[indent=0.7,0.7]Гильдия проснулась. Склеп наполнился эхом голосов и шагов. Калдан их слышал, но сам вставать не хотел. Он даже не открыл глаза, делал всё, чтобы оттянуть неизбежный миг пробуждения. Увы, это никогда не получалось сделать. Гул нарастал с каждой минутой. Его уже невозможно было пересилить.
[indent=0.7,0.7]Но Калдан всё равно продолжил лежать, правда, открыл глаза. В его закуток начал поступать свет от фонарей и свечей. Этих крох оказалось достаточно, чтобы увидеть задумчивый силуэт. Дахака сидел на сундуке и ожидал его пробуждения. Возможно, хотел чем-то поделиться или спросить.
[indent=0.7,0.7]– Дилемма? – поинтересовался Калдан, продолжая лежать и смотря в потолок.
[indent=0.7,0.7]«Тот человек, что режет всех по ночам… Я предположил ночью, что он орудие Судьбы, а мы увели у него добычу. Но сейчас… А вдруг он мошенник и заслуживает кары?»
[indent=0.7,0.7]– Тогда такое можно сказать и о моих убийствах.
[indent=0.7,0.7]«Нельзя. Там всё чисто и правильно».
[indent=0.7,0.7]– Почему?
[indent=0.7,0.7]«Потому что они все были согласованы со мной».
[indent=0.7,0.7]– Тогда ладно, – Калдан отвернулся и попытался снова заснуть.
[indent=0.7,0.7]«Калдан! Калдан!»
[indent=0.7,0.7]– Мм?
[indent=0.7,0.7]«Мы должны его наказать, восстановить равновесие. Весы придут в равновесие и нам воздастся!»
[indent=0.7,0.7]– Нам?
[indent=0.7,0.7]«Мне это тоже выгодно. Хотя я и становлюсь сильнее от жертв, но равновесие никто не отменял. Оно выше тебя или меня… пока».
[indent=0.7,0.7]– Ты ведь знаешь, все эти около религиозные и божественные сущности – это не про меня. Мир и так слишком сложен и перегружен всяким, тут не до мистики.
[indent=0.7,0.7]«Калдан!»
[indent=0.7,0.7]«Он не отстанет. Ты же знаешь».
[indent=0.7,0.7]«Знаю!»
[indent=0.7,0.7]Калдан поднялся с кровати, долго стоял в темноте, пока окончательно не скинул лень. Сделав зарядку, он оделся и отправился умываться. Потребовалось время, чтобы приобразить заспанного старика в доброго, хотя и вредного, сумасшедшего. Его утренняя прогулка по склепу закончилась в мастерской. Генри ещё не было. Этот вообще спал до обеда, его даже пушки не могли разбудить.
[indent=0.7,0.7]Глаза Калдана расширились, а на лице растянулась улыбка, едва он увидел на столе в центре мастерской гроб от Могильщика. Старик подошёл ближе и заглянул внутрь. Непонятное и опасное – как и предвидел Пиромант. Орнал не стал разбираться при обносе дома Хейга и отписал Гильдии десятки склянок и несколько килограммов различных порошков. А ещё радушно положил моток фитиля и алхимических ингредиентов до кучи. Насыпал от души своей щедрой натуры.
[indent=0.7,0.7]Старик достал израсходованную трубу из-под фейерверка. Уже собирался начать творить, как краем глаза заметил пустую бутылку. Генри себя ночью не сдерживал, значит, сегодня спит как убитый и появится точно не скоро. Калдан успеет поработать в тишине. Редко такой случай подворачивается, а особенно в последнее время. Ни малец, так Дахака или Пиромант захотят поныть о своей тяжёлой судьбе.
[indent=0.7,0.7]Пока ответственный за мастерскую не пришёл и не стал описывать содержимое гроба, Калдан реквизировал в свою пользу необходимые вещи для фейерверка. Да и так кое-что распихал по своим ящикам на всякий пожарный. Кто знает, что будет завтра? Правильно, никто! Поэтому запасливым и осторожным всюду нам дорога и почёт.
[indent=0.7,0.7]Сделать фейерверк дело не хитрое, но затратное и долгое. Калдан не стал затягивать. Он разложил всё на своём рабочем месте и погрузился в работу. Мимо мастерской кто-то пробегал, шумел, Пиромант этого не замечал. Он был полностью поглощён и никакая вдруг образовавшаяся суета в склепе его совершенно не заботила. Ну что могло такого произойти, чтобы отвлечь Учёного мужа от работы? Вот и Калдан не знал.
[indent=0.7,0.7]Генри пришёл только через час. Он замер где-то в дверях мастерской и, продирая глаза, пытался вспомнить своё имя. Или что он успел позабыть или удалить из головы при помощи целой бутылки алкоголя, выжранной в одно горло после вчерашней ночной прогулки. Одни вопросы и никаких ответов! Но малец всё же собрал мысли в кучку и, наконец, разглядел старика.
[indent=0.7,0.7]– Калдан? Что это? – Генри кивнул на гроб
[indent=0.7,0.7]– Подарок от Могильщика, – старик не обернулся и продолжил работать. Фейерверк был почти готов.
[indent=0.7,0.7]Генри махнул головой, что зря, ведь она, наверно, жутко болела после выпитого. Но молодой и неопытный в таких делах малец только всё усугубил. Он сморщился от резкой головной боли и осел на стул. Пока он обтекал и приходил в себя, Калдан закончил работу и отложил своё творение.
[indent=0.7,0.7]Видя горе пьянчугу, Калдан протянул ему склянку с прозрачной жидкостью.
[indent=0.7,0.7]– Что это? – промямлил Генри.
[indent=0.7,0.7]– Старик плохому не научит! Пей залпом, потом спасибо не забудь сказать.
[indent=0.7,0.7]Малец без всяких сдерживающих якорей и вопросов вмиг опустошил склянку. Ещё бы! Какие могут быть сомнения? Откуда возьмутся ограничители, когда голова уничтожена, а родители или монастырь не хотели или не успели вбить в юную головушку правильные установки. Вот и пропала ещё одна молодая душа. Или нет? Попала, наконец, в правильные руки. Калдан плохому и вправду не научит. Ты только слушай и запоминай, да на ус мотай.
[indent=0.7,0.7]Генри передёрнуло, спирт ударил в голову и заглушил всё что там было до этого. Малец чуть не брякнулся со стула, но в последний момент схватился за столешницу и уберёг свой череп от знакомства с полом. Чуть не стал таким же, как Калдан. Хотя, говорят, по пьяни боли совсем не чувствуешь. Все отделываются лёгким испугом, так сказать. Счастливчики! Вот бы кто тогда накачал Калдана перед ударом и падением в воду, может всё бы и обошлось. Мир не потерял бы великого мыслителя. А он и так не потерял, а даже приобрёл… сразу трёх, вместо одного. И кто тут говорил о равновесии?
[indent=0.7,0.7]Взгляд Генри прояснился, боль затихла:
[indent=0.7,0.7]– Спасибо.
[indent=0.7,0.7]– То-то же! – улыбнулся Калдан.
[indent=0.7,0.7]– Слышал новости? Маньяк снова напал, разорвал девушку на куски и развесил на фонтане в сквере пророка Таллена. А мы ведь тоже могли на него наткнуться…
[indent=0.7,0.7]Пока Генри с ужасом пересказывал утреннюю сводку, Калдан перевёл взгляд в дверной проём мастерской. Там стоял Дахака и как бы говорил, что пора разобраться с этим мясником и время терять нельзя.
[indent=0.7,0.7]– А ты что переживаешь? Он только по девочкам, да и покидать склеп, как я понял, ты в ближайшие время не собираешься, а там, гляди, и стража, наконец, разленится и всё разрешится.
[indent=0.7,0.7]– Тебе их совсем не жаль?
[indent=0.7,0.7]– С чего это? Кто они такие, чтобы я вдруг принялся их жалеть? Они никто и звать их никак. Мир без них будет только лучше. А для аристократа тебя слишком заботит судьба черни.
[indent=0.7,0.7]– Жизнь как-то резко переменилась, дважды и сейчас я… – Генри не смог закончить мысль и лишь пожал плечами.
[indent=0.7,0.7]– Знакомое чувство, ты освоишься, – Калдан принялся убирать рабочее место.
[indent=0.7,0.7]– Всё хотел спросить…
[indent=0.7,0.7]– Я не кусаюсь!
[indent=0.7,0.7]– Что это? – Генри стоял у шкафа и вертел в руках маленькую банку. Старик ночью её достал из сумки, оставив на видном месте.
[indent=0.7,0.7]– Клыки, – буднично ответил Калдан, – вампирские.
[indent=0.7,0.7]Генри дёрнулся. Банка выскользнула из его рук и упала. Стекло разбилось, клыки рассыпались по полу. Калдан разочарованно покачал головой.
[indent=0.7,0.7]– Откуда? – малец боялся пошевелиться.
[indent=0.7,0.7]– Уже и не помню… – старик задумчиво скосил взгляд. – Я как-то проезжал по Джерской Империи и жутко устал, хотел спать. А они что-то праздновали: толи войну, толи перемирие. Шумели, одним словом, – Калдан посмотрел в глаза юноше. – Пришлось их угомонить. Познакомить с опаляющей силой солнца до срока.
[indent=0.7,0.7]– И они тебя не заметили?
[indent=0.7,0.7]– Сильные мира сего не замечают ничего вокруг. Для них остальные лишь пыль под ногами. Это их и сгубило.
[indent=0.7,0.7]– Их нужно закопать от греха, – Генри аж трясло. Может в детстве его напугал вампир или ещё какая травма, но этот диалог ему давался со скрипом.
[indent=0.7,0.7]– Мышь!
[indent=0.7,0.7]– Не называй меня так! – озлобился малец. Страх перед клыками разом сменился чем-то иным.
[indent=0.7,0.7]– Тогда не сиди вечно в темноте и не шурши, – упрекнул его старик. – Тогда и кличек обидных никто давать не будет. Чтобы к моему возвращению всё собрал и поставил на полку, – Калдан указал на шкаф. – Трофеи должны быть на самом видном месте. Усёк, Мышь!
[indent=0.7,0.7]– В топку тебя и твои приказы, я тебе не подчиняюсь. Ты сварил силовое зелье?
[indent=0.7,0.7]– Времени не было.
[indent=0.7,0.7]– Смотри, я сам научусь, и тогда такой больной, как ты, Гильдии будет не нужен.
[indent=0.7,0.7]– Мечтать не вредно, – бросил на прощание Калдан и вышел из мастерской.
[indent=0.7,0.7]Взбесив одного человека утром, старик пошёл дальше. Прямо как смерть, идущая по списку от комнаты к комнате и оставляя после себя кровавые подтёки под дверью. Калдан зашёл к капитану. Тот, как обычно, что-то вписывал в свою толстую книгу и расфасовывал контрабанду по ящикам.
[indent=0.7,0.7]– Моргун, – позвал его Калдан, – что ты сделаешь, если узнаешь, что я помог изловить маньяка?
[indent=0.7,0.7]– Похвалю, – без всякого восторга ответил гном.
[indent=0.7,0.7]– А если разыщу нового посредника?
[indent=0.7,0.7]– Пожму руку.
[indent=0.7,0.7]– А если…
[indent=0.7,0.7]– Ты наперёд не загадывай, – оборвал его Моргун. – Мужчину красят дела.
[indent=0.7,0.7]Калдан задумчиво кивнул и покинул капитана.
***
"Согласовано с Роданом"
[indent=0.7,0.7]В толпе зевак появился беспокойный гражданин. Он метался от одного окошка в стене людей к другому, пока не отыскал брешь. Его не узнали, но сразу определили в бродяги. Всё, наверно, из-за засаленного пончо и широкополой шляпы. Обе эти вещи выглядели неважно, словно их драла стая голодных собак, перепутав с едой. Старик смахнул с лица локоны парика и почесал бороду с усами.
[indent=0.7,0.7]Зеваки даже расступились, не желая прикасаться к дёрганному незнакомцу. Кто знает, сколько грязи и болезней скопилось на его засаленной одежде. Его-то она уже совсем не берёт, а вот для обычных граждан - ещё не известно. Запаршиветь вдруг на следующий день никому не хотелось. Ну, или просто не оказалось смельчаков. Некоторым дай только волю, они говно будут жрать ложками, лишь бы почувствовать жизнь или укрепиться в мыслях, что они не такие как все – уникальные снежинки.
[indent=0.7,0.7]– Стража! Стража! – замаскированный Калдан пробрался через ограждение. Направился прямиком к гвардейцам. Те стояли поодаль от фонтана, чтобы не подпускать к зрелищу прохожих. Пиромант, правда, хотел посмотреть, но смерился. С другой стороны, что он там не видел? Взрывы ничто не переплюнет.
[indent=0.7,0.7]– Опять он, – Керриот закатил глаза. Он сразу узнал сумасшедшего под этой несуразной маскировкой, уж очень часто они пересекались. Гвардеец подошёл к Калдану и махнул своим, мол: всё в порядке, сам разберусь. – Что опять?
[indent=0.7,0.7]– Я его видел, – прошептал Пиромант.
[indent=0.7,0.7]– Кого?
[indent=0.7,0.7]– Мясника, который это устроил и узнал, – закивал Калдан. Хотя сам-то он ничего не видел, рулил процессом Пиромант. Он сделал всю грязную работу и бросил старику из жалости лишь имя, как кость кидают дворняге. – Знатно мы с ним вчера пересеклись, на все деньги, так сказать, – старик выглянул из-за гвардейца и попытался разглядеть в тумане фонтан и жертву маньяка. – «Как думаешь, это талант?»
[indent=0.7,0.7]«Или руку набил… Отсюда не разобрать. Но разница всё равно не велика».
[indent=0.7,0.7]– Видел, значит. Ага! Ещё скажи, что этот туман твоих рук дело.
[indent=0.7,0.7]– Не… такой мелочёвкой не промышляю. Идём скорее, его нужно схватить.
[indent=0.7,0.7]– В прошлый раз, – гвардеец сжал древко алебарды, чтобы не сорваться на людях и не врезать старику за всё хорошее, – когда я тебе поверил, нам с ребятами чуть головы не отрезали.
[indent=0.7,0.7]– Недоразумение, – развёл руками Калдан.
[indent=0.7,0.7]– Ага, скажи это им, – Керриот кивнул на коллег. – Неделю прийти в себя не могли.
[indent=0.7,0.7]– То было давно. Ты, что ещё сердишься? Хорошая же шутка получилась.
[indent=0.7,0.7]– Ага. Обхохочешься.
[indent=0.7,0.7]– Это всё Пиромант! Это он из нас двоих отвечает за шутки. Умеет и практикует! А теперь я говорю правду, чистую правду, зуб даю.
[indent=0.7,0.7]– Странно, почему ты ещё с ними - полгорода желает тебе их выбить.
[indent=0.7,0.7]– Ты преувеличиваешь, Керриот.
[indent=0.7,0.7]– Ага.
[indent=0.7,0.7]– Не пойдёшь со мной ловить мясника, значит?
[indent=0.7,0.7]– Ага, ты всё правильно понял.
[indent=0.7,0.7]– А люди? – Калдан моментально перевёл диалог в другое русло.
[indent=0.7,0.7]– А что люди? – гвардеец нахмурился.
[indent=0.7,0.7]– Они должны знать правду.
[indent=0.7,0.7]– Будешь баламутить людей, и я запру тебя в камере на трое суток.
[indent=0.7,0.7]– А почему нет? Там хорошо кормят.
[indent=0.7,0.7]– Не испытывай судьбу, Пиромант!
[indent=0.7,0.7]– Ладно, буду молчать, – Калдан протянул в сторону капитана медный стакан, – но не бесплатно.
[indent=0.7,0.7]– Вымогатель! – Керриот скривил лицо и бросил внутрь несколько монет. Пиромант тряхнул непрозрачный гранёный стакан и прислушался. Не удовлетворившись звоном, Калдан поднял обиженный взгляд на городского служащего. Гвардеец заплатил ещё.
[indent=0.7,0.7]– Премного благодарен, – Калдан поклонился, хитро улыбнулся и пошёл прочь.
[indent=0.7,0.7]Сегодня ещё нужно было стоять на перекрёстке и просить милостыню.
Отредактировано Калдан (Понедельник, 9 ноября, 2020г. 11:58:14)