В прошлом плывущие мимо архипелага Пти-Асколь испытывали ужас при мысли о пиратском корабле под названием «Мантикора». Команда беспринципных пиратов во главе с капитаном Харрагом грабила один корабль за другим. Капитан Харраг не гнушался даже самой маленькой добычи, и никакие корабли не были для него страшны.

Господство корабля на море закончилось, когда «Мантикора» попала в сильный шторм у берегов Баразина, после которого обломки судна были выброшены к городским причалам. Харраг воспринял это как предзнаменование и решил закончить с пиратством, распустив команду и выйдя на пенсию, чтобы заняться более респектабельным делом. Для начала он решил переделать останки своего корабля в доходное место.

«Мантикора» на берегу

«Мантикора на брюхе» — это трёхэтажный постоялый двор, расположенный в порту Баразин.
Исходя из своего пиратского прошлого и с учетом истории появления данной таверны, Харраг называет различные области своего заведения морскими терминами. Так нижний этаж — это трюм, там находится кухня и бар с большим количеством столов. Здесь, конечно, нет дуба и вишнёвого дерева, но, всё же, сам бар знавал лучшие времена из-за постоянных повреждений от возникающих здесь драк. Стены украшают навигационное оборудование и некоторые трофеи из путешествий Харрага. Среди них можно отметить черепа и оружие различных монстров, высушенные акульи плавники и панцирь гигантского краба. Из бара потайная дверь ведёт в днище корабля, где Харраг хранит личные сокровища.
На втором этаже, прозванном Харрагом кубриками, находятся девять небольших кают, два больших многокомнатных номера и помещение средних размеров, в котором есть небольшая печь для желающих самостоятельно приготовить блюда. На стенах больших комнат висят несколько простых, но красивых гобеленов с морскими пейзажами. По правому борту есть выступающая наружу гостиная, именуемая стардек.
На третьем этаже, палубе, в центральной части есть несколько дополнительных столов и стульев. Желающие могут за плату — кстати, весьма немалую — снять один из двух отдельных кабинетов, расположенных в носовой части. На корме находятся кладовки, а над ней расположены личные помещения Харрага.
Все этажи соединяет открытая лестница, идущая вокруг центральной мачты. Кроме того, есть проходящая также через все три уровня шахта размером 1,5 х 1,5 метра, служащая для перемещения платформы с грузом (а иногда и людьми) между этажами. Харраг или его работник управляют висящей на трёх канатах платформой при помощи блока, расположенного на главной мачте. Размещённые на каждой палубе колокола позволяют обмениваться условными сигналами.


С моря на берег


За прошедшие годы «Мантикора на брюхе» стала злачным местом Баразина, где пьют, играют в азартные игры и ведут деловые переговоры. Харраг взирает на всё это с добродушной усмешкой. В таверне часто выступают труппы артистов, устраивающие свои представления в трюме или на палубе. В последнем случае музыка слышна в любом месте таверны.
Харраг относится к «Мантикоре на брюхе» почти так же, как и к своему паруснику. Он любит его и будет делать всё возможное, чтобы его защитить (равно как и его постоянные посетители с персоналом). Ему нравится заработанный благодаря таверне авторитет, хотя он и пытается это скрыть за маской неразговорчивости. При этом он получает удовольствие от драк в баре, никогда в них не вмешиваясь.

Тёмная сторона таверны


Помимо обеспечения досуга моряков и горожан, желающих потратить свои деньги, в «Мантикоре на брюхе» происходят и всякие подозрительные вещи. Каждую ночь здесь собирается отребье из окрестностей (в том числе с пиратских островов), чтобы сбыть краденое, раздобыть секретную информацию, выбрать жертву для похищения или убийства.
В последнее время участились случаи похищения. «Мантикора на брюхе» служит местом сбора для тайных работорговцев, без малейших угрызений совести похищающих бездомных горожан и беженцев. Захваченных быстро вывозят и, поскольку пока никто из гномов не пропал, местные власти не расследуют эту деятельность. Однако если действия работорговцев и пиратов станут угрожать репутации города, власти пойдут на все, чтобы устранить разбойников.
Личное соперничество, постоянно возникающее между завсегдатаями, людьми-близнецами Густафом и Родриком, периодически приносит хаос в «Мантикору на брюхе». Густаф — поставщик ворованных сокровищ и магии, часто посещающий таверну для завязывания связей и поиска покупателей, испытывающий наслаждение от своего тёмного ремесла. Родрик — «лучшая половина» Густафа — пытается помешать его занятиям, надеясь, что брат откажется от своих опасных делишек. Каждый из братьев часто выдаёт себя за другого, чтобы помешать осуществлению его планов, но ни тот, ни другой никогда не поднимут оружие друг на друга.

Команда «Мантикоры на брюхе»

Хотя «Мантикора» уже не бороздит моря, команда у нее всё-таки есть. Харраг нанял способных работников, каждый из которых считает его справедливым, но строгим работодателем. Четыре человека-официантки — Джизейра, Сандрин, Ива и Андрелла — обслуживают посетителей и выступают в качестве горничных в кубриках. Харраг делит обязанности бармена с Греннель, пожилой гномой. Огромный полурок Фенг служит вышибалой, а эксцентричный человек по имени Таннаб — поваром. Последним, но не менее важным членом команды является Мук — человеческий мальчик, выступающий в качестве посыльного для экипажа в обмен на пиво и рассказы.
В последние годы гостиница стала настоящим домом для постоянных клиентов. В таверне даже общаются, используя морские термины. В какой-то степени они тоже стали частью команды Харрага.

Капитан


Завсегдатаи и персонал «Мантикоры на брюхе» обращаются к Харрагу «капитан Харраг» или просто «капитан», чем доставляют ему немалое удовольствие. Он ведёт себя с постоянными посетителями как верными и надёжными клиентами, а за его грубой внешностью скрывается иногда удивляющее участие к чужим трудностям. Всё это не мешает вести ему свой береговой бизнес также беспощадно, как он его вёл будучи капитаном Мантикоры. Кроме того, он гордится своим независимым нравом морского волка и не боится заявить об этом любому, кто хотя бы намекнёт ему о возможности стать лакеем для кого бы то ни было.
Харраг имеет обязательства перед несколькими своими покровителями и в качестве ответной благодарности сообщает им подслушанную в таверне полезную информацию. Правда, зачастую, все эти покровители - агенты местных властей.


Старший помощник


На корабле старпом — это правая рука капитана, его советник, управляющий командой во время его отсутствия. В «Мантикоре на брюхе» эту роль исполняет женщина средних лет по имени Андрелла.
Вскоре после того, как Харраг открыл «Мантикору на брюхе», он наткнулся на Андреллу, нищую вдову, чей муж был убит за огромные карточные долги. Харраг проявил сочувствие к одинокой женщине, доверившись ей, предоставив комнату, определённое положение в обществе и работу. С тех пор Андрелла не только развила свою внутреннюю силу, но и окружила заботой Харрага. Всё это время она держит свою любовь в тайне, поскольку узнав свободолюбивую натуру Харрага, отталкивающего всех, кто станет ему слишком близок, чувствует, что для них обоих будет лучше сохранить рабочие отношения во всех сферах жизни.
Изначально нанятая Харрагом как барменша, Андрелла руководит другими девушками, а также тесно взаимодействует с остальным персоналом, уважающим её за способность хладнокровно разрешать напряжённые ситуации. Но только Фенг и Таннаб состоят с ней в приятельских отношениях, что давно стало поводом для шуток (хотя и весьма горьких для Андреллы) среди них троих. Харраг же обычно лишь ворчит в ответ на её шутки.
Хотя Андрелла достаточно здравомысляща и наблюдательна, чтобы понять, что у местных властей есть люди, обеспечивающие полезность предприятия Харрага во всех смыслах этого слова, до сих пор её усилия поставить об этом в известность капитана не увенчались успехом. Харраг ценит её как работника, но чувствует, что она не понимает всех нюансов местной политики, иногда весьма её расстраивающей. Теперь Андрелла отказалась от своих попыток раскрыть глаза Харрагу и взяла дело в свои руки, пытаясь пресекать всё, что может принести вред капитану. К несчастью для Харрага это ей не всегда удаётся.
Особо внимательные или проницательные персонажи, пообщавшись с Андреллой в течение длительного времени, могут догадаться о её чувствах к капитану, а также понять её беспокойство о том, что будет, когда он о них узнает.

Кормчая


Как кормчий на корабле ведёт судно, минуя опасности, так и кормчий в «Мантикоре на брюхе» оберегает таверну от насилия. Уми из народа шанки фактически выступает в качестве добровольной вышибалы. Её неуёмная бравада может сравниться только с её мастерством во владении мечом. Если беспорядки в таверне перейдут грань, с которой может управиться Фенг, то либо он, либо Андрелла зовут на помощь Уми. Наградой за её вмешательство служат бесплатные напитки до конца вечера.
Впрочем, Уми также занимается и ещё кое-какими малопривлекательными делишками. Тайно она принимает участие во всё учащающихся в Баразине похищениях. За соответствующее вознаграждение она обеспечивает встречу исполнителей (например, работорговцев Ниирима) с заказчиками. Она хорошо скрывает свой побочный бизнес, но если искатели приключений узнают о её деятельности и будут мешать, то получат в её лице врага.


Боцман


На борту корабля боцман отвечает за текущее функционирование корабля. Примерно этим же самым занимается и Бобрик Высокопоставленный, дородный гном, хорошо известный постоянный посетитель, который и прозвище от Харрага получил именно по этой причине, хотя, в данном случае капитан просто поддразнил бородатого. Харраг — единственный, кто позволяет себе шутить с Бобриком.
Бобрик сидит на своём месте в баре, осушая кружку за кружкой гномское вино из корнеплодов. Хотя он может ворчать и брюзжать по поводу всего, что его окружает и к чему он не имеет никакого отношения, он обожает своего питомца — обезьянку, которую он так и зовёт — Обезьяна. Все постоянные клиенты относятся к нему с осторожным уважением вплоть до того момента, пока он не начнёт пьяный дебош, что время от времени и происходит. Тогда Фенг, Уми и Харраг уводят его и запирают на несколько дней — до тех пор, пока в его глазах не утихнет огонёк обиды. До сих пор так никому и неизвестно, что является причиной этих буйств, и никто не решается спросить об этом самого гнома.

Вахтенный


Вахтенный в «Мантикоре на брюхе» — это юноша по имени Маркул, хотя в лицо его так никто не называет. Фактически используется только прозвище - Мук.
Мук проводит время, прогуливаясь по таверне и наблюдая за происходящим. Он знает обо всех некрасивых делах, происходящих в стенах таверны, и берёт плату с клиентов за своё молчание о деятельности, которую не переносят Харраг и его команда. Остальной персонал не догадывается, что он среди них заядлый богач, лишь прикидывающийся захудалой серой мышкой.

Конопатчик


На борту корабля конопатчик поддерживает судно в исправном состоянии. В «Мантикоре на брюхе» эту роль выполняет полуэльф Эттайн.
Эттайн – весьма квалифицированный плотник, нанятый Харрагом для ремонта старой мебели и изготовления новой. Полуэльф знает каждый сантиметр таверны (в том числе, каюту Харрага и хранилище в трюме) и может выступить в качестве отличного источника информации относительно планировки таверны. Поскольку он хочет продолжить работать на Харрага, он не рассказывает обо всём — ну, или он должен получить значительно больше, чем потеряет, отказавшись от платы Харрага.  Однако если капитан будет нуждаться в помощи и полуэльф посчитает, что это ему поможет, то Эттайн поделится своими секретами.

Запевала


Запевала — так иногда зовут в «Мантикоре на брюхе» немолодого шанки по имени Корин. Этот дружелюбный бард часто погружает клиентов таверны в мир морских и народных песен и танцев. Он бродит по таверне, играя на большой флейте, время от времени делая перерывы, чтобы получить чаевые или пропустить стаканчик-другой.
Очень часто Корин поёт душещипательную песню о человеке, потерявшем семью из-за культистов. Никто не понимает, что речь в ней ведётся о самом Корине, чью семью несколько лет назад убили члены культа Изумрудного когтя.  Если искатели приключений начнут расспрашивать его о песне, он может поделиться с ними информацией и даже попросить о помощи.

Жаргон «Мантикоры на брюхе»

Команда «Мантикоры на брюхе» использует свой собственный язык, построенный в основном на морских терминах.

Альбатрос — тот, кто приносит таверне несчастья.
Балласт — пьяница.
Бездельник — посетитель, не являющийся членом команды.
Блуждающий огонь — магия.
Бушпирт — меч, особенно если он длинный.
Вербовщики — группа шумных посетителей.
Дать чёрную метку — признаться в неприязни к кому-либо.
Задрай люки — закрой свой рот.
Запнуться за собственную веревку — обратиться к клиенту, который вышел или по той или иной причине недееспособен.
Капер — новичок в таверне.
Кормит рыб — член экипажа находится вне таверны.
Короткий стол — не обслуживаемый официанткой.
Крениться — свалиться с ног.
Крупный корабль — силач.
Лебёдка — бочка пива или вина.
Лёгкая лодка — слабак.
Мёртвые огни — глаза, особенно у пьяных.
Поцеловать леди — будь добрым с Андреллой.
Резная раковина — письмо или гравюра.
Убрать койку — закончить пить.
Хлебнуть монеты — стать членом экипажа.
Шпигат — собственный рот.
Штиль — скука.