FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » #Библиотека » Общая география


Общая география

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://forumstatic.ru/files/0006/f5/43/86757.png

Содержание

- Альтанар
- Архейнская федерация
- Аскардиана
- Айсгардика
- Вермилон
- Гурубаши
- Джер
- Орды Сторожевой гряды
- Румиват
- Северный архипелаг
- Сельмирион
- Тарр-Друин и Тилгорин
- Харпанварг
- Хаст
- Эллендиар

0

2

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/c52efb06d1afc24495228e608790caad.png

Королевство Альтанар – старейшее из государств людей, по-прежнему остающееся также крупнейшим, несмотря на недавние невзгоды. Простирается от опушки Сельмириона на севере до самого острова Вианта, отделённого от материка Трейнским проливом.

Ландшафт
Ландшафт Альтанара удивительно разнообразен в связи с его протяжённостью.
Его восточные провинции – это половина огромного горного хребта Сторожевая гряда. Это сильно пересечённая горная местность с пастбищами на склонах, труднопроходимыми узкими тропками и несколькими пиками, довольно неоднородно заселённая. За горами расположилось покрытое холмами и перелесками герцогство Фрогрум.
Большая часть королевства – это равнины, прекрасные пашни и пастбища. Местами их разрезают полноводные судоходные реки (причём истоки многих находятся на Сторожевой гряде), местами – пересекают вереницы зелёных холмов. Северо-западная граница охватывает ещё одну горную область, восточный краешек Кхазад-Дара с гномьей цитаделью Кхазаррат, а также заболоченные земли баронства Моролд. Ещё одна крупная топь находится на юге, в сердце лесного массива, получившего характерное название «Синие топи». Другие крупные леса – Изумрудный (к западу от Сантиара), Королевский (к югу от Илсэ), а также Миттелиан (на границе с Сельмирионом).

Климат
Столь же неоднороден, как и ландшафт.
Северный Альтанар (равнины к северу от реки Аскарон) имеет ярко выраженный умеренный континентальный климат с холодной снежной зимой и тёплым, иногда – даже жарким летом.
Южный Альтанар (к югу от Аскарона) – субтропический континентальный, у моря переходящий в субтропический морской, чаще всего лето жаркое и сухое, зима – влажная и прохладная, изредка – с ощутимыми морозами.

Хозяйство и производство
Традиционное для людей натуральное хозяйство развито повсеместно, при этом на богатым чернозёмом южных территориях преобладает земледелие, а на северных – скотоводство. В последние десятилетия получило распространение применение магии в хозяйстве.
Производство также хорошо развито и разнообразно, традиционно оно привязывается к источникам сырья. Наиболее известны артефакты и алхимическая продукция из Илсэ, тронхолдское и сантиарское оружие, тасканские и друумские вина, босфортские корабли, а также оружие и машины гномов Кхазаррата. Под влиянием последних в городах на севере Альтанара начинает складываться характерная для гномов модель производства с поправкой на типично человеческую массовость.

Ресурсы
Помимо солидных запасов леса, Альтанар располагает богатыми минеральными ресурсами Сторожевой гряды. В настоящее время активно разрабатываются залежи каменной соли, угля, железа, хрома, марганца, золота и некоторых цветных металлов в Левенштроссе и близ Гордрума. Также разработкой недр земли занимаются кхазарратские гномы на своих шахтах.
В Синих топях ограниченно добывают торф – в малых количествах для сиюминутных нужд местных, систематическое осушение болот не производится.

Национальная валюта
На территории королевства Альтанар официально признана и находится в постоянном пользовании следующая валюта:
Медные монеты - медяки (все виды);
Серебряные монеты - талеры;
Золотые монеты - флорины.

0

3

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/4bc1c547fbc43e759b646321dc8ed36b.png

Молодое государство на востоке континента, образованное в 1405 г. для защиты от угрозы со стороны орочьей Орды О'Брига. Оно включает в себя территории города-государства Старый Архейн у подножья Сторожевой гряды, срединного герцогства Кениран и торговой Архейнской республики на побережье моря Пяти Стихий.

Ландшафт
Почти половина земель федерации, до границы Янтарного леса – это склонная к засухам холмистая местность, у горной цепи местами переходящая в скалистые пустоши. С востока холмы очерчены полноводной рекой Стирион, впадающей в море у Вердена. Каждую весну Стирион выходит из берегов и затапливает широкие полосы земли по обоим своим берегам, а через месяц отходит в своё русло, оставляя массу удобряющего почву ила.
Янтарный лес, получивший своё название от часто попадающегося в его пределах поделочного камня, полон хвойных деревьев, особенно сосен и кедров. Его края уже прорежены деятельностью человека, но чем дальше в лес – тем более глухим и дремучим он становится; поговаривают, что в его чащобе живут феи. Впрочем, в небольшой его южной части на смену корабельным соснам приходят рощи драгоценной шелковицы.
К востоку и к югу от Янтарного леса равнины простираются до самого моря. Большая часть восточного побережья, до самого Нового Архейна, представлена утёсами, скалистыми берегами и, изредка, галечными пляжами.

Климат
Умеренный муссонный. Летом часты дожди, зима же, напротив, сухая и не слишком холодная. В конце весны и в начале осени, по краям сезона дождей, характерны резкие кратковременные скачки температур, что обычно объясняется близостью к пустыне Хаст.

Хозяйство и производство
Люди востока, как и везде, занимаются практически всем, производят всё необходимое для себя, а излишки продают. Самые известные восточные товары – льняные и шёлковые ткани, пряности, красители. Главные очаги земледелия – побережье реки Стирион и, в меньшей мере, его притока Кения.
Остманны из всех субъектов федерации охотно используют труд рабов в строительстве, на полях и плантациях, однако их законы запрещают обращать в рабство единоверцев-альдистов.

Ресурсы
Янтарный лес – ценный источник древесины, который делят между собой Архейнская республика и Кениранское герцогство. Как первые, так и вторые продают древесину очень неохотно и дорого, чаще используя её для постройки кораблей и фортификаций соответственно.
Гораздо чаще идёт на экспорт железо и золото, которое ограниченно добывают в горах Кениран и Старый Архейн.

0

4

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/fd9f15a55741d301673593fcfe238773.png

Аскардская лига – союз городов-государств Теллина, Старого Олата и Нового Олата, к которому также присоединились кланы Бурых гор, созданный в 1401 г. для защиты от джерской агрессии. Лига занимает небольшой отрезок суши между Нейтральными лесами, Ночным лесом и морем Западного края, а также включает в себя Бурые горы, населённые горцами-аскарди.
Великое герцогство Зоарское, отделившееся от Альтанара в 1400 г. на волне сепаратистских настроений, одно время входило в Аскардскую лигу, но в настоящее время не состоит в союзе и вынашивает собственные честолюбивые планы. Его территории – это Зоарский полуостров и расположенное по другую сторону залива маркграфство Остервик.

Ландшафт
Земли, обжитые независимыми аскарди – это резко пересечённая холмистая местность с вересковниками, перелесками и множеством видов кустарника.
На востоке Аскардской лиги холмы переходят в Сумеречный лес, а на юго-западе – в скалистые ущелья в преддверии Бурых гор. Городок Старый Олат лежит у подножья ещё одной горы – Утёса Молний; здесь же берёт начало река Алай, протекающая мимо Большого Остёра к Южному морю.
Рельеф территорий великого герцогства Зоарского к югу от Бурых гор лишь немногим более спокоен. При этом, в отличие от городов-государств лиги, эти земли полностью открыты перед непостоянными южными ветрами.
Почти всё побережье этой части континента – череда неприветливых скал и утёсов. Здесь есть всего две бухты солидного размера, в которых корабли могут останавливаться, не опасаясь разбиться вдребезги. В этих бухтах и расположились Теллин, гегемон Аскардской лиги, и Зоар, город великого герцога.

Климат
Умеренный морской, отличающийся достаточно холодной снежной зимой и сильными ветрами почти круглый год. Единственное исключение – окрестности Сумеречного леса, отличающиеся более низкой влажностью и менее суровым ветром.

Хозяйство и производство
Важнейшую часть хозяйства в этих краях составляет скотоводство, особенно разведение овец и коз. Земледелие представлено в меньшей степени, но также имеет место быть, особенно в окрестностях Нового Олата, Большого Остёра и Зоара.
Маленькие государства аскарди не могут похвастать таким же разнообразием производящих отраслей, как их восточные соседи. Славу местным мастерам принесли шерстяные ткани, пенька, меха и крепкий алкоголь.

Ресурсы
Единственное, что заслуживает упоминания – это богатства недр Бурых гор. Золото, серебро, железо и олово в северной их части добываются и выгодно продаются городами-государствами лиги. Впрочем, в полной мере разведать и оценить эти запасы пока не удавалось в связи с конфликтами «городских» аскарди с горцами и зоарцами.

0

5

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/67453c730727e4518bdf1f36e283d241.png

Великое герцогство Айсгардское и Таннаратская республика – государства на северо-западе Энирина, находящиеся под «покровительством» Джерской империи. Айсгард, опустевший после нашествия иномирной нежити Ин'Кхар, в настоящее время осваивается колонистами из Иль де Джерс и Ингиренвальда. Переселенцам противостоят недобитые остатки нежити, партизаны, поддерживаемые альтанарской короной, и Ночной лес. Но есть у них и союзник – торговая Таннаратская республика, отказавшаяся от части своих свобод, чтобы занять место важного связующего мостика между колонистами и метрополией.

Ландшафт
Север Айсгардики занимают заснеженные пики Северных гор, омываемые холодными водами моря Вечных Ветров. Всё северное побережье покрыто скалами, а к востоку начинаются зловещие Земли Скверны. Единственное тихое место здесь – Натирский залив, на побережье которого расположен Таннарат. Бедная растительность самих гор представлена редкими группами хвойных деревьев, кустарников и особо стойкой перед холодами травой.
Область к югу от гор, называемая Срединной полосой, покрыта невысокими холмами и густыми лесами. В западной её части располагается Валар – единственный сколько-нибудь крупный город в великом герцогстве Айсгардском. На побережье к юго-западу от него лежат руины города Айсгарда, давшего название региону. От Валара к форту Торанкон, другому форпосту на западном побережье, и далее на Теллин проложены дороги; эта местность отличается пологим рельефом, но довольно опасна из-за групп нежити.
Значительную равнинную часть региона занимает Ночной лес. Густые кроны плотно растущих деревьев почти не пропускают солнечных лучей. Местная растительность богата и уникальна, а в глубине его находятся две древние разрушенные крепости. Однако лес в целом исследован очень плохо из-за колоссальной опасности, которую он представляет для любого пришельца.

Климат
Айсгардика отличается суровыми погодными условиями. Зима главенствует здесь две трети года. Но обильные снежные осадки сглаживают климат и позволяют не бояться вьюги и метели. Сильные ветра часто возникают в горах и в районе побережья. Весна и осень схожи друг с другом слякотью и пасмурной погодой, из-за чего над лесами часто встаёт густой туман. Лето непродолжительное, длится чуть более месяца и никогда не бывает слишком жарким.

Хозяйство и производство
Земледелие в регионе почти не развито, значительную часть натурального хозяйства занимает скотоводство. Также местные промышляют охотой, рыбной ловлей, собирательством, занимаются выделкой кожи и шкур.
Главный источник дохода герцогства – добыча и сбыт ресурсов, которыми регион весьма богат. Для Таннарата же первостепенную важность представляет поддержание торговли между Айсгардикой и Ингирикой.

Ресурсы
Северные горы богаты полезными ископаемыми, особенно золотом, медью, железной рудой. В лесу добываются каменный уголь, торф, а также превосходная строительная и корабельная древесина. Впрочем, на территории Ночного леса добычу стараются не вести.

Отредактировано Релеменил (Четверг, 22 февраля, 2018г. 17:33:06)

0

6

[nic]Королевство Вермилон[/nic][sta]Земля свободных[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0006/f5/43/2/678597.jpg[/ava][sgn]

Пламенные сердца, воля твёрже скал, рвение и решимость шквального ветра, и сила девятого вала.
То народ вермилонский!

[/sgn]

https://i.gyazo.com/ae04bb6687c0ac457391d8e4af9dad52.png

Вермилонское королевство утвердилось на политической карте сравнительно недавно, в 1400 г., в результате войны за независимость с Альтанаром. Его земли заключены между предгорьями Кхазад-Дара на востоке, Ингиренвальдом на севере и правым берегом реки Алай на западе.

Ландшафт
Ближе к восточному и западному краям королевства высятся два могучих лесных массива – Дождливый лес и Чёрный бор. Между ними простираются степи, заросшие высокой травой, называемой «хааннским хлебом», которые прорезают две небольшие речушки – Угорь и Канф. Последняя, петляя по северной части степей, впадает у Корта в Ингирку, истоки которой находятся в предгорьях Кхазад-Дара восточнее. В этом течении Ингирка узка и неглубока, но земля по обоим её берегам гораздо более плодородна по сравнению со степной.
Самая крупная река – Верма, также берущая начало в Кхазад-Даре, у подножия вулкана Кулак Норганта. В дельте Вермы, к северу и к югу от неё располагаются заливные луга и плодородные поля. В верхнем же её течении, к востоку от Дождливого леса, как и на побережье в округе Арканикса, раскинулась продуваемая ветрами холмистая местность.

Климат
Умеренный континентальный, на побережье у Арканикса и острова Каула сменяемый умеренным морским. Холод и снег зимой, дождливые весна и осень, тёплое лето – типичный набор погоды для срединных человеческих земель. Летние засухи характерны только для степных территорий в центре королевства.

Население
Наибольшая доля населения королевства приходится на людей. Среди них особенно можно выделить Амморийцев (являющихся титульной нацией Вермилона), Хааннов и Аскарди. Эти три народности составляют костяк разумных обитателей государства. Тем не менее, на его территории так же можно встретить и другие народы людей, но в значительно меньших количествах. Так же в Вермилоне проживают и представители иных рас, но и их количество не слишком велико на общем фоне.

Религия
Официальной религией государства считается сигмальдианство.

Хозяйство и производство
Как и везде в человеческих землях, большая роль традиционно отводится натуральному хозяйству. Срединные степи – главный столп скотоводства в государстве, а самые богатые урожаи зерновых снимают в междуречье Ингирки и Канфа и к западу от Дождливого леса. Эти же области также являются очагами виноделия.
Производство разнообразно, но почти полностью сосредоточено в крупных городах – Вермилоне, Хаане, Корте и Гран-Моменто. Наиболее развитые отрасли – текстиль, производство керамики, алкоголя и оружия. Кроме того, в Вермилоне располагаются одни из крупнейших на юге континента судоверфей, а в Арканиксе и Гран-Моменто находятся крупные солеварни.

Ресурсы
Внушительные лесные ресурсы, особенно высокие стройные сосны Дождливого леса, позволяют вермилонцам не испытывать недостатка в древесине для строительства зданий и кораблей.
Минеральные ресурсы королевства гораздо более скромны. В предгорьях Кхазад-Дара в районе Калиновки имеется несколько угольных карьеров, в центре дождливого леса ограничено ведётся добыча железа и меди. Впрочем, вермилонцы уже давно наладили торговлю с гномьими городами, поставляя им продовольствие в обмен на металлы и камень.

Национальная валюта
На территории королевства Вермилон официально признана и находится в постоянном пользовании следующая валюта:
Медные монеты - медяки (все виды);
Серебряные монеты - пиастры;
Золотые монеты - дукаты.

Города и населённые пункты

Вермилон - столица
Арканикс
Гран-Моменто
Дальняя
Калиновка
Корт
Солнечная
Хаан
Элиния

0

7

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/75e1a85eb0797444c12430d1ac7b5bce.png

Гурубаши – гоблинская республика, обязанная своим появлением Освободительной революции зеленокожих в середине 1370-х годов. На севере граничит с долиной Лир, находящейся во владении Джера, и королевством Сельмирион, на северо-западе – с территориями северных гномьих кланов Кхазад-Дара, на северо-востоке – с королевством Альтанар и цитаделью Кхазаррат. На юге, западе и востоке омывается морем Надежд.

Ландшафт
Вся территория полуострова Алзандар – известного так же как Болота Печали – как следует из названия, болотистая, изрезанная множеством больших и малых рек, изобилующая озёрами и прудами. Горная часть государства занимает большую часть восточного Кхазад-Дара, пики которого укрыты седыми облаками и скованы вечными льдами, а склоны изобилует могучими скальными и горно-лесистыми массивами, изрезанными глубокими пропастями и ущельями. Принадлежащий Гурубаши архипелаг Пти-Асколь выделяется на фоне недружелюбных и суровых континентальных территорий республики райским пейзажем согретых жарким солнцем песчаных и галечных пляжей, пальмовых рощ и обширных плантаций.   

Климат
Субтропический в провинции Пти-Асколь и на Болотах, умеренный континентальный в южных предгорьях, континентальный в высокогорной стране и на границе долины Лир. Побережье полуострова Алзандар лишено удобных якорных стоянок и пляжей из-за кишащих кроколисками, водяными паразитами и иной голодной живностью мангровых лесов, облепивших приливно-отливную полосу и устья рек. Крупные порты столицы и провинциальных центров располагаются вверх по течению Арза. Исключением является Кронарская бухта, где располагается основная военно-морская база и верфи Зелёного флота.

Хозяйство и производство
Сельскохозяйственные общины (подавляющее большинство – вентурийские) возделывают зерновые (основная культура – рис), сою, коноплю, лён, на Пти-Асколе – хлопок, табак, сахарный тростник; разводят крупный рогатый скот (мясные и молочные породы речного буйвола). На севере развито садоводство и животноводство (коневодство, овцеводство). По всей территории развито свиноводство (ордынский вепрь: боевые и мясные породы), рыбоводство, распространены черепаховые и каймановые фермы, культивируется губка бэллит.
Фабрики Гурубаши производят ряд моделей паровых двигателей и силовых установок, которые, с незначительными модификациями, применяются повсеместно – как правило, это реплики альтанарских машин, в последнее время в серию вышло и несколько собственных разработок.
Ксортский оружейный двор завоевал добрую репутацию среди мастеров и солдат, его простая и надёжная серийная продукция имеет отличное соотношение цены и качества. 
В республике процветает речное и морское рыболовство и промыслы. На Болотах Печали добывается огромное количество шкур, от речного буйвола, до обладающих специфическими свойствами кож монструозных рептилий Йо-раша. В мастерских Гурубаши изготавливают как серийные модели, так и славящиеся на весь мир эксклюзивные кожаные доспехи, одежду, обувь, амуницию, галантерею, мебель.

Ресурсы
На болотах повсеместно добывается селитра, республика является мировым лидером в производстве этого сырья. Долгое время промышленность Гурубаши испытывала железный и угольный голод, импортируя топливо и руду со Сторожевой гряды – поэтому конфликт с гномами был делом времени не только по идейным соображениям. С аннексией восточного Кхазад-Дара проблема перестала стоять остро, тем не менее добывающая промышленность и геологоразведка Гурубаши остаётся в технологическом плане догоняющей по сравнению с соседями, особенно в области цветных металлов. В провинции Ксорта разрабатываются несколько мраморных карьеров. Нехватка строительного и корабельного леса является общей проблемой гномов и гоблинов.

Национальная валюта
На территории республики Гурубаши официально признана и находится в постоянном пользовании следующая валюта:
Медные монеты - медяки (все виды);
Серебряные монеты - гульдены;
Золотые монеты - гольгульдены.

Отредактировано Релеменил (Четверг, 22 февраля, 2018г. 17:33:43)

0

8

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/278da0ded5559a4fede06d964aed0a06.png

Город вампиров, вечно скрытый от солнца тучами, дал название Джерской империи – государству, широко раскинувшемуся на западной части континента. Западная его граница проходит между Ингиренвальдом и Ночным лесом, а восточная – по реке Трейн и кромке леса Сельмирион, за которыми начинаются владения враждующих эльфийских королевств. Южные же соседи Джера – союзные гномы Тарр-Друина и непримиримый враг империи, гоблинская республика Гурубаши.

Ландшафт
Почти половина земель империи – это равнины долины Лир, разрезанной на три части крупными реками, впадающими в Альсианский залив. Это Западный Лир между Тридо и Амарой, Центральный Лир между Амарой и рекой Фей и Восточный Лир – между рекой Фей и могучим Трейном. К северу от Тихоуста владения Джера простираются широкой полосой на побережье Альсианского залива и включают в себя западный краешек Холодных Пиков.
К западу от реки Тридо и до самой границы с жутким Ночным лесом лежит Ингиренвальд. Он включает в себя четыре крупных лесных массива – Эденвайт, Темнолесье, Чёрный лес и Осквернённый лес. Разделяют их река Ингирка и её притоки, берега которых занимают степи и возделанные поля.
Побережье к северу от Ингиренвальда, от Натирского залива почти до самого Джера, носит название Земель Скверны. Древнее проклятье превратило их в бесплодные территории с редкой карликовой растительностью. Значительная их часть для жизни малопригодна, а некоторые области – так и просто опасны из-за хищного волшебного тумана.

Климат
Умеренный континентальный на большей части территории, холодный морской – на побережье. Джерские зимы всегда холодны и снежны. Лето на побережье  также не балует, а вот на удалённых от моря территориях бывает довольно жарко.

Хозяйство и производство
Восточный и значительная часть Центрального Лира – житница империи, самые плодородные её земли, помимо зерна поставляющие также мясо, шерсть, кожу и лён. Натуральное хозяйство распространено и на других территориях, среди них выделяются приречные области на юге Ингиренвальда, но даже там урожаи гораздо скромнее лирских.
Производство сосредоточено в крупных городах – в первую очередь, разумеется, сам Джер (сукно, кружева, ликёр, сталь, а также огнестрельное оружие и корабли), Тронпор (ткань, кожа и меха) и Тихоуст (драгоценности и скульптура). Ремесленники есть и в менее значительных городах и поселениях, но их изделия широкому кругу имперских потребителей не знакомы.

Ресурсы
Джер располагает богатыми лесными ресурсами Ингиренвальда, которые в настоящее время активно используются столичными корабелами и поставляются в соседний Таннарат.
Богатых залежей минеральных ресурсов Джер не имеет – они служат предметом активного торга с гномами Тарр-Друина.

Национальная валюта
На территории Джерской империи официально признана и находится в постоянном пользовании следующая валюта:
Медные монеты - медяки (все виды);
Серебряные монеты - рейхсталеры;
Золотые монеты - пистоли.

0

9

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/54770aa7b43c9e14cf959c3ae7ceeeb8.png

Северный массив Сторожевой гряды делят две враждующие орды: вождя О'Брига Манхуга, матёрого воина и удачливого полевого командира, объединившего под своей властью несколько сильных кланов дикарей-налётчиков, и Ссаша-гхора, вернувшегося из Гурубаши крестника Большого Меча. Обе зелёные силы претендуют на наследство Орды великого Рорка, вожди питают друг к другу лютую ненависть, и компромисс невозможен, пока один из них способен вести своих орков в бой. Воинство каннибалов О'Брига облюбовало заброшенные в 90-е годы прошлого века высокогорные крепости Ы'Ардан, Харрад, Кос-Заг и цитадель Небесного братства, совершая из своего комплекса логов набеги на соседей, которые кажутся лидеру наиболее уязвимыми в данный момент, и стаскивая обратно добро и живую добычу.
Сын Рорка Ссаш прибыл на родину ещё ребёнком, но теперь регентство генерала Маммута закончилось, и девятнадцатилетний вождь сам правит Хрот-гаром и Галароном, мечтая возродить державу отца под именем республики Тасмани.
О'Бриг крепок топорами своих свирепых воинов, его поддерживают самые закостенелые в варварстве племена, жадные до разрушения, обильно приносящие Занги и Морригану кровавые жертвы. Ссаш же привёз с Болот Печали республиканские идеи Свободы и Справедливости, Зелёную веру, республиканские пороховые ружья и пушки. Он собирает под свои знамёна соскучившихся по порядку Рорка-Хадая орков и гоблинов, угнетаемых горцами бледнолицых и полукровок.     

Ландшафт
Северная Сторожевая гряда опасна и неприютна: в холодных скалах и руинах брошенных фортов завывает ветер, которому вторят голодные пещерные гиены и варги, склоны гор покрыты чахлой растительностью с наветренной стороны и непролазными буреломами с подветренной. Рельеф местности сложный, пересечённый, предоставляющий широкие возможности для ведения партизанской войны. Западная часть хребта самая высокая, если не считать козьих троп и пары перевалов – она практически наглухо отрезает территории на восток от эльфийских лесов и пустыни Хаст, поэтому набеговые команды орков, как правило, движутся сначала на юг, и лишь затем сворачивают к цели похода.

Климат
Субарктический в центральной части и субарктический морской в восточной.  Летом наступает жестокая засуха, зимой – лютые морозы, а весной и осенью селевые оползни смывают дороги и запирают большинство перевалов. Лишь прибрежная полоса с вдающейся в тело хребта долиной на востоке отличается сравнительно умеренным климатом благодаря тёплому океаническому течению, позволяющему порту Хрот-Гар не замерзать в холодный сезон.

Хозяйство и производство
Дикие горные орки О'Брига промышляют охотой, собирательством и разбоем на большой дороге, а также взимают дань натуральным продуктом с некоторых соседей. Зеленокожие Ссаша кое-где практикуют примитивное огородничество, разводят коз или свиней. Город Галарон господствует над единственной плодородной долиной, часть которой занята пашнями, порт Хрот-Гар поставляет морепродукты.

Ресурсы
Недра Сторожевой гряды, вероятно, богаты полезными ископаемыми, однако в отличие от Кхазад-Дара, обжитого гномами-рудокопами, подтверждённых запасов здесь кратно меньше. Некогда разведанные для Рорка геологами дома Гроуз месторождения меди, олова и железа сильно истощены, либо полностью выработаны, а из-за снижения активности великого дома и общей неблагоприятной ситуации в регионе добыча ведётся вяло и с большими рисками.
Орки нуждаются буквально во всём – и если орде Ссаша помогает «старший брат» с Болот победившей Свободы и Справедливости, то варвары О'Брига пополняют свои запасы исключительно грабежом, вымогательством, да обменом награбленных ценностей на товары дельцов из соседнего Хаста.

+1

10

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/fcfa06b8409e1d2ca87847513fe01a72.png

Княжество Румиват – наследник древнего кольнского королевства Румиват, некогда павшего под натиском соседей и внутренних проблем. Охватывает земли торговых Вирской и Верденской республик, герцогства Харнрум и княжеского владения Карган в заливе Гадюки, объединившиеся в 1407 г. под знаменем последнего для восстановления былой славы Румивата, а также защиты от амбиций Архейнской федерации.

Ландшафт
Карган лежит на огромном плато Казрака, поросшем высокой сочной травой и низким сухим кустарником; к западу от плато, в междуречье рек Большой рог и Малый рог, находятся заливные луга, а ещё западнее – небольшой участок Сторожевой гряды, отбитый кольнами у горцев.
К югу от Большого рога простираются харнрумские поля, земля на которых имеет чёрный от перегноя цвет (за что эта часть области получила название «Черноземья»). Южнее Гхалта чёрные поля переходят в степь, поросшую высокой красной травой («Красноземье»).
Побережье моря Пяти Стихий – плоская равнина, а большая часть полуострова Змея к юго-западу – это топи и перелески, обжитые, в основном, между Виром и Последним рубежом. К северу от Вира, у самого основания полуострова, находится и вовсе непроходимое болото.

Климат
Субтропический – муссонный на побережье моря Пяти Стихий и континентальный западнее, в Каргане и Харнруме. Хорошо знакомыми с холодом можно назвать разве что тех кольнов, что обживают горы; большинство чаще имеют дело с жарой и обильными дождями.

Хозяйство и производство
Основа хозяйства Румивата – это земледелие, особенно щедрые урожаи снимают в заливе Гадюки на западе и в устье Стириона на востоке. Также кольны охотно культивируют хлопчатник, в Каргане разводят крупный рогатый скот, а в Кайлируме – коней. В хозяйстве кольны не чураются использовать труд рабов.
Кольны широко торгуют хлопком, кожей и изделиями из них, красителями, продовольствием; большой известностью пользуется хатеринское пиво и ювелирные изделия гномьей общины Казрак-Адола.

Ресурсы
Горная область к западу от Старого Архейна была захвачена Румиватом после обнаружения там залежей серебра. Добыча только-только была начата в 1414 г., а истинные богатства копей ещё только предстоит разведать.
На болотах полуострова Змея идёт добыча торфа, а осушаемая земля отдаётся под распашку. Ввиду обширности топей их потенциал довольно велик.
Лесные ресурсы Румивата довольно скудны. Для постройки своих кораблей Вирская республика часто закупает корабельный лес извне.

0

11

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/5419fdb965dd94fefd82bfa1a2503805.png

Северные острова, омываемые морем Вечных Ветров с запада и морем Стужи с востока - это суровые земли, населённые переселившимися с равнин Хёлленланда кланами людей-хёллингов, а также гоблинами, орками и троллями, которые мигрировали с материка задолго до людей, после окончательного развала древних империй Тасмани и Гурубаши. Ввиду непрекращающихся конфликтов между племенами и не слишком-то идиллических условий обитания, на архипелаге до сих пор не оформилось единое государство, даже на отдельных островах продолжается борьба племён и племенных союзов за господство.

Ландшафт
Среди скал и изрезанных могучими течениями берегов на архипелаге можно отыскать и немногочисленные пригодные для земледелия холмы. Однако по большей части острова имеют горный рельеф, изобилующий крутыми склонами и вулканами. Нередко на труднодоступной высоте можно встретить озёра кристальной чистоты. Северная часть архипелага большую часть года покрыта снегами и льдом.

Климат
Холодный морской. Практически каждый день задувают сильные ветра, температура низкая, климат немного смягчает лишь вулканическая активность. Круглый год выпадает много осадков: летом дожди и ливни, в остальное время - снегопады.
Воды вокруг архипелага холодные и беспокойные, штормы и бури здесь - очень частое явление.

Хозяйство и производство
Несмотря на холодный климат, в окрестностях спящих вулканов достаточно плодородная и тёплая почва, позволяющая выращивать некоторые нетребовательные злаки. Гораздо большее значение имеет, конечно, животноводство и морской промысел, на которых и выживают все островитяне независимо от цвета кожи и размера клыков. Производство чего-то, выдающегося за пределы умений племенных ремесленников с их примитивными инструментами, отсутствует в принципе. Всё, что уходит с островов на материк - это вулканическое стекло, китовый ус, жир, жемчуг и прочие дары моря.

Ресурсы
Самый богатый ресурс архипелага - окружающие его воды. Вместе с тем, определённый интерес представляют и горные породы островов, преимущественно магматического происхождения, например, гранит или обсидиан. В настоящее время они ограниченно добываются и изучаются стараниями экспедиции из Альтанара, обосновавшейся на землях, подконтрольных племени троллей Г'нар.

0

12

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/09652dba22ce2f4800304ff973b3caef.png

Королевство тильяри – древнейшее из существующих ныне государств Энирина. Располагается в центре восточной части материка, на обширной территории от отрогов Кхазад-Дара на западе до Далёкого моря на северо-востоке. В настоящее время часть Сельмириона оккупирована армией тёмных эльфов, однако захватчики плохо контролируют большую часть своих приобретений.

Ландшафт
Почти 4/5 страны эльфов покрывает древний волшебный лес Сельмирион, который и дал название королевству. Этот лес, подпитываемый водами Вал'Терея, живёт своей собственной жизнью, особенности и тайны которой в полной мере не понимают даже сами эльфы. Одинокий чужеземец неминуемо заблудится в сельмирионской чащобе и, вероятно, бесследно сгинет, если только милосердный шёпот листьев не сообщит местным о безрассудном путешественнике. В чём-то уверенным можно быть лишь на главных дорогах, но и там случаются казусы.
В Сельмирионе много рек, многие из них – притоки могучего Трейна, берущего начало в северной части Сторожевой гряды и несущего колоссальные объёмы воды к Альсианскому заливу. Характер местности преимущественно равнинный, но на западе и на востоке много холмов; некоторые отрезки земли по берегам рек заболочены.

Климат
Умеренный континентальный. Однако зимы в Сельмирионе не такие суровые, как в соседних Лире и Маскареле, а ветер в любое время года сильно слабеет, проходя через кроны деревьев к земле.

Хозяйство и производство
У эльфов преобладает натуральное хозяйство. На полянах и небольших расчищенных от леса участках возделывают эльфийскую культуру Лемин'Гриэль, виноград и позаимствованные у людей злаки. Также выращиваются различные лекарственные растения и некоторые породы деревьев и кустарника. Немногим меньшее значение имеет животноводство: разводят оленей, кроликов, эвиль неяр и сельмирионских тонкорунных овец. Повсеместно в хозяйстве используется магия.
Крупного производства у эльфов нет – вся продукция, включая наиболее массовую, выходит из рук эльфийских ремесленников. Внутренние потребности населения обслуживаются в полной мере, но на экспорт идёт очень немного изделий – потому они стоят бешеных денег.

Ресурсы
Главный ресурс Сельмириона – это его лес, в Энирине нет лучшей строительной и корабельной древесины. Сами эльфы используют лесные ресурсы очень обстоятельно и вдумчиво, а чужеземных браконьеров наказывают даже страшнее, чем убийц.
Минеральные ресурсы довольно скудны и сосредоточены, в основном, в предгорьях Кхазад-Дара и Сторожевой гряды. Эти месторождения ограничено разрабатываются по полностью заимствованным у гномов и людей технологиям.

0

13

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/996f71e2f5485baeb0a809427ace555e.png

Два федеративных государства гномов в горах Кхазад-Дара и под ними – наследники величия прежнего их союза, Тарр-Дума... Или, скорее, его осколки. Восточная (меньшая) часть нагорья была разделена между гоблинами и людьми, западная же осталась за гномами. Тарр-Друин, вступивший в союз с Джерской империей, раскинулся на севере, охватывая территории цитаделей Карнбор, Фростдар и Нордгренз. Сохраняющий независимость Тилгорин расположился на юге, вокруг цитаделей Дарак-Узкул, Баразин, Тумунзахар, Трон Норганта и Врата Корунда.

Ландшафт
Надземная часть гномьих федераций – это горы Кхазад-Дара. Горные пейзажи необычайно разнообразны и живописны – путешествуя, можно увидеть долины и заснеженные пики, широкие скалистые ущелья и узкие стремительные речушки, горные луга и каменистые пустыри. Южная часть Кхазад-Дара отличается большей пологостью, чем северная; на севере же по паре особо высоких хребтов в настоящее время проходят границы Тарр-Друина с Тилгорином и с республикой Гурубаши.
Также к территории Тарр-Друина относится узкая полоса полей у северных предгорий, а Тилгорина – кхазад-дарское побережье. Большая часть последнего представляет собой сплошную череду скал и рифов, к тому же постоянно обдуваемой ветрами, и курсировать слишком близко к нему попросту опасно. В единственной крупной безопасной бухте возведён город-порт Баразин.
Расположенные под землёй цитадели, поселения, форпосты и рудники гномов соединены сложной сетью туннелей. Впрочем, часть подземных коммуникаций, ранее соединявшая Карнбор, Кхазаррат и расположенные между ними точки, в настоящее время разрушена, завалена, а местами даже опечатана с помощью рунной магии.

Климат
Горный умеренный в северной части Кхазад-Дара, горный субтропический – в южной. Зимы в горах очень холодные, часто выпадает довольно много снега. Лето – также прохладное, но сравнительно сухое, кроме южной оконечности нагорья за Троном Норганта обильно поливаемой муссонными дождями.

Хозяйство и производство
Гномы сохраняют за собой звание самой технологически развитой расы, организовавшей самое прогрессивное и разнообразное производство в пределах своих подземных городов. Самая массовая и известная их продукция – это разнообразные изделия из металла и камня, а также големы, оживляемые с помощью рунной магии. Последняя участвует также в процессах изготовления иных изделий для придания им новых неординарных свойств, особенно в этой области преуспевает Фростдар. Кроме того, гномы Баразина отметились и в области судостроения, сделав ставку на корабли из металлических сплавов.
Гномье натуральное хозяйство в сравнении с промышленностью достаточно блекло и незаметно. На горных лугах разводят овец, коз и яков, выращивают заимствованные у людей культуры – нередко этим занимаются арендаторы-люди. Под горами – уже сами гномы выращивают некоторые виды подземных растений и грибов, пригодных для употребления в пищу, а также изготовления множества видов гномьего алкоголя. Несмотря на это, проблема обеспечения продовольствием как в Тарр-Друине, так и в Тилгорине всё ещё не решена полностью, съестные припасы остаются важной статьёй импорта в обоих государствах.

Ресурсы
Недра Кхазад-Дара содержат богатейшие залежи минералов и руд, в разработке которых гномы достигли недостижимых высот. В самых глубоких выработках добывается даже легендарный адамантин.
Лесные ресурсы гномьих федераций крайне скудны и практически не используются – в качестве топлива выступает каменный уголь, а верфи Баразина используют всё те же металлы и импортный корабельный лес.

0

14

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/b270c27096eaf6c919971bfa37025374.png

Королевство Харпанварг – небольшое государство на крайнем севере материка, созданное в период с 1400 по 1404 гг. конунгом Ганзулом Краснозубом для противостояния завоевательным походам Эллендиара. Союзу кланов людей-хёллингов и горных огров, собранному Ганзулом с помощью силы и убеждения, удалось закрепить за собой суровые земли к северу от Совиной глуши до самого Стылого берега. К югу от Совиной глуши начинаются владения Эллендиара, недоброго соседа, с которым Харпанварг регулярно обменивается визитами вежливости банд налётчиков.

Ландшафт
Харпанварг занимает северную половину холодных пустошей Хёлленланда – это неоглядная равнина, густо испещрённая озёрами и будто приплюснутая низким облачным небом. Чувствуется, что такая равнина уходит на сотни километров за ровный горизонт. Кое-где видны небольшие озёра с промоинами ручьев между ними, невысокими, но всегда отвесными обрывами речных долин. Возвышенности между озёрными впадинами кажутся шероховатыми от низеньких бугорков и кочек, украшенных низкими, корявыми деревцами и кустиками.
На востоке пустоши переходят в горы Ледяного Порога. Этот хребет изобилует острыми заснеженными пиками, извилистыми ущельями, отвесными обрывами и узкими вьющимися тропками, о которых ведают лишь сами горцы. Местная растительность представлена теми же видами, что и в Хёлленланде, но особенно часто тут встречаются разнообразные виды мхов.

Климат
Субантарктический, суровый, влажный и малопригодный для выживания кого бы то ни было, кроме родившихся здесь. Год резко делится на две части:  снежную и мокрую. Восемь месяцев длится зима с сильнейшими морозами, буйными ветрами и обильными снегопадами. Затем в апреле-мае снег исчезает, причём поначалу больше разносится ветром, чем тает, и на короткие несколько месяцев открывается простор для бурно цветущей (по местным меркам) растительности.

Хозяйство и производство
Обитатели этого сурового края – охотники, рыболовы, собиратели, земледельцы и скотоводы, грабители и пираты; они берутся за любое дело, которое обещает им спасение от голодной и холодной смерти. В набегах хёллинги любят захватывать рабов-трэллов, в обычное время их труд используют в тяжёлом быту для любой работы, в голодные годы – пускают под нож. Выращенную, добытую или украденную живность съедают до шкуры и костей, кости пускают на резную утварь и клей, шкуры выделывают и носят – у местных вообще не принято выбрасывать то, что ещё можно как-то использовать.

Ресурсы
Единственный ресурс, встречающийся в изобилии – это плавник, выбрасываемый морем на Стылый берег. В горах изредка находят медные и серебряные самородки, ценные камни – их при первой возможности выменивают на припасы у заезжих торговцев. О каких-то богатствах недр говорить не приходится – хёллинги просто очень далеки от понятия геологической разведки.
Иногда в Хёлленланде или предгорьях Ледяного Порога удаётся отыскать пару хороших больших деревьев, которых хватает на целый драккар – это считается большой удачей.

0

15

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/1225256b397b9dae0981a34d44af114c.png

Иттихад Хаст – государство шанки с центром в Ниириме и под управлением таинственного Короля-Чародея и его верных визирей. Было образовано в 1413 г., когда правители других вольных городов присягнули на верность Ниириму. Располагается в пустыне Хаст, между Альтанаром, лесом Сельмирион и Сторожевой грядой.

Ландшафт
Пейзажи пустыни Хаст довольно разнообразны в своей недружелюбной унылости. Западный Хаст представляет собой обширные каменистые пустоши, раскинувшиеся вокруг Ниирима, Гардара и Шантарры – «Западных Жемчужин» пустыни. Это местность сухая, пыльная и больше всего пригодная для разведения разнообразных колючек. Впрочем, она выглядит более живой, чем Центральный Хаст – море песка, простирающееся вокруг Волаара, Шелазара, Олханы почти до самой границы Сельмириона, где наконец можно увидеть узкую полосу зелёной земли.
Южный и Юго-восточный Хаст – скалистые пустоши у подножья Сторожевой гряды; это лабиринты узких, извилистых ущелий посреди неровных нагромождений скал. Здесь встречается больше всего оазисов и даже встречаются небольшие массивы из карликовых деревьев и высоких колючих кустарников.

Климат
Тёплый, сухой и засушливый. Большую часть года в пустыне очень жаркие дни и довольно холодные ночи, осадки выпадают крайне редко. Зимой – дневной зной несколько смягчается, зато ночи становятся крайне неприветливыми для тех, кто ночует под открытым небом. Зимние дожди более часты, но пески и каменистая почва быстро поглощают влагу.

Хозяйство и производство
Упёртые шанки, стоящие перед угрозой голодной смерти, научились разводить скот и выращивать злаки в пустошах Западного и Южного Хаста, но настоящим их спасением по-прежнему остаются разбросанные по пустыне оазисы. Рядом с источниками воды солнце Хаста из смертоносного становится животворящим, помогает вырастить теплолюбивые фрукты... Правда, бедняки их едят редко.
Жители пустыни занимаются изготовлением стекла, красителей, выделкой кожи, делают и окрашивают ткани. Однако источник богатства городов пустыни – это торговля; она же служит спасением шанки в годы особенно жестоких засух.
Шанки широко используют труд рабов, особенно массово – на грандиозных стройках, любимых визирями Ниирима.

Ресурсы
Под «природными ресурсами» шанки понимают нечто, что можно было бы выгодно продать соседям, если бы оно у них было. Увы, единственное, что в пустыне подходит под это определение – это строительный камень из Южного Хаста. Также среди ущелий попадаются небольшие месторождения разных видов красивого строительного камня вроде гардарского мрамора, неизменно служащие объектом преткновения между несколькими кланами жителей пустыни.
В конце прошлого века в предгорьях к северо-востоку от Шелазара исследователи из альтанарского Дома Гроуз открыли месторождения уникального минерала, названного шелазарской кристалью. В настоящее время Гроузы продолжают его разработку, используя минерал для создания своих техномагических устройств.

Национальная валюта
На территории Хаста официально признана и находится в постоянном пользовании следующая валюта:
Медные монеты - медяки (все виды);
Серебряные монеты - куруши;
Золотые монеты - динары.

0

16

[sgn] [/sgn]

https://i.gyazo.com/2844423389f132b06d63c354f00894e3.png

Империя Эллендиар – страна ди'эль шайя, в настоящее время занимающая огромные просторы от Харпанварга на севере до Сельмириона на юге. Почти половина их была присоединена в ходе завоевательных походов недавних лет. На западе Эллендиар имеет общую границу с Джером, проведённую более или менее чётко, а на востоке – выходит к Далёкому морю, которое шайя горделиво называют «своим».

Ландшафт
В результате последних завоеваний Эллендиар собрал под своей рукой довольно разнообразные области. Его центр – это Холодные Пики, горный хребет, в огромных природных пещерах под которым были выстроены главные города тёмных эльфов. Своё название горный массив получил за множество вершин, круглый год покрытых снегом, и довольно малое число тропок и перевалов в самих горах – чаще всего эльфы пользуются своими подземными туннелями. К северу от Пиков простираются холодные пустоши Хёлленланда – суровая тундра, населённая покорёнными кланами хёллингов и гоблиноидов.
К югу от Пиков лежат засушливые скалистые Демонические пустоши и пески пустыни Асмаэль. Эллендиар вкладывает ресурсы в эти бесплодные земли, дабы навести здесь порядок и сделать их пригодными для натурального хозяйства – за 15 лет эльфам удалось добиться некоторого прогресса, но работы ещё много.
Южная оконечность пустыни Асмаэль представляет собой более благоприятную для жизни степь, а ещё южнее начинается лес Сельмирион, часть которого в настоящее время также входит в королевство шайя. Эта земля богата и щедра, большую её часть покрывает могучий волшебный лес, однако Эллендиар контролирует её крайне плохо – в основном, населённые пункты и узкую полосу земли на побережье Далёкого моря.

Климат
По своему разнообразию соответствует числу областей. Юг Хёлленланда и Холодные Пики отличаются суровым субарктическим климатом – не таким снежным, как на территориях к северу, но таким же холодным и очень ветреным.
Демонические пустоши и пустыня Асмаэль – высохшая безжизненная земля; большую часть года здесь настоящее пекло в течение дня и лютый холод по ночам, а зимние дожди почти не питают почву. Южнее пустыни умеренный пояс уже вступает в законные права, но в этих землях также нередки летние засухи.

Хозяйство и производство
Важная часть натурального хозяйства Эллендиара расположена в их пещерах под  Холодными Пиками – там культивируют некоторые виды подземных растений и грибов, разводят (и выводят) разных диковинных тварей, в том числе несколько пород гигантских рептилий – одних используют в тяжёлой кавалерии, других – пускают на мясо и кожу. Для городов шайя характерна производственная специализация: в Эронге, расположенном в жерле спящего вулкана, изготавливают оружие и инструменты, в Ашкетале разводят чудовищ, выделывают и шьют кожу, в столице Эль'Ндиаре – занимаются всем понемногу. Прибрежные городки-гавани – места расположения верфей.
Менее экзотические культуры и скот, по сравнению с подземными грибами и ящерицами, распространены в предгорьях Пиков, на юге Хёлленланда и в южных пустошах; здесь хозяйством занимаются местные, платящие натуральный оброк эльфам, или рабы. Последние занимают большое место в экономике Эллендиара, выполняя массу чёрной работы в хозяйстве, производстве и особенно строительстве.

Ресурсы
Богатые природные ресурсы недр Холодных Пиков дают мастерам шайя уголь, металлы и драгоценные полезные ископаемые для их нужд.
Лесом Пики, как и окружающие их равнины, довольно бедны, так что шайя долгое время приходилось закупать много корабельной древесины для удовлетворения потребностей своего флота. В настоящее время ими захвачены богатейшие лесные ресурсы северо-восточного Сельмириона, однако вырубка очень осложнена сопротивлением со стороны как тильяри, так и, в некотором роде, самого леса.

0


Вы здесь » FRPG Энирин » #Библиотека » Общая география


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно