
"Вставить_плохое_слово" на лице Энирина
Знаменитый доктор Баугин Каспар с кафедры общей социологии и социальной работы университета Корранберга, недавно выпустил познавательную монографию, посвящённую диким расам Энирина. Вырезка из его научных изысканий, может пригодиться тем читателям, что решат посетить пустыню Асмоэль.
“Пустынные гноллы - гиеноподобные создания, населяющие пустыню Асмоэль, как и пристало гноллам, живут за счет разбоя и охоты. Негостеприимная природа пустыни сделала их особенно жестокими, выносливыми и еще более асоциальными чем другие виды гноллов.
Существует несколько кланов пустынных гноллов и все они довольно крупные, так как малые группы либо погибают от невозможности разграбить караваны, которые и являются основным источником пищи, либо сами становятся пищей для кланов побольше. Идея каннибализма возведена пустынными гноллами в абсолют. В пустыне ты либо добыча, либо охотник. Каждое живое существо, попавшее на глаза типичному пустынному гноллу, в первую очередь оценивается с гастрономической точки зрения. В большинстве кланов не поощряется поедание собратьев без веской на то причины, но в долгих походах, пожирание слишком ослабевших от дороги - дело обычное. Такая жестокая селекция из поколения в поколение оставляла только самых выносливых, а на втором плане уже были такие вещи как сил и ловкость. Тяжело раненные пустынные гноллы тоже становились пищей для сородичей, если, конечно, показывали свое бедственное положение, таким образом низкий болевой порог и высокая живучесть, тоже стала отличительной чертой пустынных гноллов.
Днем кланы пустынных гноллов скрываются от палящего солнца под естественными или самодельными укрытиями, а ночи полностью посвящены охоте и кочеванию. Охотятся гноллы, в первую очередь на двуногих, так как с них не только мясо можно взять, но и предметы обихода, одежду, оружие и все прочее, что пустынные гноллы не способны сделать, но способны использовать. Охотятся по примитивной, но действенной схеме. Пары или тройки гноллов всегда рыщут недалеко от становища, предупреждая о змее каравана, ползущей по пустыне, после чего орда голодных гноллов просто сметает торговцев со всеми их охранниками и животными. Реже, если вожак у гноллов попался умный, у торговцев выменивают рабов и животных, на право пройти без боя. Самые же умные вожаки, травят оазисы и подъедают мертвецов уже там. У многих кланов существует запрет на отравление оазисов, и многие кланы идут на такой поступок, чтобы выжить и вырастить на добытом мясе новое поколение щенков.
Кочевание для пустынных гноллов - естественный и простейший способ не попасть в лапы карательному отряду безволосых или клану себе подобным в брюхо, а также возможность перебраться к новому оазису или обустроиться недалеко от торгового пути. Пустынные гноллы не остаются на одном месте дольше суток, и всегда имеют план стоянок, который каждый гнолл должен помнить, если, конечно, хочет вернуться в стаю после долгой охоты, а не прийти на пустое становище и умереть от голода. В редких случаях, если заблудившийся гнолл встречает другое племя, он может быть принят, если выглядит достаточно крепким и согласен принять веру и идеалы племени. Альтернативой служит съедение.
Вождь или вожак, управляющий кланом или стаей, кому как нравится, выбирается путем ритуального поединка. По тому на этом месте всегда находится владелец выдающихся физических и умственных характеристик, и обычно он в самом расцвете гнольих лет, а это лет 7-12. У вожака всегда есть гласная или негласная группа приближенных, среди которых обязательно есть "жрец", если, конечно, вожак сам не является важной фигурой в религиозном мире общины. Если вождем является самка, приближенные часто оказываются ее детьми. Многие кланы придерживаются гендерных ограничений на вождество, но правильно сделанный переворот меняет эти взгляды, зачатую на противоположные. Приближенные являются поддержкой и опорой власти вожака, обычно их вырезают или изгоняют из клана, при перевороте во власти стаи. Смерть вождей - явление обыденное и каждый, кто назвал себя вожаком, должен помнить, что однажды ему перегрызут горло так же, как он перегрыз горло предыдущему вождю.
Религия пустынных гноллов примитивна и очевидна. Некоторые кланы имеют слабые, извращенные представления о Небесном кочевнике, но большинство поклоняется духам воды, за то, что есть вода, духам песка, за то, что его много, духам луны, за то, что освещает дорогу к добыче, и так далее... Многие из духов которым поклоняются пустынные гноллы, вообще не имеют реальных оснований, и вера уходит в пустоту, служа только рычагом давления со стороны жреца. Изредка встречаются и настоящие духи, злые и жестокие, благоволящие дикости гноллов и с удовольствием принимающие их жертвы. Среди вождей пустынных гноллов часто встречается феномен богоданности или вовсе божественного происхождения. Нет ничего проще чем объявить себя богом или посланником бога, и сильно упрочить свое положение в роли вожака. Особенно в этом помогают приближенные жрецы, промывающие мозги новым поколениям. Смертность среди жрецов довольно низкая и именно они, чаще всего, и учат щенков, параллельно вдалбливая им почтение к высшим силам.
Пустынные гноллы часто предпринимают попытки выбраться из пустыни, что всегда заканчивается плохо для всех участников такого начинания. Жители земель, куда перебрались гноллы, внезапно оказываются в центре собственного геноцида, а позже, когда власти тех земель соизволили спохватиться, в центре геноцида оказываются уже гноллы. По этой причине у многих кланов, существуют запреты на переселение из пустыни, появившееся еще со времен, когда чудом выжившие гноллы возвращались в пустыню и присоединялись к другим кланам, рассказывая о провале затеи с переселением. Единственный, пока что удачный эксперимент по переселению гноллов зафиксирован в 1414 году, когда клан Рвущих Глотку, под предводительством Шерама, обустроился в Тарр-Друине, и пока что, умудрились не вызвать серьезной конфронтации с местными жителями.
Семейная ячейка у пустынных гноллов, довольно размытое понятие. Сильные самцы приглядывают за своими самками и приплодом, так как это признак силы, самки же, потерявшие пару или выбравшие трусливого и слабого самца, остаются жить на подачки, которые могут закончится в голодные дни, от чего самка погибнет. Щенят такой самки либо съедят, либо возьмут на попечение, если те покажутся крепкими и живучими. Беременная самка, полностью на попечении самца и если она не справляется с трудностями пустынной жизни, именно он должен ее загрызть. Чем больше щенят родила или может родить самка, тем больше за нее печется вождь и его приближенные что может серьезно помочь ей, даже потеряй она отца детей. Щенят из одного помета, учат действовать сплоченной стаей. В таком составе они и проходят посвящение в полноценные члены племени, и в таком же составе, обычно, и охотятся. Учат их родители и специально отобранные "старые" мудрые гноллы, чудом перешагнувшие рубеж двадцатилетия. Обряд посвящения у разных кланов сильно разнится, но все сводится к проверке выносливости, силы, ловкости, навыков охоты и сплоченности. Интересный момент - обряд можно в любой момент повторить, и подняв свои результаты, заработать большее уважение в клане. Если же результат окажется хуже, это может стать знаком того, что гнолл стал сдавать и пора бы его скормить новому, более молодому и крепкому поколению.
Быт пустынных гноллов примитивен даже по меркам других гноллов. Минимум приспособлений, минимум вещей, минимум удобств, минимум багажа в походе. Никакого намека на развитие ремесел, гноллы используют только то что отобрали или украли, а все их производство начинается и заканчивается на создании простых ловушек, изготовлении ядов и зелий и примитивной консервации пищи. За ловушки отвечают самые ловкие, они же пробираются в стан добычи. если таковое требуется. Яды и зелья на совести шаманов или жрецов, и эти "тайны" они частенько уносят в могилу, не позволяя даже шанса на зарождение основ алхимии. Заготовкой пищи занимаются самки и молодые щенки, процесс прост и зиждется на высушивании, засаливании и последующем утоплении этого всего в топленом жиру на дне различных емкостей.
Экипировка пустынных гноллов вызывает либо жалость, либо брезгливость. Большинство не носят одежду, а если и нацепляют на себя какие-то окровавленные тряпки, то только чтобы показать статус того, кого гнолл загрыз. Вооружены они обычно чем попало, и часто предпочитают свое природное оружие, тем более что так можно совместить две любимые пустынными гноллами вещи - бой и поглощение пищи.”
Рекомендуем так же ознакомиться с советами ведьмака Германа Балька, так же известного как “Фенек”, знакомого с нравом пустынных опасностей.
“Если вы собрались наведаться к пустынным гноллам, то вам стоит запомнить нижесказанное. Гостеприимство их, вещь эфемерная и опасная, как деление на ноль. Все чужаки для них еда и только проявление силы может их остановить от действий в эту сторону. Важно вовремя проявить эту силу, по тому как озверевшая орда, уже начавшая бег на вас, не остановится, даже начни вы убивать по два гнолла в секунду. Кровь пьянит их, они как стая пираний, начинают бросаться на все что не пахнет как гнолл. Особенно хорошо впечатлить их поможет магия в целом и магия огня в частности. Не лишним было бы запастись парой сотен матерых телохранителей, готовых скормиться вместо вас гноллам, прикрывая ваше бегство. Самым эффективным методом, была бы маскировка под одного из духов или богов, которым поклоняется племя, но не стоит забывать, что изменения в этом плане у пустынных гноллов происходят очень часто, и, если вчера вы слышали, как они превозносят духа луны, не думайте, что сегодня они не съедят его посланника по причине темной ночи и неудачной ночной охоты.”
Остается надеяться, что опасности пустыни Асмоэль не причинят нашим читателям неудобств, или вовсе обойдут их стороной. До встречи в следующих выпусках, дорогой читатель.