[indent=0.7,0.7]Угрюмый человек медленно брёл по тёмным улицам чёрного города, опустив взгляд к земле и не обращая внимания ни на что и ни на кого вокруг. Тот чёрный город находился где-то в бесконечной пустоте, посреди ничего и по ту сторону отчаяния. Но человек был здесь не один. Вокруг него по тем же улочкам бесцельно бродило множество других людей, хотя как люди они и не выглядели. Эти существа были похожи, скорее, на человеческие тени, отбрасываемые на разные поверхности в те моменты, когда солнце уже почти зашло за горизонт. И каждая из этих теней, сгорбившись и опустив руки, неспешно бродила в ожидании окончания своего существования. Наверное, угрюмый человек был таким же — просто тенью самого себя, так же дожидающейся собственной смерти. Или так могло показаться со стороны.
[indent=0.7,0.7]В бесконечных лабиринтах улиц чёрного города царила беспросветная безнадёжность и потаённый иррациональный страх. В этом чёрном городе никогда не будет ничего хорошего. И человек понимал это. Человек принял это. Человек продолжал влачить своё существование. Он не останавливался и не прекращал переставлять ноги, идти куда-то вперёд. Как и тени. Но если тени лишь хаотично, без всякой цели и логики, перемещались по дорожкам и улочкам, то Угрюмый человек, казалось, что-то искал. Он заглядывал в подворотни, но тьма пустоты сгущалась перед ним, не давая что-либо рассмотреть. Он заходил в полуразваленные и покосившиеся домишки, но жители-тени преграждали ему путь. Он пробовал найти край города, чтобы выйти из него, но город не выпускал его, меняя путь под ногами и снова возвращая человека к остальным своим обитателям. И так длилось целую вечность. Мрак бессилия. Бесконечность небытия, имя которой обречённость.
[indent=0.7,0.7]Человек не мог ничего поделать. Не мог ни закричать, ни заплакать. Никто ему не поможет, никто ему не посочувствует. Он один. Не смотря на бесконечное множество теней вокруг, он всегда будет одинок. И он никогда не получит то, чего желает на самом деле. Его участь — несчастье. Ведь так?
[indent=0.7,0.7]В очередной раз зайдя в тупик и не обнаружив ничего, кроме холодной и равнодушной каменной стены, Угрюмый человек ощутил, как охватывающая его смесь чувств печали, отчаяния и уныния, навалилась на него с неодолимой силой. Он приподнял руку и взглянул на свою ладонь. Та начала темнеть. Вот и всё. Настало время и ему стать тенью, - одной из множества. Настало время и ему стать частью чёрного города, чтобы всю оставшуюся вечность скитаться по его улицам. Он устал. Ничто не имеет смысла, всё бесполезно. Счастье — ложь.
[indent=0.7,0.7]Всё, что оставалось будущей тени — это выйти из тупика и присоединиться к остальным. И на том его история и закончится. Но сделав это Угрюмый человек услышал какой-то необычный звук. Где-то вдалеке, где-то там, через улочку. Его ноги отказывались двигаться по направлению к этому звуку. Отказывались потому, что отсутствие желания к этому уже взяло верх. Он уже не принадлежал себе. Он почти полностью стал тенью. Но звук повторился, хотя, казалось, что теперь его источник был чуть дальше. Он звучал как маленький колокольчик. Звонко, высоко. Но откуда здесь, где никогда не существовало ни единого звука, взяться звуку колокольчика? Для Угрюмого человека это оказалось чем-то новым и влекущим. Чёрный город ждал долго, подождёт и ещё чуть-чуть.
[indent=0.7,0.7]Собрав волю в кулак, человек, пересиливая тлен, заставил себя двинуться туда - к неведомому нечто, чтобы просто понять диковинку, взявшуюся в этом мрачном месте непонятно откуда. Ему следовало это сделать прежде, чем сам он растворится в местной обыденности. Преодолев одну улицу, а затем выйдя на другую, Угрюмый человек свернул на перекрёстке, но ничего не обнаружил. Всё тот же привычный пейзаж разрухи и тёмной серости. Но вдруг снова он! Звон колокольчика, прямо за спиной! Мигом развернувшись, человек увидел источник его тревоги и интереса. Им являлся небольшой пучок света, паривший в воздухе над людьми-тенями, которые даже не замечали это чудо.
«Неужели?» - подумал человек, а его сердце забилось чаще.
[indent=0.7,0.7]Мысленно задавая себе вопрос за вопросом, не в силах поверить в то, что видит, он аккуратно сделал шаг навстречу неведомому. Тому, чей мягкий и тёплый свет зародил в душе Угрюмого человека что-то доселе неведанное. Что-то, что он никогда не испытывал. Что-то… Надежду?..
«Неужели это оно? То, что я так долго искал?»
[indent=0.7,0.7]Шаг, а затем ещё один и ещё… Человек двигался медленно, аккуратно, боясь спугнуть это диво, что было самым прекрасным из всего, что он когда-либо видел. Но пучок света, - светлячок, - издав ещё один тоненький звон, всё-равно сорвался с места и полетел прочь. Это напугало Угрюмого человека. Он только-только нашёл его, только-только почувствовал что-то новое, что-то светлое. И он не хотел терять это. Не теперь. Не тогда, когда он знает, что и в этом месте можно найти надежду. Он тут же побежал за светлячком, стараясь догнать того. Побежал по тёмным улицам, ощущая, как его наполняет радость, как к его горлу подступает ком, вызванный отнюдь не горем. И тем самым он привлёк внимание теней. Те поворачивали свои головы и устремляли отсутствующие взгляды на Угрюмого человека. Их искажённые лица выражали непонимание и… Агрессию?
«Что ты делаешь?» - думали они, - «Здесь только тьма. Здесь только отчаяние.»
[indent=0.7,0.7]Но их мысли не могли остановить человека. Он догонял светлячка и на его лице, первый раз за бытие, появилась улыбка.
«Что ты делаешь? Прекрати. Остановись. Здесь только мы.»
[indent=0.7,0.7]А тот не останавливался и продолжал бежать. И бежал, покуда его путь не преградили тени. Те не желали мириться с тем, что испытывает Угрюмый человек. Те не желали видеть его отличным от себя. Те не хотели отпускать его. О нет. Они хотели снова затащить его во тьму. Они хотели сделать его таким же, как они. Безжизненным. Сдавшимся. Тени не могли допустить, чтобы хоть кто-то в чёрном городе обрёл счастье. Ведь если они не смогли, то как так можно, чтобы смог кто-то другой? Нееет. Счастье — ложь. И если Угрюмый человек сам не пришёл к этому, то тогда они приведут его.
«Отойдите! Разве вы не видите?! Это же оно! Оно!» - думал человек, пытаясь достучаться до теней.
«Нет. Это не оно. Это лишь иллюзия. Счастье — ложь. Ты ничего не сможешь сделать. Ты ничего не сможешь добиться. Ничто не имеет смысла, всё бесполезно.»
«Это не так! Я вижу это! Я должен попытаться! Вы должны попытаться!»
«Нет. Ты не сможешь.»
«Тогда мы вместе сможем!»
«Нет. Не имеет смысла. Бесполезно.»
[indent=0.7,0.7]Не в силах достучаться до теней, Угрюмый человек бросил эти попытки и просто помчался дальше, пока пучок света не улетел, не скрылся от него и не оставил снова наедине с чёрным городом. Но тени, вставшие у того на пути, не собирались пропускать человека. И тому пришлось растолкать их, откинуть от себя. Это был его шанс на лучшее. Это был его шанс не на существование, но на жизнь. Снова бегом! Снова вперёд, мимо толп теней, которых становилось всё больше!
«Нельзя упустить.»
«Нельзя отпустить.»
[indent=0.7,0.7]По обочинам дороги стало не пройти от теней. Они образовали собой коридор, по которому бежал Угрюмый человек. Но затем сомкнулись перед ним, встав толстой чёрной стеной и снова перекрыв путь. И этим дело не ограничилось. Тени напали на человека, навалились на него всем скопом. Множество рук схватило его и крепко держало. Его ноги, руки, тело и даже голова — человек ощущал, как его пытаются осадить на землю, сбить с ног, повалить.
«Почему?» - мысленно задал он вопрос, эмоционально ощущая ещё что-то новое. Что-то, что не было похоже ни на радость, ни на грусть. Ни на надежду, ни на отчаяние, - «Почему? Почему вы не хотите, чтобы я был счастлив? Почему вы сами не хотите быть счастливыми? Почему вы обрекаете меня на страдания?»
[indent=0.7,0.7]Но ответа не последовало. Тени лишь сильнее наседали на человека и тому стало понятно, что если он что-то не сделает, то навсегда утратит возможность стать счастливым и сам превратится в тень. А он не хотел этого. Уже не хотел. И потому внутри него что-то забурлило. Воспылало. Его ладони сжались в кулаки, а на лице запечатлелась злость. Угрюмый человек впервые почувствовал гнев.
«Пошли прочь!» - и вместе с этими словами, прозвучавшими в мыслях, человек начал бить. Со всей своей силы, не жалея и не щадя теней. Его кулаки врезались в их лица, крушили их челюсти, отбивали рёбра. Он пробивался сквозь теней, прокладывал себе дорогу грубой силой, но противники были упорны и непреклонны. Даже получив сокрушительный удар, они всё-равно продолжали цепляться за Угрюмого человека. Лёжа на земле, хватали его за щиколотки. А если не могли схватить, то отползали, уступая место новым теням.
[indent=0.7,0.7]Тёмная толпа казалась бесконечной, а светлячок удалялся всё дальше. Снова оно. Снова бессилие. Но нет! Этого не могло произойти! Только не так! Не так! Если бы только у человека было чуть больше силы! Если бы только у него был способ пробиться через толпу! Если бы… Он мог бы отдать ради этого что-то… Если бы… Если бы в его руке появилось что-то… И что-то появилось. Приятная тяжесть в ладони ознаменовала собой появление того, что так желал человек. В его руке появился меч. Такой родной, такой близкий. Это был его способ добиться желаемого. Орудие убийства. Орудие достижения счастья. Но либо они, либо он. Медлить Угрюмому человеку нельзя. Взмах клинка и первая тень упала наземь, корчась в агонии от болезненной раны. Остальные тени опешили.
«Что? Зачем? Зачем ты убил его?»
«Вы не оставляете мне выбора!»
«Ты убийца! Зачем? Разве счастье стоит жизни?»
«...»
«Да.»
«Нет. Лучше жить в несчастье, но жить.»
«Это не жизнь. А теперь прочь с дороги!»
«Нет. Это бесполезно. Не имеет смысла.»
«Прочь с дороги, твари!»
[indent=0.7,0.7]Меч рассекал воздух и рубил плоть теней. С каждым ударом что-то тёплое окропляло тело Угрюмого человека. С каждым ударом он наполнялся яростью и решимостью. Он прокладывал себе путь, кровавый путь, к удаляющемуся свету. Кости трещали. Сухожилия рассекались. Мышцы прорезались. Внутренности теней вываливались наружу. Беззвучные крики боли и страдания раздавались на безмолвной улочке чёрного города.
[indent=0.7,0.7]Тяжело дыша, Угрюмый человек всё же пробился через толпу теней и, оставляя её позади, побежал дальше, пытаясь догнать светлячка и надеясь, что тот ещё не исчез окончательно. Едва заметный огонёк вдали воодушевлял. Ещё не всё потеряно! Однако, сам город не желал отпускать познавшего сладостный плод надежды человека. Город начал обрушивать дома по обе стороны от Угрюмого человека, осыпать того обломками, а в итоге, разрушив несколько наиболее крупных построек впереди, создал непроходимый завал. Но и это не могло остановить человека. Перелезая через каменные и деревянные обломки, он торопился и даже не заботился о собственной безопасности, что привело его к падению. Чувствуя сильную физическую боль, он, назло всему, всё-равно встал на ноги и двинулся дальше, даже не обратив внимание на то, что по его затылку текла кровь. Эта боль была ничем в сравнении с той душевной болью, которую он испытывал раньше. И с той болью, что он испытает, если утратит свет.
[indent=0.7,0.7]Поднялся сильный ветер. Дорога начала извиваться и петлять под стопами человека. Злого человека. Уже не только город был против него, но и что-то большее. За несколько мгновений воздух вокруг словно сгустился и мощные порывы ветра теперь устремились прямо навстречу бегущему. А светлячок летел. Улетал.
«Нет! Постой!» - кричал ему вслед человек.
[indent=0.7,0.7]На пределе своих возможностей он шёл вперёд. Уже не бежал. Ветер был столь силён, что у человека едва хватало сил просто держаться на ногах.
«Постой!»
[indent=0.7,0.7]Злому человеку даже пришлось отбросить меч, лишь бы хоть как-то облегчить себе путь. Он не отступал. Не мог отступить. И тогда к ветру добавилась новая напасть. Чёрные, словно уголь, и острые, словно бритва, снежинки, посыпались с неба. Их подхватывал ветер и швырял прямо в человека. Поднялась настоящая снежная буря, несущая смерть всему. И в её центре был Злой человек, каждое мгновение промедления теряющий всё больше и больше от самого себя. От своей надежды. И от своего тела. Заслонив лицо руками, он продолжал двигаться практически вслепую. Шторм чёрного снега не давал ему всматриваться вдаль. Шторм чёрного снега срезал с него кожу и плоть. Частичка за частичкой. Ломтик за ломтиком. Впивался в него и калечил. Приносил невыносимые муки. Но и это не могло сломить человека. Вслепую, он шёл вперёд, ориентируясь на звук колокольчика. Это всё, что он мог сейчас. Его глаз уже не было. Его руки уже не слушались его. Его ноги предательски подкашивались.
«Постой...»
[indent=0.7,0.7]А затем, всего на мгновение, он почувствовал какой-то сильный удар сверху. Что это было — Злой человек уже не понимал. Истекая кровью, лёжа на земле посреди одной из улиц чёрного города, он протянул руку к тому тёплому и ласковому свету. К тому единственному в его жизни, что могло подарить ему счастье. Но всё было тщетно. Злой человек медленно умирал, раздираемый беспощадным ветром и острыми снежинками.
«Постой… Пожалуйста…»
Техническая информация
Не относящееся к Ричарду
• Человек пытается не стать тенью:•
[roll=op4-37022468123424680-2]
• Человек прорывается через теней:
[roll=op4-24683702246824680-3]
• Человек отбивается от теней:
[roll=op4-12342468246824680-4]
• Человек продолжает отбиваться от теней:
[roll=op4-37022468123424680-5]
• Человек пробивается через обломки:
[roll=op4-24682468123437020-6]
• Успех Большой ценой.
• Человек противится ветру:
[roll=op4-12343702246812340-7]
• Успех большой ценой.
• Человек преодолевает шторм:
[roll=op4-37023702246837020-8]
• Успех большой ценой.
• Ричард Успешно проснулся вовремя - примерно в шесть часов утра.