FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Мифы, легенды, истории » Боги


Боги

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

[sgn] [/sgn]
Содержание

- Местные боги: Рамира, Сабур, Роган, Энея, Небесный кочевник, Рогор
- Шенгарт
- Нергул
- Ташир
- Морати
- Морриган
- Занги
- Морис
- Цериус
- Ниэн
- Аскетор

0

2

Местные боги

Рамира


Любовь - важнее всего.
Догма Рамиры


Символ: Сложенные ковшом ладони.
Сфера: Семейная жизнь.

Духовенство и храмы [float=right]http://s9.uploads.ru/t/M9Yni.jpg[/float]
Храмы Рамиры стоят в городах и крупных селах, ей служат молодые девушки и парни, причем браки своих жрецов и жриц Рамира весьма одобряет. В храм к Рамире ходят за советом, словом, благословением. Часто при ее храме устраивают приюты для сирот.
Обычно он строится легко, свободно, без вычурных узоров, но в нем всегда тепло и уютно. Большой зал с рядами скамеек, статуя женщины в центре небольшого бассейна, с ее рук стекает вода. Над алтарем, обычно в виде картины, изображаются сами Рамира и Роган, держащиеся за руки, и благословляющие пары. Так же нередко в храме стоит статуя.

Прихожане
Рамира считается богиней домашнего очага, семьи, поэтому приходят к ней молодые девушки в поисках ответа, невесты в поисках благословения, жены - помощи или заступы, семейные пары - за советом. Богиня Рамира покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. В Храме Рамиры и Рогана проводят свадьбы. 

История
Рамира пришла в мир смертных, даря поддержку молодым девушкам, которых ждало скорое замужество, позже помогала и женам, советовала, слушала, поддерживала, даже помогала разрешится от бремени. А потом она сама захотела любви и нашептала реке, чтобы та привела ей мужа. Река исполнила просьбу молодой женщины и скоро к ней пришел молодой бог - Роган, покровитель ремесленников и рукодельников. Вскоре сыграли свадьбу, причем молодые давали клятвы у реки, чтобы она подхватила и разнесла их слова по всему миру и нельзя было бы их взять назад.
А Рамира стала присматривать не только за невестами да женами, но и за самим домашним очагом. К ним с Роганом шли молодые влюбленные, прося засвидетельствовать их любовь и нерушимость данных слов. Благословение Рамиры и Рогана почиталось сильнее и воли родителей и законов.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Говорят, что неверных мужей и жен Рамира наказывает на разрушенную семью, а маленьких детей наоборот, привечает. Иногда во время свадеб над молодыми повисает что-то вроде золотого облака - это считается «рукой Рамиры» и означает благословение. Так же Рамиру иногда видят в разных местах мира, где она помогает девушкам и женщинам в их бедах.

© Хельга

Сабур


Выпивай, но в меру - единый закон
на все случаи жизни аскетов хмеля.
Догма Сабура


Символ: Бочка или цветок хмеля.
Сфера: Покровительствует всем пьяницам, весельчакам, шутам, пивоварам, виноделам и спиртогонам.

[float=right]http://s9.uploads.ru/t/Ftivd.jpg[/float] Духовенство и храмы
Святое место - тот остров, на который сослали бога. Все заядлые пьянчуги мечтают попасть тупа после смерти. А в мире смертных каждая таверна и есть его храм.
Некоторые пивовары на бочках своего продукта обязательно оставляют символ Сабура - цветок хмеля. Так же считается, что не будет знать та таверна упадка, в которой есть изображение символа этого бога.

Прихожане
Шуты, выпивалы, да и просто любители шумно и весело посидеть в таверне. Особенно почитаем у людей и гномов. Ходят легенды, будто Сабур сам обучил людей благородному искусству пивоварения еще на рассвете Энирина, когда горы были молоды, словно весенние побеги на полях.

История
С самого начала времен был баловником великим - очень богам досаждал. Однажды даже доигрался до того, что старшие боги очень сильно на него прогневались и отправили молодого Сабура в столетнюю ссылку на один из бесчисленных южных островов. На том острове не росло ничего, кроме крупного винограда. Поэтому именно он и составлял ежедневный рацион бога. Однажды, выдавив себе сока сего плода в деревянную лохань, бог не заметил, как сморил его крепкий сон. Проснувшись через несколько дней (крепким сном отличался баловник) и решив утолить свою жажду этим соком, Сабур заметил, что вкус напитка изменился. И не стал хуже, по-правде, а скорее наоборот... И тут начал он проводить опыты - времени у него было предостаточно и продукта тоже... Лет через семьдесят, что для бога было лишь мгновением, достиг он совершенства в приготовлении напитка, дурманящего разум, из простого винограда.
С этим умением он вернулся к богам, предлагая им испробовать его творение. Но те просто не поверили шутнику - больно дурная слава за ним осталась. Расстроенный Сабур плюнул на надменных коллег и начал странствовать по миру, даря секрет своего мастерства простым смертным существам. Со временем он научился готовить дурманящий напиток из хмеля и солода. А затем еще и из патоки и тростника... Первый он назвал пивом, а второй - ромом...

Выдающиеся божественные способности и проявления
Доводит подвыпивших аскетов благополучно до порога дома, устерегая от грабителя и падений. Может превратить отвратное пиво в божественный напиток, достойный королей. Имеет способность воплотить тост - послать удачу, здоровье, женщин, но только в том случае, когда тост искренний.

© Хадэль

Роган


Сделанное руками - несёт тепло души.
Догма Рогана


Символ: Дудочка.
Сфера: Ремесло.

Прихожане: Ремесленники, рукодельники, кузнецы, музыканты, не определившиеся молодые люди.

История
Роган принес в Энирин различные ремесла, обучил людей строгать из дерева, прясть, ковать железо, плести сети, вообще делать все то, что можно делать руками. Он не гнушался браться за нитку с иголкой и из под его руки выходили вещи невиданной красоты и прочности. Однажды он сам спрял и вышил рубаху одному из воинов, так та рубаха спасла его от шальной стрелы, лучше всякой кольчуги. Роган вырезал самую первую дудочку и с той поры стал покровителем музыкантов. Роган путешествовал по свету, просвещая людей и однажды, пойдя по реке, встретил молодую девушку Рамиру, которую и полюбил с первого взгляда.
Вместе они помогали влюбленным парам, выстаивали влюбленных перед их родителями, помогали им самим. Роган учил парней какому-либо ремеслу, а Рамира наставляла девушек как вести хозяйство.

Духовенство и храмы
Храмы Рогана обычно строят из дерева и украшают всякой резьбой. Фигура Бога тоже вырезается из цельного дуба и ставится в сердце храма. Обычно он изображает за работой, что-либо строгающим, реже - прядущим. Служат в храмах молодые люди, иногда ремесленники, чаще просто не определившиеся парни. Роган помогает каждому найти дело по душе.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Поговаривают, что вещи, которые делал Роган несли в себе его душу. Дудочки пели лучше прочих, ложки ломались реже, одежда была прочной, а металл не ржавел. Так и до сего дня у человека, который находится под присмотром Рогана все получается лучше.

© Хельга

Энея

Дающая Мудрость

Мудрость - мать благоразумия.
Догма Энеи


Символ: Песочные часы.
Сфера: Помогает в решении трудных вопросах, дарит мудрость, возможность прозреть на некоторые вещи.
[float=right]http://s3.uploads.ru/t/V3DPl.png[/float]
Прихожане: К ней приходят все кому нужен совет. Воины, маги, селяне, барды, горожане, аристократы.

История
Энея была самой старшей богиней, Матерью Богинь, она воспитала и выпустила на свет многих богов и богинь, которые заняли более нижние ступени иерархии Верховного Дома. Эней была мудра и все ведуща, она знала все что было и что есть, поэтому ее уважали, но побаивались и не хотели иметь с ней дело, боясь за свои тайны. Только ее божественный муж и дети не оставляли ее, и на их поддержке она покровительствовала целому миру. Она часто спускалась в мир, чтобы проповедовать и давать советы, к ней выстраивались очереди в храмах, часто она приходила сама в дома запутавшихся людей. Когда храмов Энеи стало великое множество и она не успевала побывать везде, там стали ставить ее статуи, к которым тоже можно было обратиться за советом — богиня обязательно услышит и пошлет знак.

Духовенство и храмы
Храмы Энеи стоят в самых тихих уголках Энирина, она не любит роскоши и пышности, поэтому в храме кроме ее статуи — высокой женщины в просторных одеждах - лавок и подушек для преклонения коленей нет ничего. Служат Энеи в основном пожилые люди, уже повидавшие мир и сами ставшие Проводниками Мудрости.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Она посылает знак тем, кто просит ее совета. Какой знак? Это может быть что угодно от упавшего перед вашими глазами дубового листа до встречи с человеком, которая перевернет вашу жизнь.

© Хельга

Небесный кочевник


"Есть пустыня. И есть остальное."
Основной постулат кочевника


Сфера: бог кочевников. Они верят в него, как в силу, давшую им жизнь и сопровождающую на протяжении всего жизненного пути.
Символ: Как такового, символа Кочевника не существует. У него нет, подобно "цивилизованным" религиям Энирина, специальных храмов, алтарей и того подобного. Однако если учесть особое отношение населения пустыни Хаст к редким источникам воды, символом божества можно считать оазисы пустыни.
[float=right]http://s7.uploads.ru/t/pgmXt.png[/float]
Прихожане
В Небесного кочевника верят преимущественно коренные хастцы. Но также божество может внимать и тем, кто обращается к нему, не будучи рожденным в пустыне. Однако никогда Кочевник не обратит свой взор к тому, кто совершил злодеяние вблизи оазиса.

Духовенство и храмы
Храмов у Небесного кочевника нет. Но каждый житель пустыни считает оазисы местом, где присутствует божество. Особенно, если вблизи оазиса находится место, где живут песчанцы - по легенде кочевников, первые жители пустыни. Молитв и каких-то особых слов и ритуалов, обращаемых к божеству, вера в Кочевника не подразумевает. Каждый обращается к нему так, как может и умеет. Но гарантии, что Кочевник внемлет вашим словам, нет никакой. Скорее, просто вырастет вероятность выполнения вашего желания и только.

История
Население пустынь считает Небесного кочевника одним из Высших богов, создавших мир. Не исключают и то, что он является родственником Единого. Но степень родства, если таковое имеется, неизвестна. Когда боги делили мир, Кочевник не выбирал себе какую-то определенную часть. Он ждал, когда другие возьмут себе то, что посчитают нужным. В конце концов, когда мир был поделен между богами, оставалась лишь пустыня. Ею и стал владеть Кочевник. Он не считал нужным вмешиваться в дела других богов, одновременно не требуя внимания к его владениям.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Небесный кочевник не считает нужным явно вмешиваться в дела людей. Но те, кто обращается к нему, могут получить небольшую толику помощи. Это может быть родник в пустыне для умирающего от жажды. Или какой-то указатель для сбившегося с пути. Так или иначе, чудес и необычных действий от Кочевника ждать не стоит. Об этом знают все жители пустыни Хаст.

© Урмин Усмаал

Рогор

Сфера влияния: воины, доблесть и отвага на поле брани.
Символ божества: Двуручный меч с украшенной изумрудами рукоятью; в различных толкованиях - семь соединённых в круг черепов.

Прихожане: Воины, солдаты.

Духовенство и храмы
Рогору не возводят молельных домов - его вотчиной является бой - следовательно, лишь место брани может считаться достойным бога крови храмом.
[float=right]https://i.gyazo.com/743468a5b6fc13bdac83623f30539d81.png[/float]
История
Согласно немногочисленным описаниям жития грозного бога, он с глубочайшим презрением относится к убийству сильным слабого. Рогор - бог воителей и воинского экстаза, который, как считают многие приверженцы культа сего божества, является его высшей благодатью. Его капища - поля сражений, где кровавый бог отбирает лучших из воинов - тех, чьи глаза на всём протяжении сечи не покидал огонь азарта и гнева. Именно поэтому сфера влияния Рогора представляется весьма расплывчато ограниченной - будучи покровителем военного сословия, он, тем не менее, оделяет своей милостью лишь истинных ратников, карая трусов и лжецов.
Символом бога воинской доблести принято считать тяжелый двуручный меч, согласно древним преданиям, способный рассечь небеса, как обычная сталь рассекает шёлковый платок. Владение столь грозным оружием ещё раз подтверждает его непобедимую мощь. Рукоять клинка усыпана бессчётным множеством сияющих изумрудов - в каждом из зеленых камней заключена бессмертная душа принявшего смерть на поле брани - каждого из сынов Рогора.
Рогора чаще всего изображают как могучего воина, облачённого в нестерпимо сияющие латы, перевитые тёмным узором, в котором преобладает воинская тематика - каждый из элементов облачения Рогора является иллюстрацией к наиболее значимым битвам, когда-либо сотрясавшим Энирин. Лицо бога сурово, а глаза сияют красным огнём - огнём гнева, что простирается вне времени и вне пространства. Голову бога войн венчает корона, в некоторых интерпретациях составленная из семи черепов -  лучших из когда-либо существовавших на земле воинов. Именно семь сыновей Рогора некогда принесли в мир вражду и пролили первую кровь, тем самым прочно утвердив в Энирине культ жестокого отца.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Рогор способен наделять приближённых воинов  откровением боя, называющимся также воинским экстазом; будучи приверженцем клинка, он считает магию недостойным воина делом.

© Фаормир Эорран

0

3

[sgn] [/sgn]

Шенгарт

Истории и легенды о божестве гномов

float:leftСимвол божества: стилизованное изображение покрытого волшебными рунами молота «Клык Грома».  Хотя изначально молот был изготовлен древними гномами, божественную мощь в него вдохнул именно сам Шенгарт.
Сфера влияния: труд, изобретательство, защита, созидание, прогресс.
Священные цвета: синий, стальной, черный, красный.

Мифы и легенды гномов никогда не расскажут, откуда взялся Шенгарт. Ни одной истории, ни одной фрески. Но зато можно узнать, каким он предстал перед еще тогда зарождавшимся народом гномов. Первым обличием его было обычное физическое тело. Шенгарт отличался от древних гномов острым интеллектом, огромной выносливостью и неуемным трудолюбием. Он привил им любовь к труду и стремление к самосовершенствованию, неважно, касается то ручного или интеллектуального труда. В редких перерывах между работой закатывались пышные пиры, на которых гномы устраивали буйное веселье.

Второе воплощение и наковальня судеб
Но все когда-нибудь кончается. Физическое тело тоже изнашивается, и Шенгарт покинул бренную плоть, чтобы продолжить наблюдать за своими народом, наставляя его мудрыми советами, ведя в светлое будущее. После смерти первого воплощения Шенгарта гномы впали в уныние и печаль. Это был день траура – величайший гном их народа умер. В память о нём была воздвигнута огромная гранитная статуя двадцати метров росту. Специально для памятника был изготовлен гигантский стальной молот, как символ мощи их могучего наставника и правителя.
Как только молот был вложен в руки статуи, волна божественной силы прошла сквозь камень памятника, разливаясь по залу красным светом. Тонкая корка камня отпала, обнажая блистающую металлическую поверхность. Глаза зажглись красным ослепительным огнем. Сполохи срывались с тела, норовя обжечь неосторожных. Стальной молот неестественно видоизменился, став символом божественной власти. Второе воплощение Шенгарта сошло с постамента, вещая каменными устами о новой эре и новых свершениях.
В тот же день, на глазах древних гномов бог перворожденный сотворил еще один артефакт – наковальню Судеб. Ни говоря, ни слова Шенгарт огромной силой ударил “клыком грома” по наковальне, после чего алая вспышка от удара прошла по всем залам, затрагивая каждого гнома. В момент удара статуя погрузилась в  своеобразный сон – её оплели каменные корни, вновь превратив в каменную глыбу. Только крохотные тлеющие огоньки глаз говорили о произошедших здесь событиях. float:right
Где то там, в глубине гор, в затерянных поселениях гномов и по сей день стоит наковальня судеб. Давно забытая, прокрытая толстым слоем пыли она продолжает жить своей жизнью, неподвластной ничему и никому. Словно кровь по венам, магическая сила жаркими сполохами пробегает по рунной вязи наковальни. С каждым биением “сердца” гулкое эхо проносится по мертвым залам.
Со временем первое поселение было забыто и  брошено, но каменный аватар Шенгарта продолжал стоять в своей позе. Прошли сотни лет, гномы распались на кланы, основали новые города. Но никто не забыл древнего наставника – в каждом городе или поселении стояла статуя Шенгарта, наблюдавшая за своим народом. Говорит, в часы, когда храм пустеет, глаза статуй загораются алым огнем - бог не сводил своего взора с гномов, наблюдая за историей и взрослением подопечных.

Тольд

Давно, очень давно Шенгарт следил за великим богом-умельцем Тольдом. Как тот с необыкновенным мастерством работает с любым металлом, создавая поистине нетривиальные вещи, достойные восхищения самого Шенгарта. Но  больше всего его впечатлило стремление к труду у младшего бога.

Божественная таверна
“Черноволосый гном сидел на обочине, покуривая недорогую трубку из камня. Дым из его рта сам превращался в диковинные фигуры. Но некому было увидеть это, ибо горная тропа была практически полностью заброшена, и только животные изредка захаживали сюда. 
Вскоре, сквозь установившуюся тишину, стали просачиваться звуки содрогающихся гор. Лицо черноборода расплылось в улыбке. Скоро сюда пожалует долгожданный гость. Как по волшебству рядом возникла огромная пещера, из которой вышел  огромный гном, ростом с двух орков.  Покрытый грязью и пылью гигант буквально руками раздвигал горную породу и вновь смыкал ходы за собой. Черные браслеты, как литые сидели на его мощных ручищах.
- Кто это у нас такой шастает по моим владениям?
- А ты кто таков будешь, гном? – узнавание мелькнуло на лице - Не может быть  - Шенгарт?!
- Он самый.
Чернобородый встал, отряхнув с себя дорожную пыль. Убрав свою каменную трубку в один карманов, он сделал приглашающий жест.
- Прошу в гости тогда, Тольд.
- Что ж не откажусь сейчас испить крепкого винца горного народа.
Размер  Тольда изменился – теперь он стал действительно походить на гнома, только черные браслеты напоминали о предыдущем облике. Пройдя всего десяток метров, они увидели небольшую дверь, врезанную прямо в скалу. Внутри их ждала небольшая таверна, не пойми откуда взявшаяся на дикой горной тропе. Хозяин радостно поприветствовал гостей, спеша с подносом напитков. Дикое веселье захлестнуло затерянный в горах трактир.”

© Фингфулин

0

4

Нергул


«Жизнь – это боль, лишь тот, кто страдает при жизни,
сможет обрести блаженство после смерти»
Девиз Нергула

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/hzJdx.jpg[/float]Священное животное: Ворон.
Цвета:Белый и красный.
Религиозный символ: Чаша полная крови, Ирхес (черный ворон с золотым клювом, вестник Нергула).
Основной Канон: «Книга Боли и Отчаяния» - труд одного из бывших адептов Тёмного, последователя культа Боли, которому однажды во сне снизошло видение виде черного ворона, открывшего ему тайну рождения нового Бога.

Сферы интересов
Боль, страдания и все, что с ними связано (пыточных дел мастера считают Нергула покровителем своей профессии), болезни (является покровителем врачевания и изучения болезнетворных начал), самопожертвование (добровольное принятие мук в религии Нергула считается священным деянием), ожидание, искусственное долголетие, поиски бессмертия, надежда (как ни странно, но да – в религии Нергула считается, что лишь те кто надеются, могут страдать по-настоящему).

Облик божества


Всегда изображается в белых одеждах, чаще сидящим на каменном троне, редко – стоя в полный рост.  Высокий, худой, глаза смотрят куда-то вдаль, не обращая внимания на собравшихся у его ног слуг. Рядом всегда находится ворон Ирхес. По легендам, Нергул единственный из богов и людей, кто видит грядущий Золотой Век и именно в него он смотрит. К левой руке Нергула прикреплено множество серебряных нитей, тянущихся от каждого живущего человека, по этим нитям по капле прямо на ладонь бога стекает кровь. На ладони кровь множества людей смешивается и перетекает в находящуюся в другой руке чашу. Интересная деталь, у бога нет рта. Согласно некоторым верованиям – это знак того, что Нергул не пьет собранную в чашу кровь, а сохраняет ее для Высшей Цели. По одной из легенд, когда страдания людские наполнят чашу до краев, наступит Золотой Век человечества. Нергул встанет со своего трона и использует накопленную за века силу, чтобы уничтожить всех остальных богов и даровать своим детям вечное блаженство. Существуют отдельные течения и секты, ставящие его над другими богами, согласно им, серебряные нити прикреплены не только к каждому человеку на земле, но и к каждому богу и демону. Согласно этим верованиям, в конце, когда чаша будет наполнена, Белый Лорд уничтожит границы, разделяющие миры и сделает людей равными богам, так что все они смогут вечно жить в мире. Однако официальная церковь Боли их не признает и более того, активно их искореняет, в том числе физически. Важная деталь – церковь Нергула, признавая других богов, считает их чем-то временным и преходящим и к другим религиям относится с не скрываемым пренебрежением и, часто, активно старается наставить «заблудших овец» на путь истинный.

Основной догмат религии


Согласно вере Нергула, каждый человек рождается в этом мире нечистым и несовершенным, сам же наш мир представляет собой ни что иное, как механизм очищения, подготовки достойнейших к грядущему Золотому Веку, в который смогут жить ль те, кто обрел Просветление. Именно поэтому наш мир полон страданий и доля каждого человека принять на себя как можно больше, дабы еще ближе подойти к совершенству.
Здесь открывается еще одна сторона Нергула – он награждает самых дорогих своих детей, тех, кто сознательно отдал себя всего во имя совершенства и тех кто даже того не желая принял на себя очень большие страдания. Для них существуют Сады Нергула – отдельное измерение в Астрале, куда, вместо Мира Мертвых, в ожидании перерождения, попадают души людей. В Садах они могут подождать своего часа в покое и счастье, представляя себе каким будет грядущий Золотой Век. Самые же верные и любимые из детей, кто, наконец, достиг Просветления после десятков перерождений и многих мук земной жизни, становятся Серыми Стражами, глашатаями и помощниками Нергула. В обязанности Стражей входит привязывать к ножкам новорожденных младенцев серебряные нити, а также следить за тем, чтобы нужные души не заплутали, а попали в Сады.
С этим связана еще одна особенность религии Нергула. Считается, что Лорд любит всех своих детей, а на боль обрекает их лишь, чтобы помочь им достичь совершенства. Такая же точка зрения распространена и среди адептов Нергула. То есть, еретиков и безбожников они обрекают на чудовищные муки не из желания наказать их, а наоборот, чтобы даровать этим заблудшим душам спасение. Совершенно серьезно. И именно поэтому адепты Нергула считаются одними из самых фанатичных – они ведь хотят сделать Вам только лучше и то, что для Вас понятия «лучше» и «пытки» находятся на противоположных полюсах шкалы интересов, их совершенно не волнует. Основа веры Нергула – искупление через страдание.

Духовенство и храмы
В настоящий момент Церковь Боли - это большая, фанатичная, хорошо организованная, но все же секта. Причем секта, признаваемая большинством других религий опасной. Собственно говоря, последователи Нергула платят своим религиозным противникам той же монетой – в местах, где Главенствует Церковь Боли, очень скоро не остается других верований и их последователей (кого добровольно, кого – не очень). Исключением является разве что храм Нергула в Эль'ндиаре. Темные эльфы почитают Нергула как последователя Вулкора, оказывая должные почести Белому Лорду, но не превознося его выше Кроваворукого бога. Вне Эллендиара больше всего последователей Нергула на юге континента, в районе побережья и, частично, на Тортуге. А также в любых местах, где жизнь людей тяжела, а помощи от Богов ждать не приходится. Адепты носят красно-белые одеяния и проводят ритуалы в любых пригодных для этого помещениях – у Нергула нет святилищ вне Эллендиара, что объясняется его последователями как: «сам адепт – святилище Белого Лорда, а земля и вещи, все земное – не может быть свято». Нергулу так же не приносят жертв, потому что «вся жизнь человека – есть жертва на алтаре Собирателя Крови». Церковь Боли обладает сложной иерархической структурой, местонахождение и имя главы не известны. Последователи Нергула встречаются и в крупных городах Энирина, в основном среди указанных выше профессий, в основном они не столь фанатичны и более толерантны к другим верованиям.

© Эсмарх

0

5

Ташир

История нереиды, возвысившейся до богини

Людям всегда нужен свой кумир –
лидер, который поведёт их за собой к новым горизонтам, к новой вере.
Боги могут менять местами воду и землю,
могут обрушить небо на головы непокорных, напустить мор и болезни…
Могут сулить несметные богатства, великую удачу, власть и любовь…
Но даже так они бессильны разжечь в душе человека истовую веру в них.
Удивительно, но сие может сделать только сам человек,
просто предложив встать остальным на его путь.
А боги… всегда проще убедить в чём–то одного человека, чем сразу всех.
Мариэлла Лояр, философ.


[float=left]http://sh.uploads.ru/t/bR8ZP.jpg[/float]Сферой влияния Ташир является море, но она, в отличие от Валата, покровительствует только пиратам. Ташир поклоняются с 1158 года н.э. Единственный алтарь богини расположен на Тортуге. Жрецов у этой богини нет. Каждый пират по–своему возносит молитвы Ташир.
Ташир по сути своей – нереида – одна из покровительниц моря, помощниц Валата. Однако будучи наделённой необычной – дикой и экзотической даже для богов – красотой, она была отмечена Валатом, который решил взять Ташир в жёны. Осчастливленная этим, богиня исправно помогала своему мужу Валату поддерживать порядок и мир на морских просторах. Однако время шло, и Ташир возгордилась. Она на самом деле была сильна, а годы, проведённые с самим Валатом, многому её научили. Нереиде хотелось власти – настоящей, не ограниченной ничем.
И вот однажды она прямо заявила Валату о том, что желает получить свою сферу влияния. Бог моря отнёсся к словам жены без должного внимания, решив, что Ташир, обладающая буйным характером, всего лишь заскучала. Оскорблённая богиня же решила действовать самостоятельно. Она понимала, что в первую очередь ей нужны люди, уверовавшие бы в неё. И она сделала ставку на пиратов. Прекрасно зная о бедственном положении разбойников моря, Ташир решила предоставить им шанс поднять голову. Однако пираты не спешили возносить молитвы и похвалы новоявленной богине.
Некоторое время Ташир, не желающая начинать распространять своё влияние с угроз и смертей, размышляла над своими дальнейшими действиями. Парадоксально, но идею следующего шага ей подсказал сам Валат, произнёсший ставшей переломной для Ташир фразу: «Люди всегда идут только за себе подобными». И властолюбивая богиня отыскала себе аватару – женщину по имени Чин По с востока Энирина. Рассчитывая представить Чин По в первую очередь как некого идола для пиратов, Ташир несколько ошиблась, забыв принять в свой расчёт саму женщину, оказавшуюся не менее амбициознее богини. Получив в дар от Ташир способность слушать волны, Чин По быстро прославилась среди пиратов своей небывалой удачей – она всегда знала, где и как нужно провести корабль, знала о судах, вышедших в море, о том, какой сектор курсирует сейчас военный флот… Она предсказывала близящиеся штормы даже тогда, когда умелые маги–погодники уверенно предвещали отличную погоду, она открыла несколько необитаемых островов, ставших для пиратов своеобразным местом, где можно безбоязненно зализать свои раны и переждать бурю. Несмотря на то, что Чин По была первой пираткой–женщиной, она смогла заработать не меньший авторитет, что известные пираты–мужчины. В неё верили, за ней готовы были идти на край света… А Чин По, знавшая, откуда берёт начало её дар и боявшаяся его утратить, несла среди пиратов веру в Ташир.
Со временем влияние Ташир распространилось на всех морских разбойников. Однако и Валата пираты не забыли – они поклонялись теперь двум богам, но молитвы Ташир возносились и возносятся поныне, несомненно, чаще.
Чин По же, прожив довольно продолжительную для пирата жизнь, покинула свой корабль – просто в один день села в шлюпку, не взяв с собой ни оружия, ни припасов, ни воды, и растворилась в море. С тех пор среди пиратов появилось довольно много женщин, некоторые из которых заработали громкую славу своими подвигами на море.

© Ксанка Синица

0

6

[sgn] [/sgn]

Морати

Дочь Скорпиона

Прекрасная и жестокая, утратившая здравый
рассудок от своего могущества, Морати. Богиня тёмных
эльфов, покровительствующая прекрасному полу этих жестоких
и безрассудных существ. Похоть, удовольствия и магия.
Всё это и есть Морати - дочь Скорпиона.
Арчибальд Авгур, Историк религий, 879-967 г н.э.

Морати в поведении во многом схожа со своим "отцом" - Вулкхором. И пусть Вулкхор и не имел никакого отношения к рождению этой смертной, лучше вам об этом не думать, особенно если и когда вы говорите с тёмной эльфийкой. В мире тёмных подобные слова считаются ересью, наказание за которую может быть только одно - смерть. И пусть кончина будет сладостной и приятной, потому что избежать вам её не удастся. Покровительница магии, что заменила тёмным эльфам сразу двух богинь. Её паства обширна и многочисленна. Морати даже могла бы попробовать потягаться за власть в тёмном пантеоне с Богом-Скорпионом, но, в действительности, она его самая верная и преданная союзница. Когда-то именно Кроваворукий бог возвысил Морати над её народом, и именно это послужило её становлению, как религиозной фигуры. Потому, что при смертной жизни, где Морати крушила врагов Эллендиара во славу бога-Скорпиона, что при жизни бессмертной - богиня всячески поддерживает своего "отца", удерживая помыслы женщин от попыток возвращения к матриархату.
Жрецы Морати преимущественно женщины, но встречаются и старые маги мужского пола, решившие отойти от дел, и посвятить свою жизнь служению богине.

Также известна как: Вечная дева, дочь Скорпиона
Символ божества: Магический посох перекрещенный с алой розой того же размера
Священные цвета: Синий, алый, фиолетовый

История


[float=right]http://vignette1.wikia.nocookie.net/dnd/images/b/bd/Eilistraee_symbol.jpg/revision/latest/scale-to-width/310?cb=20110816145851&path-prefix=ru[/float]Морати не всегда была богиней тёмных эльфов. Когда-то давно, еще до первой войны с демонами, она была обыкновенной тёмноэльфийской женщиной, принадлежащей к тринадцатому Дому. Однако её неземная красота манила к себе множество мужчин, готовых многое предложить за то, чтобы провести ночь в постели с ней. Её мирская мать была главой академии тёмных искусств и часто баловала дочь, что довольно редкое явление в обществе шайя.
Женщина же руководствовалась пониманием того, что однажды дочь воткнёт ей кинжал в спину, дабы возглавить Дом, а потому старалась создать в ней привязанность и как можно дольше оставаться у власти. Матрона была не молода, и до появления Морати детей не имела. Никто не знал кто был отцом ребенка, а самой Морати это было не интересно. Росла девица прекрасной и умной, да еще и таланты к мастерству матери имела огромные, а потому обучение её шло гладко. Имея в покровителях главу академии легко стать лучшим учеником -  все учителя будут пытаться уделить тебе как можно больше внимания, дабы выделиться перед твоей матушкой. А многие попытаются затащить в постель, чтоб обрюхатить и так или иначе породниться пусть и не с могущественным Домом, однако величественной Матроной этого Дома. Так, Морати рано познала радости плотских утех, но помимо этого она поднимала, что никому не стоит доверять до конца. Прибавим к этому царящий в Эллендиаре матриархат и получим надменную, избалованную особу, не обделенную вниманием и вне пределах Дома.
Способности к магии у Морати были чрезвычайно велики, а при учете культивирования их лучшими учителями, она относительно быстро набирала мощь и становилась опасной для своей Матроны. И, возможно, она бы её свергла, но тут случилось ужасное - нашествие демонов. Они вторглись в наш мир и начали нести разрушение. Война с темными эльфами не заставила себя ждать и Морати отправилась в бой, ведя за собой воинов Дома. Эльфийка одерживала победу за победой во многих мелких стычках, но многого эти достижения не стоили на общем фоне поражений. В отчаянии она воззвала к могущественному богу - Вулкхору.
Юная волшебница буквально стала его любимицей. Что бы она не делала во имя его - это удавалось ей так, как если бы Скорпион сам направлял её руку. Поползли слухи среди тёмных о том, что Вулкхор и был отцом Морати, а ей самой постепенно стало приписываться божественное могущество. Избрание Морати Скорпионом стало лишь вопросом времени, а она, будто в подтверждение, продолжала одерживать победу за победой и вести свой Дом к почету, славе, продвигать его вверх по иерархической лестнице Домов. При жизни Морати, дом ДэКлэсс достиг седьмого уровня. Ёе мать застала только девятый. И, одновременно со становлением матроной, Морати явился сам Кроваворукий бог, чем подтвердил её избранность. После гибели Морати заняла своё почетное место в пантеоне, навсегда запечатленная в умах темных эльфов, как первая и последняя за всю историю Эллендиара избранница Вулкхора.

Прихожане


Паства Морати состоит из довольно таки различной публики. Во-первых, это женщины тёмных эльфов. Абсолютно любого рода деятельности, как простые обывательницы, так и возвышенные придворные аристократки. Во-вторых, маги и содержащиеся в домах терпимости рабыни Эллендиарского народа. Так же есть среди тех, кто почитает эту богиню, и мужчины. Культ Морати занимает второе по величине место в Эллендиарской духовной жизни. К тому же существует несколько сект за пределами северной страны, однако они весьма малочисленны, ровно на столько, чтобы не являться сколь-либо значительными.

Духовенство и храмы


Каждый Бордель, каждый тёмный ковен, храмы в тёмноэльфийских городах. Как уже говорилось, культ Морати довольно обширен и имеет не малое влияние в мире тёмных эльфов. Морати примет в свои сладостные объятия любого или любую кто решит посвятить свою жизнь магии, либо плотским наслаждениям. Жрецы Морати - преимущественно женщины, но нередки случаи жречества и среди мужчин - старых магов, решивших отринуть грызню мирской жизни и посвятить себя изучению магии и служению богине. Конечно, они редко выбиваются вверх по жреческой иерархии, а уж до становления понтификом данного культа им вовсе не добраться. Однако они помнят - еще недавно многие считали что женщина, а уж тем более маг, никогда не станет избранницей Вулкхора.

В культуре и обычаях Энирина


Морати - божество с относительно нейтральным мировоззрением. А потому в культуре Энирина, в частности, в Эллендиаре, она изображается как прекрасная дева, иногда кружащаяся в танце с мечом - символом, изображающим верность богини Вулкхору. Нередко в богатых Домах Эллендиара можно увидеть картины, изображающие Вулкхора, сидящего на троне, и Морати, стоящую от него по правую руку и возложившую ладони на спинку трона своего "отца".
В художественной литературе и фольклоре практически не упоминается. За исключением нескольких сказок, в которых Морати больше напоминает советницу кроваворукого бога, в противостоянии другим богам и добрым героям.

Отношение к другим богам


С уверенностью можно говорить лишь о некоторых богах, к которым отношение Морати не нейтрально.
Темиара, она же Ановерин, есть злейший враг, слуг которого её последователи обязаны истреблять всегда и везде, дабы прославлять имя её отца и её культ.
Вулкхор - отец, обожаемый и непогрешимый. Его слово - закон для молодой богини, она - его правая рука в борьбе за божественную мощь с другими божествами.
Мирра - объект зависти. Мирра - покровительница магии. Смежность доменов влияния вынуждает Морати "точить" зуб на перворождённую, но сил для борьбы у богини похоти пока слишком мало.
Остальные боги мало интересуют Морати, она не плетёт заговоров совместно с ними, не стремится завладеть их доменами, а потому ограничивает свои контакты с ними.

© Джерман Д'Альтор

0

7

[sgn] [/sgn]

Морриган

Бог Страшного Суда

«Победителей можно и нужно судить…»
Со слов Морригана

Сфера влияния: Морриган считается покровителем шаманов.
Символ божества: Череп животного с массивными рогами. Часто на рогах изображаются весы.

История

Морриган вознесся в ряды богов благодаря собственным деяниям и суждениям. Будучи успешным шаманом в клане, он смог добиться того, что его клан оказался одним из самых сильных. Тогда-то молодой шаман и принял решение создать свой закон и распространить его по всей территории континента. Многие его соратники поддержали шамана, а превосходное  владение магией Духов позволило закрепить за ним высокий статус. Объединенное усилиями шаманов и воинов племя стало жить по закону, который нес Морриган. Состарившись, он обучал сотни своих учеников, вкладывая в каждого свои собственные знания. И верны были учения, и многим нравились они, да так сильна была вера в эти законы, что после смерти Морриган возродился божеством, обладавшим невероятной силой. Обретенные возможности Морриган применил для того, чтобы укрепить у орков веру в себя, а также не дать зеленокожим поводов для свар между собой. С момента, когда законы Морригана разошлись по орочьим племенам, шаманы стали более почитаемы, чем простые члены клана, и относится к ним стали с большим уважением.[float=right]https://pp.userapi.com/c845016/v845016709/1bab1/3V8EQyfmbeU.jpg[/float]
В истории народа орков Морриган упоминается великое множество раз в качестве божества, прекращающего распри между орками различных племен. Самый яркий пример, естественно, вознесение Занги. Тот был лютым воином - в межклановой сече потеряв своих товарищей, он практически перебил всех орков, заселяющих континент. Лишь в последний момент из воздуха соткался Морриган и с улыбкой принял Занги в пантеон богов. Если бы бог Страшного Суда не сделал этого, то чудовищная участь постигла бы всех орков, ведь Занги зарубил бы своих собратьев, единственных, кто остался от всего оркского народа. И пригрозил тогда Морриган выжившим, что в час Страшного Суда выпустит он Занги обратно в мир, и если не найдется среди них воина, способного победить его, то погибнет народ орков страшной смертью. После чего многие величали Занги не иначе как "Кара Морригана".
Множество случаев с участием Морригана было и в период гонения шаманов орков. Тогда божество явилось, чтобы оградить уцелевших от неправедного гнева сородичей и дать возможность шаманам уйти в горы, скрываясь от остальных зеленокожих. Морриган часто появлялся во время межклановых свар, которые были ему не угодны. Братоубийственные сражения останавливались и все орки внимали богу, заключая перемирие. Нет, Морриган не убивал, но сила его слов и действий была сопоставима со смертью, ведь именно он руководил участью каждого орка.
Несмотря на подобные чудеса, многие кланы считали Морригана одним из многих богов, но далеко не главным. Даже шаманы часто использовали его имя в своих личных интересах или же в те моменты, когда какие-либо аргументы разъяснить было нельзя. Чем больше проходило времени, тем реже становились чудеса орочьего божества. Прогресс заставил многих удариться в поклонение покровителю воинов, а шаманы из простых толкователей переходили в разряд боевых шаманов, предпочитая силу знаниям.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Морриган любит делиться своими собственными знаниями, но чаще всего они вне понимания орков. Бог Страшного Суда часто приходит к шаманам и некоторым оркам во сне, сообщая что-либо или просто позволяя на несколько мгновений перешагнуть через порог Реальности и заглянуть в будущее. Обычно после подобного, орку, получившему видение, сопутствует успех во всех начинаниях в течение пары дней.

Духовенство и храмы


Капища Морригана создаются редко, ведь практиковать поклонение и подношение жертв орочьему богу не принято. Многие шаманы считают, что достаточно упоминания божества и не более того. Более ответственные шаманы возносят хвалу Морригану ежедневно с определенной периодичность принося в жертву пойманных и убитых на охоте животных (преимущественно оленей, лосей и прочих сохатых). Интересно, что памятуя законы, орки не склоняют имя Морригана, говоря "По закону Морриган". Подобные иноязычия объясняются своеобразием орочьего языка.

Прихожане
К Морригану чаще всего обращаются орки-шаманы. Еще чаще шаманы поминают его законы, от его имени верша правосудие и решая многие дела в кланах. Также встречаются почитатели Морригана и среди горных гоблинов, но их количество невелико.

© Рорк-гхор

0

8

[sgn] [/sgn]

Занги

Вечный воитель

"Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище."
Морриган о Занги


Сфера влияния: Занги считается покровителем воинов.
Символ божества: Два двуручных меча, лежащих крест-накрест.

Прихожане
К Занги обращаются орки-воины. Захват Галарона положил начало экспансии богов орков на территорию людей. Некоторые из рабов, отличающиеся крайней сообразительностью, переняли привычку орков поклоняться Занги перед боем. Они считают, что Занги был метис и его мать была человеком, а отец орком. Правда, количество таких людей невелико, да и тех, кто способен держать меч используют в качестве тренировочного материала для подрастающего поколения.

История


[float=right]https://i.gyazo.com/5b7bd20b22645f9c1294f8953322ab27.png[/float]В бытность простым орком в давние времена Занги был неистовым воином, орудующим двумя клинками. Он победил собственного отца на бое и занял его место, став главой клана. Никто тогда не решался бросить ему вызов, поскольку сила Занги была невероятна даже для орков. Его клан быстро разросся, подминая под себя более слабые и малочисленные кланы, не способные противостоять будущему богу. Занги не признавал нечестных приемов, ускользая от самых хитроумных ловушек и расправляясь с теми, кто пытался победить подлостью и хитростью. Вскоре Занги столкнулся с точно таким же воином-орком как и он сам, который возглавлял схожий клан орков, да и история его также походила на историю Занги. Не решив дело миром, что не удивительно, оба клана вступили в свирепый бой. Сражение длилось больше двух дней и орки гибли в нем ежеминутно, но преимущество было не на стороне клана Занги. Но он свирепо рубил своих врагов, не замечая, что его собственные товарищи гибнут один за другим. Земля под его ногами покрылась кровью, да и сам он стал похож на демона, вышедшего из Подземья. В его взгляде горел огонь, а за два дня сечи кровь на его теле ссохлась на коже, придавая зеленоватой шкуре багровый окрас. Только когда последний соклановец Занги упал на землю, воин обернулся - и не было никого за его спиной и лишь враги стояли перед ним, понимая, что даже тысяча воинов не сумеет победить его. Тогда замахнулся Занги клинками на них и убил бы, если бы перед ним не ударил луч света и из воздуха соткался Морриган, с улыбкой принимая Занги в пантеон богов. Если бы бог Страшного Суда не сделал этого, то чудовищная участь постигла бы всех орков, ведь Занги зарубил бы своих собратьев, единственных, кто остался от всего оркского народа. И пригрозил тогда Морриган выжившим, что в час Страшного Суда выпустит он Занги обратно в мир и если не найдется среди них воина, способного победить его, то погибнет народ орков страшной смертью.
Большую часть своей жизни орки проводят в сражениях или занимаются подготовкой к ним. Причем, чем раньше орк возьмет в руки оружие, тем больший потенциал воина в нем может быть заложен. В бою каждый воин считает, что достоин вознестись над всеми также, как когда-то Гронд, земное воплощение Занги. Легендарный герой орков сумел в одиночку изменить исход сражения, не позволив людям и их прихвостням вторгнуться на территорию Сторожевой Гряды. С тех попытки сделать это практически исчезли. Поэтому почитателей культа Занги всегда хватало, ведь именно он дает покровительство воинам любого клана и именно ему после сражения возносятся самые щедрые дары и молитвы. О покровителе воинов также упоминается в нескольких сказаниях шаманов-орков, где Занги именуют "Вечным Воителем" и "Карой Морригана".

Духовенство и храмы


Занги не возводят храмов - его капища появляются там, где орки проливают чужую кровь в честном сражении. В начале боя орки обычно просят Занги послать им хорошую битву и не умереть от случайной стрелы. Форма такого обращения произвольна, но иногда достигает приличных размеров. Символ бога - два двуручных клинка, лежащих друг на друге. Со временем среди орков появилась традиция собирать все оружие после сечи, стаскивая в одну кучу и вознося молитвы Занги за удачное сражение.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Занги часто оберегает орков от стрел и прочего метательного оружия, дабы дать воину красиво погибнуть в ратном бою. Иногда те, кого касается длань Занги, чувствуют прилив сил и начинают рубиться как сам бог во времена своей молодости. Таких воинов легко определить по глазам, светящимся алым светом.

© Рорк-гхор

+1

9

[sgn] [/sgn]

Морис

Так же известная как Мора и Мортис

"И вы, все кто отвергли меня, вернётесь в мои объятия."
Из первых легенд о перерождении богини.

Символ божества: человеческий череп.
Священные цвета: Тёмно-синий. Как дополнение к нему и фоном идут бурый, бардовый и золотой.

Богине подвластны души убитых. Однако Морис не может заявлять права на души, уже обещанные другим богам, если только смертный сам не лишился веры. Покровительствует некромантам и перерождённым, тем, кто ценит жизнь, а так же нежизнь, во всех её проявлениях, или же пытается её творить.
Первыми и самыми могущественными прихожанами Мортис были её первые творения – архиличи. Позже к ней с прошениями о большем могуществе стали обращаться и некроманты. Всякая нежить, обрётшая разум, имеет возможность услышать голос Морис в своей голове, и сойти на путь поклонения ей. А богиня же готова принять к себе всех, кто решится на то.

Духовенство и храмы


Большинство храмов Морис и её последователей уже были истреблены священной инквизицией. Обычно её храмы выглядят, как четырёхгранные призмы – пирамиды. Именно в таких местах можно было найти Архилича, или застать собрание личей. В подобных местах так же совершались ритуалы перерождения некроманта в лича. При том Мора не требует себе никаких жертвоприношений, от простых смертных. Всё, что угодно для души богини, она получает от своих первых жрецов – Архиличей.

Обязанности жрецов
Присматривать за братьями своими меньшими - неразумной нежитью (жрецы Моры с радостью отправятся с отрядом искателей приключений, если нужна будет их помощь в преодолении препятствий, связанных с нежитью). Также в обязанности каждого жреца входит помощь перерождённым, забота о спокойном их сосуществовании с прочими созданиями, старания наладить отношения между перерождёнными и иными формами жизни. Жрецы Морис  ведут яростную борьбу со служителями Хаккара, где бы они не встречались.
Помимо прочего Мортис налагает обязанности и на своих последователей – обывателей: помогать своим сородичам во всяком деле, оказывать любую посильную помощь нуждающимся, ценить жизнь – в любых её проявлениях.

Наказания
Морис может ослабить некроманта, если поклявшийся ей в вере начнёт часто нарушать обеты. Перерождённый будет лишён своей нежизни, если, приняв заветы Моры в свою душу, будет отрекаться от неё, либо часто нарушать её законы.

Основные постулаты веры
- Морис запрещает своим детям первыми проявлять агрессию. 
- Морис обязывает своих жрецов обучать её вере, если к ним пришли с прошением.
- Морис добра и щедра. В её силах вернуть душу в тело, и подарить просящему нежизнь, но лишь в том случае, если его душа не была никому обещана, либо он отрёкся от своего божества перед смертью.
- Морис призывает своих последователей быть бдительными со слугами Хаккара. Только этих созданий она позволяет лишать жизней, и только в этом случае её дети имеют право проявить агрессию первыми.
- Морис не позволяет своим последователям осуждать иные религии. Она требует от своих детей уважения ко всему сущему, ибо всё однажды возвратится к ней.
- Морис создала всю нежить в этом бренном мире. Но некоторые из её детей не поняли смысла своего второго рождения и начали сеять страх и смуту, о таких созданиях жрецы обязаны заботиться, а прихожане обязаны сообщать о них жрецам.
- Морис знает, что однажды всех её творений объединит любовь к ней, а иные формы жизни улыбнутся её детям, приняв их как своих братьев и сестёр.

Выдающиеся божественные способности и проявления


Морис покровительствует некромантам, усиливая их способности к оживлению мертвецов, но взамен сокращает срок их жизни, либо обезображивает их тело так, что в нём проявляются старческие черты. К примеру, если юный некромант часто обращается за помощью к Мортис – его волосы становятся белыми от седины, всё лицо будет обезображено морщинами, а конечности станут слабее. Морис также покровительствует обретшей разум нежити. Нежить, обретшая истинную веру в Мору, может слышать голос богини в своей голове, помогающий обучаться чему-то. Так же покровительство Морис может дать возможность «находить» общий язык с дикими, безумными немёртвыми, созданными личами. Истинные любимцы Морис способны даже «уговаривать» подобных существ.

Легенда о богине


Некогда Морис была красивой девой, любившей жизнь больше всего на свете. Её доверчивость и искренность часто создавали неприятности юной богине, появившейся позже всех в мире Энирина. Фокс часто подшучивал над ней, ставя юную и доверчивую богиню в весьма неудобное положение перед остальными. Однако она всё отпускала ему с добродушной улыбкой. Шли годы, наивность Морис уже стала нарицанием среди юных богов.  Но больше всех злился на простодушную деву Хаккар. Уже не раз он строил козни супротив неё, в попытках лишить девицу хотя бы части сил, ибо множество душ, которые были предназначены ему, в самый последний момент спасала Морис, выручая смертных из самой ужасной беды, порой не раз представая в своём истинном облике перед ними. Постепенно завоёвывая всё большие симпатии среди простого люда, Морис сама не подозревала, какой бедой это для неё обернётся. [float=left]http://s8.uploads.ru/t/6Ra5E.jpg[/float]
В один из дней, доведённый своей ненавистью почти до безумия, Хакар пригласил Морис посмотреть на то, как зарождается новый вулкан. Залюбовавшись игрой огня в жерле разъярённой горы, дрожь которой сотрясала всё в округе мощными толчками, Морис подошла ближе к жерлу. Заметив это, коварный Хакар с силой толкнул юную богиню в самое пекло и ликуя прокричал ей в след: «О, пусть я и не убью тебя, но лицо твоё будет обезображено, и никто больше не улыбнётся тебе, и не будет более столько любви к тебе среди смертных!». Ужасный вопль разнёсся по округе, когда ощутила Морис жар на своей нежной коже. Молила она Хаккара протянуть ей руку помощи, клялась всем, что могла предложить, что забросит свои приходы, и никогда больше не поможет смертным, но не услышал он её слов и злорадно улыбаясь, покинул свою сестру. Горькие слёзы полились из глаз богини, и затушили пылающую вокруг стихию, на долгие годы став её каменной могилой. Прошли десятилетия, прежде чем Морис почувствовала, что члены её набрали должной силы, и пробила себе путь на свет солнечный.
Ослепил сначала богиню свет утренней зари, но после привыкла она к нему, и вылезла из жерла горы, служившей ей ранее темницей. Сначала на четвереньках ползла Морис, оцарапывая себе колени и ладони об острые камни. Позже неуверенно встала снова на ноги, и, шатаясь, даже падая временами, отправилась к ближайшей деревне. Она надеялась, что люди узнают её, возрадуются вести об её возвращении, но люд лишь разбегался прочь, завидев её. Удивилась некогда прекрасная богиня и заглянула в колодец, дабы увидеть отражение своё. Ужас застыл в выжженных глазах богини, кои теперь заменяло синие свечение. Обезображено полностью было её тело, словно ожившего мертвеца, коим уже вдоволь утолили свой голод черви, увидела она в отражении. Громкий вопль отчаяния прокатился по всей деревне, чем погубила Мортис всех её жителей, исторгнув души из их тел. Залитая слезами сидела богиня возле колодца и обратив взгляд ввысь, воскликнула: «О, запомни, запомни Хаккар! Новых прихожан создам себе я! О, услышь мои слова тот, чьи руки погубили всё, что было мне дорого. Все. Все!!! Кто обратятся к тебе за помощью, будут растерзаны моими слугами!». 
Уйдя в ледяные недра земли, создала себе там богиня собственное царство, куда стала созывать души убитых. Собрав достаточное количество из них, создала себе богиня первых слуг – Архиличей, и дала им завет, найти существ, которые уверуют в неё. Тех, кому и в таком виде будет она нужна, и кто склонится пред ней. А воспротивившиеся, пусть падут под гневом богини. Так (по мнению последователей богини) появились первые некроманты и личи. Их, и только их наделила Морис силой поднимать тела убитых себе на службу. После чего удалилась, задумывая ужасную месть миру отрекшему её. За время её отсутствия множество нежити было создано её верными слугами, которые ждут возвращения, либо перерождения своей госпожи.

© Иссиль, доктор Ричард Хельм

0

10

[sgn] [/sgn]

Цериус

В народе это божество называют по-разному.
Например, путешественники, странствующие барды и менестрели
привыкли называть его Вечным Странником, а торговцы,
которым важна безопасная и тихая дорога
любят именовать его как Хранитель Пути.
Астрономы зовут его Обитающим Среди Звезд,
а археологи и искатели приключений порой
обращаются к нему, называя Таинственным.
Все же остальные зовут божество как и в храмах – Цериус.

Говорят, что именно Цериус отвечает за равновесие в мире, тесно сотрудничая с Миррой, которая стремится поддержать магический баланс. Однако в большинстве случаев его знают как бога дорог, путешествий, звезд и тайн. Последние две сферы были порождены путешествиями, так как именно в них чаще всего сталкиваешься со всем таинственным и именно в них извечным спутником являются звезды.

Духовенство и храмы


Главной обязанностью жрецов является исполнение воли своего бога (обычно он намекает на некую цель, но ее достижение – компетенция самого жреца), познание тайн мира и охрана их от недостойных. Цериус не диктует свои условия, его последователи приучены думать собственной головой, бог лишь зажигает звезду на горизонте и дает попутный ветер. Проще говоря, Цериус предпочитает общаться с теми, кому он доверяет, на равных, не навязывая свою волю, поэтому его жрецы пользуются большой свободой действий, но в то же время бесконечно преданы идеалам своего бога.
Цериус не требует материальных жертв, хотя многие все равно преподносят их ему. Однако чтобы получить особую благосклонность бога порой приходится делать духовные жертвы. Иногда это означает отказаться от чего-то дорогого для себя – дома, денег, привычки, любимого человека. Иногда это может быть необходимость подняться над понятиями добра и зла, что не всегда легко дается. Чтобы заслужить от Цериуса какую-то особую милость, человек может пуститься в далекое странствие, о времени и цели которого он сам не может ничего конкретно сказать заранее. Во время такого паломничества бог может удостоить последователя ответами на его вопросы.
Гнев бога непременно вызывает неприятности в пути. Впрочем, наказания за такие нарушения происходят как бы сами собой – бог не утруждает себя изобретением наказания для каждого отдельного существа: что бы ты не сделал, это вернется к тебе самому. Ограбишь на дороге – ограбят тебя, убьешь – жди своего убийцу, оставишь несчастного в беде – не жди помощи в нужде, и т.д.
Другого рода наказания бывают за пренебрежение доверием Цериуса. Если существо обладает какой-либо тайной и использует это в корыстных целях особо циничным образом, или направо и налево разглашает тайну, которая не предназначена для непосвященных, или многократно игнорировало ненавязчивый призыв Цериуса, оно рискует навлечь на себя его гнев. Такое существо может выйти прогуляться по знакомой тропинке и вдруг безвозвратно заблудиться так, что уже никогда не вернется домой. Может вдруг забыть секретный пароль или другую тайну, которая для него важна. А может просто лишиться удачи в той или иной степени.
Храмы Цериуса стоят на перекрестках важных дорог – это место, где путники могут отдохнуть и получить помощь. Также часовни или просто алтари можно найти на обочинах менее значимых дорог или рядом с гостеприимными трактирами – они предназначены, чтобы вновь отправляясь дальше, путешественник мог заручиться поддержкой бога дорог.
Непременным атрибутом немногочисленных жрецов Цериуса является черный хрустальный шарик диаметром примерно три сантиметра. Его поверхность идеально гладкая и кажется абсолютно черной. Только жрецы умеют и могут им пользоваться.
Главной частью посвящения жреца является далекое паломничество, в которое избранный отправляется в одиночестве. В конце пути он получает от Цериуса откровение и шарик, обладающий волшебными свойствами, которые становятся все сильнее по мере развития самого жреца. Одним из простейших применений такого шарика является, например, гадательная функция. При определенных обстоятельствах или выполнив несложный ритуал, жрец может мысленно задать вопрос и увидеть в шарике ответ своего бога. Иногда в нем виден слабый огонек, означающий просто “да”, иногда можно разобрать руну или другой знак, а иногда даже миниатюрную картинку. Толкование ответа – дело мудрости самого жреца.

Прихожане
Барды, профессиональные путешественники, например, проводники, исследователи, караванщики, кочевники, а также некоторые астрологи и ученые. Кроме того, Цериуса любят те, кого соблазняют тайны без корыстных целей. Это могут быть лазутчики, воры, и любознательные ребятишки.

Символ
Простейший символ – круг с горизонтально пересекающей его волнистой линией, верхняя половина круга черная, нижняя – белая. Иногда он дополняется изображением звезд – точками на черном поле, и их отражением на белом, или одной звездой в каждой половине. Круг символизирует мироздание, волнистая линия – дорогу, черное и белое в равных пропорциях – равновесие добра и зла, звезды – тайну. Иногда, в закрытых монастырях и мелких деревнях Цериусу приписывают другой символ – пылающий круг, символ Врат. Однако, только жрецы знают, что оба символа верны, а среди простого народа довольно часто возникают жаркие споры на эту тему.

История


Считается, что боги равны между собой, но иногда кто-то задается вопросом, а кто же из них первый? Одним из наиболее разумных ответов на такой вопрос, если не считать его вообще лишенным смысла – это Цериус. Он стоит особняком в пантеоне богов. Его происхождение, его сила, и его цели окутаны тайной даже для других богов. Возможно однажды Цериус и поведает о них миру. Но пока об этом ходят лишь слухи и легенды. Некоторые уверены в том, что Цериус – настоящая тень Основателя, или даже он сам, скрывающийся под маской одного из богов по одному лишь ему известным причинам. Есть и другое мнение. Кто-то считает, что Цериус когда-то был простым смертным, который любил исследовать тайны мира, но со временем постиг величайшие истины, не доступные другим и стал в могуществе своем равным другим высшим богам. Вряд ли это правда, но даже если так, то он достиг действительно невозможного и останется единственным в своем роде. Как бы то ни было, Цериус – бог тайн и загадок, сам является величайшей загадкой для всех и, возможно, для самого себя.
Ему не слишком доверяют и немного побаиваются, но у него нет явных врагов. Отношения с другими богами обычно нейтральные. Цериус является уравновешивающим фактором в том числе и в отношениях богов. Часто выступает в качестве арбитра в их спорах, и заступается за более слабую сторону. За ним часто остается решающий голос в вопросах, касающихся всего мироздания. Он имеет репутацию весьма непредсказуемого бога, хотя на самом деле всегда последователен и тщательно взвешивает свои решения.

Аватара
Говорят, Цериус любит прогуливаться по безлюдным дорогам в теле обычного человека. Принято считать, что он появляется случайным очевидцам преимущественно звездными ночами, в виде высокого стройного мужчины лет 30, с длинными черными волосами и бородой. Мужчина одет в выцветшую запыленную дорожную одежду с простым посохом, а глаза его искрятся как звезды.

© Лорея

+1

11

Ниэн

Дева озера

"На берегах Холодного озера, что находится в Нейтральных Лесах,
ходит множество легенд о Хозяйке озера. Она холодна, как воды
священного озера, и заботлива, как любящая мать. Её голос подобен
звону ручьев, а волосы цвета речного жемчуга. Ниэн, без сомнения,
является истиной дочерью Валата."
Арчибальд Авгур, Историк религий, 879-967 г н.э


float:leftНиэн безраздельно правит своей вотчиной, Холодным озером и всеми землями, что лежат возле него. Она, будучи когда-то обычным озерным духом, сумела подчинить себе глубины священного озера. С ростом ее сил росло и озеро - оно стало подобно морю, таким же прекрасным в хорошую погоду и таким же беспощадным в бурю. Вера разумных существ, что молятся Озерной деве не только увеличила силу Ниэн, но и позволила ей превратиться в самую настоящую богиню для местных народов.
Большое распространение культа поклонения Ниэн имеется только по берегам Холодного озера, а так же частично в Черном лесу и на севере Темнолесья.

Также известна как: Владычица озера; Дева озера
Сферы влияния: Хозяйка Холодного озера
Прихожане: жители окрестных земель возле Холодного озера
Символ божества: Хрустальная чаша или же золотая
Священные цвета: Синий

История


Трудно сказать, когда появилась на свет Ниэн. Легенды говорят о том, что она родилась в тот момент, когда Холодное озеро превратилась из заполненной водой ямы в могучий водоем. Такое предположение вполне реально, так как изначально Дева озера была озерным духом, хранителем вод и всех живущих в нем обитателей. Но, по мере того как росло озеро, возрастала и сила Ниэн, и вот она уже не младший водный дух, а молодая и полная сил богиня большого озера и всех его окрестностей. Под ее властью были все реки и ручьи, что несли воды к священному озеру или же брали из него свои истоки.

Прихожане


Главными почитателями Ниэн, без сомнения являются народ верманнов, которые считают ее своей покровительницей и защитницей. Именно они строят ей множество храмов и часовен, приносят жертвы и свои молитвы, а так же совершают паломничества по священным местам, где, как гласят легенды, можно повстречать Деву озера.
Но кроме верманнов, Ниэн поклоняются и множество других народов, что живут на берегах Холодного озера - их верования и обычаи зачастую схожи.

Духовенство и храмы


По всем берегам Холодного озера раскидано множество часовен и церквушек, называемых не иначе как Часовнями Чаши. Обычно они строятся рядом с тем местом, где очередной искатель приключений наконец-то повстречал Владычицу Озера. Однако они также могут быть построены в городах или замках. Последние обычно строятся набожными аристократами, которые либо надеются однажды встретить Деву, либо уже видели Её. Многие часовни находятся в глубине леса или на берегу рек, которые впадают в Холодное озеро, и в местах, где являлась Владычица Озера. Часовни строили на протяжении всей истории верманнов, так что некоторые из них уже очень старые. Иные из них уже стояли, когда жил Элвар Благочестивый, легендарный вождь верманнов.
К жреческим обязанностям допускаются только женщины, которые  ни разу не возлежали с мужчиной.  Для народов, живущих близ Холодного озера, жрицы-девственницы играют значительную роль: они наравне с аристократами и чиновниками имеют право на ведение судейских дел. Часто к ним приходят испросить совета в житейских делах или же с просьбой о том, чтобы богиня помогла в трудной ситуации.

Чаша Ниэн
Хрустальная Чаша – это один из символов верманнов, волшебная чаша, которую держит в руках Владычица Озера. Ни один смертный не может забрать чашу из рук Владычицы и оставить её себе.  Легенды о деяниях Ниэн, гласят: когда отгремела первая битва между верманнами и гвендаликами на берегах Холодного озера, она дала испить из Хрустальной чаши Элвару Благочестивому.  Придания гласят, что испив из Чаши, он приобрел недоступную для людей ясность мысли, а его руки не знали больше усталости.
Многие верят, что если испить из хрустальной чаши Ниэн, то можно получить  частичку божественных сил, но удостоиться этой почести со времен Эдвара смогли не многие. Однако те, кого Хозяйка озера удостоила этой чести, стали ее верными воинами или же ярыми проповедниками.  Получив благословение богини, они с умноженными силами могли бороться с врагами своего народа и своей богини. У рыцарства верманнов есть негласная традиция, что после недельного бдения в самых удаленных часовнях, необходимо испить воды из Золотой чаши, которую преподносит ему жрица Ниэн.

© Кайл Фероу

0

12

Аскетор


[float=left]http://s8.uploads.ru/t/qP5t9.png[/float]Аскетору поклоняются многие из тех, кто связан с медициной или исцелением. Ему молятся больные или родственники больных, чтобы он даровал исцеление болезни. Лекари же поклоняются ему, чтобы он дал им дар исцеления. Алхимики и исследователи из тех, что посвятили себя поиску вечной жизни, так же испрашивают помощи у бога. Помимо этого Аскетор является символом добродетели и бескорыстия.

История


Аскетор был рожден человеком – хотя и по сей день мнения расходятся. Одни говорят, что он был метисом, иные склоняются в пользу чистокровности бога. Было это тогда, когда медицина только начала зарождаться в более развитых областях мира.
Аскетор почти сразу после своего рождения осиротел. Случилось все вот как. Отца своего он не знал, поскольку он бросил его мать еще на первых месяцах беременности женщины. Та была знахарем и магом, а так же изучала темные искусства, за что и была нелюбима местными жителями. Переполнил их чашу терпения кровавый ритуал, который попыталась провести женщина через несколько дней после рождения ребенка. Мать Аскетора поймали и сожгли на костре. Ребенка тоже хотели туда же кинуть, но кому-то пришла в голову мысль закинуть его в чащу, на корм диким зверям. И вот, младенец был брошен. Но судьба распорядилась так, что ему не было суждено умереть. В самой глуши этого леса жил старец, который уединился там, чтобы познать природу и ее магию. Он нашел младенца и отнес его в свой дом. В результате мальчик рос у этого старца.
Старик постепенно начал учить Аскетора знаниям о растениях, животных, что как действует и что может помочь в определенных ситуациях. Это послужило фундаментом для знаний.
[float=right]https://i.gyazo.com/73de37de18f8aab9f34be27ebba6096f.png[/float]До двадцати лет прожил со стариком Аскетор, научившись у него врачеванию. После чего он принял решение уйти из той глуши для странствий по миру. В этом путешествии он собирал медицинские знания, а так же разрабатывал свои. Он никогда не отказывал людям в помощи, за что они его благодарили.
Спустя еще двадцать лет слухи о странствующем лекаре, превратились в вызывающие трепет легенды о человеке, что возвращает мертвых к жизни силами света, а не проклятой некромантией. К этому времени Аскетор освоил не только медицину, но и магию исцеления.
И вот однажды он пришел в город, в котором была эпидемия. Никто не знал, что за болезнь убивала людей одного за другим. С утра до вечера лекарь помогал больным и искал лекарство от недуга, пока во сне ему не явилась лесная нимфа и не рассказала в чем дело. Жители деревни прогневали богов, уничтожив священное дерево. За это Нергул наслал на них болезнь, средства от которой не знают обычные лекари. Жалость нимфы пересилила ненависть и гнев к людям, поэтому лесная дева показала нужные для исцеления травы. Наутро Аскетор отправился за травами. Состав действительно был не самым простым, а нужное сочетание прежде не использовалось обычными людьми. Приготовив снадобье, лекарь избавил деревню от хвори, но накликал тем на себя беду.
Нергул был в ярости, что какой-то наглец сумел и осмелился исцелить проклятых. Он подозревал, что лекарь не смог бы сам до этого дойти, но человек не выдал лесную нимфу. Тогда бог прогневался и убил человека. Но заслуги целителя наши отклик как в сердцах людей, так и перед богами. Аскетор был возрожден богом, что покровительствует целителям.
Духовенство и храмы
Жрецами данной религии считаются не те, кто денно и нощно возносит молитвы богу, а лишь те, кто старается на благо других и ставит чужие жизни выше своей. Это маги-целители и  врачеватели. Храмов Аскетора тоже нет, но любой и каждый может возносить свои просьбы к нему в больнице или другом месте, где есть символ данного бога. Жертвы порицается и карается, поскольку бог этот дает, а не берет.
Выдающиеся божественные проявления
Аскетор может исцелить любую болезнь, если только знает, что этот человек добр сердцем и искренне верит в бога. Так же может наделить особыми способностями тех лекарей, что себя полностью отдают своему делу и ставят здоровье и жизнь людей выше собственных интересов. Особенно активен во время воин, когда гибнет множество людей. Говорят, что в таких битвах и появляются те, кто получил божественную силу ради спасения смертельно раненных. Так же говорят, что этот бог может наделять смертных силой воскрешения.

© Джун

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Мифы, легенды, истории » Боги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно