FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Мифы, легенды, истории » Страницы истории


Страницы истории

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Содержание

- История народа вел’кари
- История Галарона
- История рода фон Бергов
- Первые империи Энирина
- История вампиров
- История Румивата

0

2

[sgn] [/sgn]

История народа вел’кари


[float=right]http://s7.uploads.ru/t/EsMax.jpg[/float]Вел’кари окружены ореолом тайн и загадок, который сами же и укрепляют, распуская всё новые и новые слухи о собственной расе. Доподлинно известно, что изначально раса жила под землёй - первое появление вел’кари на поверхности было зафиксировано на рубеже шестого и седьмого веков(предположительно между 590-620, точная дата остаётся неизвестной). Однако откуда началось их распространение по землям Энирина так и не удалось установить ввиду невероятной скорости расселения представителей данной расы – буквально за несколько лет они появились буквально из ниоткуда и успели обосноваться в каждом крупном городе.

Приспособление
Чаще всего вел’кари выступали в качестве воров, шпионов или наёмных убийц. Широкая шпионская сеть, созданная представителями данной расы, позволяла им без труда добывать нужную для себя информацию, планировать и осуществлять дерзкие воровские вылазки, ловко заметая все следы, которые могли бы намекнуть на их причастность. Для многих оставалась загадкой природа той шпионской сети, которую организовали вел’кари – ведь они умудрялись добывать информацию о сферах, в которых их участия не было и в помине, таинственных шпионов, работавших на самих вел’кари не мог никто обнаружить, однако среди простого народа ходили слухи о том, что «крысолюдам» помогает бесчисленная серая армия крыс, жившая в канализационных стоках практически каждого крупного города – способные проникнуть в абсолютно любое место и практически неистребимые – неужели извечные враги человека и вправду находились в услужении таинственной расы, внешне так на них похожей?
На самом деле слухи были не столь далеки от истины, как многим того хотелось – раса вел’кари и вправду использовала крыс в качестве своих маленьких шпионов. Однако это вряд ли могло пошатнуть их положение – талантливые воры, неуловимые убийцы и продавцы бесценной информации. Слишком уж выгодно было их наличие многим… Многим, за исключением простого народа, у которого «крысолюды» ассоциировались в первую очередь с их маленькими подручными, разносчиками смертоносных болезней, крысами. Прошло совсем немного времени, прежде чем чаша человеческого терпения пошатнулась. Впрочем, не одним только людям были противны данные существа. Так что будет правильнее сказать «чаша всеобщего терпения оказалась переполнена».

Последствия
Как  бы ни была совершенна  шпионская сеть вел’кари, как бы быстры ни были их убийцы, даже серия превентивных атак на основных лидеров «восстания против крысолюдов» не смогла остановить очищающее пламя, которым прошлись переполненные ненависти жители по основным местам скопления «разумных крыс». Будучи ранее постоянными обитателями многих городов, вел’кари оказались выдворены за их пределы или же загнаны так глубоко в канализационные стоки, что больше о них никому не доводилось вспоминать в течение очень долгого времени. От былой славы остались лишь воспоминания – всего за пару десятков лет вел’кари поднялись на заоблачные высоты, обладая ценнейшим из сокровищ – информацией! И столь же стремительным и трагичным было их падение в самый низ, занявшее буквально несколько зимних месяцев 710-711 годов. Оказавшись разобщёнными, разбросанными по землям Энирина, они вскоре стали утрачивать и знания, что так жадно накапливали, находясь в тесном контакте с другими расами…

Безымянный город


[float=left]http://s8.uploads.ru/t/pjMLm.jpg[/float]Изгои, случайные наемники без рода и племени, «прямоходящие крысы» - вот кем стала эта раса, всегда мыслившая на несколько шагов вперёд, но допустившая всего одну неосторожную оплошность. Однако, спустя много лет, для практически исчезнувших с земель Энирина вел’кари (их численность сократилась почти в тысячу раз) вновь забрезжил лучик надежды – в 961 году под началом  известного убийцы Наку Кора стали собираться разрозненные остатки великой расы. Обосновавшись на южной окраине Нейтральных лесов, они основали город. Шли годы, город рос и развивался, оставаясь при этом изолированным от внешнего мира – патрули вел’кари, бесшумными тенями скользившие среди деревьев Нейтральных лесов надежно заботились о том, чтобы ни один случайный путник не донёс до мира весть о возрождении их расы. Однако спустя четверть века после того как Наку заложил первый камень безымянного города вел’кари, вести о нём всё же достигли внешнего мира. Прослышав о богатствах и секретах, что таятся в глубинах последнего оплота «крысолюдов», представители различных рас снарядили походы в Безымянный город. Однако вместо загнивающего в своих жалких попытках восстать из пепла былого величия феникса, их ждала совершенно иная картина – огромная армия вел’кари охраняла город.

Битва за дом
Наку Кор потратил не один год своей жизни, чтобы собрать по крупицам мозаику той великой силы, которой некогда была его раса – все магические и алхимические тайны и секреты, военные хитрости и уловки, всё это было тщательно собрано и восстановлено, и, вместе с теми немногочисленными сокровищами, что ещё оставались во владении представителей его расы, было положено в основу неистребимой силы – необычной армии вел’кари. В ней не было воинов – маги и натренированные убийцы составляли её ряды. Природа дала вел’кари два великих дара – способность быстро обучаться и обучать, а так же быстро пополняющиеся ряды, и именно этим и воспользовался Наку, когда создавал свою армию. Пусть его бойцы не были сильнее магов внешнего мира, но их было больше. Пусть вел’кари уступали в честном бою представителю любой другой расы – ничего, это означало лишь то, что вел’кари не будут сражаться честно. Однако главный их козырь был ещё впереди – в то время как маги и убийцы народа «крысолюдов» сдерживали пытавшихся пробраться сквозь леса силы людей и представителей других рас, их старые союзники, крысы, устремились в города, из которых вел’кари были некогда выдворены. Однако крысиные орды остановились на полпути – «крысолюды» сами отозвали их, когда те были практически у цели.
Вскоре, отступили и отряды вел’кари, открыв доступ к городу, однако когда первые отряды людей достигли города – они были потрясены. То, что они застали, никак не вязалось с тем, что вел’кари демонстрировали в бою – перед ними был не более чем опорный пункт, о котором уже давно никто не заботился и который оставили не задумываясь - вел’кари не изменили себе, вновь просчитав всё на два шага вперёд, оставив своих преследователей ни с чем.
На самом деле они давно вели строительство подземного города под Нейтральными лесами и, когда желаемый эффект был достигнут, просто отозвали свои отряды назад, обрушив все ведущие вниз туннели.
[float=right]http://sh.uploads.ru/t/svBcf.jpg[/float]Время шло, вел’кари продолжали отстраивать свой город, их маги оттачивали своё искусство, а ассассины – навыки владения оружием. Постепенно они снова стали выходить на поверхность – основывать небольшие поселения вдали от людских городов. К тому моменту как разумные расы в третий раз столкнулись с «крысолюдами», им всё же пришлось признать право вел’кари обитать на поверхности. Этому предшествовал ряд попыток открыто выступить против хвостатого народца, которые были пресечены ассассинами «крысолюдов» ещё в зародыше.
И пусть ни одна раса так никогда и не признала для себя представителей вел’кари как равных, они всё же отстояли своё право на жизнь на поверхности.
Что же до Безымянного города – ни один представитель рас Энирина, кроме самих вел’кари так никогда и не увидел его таинственных сводов, ибо эту тайну хвостатый народец хранит сильнее чем любое из своих сокровищ…

Легенда о Наку Коре


Единственной легендарной личностью для вел’кари является Наку Кор, объединивший их народ и спасший его от гибели в пучине времени. Легенды гласят, что, будучи в самом расцвете сил, только заложив город, этот вел’кари воззвал к самой смерти, предложив ей сыграть с ним в игру – достав кубик с тысячей граней, на одной из которых была изображена маленькая чёрная точка, он попросил даровать ему жизнь столь долгую, чтобы она не заканчивалась, пока он сам так не решит, выполнив все намеченные собой дела, если ему соблаговолит удача и он выбросит именно эту счастливую чёрную отметину. Если же нет – пусть забирает его когда захочет. Наку затем услышал смех, холодный, пронизывающий до костей, который и вправду мог принадлежать той силе, к которой он взывал. Бросив кубик холодными от пота руками, он, со смесью удивления и ужаса наблюдал, как сердце его замедляет свое биение, пока кружится волшебный кубик, перекатываясь редкой чёрной точкой кверху. Наконец он остановился и… Кор с удивлением обнаружил, что выпала ему та самая метка. Неизвестно, выполнила ли своё обещание смерть, слышала ли она его вообще, однако Наку Кор прожил более двух сотен лет, не старея и не теряя хватки, пока, наконец, не приведя свой народ к стабильности, не исчез внезапным и таинственным образом. Возможно, он выполнил свою часть обещания, исполнив самый грандиозный из своих планов. Но кто знает, что это было на самом деле?
Однако в честью великого Наку Кора, каждый вел’кари носит у себя на шее мешочек с тысячегранным кубиком, на одной из бесчисленных сторон которого чернеет маленькая точка…

© Немо, Иллира Боромар

0

3

История Галарона

Галарон - город людей, имеющий выход к морю, и расположенный к востоку от Сторожевой Гряды. Сейчас Галарон находится в руках орков.
Галарон был заложен людьми еще в прошлой эре, до столетней войны. Точная дата была утрачена, однако событие, послужившее причиной заложения города, было достаточно масштабным, чтобы его так просто забыть. Известно, что его заложил один из людей Джастин Галаронский. Галарон был задуман как еще один город людей, расположенный в пределах Сторожевой Гряды, чтобы служить еще одним оплотом людей на территории орков и других не-людей. Строился город достаточно планомерно, сначала была возведена небольшая крепость с десятком домов, обнесенных частоколом. Количество населения было невелико и в случае опасности могло укрыться в небольшой крепости. Многим позже дома жителей окружили крепость плотным кольцом, а количество людей стало стремительно увеличиваться. Людям потребовалась большая защита и вокруг Галарона была возведена каменная стена.
[float=right]https://pp.userapi.com/c845016/v845016220/1a369/nk3eLcUeSyY.jpg[/float]Теперь вернемся к первопричинам создания Галарона и событиям им предшествующим. Сторожевая Гряда издавна считалась темным местом, являющимся оплотом зеленокожих, а также многих других рас Энирина. Постоянные набеги орков вынуждали жителей, соседствующих со Сторожевой Грядой, просить защиты у своих правителей, а тем в свою очередь приходилось отстраивать небольшие форты, а также назначать туда гарнизон и тратить денежные и людские ресурсы на все это. Восточные земли также не были обойдены вниманием орков, поэтому в скором времени люди собрали громадную армию для зачистки Сторожевой Гряды. Кланы орков, объединяющиеся лишь для совместных налетов на окрестные селения, не были готовы к такому повороту событий, поэтому оказать достойного сопротивления у зеленокожих не получилось. Несколько кланов орков погибло под клинками человеческой расы и люди поняли, что их продвижение в горы никто не остановит, устремляясь все глубже в земли орков. Опасность истребления повлияла на то, что многие кланы орков сумели найти общий язык, но было слишком поздно. Орки уносили с собой десятки противников, но их место занимали новые воины, стремящиеся выжить зеленокожих из Сторожевой Гряды.

Переломный момент в сражении наступил несколькими днями позже, когда армада людей разбилась о представителя клана Боевой Песни, осененного мощью Занги. Могучий полуорк Гронд, опьяненный дарованной силой, ринулся на врага, с невероятной мощью орудуя палицей. Те, кто видел это, запомнили как за несколько мгновений враг разметал передовой отряд людей и с боевым кличем ринулся дальше. Выжившие сородичи орки бежали в некотором отдалении от него, понимая, что настало их время. Даже багбиры подняли головы в своих глубинных домах, осознавая, что вторгшихся людей необходимо сокрушить. Расы объединились, чтобы нанести людям сокрушительное поражение в пределах Сторожевой Гряды. Отступающих не преследовали, лишь изредка ядовитые стрелы вылетали откуда-то сверху, унося человеческие жизни. Этим воспользовался Джастин и его товарищи, выбрав место, где будет заложен славный город Галарон.

Основатель города с несколькими сотнями людей осели на достаточном удалении от гор, начиная возведение Галарона. Первые полгода людей практически не беспокоили, поскольку орки изрядно потеряли в численности после опустошительного похода и не высовывали головы дальше своих территорий. Небольшой гарнизон справлялся со столь же небольшими опасностями, в то время как инженеры и мастера возводили в пределах Сторожевой Гряды крепость людей. Удобное расположение Галарона относительно нескольких рек, позволило людям подвозить необходимые материалы и ресурсы водными путями, в обход гор, где селились орки. Водные просторы не были охвачены ни одним из пиратских баронов, что гарантировало относительную безопасность перевозок.

После возведения крепости и относительного спокойствия местных племен Галарон испытывает прирост мирных жителей, поскольку переезд в дальние края сулил тем меньшие налоги и новые возможности. Здания Галарона невысокие, а сами постройки расположены достаточно близко друг к другу, создавая большое количество тесных улочек и переулков, где часто околачиваются местные "сливки" общества. Однако, благодаря политике и действиям Наместника разбой в пределах города сходит на нет. Наместникам Галарона было не очень выгодно поставлять большую часть всех ресурсов, продуктом и материалов с помощью кораблей, поскольку судоперевозки были достаточно дороги, поэтому приходилось выкручивать всеми силами. Сумев распространить слух о необходимости мастеров и ремесленников, Галарон в скором времени становится вполне самодостаточным городом с несколькими предприятиями, находящимися на его территории, что избавляло город от сильной необходимости в морской торговле.

Спустя полтора года на территорию Галарона совершается первый значительный набег орков, хорошо запомнившийся жителям окрестных деревень. Тогда, понадеявшись на относительную безопасность, многие жители селились в некотором отдалении от города, постепенно сколачивая общины и небольшие деревушки. Этот шаг был понятен, но не так безопасен, как хотели бы жители. Несколько деревень были вырезаны и сожжены орками, когда зеленокожая волна подкатилась к стенам города и разбилась о них. Орки, потерявшие практически всех товарищей в этом походе, вновь затихли, уделяя больше времени межклановых распрям, нежели вторженцам. Тогда-то в городе начинается перестройка, а недалеко от него люди ставят первый форт, практически у самой воды, чтобы иметь еще один выход к морю. Инженеры перестраивают стену Галарона, расширяя владения города и позволяя большему количеству ремесленников и жителей селиться внутри. На долгие годы Галарон становится одним из безопасных мест на территории Сторожевой Гряды.

Спустя десятилетия на город Галарон обрушивается более многочисленная армада зеленокожих во главе с новоявленным вождем. Орки вырезают воинов, сгоняя мирных жителей словно стадо и вводя рабство на территории некогда мирного города. Наместник и гарнизон города погибают, а зеленокожие устанавливают собственную власть, впервые начиная обживать захваченный город. Выступление со стороны форта Доблестного проваливается, а большая часть "спасителей" погибает под орочьими секирами и клинками. На территорию Галарона начинается экспансия орков и их культуры вместе с религией. Вождь объявляет, что в пределах владений города каждый орк может считать себя членом одного большого племени, поэтому бояться расправы других кланов не должен.

Понимая, что следует окончательно положить конец распрям между сородичами, Рорк отменяет рабство среди соплеменников, исключая возможность становления орка рабом. Захваченные же в ходе войны, вылазок, походов, рабы других рас отправляются в город. Предприятия и заводы Галарона были многочисленны и разнообразны, поэтому, чтобы производство двигалось нужно было много рабочей силы. Умные конструкторы и ремесленники даже могли получить некоторые привилегии в орочьем обществе, работая на вождя, который обладал достаточным умом, чтобы понять преимущества подобного фаворита. За месяц Галарон оброс деревянными пристройками в виде башен, а также был изменен до неузнаваемости.

© Рорк-гхор

0

4

История рода фон Бергов


Согласно уцелевшим летописям, родоначальником дома фон Бергов является печально известный Август Сильгеберг, “герой” начала столетней войны. Будучи придворным магом одного из аристократов, чье имя, к сожалению, не сохранилось, он оказался втянут в конфронтацию с партией королевы Эолин Сантагар, а так же принял участие в осаде города Гесец. Когда стало понятно, что город скоро падет, Август решил, что ему не с руки умирать за дело своего нанимателя.  Обратив в зомби ближайших мертвецов, убивая ими всех без разбора, некроманту удалось вырваться из осажденного города. После этого имя Августа пропадает из истории Альтанара - за свои преступления против короны он был заочно приговорен к смертной казни.
Но кроме королевских хроник есть еще летописи Левенштроссе, и уже в них говорится, что примерно лет через десять после осады Гесеца, Август появился при дворе короля Дершайенгера, в роли советника и мага. Спустя пять лет он полностью подчинил своей воле хозяина замка и женился на его единственной дочери. Последнее упоминание об Августе Сильгеберге встречается только 67 году. В этой записи говорится о смерти короля Дершайенгера Августа I. Но тут возникает проблема - продолжительность жизни владыки вызывает много вопросов. После его смерти в стране вспыхивает гражданская война, в которой погибли многие представители семьи Сильгебергов, и, в результате, к власти приходит отдаленная ветвь рода - семья фон Бергов.
Это, с позволения сказать, благородное семейство дало королевству многих талантливых полководцев, правителей и магов, но за историю правления, которая длилась почти тысячелетие, редкий король умер от своей смерти. Дворцовые интриги, предательство и перевороты были обычным делом. Но в 1023 году на престол всходит Альфред Отцеубийца и приносит вассальную клятву Альтанарскому престолу. Опираясь на мечи могущественного королевства людей, он сокрушает своих политических противников.
Дальнейшая история рода, ставшего герцогским, связана с усилением влияния среди горных кланов и пустынных племен.

Легенды местных жителей


[float=left]http://sa.uploads.ru/4ZFbo.jpg[/float]Единственная дорога, соединяющая долину Левенштроссе с Альтанаром, давно уже стала достопримечательностью. Это - печально известная Тропа Мертвецов, упирающаяся в одноименную крепость, стерегущую перевал. Такому мрачному названию путь обязан последнему королю - некроманту Дитреху. Перед тем как изгнать своего сына Альфреда, он объявил тому, что этим перевалом сможет пройти только мертвец. И в этом утверждении была изрядная доля правды: сама дорога представляет собой узкую тропу, которая тянется через крутой перевал, где с трудом могут разойтись два человека. Стоит ли  говорить о том, как легко сорваться вниз и сколько жертв уже на счету Тропы?
Посередине перевала, возле ущелья, дорога начинает расширяться, и превращаете в небольшую долину, где в давние времена добывали золото. Здесь и располагается крепость Тропы Мертвецов.
Спустя пять лет после изгнания, корпус Альтанарской армии ступил на земли кантона, под командованием генерала Конрада Найта, жрицы Единого Алиси, и Альфреда, собравшего отряд из верными ему людей. Подъем до крепости прошел быстро и без препятствий, но взять старую твердыню с налета не получилось. В непродолжительной осаде жрице удалось с помощью магии проломить стены твердыни и тогда выяснилось, что крепость обороняла нежить. Остаток пути по перевалу, отрядам пришлось буквально прорубаться через орды живой мертвечины. Только вовремя подоспевшее подкрепление позволило армии Альтанара выиграть сражение.

Дершайенгер
Однако больше всего баек в кантоне Левенштроссе рассказывают о древней крепости Дершайенгер, расположенной высоко в горах, у истоков Левена. Даже сейчас, несмотря на то, что она давно заброшена, горцы, заметив силуэт крепости на фоне гор, осеняют себя знаком отпугивания зла. Ведь они знают, что темное сердце этого места не тронуто.  Дерштайенгером матери пугают своих непослушных детей, а среди взрослых ходят множество догадок о том, что находится внутри крепости. Мало находится смельчаков, готовых проникнуть в подземелья крепости, и еще меньше тех, кто смог вернуться из них.
По поверьям, в самую долгую ночь в году, в замке горит мертвый огонь, и слышатся крики боли и смех. Говорят, что это Август I со своей нечестивой семьей и его потомками  пируют в заброшенных залах, после охоты за душами тех, кого они смогли поймать в эту ночь. И поэтому во всех домах, от халупы бедняка до герцогского замка, горит огонь и слышны молитвы то Единому, то Море, лишь бы сберечь свои души. Так же Дершайнгер является фамильной усыпальницей герцогского рода.

© Кайл Фероу

0

5

Первые империи Энирина

Образование и борьба за господство

"Воистину, ни одна цивилизация не оставила нам столько наследия, загадок и тайн, сколько титаны - настоящие наследники драконов"
А. Корваль, История Мира, том 3

Как известно сегодняшней науке Энирина, на континенте долгое время процветали империи титанов. 4,5 тысячи лет - срок, достойный любой цивилизации. Именно с расой титанов, с их государственностью связывают судьбы гоблиноидов и гоблинских империй.
Говоря о гоблинах, нельзя не рассматривать и Хаккара, или как его нынче модно называть в научных кругах - Сулима Хаккарима, могущественнейшего ифрита, короля джиннов, вознесшегося в злобе своей к народам Энирина до статуса Бога.
Откуда же пошли гоблины? Откуда появились их дальние родичи - багбиры? Эти гоблиноиды, когда-то владевшие большей частью старого материка, теперь уже и не помнят своих создателей. И если гоблины сохранили хоть какую-то память о былых временах, их былые соперники на мировой арене нынче впали в дикость. В исследовательских кругах бытует мнение, что автор проекта под названием "гоблиноиды" - Хаккар. Даже многие из числа гоблинов это подтверждают. На самом же деле Хаккар лишь помог древним зеленоухим племенам подняться, но и он не является тем Богом, что сотворил воинственную расу. Так где же ответ? А дело в том, что боги, видимо, к этому и не причастны. Как не причастны они к рождению таких рас, как вентури, гноллы и вел'кари.
Последние исследования руин цивилизации титанов позволят пролить свет на этот вопрос.

Игра в богов


Ведомые драконами, титаны перенимали их знания и опыт. На каком-то этапе развития молодая тогда раса решила полностью посвятить себя интеллектуальным изысканиям. Но, чтобы высвободить время для научных трудов и изучения магии, нужно пожертвовать чем-то другим. Кто-то или что-то должно было выполнять каждодневную рутинную работу титанов за них самих. Судя по всему, с помощью драконов или без неё, исследователям удалось вывести сразу несколько рас таких помощников. Можно сказать, титаны следовали по следам своих создателей - драконов. Как те однажды создали их самих, так и теперь уже ученики попытались вознестись над существующим миропорядком.
[float=left]https://pp.userapi.com/c845016/v845016220/1a3a4/UfyBaOp6cRo.jpg[/float]Вероятно, не все титаны сходились во мнении, каким должен быть идеальный работник. Может быть, что столетия алхимических экспериментов, вкупе со сложнейшей магией, помогли создать различные виды рас-тружеников. Кто был раньше, понять решительно невозможно, но можно проследить логику. Багбиры - типичные представители физически развитых и непритязательных в условиях существ. Гоблины же, как гноллы, вел'кари и вентури, очень быстро размножаются и возьмут своё числом. Доподлинно неизвестно, даже приблизительно, какие методы использовали титаны, но, можно предположить, что они каким-то образом сумели изменить животных и придать им разум. По крайней мере, такой подход точно прослеживается, если бросить даже поверхностный взгляд на вел'кари, гноллов и вентури. Можно сделать вывод, что и с другими расами использовался тот же подход. Не исключено, что звери, использовавшиеся для "игр в богов" попросту вымерли или же были уничтожены в ходе экспериментов. Нельзя отрицать и вероятность того, что гоблиноиды созданы по образу и подобию своих "отцов", ведь живых титанов никто не видел.

Никогда не забывайте о Хаккаре
Роль Свежевателя Душ в процессе уничтожения цивилизации титанов известна и без данной статьи. К 11 тысячелетия до н.э. бывшие властители природы помогли драконам, спасая мир от вторжения Хаоса, но большая часть их территорий ушла под воду. Практически всё оказалось разрушенным. Разумеется, про рукотворных работников титаны совершенно позабыли, ровно также, как и драконы о них самих. Почувствовав свободу, молодые расы начали объединяться, пытаться жить сами по себе, но из-за мирового катаклизма гибли в катастрофических масштабах. Их было мало, но титанов - еще меньше. Не зная, куда девать новообретенную волю - амбициозные варвары обратили свой взор на единственное, что знали - на создателей. По всей видимости, в предках, давших им жизнь и разум, они вдруг увидели и угнетателей, и причину глобального бедствия, и предателей, кинувших их на произвол судьбы.
Титаны же, хоть и упавшие на колени, не потеряли своей мудрости. На старом континенте они нашли вполне пригодные для жилья места. Считается, что территория нынешних болот Печали была центром новообразованных поселений. Храм Хаккара идентифицируется как наследие древней расы, ведь даже у дракона-хранительницы Исеры не хватило могущества его полностью уничтожить спустя многие тысячелетия.
Конечно, титаны пытались возродить свою цивилизацию и в других местах, но их следы теряются. И хотя многие города, как полагает официальная наука, построены на бывших поселениях драконьих учеников - археологических следов до сих пор найдено не было.

Отцы и дети


Взаимное истребление титанов и созданных ими рас затянулось почти на 5 сотен лет. Вполне допустимо, что какие-то из них были полностью уничтожены и не оставили даже намека о своем существовании. По совокупности многих причин титаны решили воспользоваться тем же приемом, что и драконы, но их могущественные создатели отказались и запретили такую авантюру. А был ли выход былых властителей природы? Как бы там ни было, известно, что именно в сражениях с драконами раса титанов была уничтожена практически полностью. Возможно, где-то и остались одичалые, варварские племена, кто знает.
Молодые же гоблины, багбиры, вентури, гноллы и вел'кари, а, вполне вероятно, и другие расы, не дожившие до наших дней, остались единоличными владельцами тех жалких остатков, что успели спасти титаны. Начиналась новая эпоха - многие сотни лет, в течение которых наследники будут делить доставшиеся им сокровища.
[float=right]https://pp.userapi.com/c845016/v845016220/1a3bf/woHKvxOAY5w.jpg[/float]Тут необходимо отметить: количество уцелевших было столь мало, что такую численность можно назвать критичной для существования и развития. Потому-то и не исключено, что в грызне за имущество титанов многие расы попросту подверглись геноциду со стороны их более удачливых соперников.

Мастодонты новой эпохи
Не сохранилось ни одного упоминания о тех временах, но науке известны некоторые факты, на основании которых можно выстроить рабочую теорию. Варварские по нынешним меркам племена начали образовывать некий социум. Их цели и потребности были просты: пропитание, размножение. Развитие же молодых рас шло, должно быть, несколько ускоренными темпами по сравнению с тем, как бы они развивались в естественной среде. Причиной тому служили оставшиеся от титанов артефакты, оружие и поселения. До нашего времени всё наследие древних не дошло, к сожалению, либо утерянное, либо сломавшееся в те далекие времена. Считается, что наиболее ожесточенные сражения проходили на территории болот Печали, а также в районе современной долины Лир, между реками Тридо и Амара.
Двумя отправными точками, на которых строятся гипотезы, являются даты: ~10 тыс. лет до н.э. (явление Хаккара гоблинам) и ~7,5 тыс. лет до н.э. (образование империи Гурубаши). Спустя же еще 1,5 тыс. лет под властью гоблинских империй оказывается большая часть материка. Отсюда следует логичный вывод: как бы ни складывалось противостояние между новыми расами, из наследников титанов с лучшей стороны показали себя именно гоблины, по всей видимости, уничтожившие всех остальных соперников. Однако, было бы ошибочным полагать, что всех их вырезали под корень. Бытует мнение, что большая часть схваченных в плен врагов составила основу формирующегося класса рабов.
Разумеется, большая заслуга в вознесении гоблинов над остальными - в покровительстве Хаккара. Решись он поддержать, скажем, багбиров или вентури, глядишь, первые империи были бы совсем иными.     

© Халдор

0

6

[sgn] [/sgn]

История вампиров

Летописи Манлия Сехнамета "Хронология от начала времен"

В отличие от смертных народов, мы не нуждаемся в том, чтобы запечатлять свою историю на пергаменте, камне или бумаге, ведь среди детей Матери Тьмы есть те, кто помнит, как бились несметные рати империй Гурубаши и Тасмани с королевствами людей и эльфов. Мы помним огненную проповедь Альтани и как зарождался Альтанар. Я сам “родился” среди дыма пожарищ Столетней войны, и перед моими глазами прошли полторы тысячи лет современной истории. Но даже память не способна укрыться за пеленой лжи и недомолвок, даже нам, бессмертным созданиям, приходится выискивать крупицы знаний среди тумана невежества.
“Либер Вампирика”
Манлий Сехнамет 1249 год.

https://sun1-7.userapi.com/c834301/v834301952/f425c/stb5oxpI8Ic.jpg

Около 12 тыс. лет. до н.э. - первое упоминание Темиары в летописных сводах.

Около 8 тыс. лет. до н.э.  - Темиара создает первого из расы вампиров, чье имя никогда не было записано. Он навеки остался  известен как Первовампир. Писания говорят о том, что он был чем-то большим, чем просто вампир. Скорее монстр, чем человек, эльф или гоблин.

6500-6000 годы до н.э. - Первовампир обращает девятерых существ. Темная кровь Темиары смешивается с кровью разумных существ, созданных другими богами. Сохранившиеся имена говорят о том, что они были из расы эльфов: Аурелис Осквернитель, Семилла Что Спит в Тенях, Кейлариан Лучник Тьмы, Коривар Убийца Детей, Меранир Предатель, Кеэглил Прекрасный и его возлюбленная Ланэль Лунная, Амлад Охотник и дикая Нидаэль Вестница Тьмы.

6327 год до н.э. - В летописях эльфов Сельмириона начинают упоминаться ночные хищники, что пьют кровь детей Сильветтары.

5652 год до н.э. - Основание Первого Города. Первовампир и его потомство строят кольцо укреплений у подножья Холодных гор. Именно с этого момента вампиры и  начинают исчисление своей истории.

Около 4900 года до н.э. – В хрониках вампиров  пропадают упоминания о первом из их рода, а его место занимает Аурелис Осквернитель. Есть ряд недостоверных сведений, в которых говорится, что дети восстали против своего отца, убили его и испили его крови. Первых вампиров стали называть Патриархами. Так кончается Время Легенд, и начинаются Времена Великой Охоты.

https://sun1-2.userapi.com/c834301/v834301952/f4265/vrJ4O04g7Ig.jpg

4493 год до н.э. - Гибель Кейлариана Лучника Тьмы во время набега на эльфийские поселения. Из всего отряда выжил только один из воинов, который рассказал, что против них сражался сам лес. Самое интересное, что имя Кейлариана стало известно только из Сельмирионских источников.

Весна 4489 года до н.э.  – Аурелис ведет свои отряды в карательный рейд на поселения Сельмириона, в отместку за гибель Кейлариана. В одном из приграничных поселений, он с помощью своей крови оскверняет спящего андаала. Жест был грубой насмешкой над своими бывшими сородичами, которые почитали этих исполинов, как учителей и старших детей Сильветтары. Ведь темная кровь детей Темиары извратила сущность мудрого создания. Под воздействием проклятия он превратился в чудовище, что начало охотится на одиноких путников, а также пыталось отравить и других андаалов. Только годы спустя эльфам удалось справиться с этой проблемой. Говорят, что вампиры еще несколько раз пытались повторить деяние Аурелиса, но каждая такая попытка заканчивалась полной неудачей и кости этих несчастных и поныне  покоятся в землях эльфийского леса.

Около 4253 года до н.э. - Гибель Аурелиса. Смерть Осквернителя так же, как и смерть его “отца”, покрыта многими тайнами. Как и убийство Первовампира - этот поступок приписывают его же потомкам. Начало гражданской войны в Первом Городе. Оставшиеся семь Патриархов начали делить власть над Городом и друг над другом. В горнило междоусобных битв кидали собственных “детей” и многочисленных слуг. Во время этого конфликта погибли Кеэглил Прекрасный и Ланэль Лунная, которых предательски убил Меранир - поступок был совершен под влиянием туманных пророчеств Семиллы. Но предательство было осуждено другими Патриархами: убийцу прокляли и изгнали из Города.

4082 год до н.э. - После окончания конфликта, который закончился практически полным разрушением Первого Города и гибелью большинства его населения, вампиры, возглавляемые уцелевшими потомками Первовампира, приняли решение, что им стоит покинуть Проклятый Город и найти новые земли, в которых они смогут свободно править смертными вдали от других собратьев.

Около 4079 года до н.э. - Вампиры проникают в ослабевающие города гоблинов, где они находят кровь для пропитания и новых слуг. Создание первых городских коммун.

3834 год до н.э. - Один из Тасманских городов разорен неизвестными войсками, где в одном строю были гоблины, эльфы и люди. Выжившие рассказывали о чудовищах, что врывались в дома и убивали всех, кого находили, после чего пили их кровь. А командовало ими чудовище, покрытое с ног до головы кровью. Многие летописцы считают, что это был сошедший с ума от Кровавого безумия Коривар.

3827 год до н.э. - Небольшая фракция гоблинов-вампиров склоняется перед Хаккаром Пожирателем Душ. Говорят, что именно из-за вампиров-жрецов культ темного бога приобрел столь страшную славу.

3761 год до н.э.- Амлад Охотник настигает Меранира Предателя. В ходе поединка оба Патриарха убивают друг друга.

3636 год до н.э. - Коривар во главе своих воинов разоряет караван гоблинов-беженцев, в устроенной им резне гибнут почти все дети. За это он и получает свое прозвище. В дальнейшем вампир еще не раз проявит свою звериную сущность - во времена кровавых смут в империях Гурубаши и Тасмани, он будет проливать реки крови во имя Темиары.

3700-3500 года до н.э. - Вампиры, что просочились в сообщество гоблинов, внесли свой вклад в войну молодых рас с империями. Но, в отличие от людей, орков и эльфов, они обращали лучших воинов из числа гоблинов и бросали их в бой... Против других вампиров. Так вновь продолжилась кровавая гражданская война внутри немногочисленного сообщества детей Темиары.

Около 3500 года до н.э. - Семилла во время битвы с человеческими войсками получает смертельное ранение. Умирающую вампиршу уносят с поля боя ее дети и слуги. Ходят легенды, что она так и не умерла, а ее тело сокрыто под обломками Первого Города, где в конце времен она обретет свои силы и вновь восстанет во всем своем темном великолепии.

3025 год до н.э. – Коривар Убийца Детей во главе своей банды прорывается подземелья Кхазад-Дара, сломив сопротивление гномов. Это было последние упоминание о сошедшем с ума вампире, больше он ни разу не появлялся в хрониках. Его немногочисленные уцелевшие сторонники утверждали, что Патриарх, прежде чем совершить безумный рывок в подгорные недра, слышал голос, который говорил ему, что у самых корней гор скрыта сила, которая дарует ему истинное бессмертие.

3000-1500 года до н.э. - Вампиры скрываются среди младших рас и с их помощью продолжают сводить свои внутренние споры, что тоже не вносит согласия среди народов. Большинство вампиров тайно проживают в крупных городах или же в открытую правят территорией из своих замков, что были раскиданы в разных частях света.

1672-1322 года до н.э. – Себальд - древний вампир из линии сангамар начинает поиск спасения своей души в вере Единого и находит, как он думает, то, что искал. Огонь новой для него веры сжигает его изнутри и проповедь вампира начинает находить своих последователей не только среди людей, но и среди других детей ночи. После того как Себальд впал в торпор, знамя веры подняли его ученики.  Правда, искаженная вера в Единого, полная кощунственных откровений, отошла в сторону, открыв перед сангамар врата политики и уединенных храмов.

1149 год до н.э. – Нидаэль Вестница Тьмы, скитаясь в Северных землях, гибнет от лап диких племен оборотней, что обитали в тех землях.

Около  700 года до н.э. - Основание Джера Олинни Гестиали. Новый этап развития сообщества вампиров. Олинни Гестиали коронует себя как нового Первовампира, многие склоняются перед ним колени и признают его как владыку всех вампиров.

https://sun1-13.userapi.com/c834301/v834301952/f4253/cexPESxl34I.jpg

324 год до н.э. - Смерть Олинни Гестиали. На престол Джера восходит Валериус Эйствилд, ближайший сподвижник почившего владыки.

98 год до н.э.-5 год н.э. - Джерские вампиры не участвуют в охватившей континент войне. Они торгуют со всеми участниками конфликта, поставляя им оружие и продовольственные припасы. Возможно, именно это так и затянуло конфликт.

39 год до н.э. - Затемнение Джера. Темиара накладывает свое благословение на город. С этих времен солнце еще ни разу не проникло через черные тучи.

23 год до н.э. – Создание ордена Ланвеналь. Пять вампиров из рода Ланель объединяются в магический орден Ланвенал, куда, кроме других сардахар, были приглашены и смертные маги. История сохранили имена старцев и древних сархадар. Это были Сельвиар Элреон Илкилин, Шард-Нарим, Тедерик Сигберат, Алмарик из Бешдара, Маллт Кровопускатель.

326 год н.э. - Мятеж и коронация Асмадаара Найтлорда, гибель от рук заговорщиков Валериуса Эйствилда.

1069 год н.э. – Королевство Джер становится протекторатом Альтанарского королевства.

1139 год н.э. - Коронация Каина Найтлорда.

http://s7.uploads.ru/1YJXU.jpg

27 февраля 1375 года - Свержение Великого Совета Джера. Патриарх Каин пропадает без вести. На трон всходит само провозглашенный король нового королевства Джера - Эмильен I Джерский.

17 марта 1375 года. - Официальная инаугурация нового правителя Джера и его королевы Эммануэль.

25 марта 1375 года. - Присвоение титула маркиза Рохану Гримму, за внесенный вклад в борьбу за свободу вампиров.

7 апреля 1375 года. - Присвоение титула маркиза графу Рэйвену сир Кею, за проявленную стойкость, мужественность и отвагу при захвате Джера.

12 мая 1375 года. -  "Конклав теней" становится первой организацией нового государства Джера. Совет пяти занимает должности членов прошлого совета старейшин, а силы конклава становятся официальной армией Джера.

19 мая 1375 года. - Официальный указ о формировании и наращивании первой армии в Джере. Были созданы несколько пунктов набора желающих записаться в армию. Каждый человек, вступивший в ряды воинов конклава, автоматически освобождался от налога крови и получал ежемесячную заработную плату.

13 августа 1377 года. - Оканчивается строительство нескольких военных академий в Джере. Отныне офицерами выше капитана могли стать лишь вампиры, люди желавшие получить эти должности должны были пройти обращение, а так же, пройти двух-годовое обучение в академии. Каждый офицер выше капитана должен был иметь высшее образование.

17 октября 1377 года. - Начало осады города Тронпор. Джерское королевство, которое все еще входило в состав империи Альтанар, приняло решение о захвате новых земель и расширении границ собственных владений путем захватнических войн направленных на нейтральные территории Долины Лир и Нейтральных лесов. Первыми пунктом захвата был назначен торговый город Тронпор. Его стратегическое расположение не позволило захватить город набегом. Чтобы не потерять значительные силы при захвате, военачальниками было принято решение начать блокаду города, которая бы продлилась несколько месяцев.

23 декабря 1377 года. - С учетом плотности населения провизии в городе хватило на полтора месяца. Расположение между двумя реками, делало поселение весьма укрепленным, и захватить его, даже с поправкой на слабость обороняющихся солдат было невозможно, не неся довольно большие потери со стороны Джера. По окончанию провизии в городе многие люди стали голодать. В ход пошел подножный корм, в том числе трава и вся зелень в городе. Многие люди опустились до каннибализма. В Тронпоре стала царить анархия, поэтому в ночь на двадцать третье декабря, было принято атаковать город и направить на него лучшие силы армии Джера. Этим же утром город был захвачен, а окрестные деревни уже давно сдались без боя и земли официально были присвоены Джеру.

17 февраля 1378 года. - Параллельно с осадой Тронпора армия Джера двигалась на север. С захватом каждого нового поселения численность воинов росла. И пусть, особыми навыками наемники, а ныне солдаты конклава, похвастать не могли, но они четко знали свои обязанности и беспрекословно выполняли приказ. Дезертирство каралось казнью. Захват шел полным ходом. Последней целью на пути армии был захват Форта Костей и подчинение острова Погибели. Форт Костей был неприступной крепостью, которую захватить боем было практически невозможно. Было принято решение снести стены с помощью новейшего осадного оружия, что было разработано в Джере. К сожалению, эксперимент был неудачен, и орудие взорвалось при выстреле, убив нескольких человек. Но медлить было нельзя, поэтому, подготовив силы, утром семнадцатого февраля было принято решение атаковать. В сражении участвовало около пятиста человек, против трехсот обороняющихся воинов. Атакующая сторона понесла тяжелейшие потери, большая часть воинов была убита, но форт пал.

1378 - 1382 года. - Этот период был особенно тихим. На образовавшимся кусочке земли полным ходом шло налаживание инфраструктуры и восстанови городов и деревень, что были оккупироваться Джерской армией. Так же велась разработка новых типов вооружения. Появились первые отряды и взводы, вооруженные мушкетами и винтовками, а так же тяжеловооруженные солдаты пехоты. Каждый солдат теперь должен был обучаться в средних образовательных учреждениях и учиться там несколько лет. Это позволило создать Джеру более сильную и дисциплинированную армию, нежели в самом начале своего захватнического похода. Появились новые вариации и виды осадного оружия, в том числе и лириитовые пушки.

Март 1381 года. - Официальное открытие первой научной академии в Джере, проект которой был создан еще в 1376 году. Она должна была знаменовать переход королевства на новый этап развития технологий. В ней собрались лучшие умы Джера, создавая и улучшая технологии того времени. Пытаясь упростить и скрасить жизнь простых людей, они создавали все новые и новые технические диковинки и проектировали совершенно уникальные виды вооружения для армии конклава.

23 февраля 1384 года. - Реформа флота. Эмилем был издан указ о переоснащении старой флотилии, которая на тот момент уже морально устарела. За каких-то пять лет нужно было отстроить и переоснастить весь Джерский флот. Новые корабли должны были стать более быстрыми, маневренными и бронированными, нежели прежние. Их огневая мощь должна была стать основной силой Джера и служить контраргументом на превосходящие силы иных королевств.

6 июня 1384 года. - Армия конклава была разделена на две части, большая была направлена на юго-западные земли, а меньшая, во главе с Роханом Гриммом, отправилась покорять Долину Лир и Холодные пики.

2 июля 1384 года. - Первое удачное применение осадных пушек в Джерской армии в реальном бою. Замок Островной был захвачен всего за каких-то несколько часов. Покоренные и ошеломленные огневой мощью нового типа, они сдались практически без боя. Основные силы конклава практически беспрепятственно вошли в замок и присоединили эти земли к королевству.

5 июля 1384 года - 21 августа 1392 года. - Воины под командованием Рохана Гримма разделились на две части. Одна начала долгую осаду замка Таер, которая в последствии продлилась пол года, а вторая тем временем продолжила свой путь, покоряя все новые земли в Долине Лир. Достойного сопротивления воинам Рохана оказать они не могли. А, любой акт неповиновения сразу же пресекался и жестоко наказывался. Так, одно за другим пали самые большие поселения Долины Лир: деревня Мирная, Ладное и Веселое. Впоследствии был захвачен Тихоуст и покорен замок Таер, а так же присоединен обширный кусок Холодных Пиков. Эльдух Рохан не стал трогать из-за уважения к этим славным воинам, а окончательное покорение Долины Лир остановилось, когда его воины встретили в Волинке и Пагорке довольно большой отряд орков.

30 июля 1389 года. - Окончание создания новой флотилии Джера. Новые виды кораблей и линкоров были представлены и испытаны в Джере перед королем и Советом Пяти, где были признаны, как лучшее достижение нового времени и надежная опора в случае войны.

14 июня 1388 года. - Заложение нового города в Долине Лир, чуть ниже поселения Ладное. Город должен был стать столицей Долины Лир, а земли в последствии были отданы Рохану Гримму.

26 января 1385 года - 3 март 1385 года. - Осада и захват торгового города Корт. После недолгой осады, глава города решил сдаться на милость Джера, после чего был помилован и сохранил свою должность. Все, кто все же противился новому режиму, были брошены в тюрьму и подвергнуты пыткам, после чего казнены. Некоторые из них, все же были помилованы и сосланы в Холодные Пики, в качестве бесплатной рабочей силы. Их семьи так же были сосланы туда, где они пожизненно должны были работать, добывая ценные и стратегически важные ресурсы.

8 июля 1385 года - 31 июля 1385 года. - Было покорено сразу два больших поселения. Поселения Новый Олат и Дальняя сами пожелали войти в состав Джерского королевства и стали официальными землями нового королевства.

2 ноября 1385 года. - Подписание договора с гномами сроком на шесть лет о найме нескольких отрядов для помощи в завоевании южных земель. Взамен, гномам каждый месяц перечислялись определенные денежные суммы.

17 января 1386 - 19 декабря 1394 года. - Захват южных нейтральных земель для последующей их передачи в качестве выкупа империи Альтанар. В первые несколько лет пали Большой Остер, поселение Соленая и Старый Олат. Мелкие деревни и населенные пункты сдавались практически без боя, ибо не имели постоянной армии и не могли оказать достойного сопротивления хорошо вооруженной армии Джера. Затем, перед Эмилем и Советом стал вопрос о том, как в кротчайшие сроки переправить большое количество сил через Бурые горы, ибо, отправляя армию через них, они рисковали потерять большинство своих людей в суровых и заснеженных вершинах гор. Было принято решение о переправе армии флотом и высадке её у берега реки, что проходила недалеко от города Арошаар. После кровопролитной битвы в этом поселении и было принято решение разделить армию на две части и направить основные силы на город Зоар, а меньшие на осаду поселения близ Маяковой башни, где они должны были прождать присоединения к ним основной армии. Захват Зоара было принято совершить в кротчайшие сроки, но первое же наступление окончилось неудачно. Армия конклава понесла тяжелые потери и была отброшена назад. Было убито около тридцати процентов всех людей, что принимали участие в захвате. Город было решено держать в осаде до тех пор, пока спустя несколько месяцев, не были доставлены тяжелые осадные орудия, которые и переломили ход сражения в пользу сил Джерского королевства.

14 сентября 1387 - 1 декабря 1387 года. - Разработка и принятие реформ образования и медицины. Было принято решение об открытии школ и больниц в больших населенных пунктах королевства, а так же об открытии фельдшерских пунктов в деревнях, где люди могли получить первую медицинскую помощь и где обязаны были сдавать кровавый налог.

12 августа 1391 года. - Создание первого механического танка, разрабатываемого и проектируемого десять лет. Имя прототипу было присвоено АР-2-Д-2. По сути, он представлял собой передвигающуюся на механических гусеницах пушку, закрытую бронированным панцирем и управляемую изнутри.

21 февраля 1395 года. - Официальная передача южных захваченных земель Альтанару и подписание с королевой-регентом договора о торговом союзе, что будет приносить обеим сторонам большие прибыли, а так же рассекречивание нескольких Джерских технологий по созданию флота. Взамен, Джерское королевство было официально отсоединено от Альтанарской Империи.

21 августа 1395 года - Гибель императора Эмильена I Кристофа от рук Джун Сир Кей, дочери одного из ближайших союзников императора. Узурпаторша Сир Кей бежит от роялистов.

19 ноября 1396 год - Восшествие на престол Эммануэль Кристоф. Найден компромисс между аристократическими родами.

http://s3.uploads.ru/KbtNT.jpg

Весна — лето 1398 г. - Джер выдвигает Свободному государству долины Лир и покровительствующей ему республике Гурубаши ультиматум, требующий полного разоружения и выдачи ополчения восточного Лира. Вслед за ожидаемым отказом Вторая Северная армия пересекает реку Фей и начинает стремительное наступление в восточном направлении.

Конец лета 1398 г. - Лирское ополчение при поддержке регулярных частей Зелёной армии мобилизует силы и останавливает джерскую лавину у Весёлого и Волинки — на самом краю Свободного государства.

Осень — зима 1398 г. - После нескольких месяцев осады войска Джера отброшены от Волинки переброшенными по воздуху подразделениями ПАС — «Волинская высадка» становится первой в своём роде наземной операцией с широким применением воздушного флота.

Первая половина 1399 г. - В зимний и весенний период стороны наращивают силы у Санкт-Гриммиуса и Пагорки, к концу весны активные боевые действия возобновляются.
В июне армия Джера занимает Весёлое, учиняя в остатках городка резню. Спустя несколько недель бросок ПАС и сил Свободного государства на Пагорку вынуждает вампиров отступить на юго-западном рубеже.

Конец лета — осень 1399 г. - Продвижение ПАС и лирцев вниз по реке Фей остановлено у Санкт-Гриммиуса: городок подвергается массированной лииритовой бомбардировке, однако последующий штурм отбит.
К концу октября к реке Фей перебрасываются подкрепления с направления Весёлого. Осада с Санкт-Гриммиуса снята, ПАС отступает к Пагорке.

Зима 1399 — весна 1400 г. - Джер стягивает к линии фронта значительные резервы — в основном, наёмников и иррегулярные войска нелюдей из западного Лира и Нейтральных лесов. В ходе весеннего наступления на Пагорку последние используются в качестве первой волны. Пагорка отбита Джером в конце марта. В мае Весёлое на короткое время переходит в руки лирских партизан (как утверждается Джером, благодаря участию диверсантов дроу), но удержать его не удаётся из-за активного наступления Второй Северной армии на Волинку.

Лето 1400 г. - Волинка вновь взята в осаду в конце июня. В июле, после появления новостей о подходе тяжёлой осадной артиллерии из Санкт-Гриммиуса, правительство Свободного государства во главе с генералом Якубом Краснобродским эвакуируется в Ргазар из Волинки незадолго до последнего штурма.
К концу сезона единственной силой сопротивления Джеру в регионе остаются разрозненные лирские партизаны.

Отредактировано Кайл Фероу (Четверг, 22 марта, 2018г. 10:41:55)

0

7

[sgn] [/sgn]

История Румивата и восточных земель Альтанара


Давным-давно первую роль на мировой арене играли государства огров и гоблинов. Области на побережье залива Гадюки принадлежали ограм, правда, сами они предпочитали не спускаться с гор, тем более спускаться ради такого сильного приближения к морю, а потому удерживали эти земли с помощью назначенных ими наместников и взимать дань. Разумеется, в своё время их владычеству настал конец: жители восточных провинций взбунтовались, свергли наместников и выступили против бывших владык. Война, тянувшаяся почти пятнадцать лет, нанесла краю огромный ущерб и унесла жизни множества восставших, но огры, подпираемые с запада гоблинами, а с севера и северо-востока – бунтующими рабами-орками, всё же отступили. Со времён освободительной войны с ограми осталось самоназвание народа – кольны, образовавшееся от сильно искажённого огрского именования повстанцев.

Рождение Румивата
Восточные земли обособленно развивались до 198 г. до н.э., когда после длительного плавания близ совр. Друума высадились альтанарские колонисты во главе с лордом Варленом. Они принялись обосновываться на новой земле, как хозяева, но вскоре столкнулись с сопротивлением кольнов, возглавляемых эрлами, местными мелкими феодалами. Люди Варлена были лучше организованы и обучены, имели лучшее снаряжение и оружие (кольны не умели выплавлять железо, а меди у них было мало), прибывшие с лордом волшебники превосходили кольнских колдунов, владевших лишь крохами магии, оставшимися от огров, однако на стороне противника были очевидные численный перевес и знание местности. Уже через пять месяцев лорд Варлен предпочёл вернуться за стол переговоров: он заключил соглашение с эрлами и обязался не посягать на их владения. К альтанарским переселенцам отошли все земли на правобережье Угрула.
К началу Столетней войны в заливе Гадюки сформировалось новое государство людей, горделиво именуемое Румиватом и на деле представляющее из себя всё тот же сильно раздробленный край со множеством вечно грызущихся феодалов. Всё отличие заключалось в том, что теперь некоторые из них (как правило, южные) называли себя на западный манер «баронами» и «лордами», их дружинники защищали себя кольчугами и рубились железными мечами, а спины крестьян согнулись ещё сильнее. Сама война не проникла за Сторожевую гряду, однако возвращение драконов не обошло Румиват стороной: в 93 г. до н.э. в горах у истоков Большого Рога появился серебряный дракон Геривакзис, поначалу встреченный людьми оружием. Эрл Карган, владевшего тогда землями почти всего нынешнего Черноземья и территориями между Большим и Малым Рогами, сделал выводы по результатам быстрой расправы, учинённой над храбрецами – он предложил дракону союз и даже согласился стать его вассалом. Полагаясь на поддержку дракона, Карган объявил себя королём Румивата, созвал знамёна и выступил с военным походом на юг, где феодалы отказались признавать его верховную власть, и за полтора года завоевал большую часть Красноземья. Однако силы воинов также были не бесконечны, равно как и терпение крестьян, на которых бремя войны лежало полным грузом. И Карган, и Геривакзис это понимали и пошли на хитрость: были устроены переговоры, в самый разгар которых появился дракон и сжёг предводителей Юга. Карган и его советники не пострадали благодаря амулетам, созданным одним из его колдунов по совету Геривакзиса. Наступление резко возобновилось – теперь уже при поддержке румиватских альтанарцев, заключивших соглашение с Карганом. Лишённые вождей и атакованные с двух сторон южане держались недолго и в конце сентября 90 г. до н.э. сложили оружие. На полуострове Змея ещё оставался непокорный эрл Харн и его вассалы, но они пока были недосягаемы – перешеек тогда был непреодолим для враждебной пехоты и конницы, а корабли с десантом были бы быстро потоплены жителями полуострова.

Эра Дракона
Ещё с начала войны в Румивате получила распространение новая религия – вакарианство, по имени её основателя Вакарика Оперённого, усмотревшего в Геривакзисе бога, Великого Дракона, явившегося для спасения кольнов, погрязших во грехе раздоров и братоубийства. Карган по вопросу о божественности своего союзника придерживался диаметрально противоположной точки зрения, однако, будучи дальновидным политиком, видел пользу, которую мог принести «пернатый» фанатик, назначил его верховным жрецом своего королевства и всячески поддерживал. «Бог», само собой, против созданного в его честь культа ничего не имел. Во многом именно благодаря вакарианцам за всё время завоевания и в течение нескольких десятков лет после него не было ни одного крупного восстания.
В 9-10 годах от Объединения Румивата – теперь летоисчисление в королевстве велось с этой даты – Карган с помощью Геривакзиса и обученных им магов захватил полуостров Змея: заклинатели, координируемые драконом, сожгли флот Харна, после чего армия переправилась через залив на ладьях и в первый же месяц овладела третью острова. Харн склонился перед королём Румивата.
В 28 году от о.р. Карган умер и трон занял его сын Каэрим. При нём окончательно сформировался культ Великого Дракона, была создана письменность (на основе альтанарской), были открыты залежи серебра у истоков Большого Рога и начата чеканка румиватских монет с профилем Каргана на аверсе и драконом на реверсе, а также присоединены земли от Малого Рога до плато Казрака. Каэрим, его дети и внуки сильной рукой управляли королевством, преумножая её богатства и укрепляя свою власть. В 68 г. от о.р. в стране появился красный дракон, однако он был быстро уничтожен «богом», его учениками-магами и солдатами.
Первые короли Румивата были людьми в известной степени практичными и от религии довольно далёкими, в вакарианстве они видели лишь способ укрепления своей власти, ведь увещевания жрецов работали даже лучше, чем кнут и топор, но последующие поколения Карганидов всё больше уверовали в Великого Дракона и давали всё больше привилегий духовенству. В хранилищах храмов скапливалось больше зерна, чем в закромах крупных феодалов, стражи жрецов порой были вооружены лучше, чем дружинники лордов и эрлов, вводились дополнительные налоги для тех, кто исповедовал другую религию. Через два века после своего зарождения вакарианство превратилось из послушного инструмента короля в мощный теократический аппарат с драконом во главе.

Падение Дракона
В 214 г. от о.р. умер король Каэрим III, уже при деде которого пребывание верховного жреца на посту главного советника стало делом абсолютно нормальным; однако за день до коронации его наследника Бейера принц Фарин обвинил брата в отцеубийстве и объявил о своих притязаниях на престол. Поскольку же даже верховному жрецу не удалось уладить конфликт миром, претенденты на трон разбежались по своим углам и принялись собирать сторонников. Бейер, поддерживаемый Геривакзисом, большей частью духовенства и северными феодалами, наиболее верными сторонниками культа Дракона, укрепился в Риоме, древней резиденции королей Румивата у устья Большого Рога. Однако Фарин сумел переманить на свою сторону нескольких влиятельных жрецов (из числа тех, кто рассматривал вакарианство с той же точки зрения, что и Карган I) и лордов Красноземья, недовольных нависшей над страной теократией, и засел в родовом замке одного из своих знаменосцев. Были и те, кто не присоединился ни к одной из сторон: Камирелидан, предводитель магов, под давлением верховного жреца и Геривакзиса, своего учителя, присягнул Бейеру. Он сумел убедить его, что после активного вмешательства колдунов ему до конца жизни придётся восстанавливать выжженные угодья и силой забирать хлеб из запасов жрецов; Вирр, властвовавший на полуострове Змея, перекрыл перешеек и выслал морские патрули, фактически отделившись от королевства; многие лорды Кайлирума просто выжидали окончания войны, ссылаясь на ряд старых обычаев и законов, запрещавших им присягнуть одному из претендентов прямо сейчас; Даримет, лорд Фрогрума, заявил, что соседний Альтанар может воспользоваться расколом для расширения своих границ и что он должен охранять перевал и следить за проходом в залив, а не уводить своих людей далеко на север. Но вскоре после того как посланники принцев отбыли, Даримет начал свои переговоры: со своими левобережными соседями, с Камирелиданом, с эрлом Вирром и с Кеннетом I Сантагаром. Пока братья тратили на свою усобицу людей, средства и остатки авторитета, лорд Фрогрума заручился поддержкой первых, заключил соглашения со вторым и третьим и выпросил у последнего солидный кредит. В марте 215 г. от о.р. лорды Сероземья и Красноземья выступили походом на север, в то время как Даримет отправлял в Риом судно с гонцом, несущим заверения в верности для принца Бейера и немалую сумму золотом для Камирелидана, его дочь выходила замуж за сына Вирра, а его брат во главе большого флота (частично построенного на альтанарские деньги, частично – полученного от того же Вирра) двинулся вверх по заливу, чтобы спалить корабли Фарина, заблокировать его гавани и высадить десант под стены его замка. Подобно тому, как два века были побеждены южане, теперь потерпел поражение и Фарин, получивший удары с трёх сторон одновременно и погибший в бою. Вот только Даримет, в отличие от Каргана, не собирался придерживаться спешно заключённого договора дольше, чем это было нужно. Его армия разбила доселе союзное воинство Бейера. Неприступный Риом, в котором укрылся сам принц с верным гарнизоном, был сокрушён магами Камирелидана, которые обрушили крепость вместе с утёсом, на котором она стояла, прямо в море. Они же помогли убить Геривакзиса: волшебники низвергли дракона на землю и ослабили его, а Даримет, защищённый созданными Камирелиданом магическими доспехами, добил ящера.

Бурный расцвет и медленный упадок
Первыми своими указами Даримет I, король Румивата, предоставил определённую независимость владениям полуострова Змея, расширил владения своих сторонников за счёт феодов «тех, кто два года разрывал страну на части, пособничая междоусобной войне» и объявил о создании Круга Цальхира, призванного «обучать магов и расширять их возможности для служения государству», а также объявил о ложности учения Вакарика Оперённого и о возвращении к старой вере. При новом монархе по Румивату распространилось учение Коривва из Ари – старая религия кольнов, восстановленная при небольшом, но вполне благотворном воздействии западных верований. Фактически, коривиты заняли нишу, образовавшуюся после подавления вакарианцев, однако они не прошли по их пути, то ли из-за множества обетов, приносимых их клириками (среди которых обеты безбрачия и бедности), то ли благодаря осторожности правителей, старавшихся более не выпускать духовенство далеко за пределы духовной сферы.
За весь огромный отрезок времени, от воцарения Даримета до утраты Румиватом целостности и независимости, государство в заливе Гадюки активно торговало, обменивалось достижениями культуры и технологии, воевало и мирилось не только с могучим западным соседом, но и с восточными вольными городами, благодаря чему любой прибывший сюда путешественник без труда обнаружит следы влияния обоих цивилизаций, причудливо переплетшихся с местными традициями.

Наши дни
В 1322 г. н.э. (переход на общее летоисчисление был совершён ещё около семи веков до этого) со смертью Хеймета V (более известного как Хеймет Слабый) прервалась династия Гельвингов – пятая за всю историю Румивата, - и в стране вспыхнула Двадцатилетняя война, развязанная несколькими благородными домами, успевшими породниться с Гельвингами за триста лет их правления. К концу войны почти все из них оказались разорены и уничтожены, Вир объявил себя вольным городом, заодно откроив от страны весь полуостров Змея, земли за Большим Рогом также были утеряны в ходе конфликта со Старым Архейном и Верденом, с огромным трудом удалось отбросить солдат герцога Таскани, посягавшего на перевал и западные горные области, а новый король Румивата уже не имел практически никакого влияния на стремительно богатеющий за счёт торговли Друум и помышляющий об отделении Хатерин.
К 1374 г. о короле и вовсе никто не вспоминал – в Харнруме и Кайлируме первую скрипку снова играли крупные землевладельцы, а в Форгруме лорд безуспешно боролся за главенство с торговцами в лице друумского Совета Пяти. После захвата Арказара были начаты переговоры в Гордруме, продолжавшиеся около месяца, по результатам которых был подписан договор о вхождении Румивата в состав Альтанара. Отдельной строкой в нём был оговорён вопрос о статусе владений кольнской знати – разумеется, сохранены они были только за тем, кто согласился присягнуть королю Альтанара.
В 1407 вольные города Вир, Верден и Казрак-Адол формируют Кольнский Союз – для защиты от чрезмерно усилившегося Нового Архейна и его союзников. В начале 1414 г. бароны и эрлы восточных земель Альтанара восстают, разъярённые секуляризацией владений национальной кольнской Церкви Пяти, и Кольнский Союз поддерживает восставших. В конце года в Хатерине они объявляют о создании собственного государства - княжества Румиват. Помимо территорий бывшего Кольнского Союза в него входит значительная часть бывших восточных провинций Альтанара в заливе Гадюки. Новая граница между ними ложится неподалёку от крупного торгового города Друума.

© Релеменил

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Мифы, легенды, истории » Страницы истории


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно