FRPG Энирин

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Основные расы » Гоблиноиды


Гоблиноиды

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Содержание

- Тролли
- Огры
- Гоблины и хобгоблины
- Орки
- Багбиры

0

2

Тролли северных островов
Тролли – это разумная раса гуманоидов, живущие на северных островах, вдалеке от основного материка. Их эволюция протекала отдельно от остальных рас и шла по пути смежному, между развитием физическим и духовным. Первый документально зафиксированный контакт с аборигенами состоялся в 1320 году. По описанию путешественников аборигены были приветливы и удивлены внешним видом новоприбывших. Тролли не выказывали агрессии, либо же наоборот излишнего гостеприимства морякам. Между путешественниками и коренным населением сразу же установились нейтрально торговые отношения. В жестоких условиях северных широт моряки не могли охотиться, а троллям понравились некоторые их товары, что послужило зарождению бартера, между командой корабля и аборигенами.
Тролли  обладатели невероятно изворотливого и любопытного ума, позволяющего в крайне малые сроки находить выход из экстремальных ситуаций, а так же быстро обучаться практически любому ремеслу. Выросшие во враждебной среде эти существа с раннего детства уже умеют убивать, и с возрастом это умение лишь совершенствуется.  Если тролль сможет отыскать себе соответствующего наставника – он вполне сможет овладеть практически любым видом оружия. Однако, не все тролли способны долго вести бой. Конституция их тел не рассчитана на ведение длительного боя. Их задачи – как можно быстрее выследить жертву и прервать нить её жизни.

Внешний вид
[float=right]https://i.gyazo.com/e6b26be7e7dfd65f95033f35a52904b7.png[/float]Тролли – это высокие гуманоиды, рост которых значительно варьируется в зависимости от пола. Средний рост мужчин – 2,1-2,4 метра. Однако, известны настоящие исполины, чей рост составляет 2,6 метра. Конечно, такой рост дает сильную нагрузку на позвоночник. Как результат почти все мужчины ходят сгорбленными, выпрямляясь во весь рост лишь когда это действительно необходимо или же во время важных церемоний. Женщины же троллей значительно ниже. Средний рост составляет 1,95 – 2,1 метра. Лица у большинства троллей острые, и значительно более подвижные, чем у людей.
У аборигенов Северных Острово растут бивни, которые могут достигать весьма внушительных размеров у мужчин и, как правило, лишь немного выдаются из-под нижней губы у женщин.  Примечательно, что между собой тролли отлично различают к какому племени принадлежит собеседник по их форме.
Цвет кожи варьирует от сине-зелёного (салатовый, бирюзовый) до тёмного синего, ближе к фиолетовому. У большинства из них длинные волосы. Почти все тролли красят прически в разные цвета: ярко красный, оранжевый; реже - зелёный, синий, фиолетовый. Натуральный же цвет волос может быть практически любым, правда довольно блеклым. Некоторые племена используют разные краски для определения сословий или рода деятельности.
Особое внимание в свободное время тролли уделяют своим причёскам. Излюбленная вариация – ирокез, дреды или тоненькие косички по всей голове. Прически обычно выглядят на взгляд представителей других рас растрепанными, но именного это и добиваются тролли. 
Еще одной особенностью расы является любовь шаманов и травников придавать с помощью трав глазам неестественные ядовитые оттенки.

Места обитания
Местом обитания троллей являются Северные Острова. Строить свои дома эти существа предпочитают меж скалами, в долинах, защищённых от ветров, дабы горы укрывали их собой от сильных морозов. Впрочем, тролли легко приспосабливаются к любой окружающей среде, благодаря очень развитому инстинкту выживания.  Они предпочитают места изобилующие деревьями, так как это упрощает поиск материалов и пропитания. Избравшие путь отшельников, с целью максимального единения с духами предков, тролли уходят в горы, где живут обособленно в одиночестве, строя себе дома из толстых брёвен, щели меж которыми забиваются звериным мехом.
Кроме этого излюбленным местом поселения троллей являются пещеры, в которых можно спрятаться от непогоды. Некоторые племена вырезают в них огромные дома, похожие на небольшие города. Но, конечно, они не сравнятся по размеру с городами темных эльфов, а большая часть активной жизни протекает за их стенами. Большая часть крупных поселений находятся рядом со скалами, а часть их перенесена в пещеры.
Многие племена живут на развалинах древних строений. От большинства городов остались лишь каменные балки, которые аборигены используют для строения собственных значительно более простых домов. Но кому-то «повезло» больше: им достались развалины пирамид, а некоторые племена имеют в своих владениях настоящие замки, высеченные в скалах. Укрытия столь удобные и надежные, что за них постоянно ведутся ожесточенные воины. Некоторые из таких древних замков считаются нейтральной территорией, на которую приходят в самую непогоду все соседние племена и заключают временный мир. Споры внутри таких мирных крепостей и тем более военные действия – табу, нарушить которое значит наслать на все племя гнев Духов.

Семья, общество и культура
Каждая семья начинается с ухаживаний. Этим тролли мало чем отличаются от представителей остальных рас. Каждый мужчина стремится впечатлить понравившуюся ему девушку, любыми средствами. Однако, у троллей не только мужчина первым показывает свои чувства: если это начнёт делать девушка – неодобрения подобные действия не встретят.  Ухаживания могут длиться месяцами – в этом деле тролли крайне терпеливы, они будут идти до  победного конца, выискивая кратчайший путь к сердцу своей избранницы.
По обычаям за одной особой, не запрещено ухаживать сразу нескольким соплеменникам, но это чревато изрядной резнёй, промеж соперниками, которая часто заканчиваются смертью одного из спорщиков.
Как только пара объявляет о том, что с этой поры они будут вместе – на них накладывается запрет на измену, караемый изгнанием из племени.
[float=left]https://i.gyazo.com/ed812327c5a9191f195059d04f8c3d76.png[/float]Когда молодые готовы вступить в брак, они обращаются к шаману племени и вместе объявляют о своём решении. Как таковой брачной церемонии у троллей не существует, на их телах лишь будут выведены новые татуировки, и верховный шаман племени соединит их жизни специальным ритуалом. Любопытный факт – вступившая в брак пара, чувствует, когда супруг/супруга попадают в неприятности, чувствует физическое состояние второй половинки, а знания передаются от одного существа к другому гораздо легче. Супруги могут даже почувствовать испуг другого, а вмести с этим и примерное его местонахождение и в тот же час кинуться спасать.
По установившимся канонам в семье обыкновенно нет ярко выраженного главы. Тот или иной вопрос обычно решается тем, кто более способен в нем. В противном случае вопрос решается на семейном собрании. В сложных вопросах, в которых ни у кого нет опыта, обычно слушают тех, кто старше.
Рождение ребёнка – это всегда праздник. Любопытный факт – многие мужчины тролли открыто заявляли, что самый лучший момент в их жизни был не первой охотой, а рождение первенца. Как правило, независимо от пола ребёнка зачастую воспитывает родитель-охотник. Делается это для того, чтобы ребёнок вырос крепким духом и телом, с самого детства готовый к лишениям и наказаниям. Во многих племенах за детьми следят старцы, уже не способные к охоте или иной активной деятельности. Зато они становятся отличными наставниками.
Обыкновенно основной род деятельности выбирается детенышу родителями или вождем, по совету кого-то из старцев. Почти всегда это то, чем тролль интересуется, или к чему в нем увидели склонность.
Кроме основного занятия, ребёнок имеет право самостоятельно выбрать приглянувшееся ему ремесло. К примеру, будучи шаманом, молодой тролль может изготавливать оружия; будучи охотником, молодой тролль имеет право изучать травы вместе с шаманами. После исполнения полных пятнадцати лет ребёнок имеет право самостоятельно выходить на охоту, до той поры – охотиться он будет только в паре со своим родителем, либо с доверенным лицом родителя.
У троллей есть только один способ развестись – смерть. За убийство своего супруга, как правило, тролли объявляют кровную месть, которая будет длиться до тех пор, пока не уничтожат всю семью обидчика. Крайне редко тролль примеряется со смертью своей пары, либо смертью родственника. Однако, общество не требует от пострадавшего объявления мести, посему, если оного не произойдёт – оговоров за спиной пострадавшего не будет.
Общество троллей построено на неоспоримой иерархии. С мнением шаманов считаются, зачастую оно даже играет приоритетную роль в решениях принимаемых вождём, но шаманов к власти стараются не пускать, боясь приступов безумия, которые нередко с ними случаются. 
[float=right]https://i.gyazo.com/09dc51ac82b08a09defc84b3ab86a9c3.png Иерархия троллей[/float]
Если тролль по каким-то причинам теряет возможность охотиться или как-либо иначе приносить еду, т.е. основную пользу, племени, а так же не является шаманом, он может начать изучать мирные науки. Такие люди часто становятся травниками или своеобразными троллиными учеными. Так же они могут быть танцорами или другими деятелями искусства. Если до этого тролль преуспел в каком-то виде деятельности, он становится наставником для маленьких детей. Обыкновенно они придумывают игры, дающие основу для навыков. По результатам этих игр обычно и решается судьба ребенка.
В большинстве племен существует некое подобие демократии. Вождь избирается пожизненно на вече, в котором участвуют старшие представители племени (состав вече и принцип его созыва индивидуален для каждого племени). Они выбирают самого подходящего под эту роль. Как правило, это мужчины, ибо женщины троллей так же как и людские больше заняты домом чем охотой, войной или политикой. Но в этом бывают исключения.
Как правило, новым избранным Вождем становится один из ближайших родственников предыдущего, чаще всего один из его детей. Детям Вождей дают лучшее и всестороннее образование, их с детства готовят к этой должности. Кроме того считается, что дух старого Вождя будет охранять и защищать своего сына лучше, чем кого-либо иного. Таким образом осуществляется преемственность власти внутри одного рода. Так же обычно род правящий род тесно переплетается с родом верховных шаманов, что усиливает их власть. Не смотря на это выбор Вождя не из правящего рода – реальная возможность.

Жизненный путь
По своей сути, тролли долгожители, но постоянные войны мешают им это проявить. Достигший пятнадцати лет ребёнок считается совершеннолетним.  Если троллю везет, и он доживает до сорока лет – его начинают считать зрелым. Прожившие более ста лет тролли считаются истинными сынами древних, а именно – это настолько редкий случай, что полномочий и прав у тролля такого возраста может быть больше, чем у любого в племени, не важно, коим родом деятельности он занимается.

1 год – 6 лет –детство (дитя, детеныш).
6 лет – 15 лет – юность (юноша/дева).
15лет – 40 лет – зрелость (мужчина/женщина).
40 лет – 100 лет – преклонный возраст (волхв/ведунья).
100 лет и выше – пожилой возраст (патриарх/матрона).

Максимальный срок жизни троллей – 300 лет. С 20 до 150 они практически не меняются внешне, т.е. 90 летнего тролля можно с лёгкостью перепутать с 30-35-ти летним. Резкое старение происходит обычно после 250 лет, однако даже в старости телосложение тролля будет атлетическим и поджарым. Но нужно понимать, что троллей, чей возраст перевалил за 150 лет на всех северных островах не более десятка. Как следствие многие прибывающие на острова иноземцы считают эту расу вечно молодой подобно эльфам.

Быт троллей
В условиях северных климатических широт, постоянных междоусобных войн и изолированности от представителей других разумных рас, тролли шли по собственному пути развития. Большинство наук и искусств развито на всех Северных Островах значительно хуже, чем на материке. Другие же знания, например травничество и шаманизм, развиты здесь значительно сильнее, чем на большой земле.
Основной принцип объединения троллей – их племенное родство. Внутри крупных племен, как правило завоевавших или подчинивших себе другие племена, существуют кланы. Нужда племени - официально всегда первична. Но все же большинство троллей в первую очередь будет заботиться о тех, с кем имеет кровную связь. Каждый тролль из пары может состоять в разных кланах. Их же ребенок может в совершеннолетие сам выбрать, к какому клану будет принадлежать. Впрочем второй клан тоже не будет относиться к нему как к чужому. Если же тролли из разных племен решили создать пару, кому-то придется отречься от своего племени и перейти под знамена другого.
Основной источник пропитания – охота.  Несмотря на общинный строй, большинство охотников добывает пищу в одиночку.  Охотником может быть как мужчина, так и женщина.
Земледелие занимаются шаманы. Они считают это частью своей медитации и одним из способов общения с предками. До тех пор, пока саженцы не взойдут – шаманы занимаются собирательством.

Питание
Тролли всеядны, предпочитают гармоничный рацион, в который будут входить и соки растений, и овощные культуры и мясо. Однако, так как продолжительные зимы сильно препятствуют выращиванию растений – основным продуктом питания троллей служит мясо. В случае сильного голода тролли могут начать охоту на представителей своего же вида, из соседнего клана; поселения. Каннибализм  этими созданиями не приветствуется, но в тяжёлые минуты присутствует. Большинство доживших до взрослого возраста троллей имеет крепкий иммунитет и может без последствий есть не самую свежую пищу.

[float=left]https://i.gyazo.com/9c3165ef99814897cf482ed61aad4dea.png[/float] Религия и менталитет
Вера троллей неотрывна связана с шаманизмом. Все синекожие поклоняются Духам. Разные племена просят помощи у разных Духов: кто-то молится духу войны, кто-то духу леса. Все тролли почитают Духов предков и когда нужна реальная помощь как правило обращаются к ним.
Все аборигены северных островов свято верят, что после смерти попадут в Мир Духов и тоже станут одним из них. При желании и необходимости они так же смогут помогать своим потомкам на земле. До определенной степени эта вера подтверждается практиками шаманов.
Некоторые племена не исключают возможности перерождения. И хотя точного подтверждения этому нет, некоторые вожди и войны считают себя воплощением своего предка. Притом,  зачастую, не такого уж далекого.
Как следствие такой веры тролли значительно меньше других рас боятся смерти. Это не говорит, что они не борются за свою жизнь. Борются! Еще как! Но вера делает их очень идеалистичными. Тролля легче убить, чем убедить без его воли принять власть нового вождя. Ведь после смерти он может быть осужден своими родственниками. Так же тролли чрезвычайно любопытны. Из-за чего умирает не малая их часть.

Особенности физиологии:
1. Из-за сурового климата их организм приспособился к холодам и даже лютые морозы переносятся ими гораздо легче, чем людьми. Тролли способны проплыть в ледяной воде приличное расстояние без какого-либо ущерба для здоровья. В тоже время тролли плохо переносят жару.
2. Долгие и темные зимы дали троллям еще одно преимущество – ночное зрение. Оно далеко не столь идеально, как у тёмных эльфов. Но любой тролль видит в ночи (но не в пещерах, где вообще нет света) куда как лучше человека и может спокойно ориентироваться и даже охотиться без дополнительного освещения.
3. Большинство троллей шаманы  племени с детства поят наварами на разных травах, в том числе и наркотических. Как следствие синекожие куда как менее восприимчивы к алкоголю и наркотиком, чем люди.
4. У большинства аборигенов Северных Островов развиты какие-то две характеристики: либо сила и ловкость, либо выносливость и интеллект. Первые становятся воинами, вторые шаманами.
5. Тролли куда как ближе к животным по сравнению с людьми. В отличие от большинства других рас они сохранили прекрасное животное обоняние.

Примечательные факты
1. Большинство женщин троллей имеют шаманские способности. Но как правило используют их только в быту.
2. Особенности жизни, культуры строя могут сильно разниться в зависимости от племени.
3. Навряд ли можно найти тролля не умеющего плавать и нырять.
4. У троллей очень высокая детская смертность. Доживших до совершеннолетия детей в семье чаще всего двое.

Имена
Имена троллей обыкновенно имеют следующий вид: Непосредственно имя сын \ дочь имя отца. Далее следует звание отца или собственное, смотря какое из них выше.
Первые буквы имени повторяют буквы имени родителя. Их может быть любое количество. Они служат своеобразной фамилией рода.

© Хесталиша, Ракша

0

3

Огры
Раса изжитой цивилизации

Огры - древний разумный народ, отличающийся невероятной силой и выносливостью, к тому же имеющий некоторые магические задатки. Раса считается реликтовой и древней, ведь они сражались с другими народами еще на руинах великих цивилизаций. Тогда их было великое множество, столь же великое как и их собственные амбиции относительно всего континента. Агрессивные и алчные до чужих земель, огры стремились объединяться в огромные и могущественные империи, чему способствовали дисциплина и порядок, царящие среди этой расы. В их поселения и городах процветало рабство, а сношение со своими рабами, по слухам, произвело на свет расу орков, которая спустя несколько столетий успешно вытеснила хозяев, существенно проредив их численность и практически уничтожив тех. Понимая собственное положение и ситуацию, складывающуюся в Энирине, огры изменили себе, выбрав на данном этапе своего развития скрытый образ жизни. Так как внушительные формы этому отнюдь не способствовали, диковатый народ перебирался в горы и другие, труднодоступные развивающимся и более многочисленным расам, места. Проходящих через эти места путников стабильно подвергали принудительному умерщвлению или обращали в рабов, лишь немногие были достойны остаться в живых после встречи с ограми, но и такие также находились. Даже с древним народом можно было договориться, посулив выгоду от взаимного сотрудничества, но с тех, кому удавалось это провернуть, брали клятву о сокрытии информации и местонахождения огров, иначе сделка считалась аннулированной и болтун заковывался в цепи или отправлялся в котел. Не стоит обвинять всех огров в людоедстве, любовь к "говорящим" похлебкам чаще всего наблюдалась лишь у небольшого круга великанов, как правило, магов. Разумели огры-маги лишь одну стихию из четырех и пользовались ей не очень умело, восполняя магическую недостаточность ближним боем.

Внешний вид
[float=right]https://i.gyazo.com/4de8da9c1bd2bf48aa4daf4d6161b004.png[/float]Габариты огров могут отпугнуть не только мелких и крупных животных, но и некоторые группы искателей приключений, поскольку огры имеют вид весьма внушительный и грозный. Рост огров достигает пяти-шести, реже четырех, метров, заставляя даже самых знатных бойцов приподнимать головы, ощущая, как в штанах становится влажно. Появление огров редко проходило незамеченным, массивных увальней всегда видно за версту, а то и за две. Гороподобные огры пугали местных и поэтому быстро были сочтены расой агрессивной и требующей немедленного истребления всеми способами. Облик огров вполне способствовал тому, чтобы стать одной из мрачных сказок, которыми мамы пугают своих детей, расписывая произвольно размещенные на лице нос-клевец, уши-кинжалы, глаза-буравчики и пасть-капкан. Добавьте к описанному выше размашистые и мощные плечи, обширную грудную клетку, а затем нагрузите бицепсами и трицепсами все тело, стараясь распределять их относительно равномерно. Также стоит упомянуть крепкую шкуру, чаще серого цвета, которая не пропускает не только любой дождь и ветер, но и иную стрелу. Помимо толстой крепкой шкуры, огра защищает ещё и неплохой слой подкожного жира. В бою - дополнительный слой брони, в голод - неприкосновенный запас, в холод - теплосбережение. Так что, в отличие от представителей человеческой расы, жир у огров не символ сытости и достатка, а жизненная необходимость на фоне суровых условий проживания.Завершите композицию плотной грядкой жесткого бурого волоса и заверните получившегося огра в шкуры или добротно сработанные штаны и куртку.

Места обитания

В определенный момент, относительно недавно, несколько племен огров раскрыли свое существование, попытавшись завязать контакты с некоторыми расами. Так в Сторожевой Гряде, обнаружилась пара кланов этих существ, а вот на территории Кхазад-Дара таким гостям были не рады и бородатые шахтеры взяли огров в топоры, порубив более двух сотен голов. Ходили слухи, что части огров удалось сбежать, обосновавшись в Болотах Печали и подружившись с гоблинами, а также взяв себе название "болотные огры". Более малочисленные кланы имеют привычку обосновываться в темных и труднодоступным местах.

Племя Каменной Пасти
Уже долгое время огры племени Каменной Пасти живут в предгорьях Сторожевой Гряды. Когда место их обитания отошло оркам, племя переместился южнее, чтобы занять нейтральную землю. Каменная Пасть обосновалась ниже перевала к Шелазару, обозвав свои владения Мертвыми Горами. Именно здесь огры осели, охотясь и восстанавливая свою численность - сражения с орками унесли достаточно много жизней. Теперь же племя часто сталкивается лишь с людьми, которые недолюбливают огров, но мало что могут сделать против неукротимой силы великанов. В отличии от племени Каменной Пасти, иные огры остались в Сторожевой Гряде, торгуя с орками и считаясь частью Орды. Среди племен огров Сторожевой Гряды Каменная пасть - самое организованное племя, в то время как другие племена менее обустроены и живут за счет совершения набегов и охоты. Именно поэтому многие огры желают вступить в племя Каменной Пасти и жить подобно им. Главный бог многих огров - сила, и тот, кто сильнее - для них и есть высшее существо. У огров также появились собственные полубоги – огромные циклопоподобные великаны, которые, по легенде, дали начало расе огров. Несмотря на все это, среди огров осталось еще много диких и опасных племен, которые подчиняются только своим самодурам-вождям и остаются большой угрозой для многих рас.

Способности, особенности
Огры не сильно сведущи в воинском искусстве, однако сражаться любят и на бой выходят охотно, демонстрируя все преимущества крепкой дубины и не менее крепкой кожи. За неимением дубины оружием может стать ближайшее дерево, вырванное с корнем, что демонстрирует невероятную силу этих существ. Однако, и среди огров рождаются воины, способные носить доспехи и сражаться мечами и топорами. Огры-маги используют лишь стихийную магию, чаще всего отдавая предпочтение магии Огня.

[float=left]https://i.gyazo.com/abed34562d2e29d7d17b9a37c5f7c936.png[/float]Поведение
Между собой, в собственных кланах и племенах, у огров царит повиновение и порядок, однако, поведение огров в среде, кишащей более мелкими разумными расами весьма отличается - они могут учинить погромы, стараясь уничтожить все, до чего дотянется дубина или огромная рука. Со временем могучее племя несколько деградировало, порастеряв захватнические амбиции взамен приобретенных навыков и умений, позволяющих скрывать и выживать. С тех пор огры уподобились тем расам, которых когда-то считали рабами. Но, память о былом величии не исчезла, а вместе с ней и ненависть к другим расам. Рабство в поселениях огров по-прежнему практикуется, однако, сами огры уже не спешат покидать родные места даже для того, чтобы найти провиант. Зачастую уходя с одного места на другое, огры стараются обжить и его, в результате чего часто появляются более мелкие племена или кланы. Собирательству достаточно умные огры предпочитают обложение данью какое-нибудь мелкое поселение или же промышляют на дорогах и в пределах горных местностей, встречая путников излюбленными дубинами и кулаками.

Питание
Пищевая цепочка, по мнению огров, начинается с них. Правда в пищу человеческое мясо употребляется редко, и только магами (вроде как влияют люди на магический талант), остальные же отдают предпочтение жареным блюдам с обилием специй и трав, хотя злые языки утверждают, что вкусовые рецепторы у огров отсутствуют по непонятным причинам.

Мифы и легенды
Про огров сложено много баек и страшилок, благо антураж мест их обитания, да и сами огры к этому отлично располагали. Но если в страшилках огров описывают как ужасных каннибалов и людоедов до мозга костей, то в историях и приключениях великих героев это сплошь тупоголовые верзилы, не способные поделить связанную и пойманную жертву, и вступающие из-за этого в драки, отчего главные герои, как правило, развязываются и сбегают или успевают сделать все это, а затем умертвить самих огров. Лишь в одном сказании был упомянут не злой огр, но и того главный герой предварительно обманул, чему был несказанно рад. О событиях более древних, когда огры были на пике своего могущества остальные расы стараются не вспоминать или уже давно забыли.

© Рорк-гхор

0

4

Гоблины и хобгоблины

Гоблиноиды - одни из первых разумных созданий Энирина, их история насчитывающая тысячелетия, знает эпохи благоденствия и упадка. Зеленокожие народы прошли непростой путь: менялась их численность и ареалы обитания, внешний вид; великие царства и империи обращались в руины, эпохи открытий и завоеваний сменялись временами духовного застоя и апатии. Гоблины и их сородичи хобгоблины являются прямыми потомками древних гоблиноидов, они в наибольшей степени сохранили расовые особенности последних. Героический эпос редкого народа обходится без упоминания великих битв против орд свирепых зеленокожих; коварный гоблин - непременный персонаж фольклора и сказок. Последние несколько веков гоблины переживали период упадка, были рассеяны по всему свету и вытеснены более удачливыми соперниками в мало пригодные для обитания места. Скалистые горы, бесплодные пустыни, дремучие леса и топкие болота стали их последним убежищем. Однако с возрождением гоблинской государственности в форме республики Гурубаши, раса получила новую надежду реанимировать величие народа, некогда потрясавшего мир до основания, и, в целом, смотрит в будущее с оптимизмом.

[float=left]https://pp.userapi.com/c846218/v846218282/123d3/5ET48TFLlYM.jpg[/float][float=right]https://pp.userapi.com/c846218/v846218282/123da/IsIzcSZqilE.jpg[/float] Внешний вид
Гоблинов, будь то жители заснеженных Холодных Пустошей или раскаленных песков пустыни Асмаэль, отличает небольшой (115 - 140 см.) рост, короткие ноги и длинные руки, низкая поясница, выпирающий живот, большие ладони и ступни. Лицо угловатое, скуластое, с убегающим назад лбом и массивными надбровными дугами;   нос длинный и мясистый, с широкими крыльями, уши топорщащиеся и хрящеватые, глаза глубоко посаженные, желтых оттенков, с вертикальным "кошачьим" зраком, благодаря которым гоблины и хобгоблины обладают зрением ночных хищников. Кожа гоблинов зеленая, в зависимости от климатических и географических условий может иметь различные оттенки: от салатного и "мха" (центральный Альтанар) до оливкового и "спаржи" (Болота Печали). Самки, как правило, склонны к полноте, имеют более светлую кожу,  плавные, по сравнению с самцами, черты лица. 
Хобгоблины являются подрасой. Они свободно скрещиваются с гоблинами и дают плодовитое потомство. Хобгоблины выделяются относительно высоким (до 180 см.) ростом, крепким телосложением и ширококостностью. Лица хобгоблинов более плоские, носы короче (встречаются, в том числе, курносые), челюсти массивнее, у отдельных самцов нижние клыки выпирают так же, как у орков.
В одежде гоблины предпочитают кричащие цвета, особенно красный и желтый. Кожаные изделия самки расшивают геометрическими узорами из бисера, индивидуальными для каждого племени. Гоблинов отличает любовь к украшениям: амулеты, металлические и костяные бусы, браслеты, серьги, кольца, а точнее их ценность и количество, указывают на статус гоблина в общине.
Гоблины относительно легко идут на контакт с другими расами, особенно с теми, в ком так же течет кровь проторасы гоблиноидов. Гному и эльфу будет нелегко склонить гоблина к сотрудничеству, пусть речь будет идти об общей выгоде.

Способ существования
[float=right]https://i.gyazo.com/2b6e23c52894bd7b5cb47f8c6e4780dd.png[/float]Гоблины - практически всеядный народ охотников и собирателей. Часть племен, в основном за пределами Болот Печали, является кочевыми, часть - оседлыми. Гоблины не слишком привязаны к земле, и относительно легко покидают обжитые места. Отсутствие какой-либо склонности к крестьянскому труду, в сущности, стало основной причиной исторического поражения зеленокожих народов в борьбе за место под солнцем.  Лишь в том случае, если доступная территория не может обеспечить племя достаточным количеством дикорастущих съедобных растений, рыбы и дичи, гоблины начинают практиковать примитивное огородничество и животноводство - бросают эти занятия при первом удобном случае и с большим облегчением. Экономика каждого племени в той или иной степени является набеговой: разбой на большой дороге - излюбленный промысел зеленокожих, а что касается угона скота и конокрадства - здесь им равных нет.
Вопреки дурной славе, закрепившейся за дикими гоблинами, в условиях современной государственности Гурубаши они проявили свои лучшие социальные качества: высокую лояльность, коллективизм и альтруизм, оказавшись ценным живым ресурсом гражданского и военного строительства. И это не удивительно, ведь, не смотря на упадок мировой цивилизации гоблиноидов, её потомки остались народом имперским - именно их раса в древности основала великие державы, которые процветали тысячелетия, и которым до сих пор нет равных в мировой истории!

Места обитания
На сегодняшний день гоблины встречаются повсеместно, однако проживают компактно и составляют большинство населения лишь на Болотах Печали. Этот регион считается так же исторической родиной всех гоблинских племен Энирина.
Горные гоблины приспосабливают для жилищ пещеры, лесные роют землянки, болотные строят хижины на сваях, а кочевые, во время стоянок, собирают юрты или вигвамы.
Все гоблинские языки входят в единую языковую семью. Несмотря на то, что диалекты могут довольно сильно разниться, даже живущим на разных концах материка зеленокожим не составит труда понять друг друга. В качестве нормы республикой Гурубаши установлен язык Болот Печали, для него разработан новогоблинский алфавит на основе общего, заменивший сложное древнее письмо.

Расовый характер, семья, общество
[float=left]https://i.gyazo.com/cb9ac041a690561a4a55e42ff81ba61e.png[/float]Гоблинов отличает противоречивый характер и частая смена настроений. Гоблин может быть расчетлив и, одновременно, азартен, авантюристичен и, в то же время, боязлив. Гоблинская жадность, иной раз, соперничает с вентурийским стяжательством, но зеленокожему редко удается сохранить богатство: как правило, оно, из побуждений тщеславия и хвастовства, тратится на роскошные подарки подругам и товарищам, либо просто оседает в карманах трактирщиков.
Гоблины весьма плодовиты. Самка, в течение детородного возраста, приносит одного или двух детенышей ежегодно. Если бы не высокая детская смертность, зеленокожим не составило бы труда в короткий срок восстановить популяцию времен империи гоблиноидов. Института брака, в обычном понимании, у гоблинов не существует, счет родства не ведется. Самка сожительствует с одним или несколькими самцами, которых допускает и отлучает от тела, полагаясь на собственный вкус, либо по меркантильным соображениям. Подобные нравы служат основой ошибочного мнения, что общество гоблинов матриархально. Этому заблуждению дает пищу и тот факт, что среди самцов практически не бывает богачей, но популярные и бережливые самки часто обзаводятся значительной собственностью. Тем не менее, племенем руководит вождь-самец, достигающий высокого статуса благодаря личным качествам - как правило это удачливый полевой командир или могущественный шаман. При разложении общины в урбанистической среде, гоблины относительно легко приспосабливаются к городскому быту и образу жизни, свойственным ему формам социального взаимодействия, семьи и брака.

Религия, верования
Гоблины не слишком религиозны, но весьма суеверны. Ни у одного другого народа не найдется столько же добрых и дурных примет. В любом незначительном событии гоблин может усмотреть знак Провидения, и, в зависимости от того, что этот знак сулит, впасть в буйную радость или уныние. Суеверностью гоблинов объясняются особенности их системы имен. Во избежание сглаза и насылания порчи, дающееся ребенку при рождении имя мать не разглашает никому (включая самого ребенка). До [float=right]https://i.gyazo.com/667225ad5556eb0dc4fb41e35567deab.png[/float]того, как гоблин получит личное прозвище, его называют просто Первый, Второй, Третий и т.д. Личные прозвища рядовых членов общины просты и, зачастую, комичны, однако вожди и знаменитые воины стараются, чтобы их прозвища звучали громко и грозно, например Клык Ягуара, Кроколиск, Десять Скальпов и т.д.
Часто гоблины перенимают веру тех народов, рядом с которыми селятся, но легко меняют ее, перекочевав на другое место, или сочтя, что сакральный покровитель недостаточно хорошо о них заботится. Только племена Хаккари и Атал’ай являются последовательными в поклонении Свежевателю Душ Хаккару. Нужно сказать, что в расовой памяти всех без исключения гоблинов одиозный бог остался как сила могущественная и опасная, а значит достойная, самое меньшее, уважения.
Некоторые кланы хобгоблинов переняли у орков культ Занги и возносят молитвы Покровителю Воинов. Особо ревностные почитатели получают благословение бога, и идут в бой, сверкая алыми глазами.
В последние десятилетия пышным цветом расцвёл зародившийся на Болотах Печали сигмальдианско-спиритуалистический Зелёный культ (известный так же, как вера Йо-раша, Пляска Зелёной Силы и т.д.), продолжающий разрастаться географически, вербуя всё новых сторонников среди представителей гоблинского мира по всему свету.

Военное дело
Гоблины - мастера засад и ловушек. Военную хитрость они предпочитают упорству и стойкости в рукопашном бою. Гоблины - меткие стрелки, кроме того, они добились больших успехов в изготовлении ядов для стрел. Зеленокожие предпочитают партизанские методы борьбы: внезапное нападение, захват трофеев и стремительное отступление. В часто встречающихся смешанных с орками и полуорками отрядах гоблины выполняют роль стрелков, дротометателей и пращников, легковооруженных пехотинцев.
Вооружение воина-гоблина составляют короткий лук, метательный топорик, кривой кинжал-бебут или нож-кукри; доспех и шлем либо кожаные, либо вовсе отсутствуют. В зависимости от специфики местного охотничьего (или разбойничьего) промысла, гоблины вооружаются и копьями-ассегаями. Некоторые вожди и полевые командиры надевают кольчуги и стальные шлемы, используют щиты. Хобгоблины же, в целом, исповедуют оркский подход к военному искусству.
Гоблины и хобгоблины испокон веков практикуют скальпирование поверженных противников. Скальпы хранятся в доме на видном месте, служат доказательством воинской доблести, украшением зеленокожего в глазах противоположного пола, и непременным атрибутом самца, претендующего на высокое положение в общине.

© Зефир

0

5

Орки

В наши дни орочий народ, обитающий на севере Сторожевой гряды, расколот на две неравные части. Одна из них - Ордынская республика, возглавляемая вождём Ссашем-гхором, младшим сыном великого Рорк-гхора. Ссашу удалось сплотить вокруг себя остатки кланов, уцелевших после Великого Божественного Переселения Орды его отца. Они довольно немногочисленны, однако имеют сильного союзника - республику Гурубаши, а также великую идею - распространение учения Рорка-Хадая-Меча и возрождение порядка, который некогда установил Рорк и при котором оркам жилось в равной мере сытно и славно. [float=right]https://pp.userapi.com/c846218/v846218282/123f7/Sr8RFk0BhuI.jpg[/float]Другая часть орков сплотилась вокруг удачливого налётчика О'Брига Манхуга. О'Бриг также позиционирует себя как наследника Рорк-гхора, но его доктрина - не в потакании "позорных гоблинских подачек для слабых духом", а в следовании исконному пути орков - пути завоевателей. Впрочем, пока их чаще называют "грабителями", но с каждым успешным походом под драный штандарт О'Брига стекалось всё больше воинов из горных кланов, а добыча становится всё жирнее и по сей день, несмотря на столкновения с Архейнской федерацией. О'Бриг - идейный враг Ссаша и Зелёной Республики, а его орда располагается в нескольких полуразрушенных крепостях в горах, так что орки нуждаются буквально во всём. С другой стороны, орда О'Брига обладает всеми чертами традиционной орочьей орды, наводящей ужас на людей из долин - в ней много свирепых бесстрашных воинов, а во главе её стоит матёрый вожак, добывший своё место силой и удержавшийся на нём благодаря выдающейся хитрости.
Также несколько племён орков обитают на территории Джерской империи в лесах Ингиренвальд, в Долине Лир и возле земель Скверны. По натуре и культурному уровню они ближе всего к оркам из Орды ОБрига; правда, разбой имперским правительством отнюдь не поощряется, зато джерцы охотно формируют из свирепых молодых орков иррегулярные отряды лёгкой пехоты и кавалерии. Республиканские ценности среди этих орков не распространены вовсе - если какие-то отголоски Зелёного Манифеста и доходят до этих мест, то подконтрольные Джеру вожди и шаманы скоро усмиряют население и искореняют идеологию противника.

Внешний вид
Внешне орки могли быть похожи на людей, если бы не серовато-зеленая кожа, уши торчком и длинные, торчащие нижние клыки. Роста орки и люди приблизительно одинакового и, очевидно, являются дальними биологическими родственниками. Их руки длинные и мощные, ноги искривлены, а ладони и ступни широкие и грубые. Редко встретишь орка, не отягощенного мускулатурой и не способного держать оружие в руках. Даже шаманы не брезгуют махать топором или кинжалом. Хоть зеленокожие и не покрыты шерстью, но их тела более волосаты, чем у обычного человека. И, будто в противовес, волосы на голове редкие, короткие и жесткие. Растительность на лице также не частое явление у орков. Большинство горных орков носит одежду из грубой кожи и меха, однако орки Ссаша не брезгуют доспехами. Рабы орков часто ходят полуголыми, вожди же практически не выделяются от общей массы орков одеждой, позволяя себе лишь более солидные доспехи и оружие. Из-за этого вождей сложно различить среди большой массы орков, а значит сложнее выцелить стрелой даже тем же эльфам.

Общество
Орки считаются взрослыми с двенадцати лет, начинают стареть примерно в возрасте сорока лет. Если же орк обладает большим политическим влиянием, то стареющего орка убивают, когда его слабость начинает перевешивать пользу, приносимую им племени. Полуорки обычно рождаются вследствие произошедшего во время войны насилия. Но орки недолюбливают этих полукровок, и мало кто из них доживает до совершеннолетия, находясь в племенах под началом О’Брига. Большая часть полуорков являются у него рабами или занимают низшую ступень среди бандитов и головорезов. Так как мужчины чаще всего сильнее женщин, то последних обычно также притесняют.
Тогда как Ссаш более прогрессивен и воспитан в революционной Республике. Его орда не так категорична к полукровкам, да и рабство запрещено среди орков, воспитываемых на учении Рорка-Хадая-Меча. Любой орк имеет более высокие права, чем представитель другой расы в обществе орков, но и терпимость по отношению к другим народам увеличилась. Сейчас умелых конструкторов и ремесленников орки предпочитают нанимать, а не пригонять в Галарон и прочие города, что нуждаются в восстановлении. К тому же, такой подход повышает качество работ мастеров, зачастую трясущихся от страха перед величием ордынцев и, самую малость, от предрассудков.
Орки питают серьезную ненависть к красоте и любят разрушать или портить то, что другие народы считают прекрасным. Однако и у них самих есть искусство - наиболее примечательны здесь жуткие и грубые резные изображения, украшающие их дома и утварь. Не чужда им и музыка - орки обладают сильными голосами, и мрачные песни, которые они поют за работой или на войне, могут заставить представителей других рас всю оставшуюся жизнь видеть по ночам кошмары. Они искусные ремесленники, особенно в производстве оружия, осадных орудий и орудий пыток. [float=left]https://pp.userapi.com/c846218/v846218282/123f0/MvO8cIndeXE.jpg[/float]
Некогда даже существовал орочьий язык, но большинство теперешних орков разговаривает на упрощенном человеческом языке. Имена орков - это либо короткое, не имеющее значения слово, либо наглядная кличка. Практически никто из орков О’Брига не умеет читать, да и в орде Ссаша прогресс незначителен. Орки - смертельные враги практически всех разумных рас, в связи со своими взглядами на них, как на врагов или как на жертв. Однако особую ненависть они питают к светлым эльфам и гномам. Из которых больше всего ненавидят эльфов. Для этого нет других причин кроме того, что эльфы воплощают все то изящное, прекрасное и величественное, чего орки достичь не могут. Эта необъяснимая злоба даже сильнее, чем очень важный для орков инстинкт самосохранения - орк охотно пожертвует жизнью ради возможности убить эльфа.

Питание и размножение
Орки всеядны, но в большинстве своем они предпочитают мясо. Они редко едят других разумных существ, только когда кончаются прочие запасы, когда они хотят напугать пленных или когда бывают в плохом настроении. Некоторые из орков, отличающиеся кулинарными способностями, могут нафаршировать, запечь или сделать жаркое практически из любого противника, все зависит от его худосочности и общего веса.
Орки часто спариваются. Сильный или важный мужчина может сохранять за собой несколько женщин, но институт брака чужд орочьему сознанию. Когда орк устает от женщины, он просто прогоняет ее из дома, уступая ее любому, кто заявит на нее свои претензии. У орков рождается от трех до восьми детей и женщина может рожать ежегодно в течение тридцати лет и более. Детская смертность высока, но раса все равно очень плодовита.

Религия
В этом вопросе у орков прослеживается единодушие. В обеих фракциях наиболее популярен культ Занги. Только если ордынцы О’Брига предпочитают исконные кровавые подношения для Воина, так же как и для покровителя шаманов Морригана, то культ орков Ссаша не так жёсток и более открыт к влиянию жрецов Зелёного сигмальдианства, набирающего популярность в Республике. [float=right]https://pp.userapi.com/c846218/v846218282/123e9/FSicynQWKSk.jpg[/float]
По преданиям шаманов раньше все боги были орками и лишь великие события в их жизни сделали их такими, какие они есть на сегодняшний день. Количество богов невероятно велико и каждый из них отвечает за что-то свое. Так, Нург и Кхор - боги Света и Тьмы, а также Дня и Ночи соответственно. Занги - покровитель Воинов и глава пантеона. Морриган - бог Смерти и Страшного Суда. Грог - бог Ненужных вещей. Сатор - покровитель Шутов. Огр - покровитель Поваров. Помимо них существуют и другие боги. Все обитатели древнего пантеона по поверьям орков наблюдает за своими питомцами, стараясь, чтобы тем было хорошо и не скучно. В былые времена боги часто спускались с небес, используя на время облик орка и сражаясь вместе с сородичами, чтобы хоть как-то развлечься. Позднее некоторые боги приходили к бывшим соплеменникам во снах, а иногда вселялись в них, свершая подвиги или просто помогая в тяжелом бою. Занги, например, часто оберегает орков от стрел и прочего метательного оружия, дабы дать воину красиво погибнуть в ратном бою. Иногда те, кого касается длань покровителя Воинов, чувствуют прилив сил и начинают рубиться как сам бог во времена своей молодости. Занги - самый почитаемый бог среди всех древних, поскольку практически каждый орк является воином, а значит покровитель Воинов оберегает и его. Занги не возводят храмов - его капища появляются там, где орки проливают чужую кровь в честном сражении. В начале боя орки обычно просят Занги послать им хорошую битву и не умереть от случайной стрелы. Форма такого обращения произвольна, но иногда достигает приличных размеров. Со временем среди орков появилась традиция собирать все оружие после сечи, стаскивая в одну кучу и вознося молитвы Занги за удачное сражение.
Подробнее: драг-орки.

© Нильморн Латтар, Рорк-гхор

0

6

Багбир
Гоблиноидный великан
Тупые, злобные варвары – вот мнение среднестатистического жителя Энирина об этом народе. И оно не так уж и далеко от истины. Багбиры - это гоблины-переростки, с желтым или коричневым мехом, стоящими торчком звериными ушами и напоминающими медвежьи носами. Они обычно вырастают до двух с лишним метров и обладают соответствующей силой, что делает их весьма опасными противниками.
Багбиры селятся в пещерных комплексах, как вблизи поверхности, так и в глубинах подземелий. В силу последнего они часто оказываются в рабстве у более могущественных обитателей глубин. В свою очередь, багбиры часто берут рабов из людей и гуманоидов - если не убивают их сразу. Как и все гуманоиды, любят сокровища, очень ревниво относятся к нарушению своих территориальных границ и пожирают все, что способны убить.
[float=left]https://i.gyazo.com/378df4bdad9d8abae1ff8b5701158f9d.png[/float]
Внешний вид
Примерно 2 метров ростом и часто весят до 136 кг. Шкура у них обычно желтоватая, варьируется от коричневатой до желто-горчичной. Грубые волосы - от коричневого до красно-кирпичного, а глаза зелено-белые с темно-красными зрачками, уши более клиновидные, чем у меньших представителей семейства гоблиноидов. Нос у багбиров похож на медвежий, с прекрасно развитым обонянием. Именно эта их особенность определила их название - bear (староэльфийский - медведь), хотя никакого отношения к медведям, даже отдаленного, не имеют. Кроме того, сходства с медведями им добавляют толстая шкура, бурые волосы и длинные когти.

Способности и особенности
Прекрасно видят в темноте, обладают великолепным слухом, ловкостью и могут передвигаться с удивительным проворством, когда в этом возникает необходимость.
Кроме того, они неплохо владеют дубинами, палицами и луками. Некоторые представители багбиров предпочитают копья, смазанные ядом.
Язык багбиров - жуткая смесь из всхлипов, рыков и жестикуляции.
Место обитания
Багбиры предпочитают жить в пещерах и подземельях. Логово может состоять как из одной большой пещеры, так и из нескольких. Они хорошо приспособлены к такой жизни, поскольку одинаково хорошо действуют и при дневном свете, и в темноте.
В их пещерах можно найти много интересного – золото, драгоценные камни, возможно, даже артефакты, которые они отобрали у других путников. Но будьте осторожны, если вы не готовы вырезать всех поголовно, включая женщин и детей – в любой момент вы можете ожидать стрелы в сгорбленную над чужим добром спину.
Поведение

Если в одном логове собирается 12 и более багбиров, у них будет командир.  Если багбиров вместе собираются 24 и более, у них будет вождь в дополнение к командирам. Только по-настоящему выдающиеся по силе и злобности индивиды способны занять этот пост (будьте осторожны, как недавно выяснилось они еще и чрезвычайно умны для своего вида!). У вождя также будет заместитель (помощник, вожак), идентичный описанному выше командиру. В логове половина багбиров - женщины и дети, которые примут участие в сражении только если речь идет о жизни и смерти.
Багбиры территориальны, размер их владения зависит от размера группы и своего расположения. Это может быть несколько квадратных миль поверхности или узкая, более ограниченная область в подземном районе.
Незваные гости считаются ценным источником еды и сокровищ, поэтому багбиры редко вступают с ними в диалог. В некоторых случаях они все же будут вести переговоры, если считают что получат таким путем нечто исключительное (конечно, только в том случае, если вы каким-то образом сумеете наладить с ними общий язык). Иногда багбиры берут пленных, чтобы использовать их как рабов.
Необычайно жадные, багбиры обожают все блестящие и сверкающие предметы и оружие. Они всегда ищут способ увеличить свои запасы монет, драгоценных камней и оружия путем грабежа и засад.
Питание
Раса живет преимущественно охотой. Они не гнушаются ничем, едят все, что могут убить, включая людей и любого монстра меньше их самих. Они также любят вино и крепкий эль, часто напиваясь в стельку.
Дневная норма пищи примерно в два раза превышает обычную человеческую. Из-за большого количества пищи, требующегося для пропитания,  все мужчины заняты ее добычей, иногда охотясь на обитающих поблизости животных, иногда нападая на группы путешественников и караваны. Предположительно, женщины багбиров умеют выращивать некоторые сорта съедобных грибов, устраивая настоящие плантации в глубинах пещер.
Размножение
Ничего необычного, все как у представителей других рас. Но, в отличие от них, не испытывают влечение к самкам других видов, считая их до отвращения щуплыми и истощавшими. Так что сексуальное насилие женщинам не грозит, их просто съедают – какие из них рабы?

© Лорея

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Основные расы » Гоблиноиды


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC