быть полезным. Тряска одного угла здания рассердит тех, кто внутри, но здание не развалит. Сила землетрясения влияет на Сложность:
Слабое: просто демонстрация – лёгкое покачивание.
Умеренное: небольшие повреждения зданиям. Чтобы устоять на ногах, находясь в области воздействия, нужно постараться.
Сильное: каменные стены трескаются; башни могут упасть. Чтобы устоять на ногах, находясь в области воздействия, нужно неплохо постараться.Требования : Квалификация – Мастер; и минимум шесть заклинаний Земли, включая Видеть сквозь землю.
Применение : Область.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 30 секунд.
Вулкан
Заставляет пар и лаву извергаться из выбранной точки на земле. Это не быстрое заклинание, но оно очень серьёзное! Вулкан вначале маленький, - небольшая дыра в земле, выплёвывающая камни и пары, - и увеличивается в диаметре на пару метров в день. Это заклинание также может пробудить спящий вулкан. Когда заклинанию позволяют закончиться, вулкан прекращает расти и вскоре потухнет (ранее дремавший вулкан может остаться активным на усмотрение ведущего).
Требования : Землетрясение и минимум шесть заклинаний Огня.
Применение : Область.
Длительность : 1 день. Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 час до проявления первых эффектов. Непрерывная концентрация по 8 часов в день необходима для дальнейшего роста вулкана.
Изменить местность
Может использоваться для полного преобразования местности. Если сотворить на достаточно большую область, то можно превратить город в озеро или море, или прибрежный остров в горный хребет. Профиль поверхности (в том числе дно морей, озёр или рек) в области действия можно поднять, опустить или переформировать по желанию заклинателя, или поменять структуру на любую от мягкой земли и песка до твёрдого гранита. Каменные или кирпичные здания и растительное вещество могут быть превращены в «естественные» камень или землю, но не наоборот. Подводные участки, поднятые над водой, становятся сушей; любые участки, опущенные ниже уровня грунтовых вод, могут быть затоплены. Ведущий должен требовать соответствующих проверок, если заклинатель пожелает преобразить местность во что-то конкретное. Существа и лежащие на поверхности предметы во время сотворения попросту безвредно опускаются или поднимаются. Если они находятся внутри зданий, их мягко выталкивает, а не погребает. Конечно, если они окажутся под водой, у них могут быть проблемы... Если заклинание будет обращено или рассеяно, вся область возвращается в исходное состояние; восстанавливаются даже здания и деревья. Воздействие на местность, глубиной свыше трёх с половиной метров, увеличивает затраты энергии.
Требования : Квалификация – Великий Мастер; и все четыре стихийных заклинания «Формировать…».
Применение : Область.
Длительность : до 80 дней. Поддержание не возможно. Область может быть навсегда преображена за стократную затрату энергии.
Время сотворения : 10 секунд.
Переместить местность
Позволяет передвинуть на большие расстояния ландшафт области действия, со всеми зданиями, животными и людьми на или в ней. Когда заклинание сотворено, перемещаемая местность исчезает (см. ниже), и заменяется на голую землю или открытую воду. Заклинатель при этом «носит» эту область в невидимой и неосязаемой форме (это можно определить с помощью Обнаружить магию или схожих эффектов). Существа, попавшие в область действия, могут сопротивляться заклинанию силой воли со Сложностью пропорциональной масштабу области воздействия заклинания. Успешное сопротивление отменяет заклинание. Когда заклинание успешно сотворено, область действия «уменьшается» со скоростью 1 метр в секунду, и с той же скоростью движется к заклинателю. Достаточно быстроногие жертвы могут иметь возможность выпрыгнуть из области действия, пока она уменьшается! Ведущий может решить, что это является основанием для проверки страха. Запертые внутри заклинания существа видят дикое, кружащееся небо над головами и физически непреодолимый барьер вокруг. Атмосфера внутри остаётся пригодной для дыхания и комфортной (так что это заклинание нельзя использовать, чтобы кого-то душить). Заклинания, которые произносятся из области действия, автоматически попадают в держателя передвигаемой местности – таким образом запертый маг может подойти к границе области действия, положить руку на барьер, и сотворить Касание смерти на держателя. Запертые маги могут также сотворить Рассеять магию или Контрзаклинание на область действия, заставляя заклинание внезапно закончиться, если им это удастся. Когда заклинатель прекращает поддерживать заклинание, местность появляется вновь. Заклинатель может оказаться где угодно внутри местности или на её границе. Область действия «расширяется» обратно до нормального размера с той же скоростью, что и уменьшалась. Если подходящего места нет, всё, что мешает, сдвигается в сторону, как под воздействием Формировать землю. Заклинатель не может использовать это заклинание повторно в течение суток. Область действия или любая её часть не может быть передвинута этим заклинанием (любого заклинателя или магического предмета) на тот же период времени. Будучи сотворённым на достаточно большую область, это заклинание может поместить горы в середину равнины, открытую воду (глубиной в половину радиуса эффекта, перемещённую из озера или океана) в середину пустыни – или переместить острова на сушу, чтобы сделать холмы!
Требования : Изменить местность и Скрыть объект.
Применение : Область.
Длительность : 1 час (эффекты после перемещения остаются навсегда). Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 минута.
Предметы для зачарования : Посох. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 99
Призыв элементаля (Земли)
Отдельное заклинание для каждого из четырех элементов. Позволяет магу призвать ближайшего элементаля – если такой есть. В общем, ведущий должен подразумевать, что элементаль всегда будет присутствовать в подходящей локации, если сценарий или ситуация не предусматривают обратного. Уровень силы элементаля определяет маг, вкладывая определенное количество энергии в заклинание, но точные способности элементаля определяются ведущим. Призванный элементаль не подконтролен заклинателю, но должен оставаться с ним минимум час или пока не будет отозван или разрушен. Заметьте, что отзыв не гарантирует, что элементаль уйдёт. Если он враждебен или просто любопытен, то может захотеть остаться!
Заклинатель может спрашивать призванного элементаля, просить об услуге и т.д. При хорошей реакции на мага, он сотрудничает в течение часа, – не дольше, – а затем исчезает. Мнение элементаля можно поколебать соответствующими соблазнами, конечно, если волшебник представляет, что может заинтересовать элементаля.Требования : Квалификация – Подмастерье; и восемь заклинаний соответствующего элемента или четыре заклинания соответствующего элемента и иное заклинание Призыва элементаля.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Может быть неподдерживаемым.
Время сотворения : 30 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение, с соответствующими элементу изображениями – для каждого из четырёх элементов требуются различные чары.
Стоимость зачарования : 26 4 + 42 9 (золотом и платиной)
Контроль элементаля (Земли)
Контроль всех действий одного элементаля, пока длится заклинание. Для прямого управления элементаль должен быть в видимости заклинателя. Если элементалю просто говорят уйти, он сделает это. Если его посылают с заданием, без прямого управления, его разумность должна быть достаточной (по решению ведущего) для выполнения инструкций! Это заклинание может использоваться как информационное, чтобы оценить атрибуты данного типа элементаля.
Требования : Призыв элементаля соответствующего элемента (Земля).
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования : Посох, палочка или украшение, с соответствующими элементу изображениями – для каждого из четырёх элементов требуются различные чары. Предмет не позволяет творить заклинания, но упрощает любые попытки использовать заклинание.
Стоимость зачарования : 33 + 42 9 (золотом и платиной)
Создание элементаля (Земли)
Создание существа соответствующего элемента. С позволения ведущего заклинатель может определить возможности создаваемого элементаля. Очень глупые элементали могут не понимать сложных команд. Вновь созданный элементаль служит заклинателю примерно один час. В конце этого времени проведите состязание между умением мага и элементалем. При победе заклинателя элементаль служит ещё час, в его конце снова требуется состязание, и т.д. При проигрыше заклинателя элементаль избегает контроля и уходит (или атакует, при очень плохой реакции на мага).
Требования : Квалификация – Мастер; и Контроль элементаля соответствующего элемента (Земля).
Применение : Объект.
Время сотворения : 20 секунд.